Объекты операционной системы windows это

Объекты виндовс – это основной элементарный компонент операционной системы, который представляет собой все активные и неактивные элементы рабочего стола, окошки и приложения. Концепция объектов виндовс обеспечивает пользователю возможность взаимодействовать с операционной системой и выполнять различные операции, такие как открытие и закрытие приложений, перемещение и изменение размера окон, а также управление файлами и папками.

Каждый объект виндовс имеет свои свойства, методы и события, которые определяют его поведение и функциональность. Например, у окна есть свойства, которые определяют его размеры и положение на экране, методы, которые позволяют его открыть или закрыть, и события, которые возникают при взаимодействии пользователя с окном.

Программисты используют объекты виндовс для создания пользовательского интерфейса приложений и управления ими. Они могут создавать новые объекты виндовс, изменять их свойства и реагировать на события, чтобы обеспечить удобное и эффективное взаимодействие пользователя с приложением. Например, объект кнопки может быть создан для отображения кнопки на экране и реагирования на щелчок пользователя.

Пример объекта виндовс – кнопка. Кнопка может быть создана на экране пользователя и иметь свои свойства, такие как размеры, текст или изображение, а также методы, которые определяют ее функциональность, такие как обработка щелчка или изменение внешнего вида. Когда пользователь щелкает на кнопке, возникает событие, на которое программа может отреагировать, например, открыть новое окно или выполнить определенное действие.

Содержание

  1. Определение объектов виндовс
  2. Примеры объектов виндовс
  3. Классификация объектов виндовс
  4. Свойства объектов виндовс
  5. Методы объектов виндовс
  6. Вопрос-ответ
  7. Что такое объекты виндовс?
  8. Какие примеры объектов виндовс?
  9. Каким образом объекты виндовс взаимодействуют между собой?
  10. Какие возможности предоставляют объекты виндовс разработчикам?

Определение объектов виндовс

Объекты виндовс – это элементы операционной системы Windows, которые представляют различные компоненты и ресурсы системы. Они являются абстрактными представлениями реальных или виртуальных объектов, с которыми можно взаимодействовать и управлять с помощью программного кода или пользовательского интерфейса.

В Windows каждый объект имеет свой собственный идентификатор и набор свойств и методов, которые определяют его поведение и функциональность. Операционная система предоставляет различные объекты, которые можно использовать для выполнения различных задач, таких как работа с файлами и папками, управление процессами, взаимодействие с устройствами и т. д.

Объекты виндовс можно классифицировать по их типу и функциональности. Некоторые из наиболее распространенных типов объектов включают:

  • Файлы и папки: объекты, которые представляют файлы и папки в файловой системе. Они позволяют читать, записывать, переименовывать и удалять файлы, а также создавать или удалять папки.
  • Процессы и потоки: объекты, которые представляют выполняющиеся программы. Они позволяют создавать, завершать, приостанавливать и возобновлять процессы, а также управлять их потоками выполнения.
  • Устройства: объекты, которые представляют физические или виртуальные устройства в системе. Они позволяют взаимодействовать с устройствами, отправлять или получать данные, управлять настройками и т. д.
  • Реестр: объекты, которые представляют системный реестр Windows. Они позволяют читать, записывать и удалять значения реестра, а также управлять его структурой и настройками.

При разработке программного обеспечения для Windows очень важно понимать, как работать с различными объектами виндовс, чтобы эффективно использовать функциональность операционной системы и взаимодействовать с различными компонентами системы.

Примеры объектов виндовс

В операционной системе Windows существует множество объектов, которые использовуются для различных целей. Вот некоторые из них:

  • Окно (Window) — объект, представляющий графическое окно на экране. Окно может содержать другие объекты, такие как кнопки, поля ввода и т.д.
  • Кнопка (Button) — объект, позволяющий пользователю выполнять определенное действие при нажатии на него. Например, кнопка «Отправить» может отправлять данные из формы на сервер.
  • Поле ввода (Input) — объект, используемый для ввода текста или других данных пользователем. Например, поле ввода можно использовать для ввода имени или пароля.
  • Меню (Menu) — объект, представляющий набор команд или опций, которые пользователь может выбрать. Меню может быть встроенным в окно или отображаться в виде выпадающего списка.
  • Таблица (Table) — объект, используемый для отображения и организации данных в виде строк и столбцов. Таблица может содержать различные типы данных, такие как текст, числа или изображения.
  • Диалоговое окно (Dialog) — объект, которому пользователю предлагается задать определенный вопрос или выбрать опцию. Диалоговые окна могут быть модальными (блокирующими другие окна) или немодальными (не блокирующими).

Это только несколько примеров объектов, которые используются в операционной системе Windows. Разработчики могут создавать свои собственные объекты, которые соответствуют их конкретным потребностям и задачам.

Классификация объектов виндовс

Объекты в операционной системе Windows могут быть классифицированы по различным критериям:

  • По типу:

    • Файлы — это объекты, которые содержат данные, такие как текстовые документы, изображения, аудио- и видеофайлы.
    • Папки — это объекты, которые служат для организации и хранения файлов.
    • Ярлыки — это объекты, которые представляют ссылку на другой объект (например, на файл или папку) и позволяют быстро получить к нему доступ.
    • Устройства — это объекты, которые представляют физические или виртуальные устройства, такие как принтеры, сканеры, диски.
  • По свойствам:

    • Атрибуты — это свойства объекта, которые определяют его состояние или специфические характеристики. Например, атрибут «скрытый» может быть присвоен файлу или папке, чтобы скрыть их отображение в обозревателе файлов.
    • Разрешения доступа — это свойства объекта, которые определяют, какие операции можно выполнять с объектом и какие пользователи имеют разрешение на выполнение этих операций. Например, объект может иметь разрешение на чтение, запись или выполнение для определенного пользователя или группы пользователей.
  • По функциональности:

    • Системные объекты — это объекты, которые относятся к функционированию операционной системы и обеспечивают ее работу. Примерами системных объектов могут быть службы Windows, реестр, библиотеки DLL.
    • Пользовательские объекты — это объекты, которые создаются и используются пользователями для выполнения конкретных задач. Примерами пользовательских объектов могут быть текстовые документы, изображения, папки.

Классификация объектов в операционной системе Windows помогает организовать и структурировать данные, а также упрощает навигацию и управление файлами и папками.

Свойства объектов виндовс

В контексте объектов виндовс свойствами называются характеристики или атрибуты, которыми обладает каждый объект. Свойства определяют состояние объекта и его поведение.

Свойства могут быть различных типов, таких как числа, строки, логические значения и т.д. Каждый объект имеет набор своих уникальных свойств, которые определяют его особенности и функциональность.

Примерами свойств объектов виндовс могут служить:

  • Имя — свойство, позволяющее получить или изменить имя объекта;
  • Размер — свойство, определяющее размер объекта;
  • Видимость — свойство, указывающее, видим ли объект на экране;
  • Цвет — свойство, задающее цвет объекта;
  • Положение — свойство, определяющее координаты объекта на экране;
  • Активность — свойство, указывающее, является ли объект активным.

Свойства объектов виндовс могут быть доступны только для чтения или же доступны для чтения и записи. В каждом конкретном случае зависит от типа объекта и его предназначения.

Методы объектов виндовс

Объекты виндовс предоставляют ряд методов для выполнения различных операций и взаимодействия с элементами операционной системы. Рассмотрим некоторые из них:

  • CreateWindow — метод, используемый для создания нового окна. Принимает параметры, такие как класс окна, заголовок, положение, размеры и другие.
  • ShowWindow — метод, используемый для отображения окна на экране. Принимает параметры, такие как идентификатор окна и режим отображения (например, свернутое, развернутое, свернутое и активное).
  • SendMessage — метод, используемый для отправки сообщений окну. Принимает параметры, такие как идентификатор окна, тип сообщения и дополнительные данные.
  • GetWindowText — метод, используемый для получения текста из окна. Принимает параметры, такие как идентификатор окна и буфер для сохранения текста.
  • SetWindowText — метод, используемый для установки текста в окне. Принимает параметры, такие как идентификатор окна и новый текст.
  • GetWindowRect — метод, используемый для получения координат и размеров окна. Принимает параметры, такие как идентификатор окна и структура RECT для сохранения данных.
  • GetForegroundWindow — метод, используемый для получения идентификатора активного окна. Не принимает параметров.

Это только некоторые из методов объектов виндовс. Каждый объект имеет свой набор методов, которые обеспечивают возможность взаимодействия с элементами операционной системы.

Вопрос-ответ

Что такое объекты виндовс?

Объекты виндовс — это основные элементы операционной системы Windows, которые представляют собой различные программные и аппаратные компоненты, как физические, так и виртуальные. Они используются для управления ресурсами системы и предоставления различных сервисов и функций.

Какие примеры объектов виндовс?

Примеры объектов виндовс включают процессы, потоки, окна, файлы, диски, устройства ввода/вывода, сетевые соединения и другие. Каждый объект имеет свои свойства и методы, которые позволяют взаимодействовать с ним и управлять его поведением.

Каким образом объекты виндовс взаимодействуют между собой?

Объекты виндовс взаимодействуют друг с другом через различные механизмы, такие как обмен сообщениями, события, синхронизация, семафоры и т. д. Они могут обмениваться данными, вызывать методы других объектов и использовать общие ресурсы системы для выполнения своих задач.

Какие возможности предоставляют объекты виндовс разработчикам?

Объекты виндовс предоставляют разработчикам широкие возможности для создания различных приложений и сервисов. Они могут использовать объекты, чтобы управлять процессами, работать с файлами и устройствами, обрабатывать пользовательский ввод, устанавливать сетевые соединения и многое другое. Объекты виндовс являются основой для разработки программного обеспечения под операционную систему Windows.

Операционная система Windows представляет собой сложную систему, состоящую из множества объектов, которые взаимодействуют между собой и с пользователем. Каждый объект имеет свои особенности и функции, позволяющие пользователю управлять ресурсами компьютера и выполнить необходимые операции.

Одним из основных объектов операционной системы Windows является файл. Файлы используются для хранения информации на жестком диске компьютера, их можно создавать, копировать, перемещать и удалять. Каждый файл имеет свое имя, расширение и различные атрибуты, такие как размер, дата создания и дата изменения.

Другим важным объектом операционной системы Windows является процесс. Процессы представляют собой исполняющиеся программы на компьютере. Каждый процесс имеет свое уникальное идентификатор и использует определенные ресурсы системы, такие как память и процессорное время. Пользователь может управлять процессами, запуская и останавливая их, а также отслеживая их состояние и использование ресурсов.

Раздел реестра операционной системы Windows представляет собой специальную базу данных, хранящую настройки и параметры системы. Реестр содержит информацию о программном и аппаратном обеспечении компьютера, конфигурацию интерфейса пользователя и многие другие настройки. Редактирование реестра позволяет пользователю изменять поведение системы и настраивать ее под свои потребности.

Взаимодействие с объектами операционной системы Windows осуществляется через специальные программы, называемые приложениями или утилитами. Пользователь может использовать интерфейс операционной системы для запуска приложений, работы с файлами и управления процессами. Также возможно управление объектами с помощью командной строки или скриптового языка, что позволяет автоматизировать выполнение задач и упростить работу с системой.

Знание о объектах операционной системы Windows и их работе позволяет пользователю более эффективно использовать свой компьютер и решать различные задачи. Понимание основных понятий и принципов операционной системы позволяет лучше ориентироваться в ней и успешно справляться со множеством последующих задач.

Содержание

  1. Объекты операционной системы Windows: понятие и особенности работы
  2. Процессы операционной системы Windows: как они функционируют
  3. Потоки операционной системы Windows: роль и механизмы работы
  4. Рабочие станции в операционной системы Windows: задачи и функции
  5. Сессии в операционной системе Windows: основные принципы и влияние на работу

Объекты операционной системы Windows: понятие и особенности работы

В операционной системе Windows объекты представляют собой основные элементы, с которыми работает система. Они играют важную роль в функционировании операционной системы и ее взаимодействии с аппаратным обеспечением и приложениями.

Объекты операционной системы Windows могут быть разного типа, включая файлы, папки, драйверы, процессы, потоки, события, мьютексы, семафоры и другие. Каждый тип объекта имеет свои особенности и набор операций, которые можно выполнять с ним.

Основными особенностями объектов операционной системы Windows являются:

  1. Идентификация: каждый объект имеет уникальный идентификатор (ID), который позволяет системе различать его среди других объектов.
  2. Управление ресурсами: объекты операционной системы Windows могут использовать ресурсы системы, такие как память, процессорное время и дисковое пространство. Управление этими ресурсами осуществляется через системные вызовы и методы, доступные для каждого типа объектов.
  3. Синхронизация и взаимодействие: объекты могут использоваться для синхронизации работы различных процессов и потоков. Например, с помощью событий и мьютексов можно синхронизировать доступ к общим ресурсам. Кроме того, объекты могут взаимодействовать друг с другом через различные события и сигналы.
  4. Безопасность: объекты операционной системы Windows могут иметь различные уровни безопасности и разрешения доступа. Это позволяет контролировать доступ к объектам и обеспечивает безопасность выполнения программ и системы в целом.

Использование объектов операционной системы Windows позволяет программистам создавать многофункциональные и надежные приложения. Корректное использование объектов и их правильная синхронизация и взаимодействие являются важными аспектами разработки программного обеспечения под операционную систему Windows.

Процессы операционной системы Windows: как они функционируют

Каждый процесс имеет свои уникальные характеристики и ресурсы, такие как потоки, виртуальная память и файловые дескрипторы. Процессы создаются и управляются операционной системой, которая назначает им ресурсы и позволяет им взаимодействовать с другими процессами и устройствами.

Процессы работают в контексте пользовательского или системного уровней. Процессы пользовательского уровня выполняются от имени пользователя и имеют ограниченный доступ к системным ресурсам. Системные процессы, наоборот, выполняются с повышенными привилегиями и имеют полный доступ ко всем ресурсам компьютера.

В операционной системе Windows каждому процессу присваивается уникальный идентификатор, называемый Process ID (PID). Идентификатор позволяет системе однозначно идентифицировать процессы и управлять ими. Операционная система также предоставляет различные команды и интерфейсы для управления процессами, такие как панель управления задачами и командная строка.

Процессы операционной системы Windows выполняются в многозадачном режиме, что означает, что несколько процессов могут быть запущены и работать одновременно. Операционная система использует планировщик задач, чтобы разделить ресурсы и определить порядок выполнения процессов. Каждый процесс выполняется в своем собственном виртуальном адресном пространстве и обладает собственными ресурсами.

Взаимодействие между процессами осуществляется через механизмы межпроцессного взаимодействия, такие как сигналы, семафоры и каналы. Это позволяет процессам обмениваться данными, синхронизировать свою работу и взаимодействовать друг с другом.

Все процессы операционной системы Windows, включая системные процессы, можно увидеть в списке активных процессов в панели управления задачами или с помощью команды Tasklist в командной строке. Используя эти инструменты, можно просматривать информацию о процессах, завершать их работу или назначать им приоритеты.

В заключение, процессы являются основными строительными блоками операционной системы Windows. Они обеспечивают выполнение задач и управление ресурсами компьютера. Понимание того, как они функционируют, позволяет более эффективно использовать и настраивать операционную систему для своих нужд.

Потоки операционной системы Windows: роль и механизмы работы

Потоки операционной системы Windows могут выполняться независимо друг от друга или совместно с другими потоками. Они делят общую память процесса и могут обмениваться данными друг с другом. Потоки могут выполнять разные задачи внутри одного процесса, такие как обработка сетевых запросов, ввод-вывод, отображение графического интерфейса и т.д.

Операционная система Windows предоставляет различные механизмы для управления потоками, такие как создание, запуск, приоритет, планирование и синхронизация. При создании потока в Windows используется функция CreateThread, которая получает входные параметры, такие как адрес функции потока, его размер стека и другие параметры. Приоритеты потоков могут быть настроены функцией SetThreadPriority, которая позволяет определить относительную важность потока в системе.

Механизмы синхронизации в операционной системе Windows позволяют обеспечить правильную синхронизацию и взаимодействие между потоками. Такие механизмы как мьютексы, семафоры и критические секции позволяют потокам управлять доступом к общему ресурсу и предотвращать возникновение состояний гонки или блокировок.

Потоки в операционной системе Windows способствуют эффективной и параллельной работе программ, позволяют выполнять множество задач одновременно и использовать доступные ресурсы более эффективно. Правильное использование и управление потоками может значительно улучшить производительность и отзывчивость приложений.

Рабочие станции в операционной системы Windows: задачи и функции

Задачи рабочих станций:

  • Предоставление пользователю интерактивного рабочего окружения, включающего рабочий стол, панель задач, меню «Пуск» и другие элементы интерфейса.
  • Обеспечение возможности запуска и выполнения приложений пользователей.
  • Управление файловой системой, включая создание, копирование, перемещение и удаление файлов и папок.
  • Обеспечение доступа к сети и ресурсам, включая сетевые диски, принтеры и другие устройства.
  • Обеспечение безопасности данных и защиту от несанкционированного доступа.

Функции рабочих станций:

  • Управление процессами. Рабочие станции отвечают за создание и управление процессами, которые выполняют различные задачи в операционной системе.
  • Управление памятью. Рабочие станции отслеживают использование памяти и обеспечивают доступ к ней для приложений пользователей.
  • Управление вводом-выводом. Рабочие станции обрабатывают ввод-вывод данных с устройств, таких как клавиатура, мышь, дисководы, принтеры и другие периферийные устройства.
  • Управление сетью. Рабочие станции обеспечивают возможность подключения к сети, передачи и приема данных, а также доступ к сетевым ресурсам.
  • Обеспечение безопасности. Рабочие станции обеспечивают защиту данных от несанкционированного доступа, включая возможность установки паролей, шифрования файлов и других методов защиты.

Рабочие станции являются основными строительными блоками операционной системы Windows и обеспечивают пользователю удобство работы, быстроту выполнения задач и защиту данных.

Сессии в операционной системе Windows: основные принципы и влияние на работу

В операционной системе Windows сессии играют важную роль, определяя взаимодействие между пользователями и программами. Сессия представляет собой период времени, в течение которого пользователь взаимодействует с компьютером. В каждой сессии могут выполняться различные программы, и пользователи могут иметь разные права доступа к системным ресурсам.

Когда пользователь входит в систему, ему назначается уникальный идентификатор сессии. Идентификатор сессии используется для связи между различными процессами и ресурсами системы. Сессии также позволяют разделять ресурсы между пользователями и программами, обеспечивая безопасность и изоляцию данных.

Влияние сессий на работу операционной системы Windows заключается в следующем:

  • Изоляция данных: сессии позволяют различным пользователям работать независимо друг от друга, не имея доступа к данным других пользователей. Это важно для обеспечения безопасности и конфиденциальности данных.

  • Управление доступом: сессии позволяют администраторам системы определять права доступа конкретных пользователей или групп пользователей к разным ресурсам. Это обеспечивает контроль над использованием системных ресурсов.

  • Мультипользовательский режим: сессии позволяют нескольким пользователям работать одновременно на одном компьютере. Это особенно полезно в сетевых средах, где несколько пользователей могут получить доступ к общим ресурсам.

  • Управление процессами: сессии помогают отслеживать и управлять выполняющимися процессами в системе. Администраторы могут просматривать и завершать процессы, связанные с определенными сессиями, для повышения производительности и решения проблем.

В целом, сессии в операционной системе Windows играют важную роль в обеспечении безопасности, изоляции данных и управлении доступом. Они позволяют пользователям работать независимо друг от друга и предоставляют администраторам контроль над системными ресурсами. Понимание основных принципов работы сессий позволяет лучше использовать операционную систему Windows и повысить эффективность работы.

  • Окно– это контейнер, который хранит
    в себе информацию о других графических
    объектах.

  • Приложение и документ.

Приложение Windows — это прикладная
программа. Каждая прикладная программа
рассчитана на определенный объект
обработки. Любой объект обработки
универсального приложения называется
документом. Для размещения каждого
документа объекта на экране прикладная
программа предусматривает отдельное
окно, которое называется окном документа.

  • Пиктограмма (иконка –icon, значок) —
    это цветной значок, который ставится
    в соответствие приложению Windows или
    файлу или какой-то функции. Пиктограмма
    содержит название этого приложения
    (файла, функции) и картинку, связанную
    с назначением этого приложения (файла,
    функции).

  • Файлы, папки и ярлыки.

Файл – это поименованная область памяти
на внешнем носителе. Папки в Windows — это
место, где располагаются файлы. То есть
папка — это группа файлов, объединенных
по какому- то принципу (то же, что каталог
в MSDOS).

  • Для каждого файла или программы можно
    создать ярлык. Ярлык — это пиктограмма,
    обладающая свойством открывать файл
    или запускать программу. Отличительным
    признаком ярлыка является наличие
    белой стрелки в левом нижнем углу
    пиктограммы. Физически ярлык представляет
    собой файл (размером до 1Кб) с расширением
    LNKдля приложенийWindowsиPIFдля приложенийMSDOS. Ярлык содержит адрес
    объекта.

  • Рабочий стол — это вся поверхность
    экрана во время работы Windows. «Рабочий
    стол» — это метафора . На обычном столе
    можно разложить книги, тетради, папки
    и по очереди пользоваться этими
    предметами. Роль книг и тетрадей в
    Windows выполняют окна приложений и
    документов. Которые можно расположить
    в различных местах экрана (стола).

Основные элементы рабочего стола в
Windows — это панель задач и главное меню.
Панель задач содержит пиктограммы всех
открытых окон и кнопку «Пуск». Кнопка
«Пуск» открывает главное меню. Основное
назначение панели задач — удобный доступ
к открытым окнам программ и приложений.

  • Буфер обмена

Во время работы Windows выделяет специальную
область памяти, которая называется
буфером обмена. Он используется для
пересылки данных между документами.
Роль данных могут играть фрагменты
текста, рисунок, таблица и т. п. Это
простейшее, но очень эффективное средство
интеграции приложений.

Printscreen– в буфер обмена
в виде растровой картинки будет скопирован
образ всего экрана,Alt+Printscreen– в буфер обмена копируется активное
окно.

3. Свойства объектов

У
каждого объекта Windowsесть
свойства. Рассмотрим свойства основных
объектов.

  • Свойства файлов: имя, тип, дата
    создания или последнего изменения,
    значок, который связан с файлом и адрес,
    где этот значок хранится. Также ОС
    должна знать имя и адрес приложения,
    которое может открывать и обрабатывать
    данный файл.

  • Свойства папок: как и файлы, папки
    имеют имена и даты создания. Т. к. папки
    представляют контейнеры для хранения
    файлов, то для папок важным свойством
    является содержимое, а также метод, по
    которому это содержимое отсортировано.

  • Свойства приложений: приложения,
    как правило, представляют не один
    единственный файл, а пакет файлов,
    состоящий из исполнимых файлов, файлов
    динамических библиотек, из которых по
    мере необходимости берется дополнительный
    программный код, а также прочих файлов
    с ресурсами, значок, которым это
    приложение отображается на экране,
    список типов файлов, с которыми это
    приложение может работать и т. п.

    • Свойства прочих объектов: Физические
      устройства (диски, модем, звуковая
      карта и т. д.) также имеют свои свойства,
      причем эти свойства уникальны для
      каждого устройства.

Соседние файлы в папке Иформатика

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Объект – основной понятийный элемент в операционной системе Windows. Каждый объект представляет собой некоторую сущность, которая может быть создана и использована приложениями и системными службами. Объекты являются базовыми элементами для работы с ресурсами и управления процессами в системе.

В операционной системе Windows существует множество различных типов объектов, каждый из которых имеет свою специфическую функцию. Некоторые из наиболее распространенных типов объектов включают:

Файлы и папки: файлы и папки являются объектами, которые представляют собой хранилища для информации. Они могут хранить текстовые документы, изображения, программные файлы и другие данные.

Процессы: каждое приложение, запущенное в операционной системе Windows, представляет собой процесс. Процессы имеют свои собственные адресные пространства и выполняются в отдельных потоках. Они используются для выполнения задач и работы с ресурсами компьютера.

Примеры использования объектов в операционной системе Windows зависят от их типа. Файлы и папки могут быть использованы для хранения и обмена информацией между приложениями и пользователями. Процессы, с другой стороны, могут выполнять различные задачи, такие как обработка данных, взаимодействие с периферийными устройствами и запуск других программ.

Содержание

  1. Объект в операционной системе Windows
  2. Определение объекта
  3. Типы объектов

Объект в операционной системе Windows

Объекты в операционной системе Windows очень широко используются во множестве приложений и игр. Они позволяют создавать и управлять различными элементами пользовательского интерфейса, такими как окна, кнопки, текстовые поля, изображения и многое другое.

Примеры использования объектов в операционной системе Windows:

Объект Описание Примеры использования
Form Объект, представляющий окно приложения Создание формы визуального интерфейса пользователя
Button Объект, представляющий кнопку Добавление кнопки на форму и обработка нажатий
TextBox Объект, представляющий текстовое поле Ввод и вывод текста с помощью текстового поля
Image Объект, представляющий изображение Отображение изображений на форме приложения

Объекты в операционной системе Windows могут быть созданы с помощью различных языков программирования, таких как C#, C++, Visual Basic и других. Они обеспечивают гибкость и функциональность при разработке приложений, а также упрощают процесс работы с пользовательским интерфейсом.

Определение объекта

Объекты являются основными строительными блоками операционной системы Windows и представляют собой программные или аппаратные компоненты, которые могут быть созданы, изменены или удалены системой или пользователем.

Объекты в операционной системе Windows могут быть различных типов, от файлов и папок до процессов и устройств. Каждый тип объекта имеет определенные свойства, которые могут быть доступны для чтения или записи, и методы, которые позволяют выполнять определенные операции с объектом.

Примеры объектов в операционной системе Windows включают файлы и папки, реестр, процессы, потоки, окна, устройства и многие другие.

Использование объектов в операционной системе Windows позволяет программистам создавать и управлять различными компонентами системы, обеспечивая эффективную работу приложений и взаимодействие с операционной системой.

Типы объектов

В операционной системе Windows существует несколько типов объектов, которые представляют различные аспекты функционирования системы и приложений.

Файлы и папки: Один из наиболее распространенных типов объектов в Windows. Файлы используются для хранения данных, а папки — для организации файловой системы. Каждый файл и папка имеют свое имя и расширение, которые определяют их тип и формат.

Процессы: Процессы представляют собой выполняемые программы или части программы в операционной системе. Они могут быть запущены одновременно и выполняться параллельно. Каждый процесс имеет свой уникальный идентификатор, который позволяет системе отслеживать и управлять им.

Потоки: Потоки являются частями процессов и представляют собой последовательность инструкций, которые могут быть выполнены независимо от других потоков. Они позволяют программам выполнять несколько операций одновременно и повышают эффективность работы процессора.

Окна: Окна представляют собой визуальные элементы пользовательского интерфейса, которые позволяют пользователям взаимодействовать с приложениями. Они могут быть использованы для отображения информации, ввода данных или управления приложением.

Реестр: Реестр — это база данных, хранящая настройки и конфигурации операционной системы и приложений. Он используется для хранения информации о программных и аппаратных компонентах компьютера.

Службы: Службы представляют собой программы, которые работают в фоновом режиме и выполняют различные задачи, не требующие прямого взаимодействия с пользователем. Некоторые примеры служб в Windows включают службу печати, службу брандмауэра или службу антивирусной защиты.

Другие объекты: Кроме вышеперечисленных типов объектов, в операционной системе Windows существует также множество других объектов, таких как сокеты, устройства, реестровые ключи и т. д., которые используются для реализации различных функций и возможностей системы.

Тема: Основные принципы работы в MS Windows.

Файловая система.

Основные достоинства операционной системы Windows:

1)     
Многозадачность – возможность работать с
несколькими программами одновременно.

2)     
Объектно-ориентированный подход – технология работы
с элементами как с объектами.

3)     
Присутствие механизма встраивания и внедрения
объектов
OLE – перенос различной информации из одного
приложения в другое.

4)     
Графический пользовательский интерфейс –
использование манипуляторов для осуществления управляющих команд, восприятие
объектов в виде графических элементов.

5)     
Простое подключение к компьютеру новых устройств –
технология “
PlugandPlay” (перевод с англ. – Включи и
играй), несложное подключение внешних устройств через драйверы.

Структура
окна
Windows

Операционная система MS Windows.

1. Рабочий стол.

Стартовый экран MS Windows
является системным объектом, называемым Рабочим столом.

Рабочий стол – эта графическая среда, на которой отображаются объекты и элементы
управления MS Windows.

Мой компьютер – специальная программа для работы с файловой структурой ПК.
Отображает все устройства персонального компьютера и с помощью соответствующей
универсальной программы «Проводник» обеспечивает быстрый доступ ко всем его
ресурсам.

Корзина – специальная папка для временного хранения удаленных файлов и папок,
это ограниченная область (минимум 1%) памяти на жестком диске, которая хранит
удаленные объекты и позволяет их восстанавливать.

Мои документы содержат все хранящиеся на компьютере документы при условии, что
пользователь не хранит их в каком-либо ином скрытом месте.

Сетевое окружение – специальная программа для работы в локальной сети (соединение
компьютеров в пределах небольшой территории, например, в одном здании).

Объекты Windows: окна, значки, ярлыки, файлы, папки.

Объекты управления Windows: Панель задач, контекстные меню, кнопка Пуск (главное меню).

Панель задач – строка
(обычно синего цвета), содержащая командные кнопки для выполнения наиболее
часто встречающихся операций.

Значок – графическое
представление объекта.

Ярлык – это
указатель на объект, отличается от значка маленькой черной стрелкой в нижнем
левом углу картинки.

2. Управление MS Windows.

В операционной
системе Windows существует четыре управляющие программы:

1.      
Диспетчер задач – это
центральная управляющая программа, контролирующая выполнение всех процессов ОС.

2.       Диспетчер памяти осуществляет управление
распределением памяти компьютера.

3.      
Диспетчер устройств
планирует выделение системных ресурсов (адресов, прерываний и т.п.) вновь
устанавливаемым устройствам.

4.       Диспетчер печати устанавливает очередность и
приоритет печати различных документов.

В        
MS Windows
большую часть команд можно выполнить с помощью мыши. С мышью связанный активный
элемент управления – указатель мыши. При перемещении мыши по плоской
поверхности указатель перемещается по Рабочему столу. Основные приемы
управления с помощью мыши:

·        
щелканье – быстрое нажатие
и отпуск левой кнопки мыши;

·        
двойное щелканье
– два щелканья, выполненные с малым интервалом времени между ними;

·        
щелканье правой копкой –
то же, что и щелканье, но только правой кнопкой мыши;

·        
перетягивание
– выполняется путем перемещения указателя мыши нажатой левой кнопке;

·        
протягивание
мыши – выполняется, как и перетягивание, но при этом происходит не перемещение
экранного объекта, а изменение его формы;

·        
специальное
перетягивание – выполняется, как и перетягивание, но при нажатой правой кнопке
мыши.

·        
зависание
– наведение указателя мыши на значок объекта или на элемент управления и
задержка его на нем. Появляется всплывающая подсказка, что будет
характеризовать свойства объекта.

3. Структура
Главного меню.

Главное меню – один из основных системных элементов управления MS Windows. Доступ к Главному меню разрешен всегда. Оно
открывается щелканьем на кнопке Пуск. С помощью Главного меню можно:

    запустить программы, установленные под
управлением ОС;

   
открыть последние
документы, с которыми выполнялась работа;

   
получить доступ к
средствам настройки ОС;

    обратиться к поисковой и справочной системам
MS Windows.

В       
структуру
Главного меню входят два раздела – обязательный и произвольный. Произвольный
раздел
расположен слева.Пункты этого раздела пользователь может

создать по собственному желанию.
Иногда эти пункты образуются автоматически при установке некоторых дополнений.
Пункты меню обязательного раздела расположены дело. В MS Windows ХР можно
установить классический стиль Главного меню, который использовался в предыдущих
версиях MS Windows.

4. Окна.

Окна – это еще один из основных элементов MS Windows. В их
честь назвали всю операционную систему.

Окна в MS Windows стандартные. Открывается ли программа,
документ или папка – структура окна практически не меняется. Окна бывают трех
типов – программ (к ним относятся и окна папок), документов и диалоговые.

Окно программы Мой компьютер содержит следующие обязательные
элементы (сверху вниз):

    строка заглавия;

   
строка меню;

   
панель инструментов;

   
адресная строка;

   
рабочую область;

    полосы прокрутки (вертикальную и
горизонтальную).

Строка заглавия. В ней указывается название папки.За эту строку
выполняетсяперетягивание окна на рабочем столе с помощью мыши. Слева в строке
расположенный Системный значок. При щелканьи на этом значке открывается Служебное
меню
. Команды, которые представлены в данном меню, позволяют управлять
размером и расположением окна на рабочем столе.

Далее в Строке заглавия расположенные Кнопки
управления размером
. Эти кнопки дублируют команды Служебного меню. В
MS Windows очень много дублирования и большинство операций можно выполнять
разными способами.

Кнопок управления размером три: закрывающая, сворачивающая и
разворачивающая. Щелканье на закрывающей кнопке (красный крестик) закрывает
окно полностью и

прекращает процесс. Щелканье на сворачивающей кнопке
(горизонтальная линия) приводит к тому, что окно сворачивается к размеру кнопки
и помещается в Панель задач. Процесс, связанный с окном не прекращается. Окно
можно возобновить щелканьем на кнопке Панели задач.

Далее в Строке заглавия расположенные Кнопки
управления размером
. Эти кнопки дублируют команды Служебного меню. В
MS Windows очень много дублирования и большинство операций можно выполнять
разными способами.

Кнопок управления размером три: закрывающая, сворачивающая и
разворачивающая. Клацаньем на закрывающей кнопке (красный крестик) закрывает
окно полностью и

прекращает процесс. Клацанье на сворачивающей кнопке
(горизонтальная линия) приводит к тому, что окно сворачивается и помещается в Панель
задач
. Процесс, связанный с окном не прекращается. Окно можно возобновить
щелканьем на кнопке Панели задач.

Клацанье на разворачивающей кнопке (один или два квадратики)
разворачивает окно на полный экран. В развернутом окне разворачивающая кнопка
сменяется обновляющей, с помощью которой можно возобновить начальный размер
окна.

Строка меню. Для окон папок строка меню имеет
стандартный вид. При щелчке на каждом из пунктов меню открывается «ниспадающее»
меню, пункты которого позволяют проводить операции с содержанием окна или с
окном в целом. Строка меню обеспечивает гарантированный доступ ко всем
командам, которые можно выполнить в данном окне. Это удобно, если не известно,
где находится нужный элемент управления. Поэтому, при работе с новым
дополнением сначала принято пользоваться командами строки меню и только потом
переходить к использованию других средств управления.

5. Панель инструментов. Содержит командные кнопки для
выполнения операций,которые часто встречаются. В работе она удобнее, чем строка
меню, но ограничена количеством команд.

Адресная строка. В ней указан путь доступа к текущей папке.Адресная
строка позволяетвыполнить быстрый переход к другим разделам файловой структуры
с помощью раскрывающей кнопки на правом крае строки.

Рабочая область. В ней отображаются значки объектов, которые хранятся в
папке. Если количество объектов велико или размер окна очень малый, по правому
и нижнему краям рабочей области отображаются Полосы прокрутки. С их
помощью можно просматривать содержание окна.

Полосы прокрутки имеют движок и две концевые кнопки. Прокрутку
можно выполнить одним из трех способов:

    клацаньем на одной из концевых кнопок;

   
перетягиванием движка;

    клацаньем на полосе прокрутки выше или ниже
при движке.

Классификация и характеристики файлов.

Файл –это целостная поименованная совокупность данных на внешнем
носителеинформации. Внешним носителем информации является диск. Под данными
понимается все, что подлежит хранению – программы, исходные данные для их
выполнения, результаты выполнения программ, тексты документов, графический
материал, базы данных и др.

Операционная система (ОС) различает файлы двух типов:
текстовые и двоичные. Текстовый файл — файл,содержание которого без
преобразования может быть выведено наэкран дисплея или принтер и
непосредственно воспринято человеком.

Текстовый файл состоит из последовательности строк переменной
длины. Каждая строка содержит, как правило, только текстовые символы и
завершается признаком конца строки. Дополнительно к текстовым символам, строки
могут включать управляющие символы: горизонтальной табуляции, возвращения
каретки и др. В конце файла находится признак конца файла.

Каждый символ текстового файла представляется восьми разрядным
двоичным кодом – байтом. Следовательно, размер текстового файла определяется
количеством печатных знаков в нем. В текстовых файлах берегут обычно текстовые
документы.

Двоичный файл – любой файл, не являющийся текстовым. То есть это файл, на
содержание которого не налагается никаких ограничений. Он является
последовательностью байтов. Копировать двоичный файл на устройство выведения
(экран дисплея, принтер) не имеет смысла.

Для обозначения файла используется составное имя.
Составное имя файла образуется из собственного имени файла, за которым через
точку следует расширение имени файла.

Имя файла – это последовательность, состоящая из 256 символов. Как
символы используются буквы латинского алфавита русского алфавита, цифры 0,1, 2,
9 и символы !, @, #, $, %, &, ( ), -, _, ‘, “, {, }.

Тип файла показывает, какого рода информация хранится в файле – рисунок,
программа или текст. Об этом говорит его расширение – часть имени файла из трех
(редко из четырех) букв, которая отделена от основного имени точкой.

Основные
расширения следующие:

·                   
ехe – помечает выполняемый файл,что хранит в себе
программу;

·                   
com – другой тип программного
файла.Обычно файлы.comотвечают небольшимпрограммам. В настоящее время данное
расширение практически не используется;

·                   
bat – командный файл, то есть
текстовый файл, каждая строка которого содержит команду операционной системы;

·                   
dll – файл динамической подключаемой библиотеки;

·                   
hlp – файл справки;

·                   
txt,
doc –
текстовые
файлы;

·                   
htm, html – гипертекстовый документ Интернета;

·                   
xls – электронная таблица;

·                   
dat – файл данных;

·                   
wav,
mp3 –
звук в
цифровом формате;

·                   
bmp,
jpg –
графическая
информация,картинки;

·                   
arj, zip, rar – архивные файлы.

Кроме составного
имени с файлом связывается ряд его характеристик:

       атрибуты файла;

       дата создания файла;

       время создания файла;

       длина файла.

Атрибуты файла –это дополнительные параметры,которые определяют свойства файла.Они
определяют способы использования файла и права доступа к нему. Операционная
система допускает задание следующих атрибутов.

Только для чтения (ReadOnly) – файл предназначен только для чтения.Он
не может бытьизменен или удален. Его можно скопировать.

Системный (System). Этим атрибутом отмечаются файлы операционной
системы.Какправило, такой файл имеет также атрибут только для чтения.

Скрытый (е). Файл с этим атрибутом не виден пользователю.

Архивный (Archive). Этот атрибут устанавливается обычно во время работы с
файлом, при его изменении. По окончании сеанса работы он, как правило,
снимается.

Дата создания и время создания приписываются файлу в тот момент,когда
файл создается.

При обновлении файла
дата и время корректируются.

Длина файла указывается в байтах.Связывается с ним после его создания и
корректируетсяпри его обновлении.

Папки (каталоги).

Папки и каталоги – важные элементы иерархической структуры файловой
системы.Онинеобходимы для обеспечения удобного доступа к файлам, если файлов на
носителе очень много.

Файлы объединяются в каталоги по любому общему признаку,
заданному их творцом – по типу, по принадлежности, по содержанию, по времени
создание и т.д. Каталоги низких уровней укладываются в каталоги более высоких
уровней и являются для них вложенными. Верхним уровнем вложенности
иерархической структуры является корневой каталог диска.

Все ОС позволяют создавать каталоги. Правила присвоения имени
каталога ничем не отличается от правил присвоения имени файла. Негласно для
каталогов не принято задавать расширения имен.

В    
иерархических
структурах данных адреса объекта задается маршрутом (путем доступа), который
ведет от вершины структуры к объекту. При записи пути доступа к файлу все
промежуточные каталоги разделяются между собой определенным символом. Как
правило, это символ «\».

До появления ОС Windows 95 при
описании иерархической файловой структуры употреблялся термин каталог. С
появлением этой системы был введен новый термин – папка.

Организация файловой системы.

Все современные операционные системы обеспечивают создание
файловой системы. Она предназначена для хранения данных на дисках и обеспечения
доступа к ним. Принцип организации файловой системы – табличный.

Поверхность жесткого диска рассматривается как трехмерная матрица.
Измерения матрицы
– номера поверхности, цилиндра и сектора.

Под цилиндром понимается совокупность всех дорожек,
которые принадлежат разным поверхностям и что находится на ровном удалении от
оси вращения

Данные о том, в каком месте диска записан тот или другой файл,
берегутся в системной области диска. Формат служебных данных определяется
конкретной файловой системой.

Наименьшей физической единицей хранения данных является сектор.
Размер сектора – 512 байт. Теоретически возможная самостоятельная адресация
каждого сектора. Для дисков большого объема такая адресация не эффективна.
Поэтому группы секторов объединяются в кластеры.

Кластер является наименьшей единицей адресации при обращении к
данным.Размеркластера, в отличие от сектора, строго не фиксирован. Обычно он
зависит от вместимости диска.

Операционные системы Windows NT и Windows XP поддерживают
файловые системы NTFS и FAT32. Служебная информация хранится в Главной
таблице файлов
– MFT. В системе NTFS размер кластера не зависит от размера
диска.

Операции с файлами и папками.

С файлами и папками
можно проводить следующие операции:

§  создание файлов и присвоения
им имен;

§  создание каталогов (папок) и
присвоения им имен;

§ 
переименование файлов и
каталогов (папок);

§  копирование и перемещение
файлов между дисками компьютера и между каталогами (папками) одного диска;

§ 
удаление файлов и
каталогов (папок);

§ 
навигация по файловой
структуре с целью доступа к заданному файлу, каталогу (папке);

§ 
управление атрибутами
файла.

Работа с файловой
системой в окнах папок не удобная. Для этой цели в MS Windows есть специальная
вспомогательная программа – Проводник.

Проводник – служебная программа, которая относится к категории диспетчеров файлов.

Она предназначена для
навигации по файловой системе и ее обслуживания. Запуск программы:

      Пуск  Программы
 Стандартные
 Проводник;

    на кнопке Пуск щелкнуть
правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать команду Проводник.

Навигация по файловой структуре. Цель навигации–поиск нужной папки и
доступ к еесодержанию. Навигацию по файловой структуре выполняют на левой
панели Проводника, на которой показанная структура папок. Папки могут быть
развернуты или свернуты, а также раскрыты или закрыты. Если папка имеет
вложенные папки, то на левой панели рядом с папкой отображается узел,
отмеченный знаком “+”. Щелканье на узле разворачивает папку. Значок узла
меняется на “-“. Таким же образом папки сворачиваются.

Для того чтобы раскрыть папку, нужно щелкнуть на ее значке.
Содержание раскрытой папки отображается на правой панели. Одна из папок на
левой панели раскрыта всегда. Закрыть папку щелканьем на ее значке невозможно.
Она закроется автоматически при раскрытии любой папки.

Создание папок. Чтобы создать новую папку необходимо на левой панели
Проводникараскрыть папку, внутри которой она будет создана. После этого перейти
на правую панель и щелкнуть правой кнопкой мыши на свободном от значков месте.
Откроется контекстное меню. Выбрать пункт. Создать
 Папку. На правой панели появится
значок папки с названием «Новая папка». Название выделено и ее можно
редактировать. После создания папки она будет отображена на левой панели.

Копирование и перемещение файлов и папок. Папку,из которой происходит копирование,

называют
источником, а папку, в которую происходит копирование, называют приемником.
Копирование выполняют методом перетягивания значка объекта из правой панели
Проводника на левую и помещают на значок папки-приемника. Эта операция требует
аккуратности, поскольку попасть одним значком точно на другой не всегда просто.
Для контроля точности попадания нужно следить за названием папки-приемника. В
тот момент, когда наведение выполнено правильно, подпись под значком меняет
цвет.

Если папка-источник и папка-приемник
принадлежат одному диску, то при перетягивании выполняется перемещение. Если
разным дискам — то копирование.

Удаление файлов и папок. На левой панели открывают папку,что
содержит объект,чтоудаляется, а на правой панели выделяют объект, что
удаляется. Удаление можно выполнить несколькими способами:

 
выполнить команду Файл  Удалить;

 
щелкнуть правой кнопкой на
объекте и в контекстном меню выбрать пункт Удалить;

 
нажать на клавиатуре
клавишу Delete.

Создание ярлыков объектов. Ярлыки объектов можно создавать двумя способами:

1.  Выбирается и выделяется объект на
правой панели Проводника.Щелканьем правойкнопки мыши вызывается контекстное
меню, в котором нужно выбрать пункт Создать ярлык.

2. Использование специальной программы – Мастера построения ярлыков. Мастерами
в системе MS Windows называют программы, которые работают в режиме диалога с
пользователем. Диалог строится по принципу «вопрос – ответ». Если на все
вопросы программы данные корректные ответы, то программа выполнит определенную
работу

Для запуска Мастера создания ярлыка необходимо выполнить следующие
действия:

1.           
Щелкнуть
правой кнопкой мыши на свободном месте окна той папки, в которой создается
ярлык объекта.

2.           
В открывшемся окне выбрать
пункт Создать.

3.           
В следующем окне выбрать
пункт Ярлык. Состоится запуск Мастера.

4.           
В
диалоговом окне Мастера есть командная строка, в поле которой следует ввести
путь доступа к объекту, для которого создается ярлык. Если путь указать
затруднительно, то необходимо использовать кнопку Обзор.

5.           
При
щелканье на кнопке Обзор открывается диалоговое окно, в котором выбирают
объект, для которого создается ярлык. Объект выделяют и щелкают и щелкают на
кнопке Создать папку. Путь доступа к объекту автоматически заносится в
командную строку.

6.           
Переход к
дежурному диалоговому окну Мастера выполняют щелканьем на командной кнопке Дальше.

7.           
Кнопка Дальше
сменяется кнопкой Готово. Щелканье на этой кнопке приводит к выполнению
заданной операции.

Использование буфера обмена для работы с объектами. Система MS Windows создает и обслуживает
на компьютере невидимую для пользователя область памяти, называемую буфером
обмена
– специальная область памяти, используемая для пересылки данных
между приложениями и документами. Этой областью нужно уметь пользоваться.

Принцип работы с буфером обмена следующий.

1.           
Открываем папку-источник.
Выделяем нужный объект.

2.           
Копируем
или забираем объект в буфер. В первом случае объект остается в папке и может
быть размножен. Во втором случае он отдаляется из папки-источника, но некоторое
время хранится в буфере. Последняя операция называется вырезанием объекта.

3.           
Открываем папку-приемник и
помещаем в нее объект из буфера обмена.

Три указанные операции Выделить – Копировать
(Вырезать) – Вставить
можно выполнять разными способами.

Классический прием – использование
пункта меню Правка. Но более удобно использовать командные кнопки панели
инструментов:

ВЫРЕЗАТЬ;                         — КОПИРОВАТЬ;                               — ВСТАВИТЬ.

Но самый эффективный способ работы с
буфером обмена – использование комбинаций клавиш клавиатуры.

Ctrl + С –копировать в буфер.

Ctrl + X –вырезать в буфер.

Ctrl + V –вставить из буфера.

В   буфере обмена всегда может
находиться только один объект. При попытке поместить туда другой объект,
предыдущий перестает существовать. Поэтому буфер обмена не используют для
длительного хранения чего-либо. Поместив объект в буфер, немедленно выполняют
вставку из буфера в нужное место.

Групповое выделение объектов. Для операций Удаления, Копирование,
Перемещение
иногда нужно выделить не один объект, а несколько. Для
группового выделения при щелканье мышью нужно держать нажатой клавишу Shift
или Ctrl.

Если при щелканье держать нажатой клавишу Ctrl, то
выделение нового объекта не снимает выделения из объектов, выделенных ранее.
Так можно выделить любую произвольную группу. Выделение при нажатой клавише Ctrl
действует как переключатель. Повторное щелканье на выделенном объекте снимает
выделение.

Если объекты, которые выделяются, расположены подряд, то можно
воспользоваться клавишей Shift. В этом случае, при нажатой клавише Shift
щелкают на первом объекте группы и на последнем. Все промежуточные объекты
выделяются автоматически.

  • Обычная тема windows 10 скачать
  • Обычная загрузка windows и перезагружается
  • Объекты и субъекты доступа windows
  • Объемный рабочий стол для windows 10
  • Объектно ориентированные свойства ос windows