Перезагрузка и очистка кеша не помогают
Недавнее обновление операционной системы Windows 10 оказалось ненамного удачнее проблемного апдейта Windows 11. Установившие июльское обновление Windows 10 под номером KB5028166 пользователи и корпоративные клиенты начали жаловаться на многочисленные проблемы.
У корпоративных клиентов обновление вызывает проблемы с сетью. У простых пользователей ситуация тоже не самая радужная. Во-первых пострадали геймеры, которые жалуются на зависания и торможение игр после установки апдейта. Впрочем, замедление работы наблюдается и в целом для ПК, включая открытие браузера Chrome и страниц в нём. Вот пример одной из жалоб:
Последнее обновление замедлило работу моего ПК, а открытие Chrome и других приложений заняло несколько минут. Веб-страницы часто медленно загружаются или выводят сообщение «страница не отвечает».
Пользователи сообщают, что игры и приложения стали заметно тормозить после установки KB5028166. Даже популярные игры, такие как Cyberpunk, которые раньше работали без сбоёв, теперь чреваты раздражающими паузами при загрузке и исчезновением значков, что негативно сказывается на игровом процессе.
Пользователи сталкиваются с проблемами производительности даже после попыток восстановить скорость путём очистки кеша, запуска сканирования системы и перезагрузки устройств. Некоторые из пострадавших даже задумались о переходе на Linux, несмотря на потенциальные проблемы с совместимостью для корпоративного ПО.
20 июля 2023 в 22:05
| Теги: Windows, Microsoft
| Источник: TechRadar, WindowsLatest
Недавно появились жалобы в сети на накопительное обновление для Windows 10, вызывающее множество проблем, включая проблемы с играми.
«Microsoft запустила принудительное апрельское обновление, но у него есть те же проблемы, что и с предыдущим дополнительным обновлением. Случайное заикание, нестабильная частота кадров, вертикальная синхронизация иногда кажется сломанной — если я делюсь экраном в Discord, мой fps в играх становится очень нестабильным с включенным V-Sync»
— написал пользователь Reddit.
Другие пользователи Windows 10 быстро вмешались, чтобы сообщить, что у них возникли те же или похожие проблемы после применения недавнего обновления.
Похоже, это влияет на различное оборудование. Один пользователь говорит, что наблюдает «постоянное заикание в Doom Eternal» на железе с процессором AMD Ryzen 5 3600 и видеокартой Nvidia GeForce RTX 3070, в то время как другой пользователь испытывает постоянные проблемы в играх на ПК с процессором Intel Core i7 9700 в паре с GeForce GTX 2070 Super.
«Я думаю, что у меня такая же проблема. Со вчерашнего дня, когда я обновил Windows, моя производительность в Warzone упала в среднем с 90 fps до 75, даже упала ниже 60 (с включенным V-Sync)»
— написал еще один пользователь.
Общим знаменателем в различных жалобах является установка накопительного обновления, включая KB5001330 для Windows 10 версии 2004 (20H1) и KB5001337 для Windows 10 версий 1930 и 1909. То же самое касается некоторых пользователей, которые установили предварительную версию KB5000842, которая стала доступна в конце марта.
Что касается предварительного обновления, проблемы привлекли внимание Nvidia, которая рекомендует удалить его, если у вас возникли проблемы, связанные с игрой.
«Если вы наблюдаете снижение производительности в играх, проверьте, решает ли проблему откат обновления Windows 10 KB5000842»
— заявила Nvidia в сообщении на форуме.
Проблемы, похоже, выходят за рамки игр. Как отмечает Windows Latest, есть сообщения о том, что накопительное обновление приводит к циклу загрузки ПК после синего экрана смерти, а также о других проблемах с DNS. У некоторых пользователей возникают проблемы даже с установкой обновления.
«У меня постоянный сбой установки KB5001330 с кодом ошибки 0x800f0984. Это происходит на Surface Studio 2 и Pro 7. Это второй месяц подряд Microsoft не может [установить] накопительное обновление на моих компьютерах. «Установка приостанавливается на 20 процентов, затем снова на 73 процентах (отличается от 40 процентов в прошлом месяце), затем на 100 процентов, затем происходит сбой»
— пожаловался пользователь Windows 10.
Если вы находитесь в одной лодке с этими пользователями, которые испытывают различные причуды после установки накопительного обновления, вы можете попробовать удалить его. Для этого перейдите в Параметры=> Обновление и безопасность=> Центр обновления Windows и нажмите на Просмотр журнала обновлений. Оттуда нажмите Удалить обновление, затем найдите KB5001330 или KB5001337, выделите его и нажмите кнопку Удалить.
В марте Microsoft выпустила накопительные обновления для систем Windows 10 и Windows 11, и в этот раз без проблем не обошлось.
Сначала пользователи стали жаловаться, что после установки обновления для Windows 11 накопители SSD начинают терять в скорости. Теперь в интернете появились жалобы на многочисленные проблемы, появившиеся после установки апдейта KB5023696 для Windows 10 (22H2). Например, у некоторых снижается производительность и появляются синие экраны.
Один из пользователей сообщил, что обновление привело к необоснованному увеличению нагрузки на компьютер Dell 5490 All-in-One, перегреву компонентов и излишнему шуму, вызванному повышением скорости вращения вентиляторов. Человек связался с Microsoft и Dell, но так и не получил ответа.
«Я не запускал никаких сложных задач, но вентиляторы все равно работали на полную мощность. После удаления обновления работа кулеров нормализовалась», — недовольный пользователь Windows 10.
Авторы портала it home изучили форумы Feedback Hub, Reddit и Microsoft Answer, где обнаружили упоминание таких ошибок, как 0x800f081f, 0x800f0984 и 0x800f0922, которые могут появиться после установки KB5023696.
Время на прочтение
6 мин
Количество просмотров 42K
Одной из основных причин того, что некоторые люди избегают обновления своих ПК, стало то, что «обновления тормозят систему». Особенно это актуально для Windows 10 с её схемой Software as a Service, при которой ОС дважды в год получает «feature update». Но так ли это на самом деле?
Сегодня мы выясним, насколько менялась производительность Windows 10 со временем, проведя бенчмарки десяти аспектов работы с ОС:
- Время установки
- Время загрузки/перезагрузки
- Запуск приложений Win32
- Запуск приложений UWP
- Windows Search
- Производительность GDI
- Нагрузочные испытания GDI
- Быстрое сканирование Windows Defender
- Производительность ввода-вывода
- Выключение
Но для начала небольшое пояснение: хотя я стремился к максимально объективному сравнению метрик производительности, в моих измерениях могут быть погрешности. В этом эксперименте я использовал в качестве гипервизора для каждой сборки Hyper-V с 4 ГБ ОЗУ, 4 ядрами и 32 ГБ накопителя.
Каждая версия устанавливалась на чистую систему.
Итак, давайте приступим!
1. Время установки
Процесс установки — это первый момент взаимодействия пользователя с ОС. В последних версиях Windows (особенно начиная с Vista и далее) Microsoft предпринимала серьёзные усилия для того, чтобы обеспечить максимально гладкую и эффективную установку операционной системы. Но насколько же она быстра?
Для каждой сборки я использовал установочный образ в формате .WIM, чтобы получить сопоставимые и точные результаты. Кроме того, для объективного сравнения скоростей и снижения человеческого фактора использовался файл, не требующий вмешательства пользователя.
Как мы видим, в трёх первых публичных релизах Windows 10 результат достаточно стабильный. Однако после Creators Update мы видим увеличение времени примерно на 3 минуты. Однако пиковое значение было получено с Windows 10 October 2018 update (build 17763): установка заняла аж целых 18 минут и 40 секунд. Похоже, после RS5 процесс установки слегка ускорился, но не стал быстрее, чем в сборках до RS2.
Вердикт: процесс установки Windows 10 немного замедлился, но незначительно. Возможно, это вызвано тем, что последующие релизы Windows 10 занимают больше пространства на диске, поэтому очевидно, что им требуется больше времени для записи на диск.
2. Время загрузки
Один из самых часто проверяемых в бенчмарках критериев производительности ОС — это скорость загрузки. Она задаёт тон для производительности в целом, потому что медленно загружающаяся система, скорее всего, и работать будет медленно. Со времён Windows 8 процесс загрузки существенно изменился*, чтобы ОС могла использовать преимущества современных накопителей наподобие SSD.
* Функция быстрой загрузки (fast boot) в этом бенчмарке была отключена.
Как мы видим, время загрузки с момента релиза Windows 10 Anniversary Update значительно выросло (однако в Creators Update сильно упало). Если сравнить Windows 10 TH1 с Windows 10 20H1, то время увеличилось примерно в 2,6 раза. Разумеется, в этом контексте речь идёт о считанных секундах, но на медленных системах увеличение определённо будет более заметно.
Для времени перезагрузки график почти не меняется.
Вердикт: время загрузки в более новых сборках действительно увеличилось. Вероятно, это связано с новыми технологиями защиты, реализованными в свежих сборках Windows, а также с добавлением новых сервисов.
3. Приложения Win32
Хотя Microsoft пыталась сделать своим будущим приложения UWP, Win32 до сих пор являются тем, благодаря чему Windows остаётся Windows.
Для бенчмарка я выбрал собственные приложения Windows: Windows Explorer (Проводник), winver, Notepad (Блокнот), Internet Explorer, Paint, Registry Editor (Редактор реестра), msconfig, msinfo32, Wordpad, Control Panel (Панель управления) и Task Manager (Диспетчер задач).
Здесь мы опять наблюдаем достаточно ощутимое замедление начиная с Windows 10 1809 — запуск приложений по сравнению с предыдущей сборкой замедлился вдвое. Если сравнить наименьшую точку с наибольшей, то мы снова получаем разницу более чем в 3 раза. Не очень хороший признак.
Вердикт: программы Win32 с наибольшей вероятностью будут открываться в новых сборках Windows медленнее.
4. Приложения UWP
Universal Windows Platform является (или являлась, по мнению некоторых) платформой приложений Microsoft для реализации видения компании «Единой Windows». UWP должна упростить разработку приложений: разработчик может написать приложение один раз, после чего оно сможет запускаться на множестве устройств. К сожалению, сегодня UWP находится в неприглядном положении: от неё частично отказалась Microsoft, что особенно заметно по Магазину Windows (Store).
В бенчмарке участвовали следующие приложения: Microsoft Edge, Settings (Настройки), Calculator (Калькулятор), Calendar (Календарь), Maps (Карты), Movies and TV (Кино и ТВ), Groove Music (Музыка Groove), People, Store и Voice Recorder (Запись голоса)
Думаю, мы уже начинаем замечать некую закономерность…
По этому показателю мы видим довольно серьёзные результаты. Ситуация снова начинает сильно ухудшаться после 1809, а пик приходится на 19H1. Результаты очевиднее некуда.
Вердикт: запуск приложений UWP стал значительно медленнее с последующими feature updates.
5. Windows Search
В этом эксперименте я использовал Windows Search для поиска всех файлов msinfo32 на диске C:. Давайте оценим результаты:
Здесь, в отличие от других бенчмарков, результаты сильно варьируются, поэтому нельзя с уверенностью сказать, что произошло ухудшение.
Вердикт: результаты неопределённы.
6. Бенчмарк GDI
Для этого теста я использовал бенчмарк REGDI32 разработчика ADeltaX, создающий 9900 дескрипторов GDI, что чуть меньше максимального значения, равного 10000. Эта программа создаёт бенчмарк времени, требуемого для рендеринга всех дескрипторов. Давайте посмотрим на результаты:
Чем меньше, тем лучше.
Как видите, до Windows 10 19H1 наблюдался стабильный рост, завершившийся значительным падением в 20H1. Похоже, проблема производительности GDI была, к счастью, решена, что не может не радовать.
Вердикт: производительность GDI становилась медленнее с каждым последующим релизом, но эту проблему устранили.
7. Нагрузочный тест Проводника
Для этого бенчмарка я написал очень простой пакетный файл, открывающий экземпляры Проводника до исчерпания возможностей GDI. Это проверяет не только скорость рендеринга GDI, но и время запуска Win32. Чем быстрее мы увидим визуальные артефакты, тем лучше.
Мы снова наблюдаем значительное увеличение времени, начиная с Windows 10 1809. Хотя в предыдущем разделе мы видели, что производительность GDI в 20H1 значительно улучшилась, это всё равно не очень помогло снижению времени до исчерпания GDI. Поэтому мы можем прийти к выводу, что увеличение времени вызвано тем, что замедлился запуск приложений Win32.
Вердикт: на открытие экземпляров Проводника до завершения у ОС дескрипторов GDI требуется больше времени.
8. Быстрое сканирование Windows Defender
Как бы вы к нему ни относились, Windows Defender становится всё более неотъемлемой частью Windows, и в каждом feature update в него добавляются новые улучшения. Но как он проявляет себя при старом добром быстром сканировании? Давайте посмотрим, стало ли оно быстрее или медленнее:
Похоже, что после Anniversary Update скорость сканирования значительно увеличилась, и хотя в более свежих сборках результаты варьируются, они всё равно намного лучше, чем у первых двух релизов Windows 10.
Вердикт: Windows Defender стал не только умнее, но и намного быстрее по сравнению с первыми релизами Windows 10.
9. Производительность дискового ввода-вывода
Для этого бенчмарка я использовал diskspd — бесплатную утилиту Microsoft в open-source, предназначенную для тестирования производительности подсистемы ввода-вывода.
Использовалась команда diskspd -c1G -d300 -r -w40 -o32 -t8 -b64k -Sh -L
.
В графике показано общее количество операций считывания и записи ввода-вывода.
Чем больше, тем лучше.
Любопытный поворот: Windows 10 1809 оказалась самой быстрой из всех сборок. Похоже, Microsoft внесла улучшения в подсистему ввода-вывода, потому что эти изменения сохранились и в последующих релизах.
Вердикт: производительность ввода-вывода Windows 10 стала сегодня чуть лучше.
10. Выключение.
Мы не можем завершить проверку бенчмарков ОС без замеров скорости выключения. Хотя в целом она не так важна, это всё равно влияет на впечатление об ОС в целом.
Вердикт: результаты достаточно стабильны, то есть скорость выключения оставалась приблизительно одинаковой.
Итак, давайте ответим на вопрос: стала ли Windows 10 со временем медленнее?
В каком-то смысле да. Однако большинство людей не заметит этого ухудшения. Также мы заметили значительные улучшения ввода-вывода, а также безопасности.
Почему так происходит?
Причиной этого ухудшения может быть множество виновников. Кто-то может сказать, что утрата интереса Microsoft к мобильным устройствам заставила компанию отказаться от тщательной настройки каждого компонента для обеспечения его максимальной производительности (возможно, вы знаете, что устройства Windows Phone хвалили за их превосходную скорость даже на слабом «железе»). Другие могут обвинить в замедлении повышение безопасности Windows. Миновало время, когда пользователь мог запросто скачать вирусы из Интернета, так как Windows Defender всё строже контролирует возможности конечного пользователя по модифицированию ОС.
Видео с некоторыми из бенчмарков можно посмотреть здесь:
На правах рекламы
Аренда виртуального сервера с Windows на любом тарифе начиная с 2 vCPU, 4 ГБ ОЗУ и 20 ГБ хранилища. Создайте собственный сервер в пару кликов, максимальная конфигурация — 128 ядер CPU, 512 ГБ RAM, 4000 ГБ NVMe.
Подписывайтесь на наш чат в Telegram.
На прошлой неделе Microsoft выпустила так называемый Patch Tuesday для своей настольной операционной системы Windows 10. Как это обычно случается, в первые дни число любителей экспериментов было незначительным, а уже к выходным всё больше компьютеров смогло обновиться, получив желанные исправления. Если вы спросите, что должен был исправить новый патч, то лучше держитесь, ведь подобная информация может вас рассмешить. Дело в том, что некоторые пользователи с различными конфигурациями оборудования заявляли о замедлении ПК в играх. Что же, новое обновление не только не решило проблем, но и сделало ошибку массовой.
Похоже на то, что проблема возникает только при включённом V-Sync и только у владельцев видеокарт NVIDIA. Один из пользователей заявил о конфигурации процессора Ryzen 5 3600 и видеокарты GeForce RTX 3070, в то время как другой имел камушек Core i7-9700 с картой GTX 2070 Super. У первого были проблемы с подвисанием и падениями кадров в Doom Eternal, в то время как второй фиксировал общее снижение производительности без привязки к какой-либо игре.
В ходе анализа новых файлов удалось выяснить, что проблема содержится в накопительных обновлениях KB5001330, которое доступно для Windows 10 за номером 2004, в то время как второе – KB5001337 заявлено для Windows 10 с номерами версий 1930 и 1909. Сам патч, который стал доступен во вторник, указан под номером KB5000842. В настоящее время Microsoft не торопится признавать проблему, а вот ребята из NVIDIA изучили ситуацию, предлагая удалить KB5000842.
рекомендации
4070 MSI по старой цене дешевле Palit
13900K в Регарде дешевле чем при курсе 60
Ищем PHP-программиста для апгрейда конфы
Другая группа пользователей уверяет, что столкнулась с зависанием компьютера во время установки обновления. Якобы, когда процесс доходит до 20%, может произойти наш любимый BSOD (экран смерти). После перезагрузки ПК система снова зависает на 73%, а по достижении 100% происходит сбой. В данном случае неясно, влияет ли это на работоспособность в играх, но сбои никогда не сулили ничего хорошего. Всем тем, кто столкнулся с проблемой, эксперты рекомендуют удалить все вышеперечисленные обновления в ручном порядке. Одновременно с этим лучше настроить центр обновлений таким образом, чтобы он не загружал самые последние патчи по мере их выпуска Microsoft.