Vr очки windows mixed reality

Slide %{start} of %{total}. %{slideTitle}

Skip carousel

HP Reverb G2 headset.

Introducing the new standard in VR: HP Reverb G2

With industry-leading visual quality, spatial audio, motion tracking, and ergonomics, the HP Reverb G2 sets a new standard in enthusiast and commercial VR.

End of carousel section

Best-in-class VR

HP Reverb G2 headset.

Exceptional visuals

Mura-free, ultra-sharp 2160 x 2160 LCD panels per eye

Side view of the HP Reverb G2 headset.

Maximum comfort and fit

Industry-leading adjustable IPD lenses designed by Valve and a new flexible face mask

HP Reverb G2 controllers.

Better tracking

Four built-in cameras integrated with redesigned ergonomic controllers for better tracking gen over gen

SteamVR™

Dive into a massive catalogue of titles from the SteamVR™ library, including the most popular VR games available today.

Alyx game overview.

Half-Life: Alyx

Beat Saber game overview.

Beat Saber

STAR WARS: Squadron game overview.

STAR WARS: Squadrons

OhShape game overview.

OhShape

The Walking Dead: Saints & Sinners game overview.

The Walking Dead: Saints & Sinners

Tilt Brush game overview.

Tilt Brush

Rec Room game overview.

Rec Room

Phasmophobia game overview.

Phasmophobia

Pistol Whip game overview.

Pistol Whip

Pixel Ripped 1995 game overview.

Pixel Ripped 1995

Until You Fall game overview.

Until You Fall

Project CARS 3

Frequently asked questions

  • WMR headsets are compatible with hundreds of popular games and VR experiences available from SteamVR™ and Microsoft Store.

Documentation

Find tips for getting started with the best of VR and Windows Mixed Reality.
 

HP Reverb G2 headset.

Immerse yourself in the best of VR

Follow Microsoft HoloLens

Рис. : Гарнитура HP Windows Mixed Reality — Профессиональная версия

Гарнитура HP Windows Mixed Reality - Профессиональная версия

Рекомендуемые минимальные характеристики рабочей станции

Характеристики

Описание

Графическая карта

Поддерживаются графические карты DX12

NVIDIA GTX 1060

NVIDIA Quadro P4000

AMD Radeon Pro WX 7100, аналогичная или более производительная

Процессор

Intel Core i7

Intel Xeon E3-1240 v5, аналогичный или более производительный

Память

ОЗУ: 16 ГБ (или больше)

Видеовыход

HDMI 2.0

DisplayPort 1.3 (требуется адаптер DP/HDMI 2.0)

Порты USB

(1) USB 3.0

Операционная система

Рекомендуется Windows 10 Pro Fall Creators Update

Технические характеристики продукта

Гарнитура HP Windows Mixed Reality

Рис. : Гарнитура HP Windows Mixed Reality

Гарнитура HP Windows Mixed Reality

Характеристики

Описание

Экран

Двойной ЖК-экран диагональю 2,89 дюйма с технологией импульсной подсветки

Разрешение

1440 x 1440 пикселей на глаз (суммарное: 2880 x 1440 пикселей)

Частота обновления

90 Гц (HDMI 2.0)

60 Гц (HDMI 1.4)

Поле зрения

Прибл. 100 градусов, асферическая линза Френеля

Отслеживание

(2) Фронтальные камеры

Датчики

Отслеживание перемещения inside-out по 6 степеням свободы на базе платформы Windows Mixed Reality, гироскоп, акселерометр и магнитометр

Регулировка для глаз

63 мм +/- 8 мм с отслеживанием движений глаз и программным управлением

Подключение

(1) Кабель «2-в-1» (HDMI 2.0 + USB 3.0), 3,6 м

(1) Кабель «2-в-1» (HDMI 2.0 + USB 3.0), 0,6 м

Аксессуары

Три полиуретановые накладки для лица (очищаемые, съемные)

Механический идентификатор

Кольцевое головное крепление с ручкой с трещоточным фиксатором для быстрой регулировки

Головное крепление оснащено передней и задней накладками для удобной посадки

Откидная конструкция

Сменные накладки для лица

Размеры

339 x 176 x 128 мм (13,34 x 6,93 x 5,03 дюйма)

Вес (без кабеля)

524 г (1,16 фунта)

Контроллер Windows Mixed Reality

Рис. : Контроллер Windows Mixed Reality

Контроллер Windows Mixed Reality

Характеристики

Описание

Датчики

Отслеживание на базе Windows Mixed Reality

Инерционное измерительное устройство

Активные светодиоды

Подключение

Bluetooth

Ввод

Многофункциональная сенсорная панель

Кнопка «Меню»

Кнопка «Пуск» Windows

Кнопка захвата

Аналоговый стик (телепортация и поворот)

Триггер (выбор)

Электропитание

(2) Батареи типа AA для каждого контроллера (в комплекте с решением)

Размеры (Ш x Г x В)

152 x 120 x 120 мм (6 x 4,7 x 4,7 дюйма)

Вес (без кабеля)

173 г (0,38 фунта)

Требования к отслеживаемой области

Характеристики

Описание

Стоя/сидя

Минимальные требования к пространству отсутствуют.

Размеры помещения

Мин. 2 x 1,5 м

Макс. 5 x 5 м

Комплектация

Характеристики

Описание

Содержимое

(1) Гарнитура Windows Mixed Reality

(1) Кабель для подключения гарнитуры к настольным и мобильным ПК, 3,6 м

(1) Кабель для подключения к портативному ПК с поддержкой виртуальной реальности HP Z VR Backpack, 0,6 м (ПК HP Z VR Backpack приобретается отдельно)

(2) Контроллера перемещения

(3) Полиуретановых (PU) накладки для лица

Руководство по настройке

Гарантия

Ограниченная гарантия на 1 год

Плюсы и минусы использования шлема Windows Mixed Reality.

Мини-экскурс в историю

Пользовательский VR уже 7 лет переживает второе рождение. VR-устройства 90-х оказались неудобными, дорогими, да и уровень погружения в них оставлял желать лучшего.

В нулевых интерес к виртуальной реальности, доступной обычным покупателям, угас. Но в 2012 году Палмер Лаки показал Oculus Rift — шлем, которому суждено было возродить пользовательский VR.

Oculus Rift Development Kit 1 — 2013

За последние 7 лет VR заметно продвинулся на пути к мейнстриму. Новый Oculus Rift S стоит 399 долларов — но стоит ли тратить сумму, за которую можно купить хорошую видеокарточку (а то и собрать ультрабюджетный ПК) на очень нишевую вещь, которая в итоге будет пылиться на полке после недели использования? Тем более, когда в наших краях 399 долларов магическим образом превращаются в 50 тысяч рублей.

Oculus Rift S — 2019

PlayStation VR

Отличной входной точкой в мир VR сейчас можно назвать PlayStation VR — 20-25 тысяч рублей. За эти деньги получаешь OLED дисплей разрешением 1080p и частотой 120 Гц, а трекинг будет выполняться с помощью PS Camera, а также PS Move, выпущенных в далеком 2010-м для PS3. Шлем на удивление хорош для игр вроде Beat Saber, где графика схематична и не нужна дополнительная чёткость. Плюс, 120 Гц — то что надо для динамичной игры, правда, точность трекинга недостаточна для сложности Эксперт+.

У PS VR есть большой недостаток — ограниченность в платформе. До свидания, Alyx, прощайте кастомные треки в Beat Saber. Да, его можно с помощью костылей заставить работать на ПК, но я не пробовал, да и не думаю, что этот способ отличается стабильностью и простотой.

Удел PS VR — вечеринки, чтоб пьяным попытаться пройти один и тот же трек в десятый раз на харде, пока друзья закрывают камеру и ржут с твоего бугурта. Ну да ладно

До анонса Half-Life Alyx я особо не задумывался о покупке VR. Взять у друзей PS VR на недельку, пройти все треки в Beat Saber было достаточно. Но тут пришел он, мессия и спаситель VR-гейминга Гейб Ньюэлл и дал всем то, что давно стало горькой шуткой — новую часть Half-Life. Вот только прикоснуться к ней стоило не 2000 рублей, не 4500, а намного больше.

Эталон

Флагманы пользовательского VR — Valve Index и HTC Vive. Используют наиболее точную технологию трекинга — с помощью базовых станций. Они расставляются по краям игровой зоны и отслеживают движения шлема, контроллеров и дополнительных приспособлений, которые крепятся на локти, колени, бёдра и обеспечивают full body tracking.

Все эти милые видосы с анимешными девочками как раз используют full body tracking

Valve Index на данный момент единственный ПК-шлем, имеющий частоту обновления выше 90 Гц — 144. Также он единственный поддерживает отслеживание всех пяти пальцев контроллером, что позволяет показывать средние пальцы комбайнам в Half-Life — бесценная возможность.

Естественно, флагман и стоит по-флагмански. 999 долларов, при условии, что вообще будет в наличии — страница предзаказа в Steam обещает доставить полный комплект за 8 недель. Ах да, в России он официально недоступен. Чтобы прикоснуться к лучшему VR-экспириенсу, придётся воспользоваться услугами посредников, либо перекупщиков, цены у которых оторваны не то что от нашей реальности, но и от виртуальной тоже.

HTC VIve, в отличие от Index, официально продаётся на территории РФ, но цены абсолютно не щадящие.

Windows Mixed Reality

Семейство Oculus я не рассматривал к покупке по простой причине — низкая частота обновления экрана. 80 Гц у Rift S и 72 Гц у Quest кажутся мне ну слишком низкими цифрами. Владельцы отзываются положительно, не видя большой проблемы в относительно низкой герцовке, но это всё индивидуально. Я пробовать не решился. Плюс, недавно Oculus обрадовал всех скорым вводом обязательной привязки профиля Oculus к профилю Facebook.

Остаётся WMR — семейство гарнитур от Acer, HP, Lenovo, Dell, Samsung. Они нативно поддерживаются в Windows 10, имеют набирающую популярность технологию трекинга Inside-Out и стоят дешевле флагманов. Трекинг в этих шлемах осуществляется с помощью встроенных в сам HMD камер. Точность ниже, требуется много света, но в то же время нет необходимости в базовых станциях.

WMR полностью совместим со SteamVR (нужно лишь установить приложение Windows Mixed Reality for SteamVR, есть в Steam).

Samsung Odyssey Plus

В прошлом году Samsung распродавал остатки Odyssey Plus по 250 долларов на Amazon. Ходят слухи, что уже в этом году выйдет обновлённая версия.

Умные люди (я не в их числе) купили его год назад через посредников и прошли ту же Alyx на релизе. Сейчас цены на новый Odyssey Plus доходят до 500 долларов (45-50 тысяч рублей у нас). Поэтому я решил испытать судьбу и взять шлем с рук. Судьба была благосклонна — шлем пришел даже раньше срока, оказался полностью рабочим и без дефектов.

Артур для красоты

В Odyssey Plus установлен OLED-дисплей разрешением 3200*1440 и частотой 90 Гц. С одной стороны, прибавка в чёткости по сравнению с PS VR, но в то же время меньше частота обновления. Однако 90 Гц всё равно выше частоты шлемов Oculus, хоть и ненамного.

Плюс использования OLED — глубокий черный, что особенно хорошо работает на погружение в VR. Samsung в дисплее шлема применили технологию Anti Screen Door Effect, которая уменьшает этот самый эффект, но в то же время добавляет муара, который для некоторых может быть даже более заметным, чем SDE.

В шлеме использован OLED не самого высокого качества — имеется значительный black level smearing (пиксель не успевает закончить переход от одного тёмного оттенка к другому за время обновления кадра, из-за чего тёмные области как бы размазываются по картинке), что сильно заметно в той же Alyx, где много тёмных локаций.

Если у вас есть OLED-экран, то вспомните, как серый текст на чёрном фоне выглядит при прокрутке. Запечатлеть этот эффект через линзы шлема у меня не получилось, а примеры в сети не передают его так, как мне хотелось бы.

Общее впечатление о картинке — лучше, чем PS VR, но очень далеко до чёткости монитора или телевизора перед тобой. В шлеме 3К-экран растягивается на почти всё поле зрения, из-за чего чёткость хромает. Добавляет ощущения размытости покрытие anti-sde. В общем, ждём HP Reverb G2, где на каждый глаз обещают 2160*2160 пикселей.

Шлем довольно тяжёлый, и из-за конструкции оголовья практически весь вес приходится на лоб и часть лица вокруг глаз. После долгой игровой сессии может чувствоваться дискомфорт. Плюс, в шлеме неудобно наклонять голову влево или вправо — такое ощущение, что он сейчас съедет под собственным весом. Для того, чтобы поймать sweetspot, нужно постоянно двигать шлем, так как он может немного съехать во время активного использования. По итогу я не могу играть в нём более, чем 30-40 минут подряд — лицо потеет, на лоб давит, спина болит, песок сыпется.

Плюс Odyssey — можно регулировать межзрачковое расстояние (IPD) сдвигом линз. Не во всех шлемах это есть, кое-где регулировка чисто программная. Так же на шлеме есть встроенные динамики, но качество у них так себе, на уровне дешёвых наушников. Динамики регулируются, так что можно расположить их прямо напротив ваших ушей, независимо от лопоухости.

К сожалению, их нельзя отсоединить, единственный способ — разобрать оголовье и отрезать провода, ведущие к динамикам. Поэтому, если хотите использовать свои наушники — придётся максимально подвинуть встроенные динамики вперёд и вверх, чтобы они не мешали (но это не решает проблему полностью, особенно если уши больше среднего). Разъёма 3.5 мм в шлеме нет, так что если ваши наушники проводные — придётся докупить удлинитель и мириться с ещё одним кабелем, идущим к шлему.

У контроллеров удобный хват, но в моих потных руках они сильно скользят. Также крышка отсека для батарей может открыться прямо во время использования контроллера, к счастью, это случается редко. Трекинг хорош только при достаточном освещении — ночью даже при свете ламп контроллеры начинают дёргаться и пропадать. В Alyx это случалось пару раз при перестрелках с комбайнами, да и в Beat Saber на эксперте лучше не играть.

Правый контроллер потерялся в пространстве

Windows Mixed Reality и её проблемы

WMR (как и большая часть продуктов Micrisoft) изобилует багами. Например, у меня HMD не обнаруживался системой после запуска компьютера поутру — приходилось отключать шлем и подключать обратно. Решить проблему удалось отключением Быстрого Запуска в настройках Windows. Некоторые пользователи говорят о том, что у них, наоборот, необходимо перезапустить систему после подключения шлема.

Часто встречал тезис, что WMR контроллеры очень быстро садят батарейки. Отчасти это правда, уже через несколько часов иконка контроллера будет показывать низкий заряд, но до полной разрядки пройдёт ещё в два раза больше времени. Решить проблему можно покупкой аккумуляторов, но большинство из них с напряжением 1.2 вольта, что ухудшает трекинг в том же Beat Saber. Нужно искать аккумуляторы на 1.5 вольта, такие же, как батарейки.

Нашёл вот такую странь, удобно

Модификации, облегчающие жизнь

Мне очень сильно повезло найти шлем, в котором бывший хозяин уже заменил стоковую прокладку между лицом и шлемом на прокладку от Vive. Комплектная довольно твёрдая и тонкая, на некоторых формах лица она оставляет значительные просветы между лицом и шлемом, что, понятное дело, очень бесит. Существует специальная кастомная накладка для Odyssey Plus — 30 долларов, не учитывая доставку.

Также must-have модов для Odyssey — дополнительный ремешок, который крепится поперёк оголовья и лучше распределяет вес шлема, избавляя от болей лба. Мне пока что и без него хорошо, но многие говорят, что данный мод сильно улучшает комфорт от долгого использования шлема.

Некоторые владельцы превращают шлемы в нечто из velcro ремешков. Говорят, что удобно.

Печально, что для комфортного ношения нужно колхозить подобное, но что поделать. Может быть, в следующей версии шлема (если она будет) Samsung учтёт все недоработки.

Ради чего всё затевалось

Ну что ж, а с играми что? Beat Saber — ну тут без сюрпризов, VR-ремейк Audiosurf завлекает простым как палка геймплеем, который одновременно становится очень сложным на Эксперте и Эксперте+. Easy to learn, hard to master.

Большой плюс ПК-версии Beat Saber — моды. На PS VR выбор очень ограничен — несколько паков по 10-15 треков в каждом. Порой разработчики добавляют новые паки, буквально недавно в игре стали доступны треки Linkin Park в честь 20-летия их дебютного альбома.

На ПК же есть широкая сцена моддеров, которые и форму меча изменят, и внешний вид игры, и кастомные треки добавят. Качество исполнения разнится от трека к треку — некоторые на уровне или превосходят то, что нам предлагают разработчики, но некоторые выполнены из рук вон плохо и не проходятся до конца даже в первый раз. Есть возможность автоматической генерации трека, но её качество, естественно, несравнимо с треками, сделанными вручную.

Half-Life Alyx

Году в 2009-м я взял у друзей пиратский диск Orange Box. По каким-то причинам в нём были вырезаны оригинальная HL2 и первый эпизод. Оставшиеся Portal и Half-Life 2: Episode 2 я прошёл запоем и перепроходил ещё с дюжину раз. Каждый слух о новой части давал надежду, но потом отсутствие релиза забирало её.

Half-Life: Alyx — не то, чего мы ожидали. Это не сюжетное продолжение, это даже не игра для обычных плоских дисплеев. Это такой эксперимент, призванный прощупать почву (остались ли фанаты за 13 лет молчания) и привлечь больше игроков в SteamVR, который Valve, очевидно, любит и хочет пронести в массы.

В итоге игра — отличный VR-бенчмарк, благодаря Source 2.0 и его продвинутой физике очень весело притягивать к себе и бросаться различными предметами, смотреть на жидкость в бутылках, складывать банки в ведро. Наверное, каждый, запустив Alyx, первые несколько минут просто игрался с физикой. В игре очень приятная и поначалу необычная стрельба, интересные головоломки и восхитительная графика.

За неполные 15 часов в игре я сделал ровно 700 скриншотов, лучшие из которых оказались в серии из 8 постов. Очень трудно удержаться от фотографирования каждой встреченной лампочки, освещающей бесконечные переплетения труб, настолько красиво в игре выполнено освещение.

Стоило ли оно того? И да, и нет. VR подарил мне новый опыт, позволил прикоснуться к продолжению одной из любимых игр, а также в перспективе может заменить кардиотренировки — за 20 минут в Beat Saber на эксперте я ощущаю себя как после хорошей пробежки.

С другой стороны, это не замена обычному геймингу. В VR нельзя играть, развалившись на диване, в текущих шлемах качество картинки оставляет желать лучшего, да и игр, будем честны, очень мало.

В итоге для большинства игроков VR будет развлечением на пару недель. После этого вам надоест каждый раз вставать, очищать пространство, напяливать шлем ради получаса игры. Если только вы не симмер — для того же Microsoft Flight Simulator VR был бы очень полезен.

VR-шлемы очень медленно дешевеют, так что можно вполне выгодно купить б/у шлем, пройти интересующие игры/наиграться в Beat Saber и продать шлем практически по той же цене.

А пока остается ждать удешевления технологий экранов и трекинга, чтобы за пару сотен баксов взять качественный шлем. Свежий Oculus Quest подбирается к этому статусу, но, судя по первым обзорам, пространство для улучшений ещё есть.

  • Vram что это в компьютере windows 7
  • Vr шлема acer windows mixed reality
  • Vps сервер на windows дешево
  • Vps сервер windows server 2016
  • Vs code c компилятор windows