Программирование для детей приложение для windows

Визуальное программирование для детей. Выбираем платформу обучения

Время на прочтение
9 мин

Количество просмотров 18K

В нашем постиндустриальном обществе в первую очередь ценятся: уровень образования, обучаемость, профессионализм и способность творческого подхода в решении задач. Так как большинство современных профессий, в той или иной мере, связано с компьютерной техникой и автоматикой, то вполне логично, что при обучении детей особое внимание необходимо уделять компьютерной грамотности. При должном подходе к обучению и интересе, со стороны ребенка, стоит обратиться к углубленному изучению информационных технологий и программированию в частности.

С каждым годом возможности компьютерной техники непрерывно растут и даже взрослому тяжело обучаться программированию, что же говорить о детях? Как их к привлечь к программированию? Давайте разбираться в этом.

У большинства людей, когда они слышат слово — программист, перед мысленным взором сразу же возникает образ быстропечатающего человека, сидящего перед экраном монитора по которому пробегает множество непонятных букв и символов. Но это только отчасти правда. Действительно, даже не большая программа может занимать несколько десятков печатных страниц кода. Но программирование это не всегда рутина, особенно заметно на этапе обучения.

Давайте подумаем как обычно можно заинтересовать ребенка какой-либо профессией? Конечно же через игры и игрушки, соответствующие изучаемой профессии. Если для обычных профессий вполне подойдут конструкторы или наборы инструментов, то при обучении программированию без компьютера и специализированных программам практически не обойтись.

Давайте найдем специализированные программы, применяемые для обучения детей программированию.

Scratch

Одним из лучших инструментов для обучения детей и подростков программированию считается Scratch (Скретч) — визуальная событийно-ориентированная среда программирования. Он появился в 2007 году и завоевал миллионы поклонников по всему миру. Скретч специально разработан для обучения программированию. Однако в первую очередь он ориентирован на создание визуальных проектов в самом приложении. Например, интерактивных видео и игр. В части управления роботами и программирования конструкторов приложение поддерживает исключительно конструкторы Lego и micro:bit.

Однако наиболее популярной базой, для большинства роботизированных конструкторов, является Arduino и ардуино-совместимые платы. Поэтому нам нужно найти универсальную среду программирования или хотябы совместимую с Arduino платами.

Scratch for Arduino (S4A)

Scratch for Arduino, или как чаще ее называют S4A — модификация среды Скретч позволяющая работать с платами ардуино. Давайте найдем и изучим ее.

Прямых ссылок с официального сайта Скретч на нее нет. Идем в поиск. По запросу «S4A» поисковик уверено выдает нам сайт s4a.cat.

Официальная страница Scratch for Arduino (S4A).

Официальная страница Scratch for Arduino (S4A).

Изучение сайта наводит на мысль о его заброшенности: версия сайта 2015 года, последняя статья выложена в феврале 2016, версия программы для Windows датирована концом 2014 года.

Установка и запуск

На сайте предлагаются версии программы для:

  • Win OS (версия 1.6);

  • Mac OS (версия 1.6);

  • Linux (Debian) (версия 1.6);

  • Linux (Fedora) (версия 1.5);

  • Raspbian (Debian для RaspberryPi) (версия 1.5).

Архив занимает 27МБ, а после установки программа займет 53МБ дискового пространства.

Интерфейс программы Scratch for Arduino (S4A).

Интерфейс программы Scratch for Arduino (S4A).

Для привязки платы к программе потребуется установить Arduino IDE и загрузить на плату скетч S4AFirmware16.ino (размещен на сайте). S4A переведена на 40 языков, в том числе и на русский. Имеет простой и понятный дизайн с минимальным функционалом. Программа не имеет дополнительных библиотек с блоками управления. Однако есть библиотеки примеров, звуков и спрайтов низкого качества.

Программа работает только в онлайн режиме, то есть скетч выполняется на компьютере, а Ардуино выполняет посылаемые ей команды. Это означает, что записать программу на плату и использовать ее в автономном режиме не выйдет.

Однако, S4A не всегда корректно ведет себя при работе с неоригинальными платами.

Snap4Arduino

Если Скретч – разработка массачусетского технологического института, то Snap! (или BYOB) – это его модификация выполненная Университетом Беркли. Ключевым нововведением стало добавление в программу возможности создания пользовательских блоков. Это позволило разработать сообществом множество библиотек для управления различными модулями и платами.

По запросу «Snap4Arduino» и нам выдает ссылку на сайт snap4arduino.rocks.

Официальная страница Snap4Arduino.

Официальная страница Snap4Arduino.

Этот сайт выглядит свежее. Однако здесь язык сайта также только английский, но найти ссылки на скачивание программы, примеры и форум сообщества не составляет сложности.

Актуальная версия программы на сайте 6.2 от 09.01.2020.

К установке предлагаются версии для:

  • Windows (32-bit и 64-bit);

  • Mac OSX (64-bit);;

  • GNU/Linux (32-bit и 64-bit);

  • портативная версия для Windows;

  • плагин для Chrome и Chromium.

Мобильная версия для Android представлена «сырым» дистрибутивом и его разработка временно приостановлена.

Установка и запуск

Установка не примечательна и заострять внимание на ней нет смысла. Дистрибутив для 64-битной версии Windows «весит» 163МБ до установки и 350МБ – после.

Для работы с программой нам понадобится плата с встроенной прошивкой от Firmata. Если такой нет, то придётся воспользоваться Arduino IDE для загрузки прошивки в плату. Для этого скачиваем и устанавливаем программу с официального сайта www.arduino.cc. По окончании установки подключаемся выбрав в соответствующем меню тип платы и порт.

Окно выбора типа платы и порта подключения. Программа Arduino IDE.

Окно выбора типа платы и порта подключения. Программа Arduino IDE.

Далее открываем вкладку «Library Manager» или проходим в меню Tools – Manage Libraries… Набираем в поиске Firmata и устанавливаем библиотеку «Firmata by Firmata Developers».

Вкладка Library Manager. Программа Arduino IDE.

Вкладка Library Manager. Программа Arduino IDE.

Теперь во вкладке «Уроки» находим нужный скетч: File → Examples → Firmata → StandardFirmata

Выбор скетча во вкладке «Уроки». Программа Arduino IDE.

Выбор скетча во вкладке «Уроки». Программа Arduino IDE.

Открывшийся скетч загружаем в нашу Arduino-плату и по окончанию установки открываем установленный ранее Snap4Arduino. Выбираем вкладку «Arduino», кликаем по кнопке «Подключится к Arduino» и выбираем порт. Если все прошло успешно, то вы увидите соответствующие уведомления.

Информационные окна. Программа Snap4Arduino.

Информационные окна. Программа Snap4Arduino.

Для проверки работоспособности пишем простую программу мерцания встроенным светодиодом, расположенном на 13 пине нашей платы.

Интерфейс программы Snap4Arduino.

Интерфейс программы Snap4Arduino.

Нажимаем на зеленый флажок и наблюдаем работу скетча.

Работа скетча на плате Arduino UNO.

Работа скетча на плате Arduino UNO.

Все отлично работает.

К особенностям работы с Snap4Arduino можно отнести:

  • поддержка работы платы только в online-режиме;

  • возможность замедления работы выполнения скетча, что позволяет отследить работу программы и выявить наличие ошибок;

  • возможность сохранения скетча как в облаке, так и на ПК;

  • возможность копирования как одного, так и нескольких блоков скетча;

  • есть несколько примеров программ для работы с сенсорами и графикой.

Также в программу включено множество библиотек с блоками для:

  • итерационных и композиционных вычислений;

  • работы со списками, текстом, музыкой и координатами;

  • работы с базами данных, диаграммами и анимацией;

  • частотными распределениями, веб-сервисами (https) и другие.

К сожалению программа не имеет офлайн режима, дополнительные блоки не русифицированы, а графический интерфейс давно не обновлялся и выглядит скудно. Меню программы не интуитивно и часть настроек не ясна.

Однако множество учебников, примеров и иной обучающей информации делают Snap4Arduino достаточно привлекательной платформой. При этом программа поддерживает работу с платами SP8266 и NodeMCU, а также Picaxe, micro:bit, Lego WeDo, Boost и ряд других конструкторов.

Программа вполне подойдет для дистанционного управления ардуино-совместимыми роботами, конструкторами и собственными проектами на их базе.

МакеBlock

Заглянем на официальный сайт mBlock.

Официальная страница МакеBlock (mBlock)

Официальная страница МакеBlock (mBlock)

Сайт производит более приятное впечатление. Отличный дизайн в спокойном детском стиле. Присутствует анимация. Отдельно стоит отметить возможность выбора языка сайта. Доступны английский, китайский и японский языки.

Здесь также найти вкладки «Download» и «Community» не затруднительно.

Страница со ссылками на дистрибутивы программы mBlock.

Страница со ссылками на дистрибутивы программы mBlock.

Установка и запуск

Авторы предлагают к установке следующие варианты дистрибутивов:

  • Win OS (для версий Windows 7 — Windows 10 (64-bit);

  • Mac OS (версия 10.12 и старше);

  • веб-версия (для работы с ней требуется предварительная установка драйвера mLink);

  • версия для Chromebooks;

  • Windows XP;

  • для мобильных устройств (для Android 6.0 и выше (только ARM) и iOS 10.0 и выше).

Последняя версия программы для Windows — 5.3.5 от 18.06.2021 занимает 250МБ, а после установки — 888МБ.

При установке программы нам предлагают установить драйвер, для поддержки плат на базе контроллеров CH340/CH341.

Интерфейс программы mBlock.

Интерфейс программы mBlock.

mBlock предлагает набор библиотек для почти 150 видов плат, конструкторов и роботов. По умолчанию установлено расширение для приставки CyberPi, но можно ее удалить и добавить ту или иную плату из множества доступных.

В программе доступны к выбору один из 27 языков, в том числе и русский. Многие, наиболее популярные, библиотеки полностью переведены на русский. Остальные — на английском и китайском языках.

Ключевой особенностью mBlock является возможность работать с платами в двух режимах: онлайн – «Жить» и офлайн – «Загрузить в». Для работы в онлайн-режиме программе требуется установки прошивки (скетча) на плату, однако эта процедура выполняется без необходимости установки Arduino IDE.

Подключаем плату к компьютеру через USB кабель. Выбираем порт. При этом появляется желтая кнопка: «Обновление». После нажатия которой нам предлагается обновить прошивку на плате, т.е. загрузить на нее управляющий скетч.

Информационные окна программы mBlock.

Информационные окна программы mBlock.

После загрузки скетча повторно подключаем нашу плату и проверяем ее работу.

В режиме «Жить» пишем простую программу мерцания встроенным на плате светодиодом. Затем нажимаем кнопку «Загрузить», внизу экрана, и любуемся результатом.

Особенности работы с mBlock:

  • отличный дизайн;

  • отсутствие необходимости установки Arduino IDE;

  • возможность копирования нескольких блоков скетча (выбранного и последующих за ним);

  • возможность программирования как блоками, так и в классическом виде;

  • возможность просмотра составленной блоками программы в формате языка С (только режим «Загрузить в»);

  • возможность сохранения скетча как в облаке, так и на ПК;

  • комментарии к блокам;

  • большая база примеров и расширений.

ArduBlock

Еще один представитель программ блочного программирования ArduBlock. Разработана российским инженером программистом Петровым В.Н. Программа абсолютно бесплатна, имеется сообщество в ВК, Instagramm и канал на YouTube. Автор активен: выкладывает уроки и обеспечивает поддержку.

Переходим на официальный сайт:

Официальная страница ArduBlock.

Официальная страница ArduBlock.

Сайт выполнен в традиционных цветах ардуино. Предлагается два языка на выбор: русский и английский.

Здесь же автором размещено: справка, ссылки на модули (Aliexpress) и его же учебники.

Установка и запуск 

К установке предлагаются варианты дистрибутивов:

  • Windows 8…10;

  • Mac OS;

  • веб-версия.

Актуальная версия программы 2.0. По ссылке на WinOS версию скачивается архив на 262МБ в котором включены все необходимые программы:

  • Arduino IDE 1.8.5;

  • драйвер CH341SER, для китайских плат;

  • скрипт Elevate для соединения ArduBlock с Arduino IDE;

  • сама программа ArduBlock.

Последовательность установки описана в текстовом файле находящимся в скачиваемом архиве. Сама программа ArduBlock не требует установки и замает 400МБ дискового пространства. Взглянем на ее.

Интерфейс программы ArduBlock.

Интерфейс программы ArduBlock.

Из особенностей стоит отметить:

  • приятный дизайн;

  • простое меню;

  • полная русификация программы;

  • справка для каждого блока со схемами и маркой подключаемого модуля;

  • монитор порта;

  • отображение кода программы с возможностью его сохранения в формате *.ino.

 К недостаткам:

  • отсутствие спрайтов и работы с графикой в программе;

  • отсутствие примеров;

  • работа с платами только в офлайн режиме;

  • поддержка только плат Arduino.

 ВЫВОДЫ

Родоначальником всех рассмотренных нами программ является Scratch и хотя, на первый взгляд, все они достаточно похожи все же давайте составим сводную таблицу из их ключевых особенностей, а затем дадим общую оценку каждой программе.

S4A

Snap4Arduino

mBlock

ArduBlock

Язык сайта

Английский

Английский

Английский, китайский, японский

Русский, английский

Язык программы (в том числе русский), шт.

40

44

27

2

Справка по работе с программой

Английский

Английский

Английский

Русский, английский

Необходимость установки Arduino IDE

Да

Да

Да

Формат работы с платой

Прямое управление

Прямое управление

Загрузка скетча /Прямое управление

Загрузка скетча

Возможность программирования роботов и конструкторов

Только на базе Ардуино

Да

Да

Только на базе Ардуино

Возможность работы со спрайтами/графикой

Да

Да

Да

Нет

Поддержка устройств:
— Web-версия
— Win OS
— Linux 
— Mac OS  
— iOS 
— Android          


Да
Да
Да

Да
Да
Да
Да

В разработке

Да
Да
Да
Да
Да
Да

Да
Да

Да

Хранение скетчей:

ПК

Облако / ПК

Облако / ПК

ПК

Отображение скетча на языке С

Да

Да

Формат файлов

*.sb, *.arduinosprite

*.xml

*.mblock, *.json, *.sb2, *.sb3

*.ardublock, *.ino

Функция снимка экрана

Да (*.gif)

Да (*.png)

Да (*.png)

Да (*.png)

Пошаговое выполнение программы

Да

Да

Копирование нескольких блоков

Да

Да

Да

Комментарии

Да

Да

Наличие примеров

Да

Да

Да

Подведем итоги.

S4A – хоть и устарела, но не теряет своей актуальности. Преимуществом станет – малый размер, полный русский перевод, огромное комьюнити, множество текстовой и видео информации по программированию. Минимальный функционал достаточен для начального обучения.

Snap4Arduino – практически идентична S4A, но обладающая: большей базой библиотек, что позволяет программировать устройства на различных платформах. Спрайты и звук более высокого качества Поддерживает множество устройств, помимо ардуино.

Обе программы обладают возможностью создания визуальных проектов, и онлайн взаимодействия с платами. Однако для проектирования самостоятельно работающих проектов данные программы не подойдут. Также нет возможности представления программы с классическом текстовом виде.

mBlock больше подходит для начального обучения программированию. Связано это в первую очередь с тем, что здесь есть:

  • поддержка около 150 видов плат, конструкторов и роботов;

  • поддержка операционных систем Win, Мас, Linux, iOC и Android;

  • возможность онлайн и офлайн программирования конструкторов;

  • перевод основных библиотек и блоков на русский;

  • большая база фонов, спрайтов и звуков;

  • возможность отображения программы на языке С.

Однако стоит помнить, что при совместном использовании графики и внешней платы программу придётся делить на части и размешать их в отдельных окнах. Отдельно для устройства, персонажа и фона. При этом обеспечить связи между ними через блоки событий.

ArduBlock стоит немного в стороне от своих собратьев. Его неоспоримым преимуществом являются:

  • полностью русский интерфейс и справка;

  • простой и удобный интерфейс;

  • оригинальный дизайн блоков и их функционал;

  • возможность отображения программы на языке С и сохранения в формате *.ino;

  • возможность онлайн и офлайн программирования плат.

Однако отсутствие возможности создания визуальных проектов однозначно подымает возраст вхождения минимум до 10-12 лет.

Спасибо за прочтение.

Ссылки на официальные сайты программ:

  • Scratch

  • S4A

  • Snap4Arduino

  • mBlock

  • ArduBlock

  • Arduino IDE

Конструктор брался здесь.

Бесплатное обучение программированию для детей существует! Можно заниматься по книжкам, по видео урокам на ютубе, а еще существуют приложения и игры про программирование для детей, скачивайте.

Что же такое программирование? Это создание компьютерных программ с использованием алгоритмов и написания кодов. Как писатель пишет свое произведение, так и программист создает проект. В этой сфере можно постоянно развиваться и совершенствоваться. Поэтому обучение программированию для детей лучше начинать с раннего возраста. И помогут в этом игры. Для ответственных родителей есть онлайн школа программирования для детей «Пиксель». Мы аккуратно познакомим ребенка с виртуальной средой, научим кодить на разных языках, создавать свои игры и приобщим к IT сфере.

Топ-12 сайтов и приложений для программирования

Программирование для детей игра, а точнее сайт № 1 – Scratch Junior


Это лучшее ПО для изучения программирования. Тут можно делать свои игры и интерактивные проекты. Дети поймут принцип создания классических игрушек, например, Brick Breaker или Fruit Ninja. Даже если ребенок не умеет читать, это не проблема. «Кодить» нужно с помощью цветных блоков, которые и задают команды. Дети создадут мини-игры, где оживят персонажей. Scratch Junior формирует творческое мышление и креативный подход.

Возраст от 4 до 8 лет. Ссылка на игру.

№2 Серьезный проект от Microsoft Research – Kodu Game Lab


Программирование для детей онлайн обучение начинается с основ дизайна игровых приложений. В этой среде создаются трехмерные игры. Тут не нужно писать код, но ребенок сможет создавать свой игровой ряд, наделять персонажа личными качествами и придумывать сюжет.
Возраст от 6 до 9 лет. Ссылка на игру.

№ 3 Российский проект – ПиктоМир


Что удобно, так это русский интерфейс. Пока ребенок маленький, подойдет и такой формат. Но не забывайте про обучение английскому языку. Программирование в 80%  – это английский. Цель приложения – следовать за роботом и им управлять. Ребенок раскрашивает поля, задает простые алгоритмы.

Возраст от 5 до 8 лет. Ссылка на игру.

№4 От теории к практике – RoboZZle


Отличный сайт игра по программированию для детей. С помощью стрелочек ребенок составляет алгоритм и понимает принцип работы. Есть пазл и есть стрелочки, и нужно создать алгоритм движения. Заданий много, и это хорошее приложение для оттачивания навыков программирования.

Возраст от 10 лет. Ссылка на игру.

№5 Kodable для малышей

На примере милых шарообразных созданий малыш научится выполнять простые сценарии. Если переформулировать сложным языком, то ребенок осваивает интерактивное прототипирование поведенческих характеристик объекта. Веселые рожицы так и скачут по лабиринтам.

Возраст от 2 лет. Ссылка на игру.

№6 Поиграем в пазлы – LightBot: Code Hour


Ребенок учится мыслить как программист. В центре внимания робот-герой, прыгающий по плитам. И есть команды (набор действий), которые он может совершать. Плитка загорается, и ребенок пытается переместить туда робота. Доступно 20 уровней. Приложение отмечено приятной графикой. Работает на Flash плеере.

Возраст от 4 до 8 лет. Ссылка для установки игры на ПК.

№7 Лучшее приложение для игрового обучения – CodeCombat

Начинать игру можно и без навыков программирования. По мере прохождения ребенку будут предлагаться более трудные задачи. И он напишет свой код на JavaScript, Lua или Python. Наглядно видно, как код меняет ход событий в игре.

Возраст от 8 до 14 лет. Ссылка на игру.

№8 Обезьянка для программистов – CodeMonkey


Дети изучают принцип синтаксиса через игру с обезьянкой. Животному нужно дойти до банана. Изучение проходит поэтапно. Нельзя перепрыгивать с одного уровня на другой. Все команды обезьянки прописываются почти настоящим кодом.

Возраст от 8 лет. Ссылка на игру.

№9 Изучаем язык CC+ – приложение Ceebot


Используя команды этого языка программирования, нужно управлять персонажами. Трехмерная игра учит программировать. Ребенок поймет что такое функции, переменные циклы, классы и другие важные понятия.
Возраст от 10 лет. Ссылка на игру.

№10 Программирование на JavaScript для подростков – Grasshopper

Это творение Google. Ребенок будет проходить задания, писать код в мобильном формате. Все квесты визуализированы. Подросток наглядно видит, как работает алгоритм. Сопровождает детей в пути главный персонаж — кузнечик. Что интересно, приложение подбирает индивидуальный план обучения.

Возраст от 13 лет. Ссылка на iOS. Ссылка на Андроид.

№11 Хит или блокбастер среди компьютерных игрушек – Minecraft


Игра понравится и родителям. Она развивает творческую жилку. Ребенок легко и непринужденно освоит язык программирования Python.

Возраст от 7 лет. Ссылка на игру.

№12 Еще один хит – онлайн платформа Roblox


Можно создавать локации, звать в гости. Это открытая игра «песочница». Ребенок выбирает жанр и строит мир с помощью Roblox Studio. На нашем ютуб канале школы программирования для детей есть подробные видео уроки.

Возраст от 8 до 13 лет. Ссылка на игру.

Записывайтесь в онлайн школу программирования Пиксель
Приглашаем на бесплатное обучение программированию для детей посредством наших онлайн уроков. Если ребенку понравится мир программирования, то предлагаем пройти более глубокое обучение уже у нас на курсах. Любой сложный материал мы подаем интересно, понятно, в игровой форме. Домашние задания помогают закрепить усвоенное. Мы ждем вас! 

Для ребенка хватит всего 15 минут в день, чтобы получить базовые навыки программирования. Этому способствуют простые приложения и сервисы, которые развивают логику, расширяют кругозор, формируют пространственное и критическое мышление.

Есть приложения как для самых маленьких, еще не знакомых с математикой и грамматикой, так и для более взрослых, где можно освоить текстовый код и создать свой первый проект.

Что это за увлекательные приложения и откуда их взять – поговорим в сегодняшней статье. 

Swift Playgrounds

Swift Playgrounds приложение по программированию для детей

Первое приложение в нашем списке – Swift Playgrounds. Это разработка компании Apple, которая, по словам создателей, способна научить программировать любого ребенка. 

Интерактивный интерфейс помогает начинающим изучить Swift – язык программирования от Apple, а на предлагаемых уроках ребята пишут собственный код, чтобы проводить экранных героев по увлекательному графическому миру. Есть также шаблоны, позволяющие создавать собственные программы. 

Приложение, к сожалению, полностью на английском, поэтому потребуется базовое знание этого языка, но это того стоит.

Возраст: от 13 лет

Стоимость: бесплатно

Ссылка на скачивание: Swift Playgrounds

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

LightBot: Code Hour

LightBot приложение по программированию для детей

Увлекательная игра для самых маленьких, которая поможет сформировать алгоритмическое мышление. Суть игры состоит в том, что нужно проложить путь от начальной точки робота до загоревшейся плиты. Сложность в том, что сделать это нужно за минимальное количество шагов, а для выполнения задания нужно использовать последовательные команды. 

От ребенка потребуется максимум логики. Для завершения игры необходимо пройти 20 разнообразных заданий – это бесплатный пакет. При желании можно докупить еще 50 дополнительных уровней. 

Возраст: от 4 до 8 лет

Стоимость: бесплатно, есть платные уровни

Ссылка на скачивание: iOS, Android

ScratchJr

ScratchJr приложение по программированию для детей

ScratchJr – вводный язык программирования для детей, который помогает создавать собственные интерактивные истории и игры. Дети оживляют персонажей, чтобы они двигались, прыгали, танцевали и пели. Ребята научатся решать проблемные ситуации, разрабатывать проекты и творчески выражать свои мысли с помощью технологий.

Суть игры в том, что нужно управлять персонажем с помощью перетаскивания и соединения цветных блоков. Это хороший математический тренажер, а самих персонажей можно менять и добавлять в игру различную технику и животных. 

Возраст: от 4 до 8 лет

Стоимость: бесплатно

Ссылка на скачивание: iOS, Android

Пиктомир

Пиктомир приложение по программированию для детей

Пиктомир помогает изучить визуальное программирование. Юные программисты должны помочь роботу пройти все испытания. С помощью приложения дети развивают алгоритмическое мышление и знакомятся с основами программирования, а также тренируют память, усидчивость и логику.

Возраст: от 4 до 8 лет

Стоимость: бесплатно

Ссылка на скачивание: iOS, Android

SpriteBox

SpriteBox приложение по программированию для детей

SpriteBox – полномасштабная приключенческая игра, которая помогает быстро перейти к кодингу на реальном языке программирования. Обучение начинается с управления иконками, которые затем уступают текстовым командам. Дети решают головоломки и изучают последовательности, операции и циклы.

Возраст: от 4 до 8 лет

Стоимость: бесплатно

Ссылка на скачивание: iOS, Android

Научиться программированию

Это полноценный интерактивный учебник по программированию для тех, кто повзрослее. Приложение рассчитано на детей от 13 лет, а его функционал позволяет освоить до 35 различных языков, включая фреймворки. Проверить знания можно в формате тестов. Для детей доступны полезные фишки, которые пригодятся в разработке.

Из особенностей – это встроенный редактор кода, в котором можно писать свои первые программы. 

Возраст: от 13 лет

Стоимость: бесплатно

Ссылка на скачивание: Android

Code.org

Code.org сервис по изучению программированию для детей

Это уже полноценный сервис для изучения программирования, который подойдет как для школьников, так и для дошколят. Среди партнеров сайта такие крупные компании, как Apple, Google, Facebook, Amazon. На первом занятии Марк Цукерберг рассказывает, зачем вообще нужно учиться программировать.

Сами курсы бесплатные, а их прохождение позволит разобраться с азами программирования и узнать, как алгоритм превращается в JavaScript-код.

Возраст: от 4 лет

Стоимость: бесплатно

Ссылка на сервис: Code.org

Box Island

Box Island приложение по программированию для детей

Максимально понятная мобильная игра, в которой нужно бродить по острову, преодолевать препятствия и собирать звезды. Обучение детей основам программирования через последовательности и циклы – это отличное начало. Box Island развивает логическое мышление, распознавание образов и память.

Возраст: от 4 лет

Стоимость: бесплатно

Ссылка на скачивание: iOS

CodeCombat

CodeCombat сервис по изучению программирования для детей

Еще один сервис для изучения программирования, который подойдет для детей любых возрастов. В нем можно найти интерактивные занятия, посвященные Python и JavaScript, а также основам информатики. Благодаря геймификации обучение проходит легко и увлекательно.

Возраст: от 4 лет

Стоимость: есть бесплатный пробный период на один урок, платные тарифы начинаются от $219 в неделю

Ссылка на сервис: Codecombat

Kodu Game Lab

Kodu приложение по программированию для детей

Программирование для детей, которые интересуются геймдевом, должно начинаться с этого приложения. Kodu – это игра от Microsoft для визуального программирования. С ней ребенок не просто научится программированию и дизайну, но также создаст настоящую 3D-игру, в которую можно поиграть на ПК или Xbox.

Возраст: от 4 лет

Стоимость: бесплатно

Ссылка на скачивание: Kodu Game Lab

Tynker

Tynker – это полноценная платформа, позволяющая обучить ребенка различным языкам программирования: JavaScript, Python, а также HTML и CSS. Всего Tynker насчитывает около 2000 игр, включая темы по дополненной реальности и робототехнике.

Единственный минус платформы в том, что все на английском языке, но во многих играх знания английского требуются лишь минимальные.

Возраст: от 4 лет

Стоимость: есть бесплатная пробная версия, платная начинается от $15 в месяц

Ссылка на сервис: Tynker

Grasshopper

Grasshopper – мобильная игра от Google для изучения JavaScript. Дети учатся разбираться в основных понятиях программирования через визуальные головоломки. Помогает им в этом миловидный зеленый кузнечик.

Возраст: от 13 лет

Стоимость: бесплатно

Официальная страница: Grasshopper

Snap!

Snap! детский сервис для изучения программирования

Snap! – это классный сервис для детей, который был разработан сотрудниками Калифорнийского института в Беркли. Визуально среда программирования напоминает Scratch, и это неудивительно, так как Snap! создавался как дополнение к этому языку. 

Одна из главных особенностей – это возможность создавать собственные блоки, объединяя в них последовательность команд, благодаря чему можно разрабатывать подпрограммы и вложенные функции.

К сожалению, сервис не русифицирован, зато полностью бесплатен. 

Возраст: от 8 лет

Стоимость: бесплатно

Ссылка на сервис: Snap! 

Вместо заключения

Развивающие игры по программированию для детей – это возможность показать ребенку другую реальность. Никто не говорит, что после таких увлекательных приложений и сервисов ребенок сразу станет программистом, но он уж точно разовьет логику и память, и для этого достаточно 15 минут в день. Главное – привить интерес :)

Программирование для детей в увлекательных приложениях: держите подборку игр, которые познакомят ребёнка с алгоритмами и основами кодинга.

Чтобы научить ребёнка основам программирования, ему должно быть не просто понятно, но и интересно. Мы собрали 10 увлекательных приложений-игр, которые подойдут для детей всех возрастов.

  1. Программирование для дошкольников
  2. Программирование для школьников

Программирование для дошкольников

Box Island

Максимально понятная мобильная игра, в которой нужно бродить по острову, преодолевать препятствия и собирать звёзды. Обучение детей основам программирования через последовательности и циклы — это отличное начало. Box Island развивает логическое мышление, распознавание образов и память.

Поддерживается русский язык.

Скачать Box Island

ScratchJr

Скретч известен как лучший вводный язык программирования, а ScratchJr — это адаптированный вариант для детей от 5 лет. С ним можно оживлять персонажей, создавать свои игры и сценарии. Развивает не только алгоритмическое, но и творческое мышление.

Почти всё приложение состоит из картинок, поэтому язык интерфейса значения не имеет.

Скачать ScratchJr

Ну а если вы переросли Scratch, но тоже хотели бы обучаться программированию в увлекательной форме, держите 20 бесплатных онлайн-игр для программистов.

Lightbot

Ещё одно мобильное приложение, в котором ребёнку предстоит управлять роботом, направлять его и включать свет в нужных точках. Каждый новый этап игры сложнее предыдущего, повторяющихся команд всё больше, вследствие чего появляются своеобразные циклы.

Можно выбрать русский язык.

Скачать Lightbot

ПиктоМир

Но обучение детей программированию не ограничивается иностранными приложениями. ПиктоМир от российских разработчиков очень похож на Lightbot, только вместо включения света нужно закрашивать пройденные роботом квадратики.

По умолчанию на русском языке, но также можно переключиться на английский.

Играть в ПиктоМир онлайн

SpriteBox

Игра чем-то напоминает старого доброго Марио, но с более яркой картинкой и квестами-головоломками, которые знакомят детей с последовательностями, циклами и базовыми программными операциями.

Все задания на английском языке.

Скачать SpriteBox

Программирование для школьников

Scratch

Также есть визуальный язык программирования Scratch — для детей от 10 лет и старше. От ScratchJr программа отличается более продвинутым графическим редактором и редактором проектов. Так, Скретч обучает детей не только написанию программ, но и основам дизайна.

Поддерживается русский язык интерфейса.

Создать первый проект на Scratch

Minecraft

Программирование с Майнкрафт — лучшее решение для современных детей. Мало того, что ребёнок уже может интересоваться столь популярной игрой, так в ней ещё можно реализовывать задачи в рамках 3D-мира. Кроме наличия головоломок, Minecraft также развивает воображение и позволяет выстраивать причинно-следственные связи.

Примечание В Майнкрафте можно создавать для ребёнка уникальные сценарии и задачи.

В настройках можно выбрать русский язык.

Купить Minecraft

Kodu Game Lab

Программирование для детей, которые интересуются геймдевом, должно начинаться с этого приложения. Kodu — игра от Microsoft для визуального программирования. С ней ребёнок не просто научится программированию и дизайну, но также создаст настоящую 3D-игру, в которую можно поиграть на ПК или Xbox.

Только на английском языке.

Загрузить Kodu

Tynker

Это не игра, а целая платформа с обучающими приложениями для разных языков. Наиболее популярны игры для детей по изучению JavaScript, Python, HTML и CSS. Всего Tynker насчитывает около 2000 игр, включая темы по дополненной реальности и робототехнике.

Английский язык.

Сайт Tynker

Codecombat

Ещё одна платформа для детей по изучению программирования. Собранные здесь курсы и игры разрабатывались при поддержке педагогов. Платформа позволяет осваивать синтаксис и писать код с соблюдением лучших практик. Поддерживаются следующие языки программирования: JavaScript, Python, Java, CoffeeScript и Lua.

Есть поддержка русского языка.

Начать программировать с Codecombat

Держите также краткий гайд по разработке на Python для детей.

Научить детей программировать может быть непростой задачей. Так почему бы не попробовать некоторые приложения, которые призваны облегчить процесс и одновременно заинтересовать юных программистов? Мы видим, что приложения, где детей учат программированию, становятся все более популярными, поскольку информатика и компьютерные науки продолжают становиться все более востребованными дисциплинами. Так давайте рассмотрим некоторые из лучших приложений для изучения языков программирования и основ информатики:

Топ приложений по программированию для детей на ПК, IOS и Android

Scratch на данный момент является самым популярным выбором среди учителей для введения в информатику в начальной, средней и иногда даже старшей школе. Это, пожалуй, самое известное приложение, обучающее программированию и ориентированное при этом на детей. Тот факт, что программа бесплатна и доступна в веб-версии, на Android и iOS, возможно, и стало причиной ее широкой популярности. Для самых маленьких программистов также разработана более простая и направленная на дошкольников версия — Scratch Jr. Для учеников поздней начальной, средней школы и подростков больше подходит обычная версия.

Важным является также тот фактор, что приложение это было разработано не простой командой разработчиков, а центром исследований в одном из самых престижных ВУЗов мира — Массачусетском технологическом университете. Программа Scratch основана на так называемом визуальном (или блочном) языке программирования, предназначенном для детей в возрасте от 5 до 16 лет. Построение логических цепочек в языке включает в себя перетаскивание визуальных компонентов, иногда известных как «кирпичики». Кроме того, Scratch известен своей обширной библиотекой образовательных ресурсов, методических пособий и форумов.

Kodable — еще одна относительно известная программа для обучения программированию. Доступна в бесплатной версии как для iPhone, так и для iPad, но при этом, к сожалению, нет варианта для Android или веб-браузера. У Kodable также есть платная версия PRO, которая позволяет получить доступ к большему количеству функций. Как и Scratch, Kodable подходит как для детей младшего возраста, так и для подростков (от 6 лет и старше). В то же время приложение выходит за рамки базовых знаний и проводит пользователей от начального до более сложного уровня написания кода.

Еще одна замечательная особенность Kodable — наличие обучающих уроков, следуя которым пользователи могут получить полноценный опыт и понимание без дополнительной помощи со стороны. Приложение также фокусируется на таких языках программирования, как Javascript, HTML, Python, Java, CSS и других. К каждому уроку прилагаются учебные материалы, список с объяснением синтаксиса, который ребенок может встретить в теме и другие дополнительные материалы. Игровой формат увлекает детей и подростков, позволяя им выбирать персонажа и проходить уровни во время обучения.

Tynker — это бесплатная программа для программирования для детей, доступная как в веб-версии, так и для устройств iOS; кроме того, у Tynker также есть платный премиум-вариант. Хотя это относительно новое приложение, оно уже стало довольно популярным. Визуально Tynker очень похож на Scratch, но он в основном сосредоточен на обучении программированию и непосредственно написании кода, а не на своем комьюнити и постижении азов информатики (как в Scratch). Tynker подходит как для детей младшего возраста, так и для подростков, ведь приложение включает возможность изучения Python для старшеклассников.

Tynker предлагает множество функций, чтобы помочь детям научиться кодировать. Как и CodeMonkey (об этом приложении ниже), он использует игры и головоломки, чтобы увлечь детей. Приложение также предлагает уроки, материалы для занятий, сюжетные задачи и учебные модули для изучения настоящих компьютерных языков, как JavaScript или Python. Более того, в Tynker есть большая библиотека пользовательских проектов, которые могут быть доступны другим учащимся: вы можете поделиться собственными разработанными проектами с сообществом пользователей Tynker, друзьями или родителями. Таким образом, в Tynker создана уютная атмосфера онлайн-класса, где вы можете не только научиться программировать, но и задать интересующий вас вопрос или попросить совета.

Daisy the Dinosaur — это бесплатное приложение, обучающее программированию для iPad и iPhone. Его отличает то, что оно специально создано для детей в возрасте от 4 до 7 лет, что делает его идеальным выбором для дошкольников. Приложение было создано той же командой, которая ранее разработала другое приложение для изучения программирования детьми под названием Hopscotch. Если вы или ваш ребенок знакомы с Hopscotch, вам будет легко ориентироваться в Daisy, поскольку оно имеет аналогичный удобный интерфейс с ограниченными возможностями, который лучше всего подходит для новичков.

Из всех рассмотренных здесь приложений Daisy the Dinosaur обладает наиболее полным и простым в освоении введением в мир программирования для самых маленьких разработчиков. Постижение таких основополагающих аспектов написания кода, как булевы запросы и циклы, функции и переменные, позволяет ребенку не заучивать терминологию, а сосредоточиться на логике приложения. Пользователь может перемещать персонажа Дейзи, чтобы тот прыгал, двигался или танцевал, по принципу drag-and-drop.

Lightbot не является бесплатной программой для программирования для детей, но его стоит приобрести тем, кто ищет более продвинутые возможности. Существует две версии: версия для Android стоимостью $2,33 и версия для iOS стоимостью $2,99. Приложение предназначено для детей и подростков в возрасте от 4 до 13 лет. Lightbot считается одним из самых сложных программных приложений, поэтому его лучше использовать тем, кто быстро учится, или тем, кто уже имеет опыт программирования и находится на более продвинутом уровне.

Приложение начинается с более простых уровней и переходит к уровням, некоторые из которых могут показаться сложными даже для взрослых. В начале каждого уровня пользователи получают краткие инструкции, которые помогут им пройти весь процесс. Уровни можно переигрывать до тех пор, пока пользователь не почувствует себя уверенно в этом конкретном аспекте программирования. Завершив один уровень, пользователь переходит на следующий. Уровни постоянно дорабатываются, придумываются новые задания, поэтому пройти игру полностью будет довольно сложно. Зато это отличная возможность для постоянного развития.

Cargo-Bot — это бесплатное приложение для обучения программированию для детей, доступное для устройств Android и iOS, которое подходит для детей в возрасте от 10 лет и старше. В этом приложении представлены головоломки, в которых участвует роботизированная рука; ее можно запрограммировать на выполнение различных задач, в первую очередь на перемещение разноцветных коробок для создания определенного дизайна или узора.

Изначально Cargo-Bot был создан на iPad с помощью сенсорного приложения для кодирования под названием Codea. Codea, в свою очередь, основано на языке программирования Lua, поэтому логика, используемая для разработки Cargo-Bot, очень похожа на язык Lua и подготавливает учащихся к использованию этого языка программирования. Поскольку Lua не предназначен для новичков, Cargo-Bot — это хорошая отправная точка для тех, кто хочет изучать в дальнейшем разработку компьютерных игр.

CodeSpark Academy — это отличное приложения программирования для школьников и даже дошкольников. Его игровая атмосфера делает программирование увлекательным для детей, в то время как они осваивают этот навык, сами того не подозревая. Дети учатся кодировать вместе с милым персонажем по имени Фус. В каждом разделе рассматривается одна из основных идей программирования, в которой дети используют аналитическое мышление и определенные методы решения проблем, чтобы помочь Фусу достичь цели. Это приложение побуждает юные умы думать иначе и смотреть на задачу с самых разных углов, когда они придумывают, как разработать свой проект и перейти на новый уровень.

Отсутствие в приложении слов позволяет дошкольникам вступить в сферу информационных технологий еще до того, как они научились читать и писать. Продуманные головоломки позволяют малышам учиться без родительского руководства и укрепляют их доверие к собственным способностям. Широкое игровое пространство позволяет детям придумывать свои игры и делиться ими с обществом детей-кодеров. Кроме того, дети могут создавать интерактивные истории с использованием личных голосовых записей и фотографий.

Это приложение раскрывает различные понятия информатики, от переменных до массивов данных. Помимо головоломок и образных разделов, приложение обучает дополнительным идеям программирования с помощью увлекательных интерактивных уроков. Дети научатся использовать алгоритмы для механизации центра по уходу за домашними животными и раскроют тайны скрытого храма с помощью математических неравенств.

CodeMonkey — это развлекательное, игровое, образовательное приложение по программированию, которое используется для ознакомления с программированием детей без каких-либо предварительных знаний. Более десяти миллионов учеников уже познакомились с современными языками программирования, техникой написания сценариев, методами развития аналитического мышления, написания алгоритмов и многим другим благодаря увлекательным урокам в CodeMonkey.

CodeMonkey подходит для школьных программ, клубов продленки, летних лагерей и самостоятельных онлайн-курсов для изучения кодинга дома.

Классная доска от CodeMonkey — это незаменимый инструмент для педагогов, позволяющий контролировать своих учеников и включающий решения для учеников, автоматизированную оценку и инструменты управления процессом обучения.

Coding Adventures — это интересное приложение для обучения кодированию детей от шести лет и старше, которое предлагает им увлекательные задания по компьютерному программированию. В приложении на данный момент находятся 30 тщательно разработанных уровней с привлекательными визуальными эффектами, забавной музыкой и милыми персонажами. Задача состоит в том, чтобы помочь Авроре вернуться домой, пройдя все уровни. Основы программирования, функции, условия и циклы — все это часть игрового плана.

Для отработки последовательности действий детям потребуется точно выстраивать порядковые номера. Они также поймут, что повторение указаний необходимо для маневрирования фигурки по дисплею. Дополнительные головоломки, такие как воздушные платформы, подвижные мосты, лестницы и шлюзы, постепенно добавляются, чтобы сделать процесс обучения программированию еще более увлекательным. Дети могут решать сложные головоломки, одновременно обучаясь написанию кода, что позволяет родителям общаться со своими детьми и прививать им интерес к предметам, связанным с наукой и техникой.

Code-a-Pillar — это отличный способ научить самых маленьких детей учиться, привить любовь к знаниям и показать, каким интересным может быть мир, если смотреть на него глазами исследователя. Приложение может послужить отличным введением в увлекательную область информатики. Здесь дети играя могут научиться писать простой код и освоить многие основополагающие идеи программирования.

Очаровательные персонажи, яркие цвета и живая музыка делают эту игру очень привлекательной для детей. Хотя в нее можно играть и без покупки платной версии и других дополнений, их использование открывает множество других возможностей для обучения. А еще каждый уровень содержит мини-задания, которые помогают укрепить способности, в том числе не связанные с написанием кода, например, арифметику.

Таким получился наш топ-10. Объединить все приложения в один рейтинг и расставить их по местам оказалось не такой простой задачей. Помимо этого, существует еще достаточно крутых бесплатных приложений для программирования для детей. Вот на какие проекты вы также можете обратить внимание:

Отличный вариант для только начинающих свое знакомство с программированием детей. Доступен в AppStore, Google Play и с недавних пор даже в веб-версии.

ПиктоМир позволяет ребенку «собрать» из пиктограмм на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальным исполнителем-роботом.

Бесплатное приложение программирования для iOS, которое наглядно объяснит ребенку основные аспекты информатики. Юный программист узнает про циклы, переменные, булевы выражения и попробует составить свои первые алгоритмы.

Отправляйтесь в путешествие на новый таинственный остров и помогите Хиро исследовать его! В этом увлекательном мобильном приложении учащиеся отправляются в путешествие, специально разработанное лучшими педагогами и разработчиками. Игра бесплатна, доступна для детей от 6 лет.

Доступная в iOS альтернатива другим визуальным языкам программирования. С помощью перетаскивания блоков и игры ребенок сможет узнать больше об информатике и, может даже, заинтересуется IT.

Обучение детей программированию достигается путем разработки собственных мобильных игр и включения в них реальных концепций информатики, таких как циклы и условия. После разработки своей игры они могут использовать ее по назначению и делиться ею с другими в специальной образовательной среде. За $7,99 в месяц или $79,99 в год пользователи могут получить дополнительные возможности настройки и пособия по созданию игры.

Swift — это еще один язык программирования с открытым кодом, с помощью которого разрабатываются одни из лучших приложений AppStore’а. В «песочнице» от Apple, подросток сможет начать свой путь в мире информационных технологий и больше узнать о компьютерах и приложениях.

Swift Playgrounds позволяет весело учиться программированию и создавать реальные приложения. Вы решаете интерактивные головоломки и изучаете основы создания приложений с помощью специального руководства. Вы экспериментируете с широким спектром задач и примеров, которые позволяют вам получить уникальный опыт программирования.

Swift Playgrounds не требует никакого опыта в написании кода — он идеально подходит для всех, кто только начинает свой путь в информационных технологиях.

JavaScript — один из самых популярных и востребованных языков программирования на данный момент. С помощью Grasshopper — бесплатного приложения для подростков на iOS и Android — новичок в программировании сможет больше узнать о написании кода на JS.

Grasshopper — это лучший способ начать свое приключение в программировании с веселых, быстрых игр на вашем телефоне, которые научат вас писать настоящий JavaScript-код. Проходите постепенно усложняющиеся уровни, развивая свои способности, а затем получите фундаментальные навыки программирования для следующего шага в качестве разработчика.

Крутой интерактивный учебник с поддержкой русского языка. Отличное введение в программирование для подростков.

Это приложение-учебник идеально дополнит любое другое приложение из нашего списка или подойдет для тех, кто уже изучает программирование на специализированных курсах и хотел бы дополнить полученные знания.

Чем-то похоже на предыдущую позицию нашего топа, но поддерживается также и на iOS. Здесь можно общаться с другими программистами, задавать интересующие вопросы и просматривать уникальный контент.

Кроме того, вы можете изучать более 20 языков программирования, включая Python, JavaScript, HTML, CSS, SQL, C#, Java, SWIFT, Go и C++. Программируйте, практикуйтесь и создавайте код в бесплатных уроках, состоящих из модулей. Каждый курс по кодированию разработан экспертами-разработчиками и адаптирован к вашему уровню. Траектории обучения включают практику и реальные упражнения в качестве ключевых элементов для создания кода на Python, C++, HTML или Java. Вы также получите свой онлайн-редактор кода для практики!

Хотите изучать анимацию и игры, но не знаете, с чего начать? Начните с Gamefroot! В игровой форме и с интерфейсом, чем-то напоминающим Scratch, ребенок сможет создать игру, построить свою первую анимацию и больше узнать о программировании.

Итак, Gamefroot — это облачная онлайн-платформа для создания 2D-игр. Здесь сочетается мощный визуальный интерфейс программирования и простой в использовании редактор уровней, чтобы сделать разработку игр доступной для широких масс в богатой новыми знаниями и увлекательной среде.

Создавать и кодировать игры в Gamefroot очень просто! Пользователи могут создавать свои игры с помощью простого управления — «перетащи и брось». Хотите научиться новым приемам? Gamefroot предлагает широкий выбор встроенных письменных и видеоуроков.

Аркада Gamefroot — отличное место для того, чтобы поделиться своими творениями с единомышленниками. Все пользователи могут экспортировать свои файлы как необработанные проекты javascript и публиковать свои игры где угодно.

Еще одна развивающая игра, доступная в веб-версии. Осторожно! Вызывает привыкание и прилив новых знаний. Обучение здесь основано на игровом процессе: благодаря нашему уникальному подходу учащиеся учатся во время игры и пишут код с самого начала своего приключения, способствуя активному обучению и установке на прогресс.

SpriteBox Coding — это простая приключенческая игра для самых маленьких, где дети смогут весело провести время и узнать много нового о программировании

Начните с нуля, решая головоломки с помощью иконок и веселых персонажей. Со временем персонажи уступят место текстовым командам и вскоре вы будете решать головоломки на настоящем языке программирования! Таким образом ребенок сможет познакомиться с важнейшими аспектами написания кода, как условия, создание и использование переменных, назначение разных циклов и многое другое.

Спасибо за ознакомление с нашей статьей. Надеемся, что наш топ помог вам определиться, с чего лучше начать делать свои первые шаги в изучении программирования. Если в какой-то момент вы поймете, что обычных приложений для вашего ребенка недостаточно, можете также обратить внимание на курсы программирования. Хороший рейтинг таких курсов вы можете найти здесь.

  • Программное обеспечение bluetooth для windows 10
  • Программирование для windows в borland c
  • Программное обеспечение amd обнаружила что драйвер дисплея не загрузился на вашей системе windows 10
  • Программирование для microsoft windows на microsoft visual basic
  • Программное изделие kaspersky endpoint security для windows