Создание java приложения для windows

Здравствуйте, сегодня попробуем написать простую программу на языке программирования Java, сохраним её в формате “exe”, после чего наша программа будет запускаться на любом компьютере с ОС Windows.

Скачать исходники для статьи можно ниже

Создадим простенькую программку в формате EXE, которая попросит нас ввести для неё два числа и выведит для нас результат в виде этих же чисел, но только увеличенных на 1.

javaexe11

javaexe12

Скачать готовую программу можно по следующей ссылке – “yadi.sk/d/Kf5A7CQYrQTfE”

Приступим к созданию данной программы:

1. Устанавливаем бесплатную программу Eclipse

Официальный сайт “eclipse.org/downloads/”

Скачиваем “Eclipse IDE for Java EE Developers”:

javaexe1

Здесь есть Eclipse как для 32 разрядной операционной системы, так и для 64 разрядной системы.

Как узнать какая у вас система?
Наведите правой клавишей мыши на ярлык “Мой компьютер”, выберите пункт “Свойства”:

jdk

Скачается zip-архив, если вы попробуете распаковать его встроенным в windows архиватором, то здесь могут возникнуть проблемы – процесс может затянуться на длительное время или вовсе с ошибкой. Лучше всего это сделать с помощью программ WinRAR или 7-zip.

2. Далее устанавливаем Комплект Разработчика Приложений на языке Java – Java Software Development Kit (Java SDK или JDK).

Скачать его (JDK) можно с официального сайта – “oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/index.html”

javaexe2

Здесь вам также предложат скачать JDK для различных операционных систем, замечу, что 32 разрядной для windows – вы не найдете, JDK для Windows x32 – можно скачать здесь – Скачать JDK для windows x32 и как его установить

После установки JDK стоит проверить его работу – для этого – откройте командную строку снова (Пуск > Выполнить. В текстовом поле наберите «cmd» и нажмите «Enter».). Наберите команду «javac» (без кавычек, конечно).

jdk10

Если у вас выводится сообщение как на скриншоте выше, то все нормально.

Если нет и показывается следующее сообщение:

jdk5

То прочтите мою статью по следующей ссылке – Скачать JDK для windows x32 и как его установить.

3. Скачайте бесплатную программу launch4j.
Она предназначена для компиляции всех ваших java файлов в один исполняемый “exe” файл.
Вы можете скачать launch4j с сайта “sourceforge.net/projects/launch4j/files/launch4j-3/3.1.0-beta1/”
или по следующей ссылке:
“https://mnogoblog.ru/wp-content/uploads/2016/04/launch4j-3.8-win32.zip”

4. Теперь осталось написать простенькую программу на языке программирования JAVA в программе Eclipse.

Для изучения языка программирования Java есть хороший youtube канал – ZhirniToni – “youtube.com/user/ZhirniToni” и в нем есть плейлист “Java для Чайников”, так вот на основе уроков 7, 8 и 14:

Урок 7: “youtu.be/lBE20G5l0YU”
Урок 8: “youtu.be/L-Ivs-ZfbT8”
Урок 14: “youtu.be/XUJsJ_loOkE”

Конечно же, лучше посмотреть все обучающие видео хотя бы с 1 по 14 урок, чтобы лучше разбираться в коде программы.

———————-

Благодаря урокам 7 и 8 у меня в программе Eclipse получилось 2 файла: main.java и reader.java.

Код файла main.java:

package ru.proekt;

import javax.swing.JFrame;

public class main {

	public static void main(String[] args) {
		reader r = new reader("Моя программа");
		r.setVisible (true);
		r.setDefaultCloseOperation (JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
		r.setSize(300, 200);

	}

}

Код файла reader.java:

package ru.proekt;

import javax.swing.*;
import java.awt.*;
import java.awt.event.*;

public class reader extends JFrame {

	JButton b1, b2;
	JLabel l1, l2, l3, l4;
	JTextField t1, t2;
	int i, k;
	String a, b;
	eHandler handler = new eHandler();
	
	
	public reader(String s) {
		super(s);
		setLayout(new FlowLayout());
		b1=new JButton ("Очистить");
		b2=new JButton ("Посчитать");
		l1=new JLabel ("Введите первое число:");
		l2=new JLabel ("Введите второе число:");
		l3=new JLabel ("");
		l4=new JLabel ("");
		t1=new JTextField (10);
		t2=new JTextField (10);
		add(b1);
		add(b2);
		add(l1);
		add(l2);
		add(l3);
		add(l4);
		add(t1);
		add(t2);
		b2.addActionListener(handler);
		b1.addActionListener(handler);
		
		
	}
	
	public class eHandler implements ActionListener {
		
		public void actionPerformed(ActionEvent e) {
			try {
			if (e.getSource()==b2){
				i=Integer.parseInt(t1.getText());
				k=Integer.parseInt(t2.getText());
				i++;
				k++;
				a = "Ваше первое число теперь равно: " + i;
				b = "Ваше второе число теперь равно: " + k;
				l3.setText(a);
				l4.setText(b);
							
			}
			if (e.getSource()==b1){
				t1.setText(null);
				t2.setText(null);
				l3.setText("");
				l4.setText("");
				
			} 
						
				
			}catch (Exception ex){JOptionPane.showMessageDialog(null, "Введите в поле число.");}
			
		}
		
	}
}

———————-

После того как вы напишите программу на Eclips сохранить её аналогично уроку 14, только тип файла нужно выбрать “Runnable JAR file”, а именно, вот так:

– кликаем мышкой на проект, который хотим сохранить:

javaexe7

– далее щелкните правой кнопкой мыши по вашему проекту и нажмите “Export” (Экспорт).

javaexe8

– откройте папку “Java” и дважды нажмите опцию “Runnable JAR file” (исполняемый архив JAR).

javaexe9

– Первое, что вы должны сделать, это выбрать главный класс (класс с основным методом) из выпадающего меню под “Launch configuration” (конфигурации запуска).
Во-вторых, выберите “Export destination” (Место экспорта) с помощью кнопки “Browse…” (Обзор) или вручную, вводя месторасположение.
И в-третьих, обеспечьте выбор переключателя “Extract required libraries into generated JAR”(Извлечь необходимые библиотеки в созданные JAR) “.
И, наконец, нажмите кнопку “Finish” (Готово).

javaexe10

———————-

Выкладываю вам JAR файл, который у меня получился – скачать JAR файл можно по следующей ссылке – “yadi.sk/d/o0Q8iWE7rQTZp”

5. А далее сохраним нашу программу на JAVA с помощью программы launch4j в exe файл.

Запускаем launch4j.

В первом текстовом поле введите или выберите с помощью просмотра место, где исполняемый файл хотите сохранить. Убедитесь, что имя файла имеет “.exe” в конце названия!

javaexe3

Во втором текстовом поле введите или выберите с помощью просмотра файл .jar, ранее экспортированного из Eclipse.

javaexe4

В четвертом текстовом поле с надписью “Icon:” можно выбрать иконку для программы, однако, это не является обязательным, и если его оставить пустым, ваша ОС вернется к своему значку по умолчанию исполняемого файла.

На вкладке “JRE” в верхнем меню выберите “Min JRE version” и введите “1.4.0”. Это гарантирует, что пользователи имеют нужную версию Java для использования вашей программы. Вы можете изменить это, но 1.4.0 является безопасной версией.

javaexe5

Нажмите кнопку передач под названием “Build wrapper” в верхней части экрана.

javaexe6

Программа вместе с exe файлом создаст и файл .xml, дайте ему соответствующее имя и нажмите “Save”. Файл .xml является стандартным, не волнуйтесь об этом. Сразу после создания .xml файла будет создан exe файл.

Время на прочтение
13 мин

Количество просмотров 80K

В последнее время на программистских форумах развернулись неслабые дискуссии (для примера см. здесь, здесь и здесь, и эта сегодняшняя) об Electron и его влиянии на сферу разработки десктопных приложений.

Если вы не знаете Electron, то это по сути веб-браузер (Chromium) в котором работает только ваше веб-приложение… словно настоящая десктопная программа (нет, это не шутка)… это даёт возможность использовать веб-стек и разрабатывать кросс-платформенные десктопные приложения.

Самые новые, хипстерские десктопные приложения в наше время сделаны на Electron, в том числе Slack, VS Code, Atom и GitHub Desktop. Необычайный успех.

Мы писали десктопные программы десятилетиями. С другой стороны, веб только начал развиваться менее 20 лет назад, и на протяжении почти всего этого времени он служил только для доставки документов и анимированных «гифок». Никто не использовал его для создания полноценных приложений, даже самых простых!

Десять лет назад невозможно было себе представить, что стек веб-технологий можно использовать для создания десктопного приложения. Но наступил 2017 год, и много умных людей полагают, что Electron — отличная идея!

Здесь не столько результат превосходства веб-стека для создания приложений (он далёк от такого превосходства, и вряд ли кто-то будет спорить, что веб — это бардак), сколько провал существующих фреймворков для разработки UI на десктопах. Если люди предпочитают отгружать со своими программами целый веб-браузер только для того, чтобы использовать отличные инструменты вроде JavaScript (сарказм) для разработки, что-то пошло совершенно не так.

Так что это за ужасные альтернативы, которые проиграли конкурентную борьбу веб-стеку?

Я решил взглянуть и создать реальное приложение на одной из этих технологий.

Альтернативы Electron

Ели вы не возражаете, что несколько групп разработки будут создавать разные версии приложения под разные ОС, то варианты выглядят примерно так: AppKit для MacOS, WPF для Windows (я не специалист по разработке под конкретные платформы, так что дайте знать, пожалуйста, какие варианты в наши дни более популярны).

Однако реальные конкуренты Electron — это мультиплатформенные фреймворки. Думаю, среди них самыми популярными сегодня являются GTK+, Qt и JavaFX.

GTK+

GTK+ написан на C, но связан со многими другими языками. Этот фреймворк использовался для разработки прекрасной платформы GNOME-3.

Qt

Qt кажется самой популярной альтернативой Electron в дискуссиях, которые попадались мне на глаза… Это библиотека C++, но тоже связанная с другими языками (хотя кажется, что никакие из них не поддерживаются на коммерческой основе, и сложно сказать, насколько они доработаны). Qt вроде бы популярный выбор для встроенных систем.

JavaFX

Однако в этой статье я сконцентрируюсь на разработке десктопных приложений на JavaFX, потому что я считаю, что JavaFX и JVM отлично подходят для десктопных программ.

Что бы вы ни думали о JVM, не существует никакой другой платформы (кроме, может быть, самого Electron!), настолько простой для кросс-платформенной разработки. Как только вы создали свой jar, на любой платформе, вы можете распространять его среди пользователей всех ОС — и он просто будет работать.

При большом разнообразии языков, которые сейчас поддерживаются в JVM, выбор языка тоже не должен стать проблемой: определённо найдётся такой, какой вам понравится (в том числе JavaScript, если вы не способны от него отказаться), и вы можете использовать JavaFX с любым языком JVM без особых проблем. В этой статье, кроме Java, я покажу немного кода на Kotlin.

Сам UI создаётся просто кодом (если у вас есть замечательная поддержка IDE от IntelliJ, Eclipse или NetBeans: это всё отличные бесплатные IDE, которые, наверное, превосходят любых конкурентов и, кстати, представляют собой самые лучшие образцы десктопных приложений на Java) или в визуальном конструкторе UI: SceneBuilder (который умеет интегрироваться в IntelliJ) или NetBeans Visual Debugger.

История JavaFX

JavaFX — не новая технология. Она появилась в декабре 2008 года и сильно отличалась от того, что мы видим сегодня. Идея заключалась в создании современного фреймворка UI для замены устаревшего Swing Framework, который являлся официальным фреймворком JVM с конца 90-х.

Oracle чуть не испортила всё с самого начала, приступив к созданию особого, декларативного языка, который предполагалось использования для создания UI приложений. Это не очень хорошо восприняли Java-разработчики, и та инициатива чуть не погубила JavaFX.

Заметив проблему, Oracle решила выпустить JavaFX 2 в 2011 году без собственного особого языка, а вместо этого применив FXML в качестве опции для чистого Java-кода (как мы увидим позже).

Около 2012 года JavaFX обрёл некую популярность, а Oracle приложила значительные усилия для улучшения и популяризации этой платформы. С версии 2.2 фреймворк JavaFX стал достаточно цельным фреймворком, но его по-прежему не включали в стандартную среду выполнения Java (хотя он всегда поставлялся вместе с JDK).

Только с версии JavaFX 8 (изменение версии сделано для соответствия Java  8) он стал частью стандартного рантайма Java.

Сегодня фреймворк JavaFX может и не является крупным игроком в мире UI, но на нём сделано немало реальных приложений, у него есть довольно много связанных библиотек и его портировали на мобильную платформу.

Создание приложения JavaFX

В своём приложении для просмотра логов LogFX, я решил просто использовать Java (потому что там в основном довольно низкоуровневый код, а я хотел сконцентрироваться на скорости и малом размере пакета) и IntelliJ в качестве IDE. Я почти решился писать на Kotlin, но поддержка Java в IntelliJ оказалась настолько хорошей, так что писать на Java (точнее, позволить IntelliJ делать это за меня — это ближе к истине) стало не такой большой проблемой, чтобы оправдать лишние 0,9 МБ в дистрибутиве.

Я решил не использовать FXML (язык описания GUI для JavaFX на основе XML) или визуальный конструктор UI, потому что интерфейс у программы очень простой.

Итак, посмотрим на какой-нибудь код!

Java Hello World

Приложение JavaFX — это просто класс, который расширяет javafx.application.Application и показывает JavaFX Stage.

Вот как пишется Hello World на JavaFX:

 public class JavaFxExample extends Application {

     @Override
     public void start(Stage primaryStage) throws Exception {
         Text helloWorld = new Text("Hello world");
         StackPane root = new StackPane(helloWorld);
         primaryStage.setScene(new Scene(root, 300, 120));
         primaryStage.centerOnScreen();
         primaryStage.show();
     }

     public static void main(String[] args) {
         launch(JavaFxExample.class, args);
     }
 }

src/main/java/main/JavaFxExample.java

На «маке» этот код покажет примерно такое:

FXML+Java Hello World

Если вам трудно писать код для UI и вы предпочитаете использовать язык разметки, вот эквивалент того же кода с FXML:

 <?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>

 <?import javafx.scene.layout.StackPane?>
 <?import javafx.scene.Scene?>
 <?import javafx.scene.text.Text?>
 <Scene xmlns="http://javafx.com/javafx"
        width="300.0" height="120.0">
     <StackPane>
         <Text>Hello world</Text>
     </StackPane>
 </Scene>

src/main/resources/main/Example.fxml

 public class JavaFxExample extends Application {

     @Override
     public void start(Stage primaryStage) throws Exception {
         Scene scene = FXMLLoader.load(getClass().getResource("Example.fxml"));
         primaryStage.setScene(scene);
         primaryStage.centerOnScreen();
         primaryStage.show();
     }

     public static void main(String[] args) {
         launch(JavaFxExample.class, args);
     }
 }

src/main/java/main/JavaFxExample.java

Обратите внимание, что IntelliJ поддерживает FXML и свяжет его содержимое с соответствующим кодом Java и наоборот, подсветит ошибки, сделает автодополнение, справится с импортом, покажет встроенную документацию и так далее, что довольно круто… но как я раньше сказал, решено было не использовать FXML, поскольку задуманный UI был очень простым и довольно динамичным… так что я больше не покажу кода FXML. Если интересно, изучите руководство по FXML.

Hello World на Kotlin+TornadoFX

Прежде чем двигаться дальше, давайте посмотрим, как такой код выглядит на современном языке вроде Kotlin с его собственной библиотекой для написания приложений JavaFX, которая называется TornadoFX:

 class Main : App() {
     override val primaryView = HelloWorld::class
 }

 class HelloWorld : View() {
     override val root = stackpane {
         prefWidth = 300.0
         prefHeight = 120.0
         text("Hello world")
     }
 }

src/main/kotlin/main/app.kt

Многим может показаться привлекательным использовать Kotlin и JavaFX, особенно если вы предпочитаете безопасность типов (в TornadoFX есть приятная функция «типобезопасные таблицы стилей») и если добавить лишние 5 МБ в приложения для вас не проблема.

Даже если подобные накладные расходы кажутся чрезмерными и вы не хотите включать фреймворк в программу (и разбираться со всеми его сложностями и причудами), то Kotlin нормально работает и с чистым JavaFX.

Стили и темы для пользовательского интерфейса JavaFX

Теперь, когда мы разобрались с основами JavaFX, посмотрим, как применить стили для приложений JavaFX.

Также как существуют различные подходы к макетированию, существуют и разные варианты стилей для JavaFX.

Предположим, что мы хотим сделать тёмный фон и белый текст, как показано на скриншоте:

Программные и встроенные стили

Один из вариантов (мучительный, но зато с безопасными типами) — сделать это программным способом:

 root.setBackground(new Background(new BackgroundFill(
         Color.DARKSLATEGRAY, CornerRadii.EMPTY, Insets.EMPTY)));

 helloWorld.setStroke(Color.WHITE);

Более простой программный способ — установить стили в CSS:

 root.setStyle("-fx-background-color: darkslategray");
 helloWorld.setStyle("-fx-stroke: white");

Обратите внимание, что здесь IntelliJ опять обеспечивает автодополнение для значений строк.

Если вы используете FXML:

 <StackPane style="-fx-background-color: darkslategray">
     <Text style="-fx-stroke: white">Hello world</Text>
 </StackPane>

То же самое…

Использование отдельных таблиц стилей

Если вы не хотите удаляться от мира веба и предпочитаете задавать стили в отдельных таблицах стилей, JavaFX и это умеет! Именно такой подход я выбрал, потому что он позволяет стилизовать всё в одном месте и даже даёт пользователям возможность выбирать стили на свой вкус.

Для этого сначала создаём таблицу стилей:

 .root {
     -fx-base: darkslategray;
 }

 Text {
     -fx-stroke: white;
 }

src/main/resources/css/hello.css

Теперь добавляем её в Scene:

 primaryStage.getScene().getStylesheets().add("css/hello.css");

И всё.

Заметьте, что таблицы стилей устанавливают не только фоновый цвет StackPane как darkslategray, но и меняют основной цвет темы.

Это значит, что все управляющие элементы и «фоновые» элементы примут цвет, основанный на этом цвете. Довольно изящная функция, потому что вы можете устанавливать цвета на базе основного цвета. Так вы гарантируете, что если изменить основной цвет, то практически всё будет хорошо выглядеть в новой расцветке.

Например, в нашем случае более подходящим цветом текста станет не белый, а «противоположный» цвет относительно основного цвета темы, чтобы текст всегда оставался читаемым:

 -fx-stroke: ladder(-fx-base, white 49%, black 50%);

Таблицы стилей JavaFX довольно умные, для дополнительной информации см. CSS Reference Guide.

Вот пример простого приложения, где мы поставили кнопку вместо текста. Слева показаны стили по умолчанию, а справа используется таблица стилей, которую мы только что создали:


Слева: стили по умолчанию JavaFX. Справа: кастомные стили, созданные выше

В своём приложении я хотел поставить по умолчанию тёмную тему, но при этом оставить пользователям возможность загружать собственные стили, чтобы они могли использовать любую тему, какая им нравится.

Вот как LogFX выглядит в итоге с темой по умолчанию:

Обратите внимание, что для кнопок я использовал иконки FontAwesome. Было довольно просто стилизовать кнопки в CSS. Просто убедитесь в том, чтобы шрифт устанавливался как можно раньше с помощью такой инструкции:

 Font.loadFont( LogFX.class.getResource( "/fonts/fontawesome-webfont.ttf" ).toExternalForm(), 12 );

С кастомными таблицами стилей можно кардинально изменить внешний вид приложения. Например, вот очень зелёная тема в Linux Mint:

Хотя хороший вкус автора этой зелёной темы под вопросом, она показывает мощные возможности стилизации в JavaFX. Здесь вы можете реализовать практически всё, на что способно ваше воображение.

В завершение хотел бы упомянуть классные эффекты, которые есть в JavaFX… Я хотел сделать начальный экран, который бы хорошо выглядел просто с форматированным текстом.

В JavaFX это делается просто. Вот что у меня получилось (я сделал экран на основе образца GroovyFX):

И вот какая таблица стилей соответствует этому стартовому экрану:

 Text {
     -fx-fill: white;
 }

 #logfx-text-log {
     -fx-font-family: sans-serif;
     -fx-font-weight: 700;
     -fx-font-size: 70;
     -fx-fill: linear-gradient(to top, cyan, dodgerblue);
 }

 #logfx-text-fx {
     -fx-font-family: sans-serif;
     -fx-font-weight: 700;
     -fx-font-size: 86;
     -fx-fill: linear-gradient(to top, cyan, dodgerblue);
     -fx-effect: dropshadow(gaussian, dodgerblue, 15, 0.25, 5, 5);
 }

Здесь возможно создание очень неплохих эффектов. Для дополнительной информации см. руководство.

В следующих разделах обсудим, как менять виды (экраны), перезагружать код на лету (hot reload) и обновлять таблицы стилей во время работы программы.

Дизайн, отладка и перезагрузка кода

Практически невозможно создавать интерфейс пользователя без возможности мгновенно просматривать изменения. Поэтому важной частью любого фреймворка UI является «горячая» перезагрузка кода или некая разновидность конструктора UI.

У JavaFX (и у самой JVM) есть несколько вариантов решения этой проблемы.

SceneBuilder

Первое из них — это SceneBuilder, визуальный конструктор UI, который позволяет создавать FXML, просто перетаскивая компоненты UI.

Его можно интегрировать в любые Java IDE, что упрощает создание новых видов (экранов).

Мне раньше приходилось использовать SceneBuilder для создания форм и тому подобных сложных видов, но я обычно просто набрасывал там что-то по-быстрому, а затем редактировал код вручную для приведения его к конечному виду.

Если вы так сделаете, а потом откроете вид в SceneBuilder, он по-прежнему будет нормально работать, так что можно поочерёдно редактировать код вручную или в SceneBuilder — и просматривать результат.

ScenicView

Как только у вас готов базовый дизайн, можно запустить ScenicView для просмотра и редактирования графа сцены при работающем приложении.

Представьте это как эквивалент инструментов разработчика в браузере.

Для запуска ScenicView со своим приложением просто скачайте jar и передайте параметр -javaagent:/path-to/scenicView.jar в JVM.

ScenicView позволяет изменять и удалять узлы, отслеживать события и читать документацию Javadocs для выбранных элементов.

Горячая перезагрузка кода JVM

Если хотите изменить код приложения, который напрямую не связан с UI, то длоя этого подходит отладчик Java с горячей заменой кода во время работы приложения. Базовая поддержка перезагрузки кода имеется в Oracle JVM и HotSpot. Думаю, что она есть и в OpenJDK JVM.

Однако базовая поддержка этой функции очень ограничена: вам позволено менять только реализацию уже существующих методов.

Зато есть расширение HotSpot VM под названием DCEVM (Dynamic Code Evolution VM) с гораздо большей функциональностью: добавление/удаление методов и полей, добавление/удаление классов, изменение значения итоговых переменных и прочее. В другой статье я уже писал о нём и о других способах перезагрузки кода в работающей JVM.

Я использовал это расширение при разработке LogFX — и оно отлично себя проявило. Если не закрыть и заново не открыть окно, то вид не меняется автоматически при перезагрузке кода, но это не такая большая проблема, если менять что-то в Stage… к тому же, если вы хотите изменить только компонент UI, то можно использовать ScenicView или просто вернуться в ScenicBuilder и как угодно поменять дизайн.

Для запуска DCEVM нужно только установить его и сверить номера версий расширения и JVM. После этого приложение запускается с отладчиком — и каждый раз после перекомпиляции в IDE новый код автоматически подгрузится в работающую программу.

В IntelliJ после изменения класса и перекомпиляции вы увидите нечто подобное (Cmd+F9 на «маке»):

Обновление таблиц стилей

JavaFX не обновляет автоматически таблицы стилей. Но для LogFX я хотел сделать такую возможность, чтобы можно было изменять стили — и немедленно наблюдать эффект в приложении.

Поскольку LogFX — программа для просмотра логов, у неё довольно продвинутый FileChangeWatcher, который подходит для просмотра стилей и их перезагрузки.

Но он работает только если стили поставляются из отдельного файла, а не из самого приложения (из jar).

Поскольку я уже разрешил пользователям устанавливать произвольный файл с таблицами стилей, то это не стало проблемой.

Я использовал эту функцию в процессе разработки, и она очень впечатляет. Если вам нужна такая же фича, можно написать собственный диспетчер файлов или скопировать мой (в конце концов, он с открытыми исходниками).

Для выбора таблицы стилей как файла (в отличие от ресурса jar), к сожалению, придётся использовать разный синтаксис под Unix/Mac и Windows. Вот такой метод я применил, чтобы решить проблему:

 private static String toAbsoluteFileUri( File file ) {
     String absolutePath = file.getAbsolutePath();
     if ( File.separatorChar == '\\' ) {
         // windows stuff
         return "file:///" + absolutePath.replace( "\\", "/" );
     } else {
         return "file:" + absolutePath;
     }
 }

Это работает на Mac, Windows и Linux Mint. Но это только первая из двух проблем, которые возникают на разных ОС (вторая — то, что не отображается иконка в системном трее на Mac, хотя есть уродливое обходное решение этой проблемы). В остальном JavaFX всё абстрагирует довольно хорошо по большей части.

Наконец, когда диспетчер определил изменение в файле с таблицами стилей, вы можете обновить стиль, просто удалив его и немедленно добавив обратно:

 Runnable resetStylesheet = () -> Platform.runLater( () -> {
     scene.getStylesheets().clear();
     scene.getStylesheets().add( stylesheet );
 } );

Такой метод неплохо работает. Но если вы не хотите сами его писать, то ScenicView тоже умеет отслеживать таблицы стилей во внешних файлах (но не внутри jar), и TornadoFX тоже это поддерживает, так что здесь есть варианты.

Заключение

Создание приложения на JavaFX стало довольно приятным опытом. У меня имелась некоторая практика написания JavaFX-приложений для работы несколько лет назад (когда JavaFX находился на ранней стадии развития, что теперь уже осталось в прошлом), так что у меня определённо была некая фора… но я также работал как веб-разработчик и теперь не могу поверить, что кто-то предпочтёт использовать веб-стек вместо такой вменяемой среды как JVM.

Созданное приложение LogFX, на мой взгляд, работает очень хорошо, и оно достигло поставленных целей по скорости работы и быстрому отклику, и в то же время оно хорошо выглядит на всех операционных системах без внесения изменений. Пожалуйста, посмотрите сами и выскажите свой мнение:

curl -sSfL https://jcenter.bintray.com/com/athaydes/logfx/logfx/0.7.0/logfx-0.7.0-all.jar -o logfx.jar

Хотя это полностью функциональное приложение, файл jar весит всего 303 килобайта. Это 0,3 МБ, включая несколько картинок и файл шрифта TTF, и ещё несколько файлов HTML и CSS, помимо файлов классов Java!

Конечно, приложение не включает саму виртуальную машину JVM, но JVM не является частью программы и может использоваться для многих приложений! В Java 9 вы можете вообще создавать нативные исполняемые файлы, включая в них только необходимые части JVM, так что если вашим пользователям не нравится простой jar, то упакуйте его как нативное приложение, как я показывал в предыдущей статье (небольшое нативное приложение JVM займёт примерно 35 МБ или 21 МБ после оптимизации).

Для работы LogFX требуется около 50 МБ RAM (не для самого приложения, а в основном для JavaFX). В этом можно убедиться, запустив программу такой командой:

java -Xmx50m -jar logfx.jar

Это кардинально отличается от приложений Electron, которые обычно жрут 200 МБ уже в момент запуска.

JavaFX не идеальна и есть много областей, которые всё ещё нуждаются в улучшении. Одна из них — распространение и автоматическое обновление программ. Текущее решение, JNLP и Java WebStart, кажется слабо реализованным, хотя имеются альтернативы от сообщества, такие как Getdown и FxLauncher, а если вы хотите правильный нативный инсталлятор, то имеется и коммерческое решение Install4J (кстати, у Install4J есть бесплатные лицензии для проектов open source).

Осталось много вещей насчёт JavaFX, которые у меня не нашлось времени упомянуть в этой и так уже длинной статье, но некоторые из них, я считаю, достойны дополнительного изучения, если вам интересно:

  • Привязывание свойств позволяет легко внедрять реактивные UI.
  • Диаграммы на JavaFX выглядят великолепно.
  • Поддержка 3D в JavaFX.
  • Тестировочные фреймворки для JavaFX: TestFX и Automaton (дисклеймер: я являюсь автором Automaton и работал с командой, которая изначально разработала TestFX).
  • Демо-приложения JavaFX Ensemble показывают бóльшую часть возможностей JavaFX в реальной работе.

В этом туториале мы научимся создавать своё первое оконное приложение на языке Java. Java — это мощный и гибкий язык программирования, который используется для разработки на различных платформах, включая Android, веб. Начнем с самого начала и шаг за шагом разберемся, как создать наше первое оконное приложение.

Подготовка

Шаг 1: установка Java Development Kit (JDK)

Прежде чем мы начнем, убедитесь, что у вас установлен Java Development Kit (JDK). JDK включает в себя все необходимые инструменты для разработки приложений на Java. Вы можете скачать JDK с официального сайта Oracle. Следуйте инструкциям по установке для вашей операционной системы. Перед этим вам понадобится еще и Java, важно отследить совместимость версий.

Шаг 2: установка интегрированной среды разработки (IDE)

Хотя вы можете разрабатывать Java-приложения с помощью любого текстового редактора и командной строки, использование интегрированной среды разработки значительно облегчит вашу работу. В этом туториале мы будем использовать Eclipse IDE, которая является популярным выбором для разработки на Java. Вы можете скачать Eclipse по адресу: https://www.eclipse.org/downloads/

Основная часть

Шаг 1: создание нового проекта

После успешной установки Eclipse IDE, запустите его и следуйте этим шагам:

  1. Выберите «File» (Файл) в верхнем меню и затем «New» (Создать).
  2. В выпадающем меню выберите «Java Project» (Проект Java).
  3. Введите имя проекта, например, «MyFirstJavaApp», и нажмите «Finish» (Завершить).

Теперь у вас есть пустой проект Java, и мы готовы перейти к созданию оконного приложения.

Шаг 2: создание оконного интерфейса

  1. Щелкните правой кнопкой мыши на папке проекта в обозревателе проектов (Package Explorer) и выберите «New» (Создать) -> «Class» (Класс).
  2. Введите имя класса, например, «MainApp», и убедитесь, что установлен флажок «public static void main(String[] args)».
  3. Нажмите «Finish» (Завершить).

Откроется окно редактора кода для класса «MainApp». Теперь давайте добавим код для создания окна.

java

import javax.swing.JFrame;

public class MainApp {

public static void main(String[] args) {

// Создаем экземпляр JFrame (окно)

JFrame frame = new JFrame(«Мое первое оконное приложение»);

// Устанавливаем размер окна

frame.setSize(400, 300);

// Завершаем работу, когда пользователь закроет окно

frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);

// Делаем окно видимым

frame.setVisible(true);

}

}

Добавив простые операции, можно сделать, например, калькулятор.

Шаг 3: запуск

Чтобы его запустить, выполните следующие действия:

  1. Выберите класс «MainApp» в обозревателе проектов (Package Explorer).
  2. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Run As» (Запустить как) -> «Java Application» (Java-приложение).

Вы должны увидеть окно с заголовком «Мое первое оконное приложение» и размером 400×300 пикселей. Поздравляем, ваше первое оконное приложение на Java успешно работает.

Заключение

В этом туториале мы научились создавать простое оконное приложение на языке Java с помощью Eclipse IDE. Мы установили JDK, настроили проект, написали код для создания окна и запустили программу. Надеюсь, вы получили удовольствие от этого процесса и теперь чувствуете себя увереннее в программировании на Java.

Не забывайте практиковаться и исследовать различные возможности Java. Программирование — это увлекательное и творческое занятие, и с опытом вы станете еще более квалифицированным разработчиком.

Последнее обновление: 22.11.2022

Итак, после установки JDK создадим первое приложение на языке Java. Что необходимо для создания программы на Java? Прежде всего нам надо написать код программы, и для этого нужен текстовый редактор.
Можно использовать любой текстовый редактор, например, Notepad++.

И чтобы превратить код программы в исполняемое приложение необходим компилятор. После установки JDK все файлы по умолчанию помещаются в каталог C:\Program Files\Java\jdk-[номер_версии] (при использовании ОС Windows).
В моем случае это каталог C:\Program Files\Java\jdk-19. Если мы откроем в нем подкаталог bin, то мы сможем увидеть в нем ряд утилит.
Нас прежде всего интересует утилита компилятора javac. Чтобы скомпилировать класс программы, нам надо передать ее код этому компилятору.

Компилятор javac в Java

Также следует отметить другую утилиту из этой папки — java.exe, которая позволяет запускать скомпилированную программу.

Итак, создадим на жестком диске какой-нибудь каталог, в котором будут располагаться файлы с исходным кодом на языке Java. Допустим, это будет каталог
C:/Java. Затем создадим в этом каталоге текстовый файл, который переименуем в Program.java.
Откроем этот файл в любом текстовом редакторе и наберем в нем следующую программу:

public class Program{ 
     
    public static void main (String args[]){
         
        System.out.println("Hello Java!");
    }
}

Java является объектно-ориентированным языком, поэтому вся программа представляется в виде набора взаимодействующих классов.
В данном случае определен один класс Program.

При определении класса вначале идет модификатор доступа public, который указывает, что данный класс будет доступен
всем, то есть мы сможем его запустить из командной строки. Далее идет ключевое слово
class, а затем название класса. То есть класс называется Program. После названия в фигурных скобках расположено содержимое класса.

Класс может содержать различные переменные и методы. В данном случае у нас объявлен один метод main.
Это главный метод в любой программе на Java, он является входной точкой программы и с него начинается все управление. Он обязательно
должен присутствовать в программе.

Метод main также имеет модификатор public. Слово static указывает, что метод main — статический, а слово void — что он не возвращает никакого значения. Позже
мы подробнее разберем, что все это значит.

Далее в скобках у нас идут параметры метода — String args[] — это массив args, который хранит значения типа String, то
есть строки. В данном случае ни нам пока не нужны, но в реальной программе это те строковые параметры, которые передаются при запуске программы из
командной строки.

После списка параметров в фигурных скобках идет тело метода — это собственно те инструкции, которые и будет выполнять метод.
В данном случае фактически определени определена только одна инструкция — вывод на консоль некоторой строки. Для вывода на консоль используется встроенный метод
System.out.println(). В этот метод передается выводимая строка. Каждая инструкция завершается точкой с запятой.

Теперь скомпилируем написанную программу. Откроем командную строку (в Windows) или терминал в Linux/MacOS и введем там соответствующие команды. Первым делом перейдем в каталог, где лежит наш файл с программой с помощью команды:

В данном случае файл находится в каталоге C:\Java.

Первая программа на Java 16

Затем cкомпилируем программу с помощью команды

C:\Java>"C:\Program Files\Java\jdk-19\bin\javac" Program.java

Обратите внимание, что весь путь к компилятору javac берется в кавычки, а затем через пробел идет название нашего файла, который содержит
класс программы.

После этого программа компилируется в байт-код, и в каталоге C:\Java можно будет найти новый файл Program.class.
Это и будет файл с байт-кодом программы. Теперь нам надо его запустить с помощью утилиты java:

C:\Java>"C:\Program Files\Java\jdk-19\bin\java" Program

Здесь уже расширение у файла не надо использовать.

Для ОС Windows весь процесс будет выглядеть следующим образом:

Первая программа на Java

Добавление java в переменную Path

Для компиляции приходится вводить полный путь к комилятору javac, что может быть сопряжено с ошибками при вводе, да и каждый раз вводить полный путь тоже неудобно.
Чтобы в дальнейшем облегчить работу, добавим путь к JDK в переменную PATH в переменных среды. Если мы работаем в Windows, то для добавления переменной среды
через поиск найдем найдем параметр Изменение системных переменных среды. Для этого введем в поле поиска «Изменение системных переменных среды»:

Переменные среды в Windows

Выберем пункт Изменение системных переменных среды. И сначала нам откроется окно «Свойства системы», где нажмем на кнопку
Переменные среды:

Системные переменные среды в Windows

Затем нам откроется окно, где мы можем увидеть все переменные среды.
(Также можно перейти через Параметры и пункт Система ->Дополнительные параметры системы ->Переменные среды)

Здесь нам нужно исправить системную переменную Path. Для этого выделим ее и нажмем на кнопку «Изменить»:

Установка системной переменной пути к JDK в Windows

В эту переменную Path нам надо добавить путь к инструментам JDK. И тут есть два момента.
Во-первых, при установке jdk по умолчанию ряд утилит также устанавливаются в папку C:\Program Files\Common Files\Oracle\Java\javapath. В том числе это такие файлы как
java.exe и javac.exe. И путь к этой папке по умолчанию добавляется в перемнную Path. То есть мы можем использовать этот путь.

Второй момент — в последних сборках Windows компания Microsoft также устанавливает свои сборки JDK, точнее OpenJDK, которые также по умолчанию добавляются в переменную Path
и которые мы также можем использовать. Но у этих сборок есть большой минус — они применяют одну из прошлых версий JDK (обычно это LTS-сборки). Например, в моем случае это 11-я версия,
но текущая версия может отличаться (например, на написание данной статьи текущей являлась версия 19).

Чтобы использовать последнюю версию среди путей в переменной Path убедимся, что путь C:\Program Files\Common Files\Oracle\Java\javapath располагается выше
путей к сборкам JDK от Microsoft. Для перемещения определенного пути вверх среди переменных среды можно использовать кнопку «Вверх:

Установка системной переменной пути к JDK в Windows и сборки OpenJDK от Microsoft

Также можно напрямую использовать путь к JDK.

Установка системной переменной пути к JDK в Windows и сборки OpenJDK от Microsoft

Для создания новой переменной надо нажать на кнопку «Создать» и ввести в новое поле путь «C:\Program Files\Java\jdk-[номер_версии]\bin». Но опять же его следуется с помощью кнопки Вверх поместить
над путями к OpenJDK от Microsoft.

После установки переменной Path перейдем к командной строке/терминалу (в более старых версиях Windows может потребоваться перезауск командной строки) и для проверки версии введем команду

Консоль нам должна в ответ ввести номер только что установленной версии JDK (в моем случае 19-й версии):

java version "19.0.1" 2022-10-18
Java(TM) SE Runtime Environment (build 19.0.1+10-21)
Java HotSpot(TM) 64-Bit Server VM (build 19.0.1+10-21, mixed mode, sharing)

И после этого можно вводить только названия утилит без полных путей:

Компиляция и запуск программы на Java в Windows в консоли

Java является одним из самых популярных языков программирования в мире, и его использование распространено на разных платформах. Если вы новичок в программировании и хотите научиться создавать приложения для операционной системы Windows на Java, то вам потребуются определенные знания и инструменты. В этом пошаговом руководстве мы расскажем вам, как начать разрабатывать приложения для Windows на Java, чтобы вы смогли создавать свои собственные программы.

Прежде чем приступить к созданию приложений для Windows, вам понадобится установить и настроить различные инструменты разработки. Во-первых, вам потребуется установить Java Development Kit (JDK) на ваш компьютер. JDK содержит все необходимые компоненты для разработки Java-приложений, включая компилятор и среду разработки. Вы можете скачать JDK с официального сайта Java.

После того, как у вас установлен JDK, вам потребуется выбрать интегрированную среду разработки (IDE), в которой вы будете писать код. Самыми популярными IDE для разработки на Java являются Eclipse, IntelliJ IDEA и NetBeans. Вы можете выбрать любой из них в зависимости от ваших предпочтений. Установите выбранную IDE и настройте ее с использованием JDK.

Теперь, когда у вас есть необходимые инструменты, вы можете начать создание приложения для Windows на Java. Вам потребуется изучить основы языка Java и принципы объектно-ориентированного программирования (ООП). Одним из основных преимуществ Java является его объектно-ориентированная природа, которая позволяет создавать модульный и масштабируемый код.

Далее вам следует определиться с типом приложения, которое вы хотите создать. Это может быть игра, утилита, приложение для работы с базой данных и многое другое. Размер и сложность приложения будут определяться вашими потребностями и навыками. Обратитесь к официальной документации Java или изучите онлайн-курсы для начинающих, чтобы получить больше информации о различных типах приложений, которые можно создать на Java.

Важно помнить, что разработка приложений — это искусство и навык, который требует практики и постоянного самообучения. Не бойтесь экспериментировать и задавать вопросы, и вы сможете создавать потрясающие приложения для операционной системы Windows на Java.

Содержание

  1. Подготовка рабочей среды
  2. Установка Java Development Kit (JDK)
  3. Создание нового проекта
  4. Выбор интегрированной среды разработки (IDE)
  5. Написание кода приложения
  6. Определение основных классов и методов
  7. Сборка и запуск приложения
  8. Вопрос-ответ
  9. С чего начать, если я хочу создать приложение для Windows на Java?
  10. Как добавить графический интерфейс в мое приложение на Java?
  11. Как сделать так, чтобы мое приложение Java запускалось автоматически при старте Windows?

Подготовка рабочей среды

Для создания приложения для Windows на Java необходимо подготовить рабочую среду. Вам потребуется:

  • Установить JDK (Java Development Kit) на ваш компьютер. JDK содержит все необходимые инструменты для разработки на Java, включая компилятор и исполнительную среду. Вы можете скачать и установить JDK со страницы официального сайта Oracle.
  • Выбрать интегрированную среду разработки (IDE) для создания приложения. Популярные IDE для разработки на Java включают Eclipse, IntelliJ IDEA и NetBeans. Вы можете выбрать любую из них в зависимости от ваших предпочтений.

После установки JDK и выбора IDE вы будете готовы к созданию приложения. Убедитесь, что ваша рабочая среда настроена правильно, и вы готовы начать программирование на Java. В следующем разделе мы рассмотрим основы создания приложения для Windows на Java.

Установка Java Development Kit (JDK)

Для создания приложений на Java необходимо установить Java Development Kit (JDK). JDK включает в себя компилятор Java (javac), виртуальную машину Java (JVM) и другие инструменты, необходимые для разработки приложений на этом языке программирования. В этом разделе мы рассмотрим процесс установки JDK на Windows.

  1. Перейдите на официальный сайт Oracle, по адресу https://www.oracle.com/java/technologies/javase-jdk11-downloads.html.
  2. На этой странице вы увидите список доступных для скачивания версий JDK. Найдите версию, соответствующую вашей операционной системе Windows, и нажмите на ссылку «Accept License Agreement» напротив неё.
  3. После подтверждения лицензионного соглашения вы будете перенаправлены на страницу загрузки JDK. На данной странице выберите ссылку для скачивания JDK в формате .exe и нажмите на неё.
  4. Загрузите установочный файл JDK, следуя инструкциям на странице загрузки.
  5. Запустите установочный файл и следуйте инструкциям мастера установки. По умолчанию JDK будет установлен в каталог C:\Program Files\Java\jdk-11, но вы можете выбрать другое место для установки.

После завершения установки JDK вы можете проверить корректность установки, открыв командную строку и введя команду java -version. Если установка прошла успешно, вы должны увидеть версию установленной JDK.

Создание нового проекта

Прежде чем начать создание приложения для Windows на Java, необходимо создать новый проект. В этом разделе мы рассмотрим шаги, необходимые для создания нового проекта.

1. Откройте среду разработки Java, такую как Eclipse или IntelliJ IDEA.

2. Нажмите на кнопку «Создать новый проект» или используйте сочетание клавиш, чтобы открыть диалоговое окно создания нового проекта.

3. Введите имя проекта в соответствующее поле. Назовите проект таким образом, чтобы было понятно, что он представляет.

4. Выберите директорию, в которой будет храниться проект. Нажмите кнопку «Далее» или «Создать», чтобы продолжить.

5. Выберите тип проекта. В данном случае, выберите тип проекта «Java Project» или «Maven Project».

6. Настройте параметры проекта, такие как путь к JDK и другие настройки. Убедитесь, что вы выбрали правильный путь к JDK.

7. Нажмите кнопку «Создать» или «Готово», чтобы завершить создание проекта.

Теперь у вас есть новый проект в среде разработки Java. Вы можете начать разрабатывать свое приложение, добавлять новые классы, настраивать зависимости и многое другое. Успешно созданный проект является основой для разработки вашего приложения для Windows на Java.

Выбор интегрированной среды разработки (IDE)

На рынке существует множество IDE для разработки на языке Java. Некоторые из наиболее популярных и полезных IDE, которые стоит рассмотреть при создании приложений для Windows, включают в себя:

IDE Описание
Eclipse Eclipse — одна из самых популярных IDE для разработки на Java. Она предоставляет широкий набор инструментов для создания приложений и имеет большое сообщество разработчиков, что облегчает получение поддержки и решение проблем.
NetBeans NetBeans — еще одна популярная IDE для разработки на Java. Она также предоставляет мощный набор инструментов и поддерживает разработку приложений для различных платформ, включая Windows.
IntelliJ IDEA IntelliJ IDEA — интеллектуальная IDE, которая предлагает множество продвинутых функций и инструментов для разработки приложений на Java. Она заслуженно считается одной из лучших IDE для языка Java.

При выборе IDE следует учесть свои потребности, опыт и предпочтения. Некоторые разработчики предпочитают более легкие и простые IDE, такие как Eclipse или NetBeans, в то время как другие предпочитают более продвинутые и мощные инструменты, такие как IntelliJ IDEA. В конечном счете, важно выбрать IDE, с которой вы будете комфортно работать и которая будет удовлетворять ваши потребности в разработке на Java.

Написание кода приложения

Чтобы создать приложение для Windows на Java, необходимо написать код, который будет выполнять все необходимые операции и функции программы. В этом разделе мы рассмотрим основные шаги написания кода приложения.

1. Импортирование необходимых классов: в начале кода нужно импортировать все необходимые классы и библиотеки для работы приложения. Это делается с помощью ключевого слова import. Например, для создания графического интерфейса можно импортировать классы из библиотеки javax.swing.

2. Создание класса приложения: следующим шагом нужно создать класс приложения. Это делается с помощью ключевого слова class. Внутри класса будет содержаться весь код приложения.

3. Определение метода main: основной метод приложения, который будет запускаться при его запуске, называется main. Метод main должен быть статическим и без возвращаемого значения. Внутри метода main будет содержаться весь основной код приложения.

4. Создание объектов и вызов методов: в методе main можно создавать объекты нужных классов и вызывать методы для выполнения определенных функций. Например, для создания и отображения окна можно создать объект класса JFrame и вызвать его методы setVisible(true) или pack().

5. Обработка событий: для работы с графическим интерфейсом и обработки событий (нажатие кнопки, выбор пункта меню и т.д.) можно использовать различные слушатели событий, такие как ActionListener или MouseListener. Необходимо создать объекты этих слушателей и добавить их к нужным элементам интерфейса.

6. Компиляция и запуск приложения: после написания всего кода приложения нужно скомпилировать его в байт-код с помощью компилятора Java. Затем можно запустить приложение из командной строки или среды разработки.

Также следует помнить про использование правильной структуры и синтаксиса кода, чтобы он был читабельным и понятным другим разработчикам.

Определение основных классов и методов

При создании приложения для Windows на Java необходимо определить основные классы и методы, которые будут использоваться для его функционирования. В этом разделе мы рассмотрим несколько ключевых классов и методов, которые нужно учесть при разработке такого приложения.

Классы:

  • MainClass: главный класс приложения, который содержит метод main. Этот метод является точкой входа в программу и будет вызываться при запуске приложения;
  • SetupClass: класс, который содержит методы для настройки и инициализации приложения, включая создание главного окна и элементов пользовательского интерфейса;
  • ActionClass: класс, который содержит методы для обработки пользовательских действий, таких как нажатие на кнопки, выбор пунктов меню и другие события;
  • DatabaseClass: класс, который содержит методы для работы с базой данных, если такая используется в приложении. Он может включать методы для чтения, записи и обновления данных в базе данных;
  • UtilsClass: класс, который содержит вспомогательные методы, которые могут быть полезны при разработке приложения, например, методы для работы с файлами, датами, строками и другими типами данных.

Методы:

  • setupMainWindow(): метод класса SetupClass, который выполняет настройку и создание главного окна приложения;
  • initializeUIComponents(): метод класса SetupClass, который инициализирует элементы пользовательского интерфейса, такие как кнопки, поля ввода и другие компоненты;
  • handleButtonClick(): метод класса ActionClass, который обрабатывает нажатие кнопки и выполняет соответствующие действия в приложении;
  • readDataFromDB(): метод класса DatabaseClass, который считывает данные из базы данных и возвращает их в нужном формате;
  • saveDataToDB(): метод класса DatabaseClass, который сохраняет данные в базе данных;
  • formatDate(): метод класса UtilsClass, который преобразует дату из одного формата в другой;
  • validateInput(): метод класса UtilsClass, который выполняет проверку введенных пользователем данных на соответствие заданным правилам.

Вышеуказанные классы и методы являются лишь примером и могут быть адаптированы в соответствии с требованиями и целями вашего приложения.

Сборка и запуск приложения

После того, как вы разработали свое приложение на Java, вам необходимо его собрать и запустить, чтобы убедиться, что оно работает должным образом. В этом разделе мы рассмотрим этапы сборки и запуска приложения для Windows.

Шаг 1: Компиляция исходного кода

Перед тем, как запустить ваше приложение, вам необходимо скомпилировать исходный код. Для этого вы можете использовать компилятор Java (javac). Откройте командную строку и перейдите в папку, где находится ваш исходный код. Затем выполните следующую команду:

javac Main.java

Здесь «Main.java» — это имя вашего исходного файла. Если у вас есть несколько файлов, содержащихся в различных пакетах, учтите это при указании имени файла.

Шаг 2: Создание исполняемого JAR-файла

После того, как ваш исходный код скомпилирован, вы можете создать исполняемый JAR-файл. JAR (Java Archive) — это упакованный файл, который содержит все необходимые библиотеки и ресурсы вашего приложения.

Для создания JAR-файла выполните следующую команду:

jar cvfe app.jar Main Main.class

Здесь «app.jar» — это имя вашего JAR-файла, «Main» — это имя класса, содержащего метод main(), «Main.class» — это файл, содержащий скомпилированный байт-код класса Main. Убедитесь, что путь к файлу «Main.class» указан правильно.

Шаг 3: Запуск приложения

После создания JAR-файла вы можете запустить ваше приложение с помощью команды:

java -jar app.jar

Здесь «app.jar» — это имя вашего JAR-файла. Убедитесь, что путь к файлу указан правильно.

Заключение

Теперь вы знаете, как собрать и запустить приложение на Java для Windows. Вы можете использовать эту информацию для разработки своих собственных приложений и узнать, как они работают в среде Windows.

Вопрос-ответ

С чего начать, если я хочу создать приложение для Windows на Java?

Для начала, вам понадобится установить JDK (Java Development Kit) на свой компьютер. Затем вы можете выбрать интегрированную среду разработки (IDE), такую как Eclipse или IntelliJ IDEA, и создать новый проект Java. После этого вы можете приступить к написанию кода приложения.

Как добавить графический интерфейс в мое приложение на Java?

Для создания графического интерфейса вы можете использовать JavaFX. Это платформа, входящая в состав JDK, которая обеспечивает мощные средства для создания интерактивных пользовательских интерфейсов. Вы можете создать окна, кнопки, текстовые поля и другие элементы управления с помощью JavaFX API. Для этого вам понадобится добавить соответствующие зависимости в ваш проект и написать код для создания и настройки интерфейса.

Как сделать так, чтобы мое приложение Java запускалось автоматически при старте Windows?

Если вы хотите, чтобы ваше приложение автоматически запускалось при старте Windows, вам понадобится настроить его как службу Windows. Вы можете сделать это, создав файл .exe с помощью инструмента Launch4j, который может упаковать ваше Java-приложение в исполняемый файл. Затем вы можете добавить этот файл в автозагрузку Windows, чтобы оно запускалось при каждом включении компьютера.

  • Создание raid 10 массива windows 10
  • Сн340 драйвер скачать для windows 10
  • Снять пароль с папки в windows 10
  • Создается временный профиль windows 10 как исправить
  • Создание pptp подключения windows 10