Планирование графического процессора с аппаратным ускорением windows 10 что это стоит ли включать

Доброго времени суток! Сегодня я хотел поговорить о новой функции – «планирование графического процессора с аппаратным ускорением» (англ. Hardware Accelerated GPU Scheduling). Я постараюсь как можно более полно рассказать о ней, предоставлю тесты для сравнения в шести играх, приведу определением и попробую сделать вывод. Начнём с того, где можно включить и с каким оборудованием и при каких условиях данное новшество можно активировать.

Для работы вам понадобится операционная система windows 10 версии 2004 (обновление от 10 мая 2020 года). Видеокарты NVIDIA- Pascal и Turing, с пакетом драйвера версии 451.48 и выше, или амд AMD серий 5600, 5700 драйверами начиная с Adrenalin 2020 Edition 20.5.1 Beta. Активация производится в разделе «Параметры Windows», Система, Дисплей и в данном разделе, в части «Несколько дисплеев», выбрать «настройки графики», переключить ползунок «планирование графического процессора с аппаратным ускорением» и перезагрузить компьютер. Если его нет, значит не выполнено какое то условие. Советую дочитать до конца, прежде проверять.

Определений можно найти два, в своём контексте одно звучит скромнее – «данная функция обеспечивает более эффективное планирование графического процессора между приложениями. Для большинства пользователей этот переход будет прозрачным». Слово «прозрачным» настораживает, как и продолжение «если мы сделаем свою работу правильно, вы никогда не узнаете, что переход произошел … эта модернизация позволит реализовать новые возможности в будущем». Это выдержка из статьи майкрософт, под названием (Hardware Accelerated GPU Scheduling), и сразу скажу, вокруг него и будет построен вывод. АМД и НВИДИА (объединим в одно) дали более громкие определения.

Опр. NVIDIA: это новая функция может потенциально повысить производительность и уменьшить задержку, позволяя видеокарте напрямую управлять собственной памятью.

Опр. AMD: эта функция потенциально может улучшить скорость отклика графического процессора и обеспечить дополнительные инновации в управлении рабочей нагрузкой графического процессора в будущем.

В целом они схожи, а ключевое слово – «потенциально может улучшить производительность и уменьшить задержку». Какую производительность и задержку? Ты можешь подумать о «времени кадра», но не спеши с выводами. На данный момент виндовс продолжает контролировать и решать, какие приложения имеют приоритет в данной ситуации. Но теперь я хочу подробнее рассказать о работе, и почему громкие заявления нвидия и амд стоит сейчас оставить, вместе с данным нововведением (конечно, речь про простого геймера, вроде меня, и возможно тебя).

Создание кадра за раз неэффективно, поэтому существует метод, называемый буферизацией, про которую, а это одно из назначений нововведения. Да это самая большая проблема для GPU. Некоторые приложения позволяют изменить размер буфера (панель управления, настройки игры) или вовсе его отключить, ну а большинство приложений разработано так, чтобы скрыть затраты на планирование с помощью буферизации. Так же, почему то был потерян CPU из виду, ведь он готовит и отправляет команды группами графическому процессору, что в целом увеличивает производительность, которая может проявляться, как повышенная частота кадров, но также увеличивается задержка ввода. Аппаратное ускорение графического процессора разгружает потоки процессора и передаёт на «планирование графического процессора». Некоторый объём данных выгружается из процессора. Как ожидается в теории, более заметен данный эффект будет на младших моделях процессора, достигших 100% загрузки в работе. Однако, на данный момент имитация процессора, как слабого места в ПК, не дала положительных результатов, но не обязательно факт, разные конфигурации систем могут дать разные результаты. Задержкой же, можно назвать нажатую кнопку пользователем, которая проявится уже в работе графического процессора. Hardware-accelerated GPU scheduling» расставляет приоритеты и решает, какие приложения имеют первенство среди прочих задач.

Как ты видишь, в тестах нет никакого смысла. Но раз я их сделал раньше, чем сам прочитал статью, то почему бы и нет. Меня волнуют два вопроса — стоит ли её включать и не будут ли вылеты и т.п. В тесте участвовали 6 игр: Assassin’s Creed Origins, Assassin’s Creed Odyssey, Borderlands 3, Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption 2 и S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat. Я буду использовать аббревиатуру – HWS (Hardware Accelerated GPU Scheduling). Под спойлером общий порядок и система.

Спойлер

Все игры лицензия, в 5 из 6 использован бенчмарк, только один проход бенчмарка, никаких предварительных прогонов, а значит всё как есть. В конце видео показаны все процессы в диспетчеры задач, а так же включено или выключено «планирование графического процессора с аппаратным ускорением». Графические настройки не менялись. Сталкер и Originsпрогонял с изображением «на весь экран», остальные – «полный экран без рамки». Все игры были записаны через программу ShadowPlay в GeForce Experience. Только Assassin’s Creed Originsна SSD, остальные на HDD.

Система: процессор 10700k(OC: 5000), видеокарта GTX 1080, файл подкачки отключён, 32Гб 3800 С17 CR2. Драйвер 452.06.

Assassin’s Creed Origins. Здесь неожиданно с включенной HWS я увидел фризы. Повторял тест, с перезагрузкой, два раза. Ниже результат.

Первое видео с выключенной, второе с включенной HWS:

OFF HWS:минимум 55, средний 84, максимум 140 (всего кадров 10266)

ONHWS: минимум 25, средний 86, максимум 176 (всего кадров 10293)

Assassin’s Creed Odyssey.

Спойлер

Первое видео с выключенной, второе с включенной HWS:

OFF HWS:минимум 43, средний 76, максимум 147 (всего кадров 4868)

ONHWS: минимум 27, средний 79, максимум 157 (всего кадров 5026)

Borderlands 3.

Спойлер

OFF HWS:1% 36 и 0.1% 8 , средний 74, максимум 88, минимум 59

ONHWS: 1% 60 и 0.1% 22 , средний 74, максимум 88, минимум 65

Grand Theft Auto V.

Спойлер

OFF HWS:1% 67 и 0.1% 40 , средний 138, максимум 268, минимум 73

ONHWS: 1% 64 и 0.1% 42 , средний 138, максимум 268, минимум 72

Red Dead Redemption 2.

Спойлер

OFF HWS:1% 45 и 0.1% 29 , средний 55.5, максимум 68.7, минимум 42.9

ONHWS: 1% 45 и 0.1% 30 , средний 56.2, максимум 74.4, минимум 38.7

S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat+ SGM mod. Небольшая пробежка. Минимальный не отмечаю, фризы есть.

Спойлер

OFF HWS:минимум 51, средний 103, максимум 132

ONHWS: минимум 46, средний 101, максимум 132

В играх AS Odyssey и Originsвырос максимальный и средний FPS, что очень хорошо для данных игр, однако просел минимальный, что и так проблема для слабого процессора в этой игре. Отдельно стоит рассмотреть Бордерлендс 3, где вырос минимальный, но стоит ли это отнести к особенностям бенчмарка. В остальном всё кажется на уровне погрешности. Конечно, данная функция ориентирована на долгосрочную перспективу. Некоторые пользователи проводят тесты, в попытках увидеть изменение, но итог довольно неутешительный. Начнём с вырванных из контекста слов и громких заявлений, и в конечном итоге узко направленных взглядов, а возможно и путаницы в слове «задержка», где фигурируют «задержка ввода» и «время кадра». Что касаемо багов, связанных с работой игр, к примеру было сказано про игру RDR2, лично я столкнулся с производительностью в Origins, но без записи это уже не так заметно, а в комментариях пишут о вылетах в таких играх, как Shadow of the tomb raider, Forza horizon 4, Detroit: become human, Planetside 2. Возможно, уже кое что было поправлено. Лично я, играя в Borderlands 3 в течении пары часов не обнаружил проблем. так или иначе, проблемы есть, как минимум от игры к игре, и к ним стоит быть готовым. Хотя уже прямо было отмечено: «майкрософт непременно будет собирать крупномасштабные данные о производительности и надежности, а также отзывы клиентов».

А в заключении хочется отметить о общем этапе работы на данный момент — модернизация фундаментальной основы графической подсистемы и подготовка почвы для будущих событий. Это обновление, сегодня, не предназначено для непосредственного улучшения производительности в играх. Оно разработано, чтобы улучшить работу будущих функции, о которых ещё не сказали прямо.

Спойлер

P.S. Я могу ошибаться, и рад, если ты оказался внимательнее или более образован в данной теме, чем я. Прекрасно, если правки будут внесены в комментариях. Если что-то не так или ты хочешь оспорить или проверить лично, я не возражаю, и очень даже приветствую. Я старался, смотрел, переводил и тестировал, не знаю, насколько всё хорошо, но я надеюсь, что нигде не соврал и ты, быть может, нашёл здесь что-то интересное для себя.

Как включить планирование графического процессора с аппаратным ускорениемВ параметрах графики Windows 11 и Windows 10 (начиная с обновления в мае 2020) присутствует функция «Планирование графического процессора с аппаратным ускорением», призванная снизить задержки в играх и других графически интенсивных приложениях.

В этом материале о том, что делает функция планирования GPU, включать ли её и как включить планирование графического процессора с аппаратным ускорением.

Что делает функция и стоит ли включать её

Планирование графического процессора с аппаратным ускорением призвано снять часть нагрузки с центрального процессора, что, в некоторых случаях, может улучшить общую производительность в играх, а главное — снизить инпут-лаг (задержку при вводе).

Стандартно (без использования функции) планирование команд и их отправка для GPU (видеокарты) выполняется процессором с помощью планировщика WDDM, при этом команды отправляются не по одной, а пакетами (буферизация кадров). Это позволяет улучшить частоту кадров, но может приводить к задержкам ввода в играх: то есть отклик на действие пользователя происходит при отправке следующего пакета.

Планирование графического процессора с аппаратным ускорением снимает часть выполняемых процессором задач и передает их на обработку планировщику видеокарты. В случае, если узкое место вашего компьютера — это процессор, либо какие-то из игр нагружают его на 100%, включение рассматриваемой функции может быть полезным: но для каждого конкретного случая изменения будут заметными. Это лучше проверить самостоятельно, результат может отличаться в зависимости от игры и конкретной системы: например, тесты показывают, что результат тем лучше, чем мощнее используемая видеокарта.

Эффект от включения функции может проявиться не только в снижении инпут-лага и производительности в играх: в некоторых случаях этого можно и не наблюдать, но получить снижение нагрузки на процессор и его температуры в играх.

Как включить планирование графического процессора с аппаратным ускорением в Windows 11 и Windows 10

Для того, чтобы функция была доступна для включения, должны выполняться следующие условия:

  • Установлена Windows 11 или Windows 10 с обновлением компонентов от мая 2020 года.
  • Компьютер оборудован видеокартой NVIDIA GeForce 10-й или более новой серии, AMD Radeon RX 5600 или более новой.
  • Установлены драйверы видеокарты, желательно — новые.

Параметры

Для того, чтобы включить планирование графического процессора с аппаратным ускорением в Параметрах, достаточно выполнить следующие шаги:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши по рабочему столу и выберите пункт «Параметры экрана».
  2. В Windows 11 нажмите «Графика» в разделе «Сопутствующие параметры», а в Windows 10 — «Настройки графики» ниже раздела «Несколько дисплеев». Изменить настройки графики в Параметрах дисплея
  3. В Windows 11 дополнительно перейдите в раздел «Изменение стандартных параметров». Изменение стандартных параметров графики
  4. Включите опцию «Планирование графического процессора с аппаратным ускорением». Включение планирования графического процессора с аппаратным ускорением

Если переключатель для включения функции отсутствует, это может говорить о том, что на компьютере отсутствует подходящее оборудование с её поддержкой, либо не установлены актуальные драйверы дискретной видеокарты NVIDIA или AMD.

Редактор реестра

Ещё одна возможность включить функцию — реестр Windows:

  1. Нажмите клавиши Win+R на клавиатуре, введите regedit и нажмите Enter.
  2. В открывшемся редакторе реестра перейдите к разделу
    HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\GraphicsDrivers
  3. Нажмите правой кнопкой мыши в правой панели редактора реестра и создайте новый параметр DWORD (32-бит) с именем HwSchMode
  4. Дважды нажмите по параметру и задайте значение 2 для него, сохраните изменения.
  5. Закройте редактор реестра и перезагрузите компьютер.

Подводя итог: если вы не знаете, стоит ли включать планирование GPU с аппаратным ускорением в Windows, лучший способ определить это — попробовать включить и посмотреть, как изменится отзывчивость игры на ввод, а также нагрузка на процессор и его температура. Если окажется, что выгоды от включения заметны, стоит оставить функцию включенной. Кроме этого, следует учитывать, что в разных играх результат может отличаться.

You can try enabling the Windows 10 GPU hardware scheduling if you are looking for a way to improve your computer performance.

Windows 10 GPU Hardware Scheduling

Introduced in the May 2020 update of Microsoft, this feature has been used by many gamers to see if it helps them.

But, it might not be supported by your computer’s GPU.

Here, in this article, we will talk about Windows 10 GPU hardware scheduling and if it should be enabled.

How does the GPU Hardware Scheduling work?

Multiple processes that submit tasks to the GPU are mostly managed by the Windows Display Driver Model (WDDM) GPU scheduler. The CPU is responsible for planning and sending the tasks to the GPU, while the GPU is responsible for rendering them.

The CPU will submit commands in batches instead of one at a time, to make the process more efficient.

GPU Hardware Scheduling

This technique increases performance by producing better framerate and is called frame buffering. But, as it also increases input latency, this process comes at a cost. So, even when you press the button, no effect can be seen till the CPU submits the new batch to the GPU.

Some of the high-priority tasks, that are usually managed by your CPU and then passed on to a dedicated GPU-based scheduling processor, are taken by the hardware-accelerated GPU scheduling. This process, theoretically, takes some pressure off the CPU and reduces the input lag.

Should You Enable it?

The GPU hardware scheduling feature might be worth turning on if your computer has a low or mid-tier CPU. If your CPU reaches 100% load in a few games then you should surely give this a try.

There are a couple of ways you can improve your computer performance without upgrading if the feature is not available for you. For instance, you could turn off frame buffering either by in-game options or through the GPU driver control panel.

The final decision is obviously yours. You might test it with different games and see no changes. Microsoft has stated that the users should not notice any major differences in the game but there might be some positive changes in your CPU’s load and temperature.

Technical Requirements for Enabling the Windows 10 GPU Hardware Scheduling

You need a very new PC for the GPU Hardware Scheduling feature, as it has become available very recently, in 2020. You must have a supported GPU installed on your PC and need to be running Windows 10 2004 or a newer version.

Mostly, NVidia GPU’s support hardware scheduling. Even Intel and AMD are working on support for the feature in their future updates.

After you have confirmed that you have a compatible GPU, just check again if it has the latest drivers to your GPU. Then, if every box is ticked, your computer is ready to enable the GPU hardware scheduling feature in Windows 10.

How to Turn On the Windows 10 GPU Hardware Scheduling

Using Windows Settings

Follow the given steps:

  1. First, click Start, then move to Settings, then System.

  2. Select Display, from the left-hand menu.

  3. Click Graphics settings below Multiple Displays.

  4. Then, switch on the toggle for Hardware-accelerated GPU scheduling.

  5. Finally, Restart your computer.

Using the Registry Editor

You need to enable the option from Registry Editor if you can’t find it within Settings.

  1. Search for registry editor and select Run as administrator in the Start menu search bar.

  2. Move to HKEY_LOCAL_MACHINE, then SYSTEM, then CurrentControlSet, then Control, and finally GraphicsDrivers.

  3. Locate and open HwSchMode.

  4. Then, ensure Base is set to Hexadecimal.

  5. Set Value data to 2.

  6. Save the settings by clicking Ok.

  7. Finally, restart your computer.

Try It Once

You might be able to test the GPU hardware acceleration feature, although it is not available to all Windows users. You can either enable it from the Windows 10 Settings or use Registry Editor.

Conclusion

Enabling Windows 10 GPU hardware scheduling may improve computer performance, but it may not be supported by all GPUs. This feature offloads some high-priority tasks from the CPU to the GPU-based scheduling processor, which can reduce input lag and CPU load.

However, it may increase input latency and may not have a noticeable impact on some games. It’s important to have a compatible GPU and Windows 10 version, and to update the GPU drivers before enabling this feature. Users can enable GPU hardware scheduling through Windows Settings or Registry Editor.

Frequently Asked Questions

1. Can I turn off Windows 10 GPU hardware scheduling if I don’t like it?

Yes, you can turn off Windows 10 GPU hardware scheduling at any time by going to your system’s Display settings, clicking on «Graphics settings,» and toggling the «Hardware-accelerated GPU scheduling» option to «Off.»

2. Is Windows 10 GPU hardware scheduling worth turning on?

Whether or not Windows 10 GPU hardware scheduling is worth turning on depends on your specific hardware and usage patterns. Some users have reported significant performance improvements with the feature enabled, while others have not noticed any difference.

3. What are some benefits of turning on Windows 10 GPU hardware scheduling?

Some benefits of turning on Windows 10 GPU hardware scheduling include improved gaming performance, reduced input lag, and smoother video playback.

4. Are there any downsides to turning on Windows 10 GPU hardware scheduling?

There are some downsides to turning on Windows such as crashes or lower performance in certain applications while most users have reported positive results with Windows 10 GPU hardware scheduling.

Планирование графического процессора с аппаратным ускорением — опция ускоряет работу программ, использующих видеокарту, путем некоторых фундаментальных изменений в работе драйверов.

Сразу отвечу: да, стоит включать! Многие сводятся к тому что эффект есть, так что включайте, только сделайте перезагрузку и тестируйте))

В некотором смысле это супер-пупер технология, Майкрософт на ровном месте сделала небольшой подарок в виде увеличения мощности видеокарты))

Разбираемся

  1. Эта опция должна улучшить производительность программ, которые работают с видеокартой. К этим программам разумеется относятся и игры.
  2. Функция доступна в новых версиях ОС, а точнее — Windows 10 версии 2004 и новее.
  3. Как включить? Во-первых видеокарты NVIDIA поддерживают при условии что стоит драйвер GeForce 451.48 или новее. В АМД видеокарты подходят только серии RX 5600 и RX 5700 на базе RDNA и с установленным драйвером AMD Radeon 20.5.1 Optional или новее. Включить можно через окно Параметры (Win + I): нажмите Система > Дисплей > Настройки графики > пункт Планирование графического процессора с аппаратным ускорением. Чтобы эффект вступил в силу — нужно выполнить перезагрузку.
  4. Майкрософт говорит что принцип работы опции в немного измененном фундаментальном подходе к работе драйверов.
  5. Стоит ли включать? Скажу коротко — по тестам в интернете все сходятся к тому что ДА, стоит включать, производительность увеличивается — немного или много, но увеличивается.

Опция в разделе Настройки графики:

Включена функция или нет еще можно проверить через приложение TechPowerUp GPU-Z в графе Advanced > WDDM:

Удачи и добра, до новых встреч ребята! Берегите себя!

На главную!

08.11.2021

  1. Как включить планирование GPU с аппаратным ускорением?
  2. Заключение

С 2020 года в Windows 10 появилась функция Планирование графического процессора с аппаратным ускорением. Её задача — улучшить планирование GPU, что в свою очередь приводит к повышению производительности в приложениях, использующих графический процессор.

Как включить планирование GPU с аппаратным ускорением?

Если функция отключена, планирование команд и их отправка работают в стандартном режиме: планировщик WDDM создает пакет команд, а затем отправляет его. Недостатком метода является то, что он приводит к появлению задержки ввода в играх. Однако компенсируется этот минус повышенной частотой кадров.

Применение планирования GPU с аппаратным ускорением позволяет снять часть задач, выполняемых процессором, и передать их на обработку планировщика видеокарты, из-за чего графический процессор меньше нагружается, а значит его ресурсы могут быть задействованы для обработки приложения.

Перед тем как искать кнопку включения этой функции, нужно позаботиться о том, чтобы необходимые для этого условия были выполнены:

  1. Windows 10 версии 2004 (May 2020 Update) и позднее;
  2. Видеокарта серии Nvidia GeForce 10-й серии или новее/ AMD Radeon RX 5600 или новее;
  3. Последние версии драйверов видеокарты.

Если все эти условия выполнены, можно приступать к включению планирования GPU с аппаратным ускорением. Рассмотрим два способа, как это сделать для Windows 10 и Windows 11.

Windows 10

  1. Нажмите на панели задач Пуск, выберите Параметры.

Меню Пуск1

  1. Откройте раздел Система, выберите в левой панели Дисплей. Пролистайте до конца и нажмите на Настройки графики в разделе Несколько дисплеев.

Настройки дисплея

  1. Включите аппаратное ускоренное планирование GPU, если такая функция есть.

Windows 11

  1. Нажмите правой кнопкой мыши по рабочему столу, выберите Параметры экрана.
  2. Затем в разделе Сопутствующие параметры выберите Графика.
  3. Нажмите на Изменение стандартных параметров графики.
  4. В появившемся окне включите Планирование графического процессора с аппаратным ускорением, если эта функция доступна.

Использование реестра

Данный метод подходит как для Windows 10, так и для Windows 11. Однако не стоит к нему прибегать, если предыдущие не помогли в связи с отсутствием описываемой функции, так как такое включение планирования GPU с аппаратным ускорением может привести к непредвиденным и, самое главное, неприятным последствиям.

  1. Нажмите сочетание клавиш Win + R и введите в открывшемся окне regedit;

Запуск regedit

  1. Проследуйте по пути Компьютер\HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\GraphicsDrivers. Нажмите правой кнопкой мыши на папку GraphicsDrivers и создайте DWORD-параметр (32 бита) с именем HwSchMode;

Создение параметра HwSchMode в реестре

  1. Откройте файл двойным нажатием и измените значение параметра на 2. Сохраните изменения, закройте редактор реестра и перезагрузите ПК.

Редактирование параметра HwSchMode в реестре

Заключение

Планирование графического процессора с аппаратным ускорением является эффективной технологией в повышении производительности ПК при запуске приложений, требующих большого объема ресурсов GPU. Перед тем как включать данную функцию, проверьте соответствие вашего устройства всем требованиям. Если же вы заметили, что планирование GPU с аппаратным ускорением негативно влияет на производительность приложений или не оказывает никакого эффекта вовсе, отключите его. В том случае, если вы действительно хотите пользоваться данной функцией в полной мере, придется потратить деньги на обновление ПК, однако большинство пользователей, как и сами разработчики, заявляют о том, что это того стоит.

  • Планирование графического процессора с аппаратным ускорением windows 10 amd
  • Планирование gpu с аппаратным ускорением в windows 11
  • Планер на рабочий стол для windows 10 бесплатно
  • Планер для iphone и windows
  • План урока операционная система windows