Основные объекты windows и способы работы с объектами

3.1. Основные объекты

Основными
объектами Windows
являются папки,
файлы (программы, документы), ярлыки и
специальные папки.

Файл
– именованная совокупность байтов,
записанная на внешних устройствах
памяти.

В
файлах храниться любая информация.

Файл:
исполнимые (программы) и неисполнимые
(файлы данных и документов).

В
Windows файлы делятся на приложенияидокументы.

Папка – справочник
файлов с указанием их месторасположения
на диске.

Специальная
папка –
папка,
созданная автоматически при установке
ОС Windows
(Мой компьютер, Мои документы, Сетевое
окружение, Корзина, Рабочий стол, Главное
меню и т.п.)

Ярлык – указатель
на объект (адрес объекта).

Удаление
ярлыка приводит к удалению указателя,
а не объекта. При копировании ярлыка
занимается ничтожно малый объем памяти.
Его размножение позволяет обеспечить
удобный доступ к связанному с ним объекту
из разных мест операционной системы.

Все
объекты в операционной системе Windows
имеют графическое представление.

Значок
является графическим представлением
объекта. То, что мы делаем со значком,
мы на самом деле делаем с объектом.
Например, удаление значка приводит к
удалению объекта. Копирование значка
в различные папки приводит к созданию
копий объекта в этих папках, к
дополнительному расходу рабочего
пространства на жестком диске, у
пользователя появляются проблемы по
синхронизации содержимого этих копий
(при редактировании одной копии ее
изменение без специальных мер никак не
отразятся на содержимом других копий).

3.2. Изучение свойств объектов

Все
объекты Windows
(папки, программы, документы, ярлыки,
специальные папки) имеют определенные
свойства и над ними могут проводиться
определенные операции. Например,
документы имеют определенный объем и
их можно копировать, перемещать и
переименовывать, окна имеют размер,
который можно изменять и т.д.

Ознакомиться
со свойствами объекта, а также выполнить
над ним разрешенные операции можно при
помощи контекстного
меню
. Для
вызова контекстного
меню
необходимо
выделить значок объекта и осуществить
правый щелчок.

3.3. Исследование способов запуска программ

В
операционной системе Windows
существуют несколько способов запуска
программ:

  • При помощи ярлыка.

  • Посредством
    Главного
    меню/Программы.

  • Посредством
    Главного
    меню/Выполнить.

  • Посредством
    программ Проводник
    и Мой
    компьютер.

Задание 1.

  1. На
    Панели задач
    нажать кнопку Пуск.
    В Главном
    меню
    выбрать
    Программы/Стандартные/WordPad.

  2. Открыть окно
    программы на весь экран.

  3. Найти все элементы
    окна программы.

  4. Восстановить
    нормальный размер окна программы.

  5. Изменить размеры
    окна программы, используя управляющий
    элемент – границы окна.

  6. Переместить окно
    программы на Рабочем столе (используя
    управляющий элемент – заголовок окна).

  7. Свернуть
    окно программы на Панель
    задач
    .

  8. На
    Панели задач
    нажать кнопку Пуск.
    В Главном
    меню
    выбрать
    Программы/Стандартные/Paint

  9. На
    Рабочем столе расположить окна программ
    Word
    и Paint
    таким образом, чтобы они оба были хорошо
    читаемы.

  10. На Рабочем столе
    выделить значок папки <Мой компьютер>
    и вызвать контекстное меню.

  11. Из
    контекстного меню папки <Мой компьютер>
    выбрать пункт Свойства. Выяснить объем
    оперативной памяти компьютера.

  12. Открыть Главное
    меню.

  13. Воспользоваться
    командой Найти, и установить путь
    загрузки программы Блокнот (загрузочный
    файл программы notepad.exe). Для этого
    необходимо:

  • Воспользоваться
    командой Пуск – Найти – Файлы и папки

  • В
    диалоговом окне, указать, где искать
    и условия поиска.

В
поле Поиск
в:
наберите
имя папки с клавиатуры или извлеките
ее из списка (кнопка в
поле справа);

Выберите
Локальные диски С:

Имя
объекта указывается в поле Часть
имени файла или имя файла целиком:

Его
можно ввести с клавиатуры или извлечь
из предыстории. Допускается задавать
имя, используя шаблоны имен. Символ *
означает любое число любых символов в
имени объекта. Символ ? обозначает один
символ. Например,

*.bak
– все файлы с расширением .bak;

с*.doc
– все файлы с именем, начинающимся на
с и
расширением,doc;

ABC???.*
– все файлы с именем, начинающимся с
ABC
и состоящим не более чем из 6 символов.

Введите имя
notepad.exe

Возможно
задание таких свойств объектов, как
время создания/изменения, периода; типа
объекта, размера и фрагмента текста,
содержащего в искомом файле.

Инициируйте
поиск нажатием кнопки Найти.

  • Дождитесь
    окончания поиска или, если увидите,
    что нужные объекты уже найдены,
    прекратите поиск нажатием кнопки Стоп
    (Остановить).

  • Воспользоваться
    командой Найти, и установить адрес
    программы Paint (загрузочный файл программы
    mspaint.exe).

  • Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Тема: Основные принципы работы в MS Windows.

    Файловая система.

    Основные достоинства операционной системы Windows:

    1)     
    Многозадачность – возможность работать с
    несколькими программами одновременно.

    2)     
    Объектно-ориентированный подход – технология работы
    с элементами как с объектами.

    3)     
    Присутствие механизма встраивания и внедрения
    объектов
    OLE – перенос различной информации из одного
    приложения в другое.

    4)     
    Графический пользовательский интерфейс –
    использование манипуляторов для осуществления управляющих команд, восприятие
    объектов в виде графических элементов.

    5)     
    Простое подключение к компьютеру новых устройств –
    технология “
    PlugandPlay” (перевод с англ. – Включи и
    играй), несложное подключение внешних устройств через драйверы.

    Структура
    окна
    Windows

    Операционная система MS Windows.

    1. Рабочий стол.

    Стартовый экран MS Windows
    является системным объектом, называемым Рабочим столом.

    Рабочий стол – эта графическая среда, на которой отображаются объекты и элементы
    управления MS Windows.

    Мой компьютер – специальная программа для работы с файловой структурой ПК.
    Отображает все устройства персонального компьютера и с помощью соответствующей
    универсальной программы «Проводник» обеспечивает быстрый доступ ко всем его
    ресурсам.

    Корзина – специальная папка для временного хранения удаленных файлов и папок,
    это ограниченная область (минимум 1%) памяти на жестком диске, которая хранит
    удаленные объекты и позволяет их восстанавливать.

    Мои документы содержат все хранящиеся на компьютере документы при условии, что
    пользователь не хранит их в каком-либо ином скрытом месте.

    Сетевое окружение – специальная программа для работы в локальной сети (соединение
    компьютеров в пределах небольшой территории, например, в одном здании).

    Объекты Windows: окна, значки, ярлыки, файлы, папки.

    Объекты управления Windows: Панель задач, контекстные меню, кнопка Пуск (главное меню).

    Панель задач – строка
    (обычно синего цвета), содержащая командные кнопки для выполнения наиболее
    часто встречающихся операций.

    Значок – графическое
    представление объекта.

    Ярлык – это
    указатель на объект, отличается от значка маленькой черной стрелкой в нижнем
    левом углу картинки.

    2. Управление MS Windows.

    В операционной
    системе Windows существует четыре управляющие программы:

    1.      
    Диспетчер задач – это
    центральная управляющая программа, контролирующая выполнение всех процессов ОС.

    2.       Диспетчер памяти осуществляет управление
    распределением памяти компьютера.

    3.      
    Диспетчер устройств
    планирует выделение системных ресурсов (адресов, прерываний и т.п.) вновь
    устанавливаемым устройствам.

    4.       Диспетчер печати устанавливает очередность и
    приоритет печати различных документов.

    В        
    MS Windows
    большую часть команд можно выполнить с помощью мыши. С мышью связанный активный
    элемент управления – указатель мыши. При перемещении мыши по плоской
    поверхности указатель перемещается по Рабочему столу. Основные приемы
    управления с помощью мыши:

    ·        
    щелканье – быстрое нажатие
    и отпуск левой кнопки мыши;

    ·        
    двойное щелканье
    – два щелканья, выполненные с малым интервалом времени между ними;

    ·        
    щелканье правой копкой –
    то же, что и щелканье, но только правой кнопкой мыши;

    ·        
    перетягивание
    – выполняется путем перемещения указателя мыши нажатой левой кнопке;

    ·        
    протягивание
    мыши – выполняется, как и перетягивание, но при этом происходит не перемещение
    экранного объекта, а изменение его формы;

    ·        
    специальное
    перетягивание – выполняется, как и перетягивание, но при нажатой правой кнопке
    мыши.

    ·        
    зависание
    – наведение указателя мыши на значок объекта или на элемент управления и
    задержка его на нем. Появляется всплывающая подсказка, что будет
    характеризовать свойства объекта.

    3. Структура
    Главного меню.

    Главное меню – один из основных системных элементов управления MS Windows. Доступ к Главному меню разрешен всегда. Оно
    открывается щелканьем на кнопке Пуск. С помощью Главного меню можно:

        запустить программы, установленные под
    управлением ОС;

       
    открыть последние
    документы, с которыми выполнялась работа;

       
    получить доступ к
    средствам настройки ОС;

        обратиться к поисковой и справочной системам
    MS Windows.

    В       
    структуру
    Главного меню входят два раздела – обязательный и произвольный. Произвольный
    раздел
    расположен слева.Пункты этого раздела пользователь может

    создать по собственному желанию.
    Иногда эти пункты образуются автоматически при установке некоторых дополнений.
    Пункты меню обязательного раздела расположены дело. В MS Windows ХР можно
    установить классический стиль Главного меню, который использовался в предыдущих
    версиях MS Windows.

    4. Окна.

    Окна – это еще один из основных элементов MS Windows. В их
    честь назвали всю операционную систему.

    Окна в MS Windows стандартные. Открывается ли программа,
    документ или папка – структура окна практически не меняется. Окна бывают трех
    типов – программ (к ним относятся и окна папок), документов и диалоговые.

    Окно программы Мой компьютер содержит следующие обязательные
    элементы (сверху вниз):

        строка заглавия;

       
    строка меню;

       
    панель инструментов;

       
    адресная строка;

       
    рабочую область;

        полосы прокрутки (вертикальную и
    горизонтальную).

    Строка заглавия. В ней указывается название папки.За эту строку
    выполняетсяперетягивание окна на рабочем столе с помощью мыши. Слева в строке
    расположенный Системный значок. При щелканьи на этом значке открывается Служебное
    меню
    . Команды, которые представлены в данном меню, позволяют управлять
    размером и расположением окна на рабочем столе.

    Далее в Строке заглавия расположенные Кнопки
    управления размером
    . Эти кнопки дублируют команды Служебного меню. В
    MS Windows очень много дублирования и большинство операций можно выполнять
    разными способами.

    Кнопок управления размером три: закрывающая, сворачивающая и
    разворачивающая. Щелканье на закрывающей кнопке (красный крестик) закрывает
    окно полностью и

    прекращает процесс. Щелканье на сворачивающей кнопке
    (горизонтальная линия) приводит к тому, что окно сворачивается к размеру кнопки
    и помещается в Панель задач. Процесс, связанный с окном не прекращается. Окно
    можно возобновить щелканьем на кнопке Панели задач.

    Далее в Строке заглавия расположенные Кнопки
    управления размером
    . Эти кнопки дублируют команды Служебного меню. В
    MS Windows очень много дублирования и большинство операций можно выполнять
    разными способами.

    Кнопок управления размером три: закрывающая, сворачивающая и
    разворачивающая. Клацаньем на закрывающей кнопке (красный крестик) закрывает
    окно полностью и

    прекращает процесс. Клацанье на сворачивающей кнопке
    (горизонтальная линия) приводит к тому, что окно сворачивается и помещается в Панель
    задач
    . Процесс, связанный с окном не прекращается. Окно можно возобновить
    щелканьем на кнопке Панели задач.

    Клацанье на разворачивающей кнопке (один или два квадратики)
    разворачивает окно на полный экран. В развернутом окне разворачивающая кнопка
    сменяется обновляющей, с помощью которой можно возобновить начальный размер
    окна.

    Строка меню. Для окон папок строка меню имеет
    стандартный вид. При щелчке на каждом из пунктов меню открывается «ниспадающее»
    меню, пункты которого позволяют проводить операции с содержанием окна или с
    окном в целом. Строка меню обеспечивает гарантированный доступ ко всем
    командам, которые можно выполнить в данном окне. Это удобно, если не известно,
    где находится нужный элемент управления. Поэтому, при работе с новым
    дополнением сначала принято пользоваться командами строки меню и только потом
    переходить к использованию других средств управления.

    5. Панель инструментов. Содержит командные кнопки для
    выполнения операций,которые часто встречаются. В работе она удобнее, чем строка
    меню, но ограничена количеством команд.

    Адресная строка. В ней указан путь доступа к текущей папке.Адресная
    строка позволяетвыполнить быстрый переход к другим разделам файловой структуры
    с помощью раскрывающей кнопки на правом крае строки.

    Рабочая область. В ней отображаются значки объектов, которые хранятся в
    папке. Если количество объектов велико или размер окна очень малый, по правому
    и нижнему краям рабочей области отображаются Полосы прокрутки. С их
    помощью можно просматривать содержание окна.

    Полосы прокрутки имеют движок и две концевые кнопки. Прокрутку
    можно выполнить одним из трех способов:

        клацаньем на одной из концевых кнопок;

       
    перетягиванием движка;

        клацаньем на полосе прокрутки выше или ниже
    при движке.

    Классификация и характеристики файлов.

    Файл –это целостная поименованная совокупность данных на внешнем
    носителеинформации. Внешним носителем информации является диск. Под данными
    понимается все, что подлежит хранению – программы, исходные данные для их
    выполнения, результаты выполнения программ, тексты документов, графический
    материал, базы данных и др.

    Операционная система (ОС) различает файлы двух типов:
    текстовые и двоичные. Текстовый файл — файл,содержание которого без
    преобразования может быть выведено наэкран дисплея или принтер и
    непосредственно воспринято человеком.

    Текстовый файл состоит из последовательности строк переменной
    длины. Каждая строка содержит, как правило, только текстовые символы и
    завершается признаком конца строки. Дополнительно к текстовым символам, строки
    могут включать управляющие символы: горизонтальной табуляции, возвращения
    каретки и др. В конце файла находится признак конца файла.

    Каждый символ текстового файла представляется восьми разрядным
    двоичным кодом – байтом. Следовательно, размер текстового файла определяется
    количеством печатных знаков в нем. В текстовых файлах берегут обычно текстовые
    документы.

    Двоичный файл – любой файл, не являющийся текстовым. То есть это файл, на
    содержание которого не налагается никаких ограничений. Он является
    последовательностью байтов. Копировать двоичный файл на устройство выведения
    (экран дисплея, принтер) не имеет смысла.

    Для обозначения файла используется составное имя.
    Составное имя файла образуется из собственного имени файла, за которым через
    точку следует расширение имени файла.

    Имя файла – это последовательность, состоящая из 256 символов. Как
    символы используются буквы латинского алфавита русского алфавита, цифры 0,1, 2,
    9 и символы !, @, #, $, %, &, ( ), -, _, ‘, “, {, }.

    Тип файла показывает, какого рода информация хранится в файле – рисунок,
    программа или текст. Об этом говорит его расширение – часть имени файла из трех
    (редко из четырех) букв, которая отделена от основного имени точкой.

    Основные
    расширения следующие:

    ·                   
    ехe – помечает выполняемый файл,что хранит в себе
    программу;

    ·                   
    com – другой тип программного
    файла.Обычно файлы.comотвечают небольшимпрограммам. В настоящее время данное
    расширение практически не используется;

    ·                   
    bat – командный файл, то есть
    текстовый файл, каждая строка которого содержит команду операционной системы;

    ·                   
    dll – файл динамической подключаемой библиотеки;

    ·                   
    hlp – файл справки;

    ·                   
    txt,
    doc –
    текстовые
    файлы;

    ·                   
    htm, html – гипертекстовый документ Интернета;

    ·                   
    xls – электронная таблица;

    ·                   
    dat – файл данных;

    ·                   
    wav,
    mp3 –
    звук в
    цифровом формате;

    ·                   
    bmp,
    jpg –
    графическая
    информация,картинки;

    ·                   
    arj, zip, rar – архивные файлы.

    Кроме составного
    имени с файлом связывается ряд его характеристик:

           атрибуты файла;

           дата создания файла;

           время создания файла;

           длина файла.

    Атрибуты файла –это дополнительные параметры,которые определяют свойства файла.Они
    определяют способы использования файла и права доступа к нему. Операционная
    система допускает задание следующих атрибутов.

    Только для чтения (ReadOnly) – файл предназначен только для чтения.Он
    не может бытьизменен или удален. Его можно скопировать.

    Системный (System). Этим атрибутом отмечаются файлы операционной
    системы.Какправило, такой файл имеет также атрибут только для чтения.

    Скрытый (е). Файл с этим атрибутом не виден пользователю.

    Архивный (Archive). Этот атрибут устанавливается обычно во время работы с
    файлом, при его изменении. По окончании сеанса работы он, как правило,
    снимается.

    Дата создания и время создания приписываются файлу в тот момент,когда
    файл создается.

    При обновлении файла
    дата и время корректируются.

    Длина файла указывается в байтах.Связывается с ним после его создания и
    корректируетсяпри его обновлении.

    Папки (каталоги).

    Папки и каталоги – важные элементы иерархической структуры файловой
    системы.Онинеобходимы для обеспечения удобного доступа к файлам, если файлов на
    носителе очень много.

    Файлы объединяются в каталоги по любому общему признаку,
    заданному их творцом – по типу, по принадлежности, по содержанию, по времени
    создание и т.д. Каталоги низких уровней укладываются в каталоги более высоких
    уровней и являются для них вложенными. Верхним уровнем вложенности
    иерархической структуры является корневой каталог диска.

    Все ОС позволяют создавать каталоги. Правила присвоения имени
    каталога ничем не отличается от правил присвоения имени файла. Негласно для
    каталогов не принято задавать расширения имен.

    В    
    иерархических
    структурах данных адреса объекта задается маршрутом (путем доступа), который
    ведет от вершины структуры к объекту. При записи пути доступа к файлу все
    промежуточные каталоги разделяются между собой определенным символом. Как
    правило, это символ «\».

    До появления ОС Windows 95 при
    описании иерархической файловой структуры употреблялся термин каталог. С
    появлением этой системы был введен новый термин – папка.

    Организация файловой системы.

    Все современные операционные системы обеспечивают создание
    файловой системы. Она предназначена для хранения данных на дисках и обеспечения
    доступа к ним. Принцип организации файловой системы – табличный.

    Поверхность жесткого диска рассматривается как трехмерная матрица.
    Измерения матрицы
    – номера поверхности, цилиндра и сектора.

    Под цилиндром понимается совокупность всех дорожек,
    которые принадлежат разным поверхностям и что находится на ровном удалении от
    оси вращения

    Данные о том, в каком месте диска записан тот или другой файл,
    берегутся в системной области диска. Формат служебных данных определяется
    конкретной файловой системой.

    Наименьшей физической единицей хранения данных является сектор.
    Размер сектора – 512 байт. Теоретически возможная самостоятельная адресация
    каждого сектора. Для дисков большого объема такая адресация не эффективна.
    Поэтому группы секторов объединяются в кластеры.

    Кластер является наименьшей единицей адресации при обращении к
    данным.Размеркластера, в отличие от сектора, строго не фиксирован. Обычно он
    зависит от вместимости диска.

    Операционные системы Windows NT и Windows XP поддерживают
    файловые системы NTFS и FAT32. Служебная информация хранится в Главной
    таблице файлов
    – MFT. В системе NTFS размер кластера не зависит от размера
    диска.

    Операции с файлами и папками.

    С файлами и папками
    можно проводить следующие операции:

    §  создание файлов и присвоения
    им имен;

    §  создание каталогов (папок) и
    присвоения им имен;

    § 
    переименование файлов и
    каталогов (папок);

    §  копирование и перемещение
    файлов между дисками компьютера и между каталогами (папками) одного диска;

    § 
    удаление файлов и
    каталогов (папок);

    § 
    навигация по файловой
    структуре с целью доступа к заданному файлу, каталогу (папке);

    § 
    управление атрибутами
    файла.

    Работа с файловой
    системой в окнах папок не удобная. Для этой цели в MS Windows есть специальная
    вспомогательная программа – Проводник.

    Проводник – служебная программа, которая относится к категории диспетчеров файлов.

    Она предназначена для
    навигации по файловой системе и ее обслуживания. Запуск программы:

          Пуск  Программы
     Стандартные
     Проводник;

        на кнопке Пуск щелкнуть
    правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать команду Проводник.

    Навигация по файловой структуре. Цель навигации–поиск нужной папки и
    доступ к еесодержанию. Навигацию по файловой структуре выполняют на левой
    панели Проводника, на которой показанная структура папок. Папки могут быть
    развернуты или свернуты, а также раскрыты или закрыты. Если папка имеет
    вложенные папки, то на левой панели рядом с папкой отображается узел,
    отмеченный знаком “+”. Щелканье на узле разворачивает папку. Значок узла
    меняется на “-“. Таким же образом папки сворачиваются.

    Для того чтобы раскрыть папку, нужно щелкнуть на ее значке.
    Содержание раскрытой папки отображается на правой панели. Одна из папок на
    левой панели раскрыта всегда. Закрыть папку щелканьем на ее значке невозможно.
    Она закроется автоматически при раскрытии любой папки.

    Создание папок. Чтобы создать новую папку необходимо на левой панели
    Проводникараскрыть папку, внутри которой она будет создана. После этого перейти
    на правую панель и щелкнуть правой кнопкой мыши на свободном от значков месте.
    Откроется контекстное меню. Выбрать пункт. Создать
     Папку. На правой панели появится
    значок папки с названием «Новая папка». Название выделено и ее можно
    редактировать. После создания папки она будет отображена на левой панели.

    Копирование и перемещение файлов и папок. Папку,из которой происходит копирование,

    называют
    источником, а папку, в которую происходит копирование, называют приемником.
    Копирование выполняют методом перетягивания значка объекта из правой панели
    Проводника на левую и помещают на значок папки-приемника. Эта операция требует
    аккуратности, поскольку попасть одним значком точно на другой не всегда просто.
    Для контроля точности попадания нужно следить за названием папки-приемника. В
    тот момент, когда наведение выполнено правильно, подпись под значком меняет
    цвет.

    Если папка-источник и папка-приемник
    принадлежат одному диску, то при перетягивании выполняется перемещение. Если
    разным дискам — то копирование.

    Удаление файлов и папок. На левой панели открывают папку,что
    содержит объект,чтоудаляется, а на правой панели выделяют объект, что
    удаляется. Удаление можно выполнить несколькими способами:

     
    выполнить команду Файл  Удалить;

     
    щелкнуть правой кнопкой на
    объекте и в контекстном меню выбрать пункт Удалить;

     
    нажать на клавиатуре
    клавишу Delete.

    Создание ярлыков объектов. Ярлыки объектов можно создавать двумя способами:

    1.  Выбирается и выделяется объект на
    правой панели Проводника.Щелканьем правойкнопки мыши вызывается контекстное
    меню, в котором нужно выбрать пункт Создать ярлык.

    2. Использование специальной программы – Мастера построения ярлыков. Мастерами
    в системе MS Windows называют программы, которые работают в режиме диалога с
    пользователем. Диалог строится по принципу «вопрос – ответ». Если на все
    вопросы программы данные корректные ответы, то программа выполнит определенную
    работу

    Для запуска Мастера создания ярлыка необходимо выполнить следующие
    действия:

    1.           
    Щелкнуть
    правой кнопкой мыши на свободном месте окна той папки, в которой создается
    ярлык объекта.

    2.           
    В открывшемся окне выбрать
    пункт Создать.

    3.           
    В следующем окне выбрать
    пункт Ярлык. Состоится запуск Мастера.

    4.           
    В
    диалоговом окне Мастера есть командная строка, в поле которой следует ввести
    путь доступа к объекту, для которого создается ярлык. Если путь указать
    затруднительно, то необходимо использовать кнопку Обзор.

    5.           
    При
    щелканье на кнопке Обзор открывается диалоговое окно, в котором выбирают
    объект, для которого создается ярлык. Объект выделяют и щелкают и щелкают на
    кнопке Создать папку. Путь доступа к объекту автоматически заносится в
    командную строку.

    6.           
    Переход к
    дежурному диалоговому окну Мастера выполняют щелканьем на командной кнопке Дальше.

    7.           
    Кнопка Дальше
    сменяется кнопкой Готово. Щелканье на этой кнопке приводит к выполнению
    заданной операции.

    Использование буфера обмена для работы с объектами. Система MS Windows создает и обслуживает
    на компьютере невидимую для пользователя область памяти, называемую буфером
    обмена
    – специальная область памяти, используемая для пересылки данных
    между приложениями и документами. Этой областью нужно уметь пользоваться.

    Принцип работы с буфером обмена следующий.

    1.           
    Открываем папку-источник.
    Выделяем нужный объект.

    2.           
    Копируем
    или забираем объект в буфер. В первом случае объект остается в папке и может
    быть размножен. Во втором случае он отдаляется из папки-источника, но некоторое
    время хранится в буфере. Последняя операция называется вырезанием объекта.

    3.           
    Открываем папку-приемник и
    помещаем в нее объект из буфера обмена.

    Три указанные операции Выделить – Копировать
    (Вырезать) – Вставить
    можно выполнять разными способами.

    Классический прием – использование
    пункта меню Правка. Но более удобно использовать командные кнопки панели
    инструментов:

    ВЫРЕЗАТЬ;                         — КОПИРОВАТЬ;                               — ВСТАВИТЬ.

    Но самый эффективный способ работы с
    буфером обмена – использование комбинаций клавиш клавиатуры.

    Ctrl + С –копировать в буфер.

    Ctrl + X –вырезать в буфер.

    Ctrl + V –вставить из буфера.

    В   буфере обмена всегда может
    находиться только один объект. При попытке поместить туда другой объект,
    предыдущий перестает существовать. Поэтому буфер обмена не используют для
    длительного хранения чего-либо. Поместив объект в буфер, немедленно выполняют
    вставку из буфера в нужное место.

    Групповое выделение объектов. Для операций Удаления, Копирование,
    Перемещение
    иногда нужно выделить не один объект, а несколько. Для
    группового выделения при щелканье мышью нужно держать нажатой клавишу Shift
    или Ctrl.

    Если при щелканье держать нажатой клавишу Ctrl, то
    выделение нового объекта не снимает выделения из объектов, выделенных ранее.
    Так можно выделить любую произвольную группу. Выделение при нажатой клавише Ctrl
    действует как переключатель. Повторное щелканье на выделенном объекте снимает
    выделение.

    Если объекты, которые выделяются, расположены подряд, то можно
    воспользоваться клавишей Shift. В этом случае, при нажатой клавише Shift
    щелкают на первом объекте группы и на последнем. Все промежуточные объекты
    выделяются автоматически.

    Основные объекты и приемы
    управления Windows

    Windows является графической
    операционной системой для компьютеров платформы
    IBM PC. Ее
    основные средства управления – графический манипулятор (мышь или иной
    аналогичный) и клавиатура. Система предназначена для управления автономным
    компьютером, но также содержит все необходимое для создания небольшой локальной
    компьютерной сети (одноранговой сети) и имеет средства для интеграции
    компьютера во всемирную сеть
    (Интернет).

    Рабочий
    стол Windows

    Стартовый экран Windows
    представляет собой системный объект, называемый Рабочим столом. Мы не
    можем сказать, что экран Windows является
    Рабочим столом только
    потому, что существуют видеоадаптеры, позволяющие создать Рабочий стол, размер
    которого больше, чем видимый размер экрана, а также потому, что Windows имеет
    штатные средства, позволяющие разместить Рабочий стол на нескольких экранах,
    если к компьютеру подключено несколько мониторов.

    Рабочий стол – это графическая
    среда,
    на которой отображаются объекты Windows и элементы
    управления Windows.
    Все, с чем мы имеем дело, работая с компьютером в
    данной системе, можно отнести либо к объектам, либо к элементам
    управления.
    В исходном состоянии на Рабочем столе можно наблюдать несколько
    экранных значков и Панель задач (рис.)
    . Значки – это
    графическое представление объектов Windows, а
    Панель
    задач
    – один из основных элементов управления.

    Управление
    Windows

    В Windows большую часть команд
    можно выполнять с помощью мыши. С мышью связан активный элемент управления – указатель
    мыши.
    При перемещении мыши по плоской поверхности указатель перемещается по
    Рабочему столу, и его можно позиционировать на значках объектов или на
    пассивных элементах управления приложений.

    Основными приемами управления
    с помощью мыши являются:

    · щелчок
    (быстрое нажатие и отпускание левой кнопки мыши);

    · двойной щелчок – два
    щелчка, выполненные с малым интервалом времени между ними;

    · щелчок правой кнопкой (то
    же, что и щелчок, но с использованием правой кнопки);

    · перетаскивание
    (drag-and-drop) –
    выполняется путем перемещения мыши при нажатой левой кнопке
    (обычно сопровождается перемещением экранного объекта, на котором установлен
    указатель);

    · протягивание мыши
    (drag) –
    выполняется, как и перетаскивание, но при этом происходит
    не перемещение экранного объекта, а изменение его формы;

    · специальное
    перетаскивание
    выполняется как и перетаскивание, но при нажатой правой кнопке
    мыши, а не левой;

    · зависание
    наведение указателя мыши на значок объекта или на элемент управления и задержка
    его на некоторое время (при этом обычно на экране появляется всплывающая
    подсказка,
    кратко характеризующая свойства объекта).

    Значки и
    ярлыки объектов

    http://eco.sutd.ru/Study/Informat/W98/Image1.gif

    Значок является графическим
    представлением объекта.
    То, что мы делаем со значком, мы на самом деле
    делаем с объектом. Например, удаление значка приводит к удалению объекта;
    копирование значка приводит к копированию объекта и т.д.

    http://eco.sutd.ru/Study/Informat/W98/Image2.gif

    Ярлык (значок со стрелкой в
    левом нижнем углу) является только указателем на объект. Удаление
    ярлыка приводит к удалению указателя, но не объекта; копирование ярлыка
    приводит к копированию указателя, но не объекта.

    Для пользователя приемы работы
    с ярлыками ничем не отличаются от приемов работы со значками. Точно так же
    можно запускать программы двойным щелчком на их ярлыках, так же можно и
    открывать документы. Зато ярлыки позволяют экономить место на жестком диске.

    Файлы и
    папки Windows

    Способ хранения файлов на
    дисках компьютера называется файловой системой. Иерархическая структура,
    в виде которой операционная система отображает файлы и папки диска, называется файловой
    структурой.
    Как все дисковые операционные системы. Windows предоставляет
    средства для управления этой структурой.

    Просмотр папок Windows

    Откройте окно Мой компьютер и
    найдите в нем значок жесткого диска С
    :. Щелкните на нем дважды,
    и. на экране откроется новое окно, в котором представлены значки объектов,
    присутствующих на жестком диске. Обратите внимание на значки, представляющие
    папки, и значки, представляющие файлы. Двойной щелчок на значке любой папки
    открывает ее окно и позволяет ознакомиться с содержимым. Так можно погружаться
    вглубь структуры папок до последнего уровня вложения. В соответствующем окне
    будут представлены только значки файлов.

    Окно папки

    Окно папки – это контейнер,
    содержимое которого графически отображает содержимое папки. Любую папку
    Windows можно открыть в своем окне. Количество одновременно открытых окон может
    быть достаточно большим – это зависит от параметров конкретного компьютера.
    Окна – одни из самых важных объектов Windows. Абсолютно все операции, которые
    мы делаем, работая с компьютером, происходят либо на Рабочем столе, либо в
    каком-либо окне.

    Окна папок – не единственный
    тип окон в Windows. По наличию однородных элементов управления и оформления
    можно
    выделить и другие типы окон: диалоговые окна, окна справочной системы и рабочие
    окна приложений,
    а внутри окон многих приложений могут существовать
    отдельные окна документов (если приложение позволяет работать с несколькими
    документами одновременно).

    Структура окна

    Ниже на рис. представлено окно
    папки
    C:\Windows. Такая папка имеется на компьютерах, работающих в операционной
    системе Windows . Окно папки содержит следующие обязательные элементы.

    Строка заголовка – в
    ней написано название папки. За эту строку выполняется перетаскивание папки на
    Рабочем столе с помощью мыши.

    Системный значок. Находится
    в левом верхнем углу любого окна папки. При щелчке на этом значке открывается
    меню, называемое служебным. Команды, представленные в данном меню. Дозволяют
    управлять размером и расположением окна на Рабочем столе – они могут быть
    полезны, если мышь не работает.

    Кнопки управления размером. Эти
    кнопки дублируют основные команды служебного меню. В операционной системе
    Windows исключительно много дублирования. Большинство операций можно выполнить
    многими различными способами. Каждый пользуется теми приемами, которые ему
    удобны. Кнопок управления размером три: закрывающая, сворачивающая,
    разворачивающая,

    Щелчок на закрывающей кнопке
    закрывает окно полностью (и прекращает процесс). Щелчок на сворачивающей кнопке
    приводит к тому, что окно сворачивается до размера кнопки, которая находится на
    Панели задач (при этом процесс, связанный с окном, не прекращается). В любой
    момент окно можно восстановить щелчком на кнопке Панели задач.

    Щелчок на разворачивающей
    кнопке разворачивает окно на полный экран. При этом работать с ним удобно, но
    доступ к прочим окнам затрудняется. В развернутом окне разворачивающая кнопка
    сменяется восстанавливающей, с помощью которой можно восстановить исходный
    размер окна.

    Строка меню. Для
    окон папок строка меню имеет стандартный вид. При щелчке на каждом из пунктов
    этого меню открывается “ниспадающее” меню, пункты которого позволяют проводить
    операции с содержимым окна или с окном в целом.

    Использование команд,
    доступных через строку меню, в большинстве случаев – не самый эффективный прием
    работы в Windows (есть и более удобные элементы и средства управления), но зато
    строка меню гарантированно предоставляет доступ ко всем командам, которые
    можно выполнить в данном окне. Это удобно, если неизвестно, где находится
    нужный элемент управления. Поэтому при изучении работы с новым приложением в
    первое время принято пользоваться командами строки меню и лишь потом переходить
    к использованию других средств управления, постепенно повышая эффективность
    работы.

    Панель инструментов. Содержит
    командные кнопки для выполнения наиболее часто встречающихся операций. В работе
    удобнее, чем строка меню, но ограничена по количеству команд. В окнах
    современных приложений панель инструментов часто бывает
    настраиваемой.
    Пользователь сам может разместить на ней те командные кнопки, которыми он
    пользуется наиболее часто.

    Адресная строка. В ней
    указан путь доступа к текущей папке, что удобно для ориентации в файловой
    структуре. Адресная строка позволяет выполнить быстрый переход к другим
    разделам файловой структуры с помощью раскрывающей кнопки на правом краю
    строки.

    Рабочая область. В ней
    отображаются значки объектов, хранящихся в папке, причем способом отображения
    можно управлять (см. ниже). В окнах приложений в рабочей области размещаются
    окна документов и рабочие панели.

    Полосы прокрутки. Если
    количество объектов слишком велико (или размер окна слишком мал), по правому и
    нижнему краям рабочей области могут отображаться полосы прокрутки, с помощью
    которых можно “прокручивать” содержимое папки в рабочей области.

    Полоса прокрутки имеет движок
    и две концевые кнопки. Прокрутку выполняют тремя способами:

    · щелчком на одной из концевых
    кнопок;

    · перетаскиванием движка;

    · щелчком на полосе прокрутке
    выше или ниже движка.

    Строка состояния. Здесь
    выводится дополнительная, часто немаловажная информация. Так, например, если
    среди объектов, представленных в окне, есть скрытые или системные, они могут не
    отображаться при просмотре, но в строке состояния об их наличии имеется
    специальная запись.

    Операции с
    файловой структурой

    К основным операциям с
    файловой структурой относятся:

    навигация по файловой структуре;

    запуск программ и открытие документов;

    создание папок;

    копирование файлов и папок;

    перемещение файлов и папок;

    удаление файлов и папок;

    переименование файлов и папок;

    создание ярлыков.

    Программа
    Проводник

    Работа с файловой системой в
    окнах папок не вполне удобна, но для этой цели есть и более мощное средство –
    программа Проводник.

    Проводник – служебная
    программа, относящаяся к категории диспетчеров файлов. Она предназначена
    для навигаций по файловой структуре компьютера и ее обслуживания. Проводник
    очень глубоко интегрирован в операционную систему Windows. По сути, мы работаем
    с ним даже тогда, когда его не видим. Если по щелчку правой кнопкой мыши на
    каком-либо объекте мы получаем контекстное меню, это результат невидимой работы
    Проводника. Если при перетаскивании объектов из одного окна в другое происходит
    их копирование или перемещение, это тоже результат заочной деятельности
    Проводника. Однако с ним можно работать и “очно”. Программа запускается
    командой
    Пуск > Программы > Проводник.

    Окно программы Проводник
    представлено на рисунке. Как видно из рисунка, по элементам управления это окно
    очень похоже на окна папок. Основное отличие в том, что окно Проводника имеет
    не одну рабочую область, а две: левую панель, называемую панелью папок, и
    правую панель, называемую панелью содержимого.

    Навигация по файловой
    структуре
    . Цель навигации состоит в обеспечении доступа к нужной папке и ее
    содержимому. Мы специально не говорим о том, что цель навигации – это конек
    нужных файлов и папок, поскольку для этой операции есть специальные средства.

    Навигацию по файловой
    структуре выполняют на левой панели Проводника, на которой показана структура
    папок. Папки могут быть
    развернуты или свернуты,
    а также раскрыты или закрыты. Если папка имеет вложенные папки,
    то на левой
    панели рядом с папкой отображается узел, отмеченный знаком “+”. Щелчок
    на узле разворачивает папку, при этом значок узла меняется на
    “–”. Таким
    же образом папки и сворачиваются.

    Для того чтобы раскрыть папку,
    надо щелкнуть на ее значке. Содержимое раскрытой папки отображается на правой
    панели. Одна из папок на левой панели раскрыта всегда. Закрыть папку щелчком на
    ее значке невозможно – она закроется автоматически при раскрытии любой другой
    папки.

    Запуск программ и открытие
    документов. Эта операция выполняется двойным щелчком на значке программы или
    документа на правой панели Проводника. Если нужный объект на правой панели не
    показан, надо выполнить навигацию на левой панели и найти папку, в которой он
    находится.

    Создание папок. Чтобы создать
    новую папку, сначала следует на левой панели Проводника раскрыть папку, внутри
    которой она будет создана. После этого надо перейти на правую панель, щелкнуть
    правой кнопки мыши на свободном от значков месте и выбрать в контекстном меню
    пункт
    Создать > Папку. На правой панели появится значок папки с
    названием Новая папка. Название выделено, и в таком состоянии его можно
    редактировать. После того как папка будет создана, она войдет в состав файловой
    структуры, отображаемой на левой панели.

    Копирование и перемещение
    файлов и папок. Папку, из которой происходит копирование, называют источником.
    Папку, в которую происходит копирование, называют приемником. Копирование
    выполняют методом перетаскивания значка объекта с правой панели Проводника на
    левую.

    Первая задача – найти и
    раскрыть папку-источник, чтобы на правой панели был виден копируемый объект.
    Вторая задача – найти на левой панели папку-приемник, но раскрывать ее не надо.
    Далее объект перетаскивают с правой панели на левую и помещают на значок папки-приемника.
    Эта операция требует аккуратности, поскольку попасть одним значком точно на
    другой не всегда просто. Для контроля точности попадания надо следить за
    названием папки-приемника. В тот момент, когда наведение выполнено правильно,
    подпись под значком меняет цвет, и кнопку мыши можно отпускать.

    Если и папка-источник, и
    папка-приемник принадлежат одному диску, то при перетаскивании выполняется
    перемещение, а если разным, то копирование. В тех случаях, когда нужно обратное
    действие, выполняют специальное перетаскивание при нажатой правой кнопке мыши.

    Удаление файлов и папок.
    Работа начинается с навигации. На левой панели открывают папку, содержащую
    удаляемый объект, а на правой панели выделяют нужный объект (или группу
    объектов).

    Удаление можно выполнять
    несколькими способами
    . Классический способ – с помощью команды Файл >
    Удалить
    из строки меню (если ни один объект не выделен, эта команда не
    активируется). Более удобный способ – использовать командную кнопку на панели
    инструментов. Еще более удобно воспользоваться контекстным меню. Щелкните
    правой кнопкой мыши на удаляемом объекте и выберите в контекстном меню пункт
    Удалить. Однако самый удобный способ удаления выделенного объекта состоит в
    использовании клавиши DELETE клавиатуры.

    Создание ярлыков объектов. Ярлыки
    объектов можно создавать двумя способами: методом специального перетаскивания
    (вручную) или с помощью специальной программы-мастера (автоматически). С
    приемом специального перетаскивания мы уже знакомы. Объект выбирается на правой
    панели Проводника и перетаскивается при нажатой правой кнопке мыши на значок
    нужной папки на левой панели. В момент отпускания кнопки на экране появляется
    меню, в котором надо выбрать пункт
    Создать ярлык.

    Второй способ (с
    использованием мастера) менее нагляден, но во многих случаях более удобен. Мастерами
    в системе Windows называют специальные программы, работающие в режиме
    диалога с пользователем. Диалог строится по принципу “запрос – ответ”. Если на
    все запросы от программы даны корректные ответы, программа автоматически
    выполнит черновую работу.

    1. Для того чтобы
    запустить Мастер создания ярлыка, надо щелкнуть правой кнопкой мыши в окне той
    папки, в которой создается ярлык объекта.

    2. В открывшемся контекстном
    меню следует выбрать пункт
    Создать >Ярлык – произойдет запуск
    мастера.

    3. В диалоговом окне мастера
    имеется командная строка, в поле которой следует ввести путь доступа к объекту,
    для которого создается ярлык, например
    C:\Windows\Calc.exe – путь
    доступа к стандартной программе
    Калькулятор.
    Разумеется, пользователь не может помнить пути доступа ко всем нужным объектам,
    поэтому ввод адреса автоматизирован. Для этого служит командная кнопка
    Обзор.

    4. При щелчке на кнопке Обзор
    открывается диалоговое окно
    Обзор. Это стандартное средство для
    установления пути доступа к объекту.

    В поле Папка
    выбирают нужный диск, на котором расположен искомый файл, – в нашем случае это
    диск С
    :.

    В рабочей области выбирают
    папку, в которой расположен файл, – в нашем случае это папка Windows.
    Раскрывают эту папку. Если папка раскрыта по ошибке и в ней нет искомого
    объекта, можно вернуться на шаг назад щелчком на кнопке
    На один
    уровень вверх
    .

    Разыскав нужный объект, его
    выделяют и щелкают на кнопке
    Открыть. Путь доступа к объекту
    автоматически заносится в командную строку мастера создания ярлыка.

    5. Переход к очередному
    диалоговому окну мастера выполняют щелчком на командной кнопке
    Далее.

    6. В очередном окне мастера
    вводят название ярлыка, например: Калькулятор. Если это последнее окно мастера,
    то кнопка
    Далее сменяется кнопкой Готово.
    Щелчок на этой кнопке приводит к выполнению заданной операции.

    Приемы повышения эффективности в
    работе с файловой структурой

    Приемы, которые здесь описаны,
    являются общесистемными. Они относятся не только к Проводнику, но и ко всем
    окнам папок и большинству окон приложений.

    Использование буфера обмена
    для работы с объектами.
    Система Windows создает и обслуживает на
    компьютере невидимую для пользователя область памяти, называемую буфером
    обмена.
    Этой областью можно и нужно уметь пользоваться. В любой момент
    времени в ней можно хранить только один объект.

    Принцип работы с буфером
    обмена очень прост: 1. Открываем папку-источник. Выделяем щелчком нужный
    объект.

    2. Копируем
    или забираем объект в буфер. В первом случае объект
    остается в папке-источнике и может быть размножен. Во втором случае он
    удаляется из папки-источника, но может некоторое время храниться в буфере.
    Последняя операция называется также вырезанием
    объекта.

    3. Открываем папку-приемник и
    помещаем в нее объект из буфера обмена.

    Три указанные операции (Копировать,
    Вырезать
    и Вставить) можно выполнять разными способами. Классический прием состоит в
    использовании пункта
    Правка в строке меню, но более удобно пользоваться командными кнопками
    панели инструментов:

    Самый же эффективный способ
    работы с буфером обмена состоит в использовании комбинаций клавиш клавиатуры:
    CTRL
    + С – копировать в буфер; CTRL + X
    вырезать в буфер; CTRL
    + V – вставить из буфера.

    Эти приемы работают во всех
    приложениях Windows, и их стоит запомнить. Через буфер обмена можно переносить
    фрагменты текстов из одного документа в другой, можно переносить иллюстрации,
    звукозаписи, видеофрагменты, файлы, папки и вообще любые объекты. Буфер обмена
    – мощное средство для работы с приложениями и документами в Windows.

    В буфере обмена всегда может
    находиться только один объект. При попытке поместить туда другой объект,
    предыдущий объект перестает существовать. Поэтому буфер обмена не используют
    для длительного хранения чего-либо. Поместив объект в буфер, немедленно
    выполняют вставку из буфера в нужное место.

    В общем случае буфер обмена
    невидим для пользователя, и обычно необходимость просмотра его содержимого не
    возникает. Однако, если она все-таки возникнет, можно воспользоваться
    специальной служебной программой Просмотр буфера обмена, которая входит в
    состав операционной системы и запускается командой Пуск > Программы
    >Стандартные > Служебные > Буфер обмена. Если на каком-то конкретном
    компьютере этой программы нет, это означает, что при установке операционной
    системы ее код не был установлен. Его можно доустановить.

    Групповое выделение объектов. Для
    многих операций (удаление, копирование, перемещение и т.п.) требуется выделить
    не один объект, а несколько. До сих пор мы использовали для выделения щелчок
    мыши, но он позволяет выделить только один объект. Для группового выделения при
    щелчке надо держать нажатой клавишу SHIFT или CTRL.

    Если при щелчке держать
    нажатой клавишу CTRL, то выделение нового объекта не снимает выделение с
    объектов, выделенных ранее. Так можно выделить любую произвольную группу.
    Выделение при нажатой клавише CTRL действует, как переключатель, то есть
    повторный щелчок на выделенном объекте снимает выделение.

    Если выделяемые объекты
    расположены подряд, то можно воспользоваться клавишей SHIFT. В этом случае при нажатой
    клавише щелкают на первом выделяемом объекте группы и на последнем. Все
    промежуточные объекты выделяются автоматически. Для того чтобы использовать
    этот прием группового выделения, иногда бывает полезно предварительно
    упорядочить (отсортировать) объекты, представленные в окне.

    Представление объектов. В
    системе Windows можно управлять тем, как представляются объекты в окнах папок
    или на правой панели программы Проводник. Существует четыре типа представления
    объектов:
    ,

    · Крупные значки

    · Мелкие значки

    · Список

    · Таблица

    Выбор метода представления
    выполняют либо с помощью команд строки меню (пункт
    Вид),
    либо с помощью командной кнопки
    Вид на панели
    инструментов.

    Режим Крупные
    значки
    применяют в тех случаях, когда в папке находится небольшое количество
    уникальных объектов (например, программных файлов), каждый из которых имеет
    уникальный значок.

    Режим Мелкие
    значки
    применяют, когда количество объектов в папке велико и крупные
    значки не помещаются в окне.

    Режим Список
    применяют в тех случаях, когда в окне присутствуют однотипные объекты, имеющие
    одинаковые значки. В этом случае содержание объекта характеризует не форма
    значка, а подпись под ним.

    Режим Таблица
    применяют в тех случаях, когда важны дополнительные свойства объектов, такие
    как размер, дата создания и т.п. Этот режим интересен также тем, что
    предоставляет особые возможности по упорядочению объектов в окне.

    Скачано с www.znanio.ru

    В операционной системе Windows объекты являются основными строительными блоками, которые позволяют создавать, управлять и взаимодействовать с различными элементами пользовательского интерфейса. Объекты Windows включают в себя окна, кнопки, поля ввода, диалоговые окна и многое другое.

    Один из главных принципов работы объектов Windows — это иерархия. Объекты Windows могут быть вложенными друг в друга, образуя древовидную структуру. Например, окно может содержать в себе кнопку, а кнопка может содержать в себе текстовое поле. Такая иерархия позволяет организовывать взаимодействие между различными элементами интерфейса.

    Еще одной важной концепцией объектов Windows является обработка событий. Объекты Windows могут генерировать различные события, такие как клик по кнопке или перемещение мыши над полем ввода. События обрабатываются специальными функциями, которые могут выполнить определенные действия в ответ на произошедшее событие. Например, при клике по кнопке может быть выполнена определенная команда, которая изменит состояние интерфейса или выполнит какую-то операцию.

    Важно понимать, что объекты Windows — это не просто отображение элементов интерфейса на экране, а также их внутреннее представление и способ взаимодействия с ними. Понимание основных понятий и принципов работы объектов Windows поможет разработчикам создавать эффективные и удобные пользовательские интерфейсы.

    Содержание

    1. Объект Windows: основные понятия
    2. Определение и назначение
    3. Принципы работы объекта Windows
    4. Вопрос-ответ
    5. Какие основные понятия связаны с объектами Windows?
    6. Что такое окно в контексте объектов Windows?
    7. Что такое дескриптор в объектах Windows?

    Объект Windows: основные понятия

    Объект Windows — это основной элемент в оконном интерфейсе операционной системы Windows. Он представляет собой область на экране, в которой могут располагаться различные элементы управления, текст, графика и другие компоненты.

    Основные понятия, связанные с объектами Windows:

    • Окно — базовый тип объекта Windows, представляющий собой рамку с заголовком, содержащую внутреннюю область (клиентскую область), где располагается содержимое окна. Окна могут иметь различные стили и размеры.
    • Диалоговое окно — окно, которое используется для взаимодействия с пользователем и получения информации. Диалоговые окна могут иметь элементы управления, такие как кнопки, текстовые поля, списки и т. д.
    • Кнопка — элемент управления, представляющий собой область на экране, на которую можно нажать для выполнения определенного действия. Кнопки могут иметь текст или графический значок.
    • Текстовое поле — элемент управления, предназначенный для ввода и отображения текста. В текстовое поле можно вводить текст с помощью клавиатуры, а также отображать и редактировать уже введенный текст.
    • Список — элемент управления, представляющий собой список элементов, из которого можно выбрать один или несколько элементов. Списки могут быть выпадающими или множественного выбора.
    • Изображение — графический объект, который может быть отображен в окне. Изображения могут быть статическими (неподвижными) или анимированными.

    Объекты Windows могут быть размещены друг внутри друга и иерархически связаны. Например, окно может содержать внутри себя кнопки или другие элементы управления. Это позволяет создавать сложные интерфейсы, которые позволяют пользователю взаимодействовать с приложением.

    Примеры объектов Windows и их описание:

    Объект Описание
    Окно Базовый элемент интерфейса Windows, представляющий собой прямоугольную область на экране.
    Кнопка Элемент управления, на который можно нажать для выполнения определенного действия.
    Текстовое поле Элемент управления, предназначенный для ввода и отображения текста.
    Список Элемент управления, представляющий собой список элементов, из которого можно выбрать один или несколько.
    Изображение Графический объект, который может быть отображен в окне.

    Определение и назначение

    Объект Windows – это основной элемент операционной системы Windows, который представляет собой самостоятельный компонент, способный выполнять определенные задачи и имеющий собственное состояние и поведение.

    Объекты Windows могут быть различных типов и выполнять различные функции. В операционной системе Windows существует широкий спектр объектов, включая окна, файлы, папки, процессы, службы и т.д. Каждый объект имеет свои уникальные свойства и методы, которые позволяют взаимодействовать с ним и управлять его поведением.

    Назначение объектов Windows заключается в обеспечении удобного и эффективного взаимодействия пользователя с операционной системой и ее компонентами. Они предоставляют различные возможности для ввода, вывода, обработки данных и управления ресурсами системы.

    Для работы с объектами Windows используются функции и методы API (Application Programming Interface), которые позволяют программистам обращаться к объектам и выполнять с ними различные операции. Благодаря этому, приложения Windows могут создавать, управлять и взаимодействовать с объектами операционной системы.

    Принципы работы объекта Windows

    Объекты Windows — это программные сущности, которые представляют собой графические элементы интерфейса операционной системы Windows. Они служат для взаимодействия пользователя с системой и другими программами.

    Основные принципы работы объекта Windows:

    • Иерархия объектов: Объекты Windows организованы в иерархическую структуру, где каждый объект является потомком другого объекта. Такой подход позволяет легко управлять объектами и обеспечивает стабильность работы системы.
    • Событийная модель: Объекты Windows могут генерировать различные события, например, нажатие кнопки мыши или изменение размеров окна. События обрабатываются приложением, что позволяет реагировать на действия пользователя и менять состояние объектов.
    • Стилевое оформление: Объекты Windows могут иметь различное оформление в соответствии с темой операционной системы и пользовательскими настройками. Это позволяет создавать современные и удобные интерфейсы, а также адаптировать их под нужды различных пользователей.
    • Многозадачность: В Windows можно запустить сразу несколько приложений, каждое из которых работает в своей собственной области памяти. Объекты Windows позволяют организовывать взаимодействие между приложениями и обмениваться данными, что обеспечивает эффективную многозадачность.
    • Графическая обработка: Объекты Windows используют графический движок для отображения элементов интерфейса. Это позволяет создавать разнообразные эффекты, анимации и осуществлять сглаживание границ объектов.
    • Управление ресурсами: Объекты Windows активно используют различные ресурсы компьютера, такие как процессорное время, память, сетевые ресурсы и др. Оптимальное управление ресурсами позволяет системе работать более эффективно и отзывчиво на действия пользователя.

    Вопрос-ответ

    Какие основные понятия связаны с объектами Windows?

    Основными понятиями, связанными с объектами Windows, являются окно, дескриптор, класс окна, процесс и поток.

    Что такое окно в контексте объектов Windows?

    Окно — это прямоугольная область на экране, которую создает приложение для отображения информации и взаимодействия с пользователем.

    Что такое дескриптор в объектах Windows?

    Дескриптор — это числовое значение, которое используется для идентификации объекта в системе. В объектах Windows дескриптор используется для идентификации окон, процессов, потоков и других ресурсов.

    Работа с окнами

    Двойной щелчок мыши на значке открывает окно объекта. Окно – это прямоугольник, отображаемый на экране и имеющий определенную структуру. Элементами окна являются: граница (рамки, ограничивающие окно со всех сторон[11][4]); строка заголовка (отображает название окна и располагается сверху); значок оконного меню (слева вверху на строке заголовка), щелчок по которому открывает список команд, выполняемых с окном; три кнопки справа вверху[12][5] – [Свернуть], [Восстановить], [Закрыть]. В окне могут присутствовать горизонтальная и вертикальнаяполосыпрокрутки, которые появляются, если объекты окна не помещаются в его текущих границах.

    В Windows используется несколько видов окон. Окно приложения связано с конкретным приложением (например, окно текстового процессора Word) и характеризуется наличием дополнительных элементов, таких как меню, панели инструментов и пр. Окно документа порождается самим приложением и используется для работы с документом. Диалоговое окно обеспечивает организацию взаимодействия пользователя с приложением или ОС, его можно только закрыть или переместить. К этому типу относят диалоговые окна настройки даты и времени, свойств клавиатуры и экрана, настройки параметров страницы в текстовом процессоре Word и др. Окно системных сообщенийпредназначено для вывода предупреждений, генерируемых ОС или приложением (такое окно можно переместить или закрыть). К этому типу окон относится, например, окно (рис. 3.3) , которое появляется при попытке записи файла на дискету при ее отсутствии в дисководе.

    Рис. 3.3. Окно системных сообщений

    Рассмотрим структуру окна и работу с ним на примере окна объекта Мой компьютер: открыть, найти границу (рамку) окна, заголовок, кнопки управления окном ([Свернуть], [Развернуть], [Закрыть]), значок для вызова системного меню, основное меню, панель инструментов, строку состояния, перемесить в другое место экрана, изменить размеры.

    1. Откройте папку Мой компьютер.

    2. Переместите окно на новое место на Рабочем столе: поместите вершину курсора мыши внутрь области заголовка окна папки Мой компьютер, нажмите левую кнопку мыши (кнопку выбора), и, не отпуская ее, перетащите окно на новое место, отпустите кнопку мыши.

    3. Измените размеры (ширину и высоту) окна: поместите курсор на угол окна (курсор должен принять вид двойной диагональной стрелки); переместите его до достижения окном нужного размера (изменяются и ширина, и высота окна).

    4. Сверните окно щелчком по кнопке [Свернуть] папки Мой компьютер. При этом окно исчезнет с Рабочего стола (свернется), но останется в виде кнопки на Панели задач. Восстановите окно щелчком по кнопке [Мой компьютер] на Панели задач.

    5. Разверните окно щелчком по кнопке [Развернуть] . При этом окно заполнит весь экран. Кнопка развертывания превратится после этого в кнопку [Восстановить] . Восстановите окно в прежних размерах щелчком по кнопке [Восстановить].

    6. Закройте окно щелчком по кнопке [Закрыть] для завершения работы с окном Мой компьютер.

    Работа с папками

    Программа Мой компьютерпредназначена для работы с файлами, документами и папками. Она отображает логическую структуру хранения информации в компьютере, позволяет пользователю организовать удобную для себя структуру расположения своей информации и быстрый поиск и активизацию часто используемых объектов. В пособии показано на примерах, как это можно сделать.

    Создадим структуру папок в папке Мои Документы.

    1. Откройте папку Мой компьютер. Изучите содержимое рабочей области окна.

    2. Создайте личную папку. Для этого необходимо:

    • активизировать диск D:[13][6] двойным щелчком на его значке;
    • аналогично открыть папку Мои документы[14][7];
    • выполнить командуосновного меню ФайлСоздатьПапка или на свободной области окна вызвать контекстное меню и выбрать команду СоздатьПапка.Появится значок новой папки с выделенным стандартным именем, ввести имя папки (например, название группы и фамилия – ФФ1_Иванов) и нажать [Enter].

    3. Откройте созданную папку двойным щелчком на ее значке.

    4. Аналогично создайте еще несколько папок, вложенных в личную папку пользователя (имена задайте произвольные, например, Документы, Рисунки, Отчеты и др.).

    5. Удалите одну из созданных папок, предварительно выделив ее левой кнопкой мыши и затем нажав клавишу [Delete] или командой Удалитьиз контекстное меню или командойФайлУдалитьосновного меню.

    Замечание. Обратите внимание на возможность использования различных приемов при выполнении одной и той же работы. Каждый пользователь может для себя выбрать наиболее привлекательный и удобный. Такая множественность приемов свойственна и всем Windows-приложениям.

    Настроим окно программы Мой компьютер следующим образом: отобразим панель инструментов, зададим нужное отображение открываемых папок, отобразим содержимое открытого окна в виде списка, в виде таблицы.

    1. Отобразите панель инструментов окна. Для этого необходимо в меню Вид выбрать элемент окна, отображение которого нужно изменить, например, Панель инструментов, и выполнить команду Панель инструментовОбычные кнопки и Панель инструментов Подписи к кнопкам.

    При работе с папками можно установить, чтобы содержимое каждой открываемой папки отображалось как в отдельном, так и в одном и том же окне. При отображении в одном окне пользователь имеет возможность просматривать содержимое только последней открытой папки.

    2. Настройте нужное отображение открываемой папки командой Вид Свойства папкикнопка [Настройка].

    Отображение в разных окнах позволяет одновременно просматривать содержимое нескольких папок, но окна могут перекрывать друг друга. При этом рекомендуется упорядочить расположение окон на рабочем столе.

    3. Установите порядок расположения окон на рабочем столе. Для этого необходимо в контекстном меню на Панели задачвыбрать способ упорядочения окон – каскадом, слева-направо, сверху-вниз.

    Пользователю предоставляется возможность изменить отображение содержимого папки в окне – упорядочить значки (по имени, типу, размеру), изменить их размеры (крупные, мелкие), отобразить их в виде списка или таблицы.

    4. Задайте способ отображения значков в окне папки. Для этого необходимо выполнить одну из команд меню Вид: Список, Таблица, Упорядочить значки.

    Работа с ярлыками

    Ярлык является наиболее удобным способом быстрого доступа к часто используемому объекту. Он позволяет открыть любой объект из любой удобной папки или с рабочего стола, не разыскивая его местоположение на диске.

    Создадим на Рабочем столе ярлык для личной папки ФФ1_Иванов.

    1. Сверните все окна.

    2. Выполните на Рабочем столе командуконтекстного менюСоздать Ярлык.

    3. С помощью кнопки [Обзор]найдите личную папку ФФ1_Иванов.

    4. Задайте имя ярлыка, например, Студент_Иванов.

    5. Нажмите кнопку [Готово]. На Рабочем столе появится ярлык в виде значка, в левом нижнем углу которого изображена жирная изогнутая стрелка.

    Статьи к прочтению:

    • Работа с одномерными массивами
    • Работа со своим наставником

    Видеоурок по информатике \

    Похожие статьи:

    • Практическое занятие 2. работа с операционной системой windows 98/2000/xp

      Цель работы. Овладеть основными приемами работы в Windows. Краткие сведения из теории. Windows – высокопроизводительная, многозадачная и многопотоковая…

    • Тема: организация работы в среде windows. создание и удаление ярлыков

      Цель занятия.Изучение технологии организации работы в среде Windows. Создание ярлыков, работа с Корзиной. Задание 2.1. Операции с окнами в среде Windows….

  • Основная оснастка управления пользователями и компьютерами в домене windows это
  • Основные компоненты windows live 2011 что это
  • Основной шлюз как узнать windows
  • Основное окно windows которое появляется на экране после полной загрузки операционной среды
  • Основные компоненты операционной системы windows