Английский
язык для будущих пятиклассников.
Тема
1 .Present Simple.
Мы
используем The Present Simple Tense, когда речь идёт об
обычные вещах, действиях, которые мы выполняем каждый день, регулярно.
Как задать вопрос (время Present Simple)
I play tennis. Do I/you
/we/they play tennis?
He plays tennis.
Does he/she/it play tennis?
Упр 1. Write the questions (do/does) .
1.
he play tennis on Monday?
2.
we go to school every day?
3.
they sing songs on Sunday?
4.
she fly a kite in the park?
Упр
2. Вставь
недостающие слова
: reads, watch, goes, play,
visits, does, have, has, drink, watches.
1. Larry breakfast in the morning.
2. We videos at night.
3. He his friend in the afternoon.
4. Dad a book on holiday.
5. My brother homework every day.
6. I tea in the morning.
7. The cat to bed at night.
8. I a shower in the evening.
9. Lulu cartoons on Saturday.
10.We games on Friday.
Упр 3 . Write the words:
never, always, usually, sometimes, often.
1.
I clean my room.
2.
I go shopping on Sundays.
3.
I play sports on Wednesdays.
4.
I wash the dishes.
5.
I go to school on Tuesdays.
6.
I cook dinner after school.
Упр 4. Выбери
правильную форму глагола.
1.
He at the hospital.
a) work b) works
2.
The police officer a uniform.
a) wears b) wear
3.
I often football on Saturday.
a) plays b) play
4.
My mother always the dishes.
a) wash b) washes
5.
They badminton twice a week.
Тема
2. The Present Continuous Tense (настоящее
продолжительное время)
Используется чтобы сказать что делается в данный момент времени.
I |
am |
skating |
at |
She |
|||
He |
is |
reading |
now. |
It |
|||
We |
are |
sitting |
now. |
Упр
1. Напиши что они делают в настоящем продолжительном
времени, используй нужную форму глагола to be.
Образец:
Three boys/surf — Three boys are surfing in the sea at the moment.
1.
A
girl/skate/in Sochi.
2.
Our
teachers/sing/at school.
3.
Her
sister/swim/in the swimming pool.
4.
My
best friend/ski/in the village.
5.
Our
friends/sail/into the sea.
6.
We/play
the guitar/in the town.
7.
My
best friend/dance/in the street
8.
His
brother/dive/in the sea
9.
I/drink/at
home/juice
Упр
2
. Выбери
нужную форму глагола (am,
is or are).
1.
I
am / is /
are
drawing a picture.
2.
The
sun am /
is
/
are
shining.
3.
Our
dog am /
is
/
are
eating meat.
4.
The
children am / is / are
singing now.
5.
We
am /
is
/
are
having dinner.
6.
Betty
am /
is
/
are
reading a magazine.
7.
Am
/
is
/
are
you watching TV?
8.
The
girls am / is / are
making a sand castle.
9.
I
am /
is
/
are
not working now.
10.
My
granny and I am / is /
are
cooking a pie.
Упр 3. Answer the questions ( ответь на вопросы)
1.
What
are you doing? (to read a book)
—
I am reading a book
2.
What is
Tom doing?(to watch TV)
3.
What is
Meg doing?(to listen to music)
4.
What are
the girls doing? (to dance)
5.
What are
you doing? (to play chess)
6.
What
is Mary doing now? (to drink coffee)
Упр
4. Write the opposite (напиши отрицание).
1.
We
are writing a letter.— We are not writing a
letter.
2.
She
is cleaning the carpet.
3.
Ben
is talking on the phone.
4.
Kate
is decorating the Christmas tree.
5.
The
Browns are playing football.
6.
We
are swimming in the river.
Тема 3 . Present
Simple or Present Continuous
Обрати внимание на разницу:
Look! She is playing tennis. Посмотри! Она играет в теннис (в данный момент) — Present Continuous.
She always plays tennis on Sundays.
Она всегда играет в теннис по воскресеньям (это её обычное
занятие по воскресеньям) — Present Simple
Упр 1. Which sentences
refer to Present Simple and which to Present Continuous?
1)
I
run in the park every morning. – Present Simple
2)
We
are having breakfast.
3)
Are
you doing homework?
4)
Nick
always swims on Sunday.
5)
They
wake up early in the morning.
6)
It
is snowing.
7)
What
are you reading?
Children
go to school every day.
9)
We
often skate and ski in winter.
10)
Does
Kate ski well?
Упр
2. Match the correct form of the verb (Выдели нужную форму глагола).
Meg grows/ is
growing flowers in summer.
1.Are you listen /
listening
to music now?
2. What is he read /
reading
now?
3.Listen! The baby is crying /
cries.
4.Ron is riding /rides
a horse every day.
5.My brother plays /
is
playing computer games every evening.
6.My granny is living /
lives
in the country.
7.
I usually do / am doing homework in the afternoon.
8.
Jack and Jill don’t play / aren’t playing tennis at
the moment.
9.
I learn / am
learning a poem by heart now.
Упр
3. Match
the right variant.
1)
I
go to the swimming pool now / every
day.
2)
She
is taking a shower at the moment / in
the evening.
3)
They
don’t go to school on Saturday /
now.
4)
My
father and I ride bikes at the weekends /
at
the moment.
5)
Be
quiet! The baby is sleeping in the afternoon /
now.
6)
The
children are playing on the playground every morning /
no.
7)
Mary
is singing at the moment / every
day.
Are you
watching cartoons in the evening / now?
Тема 4: Притяжательный падеж.
Мы знаем, что каждому что-то принадлежит. Сказать про это нам
помогает окончание ‘s, s’.
’s — мы
добавляем, если владелец вещи один (человек или животное).
Например: Книжка девочки — girl’s book, • еда собачки — dog’s food.
s’ — мы добавляем, если владельцев несколько.
Например: куклы девочек — girls’ dolls, книги
учеников — pupils’ books. Если во множественном числе существительные
меняют свою форму, то мы добавляем —s.
Например: children’s pens
Упр
1. Соедини владельцев с их вещами.
Cat — tail_________________________ Boys — balls___________________
Jim — pen________________________ Children —
games_________________
Pupil — bag_______________________ Girl — dress
Тема 5. There is/ There are
Как написать предложение?
There is a lamp on the table. (ед. Число -is )
There is a rubber in my pencil case.
There are lamps in the bedroom. There are glasses
behind the lamp. (мн.число — are)
Упр
1. Вставь : There is/There are.
1.
There are windows in my house.
2.
a sofa in my living room.
3.
trees in the garden.
4.
lamps on the table.
5.
boxes behind the table.
6.
toys under the bed.
Как задать вопрос?
Is there a mouse in the fridge?
Yes, there is. /No, there
isn’t.
Are there dishes in your pencil case?
Yes, there are./ No, there aren’t.
Упр 2.
Дай краткий ответ на вопрос.
1.Is there a glass on the shelf? — (V) Yes, there
is
2. Are there foxes in the kitchen? — (X)
3.Is there a mirror in your room? — (V)
4.Is there a baby in your house? — (V)
5.Are there boxes under the sofa? — (X)
6.Are there dishes in the cupboard? — (V)
Упр 3. Write the sentences( Напиши предложение)
1.
is/cooker/there/a/my/in/kitchen. —There is a cooker in
my kitchen.
2.
one/is/my/mirror/house/There/in.
3.
There/twenty-five/classroom/in/are/desks/my.
4.
computer/is/teachers/a/on/table/There/the.
5.
behind/bookshelves/There/the/are/teacher.
Тема 6.
How much /How many
How much – с неисчисляемыми ( сахар, масло)
How many – с исчисляемыми( апельсины, яйца)
Упр 1 .Распредели
существительные на исчисляемые и неисчисляемые, подпиши их.
Elephants, milk, helicopters, snakes, coffee, sugar, lions, hats,
monkeys, children, bread, dresses
Упр 2. Вставь How much /How many
1.
How much sugar is there on the table?
2.
How many oranges are there in the fridge?
3.
biscuits are there in your bag?
4.
cheese is
there in the kitchen?
5.
lemon juice is there in the bottle?
6.
salt is there in the cupboard?
7.
tomatoes and potatoes are there in the
fridge?
8.
bread is there on the shelf?
9.
eggs are there in the box?
10.
pineapples are there in your
house?
Тема 7 : Some or
Any.
Слово some
используется с исчисляемыми и неисчисляемыми
существительными в повествовательном предложении. (There
are some
tomatoes)
Слово any
используется с исчисляемыми и неисчисляемыми
существительными в отрицательных и вопросительных предложениях.
(Are there any oranges? Is there any
milk?)
Упр
1 . Выполни по
образцу.
tomatoes |
potatoes |
meat |
bread |
|
Teresa |
+ |
— |
+ |
+ |
Tom and Ann |
+ |
+ |
+ |
— |
Mark |
— |
+ |
+ |
+ |
Sally |
— |
— |
+ |
+ |
Mike |
— |
— |
— |
+ |
1 .Teresa has some tomatoes, some meat
and some bread, but she hasn’t any potatoes.
2. Tom and Ann
3. Mark
4. Sally
5. Mike
Тема 8 : Числительные.
Упр
1. Напиши
числительные цифрами/ буквами.
ninety—one — 91
72 — seventy-two
forty-three — 41 —
eighty-seven — 33 —
thirty-nine — 86 —
sixty-two — 94 —
fifty-one — 100—
seventy-five — 52 —
a hundred — 69 —
Упр
2.
Translate the sentences ( переведите предложения).
1.
Моему учителю 32. — My teacher is
thirty-two.
2.
Моему папе 41.
3.
Моему дяде 55.
4.
Моей бабушке 89.
5.
Моей тёте 64.
Тема
9: Cравнительная и
превосходная степень прилагательных.
Cравнительная степень – когда мы сравниваем – лучше, труднее,
зеленее.
-к короткому прилагательному нужно
добавить –ег : nice — nicer ;big — bigger .
—к
длинному добавляется
more : interesting – more interesting
Для сравнения кого-либо/чего-либо с
кем-либо/чем-либо используй than.
Elephants are bigger than monkeys. (Слоны больше чем обезьяны.)
Упр
1. Подчеркни правильный вариант.
1.
Crocodiles are long/longer than lizards.
2. June is warm/warmer than October.
3.
My grandmother is older/old than my mother.
4.
He is short/shorter than a giraffe.
5.
Giraffes are taller/tall than elephants.
6.
Winter is colder/cold than summer.
7. Elephants are strong/stronger than monkeys.
Превосходная
степень – когда
говорим о предмете, что он «самый» — самый теплый, самый красивый. C прилагательным используется артикль the.
-к короткому
прилагательному добавляем – est: soft – the softest
— к длинному добавляем most : interesting – the most interesting.
Упр
2. Напиши степени
сравнения прилагательных
Образец : fat — fatter – the fattest
·
big —
·
tall —
·
wonderful —
· good —
Упр
3. Выполни по образцу
1. |
Tommy |
Tony |
Terry |
*** |
* |
** |
|
2. |
* |
*** |
** |
3. |
** |
* |
*** |
4. |
*** |
* |
** |
5. |
* |
** |
*** |
6. |
*** |
* |
** |
7. |
** |
*** |
* |
1. Tony is a thin
boy. Terry is thinner than Tony. Tommy is the thinnest of all.
2.
3.
4.
5.
6.
7
Тема 10 :
The Past Simple Tense
(I was / We were)
To be в прошедшем времени имеет две формы:
— Для единственного
числа — Was с местоимениями — I, he, she, it
—во множественном
числе: — Were для местоимений — we, you, they
Упр
1 . Match the correct variant( выбери правильный вариант).
1)
The
film was / were interesting.
2)
The
children was / were happy.
3)
Was
/
Were
the roses beautiful?
4)
Emma
was / were sad.
5)
Andy’s
sister was / were funny.
6)
My
parents was / were at home.
7)
The
weather was / were hot.
The
man was /
were
not old.
9)
Was
/
Were
the toys new?
10)
There
was /
were
sweets in my pocket.
Упр
2.
Write the opposite (Напиши отрицание).
1) The
game was funny. — The game was not funny.
2)
I
was twelve three days ago —
3)
There
was two apples on the table.
4)
The
day was cloudy.
5)
Bob
and Ted were in London last week.
Упр
3. Ask the
questions and answer them.
1)
The
children were at school.
—
Were
the children at school?
—
Yes,
they were. No, they weren’t.
2)
There
was salad on the plate.
3)
Dick
was in Paris last summer.
4)
The
porridge was tasty.
5)
My
sister and I were at home on Friday.
The
Past Simple Tense (regular verbs)
I walked in the park yesterday. — утверждение
I didn’t walk in the park yesterday.- отрицание
Did I walk in the park yesterday? – вопрос
Вспомогательный глагол — did
Упр 1. Write the verbs in the Past Simple.
Этот оборот начинает предложение, в котором говорится о том, что находится в комнате, на столе и т.д. На русский язык такие предложения часто переводятся с конца. Не забывайте ставить артикль a / an перед существительным в единственном числе.
Множественное число There are books on the table. There are no books on the table. Are there books on the table?
Число | Утвердительная форма | Отрицательная форма | Вопросительная форма |
---|---|---|---|
Единственное число | There is a book on the table. There is milk in the cup. |
There is no book on the table. There is no milk in the cup. |
Is there a book on the table? Is there milk in the cup? |
Упражнение на использование оборота There is / There are
Переведите предложения, используя данный оборот. Не забывайте, что обстоятельство места (где) в английском языке ставится в конце предложения.
- На столе яблоко.
- В комнате два стула.
- В парке дети.
- В моей сумке десять карандашей.
- На стене картина.
- В моей комнате два окна.
- В стакане яблочный сок.
- В чашке холодное молоко.
- В чае нет сахара.
- В коробке игрушки.
- В сумке нет книг.
- В комнате нет стола.
- На тарелке сыр.
- На столе чашка.
- В моей комнате ковёр.
- На столе нет конфет.
- В коробке два котёнка.
- Под столом мяч.
- Рядом с домом машина.
- В саду нет цветов.
Ключ:
Открыть ключ
- There is an apple on the table.
- There are two chairs in the room.
- There are children in the park.
- There are ten pencils in my bag.
- There is a picture on the wall.
- There are two windows in my room.
- There is apple juice in a glass.
- There is cold milk in a cup.
- There is no sugar in tea.
- There are toys in a box.
- There are no books in a bag.
- There is no table in the room.
- There is cheese on a plate.
- There is a cup on the table.
- There is a carpet in my room.
- There are no candies on the table.
- There are two kittens in a box.
- There is a ball under the table.
- There is a car near the house.
- There are no flowers in the garden.
Вопрос задан 18.05.2023 в 01:17.
Предмет Английский язык.
Спрашивает Чуркина Дарья.
oom in my house.4. There … a hall in my house.5. There … doors in my flat.6. There … a bathroom in my house
0
0
Ответы на вопрос
Отвечает Филатова Алина.
Ответ:
1are 2is 3is 4are 5is 6are
0
0
Отвечает Рамазанова Валерия.
are: 2, 5
is: 1, 3, 4, 6
are — используется для множественного числа в предложениях
is — для единственного числа
0
0
Отвечает Гетманова Софья.
- There is a kitchen in my house.
- There are windows in my flat.
- There is a bedroom in my house.
- There is a hall in my house.
- There are doors in my flat.
- There is a bathroom in my house.
0
0
Топ вопросов за вчера в категории Английский язык
Последние заданные вопросы в категории Английский язык
Оборот there is there are — это один из случаев, когда в русском языке нет прямого, стопроцентного эквивалента английской конструкции, поэтому его употребление нередко вызывает трудности у начинающих.
Между тем, оборот there is there are употребляется довольно часто не только в деловом или научном языке, но и в обыденной повседневной речи. Это одна из конструкций, употреблять и понимать которые нужно без малейших затруднений, на полном автомате. К счастью, его употребление не вызывает труда, самое главное — понять значение этой конструкции.
Содержание:
- Значение конструкции there is there are.
- В чем трудность оборота there is there are?
- Употребление оборота there is there are в таблицах с примерами.
- Утвердительная форма.
- Отрицательная форма.
- Вопросительная форма.
- Видеоурок на тему There is There are.
- Оборот There is There are во временах Perfect (для продвинутого уровня).
Буквально there is переводится как «здесь естьприсутствует», а there are как «здесь естьприсутствуют» (во множественном числе). Но точнее будет сказать, что оборот there + to be используется для обозначения присутствия или наличия чего-либо или кого-либо.
Например:
There is an old church in this town. — В этом городе есть старая церковь.
There are ten or eleven kids in the classroom. — В классе десять или одиннацать детей.
There is always a way out. — Выход всегда есть.
There are two ways out of this tunnel. — Из этого тоннеля есть два выхода.
Трудность в том, что, как видно в примерах выше, эта конструкция не переводится на русский язык неким единственно верным способом — нужно подбирать перевод по смыслу. Сами слова there is there are, как правило, не переводятся буквально («здесь есть»), их значение передается другими средствами.
Это может быть глагол «быть», «являться», «присутствовать».
There is a nice pizza place in this mall. — В этом торговом центре есть хорошая пиццерия.
There is only one player. Where are the others? — Здесь присутствует только один игрок. Где остальные?
Но в русском языке глаголы типа «быть» часто опускаются.
Good, now there are all four players. Deal the cards. — Хорошо, сейчас здесь (есть) все четверо игроков. Сдайте карты.
What other door? There is only one door. — Какая еще другая дверь? Здесь (есть) только одна дверь.
В общем, нужно запомнить, что если вы хотите сказать что-то о наличииотсутствии предмета или лица в каком-то месте, то зачастую для этого можно использовать оборот there is there are.
Здесь есть кресло. — There is an armchair.
В этом доме много зеркал. — There are many mirrors in this house.
Только не путайте наличиеотсутствие с обладанием, со случаем, когда мы говорим, что некое лицо чем-то обладает. В этом случае по смыслу подходит глагол to have (иметь):
У меня есть кресло. — I have an armchair.
У меня много зеркал в доме. — I have many mirrors in my house.
Употребление оборота There is There are в таблицах с примерами
Оборот there is there are может употребляться в утвердительной (как в примерах выше), отрицательной и вопросительной формах. Он также может употребляться в разных временах: в настоящем, прошедшем и будущем. В таблицах ниже приведены примеры употребления there is there are во временах Simple (Indefinite),
Этот оборот также употребляется во временах Perfect (в Continuous и Perfect Continuous не употребляется), однако намного реже, чем в Simple, особенно в разговорной речи. Примеры приводятся в таблице в конце этой статьи, однако эта тема относится к «продвинутым», а сами обороты малоупотребительны, некоторые вообще практически не употребляются даже в письменной речи.
Утвердительная форма
В утвердительной форме оборот there is are используется следующим образом:
There is there are в утвердительной форме | ||
---|---|---|
Единственное число | Множественное число | |
Present Simple | There is
|
There are
|
Past Simple | There was
|
There were
|
Future Simple | There will be
|
There will be
|
Иногда в предложении перечисляются несколько предметов, при этом первый стоит в единственном числе, а второй во множественном (или наоборот). В таком случае оборот there + to be согласуется в числе с существительным, которое идет после него.
Например:
There is a small box and two bigger boxes. — Здесь маленькая коробочка и две коробки побольше.
Первым идет существительное в единственном числе, поэтому глагол тоже в единственном — there is.
There are two big boxes and one bag. — Здесь две большие коробки и одна сумка.
Первым в перечислении идет существительное во множественном числе, глагол принимает соответствующую форму — there are.
Отрицательная форма
Отрицательная форма может строиться двумя способами:
1. С помощью частицы not.
В этом случае обычно используются сокращения: there is not = there isn’t, there was not = there wasn’t, there were not = there werent’, there will not be = there won’t be.
Если после not идет исчисляемое существительное в единственном числе, перед ним стоит неопределенный артикль:
There isn’t a chair here. — Здесь нет стула.
Если после not идет исчисляемое существительное во множественном числе или неисчисляемое существительное, то добавляется местоимение any — not any.
There aren’t any chairs here. — Здесь нет стульев.
There isn’t any oil here. — Здесь нет нефти.
2. С помощью местоимения no.
После no идет существительное без артикля или местоимения any.
There is no chair (chairs) in the room. — В комнате нет стула (стульев).
There is no oil here. — Здесь нет нефти.
Между этими вариантами есть небольшая стилистическая разница, понятная носителям языка. Кроме того, некоторые устойчивые выражения используются либо с no, либо с not просто потому, что так принято.
There is no point in doing this! — Нет никакого смысла в том, чтобы это делать!
Обычно считается, что отрицание с not более категоричное, но на самом деле все сильно зависит от контекста, ситуации. На мой взгляд, как бы вы ни сказали, no или not, вас поймут в любом случае.
There is there are в отрицательной форме | ||
---|---|---|
Единственное число | Множественное число | |
Present Simple | There is no isn’t
|
There are no aren’t
|
Past Simple | There was no wasn’t
|
There were no wasn’t
|
Future Simple | There will be no There won’t be any
|
There will be no There won’t be any
|
Вопросительная форма
Чтобы построить вопросительную форму, нужно переставить глагол to be в начало предложения.
There is there are в вопросительной форме | ||
---|---|---|
Единственное число | Множественное число | |
Present Simple | Is there..?
|
Are there..?
|
Past Simple | Was there..?
|
Were there..?
|
Future Simple | Will there be..?
|
Will there be..?
|
Видеоурок на тему There is There are
Тема There is There are достаточно подробно и очень доступно разъясняется в видеоуроке на Puzzle English. Напоминаю, на этом сервисе для изучения английского языка можно не только посмотреть бесплатные видеоуроки, но и пройти упражнения (составление фраз).
Читайте также: Puzzle English — учим английский язык с помощью сериалов.
Оборот There is There are во временах Perfect (для продвинутого уровня)
Внимание: данная тема является очень трудной, продвинутой и полной нюансов. Она ни в коем случае НЕ для начинающих. Привожу ее общий обзор только для ознакомительных целей.
Данный оборот иногда употребляется во временах Perfect, правда намного реже, чем в Simple-временах, особенно в разговорной речи. Для полноты картину добавлю таблицу употребления there is there are в Perfect. Изучать ее есть смысл, только если вы уже знаете, что такое: Present Perfect, Past Perfect и Future Perfect и понимаете в чем заключаются особенности их значения.
Как и в вышеуказанных видовременных формах, в конструкциях типа There has been речь идет о действии, совершившемся до момента речи, результат которого актуален на момент речи.
Утвердительная форма |
||
---|---|---|
Единственное число | Множественное число | |
Present Perfect | There has been
|
There have been
|
Past Perfect | There had been
|
There had been
|
Future Perfect | There will have been
|
There will have been
|
Отрицательная форма | ||
Единственное число | Множественное число | |
Present Perfect | There has been no hasn’t been
|
There has been no hasn’t been
|
Past Perfect | There had been no hadn’t been
|
There had been no hadn’t been
|
Future Perfect | There will have been no There won’t have been
|
There will have been There will have been no
|
Вопросительная форма | ||
Единственное число | Множественное число | |
Present Perfect | Has there been..?
|
Have there been..?
|
Past Perfect | Had there been..?
|
Had there been..?
|
Future Perfect | Will there have been..?
|
Will there have been..?
|
Примечания:
- Некоторые из этих форм, например Will there have been..? теоретически возможны, но практически встречаются крайне редко даже в письменной речи.
- В отрицательной форме, как и в случае с временами Simple, могут использоваться варианты nonot.
- Предложения, начинающиеся с Had there been… чаще являются условными третьего типа, но с особой перестановкой.
- If there had been no rain, we would have died. — Если бы не было дождя, мы бы погибли.
- Had there been no rain, we would have died. — Не будь дождя, мы бы погибли (смысл тот же, но есть «усиление»).
Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.
Подпишитесь на мой Телеграм-канал, чтобы узнавать о новых видео, материалах по английскому языку.
У меня также есть канал на YouTube, где я регулярно публикую свои видео.
Цель урока: систематизация знаний учащихся
по теме “Моя квартира”.
Задачи урока:
Учебные:
1) отработка и коррекция произношения трудных
английских звуков;
2) ознакомление с конструкции there is/ there are;
3) обучение устной речи по теме.
Развивающие:
1) развитие произносительных навыков;
2) развитие памяти и внимания;
3) развитие творческих способностей детей.
Воспитательные:
1) воспитывать умение работать в парах и
самостоятельно;
2) прививать любовь и интерес к иностранному
языку.
Оснащение урока:
карточки со звуками;
тематические картинки;
карточки с грамматическими заданиями;
таблица с конструкцией there is/ there are.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
- Good morning, children! (Good morning!)
- Nice to see you again. (Nice to see you too.)
- How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
- Who is on duty today? (I am on duty today.)
- What is the weather like today. (The weather is fine and sunny today.)
2. Вступительное слово учителя: сообщение темы и
задач урока.
Т: Today at the lesson we are going to revise everything we know about the flat.
We’ll also study the grammatical rule with the word ‘There is/ there are’, read the
words, make a small project “My flat” and tell about it. Let’s start!
II. Основная часть урока.
1. Фонетическая зарядка.
Для того чтобы знать о квартире, нам нужно
правильно произнести слова. Listen and repeat after me.
Ученики хором повторяют звуки и слова,
отрабатывая их произношение.
2. Речевая разминка.
Задание: отгадать какое слово загадал ведущий.
На доске висят картинки с изображением
предметов мебели. Учащиеся по очереди задают
ведущему вопросы.
Is that a sofa (a lamp, a picture, a TV)?
Ведущий показывает называемое слово на
картинке и отвечает: No, it isn’t. (Yes, it is.) Ученик
отгадывающий слово становится ведущим. Игра
продолжается 4-5 минут.
III. Объяснение нового грамматического
материала: конструкции There is / there are.
Для того, чтобы знать что находится дома, нам
надо познакомится с конструкцией there is/ there are
На доске висит Таблица №1. Предложения с
конструкцией there is / there are
Тип предложения | Сообщение о наличии в данном месте какого-либо предмета или лица |
|
Утвердительное
+ |
There is an apple on the plate.
На тарелке есть, |
There are two apples on the plate.
На тарелке |
Вопросительное
? |
Is there an apple on the plate? —Yes, there is. / No, there isn’t. |
Are there two apples on the plate? —
Yes there are. / No, |
Отрицательное
— |
There is no apple on the plate.
There isn’t an |
There are no apples on the plate.
There aren’t any |
Примечания
- Перевод предложений с данной конструкцией
начинается с конца (с обстоятельства места). - Сама конструкция (there is / there are) на русский язык не
переводится. - Часто оборот there is соответствует русским
глаголам весить, лежать, стоять. - There is a book and two pencils on the table.
There is a book on the table. — На столе лежит книга.
There is a picture on the wall. — На стене висит картина.
There is an armchair in the corner. — В углу стоит кресло.
There are two pencils and a book on the table.
a) T: Значит при перечислении существительных
в предложении, первое стоит существительное в
единственном числе, употребляется there is, если во
множественном числе-there are.
For Example: There is a computer in my room.
There are two chairs in my room.
б) Составьте утвердительные предложения.
P1: There is a kitchen in my house.
P2: There are five windows in my house etc.
в) Отработка нового материала.
У каждого ученика карточка. Поставить
пропущенные is или are .
1) There … no picture in the hall.
2) There … a lot of windows in the house.
3) There …bedrooms in the house.
4) There …a clock on the table.
5) There … doors in the hall.
- Физкультминутка.
Now let’s do some exercises for our eyes. Look at me and repeat after me.
Up and down
Right and left
Close your eyes
Nod your head. (2 раза)
- Упражнение на развитие внимания и зрительной
памяти.
На доске повешена таблица, состоящая из 9
квадратов, в ячейках написаны слова по теме
“Квартира”. Таблица открывается на 15 секунд.
Учащиеся должны запомнить все слова и их
расположение, а после того как таблица будет
закрыта, восстановить её по памяти на своих
листках (листочки должны содержать расчерченные
таблички).
Образец:
а window | a chair | There is… |
There are… | a shelf | a carpet |
a lamp | a kitchen | a toilet |
Учитель открывает таблицу на доске, а дети сами
исправляют ошибки.
IV.Совершенствование знаний и умений учащихся
по теме “ Моя квартира”.
1. На партах у учащихся находятся карточки с
изображением предметов мебели и лист с планом
квартиры (см. Приложение
№1). Дети, работая в группах,
применяя свои творческие способности,
“расставляют” мебель в квартире. Тем самым они
создают мини-проект квартиры. Сильные учащиеся
(выбранные учителем на месте) в каждой группе
задают вопросы, а другие на них отвечают.
P -> P1 P2 Is there a sofa? Are there books on the
bookshelves? etc.(There is a sofa in the living room. There are books on the bookshelves.)
2. Закрепление нового материала.
Учащиеся письменно выполняют упражнение в
рабочих тетрадях (стр. 12, упр. 2,3.).
V. Заключительная часть урока.
1. Подведение итогов урока.
Our lesson is over. Thank you for your work. You were active and worked well during the
lesson.
Sometimes you say “Hello!”,
Because the bell has gone,
And every day you say
“Good day, good day, good day”.
It’s time to say Good-bye”,
Good-bye, my children, bye.
- Объяснение домашнего задания: Проектная работа.
Принести картинки с изображением дома. - Выставление оценок.
Использованная литература
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубачева Н.Н.
Английский язык, учебник для 4-го класса
общеобразовательных учреждений. Издательство
“Титул ”, 2007.