Pov ray for windows что это

Starting with version 3.7, POV-Ray is released under the AGPL3 (or later) license and
thus is Free Software according to the FSF definition.


    «Free software» means software that respects users’ freedom and community. Roughly, the users have the freedom to run, copy,
    distribute, study, change and improve the software. With these freedoms, the users (both individually and collectively) control
    the program and what it does for them.

Full source code is available, allowing users to build their own versions and for developers to incorporate portions or all of the POV-Ray source
into their own software provided it is distributed under a compatible license (for example, the AGPL3 or — at their option — any later version).
The POV-Ray developers also provide officially-supported binaries for selected platforms (currently only Microsoft Windows, but expected to include OS X shortly).

POV-Ray 3.7.0 (released 6 November 2013) is the current official version for all platforms. There are significant
internal changes in this version due to the introduction of SMP support. A comprehensive change list
is available for those interested in the full details, as well as the changelog. A summarized list
of changes is available via our documentation and
is important reading for anyone familiar with prior versions of POV-Ray.

POV-Ray for Windows requires Windows XP or later, and has been tested on versions up to and including Windows 8.
We recommend having at least 100mb or so of free disk space (for temporary file storage during renders) and at
least 1GB of available memory, though less is OK if you are not doing complicated scenes. Since the POV-Ray for
Windows distribution package includes both the 32 and 64-bit binaries, the setup file determines which
one to provide as the main program link (all versions are installed). Full documentation and sample scene files
are also included.

Download Windows Installer

Sysadmins/Lab Techs: If you wish to use POVWIN in a multi-user environment and/or do a non-standard install, please see the
non-standard installations section in our documentation.

Reviewers: if you will be using POV-Ray to benchmark CPU’s, please read our
benchmarking with POV-Ray page for information that
you need to know.

Users of platforms that do not have official binaries will probably need to build their own version from the source (though it is expected that many Unix-like systems
that have package managers or a ports system will provide a single-line means of installing a binary or fetching/building from source).
Developers for all platforms who want to take a look at the source code, make a modification or port it to a new platform should also choose to download the sources.
The source code, documentation and example scene files for all platforms can be obtained from our github repository.
Where possible we will attempt to assist with build problems via our support forums.

We have preserved the download page for version 3.6 if you wish to access that version.
Please refer to our old version tree.
for older versions of POV-Ray or for versions of platforms for which official support has been discontinued. All official releases of POV-Ray since v1.0 (released in 1992)
are available there.

These files are also available at our FTP site, ftp.povray.org, which is accessible using anonymous FTP with any standard FTP program
(you may also explore the entire FTP site in your browser without needing an FTP program).


POV-Ray – это бесплатная утилита, обладающая открытым исходным кодом, в программе применяется технология рендеринга, называемая по-другому трассировкой лучей.

С помощью этой программы можно открывать текстовые файлы, содержащие сведения об объекте, сцене и освещении, что позволяет сгенерировать сцену с конкретной точки расположения камеры. Софт считается довольно простым для использования, но при этом имеет мощные инструменты для рендеринга. Он используется новичками и даже опытными пользователями, которые специализируются на создания трехмерных изображений, которые похожи на фотографии.

Содержание

  • 1 Что это за программа
  • 2 Для чего предназначена
  • 3 Интерфейс
  • 4 Уроки
  • 5 Как пользоваться
  • 6 Преимущества и недостатки
  • 7 Отзывы
  • 8 Аналоги

Что это за программа

POV-Ray – это уникальная программа для рендеринга. Ее можно установить на разные операционные системы. Она содержит встроенный бенчмарк, который легко запускается через меню софта или с помощью командной строки.

Процесс рендеринга считается довольно сложным, поэтому предварительно рекомендуется посмотреть видеоуроки или пройти специальные курсы обучения. Существует несколько программ, которые позволяют бесплатный рендеринг. POV-Ray – это лучший выбор, поскольку содержит мощные инструменты для эффективной работы, но при этом сохраняется оперативность рендеринга.

фото 190323_53

Для чего предназначена

POV-Ray предназначена для трехмерного моделирования без использования визуального моделлера. Она обладает мощным рендером. Для формирования трехмерной сцены требуется текстовый файл. Такой способ работы используется довольно редко в трехмерных инструментах, хотя часто применяются скрипты, нужные для создания моделей. К преимуществам использования текстовых файлов относится уменьшение времени, которое придется потратить на изучение интерфейса софта.

Утилита POV-Ray рекомендована новичкам, которые только начинают изучать трехмерное моделирование.

Программа обладает многими преимуществами, к которым относится упрощенный интерфейс, наличие мощных примитивов и удобное текстурирование. Но для опытных пользователей значимым недостатком считается отсутствие визуального моделлера. Но даже при этом можно создать сложную сцену с помощью импорта заготовок из других утилит, содержащих визуальное моделирование.

К основным возможностям POV-Ray относится:

  • наличие встроенной библиотеки готовых сцен, текстур и объектов;
  • поддержка многочисленных примитивов и объемных тел;
  • возможность пользоваться несколькими типами источников освещения;
  • применение атмосферных эффектов, к которым относится туман со сплошной средой;
  • использование отражения, каустики и преломление;
  • встроенные шаблоны поверхности, к которым относятся выпуклости, волны или складки;
  • поддерживаются многие геометрические примитивы, а также составные объемные тела;
  • разработчик предлагает удобное руководство, которое полезно для новичков;
  • поддерживаются разнообразные форматы для картинок, текстур и выходных файлов.

Неоспоримым плюсом данной программы считается поддержка третьими сторонами, поэтому интернет содержит много инструментов, моделей и текстур, которые могут использоваться во время создания собственной сцены. Новички с помощью этого софта смогут понять, как правильно пользоваться трассировкой лучей, а также как применять геометрические и графические алгоритмы.

Интерфейс

Для эффективного использования любой программы нужно изучить ее интерфейс. POV-Ray содержит традиционный интерфейс, который похож на внешний вид современных текстовых редакторов. Вверху имеется панель инструментов со стандартными пунктами:

  • File;
  • Edit;
  • Seach;
  • Text;
  • Editor.

фото 190323_54

С помощью меню Help открывается справочная система, содержащая ответы на распространенные вопросы, возникающие у пользователей.

Cложность заключается в англоязычной справочной системе, поэтому для изучения руководства требуется хорошо знать английский язык.

Сцена состоит из огромного количества строк текста. Такая кропотливая работа занимает довольно много времени, поэтому желательно пользоваться примерами (tutotal) из справочной системы. Подходящие строки можно скопировать и вставить в свою сцену, после чего код немного меняется для достижения собственных сцен.

Меню Insert содержит множество заготовок по различным объектам программы. Достаточно только выбрать подходящий вариант из списка, после чего он вставляется в сцену. Программа содержит схему автодополнения, поэтому после введения нескольких символов появляется подходящее ключевое слово, для вставки которого нажимается клавиша ТАВ.

Уроки

Поскольку POV-Ray – это сложная и мощная утилита, то самостоятельно разобраться во всех предлагаемых функциях довольно сложно. Поэтому целесообразно пройти специальные курсы, на которых объясняется предназначение каждой клавиши, а также предлагаются последовательные примеры по созданию трехмерных картинок.

Полезную информацию можно найти по следующим ссылкам:

Как пользоваться

Если нужно создать трехмерную сцену через POV-Ray, то реализуются последовательные действия:

  1. скачивается, устанавливается и открывается программа;
  2. для рендеринга применяется механизм подключаемых файлов, которые описывают нужные цвета и текстуры;
  3. допускается самостоятельно создавать подключаемые текстовые файлы;
  4. например, для покраски фона применяется текстура pigment{White_Marble};
  5. для подсветки создаваемой сцены примеряется два источника освещения, которые обладают своеобразными метами расположения;
  6. для любой сцены дополнительно вставляются модификаторы, причем важно сохранять правильную их последовательность;
  7. для поворота создаваемого объекта учитывается начало координат;
  8. некоторые объекты можно создать из примитивов, которые можно изменить для корректировки внешнего вида;
  9. например, можно внедрить в другой объект сферу, что позволяет получить общую область;
  10. если изъять общую область, то можно поменять его внешний вид, для чего выбирается операция difference.

фото 190323_55

Поскольку программа обладает большим количеством функций, то для ее эффективного использования нужно хорошо изучить процесс рендеринга.

Преимущества и недостатки

К плюсам использования POV-Ray относится:

  • бесплатное распространение;
  • легкость установки;
  • возможность создания уникальной трехмерной графики за счет имеющихся мощных функций;
  • отсутствие высоких требований к ресурсам компьютера.

При создании сложных сцен процесс рендеринга может занимать очень много времени. Программа выпускается на английском языке, а также для ее эффективного использования придется предварительно посмотреть видеоуроки.

Отзывы

Пользователи POV-Ray оставляют следующие комментарии об этой программе:

Давно интересовался созданием трехмерной графики. Для начала выбрал программу POV-Ray. Меня привлекло отсутствие платы за использование утилиты, а также возможность пользоваться готовыми шаблонами и сценами. Спустя несколько месяцев я уже легко начал создавать собственные интересные сцены, хотя на рендеринг тратится около суток.

Для работы с детьми по созданию трехмерных картинок выбираю POV-Ray. Эта программа обладает всеми нужными функциями для рендеринга. Она бесплатна, а также проста в установке.

Елена

Такие высокие отклики от реальных пользователей свидетельствуют о наличии нужных параметров и функций для эффективной работы в программе.

Аналоги

Для рендеринга можно пользоваться не только POV-Ray, но и другими программами, к которым относится:

  • LuxRender. Программа представлена физически основанным движком рендеринга. Она предоставляется бесплатно и устанавливается на разные операционные системы. Для его создания применялись современные алгоритмы. С помощью утилиты моделируются поток света на основании физических уравнений, что позволяет получить реалистическую картинку, которая похожа на фотографию.
  • Sketchfab. Веб-сервис предназначен для публикации трехмерного интерактивного контента. Процесс публикации осуществляется в режиме реального времени без использования плагинов.
  • Kerkythea. С помощью этой программы осуществляется оперативный и мощный автономный рендеринг, основанный на технологии трассировки лучей. Утилита полностью бесплатная, а также можно пользоваться экспортерами из Blender и Google SketchUp.
  • Octane Render. Данная программа впервые в мире была основана на вычислении с применением видеокарты компьютера. Благодаря такой технологии пользователь может ускорить процесс создания сцен. Поэтому утилита пользуется популярностью у опытных пользователей.

При выборе подходящей программы учитываются ее возможности, требования к компьютеру и мощность. Если воспользоваться слабым софтом, то процесс рендеринга даже легкой сцены будет занимать слишком много времени. Основной минус заключается в том, что многие утилиты предлагаются только на английском языке.

POV-Ray – это мощная программа для рендеринга, обладающая большим количеством функций. Она предоставляется бесплатно, а также основывается на использовании текстовых файлов с кодами. Она включает множество шаблонов и готовых сцен, которыми очень часто пользуются новички, только изучающие правила создания трехмерных изображений, которые внешне очень похожи на фотографии.

POV-Ray



официальный сайт
3 месяца назад Бесплатное ПО — лицензия для личного и коммерческого использования. подробнее…

POV-Ray главный экран

Описание

Специализированная программа для создания 3D сцен. Не имеет графического редактора, все сцены задаются на встроенном языке. Программа поддерживает огромное количество материалов, текстурированние, различные модели, отражение.

Программа использует технологию трассировки лучей благодаря чему изображения получаются реалистичными.

Примеры рендеров

Рендер деревьев в POV-Tree и пост-обработка в Photoshop CS4.

POV-Ray пример рендеров деревьев

POV-Ray пример рендера

POV-Ray рендер бонсай

04 февраль 2016

↑ Вверх ↑

Эта статья является третьей в цикле, посвященном различным реальным приложениям, которые могут использоваться для тестирования процессоров, компьютеров, ноутбуков и рабочих станций и которые в дальнейшем будут положены в основу нового тестового пакета iXBT Application Benchmark 2017. Напомним, что в первой статье данного цикла мы рассматривали два специализированных приложения LAMMPS и NAMD, которые используются для решения задач молекулярной динамики. Во второй статье мы уделили внимание специализированным математическим пакетам FFTW и GNU Octave. В нынешней же мы рассмотрим программы, которые используются для рендеринга трехмерных сцен. Всего рассматривается три популярных рендера: POV-Ray 3.7, LuxRender 1.6 и Вlender 2.77a.

POV-Ray 3.7

POV-Ray — это бесплатная программа с доступным исходным кодом, которая позволяет создавать трехмерные, фотореалистичные изображения с использованием техники рендеринга, называемой трассировкой лучей.

Программа читает текстовые файлы, в которых хранится информация, описывающая объект и освещение сцены, и генерирует сцену из определенной точки расположения камеры (которая также описана в файле).

Имеются скомпилированные под Windows версии программы.

В программе POV-Ray 3.7 имеется встроенный бенчмарк (POV-Ray benchmark 2.01), который может запускаться как из меню главного окна программы (Render→Run Benchmark (All CPU’s)), так и из командной строки. При тестировании мы запускаем бенчмарк в режиме командной строки, поскольку это просто удобнее. Синтаксис команды следующий:

POV-Ray\v3.7\bin\pvengine64.exe /BENCHMARK

Вообще, скорость работы рендеров часто измеряется в PPS (Pixel Per Second), то есть в количестве отрендеренных пикселей за секунду. Но в нашем случае измеряется именно время рендеринга всей сцены.

LuxRender 1.6 x64 OpenCL

LuxRender относится к категории фотореалистичных или физически точных (без допущений) рендеров. Это бесплатная программа с удобным пользовательским интерфейсом. Сцены для LuxRender могут быть подготовлены в различных 3D-программах, таких как Blender, 3DS Max, Maya и пр.

Имеются версии LuxRender под Windows, Mac OS X и операционные системы на базе ядра Linux. При тестировании мы используем 64-битную Windows-версию программы с поддержкой технологии OpenCL (LuxRender 1.6 x64 OpenCL).

На сайте разработчика можно скачать сцену (luxtime.lxs), которую рекомендуется использовать для тестирования.

Поскольку LuxRender является фотореалистичным рендером, процесс рендеринга в нем может длиться бесконечно долго. Точнее, он длится до тех пор, пока пользователь не остановит процесс при достижении удовлетворительного качества. Пользовательский интерфейс программы LuxRender позволяет задать условия, при достижении которых рендеринг будет остановлен. Это могут быть временны́е ограничения, когда задается время рендеринга, либо ограничения по качеству, которое задается в S/p (Samples per pixel). Хорошее качество достигается при значении 100 S/p, однако такое качество требует очень продолжительного времени рендеринга. Поэтому при тестировании мы ограничиваем качество на уровне 30 S/p, измеряя время рендеринга, которое требуется для достижения такого качества.

Вlender 2.77a

В отличие от LuxRender и POV-Ray, Blender) — это уже полноценный редактор трехмерной графики и анимации. Приложение бесплатное и включает в себя средства моделирования, анимации, постобработки и монтажа видео со звуком и, что самое главное, средства рендеринга.

На сайте производителя есть версии этого программного пакета под Mac OS X, Linux и Windows. Для тестирования мы используем 64-битную Windows-версию Вlender 2.77a.

Кроме того, на сайте производителя есть примеры сцен, которые можно использовать для тестирования. Мы используем сцену BMW Benchmark (файл BMW27.blend.zip).

Запуск процесса рендеринга возможен как из интерфейсного окна самой программы (клавиша F12), так и из командной строки. Для тестирования режим запуска из командной строки более удобен. Команда запуска процесса рендеринга имеет огромное количество параметров, ознакомиться с которыми можно, набрав команду blender.exe -h.

Для тестирования мы используем следующую команду:

blender.exe -b <путь_к_файлу_BMW27.blend> -f 1

В данном случае подразумевается, что процесс рендеринга происходит в фоновом режиме (параметр —b) и рендерится только один кадр (параметр -f 1).

Тестовый стенд и методика тестирования

Для тестирования с использованием рендеров POV-Ray, LuxRender и Blender мы использовали стенд следующей конфигурации:

  • Процессор: Intel Core i7-6950X (Broadwell-E);
  • Системная плата: Asus Rampage V Edition 10 (Intel X99);
  • Память: 4×4 ГБ DDR4-2400 (Kingston HyperX Predator HX424C12PBK4/16);
  • Видеокарта: Nvidia Quadro 600;
  • Накопитель: SSD Seagate ST480FN0021 (480 ГБ).

В ходе тестирования замерялось время выполнения тестовых задач.

Рассматривалась зависимость результатов тестирования от количества используемых ядер процессора, от частоты ядер процессора и от частоты памяти.

Зависимость результатов от количества ядер процессора

Количество используемых в ходе тестирования ядер процессора Intel Core i7-6950X регулировалось через настройки UEFI BIOS платы Asus Rampage V Edition 10. Напомним, что процессор Intel Core i7-6950X является 10-ядерным, но поддерживает технологию Hyper-Threading, поэтому операционной системой и приложениями он видится как 20-ядерный (имеет 20 логических ядер).

Мы не отключали технологию Hyper-Threading и меняли лишь количество физических ядер процессор от 1 до 10. В дальнейшем мы будем говорить о логических ядрах процессора, количество которых менялось от 2 до 20 с шагом 2.

Частота работы всех ядер процессора фиксировалась и составляла 4,0 ГГц.

Результаты тестирования следующие:

Для всех рендеров время выполнения тестовой задачи зависит от количества процессоров примерно одинаково. При удвоении числа ядер процессора время выполнения теста уменьшается примерно в 2 раза, скорость выполнения тестовых задач меняется почти линейно в зависимости от числа ядер процессора. Это особенно хорошо видно по графику зависимости нормированной скорости выполнения тестовых задач от числа ядер процессора (нормируется относительно времени выполнения задач на двух логических ядрах процессора).

Для рендеров POV-Ray и LuxRender скорость выполнения тестовых задач меняется линейно в зависимости от числа ядер процессора фактически во всем диапазоне: при увеличении числа ядер от 2 до 20 скорость возрастает почти в 10 раз. Для рендера Blender линейная зависимость скорости выполнения тестовой задачи от числа ядер процессора наблюдается лишь в диапазоне от 2 до 12 ядер. При большем количестве ядер (от 12 до 20) зависимость тоже почти линейная, но коэффициент линейной зависимости уже меньше. В результате при увеличении числа ядер от 2 до 12 скорость возрастает почти в 5,5 раза, а при увеличении числа ядер от 2 до 20 скорость возрастает в 7,7 раза.

Зависимость результатов от частоты процессора

Частота ядер процессора Intel Core i7-6950X менялась в настройках UEFI BIOS платы Asus Rampage V Edition 10 путем изменения коэффициента умножения. Частота работы всех ядер фиксировалась (то есть режим Turbo Boost отключался). Использовались все ядра процессора (10 физических/20 логических). Частота менялась от 3,0 ГГц до 4,2 ГГц с шагом 200 МГц.

Результаты тестирования следующие:

Как видно по результатам тестирования, во всех трех рендерах время выполнения тестовых задач зависит от частоты ядер процессора практически одинаково. При увеличении частоты с 3 до 4,2 ГГц (увеличение на 40%) время выполнения тестовых задач уменьшается примерно на 24%.

Зависимость результатов от частоты памяти

Теперь рассмотрим зависимость скорости выполнения тестовых задач от частоты работы памяти. Память DDR4 работала в четырехканальном режиме (по одному модулю на канал), а частота памяти менялась в настройках UEFI BIOS в диапазоне от 1600 МГц до 2800 МГц c шагом в 200 МГц. Тайминги памяти фиксировались и не менялись при изменении частоты. Все ядра процессора работали на частоте 4,0 ГГц.

Результаты тестирования следующие:

Как видим, скорость выполнения тестовых задач во всех рендерах никак не зависит от частоты работы памяти. По крайней мере, в четырехканальном режиме работы пропускной способности памяти DDR4 вполне достаточно даже на частоте 1600 МГц, и дальнейшее увеличение частоты памяти не позволяет ускорить выполнение тестовых задач.

Это типичный для большинства приложений результат. Приложения, скорость работы которых зависит от частоты памяти — это, скорее, исключение из правил.

Заключение

Итак, в этой статье были рассмотрены три приложения для рендеринга: POV-Ray 3.7, LuxRender 1.6 и Вlender 2.77a. На примере 10-ядерного процессора Intel Core i7-6950X было показано, что, во-первых, тестовые задачи в этих пакетах отлично распараллеливаются на все ядра процессора и загружают их на 100%. Именно это обстоятельство позволяет рассматривать данные приложения как отличный вариант для тестирования многоядерных процессоров. Зависимость скорости выполнения тестовых задач от числа ядер процессора является почти линейной для всех рендеров.

Во-вторых, было показано, что время выполнения тестовых задач во всех трех рендерах линейным образом зависит от частоты ядер процессора. При увеличении частоты процессора на 40% время выполнения тестовых задач уменьшается примерно на 24%.

В-третьих, было показано, что время выполнения тестовых задач во всех трех рендерах никак не зависит от частоты памяти DDR4 (в четырехканальном режиме и в диапазоне от 1600 до 2400 МГц).

В следующей статье данного цикла мы рассмотрим два видеоконвертора: HandBrake 0.10.5 и MediaCoder 0.8.45.5852.

From Wikipedia, the free encyclopedia

POV-Ray

Original author(s) David Kirk Buck, Aaron A. Collins, Alexander Enzmann
Developer(s) The POV-Team
Initial release July 29, 1991; 32 years ago[1][2]
Stable release

3.7.0.10[3] Edit this on Wikidata
/ 8 July 2021; 2 years ago

Preview release v3.8.0-beta.2 (August 9, 2021; 2 years ago[4]) [±]
Repository
  • github.com/POV-Ray/povray Edit this at Wikidata
Written in C++
Operating system Cross-platform
Type Ray tracer
License AGPL-3.0-or-later[5]
Website www.povray.org

The Persistence of Vision Ray Tracer, most commonly acronymed as POV-Ray, is a cross-platform ray-tracing program that generates images from a text-based scene description. It was originally based on DKBTrace, written by David Kirk Buck and Aaron A. Collins for Amiga computers. There are also influences from the earlier Polyray[6] raytracer because of contributions from its author, Alexander Enzmann. POV-Ray is free and open-source software, with the source code available under the AGPL-3.0-or-later license.

History[edit]

A vase on a pedestal rendered with DKBTrace 2.12

Sometime in the 1980s, David Kirk Buck downloaded the source code for a Unix ray tracer to his Amiga. He experimented with it for a while and eventually decided to write his own ray tracer named DKBTrace after his initials. He posted it to the «You Can Call Me Ray» bulletin board system (BBS) in Chicago, thinking others might be interested in it. In 1987, Aaron A. Collins downloaded DKBTrace and began working on an x86 port of it. He and David Buck collaborated to add several more features.

When the program proved to be more popular than anticipated, they could not keep up with demand for more features. Thus, in July 1991, David turned over the project to a team of programmers working in the «GraphDev» forum on CompuServe. At the same time, David felt that it was inappropriate to use his initials on a program he no longer maintained. The name «STAR-Light» (Software Taskforce on Animation and Rendering) was initially used, but eventually the name became «PV-Ray», and then ultimately «POV-Ray» (Persistence of Vision Ray Tracer),[2] a name inspired by Dalí’s painting, The Persistence of Memory.[7][8]

Features of the application, and a summary of its history, are discussed in a February 2008 interview with David Kirk Buck and Chris Cason on episode 24 of FLOSS Weekly.[8]

Features[edit]

Glass scene rendered by POV-Ray demonstrating radiosity, photon mapping, focal blur, and other photorealistic capabilities. (Image created by Gilles Tran.)

POV-Ray has matured substantially since it was created. Recent versions of the software include the following features:

  • a Turing-complete scene description language (SDL) that supports macros and loops[9]
  • a library of ready-made scenes, textures, and objects
  • support for a number of geometric primitives and constructive solid geometry
  • several kinds of light sources
  • atmospheric effects such as fog and media (smoke, clouds)
  • reflections, refractions, and light caustics using photon mapping
  • surface patterns such as wrinkles, bumps, and ripples, for use in procedural textures and bump mapping
  • radiosity
  • support for textures and rendered output in many image formats, including TGA, PNG, and JPEG, among others
  • extensive user documentation
  • support for custom output resolutions[10] (This includes extreme resolutions such as 16K)
  • two types of SSAA[11] Type 1 is an adaptive, non-recursive, super-sampling method. It is adaptive because not every pixel is super-sampled. Type 2 is an adaptive and recursive super-sampling method. It is recursive because the pixel is sub-divided and sub-sub-divided recursively. The adaptive nature of type 2 is the variable depth of recursion.[11]

One of POV-Ray’s main attractions is its large collection of third-party-made assets and tools. A large number of tools, textures, models, scenes, and tutorials can be found on the web. It is also a useful reference for those wanting to learn how ray tracing and related 3D geometry and computer graphics algorithms work.

Current version[edit]

The current official version of POV-Ray is 3.7. This version introduces:

  • support for symmetric multiprocessing (SMP), to allow the renderer to take advantage of multiple processors
  • support for high-dynamic-range imaging (HDRI), including the OpenEXR and radiance file formats
  • improved bounding using BSP trees

Some of the main introduced features of the previous release (3.6) are:

  • extending UV mapping to more primitives
  • adding 16- and 32-bit integer data to a density file
  • improving 64-bit compatibility

In July 2006, Intel Corporation started using the beta version of 3.7 to demonstrate their new dual-core Conroe processor due to the efficiency of the SMP (symmetric multiprocessing) implementation.

Primitives[edit]

Rendering of the Venn diagram of four spheres created with constructive solid geometry, or CSG. The source is on the description page of the image.
Some colored dice rendered in POV-Ray. CSG, refraction and focal blur are demonstrated.

POV-Ray, in addition to standard 3D geometric shapes like tori, spheres, and heightfields, supports mathematically defined primitives such as the isosurface (a finite approximation of an arbitrary function), the polynomial primitive (an infinite object defined by a 15th order or lower polynomial), the julia fractal (a 3-dimensional slice of a 4-dimensional fractal), the superquadratic ellipsoid (an intermediate between a sphere and a cube), and the parametric primitive (using equations that represent its surface, rather than its interior).

POV-Ray internally represents objects using their mathematical definitions; all POV-Ray primitive objects can be described by mathematical functions. This is different from many computer programs that include 3D models, which typically use triangle meshes to compose all the objects in a scene.

This fact provides POV-Ray with several advantages and disadvantages over other rendering and modeling systems; POV-Ray primitives are more accurate than their polygonal counterparts: objects that can be described in terms of spheres, planar surfaces, cylinders, tori, and the like, are perfectly smooth and mathematically accurate in POV-Ray renderings, whereas polygonal artifacts may be visible in mesh-based modeling software. POV-Ray primitives are also simpler to define than most of their polygonal counterparts, e.g., in POV-Ray, a sphere is described simply by its center and radius; in a mesh-based environment, a sphere must be described by a multitude of small connected polygons (usually quads or triangles).

On the other hand, script-based primitive modeling is not always a practical method to create certain objects, such as realistic characters or complex man-made artifacts like cars. Those objects can be created first in mesh-based modeling applications such as Wings 3D and Blender, and then they can be converted to POV-Ray’s own mesh format.

Examples of the scene description language[edit]

The following is an example of the scene description language used by POV-Ray to describe a scene to render. It demonstrates the use of a background colour, camera, lights, a simple box shape having a surface normal and finish, and the transforming effects of rotation.

POV-Ray image output based on the script
 #version 3.6;
// Includes a separate file defining a number of common colours
 #include "colors.inc"
 global_settings { assumed_gamma 1.0 }

// Sets a background colour for the image (dark grey)
 background   { color rgb <0.25, 0.25, 0.25> }

// Places a camera
// direction: Sets, among other things, the field of view of the camera
// right: Sets the aspect ratio of the image
// look_at: Tells the camera where to look
 camera       { location  <0.0, 0.5, -4.0>
                direction 1.5*z
                right     x*image_width/image_height
                look_at   <0.0, 0.0, 0.0> }

// Places a light source
// color: Sets the color of the light source (white)
// translate: Moves the light source to a desired location
 light_source { <0, 0, 0>
                color rgb <1, 1, 1>
                translate <-5, 5, -5> }
// Places another light source
// color: Sets the color of the light source (dark grey)
// translate: Moves the light source to a desired location
 light_source { <0, 0, 0>
                color rgb <0.25, 0.25, 0.25>
                translate <6, -6, -6> }

// Sets a box
// pigment: Sets a color for the box ("Red" as defined in "colors.inc")
// finish: Sets how the surface of the box reflects light
// normal: Sets a bumpiness for the box using the "agate" in-built model
// rotate: Rotates the box
 box          { <-0.5, -0.5, -0.5>,
                <0.5, 0.5, 0.5>
                texture { pigment { color Red }
                          finish  { specular 0.6 }
                          normal  { agate 0.25 scale 1/2 }
                        }
                rotate <45,46,47> }

The following script fragment shows the use of variable declaration, assignment, comparison and the while loop construct:

POV-Ray image output based on the script
 #declare the_angle = 0;

 #while (the_angle < 360)
 	box {   <-0.5, -0.5, -0.5>
 		<0.5, 0.5, 0.5>
                texture { pigment { color Red }
                          finish  { specular 0.6 }
                          normal  { agate 0.25 scale 1/2 } }
 		rotate the_angle }
 	#declare the_angle = the_angle + 45;
 #end

Modeling[edit]

The POV-Ray program itself does not include a modeling feature; it is essentially a pure renderer with a sophisticated model description language. To accompany this feature set, third parties have developed a large variety of modeling software, some specialized for POV-Ray, others supporting import and export of its data structures, including the free and open-source 3D creation suite Blender.

A number of additional POV-Ray compatible modelers are linked from Povray.org: Modelling Programs.

In 2007, POV-Ray acquired the rights to Moray,[12] an interactive 3-D modeling program long used with POV-Ray. However, as of December 2016, Moray development is stalled.[13]

Software[edit]

Development and maintenance[edit]

Official modifications to the POV-Ray source tree are done and/or approved by the POV-Team. Most patch submission and/or bug reporting is done in the POV-Ray newsgroups on the news.povray.org news server (with a Web interface also available). Since POV-Ray’s source is available there are unofficial forks and patched versions of POV-Ray available from third parties; however, these are not officially supported by the POV-Team.

Official POV-Ray versions currently do not support shader plug-ins.[14] Some features, like radiosity and splines are still in development and may be subject to syntactical change.

Platform support[edit]

POV-Ray 3.6 is distributed in compiled format for Mac, Windows and Linux.
Support for Intel Macs is not available in the Mac version, but since Mac OS X is a version of Unix the Linux version can be compiled on it.

The 3.7 versions with SMP support are officially supported for Windows and Linux. Unofficial Mac versions for v3.7 can be found.[15]

POV-Ray can be ported to any platform which has a compatible C++ compiler.

Licensing[edit]

Originally, POV-Ray was distributed under its own POV-Ray License. Namely, the POV-Ray 3.6 Distribution License[16] and the POV-Ray 3.6 Source License,[17] which permitted free distribution of the program source code and binaries, but restricts commercial distribution and the creation of derivative works other than fully functional versions of POV-Ray.

Although the source code of older versions is available for modification, due to the above 3.6 and prior license restrictions, it was not open source or free software according to the OSI or the FSF definition of the term. This was a problem as source code exchange with the greater FOSS ecosystem was impossible due to License incompatibility with copyleft licenses.

One of the reasons that POV-Ray was not originally licensed under the free software GNU General Public License (GPL), or other open source licenses, is that POV-Ray was developed before the GPL-style licenses became widely used; the developers wrote their own license for the release of POV-Ray, and contributors to the software worked under the assumption their contributions would be licensed under the POV-Ray 3.6 Licenses.

In 2013, with version 3.7, POV-Ray was relicensed under the Affero General Public License version 3 (or later).[18] Thus POV-Ray is since then free software according to the FSF definition and also open source software according to the Open Source Definition.

See also[edit]

Wikimedia Commons has media related to POV-Ray.

  • Blender – a free and open-source software program for 3D modeling, animation, and rendering
  • Kerkythea – a freeware ray-tracing program with enhanced Sketchup compatibility
  • Sunflow – an open-source rendering system for photo-realistic image synthesis, written in Java
  • YafaRay – a popular free open-source ray-tracing engine

References[edit]

  1. ^ «POV-Ray: Documentation: 1.1.5.3 A Historic ‘Version History’«. povray.org. Retrieved 2018-12-19.
  2. ^ a b «POV-Ray: News». povray.org. Retrieved 2018-12-19.
  3. ^ «v3.7.0.10 (Source Code Maintenance Release) Latest». 8 July 2021. Retrieved 8 March 2023.
  4. ^ «POV-Ray Beta Release v3.8.0-beta.2». POV-Ray. 2021-08-09. Retrieved 2021-08-29.
  5. ^ «POV-Ray License». povray.org. Retrieved 2014-05-05.
  6. ^ «Polyray v1.7». Alexander R. Enzmann. Retrieved 2016-07-05.
  7. ^ «Documentation: 1.1.5 The Early History of». POV-Ray. Retrieved 2014-05-05.
  8. ^ a b «The TWiT Netcast Network with Leo Laporte». Twit.tv. 2008-02-07. Retrieved 2014-05-05.
  9. ^ Paul Bourke: Supershape in 3D are examples of POV-Ray images made with very short code
  10. ^ «POV-Ray: Documentation: 2.1.2.2 General Output Options». www.povray.org. Retrieved 2023-09-08.
  11. ^ a b «POV-Ray: Documentation: 2.1.2.8 Tracing Options». www.povray.org. Retrieved 2023-09-08.
  12. ^ «News: Moray Announcement». POV-Ray. 2007-02-01. Retrieved 2014-05-05.
  13. ^ «POV-Ray/povray: The persistence of Vision Raytracer». POV-Ray. 2013-09-06. Retrieved 2022-08-05.
  14. ^ for such an implementation, see e.g., http://www.aetec.ee/fv/vkhomep.nsf/pages/povman2 Archived 2007-02-07 at the Wayback Machine
  15. ^ povrayunofficial_mac on megapov.inetart.net
  16. ^ «POV-Ray 3.6 Distribution License». povray.org. Retrieved 2016-12-12.
  17. ^ «POV-Ray 3.6 Source License». povray.org. Retrieved 2016-12-12.
  18. ^ Cason, Chris (8 November 2013). «Download POV-Ray 3.7.0». Retrieved 11 November 2013. Starting with version 3.7, POV-Ray is released under the AGPL3 (or later) license and thus is Free Software according to the FSF definition. […] Full source code is available, allowing users to build their own versions and for developers to incorporate portions or all of the POV-Ray source into their own software provided it is distributed under a compatible license (for example, the AGPL3 or – at their option – any later version).

External links[edit]

Wikimedia Commons has media related to POV-Ray.

  • Official website
  • POV-Ray at Curlie

  • Powerchute для windows server 2012
  • Potplayer для windows 10 torrent
  • Powerchute для windows server 2008
  • Postgresql windows pg hba conf
  • Potential windows update database error detected