Виды объектов в операционной системе windows

  • Окно– это контейнер, который хранит
    в себе информацию о других графических
    объектах.

  • Приложение и документ.

Приложение Windows — это прикладная
программа. Каждая прикладная программа
рассчитана на определенный объект
обработки. Любой объект обработки
универсального приложения называется
документом. Для размещения каждого
документа объекта на экране прикладная
программа предусматривает отдельное
окно, которое называется окном документа.

  • Пиктограмма (иконка –icon, значок) —
    это цветной значок, который ставится
    в соответствие приложению Windows или
    файлу или какой-то функции. Пиктограмма
    содержит название этого приложения
    (файла, функции) и картинку, связанную
    с назначением этого приложения (файла,
    функции).

  • Файлы, папки и ярлыки.

Файл – это поименованная область памяти
на внешнем носителе. Папки в Windows — это
место, где располагаются файлы. То есть
папка — это группа файлов, объединенных
по какому- то принципу (то же, что каталог
в MSDOS).

  • Для каждого файла или программы можно
    создать ярлык. Ярлык — это пиктограмма,
    обладающая свойством открывать файл
    или запускать программу. Отличительным
    признаком ярлыка является наличие
    белой стрелки в левом нижнем углу
    пиктограммы. Физически ярлык представляет
    собой файл (размером до 1Кб) с расширением
    LNKдля приложенийWindowsиPIFдля приложенийMSDOS. Ярлык содержит адрес
    объекта.

  • Рабочий стол — это вся поверхность
    экрана во время работы Windows. «Рабочий
    стол» — это метафора . На обычном столе
    можно разложить книги, тетради, папки
    и по очереди пользоваться этими
    предметами. Роль книг и тетрадей в
    Windows выполняют окна приложений и
    документов. Которые можно расположить
    в различных местах экрана (стола).

Основные элементы рабочего стола в
Windows — это панель задач и главное меню.
Панель задач содержит пиктограммы всех
открытых окон и кнопку «Пуск». Кнопка
«Пуск» открывает главное меню. Основное
назначение панели задач — удобный доступ
к открытым окнам программ и приложений.

  • Буфер обмена

Во время работы Windows выделяет специальную
область памяти, которая называется
буфером обмена. Он используется для
пересылки данных между документами.
Роль данных могут играть фрагменты
текста, рисунок, таблица и т. п. Это
простейшее, но очень эффективное средство
интеграции приложений.

Printscreen– в буфер обмена
в виде растровой картинки будет скопирован
образ всего экрана,Alt+Printscreen– в буфер обмена копируется активное
окно.

3. Свойства объектов

У
каждого объекта Windowsесть
свойства. Рассмотрим свойства основных
объектов.

  • Свойства файлов: имя, тип, дата
    создания или последнего изменения,
    значок, который связан с файлом и адрес,
    где этот значок хранится. Также ОС
    должна знать имя и адрес приложения,
    которое может открывать и обрабатывать
    данный файл.

  • Свойства папок: как и файлы, папки
    имеют имена и даты создания. Т. к. папки
    представляют контейнеры для хранения
    файлов, то для папок важным свойством
    является содержимое, а также метод, по
    которому это содержимое отсортировано.

  • Свойства приложений: приложения,
    как правило, представляют не один
    единственный файл, а пакет файлов,
    состоящий из исполнимых файлов, файлов
    динамических библиотек, из которых по
    мере необходимости берется дополнительный
    программный код, а также прочих файлов
    с ресурсами, значок, которым это
    приложение отображается на экране,
    список типов файлов, с которыми это
    приложение может работать и т. п.

    • Свойства прочих объектов: Физические
      устройства (диски, модем, звуковая
      карта и т. д.) также имеют свои свойства,
      причем эти свойства уникальны для
      каждого устройства.

Соседние файлы в папке Иформатика

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Тема: Основные принципы работы в MS Windows.

Файловая система.

Основные достоинства операционной системы Windows:

1)     
Многозадачность – возможность работать с
несколькими программами одновременно.

2)     
Объектно-ориентированный подход – технология работы
с элементами как с объектами.

3)     
Присутствие механизма встраивания и внедрения
объектов
OLE – перенос различной информации из одного
приложения в другое.

4)     
Графический пользовательский интерфейс –
использование манипуляторов для осуществления управляющих команд, восприятие
объектов в виде графических элементов.

5)     
Простое подключение к компьютеру новых устройств –
технология “
PlugandPlay” (перевод с англ. – Включи и
играй), несложное подключение внешних устройств через драйверы.

Структура
окна
Windows

Операционная система MS Windows.

1. Рабочий стол.

Стартовый экран MS Windows
является системным объектом, называемым Рабочим столом.

Рабочий стол – эта графическая среда, на которой отображаются объекты и элементы
управления MS Windows.

Мой компьютер – специальная программа для работы с файловой структурой ПК.
Отображает все устройства персонального компьютера и с помощью соответствующей
универсальной программы «Проводник» обеспечивает быстрый доступ ко всем его
ресурсам.

Корзина – специальная папка для временного хранения удаленных файлов и папок,
это ограниченная область (минимум 1%) памяти на жестком диске, которая хранит
удаленные объекты и позволяет их восстанавливать.

Мои документы содержат все хранящиеся на компьютере документы при условии, что
пользователь не хранит их в каком-либо ином скрытом месте.

Сетевое окружение – специальная программа для работы в локальной сети (соединение
компьютеров в пределах небольшой территории, например, в одном здании).

Объекты Windows: окна, значки, ярлыки, файлы, папки.

Объекты управления Windows: Панель задач, контекстные меню, кнопка Пуск (главное меню).

Панель задач – строка
(обычно синего цвета), содержащая командные кнопки для выполнения наиболее
часто встречающихся операций.

Значок – графическое
представление объекта.

Ярлык – это
указатель на объект, отличается от значка маленькой черной стрелкой в нижнем
левом углу картинки.

2. Управление MS Windows.

В операционной
системе Windows существует четыре управляющие программы:

1.      
Диспетчер задач – это
центральная управляющая программа, контролирующая выполнение всех процессов ОС.

2.       Диспетчер памяти осуществляет управление
распределением памяти компьютера.

3.      
Диспетчер устройств
планирует выделение системных ресурсов (адресов, прерываний и т.п.) вновь
устанавливаемым устройствам.

4.       Диспетчер печати устанавливает очередность и
приоритет печати различных документов.

В        
MS Windows
большую часть команд можно выполнить с помощью мыши. С мышью связанный активный
элемент управления – указатель мыши. При перемещении мыши по плоской
поверхности указатель перемещается по Рабочему столу. Основные приемы
управления с помощью мыши:

·        
щелканье – быстрое нажатие
и отпуск левой кнопки мыши;

·        
двойное щелканье
– два щелканья, выполненные с малым интервалом времени между ними;

·        
щелканье правой копкой –
то же, что и щелканье, но только правой кнопкой мыши;

·        
перетягивание
– выполняется путем перемещения указателя мыши нажатой левой кнопке;

·        
протягивание
мыши – выполняется, как и перетягивание, но при этом происходит не перемещение
экранного объекта, а изменение его формы;

·        
специальное
перетягивание – выполняется, как и перетягивание, но при нажатой правой кнопке
мыши.

·        
зависание
– наведение указателя мыши на значок объекта или на элемент управления и
задержка его на нем. Появляется всплывающая подсказка, что будет
характеризовать свойства объекта.

3. Структура
Главного меню.

Главное меню – один из основных системных элементов управления MS Windows. Доступ к Главному меню разрешен всегда. Оно
открывается щелканьем на кнопке Пуск. С помощью Главного меню можно:

    запустить программы, установленные под
управлением ОС;

   
открыть последние
документы, с которыми выполнялась работа;

   
получить доступ к
средствам настройки ОС;

    обратиться к поисковой и справочной системам
MS Windows.

В       
структуру
Главного меню входят два раздела – обязательный и произвольный. Произвольный
раздел
расположен слева.Пункты этого раздела пользователь может

создать по собственному желанию.
Иногда эти пункты образуются автоматически при установке некоторых дополнений.
Пункты меню обязательного раздела расположены дело. В MS Windows ХР можно
установить классический стиль Главного меню, который использовался в предыдущих
версиях MS Windows.

4. Окна.

Окна – это еще один из основных элементов MS Windows. В их
честь назвали всю операционную систему.

Окна в MS Windows стандартные. Открывается ли программа,
документ или папка – структура окна практически не меняется. Окна бывают трех
типов – программ (к ним относятся и окна папок), документов и диалоговые.

Окно программы Мой компьютер содержит следующие обязательные
элементы (сверху вниз):

    строка заглавия;

   
строка меню;

   
панель инструментов;

   
адресная строка;

   
рабочую область;

    полосы прокрутки (вертикальную и
горизонтальную).

Строка заглавия. В ней указывается название папки.За эту строку
выполняетсяперетягивание окна на рабочем столе с помощью мыши. Слева в строке
расположенный Системный значок. При щелканьи на этом значке открывается Служебное
меню
. Команды, которые представлены в данном меню, позволяют управлять
размером и расположением окна на рабочем столе.

Далее в Строке заглавия расположенные Кнопки
управления размером
. Эти кнопки дублируют команды Служебного меню. В
MS Windows очень много дублирования и большинство операций можно выполнять
разными способами.

Кнопок управления размером три: закрывающая, сворачивающая и
разворачивающая. Щелканье на закрывающей кнопке (красный крестик) закрывает
окно полностью и

прекращает процесс. Щелканье на сворачивающей кнопке
(горизонтальная линия) приводит к тому, что окно сворачивается к размеру кнопки
и помещается в Панель задач. Процесс, связанный с окном не прекращается. Окно
можно возобновить щелканьем на кнопке Панели задач.

Далее в Строке заглавия расположенные Кнопки
управления размером
. Эти кнопки дублируют команды Служебного меню. В
MS Windows очень много дублирования и большинство операций можно выполнять
разными способами.

Кнопок управления размером три: закрывающая, сворачивающая и
разворачивающая. Клацаньем на закрывающей кнопке (красный крестик) закрывает
окно полностью и

прекращает процесс. Клацанье на сворачивающей кнопке
(горизонтальная линия) приводит к тому, что окно сворачивается и помещается в Панель
задач
. Процесс, связанный с окном не прекращается. Окно можно возобновить
щелканьем на кнопке Панели задач.

Клацанье на разворачивающей кнопке (один или два квадратики)
разворачивает окно на полный экран. В развернутом окне разворачивающая кнопка
сменяется обновляющей, с помощью которой можно возобновить начальный размер
окна.

Строка меню. Для окон папок строка меню имеет
стандартный вид. При щелчке на каждом из пунктов меню открывается «ниспадающее»
меню, пункты которого позволяют проводить операции с содержанием окна или с
окном в целом. Строка меню обеспечивает гарантированный доступ ко всем
командам, которые можно выполнить в данном окне. Это удобно, если не известно,
где находится нужный элемент управления. Поэтому, при работе с новым
дополнением сначала принято пользоваться командами строки меню и только потом
переходить к использованию других средств управления.

5. Панель инструментов. Содержит командные кнопки для
выполнения операций,которые часто встречаются. В работе она удобнее, чем строка
меню, но ограничена количеством команд.

Адресная строка. В ней указан путь доступа к текущей папке.Адресная
строка позволяетвыполнить быстрый переход к другим разделам файловой структуры
с помощью раскрывающей кнопки на правом крае строки.

Рабочая область. В ней отображаются значки объектов, которые хранятся в
папке. Если количество объектов велико или размер окна очень малый, по правому
и нижнему краям рабочей области отображаются Полосы прокрутки. С их
помощью можно просматривать содержание окна.

Полосы прокрутки имеют движок и две концевые кнопки. Прокрутку
можно выполнить одним из трех способов:

    клацаньем на одной из концевых кнопок;

   
перетягиванием движка;

    клацаньем на полосе прокрутки выше или ниже
при движке.

Классификация и характеристики файлов.

Файл –это целостная поименованная совокупность данных на внешнем
носителеинформации. Внешним носителем информации является диск. Под данными
понимается все, что подлежит хранению – программы, исходные данные для их
выполнения, результаты выполнения программ, тексты документов, графический
материал, базы данных и др.

Операционная система (ОС) различает файлы двух типов:
текстовые и двоичные. Текстовый файл — файл,содержание которого без
преобразования может быть выведено наэкран дисплея или принтер и
непосредственно воспринято человеком.

Текстовый файл состоит из последовательности строк переменной
длины. Каждая строка содержит, как правило, только текстовые символы и
завершается признаком конца строки. Дополнительно к текстовым символам, строки
могут включать управляющие символы: горизонтальной табуляции, возвращения
каретки и др. В конце файла находится признак конца файла.

Каждый символ текстового файла представляется восьми разрядным
двоичным кодом – байтом. Следовательно, размер текстового файла определяется
количеством печатных знаков в нем. В текстовых файлах берегут обычно текстовые
документы.

Двоичный файл – любой файл, не являющийся текстовым. То есть это файл, на
содержание которого не налагается никаких ограничений. Он является
последовательностью байтов. Копировать двоичный файл на устройство выведения
(экран дисплея, принтер) не имеет смысла.

Для обозначения файла используется составное имя.
Составное имя файла образуется из собственного имени файла, за которым через
точку следует расширение имени файла.

Имя файла – это последовательность, состоящая из 256 символов. Как
символы используются буквы латинского алфавита русского алфавита, цифры 0,1, 2,
9 и символы !, @, #, $, %, &, ( ), -, _, ‘, “, {, }.

Тип файла показывает, какого рода информация хранится в файле – рисунок,
программа или текст. Об этом говорит его расширение – часть имени файла из трех
(редко из четырех) букв, которая отделена от основного имени точкой.

Основные
расширения следующие:

·                   
ехe – помечает выполняемый файл,что хранит в себе
программу;

·                   
com – другой тип программного
файла.Обычно файлы.comотвечают небольшимпрограммам. В настоящее время данное
расширение практически не используется;

·                   
bat – командный файл, то есть
текстовый файл, каждая строка которого содержит команду операционной системы;

·                   
dll – файл динамической подключаемой библиотеки;

·                   
hlp – файл справки;

·                   
txt,
doc –
текстовые
файлы;

·                   
htm, html – гипертекстовый документ Интернета;

·                   
xls – электронная таблица;

·                   
dat – файл данных;

·                   
wav,
mp3 –
звук в
цифровом формате;

·                   
bmp,
jpg –
графическая
информация,картинки;

·                   
arj, zip, rar – архивные файлы.

Кроме составного
имени с файлом связывается ряд его характеристик:

       атрибуты файла;

       дата создания файла;

       время создания файла;

       длина файла.

Атрибуты файла –это дополнительные параметры,которые определяют свойства файла.Они
определяют способы использования файла и права доступа к нему. Операционная
система допускает задание следующих атрибутов.

Только для чтения (ReadOnly) – файл предназначен только для чтения.Он
не может бытьизменен или удален. Его можно скопировать.

Системный (System). Этим атрибутом отмечаются файлы операционной
системы.Какправило, такой файл имеет также атрибут только для чтения.

Скрытый (е). Файл с этим атрибутом не виден пользователю.

Архивный (Archive). Этот атрибут устанавливается обычно во время работы с
файлом, при его изменении. По окончании сеанса работы он, как правило,
снимается.

Дата создания и время создания приписываются файлу в тот момент,когда
файл создается.

При обновлении файла
дата и время корректируются.

Длина файла указывается в байтах.Связывается с ним после его создания и
корректируетсяпри его обновлении.

Папки (каталоги).

Папки и каталоги – важные элементы иерархической структуры файловой
системы.Онинеобходимы для обеспечения удобного доступа к файлам, если файлов на
носителе очень много.

Файлы объединяются в каталоги по любому общему признаку,
заданному их творцом – по типу, по принадлежности, по содержанию, по времени
создание и т.д. Каталоги низких уровней укладываются в каталоги более высоких
уровней и являются для них вложенными. Верхним уровнем вложенности
иерархической структуры является корневой каталог диска.

Все ОС позволяют создавать каталоги. Правила присвоения имени
каталога ничем не отличается от правил присвоения имени файла. Негласно для
каталогов не принято задавать расширения имен.

В    
иерархических
структурах данных адреса объекта задается маршрутом (путем доступа), который
ведет от вершины структуры к объекту. При записи пути доступа к файлу все
промежуточные каталоги разделяются между собой определенным символом. Как
правило, это символ «\».

До появления ОС Windows 95 при
описании иерархической файловой структуры употреблялся термин каталог. С
появлением этой системы был введен новый термин – папка.

Организация файловой системы.

Все современные операционные системы обеспечивают создание
файловой системы. Она предназначена для хранения данных на дисках и обеспечения
доступа к ним. Принцип организации файловой системы – табличный.

Поверхность жесткого диска рассматривается как трехмерная матрица.
Измерения матрицы
– номера поверхности, цилиндра и сектора.

Под цилиндром понимается совокупность всех дорожек,
которые принадлежат разным поверхностям и что находится на ровном удалении от
оси вращения

Данные о том, в каком месте диска записан тот или другой файл,
берегутся в системной области диска. Формат служебных данных определяется
конкретной файловой системой.

Наименьшей физической единицей хранения данных является сектор.
Размер сектора – 512 байт. Теоретически возможная самостоятельная адресация
каждого сектора. Для дисков большого объема такая адресация не эффективна.
Поэтому группы секторов объединяются в кластеры.

Кластер является наименьшей единицей адресации при обращении к
данным.Размеркластера, в отличие от сектора, строго не фиксирован. Обычно он
зависит от вместимости диска.

Операционные системы Windows NT и Windows XP поддерживают
файловые системы NTFS и FAT32. Служебная информация хранится в Главной
таблице файлов
– MFT. В системе NTFS размер кластера не зависит от размера
диска.

Операции с файлами и папками.

С файлами и папками
можно проводить следующие операции:

§  создание файлов и присвоения
им имен;

§  создание каталогов (папок) и
присвоения им имен;

§ 
переименование файлов и
каталогов (папок);

§  копирование и перемещение
файлов между дисками компьютера и между каталогами (папками) одного диска;

§ 
удаление файлов и
каталогов (папок);

§ 
навигация по файловой
структуре с целью доступа к заданному файлу, каталогу (папке);

§ 
управление атрибутами
файла.

Работа с файловой
системой в окнах папок не удобная. Для этой цели в MS Windows есть специальная
вспомогательная программа – Проводник.

Проводник – служебная программа, которая относится к категории диспетчеров файлов.

Она предназначена для
навигации по файловой системе и ее обслуживания. Запуск программы:

      Пуск  Программы
 Стандартные
 Проводник;

    на кнопке Пуск щелкнуть
правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать команду Проводник.

Навигация по файловой структуре. Цель навигации–поиск нужной папки и
доступ к еесодержанию. Навигацию по файловой структуре выполняют на левой
панели Проводника, на которой показанная структура папок. Папки могут быть
развернуты или свернуты, а также раскрыты или закрыты. Если папка имеет
вложенные папки, то на левой панели рядом с папкой отображается узел,
отмеченный знаком “+”. Щелканье на узле разворачивает папку. Значок узла
меняется на “-“. Таким же образом папки сворачиваются.

Для того чтобы раскрыть папку, нужно щелкнуть на ее значке.
Содержание раскрытой папки отображается на правой панели. Одна из папок на
левой панели раскрыта всегда. Закрыть папку щелканьем на ее значке невозможно.
Она закроется автоматически при раскрытии любой папки.

Создание папок. Чтобы создать новую папку необходимо на левой панели
Проводникараскрыть папку, внутри которой она будет создана. После этого перейти
на правую панель и щелкнуть правой кнопкой мыши на свободном от значков месте.
Откроется контекстное меню. Выбрать пункт. Создать
 Папку. На правой панели появится
значок папки с названием «Новая папка». Название выделено и ее можно
редактировать. После создания папки она будет отображена на левой панели.

Копирование и перемещение файлов и папок. Папку,из которой происходит копирование,

называют
источником, а папку, в которую происходит копирование, называют приемником.
Копирование выполняют методом перетягивания значка объекта из правой панели
Проводника на левую и помещают на значок папки-приемника. Эта операция требует
аккуратности, поскольку попасть одним значком точно на другой не всегда просто.
Для контроля точности попадания нужно следить за названием папки-приемника. В
тот момент, когда наведение выполнено правильно, подпись под значком меняет
цвет.

Если папка-источник и папка-приемник
принадлежат одному диску, то при перетягивании выполняется перемещение. Если
разным дискам — то копирование.

Удаление файлов и папок. На левой панели открывают папку,что
содержит объект,чтоудаляется, а на правой панели выделяют объект, что
удаляется. Удаление можно выполнить несколькими способами:

 
выполнить команду Файл  Удалить;

 
щелкнуть правой кнопкой на
объекте и в контекстном меню выбрать пункт Удалить;

 
нажать на клавиатуре
клавишу Delete.

Создание ярлыков объектов. Ярлыки объектов можно создавать двумя способами:

1.  Выбирается и выделяется объект на
правой панели Проводника.Щелканьем правойкнопки мыши вызывается контекстное
меню, в котором нужно выбрать пункт Создать ярлык.

2. Использование специальной программы – Мастера построения ярлыков. Мастерами
в системе MS Windows называют программы, которые работают в режиме диалога с
пользователем. Диалог строится по принципу «вопрос – ответ». Если на все
вопросы программы данные корректные ответы, то программа выполнит определенную
работу

Для запуска Мастера создания ярлыка необходимо выполнить следующие
действия:

1.           
Щелкнуть
правой кнопкой мыши на свободном месте окна той папки, в которой создается
ярлык объекта.

2.           
В открывшемся окне выбрать
пункт Создать.

3.           
В следующем окне выбрать
пункт Ярлык. Состоится запуск Мастера.

4.           
В
диалоговом окне Мастера есть командная строка, в поле которой следует ввести
путь доступа к объекту, для которого создается ярлык. Если путь указать
затруднительно, то необходимо использовать кнопку Обзор.

5.           
При
щелканье на кнопке Обзор открывается диалоговое окно, в котором выбирают
объект, для которого создается ярлык. Объект выделяют и щелкают и щелкают на
кнопке Создать папку. Путь доступа к объекту автоматически заносится в
командную строку.

6.           
Переход к
дежурному диалоговому окну Мастера выполняют щелканьем на командной кнопке Дальше.

7.           
Кнопка Дальше
сменяется кнопкой Готово. Щелканье на этой кнопке приводит к выполнению
заданной операции.

Использование буфера обмена для работы с объектами. Система MS Windows создает и обслуживает
на компьютере невидимую для пользователя область памяти, называемую буфером
обмена
– специальная область памяти, используемая для пересылки данных
между приложениями и документами. Этой областью нужно уметь пользоваться.

Принцип работы с буфером обмена следующий.

1.           
Открываем папку-источник.
Выделяем нужный объект.

2.           
Копируем
или забираем объект в буфер. В первом случае объект остается в папке и может
быть размножен. Во втором случае он отдаляется из папки-источника, но некоторое
время хранится в буфере. Последняя операция называется вырезанием объекта.

3.           
Открываем папку-приемник и
помещаем в нее объект из буфера обмена.

Три указанные операции Выделить – Копировать
(Вырезать) – Вставить
можно выполнять разными способами.

Классический прием – использование
пункта меню Правка. Но более удобно использовать командные кнопки панели
инструментов:

ВЫРЕЗАТЬ;                         — КОПИРОВАТЬ;                               — ВСТАВИТЬ.

Но самый эффективный способ работы с
буфером обмена – использование комбинаций клавиш клавиатуры.

Ctrl + С –копировать в буфер.

Ctrl + X –вырезать в буфер.

Ctrl + V –вставить из буфера.

В   буфере обмена всегда может
находиться только один объект. При попытке поместить туда другой объект,
предыдущий перестает существовать. Поэтому буфер обмена не используют для
длительного хранения чего-либо. Поместив объект в буфер, немедленно выполняют
вставку из буфера в нужное место.

Групповое выделение объектов. Для операций Удаления, Копирование,
Перемещение
иногда нужно выделить не один объект, а несколько. Для
группового выделения при щелканье мышью нужно держать нажатой клавишу Shift
или Ctrl.

Если при щелканье держать нажатой клавишу Ctrl, то
выделение нового объекта не снимает выделения из объектов, выделенных ранее.
Так можно выделить любую произвольную группу. Выделение при нажатой клавише Ctrl
действует как переключатель. Повторное щелканье на выделенном объекте снимает
выделение.

Если объекты, которые выделяются, расположены подряд, то можно
воспользоваться клавишей Shift. В этом случае, при нажатой клавише Shift
щелкают на первом объекте группы и на последнем. Все промежуточные объекты
выделяются автоматически.

6.2 Объекты Windows

Основными объектами Windows являются файлы, папки и ярлыки.

Файл – поименованная совокупность данных на внешнем носителе. В ОС Windows они также называются документами. Имя файла состоит из собственно имени и расширения. Имя может содержать до 255 символов и включать цифры, пробел и некоторые специальные символы (! @ # $ % ^ & ( ) { } _ — ). Расширение уточняет вид информации, находящейся в файле.

Например:

doc txt frm wri — текст
bmp pcx tif pif wpg jpg — графика
pst pab – электронная почта
dbf db – базы данных
xls – электронная таблица
lib obj dll — библиотеки
hlp – файлы помощи
arj zip rar – архивные файлы

Кроме того, в Windows с каждым из файлов связывается пиктограмма, соответствующая типу файла, обусловленному расширением.
Например:

Открыть файл можно двойным щелчком по его пиктограмме. Файлы регистрируются в папках (каталогах). Папка – это способ организации и представления системных ресурсов. Папка может содержать другие папки (вложенные), файлы, а также такие объекты как принтер, диски и т.д.

Папки бывают:

  • Системные. Создаются и обслуживаются самой Windows. Их нельзя удалить или переместить в другое окно. Они снабжаются значком с рисунком,
    например:

Окно – прямоугольная область экрана, предназначенная для отображения на экране объектов, элементов управления и информации. В ОС Windows можно выделить четыре вида окон:

  • Окна папок – используются для поиска, выбора и загрузки приложений и документов;
  • Окна приложений – используют для работы с документами;
  • Диалоговые окна – применяют для настройки ОС и приложений;
  • Окна справочной системы – используют для получения дополнительной информации.
    Структура окон разных видов в основном одинаковая.
    Основными элементами окна папки являются:
  • Рамка — ограничивает окно. Установив указатель мыши на рамку окна, можно изменять размеры окна протягиванием мыши.
  • Строка заголовка. Расположена вверху под рамкой и содержит название окна. За эту строку выполняется перетаскивание окна по экрану с помощью мыши.
  • Кнопка Системное меню. Расположена слева от заголовка. Щелчок по кнопке открывает список основных операций по управлению данным окном.
  • Кнопки Свернуть , Развернуть (Восстановить), Закрыть. Расположены справа от заголовка. Кнопка Свернуть убирает окно с экрана, но не останавливает работу приложения. Кнопка Закрыть завершает работу окна. Кнопка Развернуть/Восстановить разворачивает окно на весь экран и восстанавливает исходный размер.
  • Строка меню. Расположена под заголовком и содержит перечень основных режимов работы с объектами окна.
  • Панель инструментов. Находится под строкой меню и содержит кнопки для выполнения основных операций с объектами окна. Эта панель может выводиться на экран или удаляться по команде пользователя.
  • Рабочая область – внутренняя область окна, в которой отображаются объекты.
  • Полосы прокрутки. Отображаются в окне папки, если все содержащиеся в папке объекты не помещаются в пределах рабочей области. Бывают вертикальными и горизонтальными.
  • Строка состояния – информационная строка в нижней части окна.

Диалоговыми окнами пользуются, когда надо что-либо настроить или изменить. В отличие от окон папок, диалоговые окна не стандартны, хотя и стандартизированы за счет применения типовых элементов управления.

Большинство диалоговых окон содержат больше информации, чем может разместиться на одной экранной странице окна. В этом случае в диалоговом окне создаются вкладки. Переключение между вкладками выполняют щелчком мыши на ее названии.

Диалоговые окна обычно содержат командные кнопки, которые служат для выполнения команд.
Например:

  • ОК – закрытие окна с сохранением всех выполненных в нем настроек.
  • Отмена — закрытие окна без сохранения внесенных изменений.
  • Обзор… — открывает диалоговое окно, с помощью которого удобно выполнить поиск и выбор объекта.
  • Печать – печать на принтере текущих параметров настройки.
  • Далее>, <Назад — переход к следующему этапу работы программы-мастера или возврат к предыдущему этапу.

В диалоговых окнах также может содержаться много других разнообразных элементов управления,
например:

  • Текстовое поле – область ввода текстовой информации с клавиатуры;
  • Список, Поле со списком, Раскрывающийся список – позволяют выбрать один параметр из заданного набора;
  • Переключатели – позволяют выбрать только один вариант настройки из нескольких;
  • Флажки – похожи на переключатели, но в отличие от них может быть установлено одновременно несколько флажков;
  • Счетчик – для ввода числовых параметров;
  • Позиционируемый движок — наглядно осуществляет изменение регулируемых параметров.

Примеры диалоговых окон:

Основные объекты и приемы
управления Windows

Windows является графической
операционной системой для компьютеров платформы
IBM PC. Ее
основные средства управления – графический манипулятор (мышь или иной
аналогичный) и клавиатура. Система предназначена для управления автономным
компьютером, но также содержит все необходимое для создания небольшой локальной
компьютерной сети (одноранговой сети) и имеет средства для интеграции
компьютера во всемирную сеть
(Интернет).

Рабочий
стол Windows

Стартовый экран Windows
представляет собой системный объект, называемый Рабочим столом. Мы не
можем сказать, что экран Windows является
Рабочим столом только
потому, что существуют видеоадаптеры, позволяющие создать Рабочий стол, размер
которого больше, чем видимый размер экрана, а также потому, что Windows имеет
штатные средства, позволяющие разместить Рабочий стол на нескольких экранах,
если к компьютеру подключено несколько мониторов.

Рабочий стол – это графическая
среда,
на которой отображаются объекты Windows и элементы
управления Windows.
Все, с чем мы имеем дело, работая с компьютером в
данной системе, можно отнести либо к объектам, либо к элементам
управления.
В исходном состоянии на Рабочем столе можно наблюдать несколько
экранных значков и Панель задач (рис.)
. Значки – это
графическое представление объектов Windows, а
Панель
задач
– один из основных элементов управления.

Управление
Windows

В Windows большую часть команд
можно выполнять с помощью мыши. С мышью связан активный элемент управления – указатель
мыши.
При перемещении мыши по плоской поверхности указатель перемещается по
Рабочему столу, и его можно позиционировать на значках объектов или на
пассивных элементах управления приложений.

Основными приемами управления
с помощью мыши являются:

· щелчок
(быстрое нажатие и отпускание левой кнопки мыши);

· двойной щелчок – два
щелчка, выполненные с малым интервалом времени между ними;

· щелчок правой кнопкой (то
же, что и щелчок, но с использованием правой кнопки);

· перетаскивание
(drag-and-drop) –
выполняется путем перемещения мыши при нажатой левой кнопке
(обычно сопровождается перемещением экранного объекта, на котором установлен
указатель);

· протягивание мыши
(drag) –
выполняется, как и перетаскивание, но при этом происходит
не перемещение экранного объекта, а изменение его формы;

· специальное
перетаскивание
выполняется как и перетаскивание, но при нажатой правой кнопке
мыши, а не левой;

· зависание
наведение указателя мыши на значок объекта или на элемент управления и задержка
его на некоторое время (при этом обычно на экране появляется всплывающая
подсказка,
кратко характеризующая свойства объекта).

Значки и
ярлыки объектов

http://eco.sutd.ru/Study/Informat/W98/Image1.gif

Значок является графическим
представлением объекта.
То, что мы делаем со значком, мы на самом деле
делаем с объектом. Например, удаление значка приводит к удалению объекта;
копирование значка приводит к копированию объекта и т.д.

http://eco.sutd.ru/Study/Informat/W98/Image2.gif

Ярлык (значок со стрелкой в
левом нижнем углу) является только указателем на объект. Удаление
ярлыка приводит к удалению указателя, но не объекта; копирование ярлыка
приводит к копированию указателя, но не объекта.

Для пользователя приемы работы
с ярлыками ничем не отличаются от приемов работы со значками. Точно так же
можно запускать программы двойным щелчком на их ярлыках, так же можно и
открывать документы. Зато ярлыки позволяют экономить место на жестком диске.

Файлы и
папки Windows

Способ хранения файлов на
дисках компьютера называется файловой системой. Иерархическая структура,
в виде которой операционная система отображает файлы и папки диска, называется файловой
структурой.
Как все дисковые операционные системы. Windows предоставляет
средства для управления этой структурой.

Просмотр папок Windows

Откройте окно Мой компьютер и
найдите в нем значок жесткого диска С
:. Щелкните на нем дважды,
и. на экране откроется новое окно, в котором представлены значки объектов,
присутствующих на жестком диске. Обратите внимание на значки, представляющие
папки, и значки, представляющие файлы. Двойной щелчок на значке любой папки
открывает ее окно и позволяет ознакомиться с содержимым. Так можно погружаться
вглубь структуры папок до последнего уровня вложения. В соответствующем окне
будут представлены только значки файлов.

Окно папки

Окно папки – это контейнер,
содержимое которого графически отображает содержимое папки. Любую папку
Windows можно открыть в своем окне. Количество одновременно открытых окон может
быть достаточно большим – это зависит от параметров конкретного компьютера.
Окна – одни из самых важных объектов Windows. Абсолютно все операции, которые
мы делаем, работая с компьютером, происходят либо на Рабочем столе, либо в
каком-либо окне.

Окна папок – не единственный
тип окон в Windows. По наличию однородных элементов управления и оформления
можно
выделить и другие типы окон: диалоговые окна, окна справочной системы и рабочие
окна приложений,
а внутри окон многих приложений могут существовать
отдельные окна документов (если приложение позволяет работать с несколькими
документами одновременно).

Структура окна

Ниже на рис. представлено окно
папки
C:\Windows. Такая папка имеется на компьютерах, работающих в операционной
системе Windows . Окно папки содержит следующие обязательные элементы.

Строка заголовка – в
ней написано название папки. За эту строку выполняется перетаскивание папки на
Рабочем столе с помощью мыши.

Системный значок. Находится
в левом верхнем углу любого окна папки. При щелчке на этом значке открывается
меню, называемое служебным. Команды, представленные в данном меню. Дозволяют
управлять размером и расположением окна на Рабочем столе – они могут быть
полезны, если мышь не работает.

Кнопки управления размером. Эти
кнопки дублируют основные команды служебного меню. В операционной системе
Windows исключительно много дублирования. Большинство операций можно выполнить
многими различными способами. Каждый пользуется теми приемами, которые ему
удобны. Кнопок управления размером три: закрывающая, сворачивающая,
разворачивающая,

Щелчок на закрывающей кнопке
закрывает окно полностью (и прекращает процесс). Щелчок на сворачивающей кнопке
приводит к тому, что окно сворачивается до размера кнопки, которая находится на
Панели задач (при этом процесс, связанный с окном, не прекращается). В любой
момент окно можно восстановить щелчком на кнопке Панели задач.

Щелчок на разворачивающей
кнопке разворачивает окно на полный экран. При этом работать с ним удобно, но
доступ к прочим окнам затрудняется. В развернутом окне разворачивающая кнопка
сменяется восстанавливающей, с помощью которой можно восстановить исходный
размер окна.

Строка меню. Для
окон папок строка меню имеет стандартный вид. При щелчке на каждом из пунктов
этого меню открывается “ниспадающее” меню, пункты которого позволяют проводить
операции с содержимым окна или с окном в целом.

Использование команд,
доступных через строку меню, в большинстве случаев – не самый эффективный прием
работы в Windows (есть и более удобные элементы и средства управления), но зато
строка меню гарантированно предоставляет доступ ко всем командам, которые
можно выполнить в данном окне. Это удобно, если неизвестно, где находится
нужный элемент управления. Поэтому при изучении работы с новым приложением в
первое время принято пользоваться командами строки меню и лишь потом переходить
к использованию других средств управления, постепенно повышая эффективность
работы.

Панель инструментов. Содержит
командные кнопки для выполнения наиболее часто встречающихся операций. В работе
удобнее, чем строка меню, но ограничена по количеству команд. В окнах
современных приложений панель инструментов часто бывает
настраиваемой.
Пользователь сам может разместить на ней те командные кнопки, которыми он
пользуется наиболее часто.

Адресная строка. В ней
указан путь доступа к текущей папке, что удобно для ориентации в файловой
структуре. Адресная строка позволяет выполнить быстрый переход к другим
разделам файловой структуры с помощью раскрывающей кнопки на правом краю
строки.

Рабочая область. В ней
отображаются значки объектов, хранящихся в папке, причем способом отображения
можно управлять (см. ниже). В окнах приложений в рабочей области размещаются
окна документов и рабочие панели.

Полосы прокрутки. Если
количество объектов слишком велико (или размер окна слишком мал), по правому и
нижнему краям рабочей области могут отображаться полосы прокрутки, с помощью
которых можно “прокручивать” содержимое папки в рабочей области.

Полоса прокрутки имеет движок
и две концевые кнопки. Прокрутку выполняют тремя способами:

· щелчком на одной из концевых
кнопок;

· перетаскиванием движка;

· щелчком на полосе прокрутке
выше или ниже движка.

Строка состояния. Здесь
выводится дополнительная, часто немаловажная информация. Так, например, если
среди объектов, представленных в окне, есть скрытые или системные, они могут не
отображаться при просмотре, но в строке состояния об их наличии имеется
специальная запись.

Операции с
файловой структурой

К основным операциям с
файловой структурой относятся:

навигация по файловой структуре;

запуск программ и открытие документов;

создание папок;

копирование файлов и папок;

перемещение файлов и папок;

удаление файлов и папок;

переименование файлов и папок;

создание ярлыков.

Программа
Проводник

Работа с файловой системой в
окнах папок не вполне удобна, но для этой цели есть и более мощное средство –
программа Проводник.

Проводник – служебная
программа, относящаяся к категории диспетчеров файлов. Она предназначена
для навигаций по файловой структуре компьютера и ее обслуживания. Проводник
очень глубоко интегрирован в операционную систему Windows. По сути, мы работаем
с ним даже тогда, когда его не видим. Если по щелчку правой кнопкой мыши на
каком-либо объекте мы получаем контекстное меню, это результат невидимой работы
Проводника. Если при перетаскивании объектов из одного окна в другое происходит
их копирование или перемещение, это тоже результат заочной деятельности
Проводника. Однако с ним можно работать и “очно”. Программа запускается
командой
Пуск > Программы > Проводник.

Окно программы Проводник
представлено на рисунке. Как видно из рисунка, по элементам управления это окно
очень похоже на окна папок. Основное отличие в том, что окно Проводника имеет
не одну рабочую область, а две: левую панель, называемую панелью папок, и
правую панель, называемую панелью содержимого.

Навигация по файловой
структуре
. Цель навигации состоит в обеспечении доступа к нужной папке и ее
содержимому. Мы специально не говорим о том, что цель навигации – это конек
нужных файлов и папок, поскольку для этой операции есть специальные средства.

Навигацию по файловой
структуре выполняют на левой панели Проводника, на которой показана структура
папок. Папки могут быть
развернуты или свернуты,
а также раскрыты или закрыты. Если папка имеет вложенные папки,
то на левой
панели рядом с папкой отображается узел, отмеченный знаком “+”. Щелчок
на узле разворачивает папку, при этом значок узла меняется на
“–”. Таким
же образом папки и сворачиваются.

Для того чтобы раскрыть папку,
надо щелкнуть на ее значке. Содержимое раскрытой папки отображается на правой
панели. Одна из папок на левой панели раскрыта всегда. Закрыть папку щелчком на
ее значке невозможно – она закроется автоматически при раскрытии любой другой
папки.

Запуск программ и открытие
документов. Эта операция выполняется двойным щелчком на значке программы или
документа на правой панели Проводника. Если нужный объект на правой панели не
показан, надо выполнить навигацию на левой панели и найти папку, в которой он
находится.

Создание папок. Чтобы создать
новую папку, сначала следует на левой панели Проводника раскрыть папку, внутри
которой она будет создана. После этого надо перейти на правую панель, щелкнуть
правой кнопки мыши на свободном от значков месте и выбрать в контекстном меню
пункт
Создать > Папку. На правой панели появится значок папки с
названием Новая папка. Название выделено, и в таком состоянии его можно
редактировать. После того как папка будет создана, она войдет в состав файловой
структуры, отображаемой на левой панели.

Копирование и перемещение
файлов и папок. Папку, из которой происходит копирование, называют источником.
Папку, в которую происходит копирование, называют приемником. Копирование
выполняют методом перетаскивания значка объекта с правой панели Проводника на
левую.

Первая задача – найти и
раскрыть папку-источник, чтобы на правой панели был виден копируемый объект.
Вторая задача – найти на левой панели папку-приемник, но раскрывать ее не надо.
Далее объект перетаскивают с правой панели на левую и помещают на значок папки-приемника.
Эта операция требует аккуратности, поскольку попасть одним значком точно на
другой не всегда просто. Для контроля точности попадания надо следить за
названием папки-приемника. В тот момент, когда наведение выполнено правильно,
подпись под значком меняет цвет, и кнопку мыши можно отпускать.

Если и папка-источник, и
папка-приемник принадлежат одному диску, то при перетаскивании выполняется
перемещение, а если разным, то копирование. В тех случаях, когда нужно обратное
действие, выполняют специальное перетаскивание при нажатой правой кнопке мыши.

Удаление файлов и папок.
Работа начинается с навигации. На левой панели открывают папку, содержащую
удаляемый объект, а на правой панели выделяют нужный объект (или группу
объектов).

Удаление можно выполнять
несколькими способами
. Классический способ – с помощью команды Файл >
Удалить
из строки меню (если ни один объект не выделен, эта команда не
активируется). Более удобный способ – использовать командную кнопку на панели
инструментов. Еще более удобно воспользоваться контекстным меню. Щелкните
правой кнопкой мыши на удаляемом объекте и выберите в контекстном меню пункт
Удалить. Однако самый удобный способ удаления выделенного объекта состоит в
использовании клавиши DELETE клавиатуры.

Создание ярлыков объектов. Ярлыки
объектов можно создавать двумя способами: методом специального перетаскивания
(вручную) или с помощью специальной программы-мастера (автоматически). С
приемом специального перетаскивания мы уже знакомы. Объект выбирается на правой
панели Проводника и перетаскивается при нажатой правой кнопке мыши на значок
нужной папки на левой панели. В момент отпускания кнопки на экране появляется
меню, в котором надо выбрать пункт
Создать ярлык.

Второй способ (с
использованием мастера) менее нагляден, но во многих случаях более удобен. Мастерами
в системе Windows называют специальные программы, работающие в режиме
диалога с пользователем. Диалог строится по принципу “запрос – ответ”. Если на
все запросы от программы даны корректные ответы, программа автоматически
выполнит черновую работу.

1. Для того чтобы
запустить Мастер создания ярлыка, надо щелкнуть правой кнопкой мыши в окне той
папки, в которой создается ярлык объекта.

2. В открывшемся контекстном
меню следует выбрать пункт
Создать >Ярлык – произойдет запуск
мастера.

3. В диалоговом окне мастера
имеется командная строка, в поле которой следует ввести путь доступа к объекту,
для которого создается ярлык, например
C:\Windows\Calc.exe – путь
доступа к стандартной программе
Калькулятор.
Разумеется, пользователь не может помнить пути доступа ко всем нужным объектам,
поэтому ввод адреса автоматизирован. Для этого служит командная кнопка
Обзор.

4. При щелчке на кнопке Обзор
открывается диалоговое окно
Обзор. Это стандартное средство для
установления пути доступа к объекту.

В поле Папка
выбирают нужный диск, на котором расположен искомый файл, – в нашем случае это
диск С
:.

В рабочей области выбирают
папку, в которой расположен файл, – в нашем случае это папка Windows.
Раскрывают эту папку. Если папка раскрыта по ошибке и в ней нет искомого
объекта, можно вернуться на шаг назад щелчком на кнопке
На один
уровень вверх
.

Разыскав нужный объект, его
выделяют и щелкают на кнопке
Открыть. Путь доступа к объекту
автоматически заносится в командную строку мастера создания ярлыка.

5. Переход к очередному
диалоговому окну мастера выполняют щелчком на командной кнопке
Далее.

6. В очередном окне мастера
вводят название ярлыка, например: Калькулятор. Если это последнее окно мастера,
то кнопка
Далее сменяется кнопкой Готово.
Щелчок на этой кнопке приводит к выполнению заданной операции.

Приемы повышения эффективности в
работе с файловой структурой

Приемы, которые здесь описаны,
являются общесистемными. Они относятся не только к Проводнику, но и ко всем
окнам папок и большинству окон приложений.

Использование буфера обмена
для работы с объектами.
Система Windows создает и обслуживает на
компьютере невидимую для пользователя область памяти, называемую буфером
обмена.
Этой областью можно и нужно уметь пользоваться. В любой момент
времени в ней можно хранить только один объект.

Принцип работы с буфером
обмена очень прост: 1. Открываем папку-источник. Выделяем щелчком нужный
объект.

2. Копируем
или забираем объект в буфер. В первом случае объект
остается в папке-источнике и может быть размножен. Во втором случае он
удаляется из папки-источника, но может некоторое время храниться в буфере.
Последняя операция называется также вырезанием
объекта.

3. Открываем папку-приемник и
помещаем в нее объект из буфера обмена.

Три указанные операции (Копировать,
Вырезать
и Вставить) можно выполнять разными способами. Классический прием состоит в
использовании пункта
Правка в строке меню, но более удобно пользоваться командными кнопками
панели инструментов:

Самый же эффективный способ
работы с буфером обмена состоит в использовании комбинаций клавиш клавиатуры:
CTRL
+ С – копировать в буфер; CTRL + X
вырезать в буфер; CTRL
+ V – вставить из буфера.

Эти приемы работают во всех
приложениях Windows, и их стоит запомнить. Через буфер обмена можно переносить
фрагменты текстов из одного документа в другой, можно переносить иллюстрации,
звукозаписи, видеофрагменты, файлы, папки и вообще любые объекты. Буфер обмена
– мощное средство для работы с приложениями и документами в Windows.

В буфере обмена всегда может
находиться только один объект. При попытке поместить туда другой объект,
предыдущий объект перестает существовать. Поэтому буфер обмена не используют
для длительного хранения чего-либо. Поместив объект в буфер, немедленно
выполняют вставку из буфера в нужное место.

В общем случае буфер обмена
невидим для пользователя, и обычно необходимость просмотра его содержимого не
возникает. Однако, если она все-таки возникнет, можно воспользоваться
специальной служебной программой Просмотр буфера обмена, которая входит в
состав операционной системы и запускается командой Пуск > Программы
>Стандартные > Служебные > Буфер обмена. Если на каком-то конкретном
компьютере этой программы нет, это означает, что при установке операционной
системы ее код не был установлен. Его можно доустановить.

Групповое выделение объектов. Для
многих операций (удаление, копирование, перемещение и т.п.) требуется выделить
не один объект, а несколько. До сих пор мы использовали для выделения щелчок
мыши, но он позволяет выделить только один объект. Для группового выделения при
щелчке надо держать нажатой клавишу SHIFT или CTRL.

Если при щелчке держать
нажатой клавишу CTRL, то выделение нового объекта не снимает выделение с
объектов, выделенных ранее. Так можно выделить любую произвольную группу.
Выделение при нажатой клавише CTRL действует, как переключатель, то есть
повторный щелчок на выделенном объекте снимает выделение.

Если выделяемые объекты
расположены подряд, то можно воспользоваться клавишей SHIFT. В этом случае при нажатой
клавише щелкают на первом выделяемом объекте группы и на последнем. Все
промежуточные объекты выделяются автоматически. Для того чтобы использовать
этот прием группового выделения, иногда бывает полезно предварительно
упорядочить (отсортировать) объекты, представленные в окне.

Представление объектов. В
системе Windows можно управлять тем, как представляются объекты в окнах папок
или на правой панели программы Проводник. Существует четыре типа представления
объектов:
,

· Крупные значки

· Мелкие значки

· Список

· Таблица

Выбор метода представления
выполняют либо с помощью команд строки меню (пункт
Вид),
либо с помощью командной кнопки
Вид на панели
инструментов.

Режим Крупные
значки
применяют в тех случаях, когда в папке находится небольшое количество
уникальных объектов (например, программных файлов), каждый из которых имеет
уникальный значок.

Режим Мелкие
значки
применяют, когда количество объектов в папке велико и крупные
значки не помещаются в окне.

Режим Список
применяют в тех случаях, когда в окне присутствуют однотипные объекты, имеющие
одинаковые значки. В этом случае содержание объекта характеризует не форма
значка, а подпись под ним.

Режим Таблица
применяют в тех случаях, когда важны дополнительные свойства объектов, такие
как размер, дата создания и т.п. Этот режим интересен также тем, что
предоставляет особые возможности по упорядочению объектов в окне.

Скачано с www.znanio.ru

Объекты виндовс – это основной элементарный компонент операционной системы, который представляет собой все активные и неактивные элементы рабочего стола, окошки и приложения. Концепция объектов виндовс обеспечивает пользователю возможность взаимодействовать с операционной системой и выполнять различные операции, такие как открытие и закрытие приложений, перемещение и изменение размера окон, а также управление файлами и папками.

Каждый объект виндовс имеет свои свойства, методы и события, которые определяют его поведение и функциональность. Например, у окна есть свойства, которые определяют его размеры и положение на экране, методы, которые позволяют его открыть или закрыть, и события, которые возникают при взаимодействии пользователя с окном.

Программисты используют объекты виндовс для создания пользовательского интерфейса приложений и управления ими. Они могут создавать новые объекты виндовс, изменять их свойства и реагировать на события, чтобы обеспечить удобное и эффективное взаимодействие пользователя с приложением. Например, объект кнопки может быть создан для отображения кнопки на экране и реагирования на щелчок пользователя.

Пример объекта виндовс – кнопка. Кнопка может быть создана на экране пользователя и иметь свои свойства, такие как размеры, текст или изображение, а также методы, которые определяют ее функциональность, такие как обработка щелчка или изменение внешнего вида. Когда пользователь щелкает на кнопке, возникает событие, на которое программа может отреагировать, например, открыть новое окно или выполнить определенное действие.

Содержание

  1. Определение объектов виндовс
  2. Примеры объектов виндовс
  3. Классификация объектов виндовс
  4. Свойства объектов виндовс
  5. Методы объектов виндовс
  6. Вопрос-ответ
  7. Что такое объекты виндовс?
  8. Какие примеры объектов виндовс?
  9. Каким образом объекты виндовс взаимодействуют между собой?
  10. Какие возможности предоставляют объекты виндовс разработчикам?

Определение объектов виндовс

Объекты виндовс – это элементы операционной системы Windows, которые представляют различные компоненты и ресурсы системы. Они являются абстрактными представлениями реальных или виртуальных объектов, с которыми можно взаимодействовать и управлять с помощью программного кода или пользовательского интерфейса.

В Windows каждый объект имеет свой собственный идентификатор и набор свойств и методов, которые определяют его поведение и функциональность. Операционная система предоставляет различные объекты, которые можно использовать для выполнения различных задач, таких как работа с файлами и папками, управление процессами, взаимодействие с устройствами и т. д.

Объекты виндовс можно классифицировать по их типу и функциональности. Некоторые из наиболее распространенных типов объектов включают:

  • Файлы и папки: объекты, которые представляют файлы и папки в файловой системе. Они позволяют читать, записывать, переименовывать и удалять файлы, а также создавать или удалять папки.
  • Процессы и потоки: объекты, которые представляют выполняющиеся программы. Они позволяют создавать, завершать, приостанавливать и возобновлять процессы, а также управлять их потоками выполнения.
  • Устройства: объекты, которые представляют физические или виртуальные устройства в системе. Они позволяют взаимодействовать с устройствами, отправлять или получать данные, управлять настройками и т. д.
  • Реестр: объекты, которые представляют системный реестр Windows. Они позволяют читать, записывать и удалять значения реестра, а также управлять его структурой и настройками.

При разработке программного обеспечения для Windows очень важно понимать, как работать с различными объектами виндовс, чтобы эффективно использовать функциональность операционной системы и взаимодействовать с различными компонентами системы.

Примеры объектов виндовс

В операционной системе Windows существует множество объектов, которые использовуются для различных целей. Вот некоторые из них:

  • Окно (Window) — объект, представляющий графическое окно на экране. Окно может содержать другие объекты, такие как кнопки, поля ввода и т.д.
  • Кнопка (Button) — объект, позволяющий пользователю выполнять определенное действие при нажатии на него. Например, кнопка «Отправить» может отправлять данные из формы на сервер.
  • Поле ввода (Input) — объект, используемый для ввода текста или других данных пользователем. Например, поле ввода можно использовать для ввода имени или пароля.
  • Меню (Menu) — объект, представляющий набор команд или опций, которые пользователь может выбрать. Меню может быть встроенным в окно или отображаться в виде выпадающего списка.
  • Таблица (Table) — объект, используемый для отображения и организации данных в виде строк и столбцов. Таблица может содержать различные типы данных, такие как текст, числа или изображения.
  • Диалоговое окно (Dialog) — объект, которому пользователю предлагается задать определенный вопрос или выбрать опцию. Диалоговые окна могут быть модальными (блокирующими другие окна) или немодальными (не блокирующими).

Это только несколько примеров объектов, которые используются в операционной системе Windows. Разработчики могут создавать свои собственные объекты, которые соответствуют их конкретным потребностям и задачам.

Классификация объектов виндовс

Объекты в операционной системе Windows могут быть классифицированы по различным критериям:

  • По типу:

    • Файлы — это объекты, которые содержат данные, такие как текстовые документы, изображения, аудио- и видеофайлы.
    • Папки — это объекты, которые служат для организации и хранения файлов.
    • Ярлыки — это объекты, которые представляют ссылку на другой объект (например, на файл или папку) и позволяют быстро получить к нему доступ.
    • Устройства — это объекты, которые представляют физические или виртуальные устройства, такие как принтеры, сканеры, диски.
  • По свойствам:

    • Атрибуты — это свойства объекта, которые определяют его состояние или специфические характеристики. Например, атрибут «скрытый» может быть присвоен файлу или папке, чтобы скрыть их отображение в обозревателе файлов.
    • Разрешения доступа — это свойства объекта, которые определяют, какие операции можно выполнять с объектом и какие пользователи имеют разрешение на выполнение этих операций. Например, объект может иметь разрешение на чтение, запись или выполнение для определенного пользователя или группы пользователей.
  • По функциональности:

    • Системные объекты — это объекты, которые относятся к функционированию операционной системы и обеспечивают ее работу. Примерами системных объектов могут быть службы Windows, реестр, библиотеки DLL.
    • Пользовательские объекты — это объекты, которые создаются и используются пользователями для выполнения конкретных задач. Примерами пользовательских объектов могут быть текстовые документы, изображения, папки.

Классификация объектов в операционной системе Windows помогает организовать и структурировать данные, а также упрощает навигацию и управление файлами и папками.

Свойства объектов виндовс

В контексте объектов виндовс свойствами называются характеристики или атрибуты, которыми обладает каждый объект. Свойства определяют состояние объекта и его поведение.

Свойства могут быть различных типов, таких как числа, строки, логические значения и т.д. Каждый объект имеет набор своих уникальных свойств, которые определяют его особенности и функциональность.

Примерами свойств объектов виндовс могут служить:

  • Имя — свойство, позволяющее получить или изменить имя объекта;
  • Размер — свойство, определяющее размер объекта;
  • Видимость — свойство, указывающее, видим ли объект на экране;
  • Цвет — свойство, задающее цвет объекта;
  • Положение — свойство, определяющее координаты объекта на экране;
  • Активность — свойство, указывающее, является ли объект активным.

Свойства объектов виндовс могут быть доступны только для чтения или же доступны для чтения и записи. В каждом конкретном случае зависит от типа объекта и его предназначения.

Методы объектов виндовс

Объекты виндовс предоставляют ряд методов для выполнения различных операций и взаимодействия с элементами операционной системы. Рассмотрим некоторые из них:

  • CreateWindow — метод, используемый для создания нового окна. Принимает параметры, такие как класс окна, заголовок, положение, размеры и другие.
  • ShowWindow — метод, используемый для отображения окна на экране. Принимает параметры, такие как идентификатор окна и режим отображения (например, свернутое, развернутое, свернутое и активное).
  • SendMessage — метод, используемый для отправки сообщений окну. Принимает параметры, такие как идентификатор окна, тип сообщения и дополнительные данные.
  • GetWindowText — метод, используемый для получения текста из окна. Принимает параметры, такие как идентификатор окна и буфер для сохранения текста.
  • SetWindowText — метод, используемый для установки текста в окне. Принимает параметры, такие как идентификатор окна и новый текст.
  • GetWindowRect — метод, используемый для получения координат и размеров окна. Принимает параметры, такие как идентификатор окна и структура RECT для сохранения данных.
  • GetForegroundWindow — метод, используемый для получения идентификатора активного окна. Не принимает параметров.

Это только некоторые из методов объектов виндовс. Каждый объект имеет свой набор методов, которые обеспечивают возможность взаимодействия с элементами операционной системы.

Вопрос-ответ

Что такое объекты виндовс?

Объекты виндовс — это основные элементы операционной системы Windows, которые представляют собой различные программные и аппаратные компоненты, как физические, так и виртуальные. Они используются для управления ресурсами системы и предоставления различных сервисов и функций.

Какие примеры объектов виндовс?

Примеры объектов виндовс включают процессы, потоки, окна, файлы, диски, устройства ввода/вывода, сетевые соединения и другие. Каждый объект имеет свои свойства и методы, которые позволяют взаимодействовать с ним и управлять его поведением.

Каким образом объекты виндовс взаимодействуют между собой?

Объекты виндовс взаимодействуют друг с другом через различные механизмы, такие как обмен сообщениями, события, синхронизация, семафоры и т. д. Они могут обмениваться данными, вызывать методы других объектов и использовать общие ресурсы системы для выполнения своих задач.

Какие возможности предоставляют объекты виндовс разработчикам?

Объекты виндовс предоставляют разработчикам широкие возможности для создания различных приложений и сервисов. Они могут использовать объекты, чтобы управлять процессами, работать с файлами и устройствами, обрабатывать пользовательский ввод, устанавливать сетевые соединения и многое другое. Объекты виндовс являются основой для разработки программного обеспечения под операционную систему Windows.

  • Виджеты для windows 10 для ярлыков
  • Виджеты для windows 10 pro
  • Виджеты для windows 10 валюта
  • Виджеты времени для windows 10
  • Виджеты для rainmeter windows 10