Разработка приложений ios android windows

В этой статье мы сравним 6 решений для кросс-платформенной разработки, которые были популярны в 2016 году и попытаемся найти лучшее решение.

Кросс-платформенные фреймворки PhoneGap, Xamarin, Unity, Qt и Appcelerator Titanium, Telerik Platform на сегодняшний день занимают 80% рынка кросс-платформенной разработки для мобильных устройств.

В таблице ниже представлены основные характеристики для каждого фреймворка:

PhoneGap

PhoneGap позволяет создавать мобильные приложения используя стандартные веб технологии (HTML5, JavaScript and CSS3). В результате это привело к быстрому росту популярности фреймворка, с его помощью можно обойтись без разработки на таких языках программирования как :Java for Android, Objective-C for iOS и C#.

PhoneGap Build позволяет делать сборки для iOS, Android и Windows Phone одновременно, без необходимости устанавливать какие-либо SDK tools (конечно, в этом есть доля лукавства – при разработке всё равно лучше делать сборку локально, хотя бы на Android, перед отправкой на тестирование). Но что более важно, этот сервис позволяет делать сборки для iOS в облаке без наличия Mac.

Установка PhoneGap требует неимоверных усилий, потому советую освободить пол дня… Шутка. Установка для XCode заняла минуты 3 — заключалась в скачивании архива, распаковке и установке. Вот собственно и все.

PhoneGap представляет возможность использовать нативные функции мобильного устройства по работе с:

  • акселерометром,
  • камерой,
  • компасом,
  • контактами,
  • файловым хранилищем,
  • геолокацией,
  • базой данных,
  • событиями, уведомлениями,
  • медия и др.

Если приложение не выходит за рамки данных пунктов, то скорость разработки с использованием фреймворка PhoneGap будет на порядок выше, чем разработка нативного приложения для каждой из платформ. Видео с разработкой приложения и описанием PhoneGap.

Преимущества:

  • PhoneGap имеет простое API, что позволит легко начать разработку, для тех кто сталкивался с HTML, CSS и JavaScript.
  • Возможность использования любых существующих JavaScript библиотек (JQuery, Prototype, Sencha Touch)
  • Поддержка всех мобильных платформ

Недостатки:

  • Пользовательский интерфейс визуализируется с помощью встроенного браузера. Это создает трудности в получении обратной связи по сравнению с нативным приложением.
  • Часто существующие плагины оказываются устаревшими, поэтому иногда придется писать свои.

Xamarin

Xamarin второй в нашем списке кросс-платформенный фреймворк. Xamarin позволяет создавать одну единственную логику приложения с применением C# и .NET.

Функционально платформа Xamarin представляет ряд субплатформ. Эти субплатформы играют большую роль — через них приложения могут направлять запросы к прикладным интерфейсам на устройствах. Определяется визуальный интерфейс, привязывается логика на C#, и все это будет работать на Android, iOS и Windows Phone. Видео с разработкой приложения на Xamarin.

Преимущества:

  • Большое и развивающееся сообщество.
  • Разработчики могут использовать TestCloud для тестирования приложений автоматически.
  • Если вы уже знакомы с C# и .NET то вам не нужно будет тратить много времени на изучение нескольких новых фреймворков.
  • Можно повторно использовать уже написанный код.
  • Приложения под разными системами будут выглядеть очень похоже.
  • Динамическая верстка для iOS в бесконечное число раз проще, чем использование constraints вручную.
  • За счет CustomRenderer‘ов стандартные контролы легко дополняются произвольными свойствами (например, сделать градиентную заливку кнопок — дело пары минут, хотя «из коробки» это не работает).

Недостатки:

  • Некоторые интерфейсные паттерны тяжело реализовать на monodroid и очень тяжело на monotouch, так как решения по умолчанию для той или иной фитчи опираются на костыли платформы, которые могут попросту не работать в Xamarin.
  • Возникают проблемы со стороны платформы mono, monotouch и monodroid. Ваше приложение должно удовлетворять особенным требованиям стабильности.
  • Android страницы невозможно расположить как часть уже существующего Activity/Fragment.
  • Реализованы не все контролы.

Telerik AppBuilder

Одной из основных причин использовать AppBuilder является полноценная онлайн IDE. Она позволяет создавать, тестировать и даже публиковать гибридные приложения с любого компьютера или мобильного устройства, без необходимости в его загрузке.

Возможность создавать iOS приложения работая на Windows или Linux еще одно преимущество.

И напоследок, принадлежность AppBuilder к Telerik Platform дает вам возможность пользоваться такими фичами как аналитика, всплывающие уведомления, авторизация пользователей и облачным хранилищем. Подробное описание в статье и видео.

Преимущества:

  • Telerik предоставляет плагины Visual Studio и Sublime Text для AppBuilder.
  • AppBuilder предлагает быстрый способ импорта плагинов Cordova.
  • Полноценная онлайн IDE.
  • Легок в использовании и изучении

Недостатки:

  • Небольшое сообщество

Unity

Мультиплатформенный инструмент для разработки 2D и 3D приложений и игр Unity, также один из лучших инструментов для демонстрации 3D контента. Созданные с помощью Unity приложения работают под операционными системами Windows, OS X, Linux, Android, Apple iOS, Windows Phone, BlackBerry, а также на игровых приставках Wii, PlayStation 3 и Xbox 360. Видео с разработкой мобильной игры на Unity.

Преимущества:

  • Отличный вариант для создания мобильных игр для целого ряда устройств
  • 3D-движок дает высококачественные результаты без каких-либо сложных конфигураций
  • Есть много хороших бесплатных плагинов
  • Unity позволяет разработчику сделать свои собственные шейдеры и изменить путь, которым Unity визуализирует игру.

Недостатки:

  • UI и сложность в использовании для новичков
  • Исходный код недоступен
  • Компиляторы Unity не оптимизированы для ARM процессоров на некоторых мобильных устройствах.

Qt

Qt библиотека для создания кроссплатформенных оконных приложений на C++. Qt стоит рассматривать не столько как набор классов для создания GUI, а скорее как полноценный инструментарий классов на все случаи жизни. Есть возможность разрабатывать программы не только на C++, но и языке QML, сильно схожим с JavaScript. Это особая ветвь развития Qt, направленная на быстрое прототипирование и разработку мобильных приложений. Видео с разработкой Tiled Map Editor на Qt.

Преимущества:

  • Qt имеет множество хороших инструментов которые помогут в разработке, например: IDE QT Creator, Qt Designer и code profiling.
  • Он имеет библиотеки, содержащие интуитивно понятные API интерфейсы для элементов, таких как сети, анимации и многое другое.

Недостатки:

  • Qt сложен для начинающих

Appcelerator Titanium

Titanium — это полностью открытая платформа для разработки, развертывания, распространения, и, в конечном итоге, для исполнения веб-приложений. Appcelerator Titanium позволяет создавать мобильные приложения на JavaScript, HTML и CSS.

Вы можете создавать современные, а главное — нативные приложения, используя любую популярную на сегодняшний день операционную систему: Windows, GNU/Linux или MacOS X.

Приложения созданные с помощью данного SDK будут действительно нативными. Контроллер навигации на Андроиде будет выглядеть привычно и не так как на iOs. Причем не только вид, но и сам код приложения будет тоже нативный. Это кстати не мешает вам создавать и классический WebView и наполнить его желаемым web контентом.

Преимущества:

  • JavaScript позволяет легко разрабатывать приложения без использования языков платформы.
  • Appcelerator позволяет делать аналитику в режиме реального времени
  • Использование native API даст более высокую производительность для приложений, которые не очень велики.

Недостатки:

  • Есть задержки при запуске приложения из-за загрузки библиотеки
  • Трудно создавать сложные приложения, так как использование JavaScript отрицательно сказывается на производительности приложений.

React Native

Что такое React Native? Это JS-фреймворк, основанный на JS и React — JS-библиотеке для создания UI (View-уровня).

Технология очень перспективная, но молодая, поэтому платформа кое-где еще сырая. Версия для Android появилась позже, поэтому для iOS-приложений пока есть больше компонентов. Также стоит учитывать, что при разворачивании приложения на устройство пользователя попадет весь JS, поэтому на уровне презентации не стоит держать секретную бизнес-логику. Можно сказать, что сейчас React Native можно использовать для быстрого прототипирования мобильных версий ваших веб приложений. Причем если веб приложение уже написано на ReactJS, то скорость переноса возрастает в разы. Пример разработки на React Native.

Преимущества:

  • Единый воркфлоу и инструменты: неважно, работаете ли вы на Android- или iOS-версией — все равно используете одни инструменты.
  • По этой причине — скорость и простота разработки.
  • Обвязка унаследованного приложения в JS API и гибридные приложения: допустим, у вас уже есть готовое приложение для iOS, и вы хотите перейти на React Native. Тогда можно обернуть нативные компоненты так, чтобы они были доступны в React Native. Так вы можете постепенно переходить на React, и получается гибридное приложение — половина его нативная, а половина — в React, и несколько унаследованных компонентов — в JS API.

Нет идеального решения, каждый фреймворк имеет свои плюсы и минусы. Для очень простых приложений я бы посоветовал использовать PhoneGap пока отзывчивость не станет ключевым критерием. А для более серьезной разработки лучше использовать Xamarin, но даже с Xamarin лучше совмещать нативную разработку для большинства элементов пользовательского интерфейса.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

С какими из этих технологий вы работали?


3.52%
Appcelerator Titanium
25


1.13%
Telerik AppBuilder
8


23.8%
Не работал ни с одним
169

Проголосовали 710 пользователей.

Воздержались 322 пользователя.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Ваш опыт с PhoneGap?


47.98%
Работать можно
119


40.32%
Не понравилось
100

Проголосовали 248 пользователей.

Воздержались 556 пользователей.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Ваш опыт с Xamarin?

Проголосовали 229 пользователей.

Воздержались 559 пользователей.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Ваш опыт с Unity?

Проголосовали 205 пользователей.

Воздержались 555 пользователей.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Ваш опыт с Qt?

Проголосовали 248 пользователей.

Воздержались 529 пользователей.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Ваш опыт с Appcelerator Titanium?

Проголосовали 84 пользователя.

Воздержались 582 пользователя.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Ваш опыт с Telerik AppBuilder?

Проголосовали 63 пользователя.

Воздержались 595 пользователей.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Ваш опыт с React Native?

Проголосовали 130 пользователей.

Воздержались 539 пользователей.

С развитием современных мобильных технологий все больше компаний и индивидуальных разработчиков заинтересованы в создании собственных приложений для iOS, Android и Windows. Это позволяет им расширить свою аудиторию и улучшить взаимодействие с клиентами. Однако, разработка мобильных приложений требует грамотного подхода и использования качественных инструментов.

В данной статье мы рассмотрим лучшие инструменты и подходы к разработке приложений для популярных мобильных платформ — iOS, Android и Windows. Мы расскажем о том, как выбрать подходящий язык программирования, какие фреймворки использовать, а также о преимуществах и недостатках каждой из платформ.

Для разработки приложений под различные платформы существуют различные инструменты, такие как Xcode для iOS, Android Studio для Android и Visual Studio для Windows. Однако, существуют также кросс-платформенные фреймворки, которые позволяют разработчикам создавать приложения, которые работают на нескольких платформах с использованием одного кода. Это позволяет сэкономить время и усилия разработчиков, а также упростить поддержку и обновление приложений.

Одним из самых популярных кросс-платформенных фреймворков является React Native. Он основан на JavaScript и позволяет разработчикам создавать нативные приложения для iOS, Android и Windows с использованием одного кода. Его преимущества включают богатый набор компонентов, высокую производительность и поддержку горячей перезагрузки, что значительно упрощает процесс разработки и тестирования приложений.

Содержание

  1. Разработка мобильных приложений iOS, Android и Windows: лучшие подходы и инструменты
  2. Выбор операционной системы: iOS, Android или Windows?
  3. Лучшие инструменты разработки для приложений iOS, Android и Windows

Разработка мобильных приложений iOS, Android и Windows: лучшие подходы и инструменты

Для разработки приложений для iOS наиболее популярным инструментом является Xcode – интегрированная среда разработки (IDE) от Apple. Xcode предоставляет разработчикам все необходимые инструменты и ресурсы для создания качественных приложений, включая симулятор устройств iOS, инструменты отладки и проверки кода. Однако для работы с Xcode требуется установленная операционная система macOS, что является одним из недостатков этого инструмента.

Для разработки приложений для Android в наибольшей степени используется Android Studio – официальная IDE, созданная компанией Google, которая предоставляет богатый набор инструментов, SDK и библиотек для разработки приложений под Android. Android Studio также включает в себя эмулятор устройств Android, что позволяет разработчикам быстро проверять работу своих приложений на различных версиях операционной системы Android.

Для разработки приложений для Windows можно использовать Visual Studio – мощную IDE от Microsoft, которая поддерживает различные языки программирования, включая C#, C++ и JavaScript. Visual Studio предоставляет разработчикам инструменты для создания универсальных приложений, которые могут запускаться на разных устройствах под управлением операционной системы Windows 10.

Помимо основных инструментов разработки, существуют также различные фреймворки и библиотеки, которые упрощают и ускоряют процесс создания мобильных приложений. Некоторые из них являются кросс-платформенными, что позволяет разрабатывать приложения одновременно под различные операционные системы. Примерами таких фреймворков являются React Native, Xamarin и Flutter.

В итоге, разработка мобильных приложений для iOS, Android и Windows требует использования специализированных инструментов и подходов, а также знания особенностей каждой платформы. Выбор инструментов зависит от потребностей проекта и предпочтений разработчика. Однако, независимо от выбранного инструмента, важно следовать современным трендам и рекомендациям в области разработки мобильных приложений, чтобы создать качественное и успешное приложение.

Выбор операционной системы: iOS, Android или Windows?

iOS — это операционная система, разработанная компанией Apple специально для своих устройств — iPhone и iPad. Основными преимуществами iOS являются стабильность работы, отличная оптимизация и безопасность. Благодаря строгому контролю со стороны Apple, приложения для iOS имеют высокое качество и несут меньше рисков связанных с вирусами или несовместимостью с разными устройствами. Однако, разработка приложений для iOS может осуществляться только на одном языке программирования — Objective-C или Swift, что может быть ограничением для некоторых разработчиков.

Android — самая популярная на сегодняшний день операционная система для мобильных устройств. Ее основным преимуществом является широкая платформа, на которой можно запускать приложения — от бюджетных смартфонов до флагманских моделей. В отличие от iOS, разработчики Android имеют большую свободу в выборе языка программирования (Java, Kotlin), а также доступ к большому количеству библиотек и инструментов. Однако, из-за большого количества различных устройств и версий Android, может потребоваться больше усилий для обеспечения совместимости и оптимизации приложения.

Windows — операционная система, разработанная компанией Microsoft для смартфонов и планшетов. Основные преимущества Windows Mobile — универсальность и интеграция с другими продуктами Microsoft, такими как Windows 10 и Office 365. Если вам необходимо создать приложение, которое интегрируется с уже существующей инфраструктурой на базе Windows, то Windows Mobile может быть правильным выбором. Однако, Windows Mobile имеет ограниченную аудиторию пользователей и меньшую поддержку со стороны разработчиков и сообщества.

В итоге, выбор операционной системы зависит от конкретных требований проекта и ожиданий аудитории. iOS подойдет для проектов, которым важны высокое качество и безопасность, Android — для широкой аудитории и свободы в разработке, а Windows — для интеграции с экосистемой Microsoft. Важно также учитывать бюджет проекта, время разработки и потенциальную прибыль от выбранной платформы.

Важно знать, какие платформы преимущественно используются вашей целевой аудиторией, а также составить список требований к проекту для сравнения плюсов и минусов каждой операционной системы.

Лучшие инструменты разработки для приложений iOS, Android и Windows

В современном мире разработка мобильных приложений стала невероятно популярной. Однако выбор инструментов для разработки может быть затруднительным, учитывая многообразие платформ и языков программирования. В данной статье мы рассмотрим некоторые из лучших инструментов разработки для приложений iOS, Android и Windows.

Платформа Язык программирования Инструменты
iOS Objective-C, Swift Xcode, AppCode
Android Java, Kotlin Android Studio, IntelliJ IDEA
Windows C#, Visual Basic Visual Studio, Xamarin

Для разработки приложений iOS рекомендуется использовать языки программирования Objective-C и Swift. Основными инструментами для разработки под iOS являются Xcode и AppCode. Xcode – интегрированная среда разработки для платформы iOS, которая включает в себя разнообразные инструменты для создания и отладки приложений. AppCode – популярная альтернатива Xcode, предоставляющая расширенные возможности разработки и интеграцию с другими инструментами.

Для разработки под Android наиболее распространены языки программирования Java и Kotlin. Автономной IDE для разработки под андроид является Android Studio, основанная на IntelliJ IDEA. Android Studio предлагает широкие возможности для создания, отладки и оптимизации приложений для Android.

Для разработки под Windows рекомендуется использовать языки программирования C# и Visual Basic. Один из основных инструментов разработки под Windows – Visual Studio. Visual Studio обладает широким набором функций и инструментов, позволяющих создавать эффективные и интуитивно понятные приложения под Windows.

Для кросс-платформенной разработки приложений под iOS и Android рекомендуется использовать Xamarin. Xamarin – платформа с открытым исходным кодом, которая позволяет разрабатывать приложения под различные операционные системы, используя язык программирования C#. Xamarin предоставляет возможность использовать общий код для различных платформ, что значительно упрощает процесс разработки.

В заключение, выбор инструментов разработки приложений для iOS, Android и Windows зависит от предпочтений и потребностей разработчика. В этой статье мы рассмотрели некоторые из лучших инструментов разработки для каждой из указанных платформ, которые помогут вам создать качественные и эффективные мобильные приложения.

Введение в Xamarin. Установка

Последнее обновление: 07.01.2021

Xamarin.Forms представляет платформу, которая нацелена на создание кроссплатформенных приложений под Android, iOS и Windows 10.
Зачем использовать именно данную платформу, какие преимущества она несет? Есть определенные статистические данные, что значительная часть мобильных приложений создается более чем для одной платформы,
например, для Android и iOS. Однако неизбежно разработчики сталкиваются со следующими трудностями:

  • различие в подходах построение графического интерфейса так или иначе влияет на разработку. Разработчики вынуждены подстраивать приложение
    под требования к интерфейсу на конкретной платформе

  • разные API — различие в программных интерфейсах и реализациях тех или иных функциональностей также требует от программиста учет этих
    специфических особенностей

  • разные платформы для разработки. Например, чтобы создавать приложения для iOS нам необходима соответствующая среда — Mac OS X и ряд специальных
    инструментов, типа XCode. А в качестве языка программирования выбирается Objective-C или Swift. Для Androidа мы можем использовать самый
    разный набор сред — Android Studio, Eclipse и т.д. Но здесь для подавляющего большинства приложений применяется Java или Kotlin.

    А для создания приложений под Windows используется Visual Studio, а в качестве языков — C#, F#, VB.NET, C++

Такой диапазон платформ, средств разработки и языков программирования не может положительно сказываться на сроках создания приложений,
и, в конечном счете, на денежных средствах, выделяемых на разработку. Было бы очень эффективно иметь один инструмент, который позволял легко и просто
создавать приложения сразу для всех платформ. И именно таким инструментом и является платформа Xamarin (произносится как «зэмарин»).

Xamarin позволяет создавать одну единcтвенную логику приложения с применением C# и .NET сразу для всех трех платформ — Android, iOS, UWP.

Преимущества использования Xamarin.Forms:

  • В процессе разработки создается единый код для всех платформ

  • Xamarin предоставляет прямой доступ к нативным API каждой платформы

  • При создании приложений мы можем использовать платформу .NET и язык программирования C# (а также F#), который является достаточно производительным, и в тоже время
    ясным и простым для освоения и применения

  • Xamarin Forms поддерживает несколько платформ. Основные платформы: Android, iOS, UWP, Tizen. Дополнительные платформы, которые развиваются сообществом: MacOS, WPF, GTK#.

5 января 2021 года вышла последняя версия данной платформы — Xamarin Forms 5.0 и собственно она и будет рассматриваться в данном руководстве.

Как работает Xamarin

Работу Xamarin графически можно представить следующим образом:

Как работает Xamarin Forms

Xamarin работает поверх фреймворка Mono, который предоставляет opensource-реализацию .NET Framework. Mono может работать поверх
разных платформ — Linix, MacOS и т.д.

На уровне каждой отдельной платформы Xamarin полагается на ряд субплатформ. В частности:

  • Xamarin.Android — библиотеки для создания приложений на ОС Android

  • Xamarin.iOS — библиотеки для создания приложений для iOS

Эти субплатформы играют большую роль — через них приложения могут напрявлять запросы к прикладным интерфейсам на устройствах под управлением
ОС Android или iOS. Вкратце это выглядит следующим образом.

С помощью Xamarin.Android код C# с использованием Xamarin компилируется в Intermediate Language (IL), который затем при запуске приложения
компилируется в нативную сборку. Xamarin-приложения запускаются в среде выполнения Mono. Напрямую код не может обращаться к API Android. Для этого надо обратиться к функциональность пространств имен Android.* и Java.*, которые
прдоставляются виртуальной машиной Android Runtime (ART). Специальная прослойка Managed Callable Wrappers (MCW)
позволяет транслировать вызова managed-кода в нативные вызовы и обращаться к функциональности пространств имен Android.* и Java.*

И наоборот, когда Android Runtime (ART) обращается к приложению с кодом Xamarin, то все вызовы проходят через обертку
Android Callable Wrappers (ACW).

Приложения Xamarin.iOS в отличие от Xamarin.Android, который использует JIT-компиляцию, применяют AOT-компиляцию (Ahead-of-Time) кода C#
в нативный ARM-код. Xamarin использует промежуточный слой Selectors (селекторы) для трансляции вызовов кода Objective-C в
код на C# и слой Registrars (регистраторы) для трансляции кода C# в Objective-C. В итоге слои Selectors и Registrars в целом представляют премежуточный слой, который на иллюстрации выше
обозначен как «bindings» и который собственно позволяет взаимодействовать коду Objective-C с кодом C#.

В итоге благодаря этим платформам мы можем создавать отдельно приложения для Android, отдельно для iOS, но
наиболее важной особенностью Xamarin является возможность создавать кроссплатформенные приложения — то есть одна логика для всех платформ.
Данная возможность представлена технологией Xamarin.Forms и которая работает как бы уровнем выше Xamarin.Android и Xamarin.iOS.
То есть с помощью Xamarin.Forms мы один раз можем определить визуальный интерфейс, один раз к нему привязать какую-то логику на C#, и все это будет работать на
Android, iOS и Windows. Затем Xamarin.Forms с помощью рендереров (renderer) — специальных объектов для связи контроллов на XAML/C# с нативными контроллами
транслируют визуальные компоненты Xamarin.Forms в графический интерфейс, специфичный для каждой платформы.

Установка Xamarin

Для разработки кроссплатформенных приложений на Xamarin нам нужна среда разработки. Для Windows такой средой является Visual Studio.
То есть, если нашей ОС является Windows, то нам вначале надо установить Visual Studio 2019. При этом можно использовать в том числе и бесплатный
выпуск Visual Studio 2019 Community.

При установке Visual Studio 2019 в программе для установщика обязательно надо выбрать пункт «Разработка мобильных приложений на .NET»:

Установка Xamarin для Visual Studio 2019

После инсталляции мы сможем в меню Help ->About Microsoft Visual Studio увидеть отметку о Xamarin:

Xamarin в Visual Studio

Если целевой операционной системой является Mac OS X, то в этом случе нам надо установить Visual Studio for Mac.

Кроме того, для разработки на Mac OS X требуется установить XCode, который доступен в AppStore.

Рынку мобильных приложений уже больше десяти лет, однако он до сих пор бурно развивается. Спрос на создание мобильных приложений со стороны компаний постоянно растёт и он всё ещё заметно превышает предложение, что приводит к постоянному удорожанию разработки. Одно из решений в удешевлении этого процесса — кроссплатформенная разработка, когда один и тот же программный код используется на всех платформах.

В прошлый раз мы касались кроссплатформенной разработки мобильных приложений больше двух лет назад и с тех пор многое изменилось. Настала пора поговорить о методах и инструментах снова.

Давайте для начала пройдемся ещё раз по терминологии.

Родные

Если разработчики в процессе написания приложения пользуются принятым для конкретной платформы языком программирования, будь то Objective-C и Swift для iOS или Java или Kotlin для Android, такое приложение будет называться нативным (от англ. native — родной, естественный).

Преимущества нативных приложений:

  • скорость работы и отклика интерфейса. Приложение реагирует на нажатия мгновенно, практически отсутствуют задержки в анимации, скроллировании, получении и выводе данных;
  • понятный и простой доступ к функциям и датчикам устройства. Для разработчика не представляет проблемы работа с геолокацией, пуш-уведомлениями, съёмкой фото и видео через камеру, звуком, акселерометром и другими датчиками;
  • возможность углублённой работы с функциями смартфона. Как и в предыдущем пункте, такие вещи, как анимации, создание сложных интерфейсов и работа нейросетей прямо на устройствах реализуются, может быть, и не просто, но прогнозируемо;
  • родной для платформы интерфейс. Нативные приложения обычно оперируют «платформенными» элементами интерфейса: меню, навигация, формы и все остальные элементы дизайна берутся от операционной системы и потому привычны и понятны пользователю.

Недостаток один — дороговизна разработки и поддержки, в том числе потому, что для каждой платформы надо писать свой код. 

С ростом рынка мобильных приложений разработчики стали не просто дороги, а очень дороги, и нативная разработка — это не то, что может позволить себе каждый владелец бизнеса. Но отказ от разработки мобильного приложения в будущем может обойтись для вас дороже. Лайв Тайпинг может помочь вам сэкономить — опишите свою идею и укажите примерный бюджет, в который хочется уложиться, в контактной форме.

На чём писать кроссплатформенные приложения

И не родные

Кроссплатформенные приложения пишутся сразу для нескольких платформ на одном языке, отличном от нативного. Как такой код может работать на разных устройствах? Тут тоже есть два подхода.

Первый заключается в том, что на этапе подготовки приложения к публикации он превращается в нативный для определённой платформы с помощью транспилера. Фактически один кроссплатформенный язык программирования «переводится» на другой.

Второй — в том, что к получившемуся коду добавляется определённая обёртка, которая, работая уже на устройстве, на лету транслирует вызовы из неродного кода к родным функциям системы.

Предполагается, что большая часть такого кода может переносится между платформами — очевидно, что, например, логика совершения покупок, сохранения товара в корзину, просчёта маршрута для такси, написания сообщения в мессенджер не меняется в зависимости о того, Android у клиента или iOS. Нужно лишь доработать UI и UX для платформ, но сейчас, в определённых пределах, даже это можно объединить — например, меню-гамбургер активно используется как на Android, так и на iOS. Так что даже внесений исправления в интерфейс для того, чтобы приложение отвечало духу и букве нужной платформы — вопрос желания, необходимой скорости и качества разработки.

Преимущества:

  • стоимость и скорость разработки. Так как кода надо писать заметно меньше, то и стоимость работ снижается;
  • возможность использовать внутренние ресурсы компании. Как мы покажем дальше, разработку кроссплатформенных приложений зачастую можно осуществить силами уже существующих у вас программистов.

Недостатки:

  • неродной интерфейс или, как минимум, необходимость работы с интерфейсом каждой платформы отдельно. У каждой системы свои требования к дизайну элементов и иногда они взаимоисключающи. При разработке это необходимо учитывать;
  • проблемы в реализации сложных функций или возможные проблемы работы даже с простыми процедурами в силу ошибок самих фреймворков разработки. Кроссплатформенная среда лишь транслирует запросы к системным вызовам и интерфейсам в понимаемый ею, системой, формат, и потому на этом этапе возможны как сложности с пониманием, так и возникновение ошибок внутри самого фреймворка;
  • скорость работы. Так как кроссплатформенная среда является «надстройкой» над кодом (не всегда, но в определённых ситуациях), в ней возникают свои задержки и паузы в отработке действий пользователя и выводе на экран результатов. Это было особенно заметно несколько лет назад на смартфонах, более маломощных относительно сегодняшних, однако сейчас, с ростом производительности мобильных устройств, этим уже можно пренебречь.

Как видите, эти два метода практически являются зеркальным отражением друг друга — то, что плюсы у нативной разработки приложений, минусы у кроссплатформенной, и наоборот.

Популярные платформы и инструменты кроссплатформенной мобильной разработки

Как мы написали выше, есть два подхода — превращение кода в нативный на этапе сборки или добавление определённой обёртки, транслирующей вызовы к системе и от неё.

Cordova и PWA — два инструмента, работающие как раз в идеологии обёртки.

Cordova и PWA

Cordova и HTML5

Одно из самых популярных направлений в кроссплатформенном программировании, которое часто по-народному называют PhoneGap. Фактически создаётся мобильный сайт, который «оборачивается» небольшим платформенным кодом, транслирующим вызовы от системы к приложению и обратно.

Все недостатки и достоинства тут выражены как нигде ярко. Вы можете использовать веб-разработчиков (HTML, CSS и JavaScript как основные технологии) и за месяц или даже пару недель сделать первую версию приложения за относительно небольшие деньги. Да, она будет подтормаживать в работе, возможно, в ней будет не совсем точная геолокация, но она будет работать на всех устройствах и позволит вам, как минимум, протестировать спрос со стороны клиентов на мобильных устройствах.

Для такого подхода создано огромное количество фреймворков, но все они делают фактически одно и тоже. Различие между ними в том, что Cordova (PhoneGap) не задаёт ограничений и шаблонов на логику и UI для вашего HTML5-проекта, а фреймворки оперируют собственными готовыми UI-элементами, имитирующими мобильные платформы, и своей логикой разработки. В качестве примера такого подхода можно указать: Ionic Framework — обёртка; Framework7, Mobile Angular UI, Sencha Touch, Kendo UI — интерфейсные фреймворки.

PWA

Модная технология от Google — это те же самые веб-приложения, но за счёт использования определённых технологий (в первую очередь это так называемые Service Worker — работающие в фоновом режиме скрипты, и Web App Manifest — описание веб-приложения в понятном для мобильной системы виде) они без обёртки из PhoneGap могут работать как нативные. Они могут устанавливаться на домашний экран в обход магазина приложений, работать в офлайне, работать с пуш-уведомлениями, с нативными функциями.

Проблема в том, что не все платформы даже сейчас поддерживают эти «определённые технологии». В первую очередь это касается Apple, которой, видимо, очень не нравится возможность распространять приложения в обход App Store.

Учтя все недостатки HTML5-решений, многие компании создали инструменты, которые позволяют писать код на одном, не нативном, языке, а он потом транслируется в нативный. Так убивается два зайца одновременно: кодовая база получается одна, а приложения получаются максимально близки к нативному.

Xamarin, React Native и Flutter

Xamarin

Платформа компании Microsoft. Используется стандартный для Enterprise-разработки язык программирования С#, кроссплатформенная среда разработки — Visual Studio. На выходе — нативные приложения для iOS, Android и Windows. Правда, относительно большого размера.

React Native

Платформа от Facebook — приложения пишутся на JavaScript и с использованием CSS-подобных стилей. Интерфейс получается родной, а код интерпретируется уже на платформе, что придаёт ему нужную гибкость.

Будучи относительно молодой платформой, React Native пока очевидно (хоть и не катастрофически) страдает от недостатка средств разработки и документации.

Flutter

Естественно, не мог обойти тему кроссплатформенной разработки Android и iOS-приложеий и такой гигант, как Google. Flutter, пока, правда, существующий только в бета-версии, исповедует отличный от React Native и Xamarin подход. Он не превращает исходный код в нативный, который выполняется платформой, а на самом деле рисует окно на экране смартфона и отрисовывает все элементы сам. В качестве языка используется «фирменный» Dart, который Google создал как усовершенствованную версию JavaScript.

У этого есть как преимущества (например, внешне идентичные интерфейсы), так и недостатки (например, перерисовка интерфейса требует определённых затрат памяти и процессорного времени).

Платформа быстро развивается и Google вкладывает в это много сил и средств. Но по сравнению с Flutter даже React Native кажется вполне устоявшейся и впечатляющей экосистемой.

Что выбрать

У вас уже наверняка пошла голова кругом, а понимания что выбрать, так и не появилось. Давайте представим простой список вопросов, который вам поможет:

  • должно хоть как-то работать на любом устройстве? Выбирайте HTML как основу;
  • у вас достаточно средств, нет спешки и вы хотите самое качественное приложение?
    Вам прямой путь в нативную разработку;
  • у вас есть «встроенный» веб-разработчик или вы просто хотите быстро и просто попробовать мобильное приложение в деле?
    Тут можно рекомендовать Cordova/HTML или PWA;
  • у вас есть собственная CRM-система и поддерживающий ее C#-разработчик? Берите Xamarin;
  • вы «хотите попробовать», но надо сделать всё красиво и модно?
    Смотрите в сторону React Native или Flutter.

Можно зайти и с другой стороны. Посмотрите на функциональность, которая вам потребуется в приложении, и исходите из этого:

  • простое приложение-визитка?
    Возьмите React Native или HTML5 и вы получите две платформы за минимальную цену;
  • у вас есть сайт с большой посещаемостью и вам нужно протестировать гипотезу присутствия в мобильном пространстве?
    HTML5;
  • сложные приложения с доступом к нужным функциям устройств?
    Нативная разработка, Xamarin, React Native.

Какой инструмент выбрать для кроссплатформенной разработки

Кроссплатформенная разработка — не панацея

При выборе нужно исходить из поставленных задач и существующих ресурсов. Кроссплатформенная разработка — хорошее и понятное направление, но со своими преимуществами и недостатками, которые нужно иметь в виду ещё до запуска проекта.
Сделанное кроссплатформенное приложение очевидно лучше несделанного нативного. Вы можете быстро и дёшево разработать его, загрузить в магазин и просто проверить спрос со стороны пользователей — ищет ли кто приложение от вас, устанавливает ли, какие функции использует. По результатам такого эксперимента можно будет решать судьбу мобильного направления в вашей компании и инвестиций в него.

У вас остались сомнения и вопросы о кроссплатформенных приложениях? Почитайте о том, как мы создавали приложение ClassBoom для быстрого получения абонемента в одно из спортивных заведений города и попробуйте приложение ВсеПлатежи для оплаты всевозможных видов услуг — от ЖКХ до заказов в интернет-магазинах. А лучше запишитесь на бесплатную консультацию, заполнив форму с указанием примерного бюджета и кратким описанием идеи или свяжитесь с нашим менеджером Катей по телефону +7 495 204-35-03.

В наше время разработка мобильных приложений является неотъемлемой частью бизнеса. Если вы хотите оставаться в курсе последних технологий и быть конкурентоспособным, вы не можете обойтись без собственного мобильного приложения. Мы — команда опытных разработчиков, готовых создать идеальное приложение для вашего бизнеса.

Независимо от платформы — iOS, Android или Windows — наши специалисты имеют все необходимые знания и опыт, чтобы разработать приложение, которое будет соответствовать вашим требованиям и ожиданиям. Мы тщательно изучим ваш бизнес и цели, чтобы создать индивидуальное решение, которое поможет вам оптимизировать бизнес-процессы и улучшить взаимодействие с клиентами.

При разработке мы применяем передовые технологии и методы, чтобы обеспечить высокую производительность и безопасность вашего приложения. Мы уделяем внимание дизайну и пользовательскому опыту, чтобы ваше приложение было привлекательным и удобным в использовании. Мы также предлагаем поддержку и обновление приложения после его запуска, чтобы гарантировать его надежную работу и успешность на рынке.

Не оставляйте свой бизнес без мобильного приложения! Обратитесь к нам, и наши специалисты разработают идеальное приложение для ваших потребностей. Мы готовы помочь вам закрепиться на рынке и достичь новых высот в бизнесе!

Разработка приложений iOS, Android и Windows

В нашей команде работают опытные разработчики, специализирующиеся на создании приложений для различных операционных систем. Мы используем современные технологии и инструменты, чтобы создать идеальное приложение, которое будет соответствовать всем вашим требованиям и потребностям вашего бизнеса.

Мы разрабатываем приложения для iOS — это значит, что ваше приложение будет доступно для пользователей iPhone, iPad и iPod touch. iOS имеет устоявшуюся аудиторию и всегда идет в ногу со свежими трендами и технологиями. Наша команда с удовольствием поможет вам создать аппликацию для этой платформы, которая привлечет и удержит пользователей.

Разработка приложений для Android это еще более масштабная задача. Android является самой популярной операционной системой в мире, и ваше приложение будет доступно для миллионов пользователей по всему миру. Мы можем создать удивительное приложение для Android, которое будет работать на всех устройствах, от смартфонов до планшетов и смарт-телевизоров.

Разработка приложений для Windows является также важной частью нашей работы. Платформа Windows имеет свою уникальную аудиторию и предоставляет удобные инструменты для разработки и публикации приложений. Мы можем создать приложение, которое будет работать на компьютерах, ноутбуках и планшетах с операционной системой Windows.

Не важно, какая платформа вам нужна — наши специалисты готовы воплотить все ваши идеи в жизнь. Мы создаем качественные и интуитивно понятные приложения, которые помогут вам достичь ваших целей и увеличить доход.

Если вы заинтересованы в разработке приложений для iOS, Android или Windows, свяжитесь с нами прямо сейчас и мы обсудим все детали вашего проекта. Наша команда с радостью ответит на все ваши вопросы и поможет вам создать идеальное приложение для вашего бизнеса.

Опытные специалисты

Наша команда состоит из высококвалифицированных специалистов, которые обладают многолетним опытом в разработке приложений для iOS, Android и Windows. Мы тщательно отбираем наших разработчиков, чтобы убедиться, что они обладают всеми необходимыми навыками и знаниями, чтобы создать идеальное приложение для вашего бизнеса.

Наши опытные специалисты обладают глубоким пониманием технологий разработки мобильных приложений и следят за последними тенденциями в этой области. Они стремятся постоянно совершенствоваться и применять передовые методы разработки, чтобы обеспечить высокое качество и отличную производительность вашего приложения.

Мы гарантируем, что наши специалисты обладают не только техническими навыками, но и имеют прекрасное понимание того, как сделать ваше приложение уникальным и привлекательным для пользователей. Они способны воплотить в жизнь ваши идеи и требования, создав приложение, которое будет соответствовать вашим целям и ожиданиям.

Когда вы выбираете нашу компанию, вы можете быть уверены, что ваш проект будет в надежных руках опытных специалистов, готовых воплотить вашу мечту в реальность.

  • Разработка windows приложений в linux
  • Размытые буквы на мониторе windows 10
  • Различия между версиями windows 11
  • Разный масштаб для 2 мониторов windows 10
  • Размыт шрифт на мониторе windows 10