Настройки графики windows 10 планирование графического процессора

Доброго времени суток! Сегодня я хотел поговорить о новой функции – «планирование графического процессора с аппаратным ускорением» (англ. Hardware Accelerated GPU Scheduling). Я постараюсь как можно более полно рассказать о ней, предоставлю тесты для сравнения в шести играх, приведу определением и попробую сделать вывод. Начнём с того, где можно включить и с каким оборудованием и при каких условиях данное новшество можно активировать.

Для работы вам понадобится операционная система windows 10 версии 2004 (обновление от 10 мая 2020 года). Видеокарты NVIDIA- Pascal и Turing, с пакетом драйвера версии 451.48 и выше, или амд AMD серий 5600, 5700 драйверами начиная с Adrenalin 2020 Edition 20.5.1 Beta. Активация производится в разделе «Параметры Windows», Система, Дисплей и в данном разделе, в части «Несколько дисплеев», выбрать «настройки графики», переключить ползунок «планирование графического процессора с аппаратным ускорением» и перезагрузить компьютер. Если его нет, значит не выполнено какое то условие. Советую дочитать до конца, прежде проверять.

Определений можно найти два, в своём контексте одно звучит скромнее – «данная функция обеспечивает более эффективное планирование графического процессора между приложениями. Для большинства пользователей этот переход будет прозрачным». Слово «прозрачным» настораживает, как и продолжение «если мы сделаем свою работу правильно, вы никогда не узнаете, что переход произошел … эта модернизация позволит реализовать новые возможности в будущем». Это выдержка из статьи майкрософт, под названием (Hardware Accelerated GPU Scheduling), и сразу скажу, вокруг него и будет построен вывод. АМД и НВИДИА (объединим в одно) дали более громкие определения.

Опр. NVIDIA: это новая функция может потенциально повысить производительность и уменьшить задержку, позволяя видеокарте напрямую управлять собственной памятью.

Опр. AMD: эта функция потенциально может улучшить скорость отклика графического процессора и обеспечить дополнительные инновации в управлении рабочей нагрузкой графического процессора в будущем.

В целом они схожи, а ключевое слово – «потенциально может улучшить производительность и уменьшить задержку». Какую производительность и задержку? Ты можешь подумать о «времени кадра», но не спеши с выводами. На данный момент виндовс продолжает контролировать и решать, какие приложения имеют приоритет в данной ситуации. Но теперь я хочу подробнее рассказать о работе, и почему громкие заявления нвидия и амд стоит сейчас оставить, вместе с данным нововведением (конечно, речь про простого геймера, вроде меня, и возможно тебя).

Создание кадра за раз неэффективно, поэтому существует метод, называемый буферизацией, про которую, а это одно из назначений нововведения. Да это самая большая проблема для GPU. Некоторые приложения позволяют изменить размер буфера (панель управления, настройки игры) или вовсе его отключить, ну а большинство приложений разработано так, чтобы скрыть затраты на планирование с помощью буферизации. Так же, почему то был потерян CPU из виду, ведь он готовит и отправляет команды группами графическому процессору, что в целом увеличивает производительность, которая может проявляться, как повышенная частота кадров, но также увеличивается задержка ввода. Аппаратное ускорение графического процессора разгружает потоки процессора и передаёт на «планирование графического процессора». Некоторый объём данных выгружается из процессора. Как ожидается в теории, более заметен данный эффект будет на младших моделях процессора, достигших 100% загрузки в работе. Однако, на данный момент имитация процессора, как слабого места в ПК, не дала положительных результатов, но не обязательно факт, разные конфигурации систем могут дать разные результаты. Задержкой же, можно назвать нажатую кнопку пользователем, которая проявится уже в работе графического процессора. Hardware-accelerated GPU scheduling» расставляет приоритеты и решает, какие приложения имеют первенство среди прочих задач.

Как ты видишь, в тестах нет никакого смысла. Но раз я их сделал раньше, чем сам прочитал статью, то почему бы и нет. Меня волнуют два вопроса — стоит ли её включать и не будут ли вылеты и т.п. В тесте участвовали 6 игр: Assassin’s Creed Origins, Assassin’s Creed Odyssey, Borderlands 3, Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption 2 и S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat. Я буду использовать аббревиатуру – HWS (Hardware Accelerated GPU Scheduling). Под спойлером общий порядок и система.

Спойлер

Все игры лицензия, в 5 из 6 использован бенчмарк, только один проход бенчмарка, никаких предварительных прогонов, а значит всё как есть. В конце видео показаны все процессы в диспетчеры задач, а так же включено или выключено «планирование графического процессора с аппаратным ускорением». Графические настройки не менялись. Сталкер и Originsпрогонял с изображением «на весь экран», остальные – «полный экран без рамки». Все игры были записаны через программу ShadowPlay в GeForce Experience. Только Assassin’s Creed Originsна SSD, остальные на HDD.

Система: процессор 10700k(OC: 5000), видеокарта GTX 1080, файл подкачки отключён, 32Гб 3800 С17 CR2. Драйвер 452.06.

Assassin’s Creed Origins. Здесь неожиданно с включенной HWS я увидел фризы. Повторял тест, с перезагрузкой, два раза. Ниже результат.

Первое видео с выключенной, второе с включенной HWS:

OFF HWS:минимум 55, средний 84, максимум 140 (всего кадров 10266)

ONHWS: минимум 25, средний 86, максимум 176 (всего кадров 10293)

Assassin’s Creed Odyssey.

Спойлер

Первое видео с выключенной, второе с включенной HWS:

OFF HWS:минимум 43, средний 76, максимум 147 (всего кадров 4868)

ONHWS: минимум 27, средний 79, максимум 157 (всего кадров 5026)

Borderlands 3.

Спойлер

OFF HWS:1% 36 и 0.1% 8 , средний 74, максимум 88, минимум 59

ONHWS: 1% 60 и 0.1% 22 , средний 74, максимум 88, минимум 65

Grand Theft Auto V.

Спойлер

OFF HWS:1% 67 и 0.1% 40 , средний 138, максимум 268, минимум 73

ONHWS: 1% 64 и 0.1% 42 , средний 138, максимум 268, минимум 72

Red Dead Redemption 2.

Спойлер

OFF HWS:1% 45 и 0.1% 29 , средний 55.5, максимум 68.7, минимум 42.9

ONHWS: 1% 45 и 0.1% 30 , средний 56.2, максимум 74.4, минимум 38.7

S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat+ SGM mod. Небольшая пробежка. Минимальный не отмечаю, фризы есть.

Спойлер

OFF HWS:минимум 51, средний 103, максимум 132

ONHWS: минимум 46, средний 101, максимум 132

В играх AS Odyssey и Originsвырос максимальный и средний FPS, что очень хорошо для данных игр, однако просел минимальный, что и так проблема для слабого процессора в этой игре. Отдельно стоит рассмотреть Бордерлендс 3, где вырос минимальный, но стоит ли это отнести к особенностям бенчмарка. В остальном всё кажется на уровне погрешности. Конечно, данная функция ориентирована на долгосрочную перспективу. Некоторые пользователи проводят тесты, в попытках увидеть изменение, но итог довольно неутешительный. Начнём с вырванных из контекста слов и громких заявлений, и в конечном итоге узко направленных взглядов, а возможно и путаницы в слове «задержка», где фигурируют «задержка ввода» и «время кадра». Что касаемо багов, связанных с работой игр, к примеру было сказано про игру RDR2, лично я столкнулся с производительностью в Origins, но без записи это уже не так заметно, а в комментариях пишут о вылетах в таких играх, как Shadow of the tomb raider, Forza horizon 4, Detroit: become human, Planetside 2. Возможно, уже кое что было поправлено. Лично я, играя в Borderlands 3 в течении пары часов не обнаружил проблем. так или иначе, проблемы есть, как минимум от игры к игре, и к ним стоит быть готовым. Хотя уже прямо было отмечено: «майкрософт непременно будет собирать крупномасштабные данные о производительности и надежности, а также отзывы клиентов».

А в заключении хочется отметить о общем этапе работы на данный момент — модернизация фундаментальной основы графической подсистемы и подготовка почвы для будущих событий. Это обновление, сегодня, не предназначено для непосредственного улучшения производительности в играх. Оно разработано, чтобы улучшить работу будущих функции, о которых ещё не сказали прямо.

Спойлер

P.S. Я могу ошибаться, и рад, если ты оказался внимательнее или более образован в данной теме, чем я. Прекрасно, если правки будут внесены в комментариях. Если что-то не так или ты хочешь оспорить или проверить лично, я не возражаю, и очень даже приветствую. Я старался, смотрел, переводил и тестировал, не знаю, насколько всё хорошо, но я надеюсь, что нигде не соврал и ты, быть может, нашёл здесь что-то интересное для себя.

You can try enabling the Windows 10 GPU hardware scheduling if you are looking for a way to improve your computer performance.

Windows 10 GPU Hardware Scheduling

Introduced in the May 2020 update of Microsoft, this feature has been used by many gamers to see if it helps them.

But, it might not be supported by your computer’s GPU.

Here, in this article, we will talk about Windows 10 GPU hardware scheduling and if it should be enabled.

How does the GPU Hardware Scheduling work?

Multiple processes that submit tasks to the GPU are mostly managed by the Windows Display Driver Model (WDDM) GPU scheduler. The CPU is responsible for planning and sending the tasks to the GPU, while the GPU is responsible for rendering them.

The CPU will submit commands in batches instead of one at a time, to make the process more efficient.

GPU Hardware Scheduling

This technique increases performance by producing better framerate and is called frame buffering. But, as it also increases input latency, this process comes at a cost. So, even when you press the button, no effect can be seen till the CPU submits the new batch to the GPU.

Some of the high-priority tasks, that are usually managed by your CPU and then passed on to a dedicated GPU-based scheduling processor, are taken by the hardware-accelerated GPU scheduling. This process, theoretically, takes some pressure off the CPU and reduces the input lag.

Should You Enable it?

The GPU hardware scheduling feature might be worth turning on if your computer has a low or mid-tier CPU. If your CPU reaches 100% load in a few games then you should surely give this a try.

There are a couple of ways you can improve your computer performance without upgrading if the feature is not available for you. For instance, you could turn off frame buffering either by in-game options or through the GPU driver control panel.

The final decision is obviously yours. You might test it with different games and see no changes. Microsoft has stated that the users should not notice any major differences in the game but there might be some positive changes in your CPU’s load and temperature.

Technical Requirements for Enabling the Windows 10 GPU Hardware Scheduling

You need a very new PC for the GPU Hardware Scheduling feature, as it has become available very recently, in 2020. You must have a supported GPU installed on your PC and need to be running Windows 10 2004 or a newer version.

Mostly, NVidia GPU’s support hardware scheduling. Even Intel and AMD are working on support for the feature in their future updates.

After you have confirmed that you have a compatible GPU, just check again if it has the latest drivers to your GPU. Then, if every box is ticked, your computer is ready to enable the GPU hardware scheduling feature in Windows 10.

How to Turn On the Windows 10 GPU Hardware Scheduling

Using Windows Settings

Follow the given steps:

  1. First, click Start, then move to Settings, then System.

  2. Select Display, from the left-hand menu.

  3. Click Graphics settings below Multiple Displays.

  4. Then, switch on the toggle for Hardware-accelerated GPU scheduling.

  5. Finally, Restart your computer.

Using the Registry Editor

You need to enable the option from Registry Editor if you can’t find it within Settings.

  1. Search for registry editor and select Run as administrator in the Start menu search bar.

  2. Move to HKEY_LOCAL_MACHINE, then SYSTEM, then CurrentControlSet, then Control, and finally GraphicsDrivers.

  3. Locate and open HwSchMode.

  4. Then, ensure Base is set to Hexadecimal.

  5. Set Value data to 2.

  6. Save the settings by clicking Ok.

  7. Finally, restart your computer.

Try It Once

You might be able to test the GPU hardware acceleration feature, although it is not available to all Windows users. You can either enable it from the Windows 10 Settings or use Registry Editor.

Conclusion

Enabling Windows 10 GPU hardware scheduling may improve computer performance, but it may not be supported by all GPUs. This feature offloads some high-priority tasks from the CPU to the GPU-based scheduling processor, which can reduce input lag and CPU load.

However, it may increase input latency and may not have a noticeable impact on some games. It’s important to have a compatible GPU and Windows 10 version, and to update the GPU drivers before enabling this feature. Users can enable GPU hardware scheduling through Windows Settings or Registry Editor.

Frequently Asked Questions

1. Can I turn off Windows 10 GPU hardware scheduling if I don’t like it?

Yes, you can turn off Windows 10 GPU hardware scheduling at any time by going to your system’s Display settings, clicking on «Graphics settings,» and toggling the «Hardware-accelerated GPU scheduling» option to «Off.»

2. Is Windows 10 GPU hardware scheduling worth turning on?

Whether or not Windows 10 GPU hardware scheduling is worth turning on depends on your specific hardware and usage patterns. Some users have reported significant performance improvements with the feature enabled, while others have not noticed any difference.

3. What are some benefits of turning on Windows 10 GPU hardware scheduling?

Some benefits of turning on Windows 10 GPU hardware scheduling include improved gaming performance, reduced input lag, and smoother video playback.

4. Are there any downsides to turning on Windows 10 GPU hardware scheduling?

There are some downsides to turning on Windows such as crashes or lower performance in certain applications while most users have reported positive results with Windows 10 GPU hardware scheduling.

Если вы вообще следите за разработкой Windows 10, вы, вероятно, слышали это модное словечко «Аппаратное ускорение планирования GPU», которое используется с прошлого года.

Если вы хотите опробовать новую функцию и посмотреть, насколько она важна для ваших приложений или игр, вам сначала нужно проверить, что у вас установлена ​​Windows 10 версии 2004 или Build 19041 в меню «Параметры»> «Система»> «О системе».

После обновления до Windows 10 May 2020 Update вам нужно будет скачать драйвер NVIDIA GeForce 451.48+ или Adrenalin 2020 Edition 20.5.1 Beta. В то время как NVIDIA GeForce 451.48 обеспечивает поддержку планирования GPU для всех, в настоящее время AMD ограничила доступность своего нового драйвера для бета-тестеров.

Получив последнюю версию Windows 10 и драйверы, вы можете включить или отключить эту функцию, используя Параметры и Реестр Windows.

Включите или выключите аппаратное ускоренное планирование GPU в настройках

Чтобы включить аппаратное ускоренное планирование GPU в Windows 10, выполните следующие действия:

  1. Откройте меню «Пуск» и нажмите на значок «Параметры».
  2. В меню «Параметры» нажмите «Система» и откройте вкладку «Дисплей».

  3. В разделе «Несколько дисплеев» выберите «Настройки графики».

  4. Включите или выключите опцию «Аппаратное ускорение планирование GPU».

  5. Перезагрузите систему.

Включить аппаратное ускоренное планирование GPU с использованием реестра

Для принудительного аппаратного планирования GPU в Windows 10 выполните следующие действия:

  1. Откройте поиск Windows.
  2. Найдите «Редактор реестра».

  3. В редакторе реестра перейдите к «HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\GraphicsDrivers».
  4. Измените «HwSchMode». Используйте значение 2, чтобы включить его, и 1, чтобы выключить его.

  5. Перезагрузите систему.
  6. Откройте «Параметры» –> «Дисплей» –> «Настройки графики» и переключите параметр.
  7. Перезагрузите систему.

Функция аппаратного ускорения планирования GPU

Короче говоря, функция аппаратного ускорения планирования GPU в Windows 10 представляет собой принципиально новый дизайн работы модели драйвера дисплея Windows (WDDM). Хотя Microsoft говорит, что пользователи не увидят каких-либо существенных изменений после ее активации сейчас, некоторые считают, что эта функция в конечном итоге уменьшит задержку ввода на процессорах младшего и среднего уровня.

Теоретически, функция аппаратного ускорения GPU в Windows 10 передает большинство задач планирования GPU выделенному процессору планирования на основе GPU, который должен немного высвободить процессор и потенциально может привести к небольшому улучшению входной задержки.

Содержание

  1. 1. Отключите запись экрана в фоновом режиме
  2. 2. Включите планирование графического процессора с аппаратным ускорением
  3. 3. Установите режим максимальной производительности
  4. 4. Активируйте игровой режим
  5. 5. Отключите акселерацию мыши
  6. 6. Переключите игровой API

В прошлом гайде мы рассказали, как настроить видеокарту NVIDIA для игр. Теперь рассмотрим, какие настройки нужно сделать в Windows 10 для игровой оптимизации системы. В отличие от многочисленных гайдов в сети, следуя которым вы сломаете систему полностью или убьете часть функционала, мы не будем лезть в дебри. Только те настройки и методы, которые автор статьи лично использует на домашнем ПК.

Технические гайды для геймеров на ПК

Прежде всего убедитесь, что у вас установлены свежие драйверы для материнской платы и других комплектующих. Зайдите на официальный сайт производителя и поищите актуальные драйверы в разделе поддержки. Кроме того, имеет смысл переустановить Windows 10, если она уже захламлена и подлагивает.

Отключите запись экрана в фоновом режиме

Система может записывать геймплей игр в фоновом режиме, что влияет на производительность. Причем вы даже можете не замечать, что запись идет. Ощущаться это будет только в снижении производительности и подтормаживаниях, особенно если компьютер у вас слабый.

Перейдите в параметры Windows. Сделать это можно по-разному:

  • левой кнопкой мыши на «Пуск» и выбрать «Параметры» (значок шестеренки),
  • правой кнопкой мыши на «Пуск» и выбрать «Параметры»,
  • нажать сочетание клавиш «Win + I» (Win — значок с эмблемой Windows).

Далее перейдите в пункт «Игры». На левой панели выберите пункт «DVR для игр». Отключите ползунок «Вести запись для игр в фоновом режиме».

Также по желанию можно и вовсе отключить «Меню игры» и запись видео силами системы. На наш взгляд, удобнее пользоваться оверлеем от производителя видеокарты. Но выбор программы для записи видео и скриншотов целиком на ваше усмотрение.

Включите планирование графического процессора с аппаратным ускорением

Это относительно новая функция, которая появилась с обновлением до версии 2004. Кроме того, работает она только на видеокартах 10-го поколения и выше, начиная с GT 1030. Чудес от нее ожидать не стоит, но минимальный FPS может немного подрасти. Убедитесь, что у вас нужная версия ОС. Проверить это можно в параметрах Windows. Перейдите в пункт «Обновления и безопасность», далее в правой части экрана перейдите по ссылке «Сведения о сборке ОС».

Чтобы включить планирование, перейдите в параметры Windows и далее «Система». Выберите пункт «Дисплей» в левой части экрана и пролистайте в самый низ. Перейдите по ссылке «Настройки графики». Включите переключатель «Уменьшить время задержки и увеличить производительность». Перезагрузите компьютер.

Установите режим максимальной производительности

Перейдите в параметры Windows, далее «Система» и «Питание и спящий режим». В правой части экрана перейдите по ссылке «Дополнительные параметры питания». Включите режим «Высокая производительность». Теперь можно быть уверенным, что никакие настройки энергосбережения не будет сдерживать производительность.

Если хотите пойти еще дальше, то открывайте PowerShell от имени администратора (просто пишите название в поиске системы). Введите следующий код.

powercfg -duplicatescheme e9a42b02-d5df-448d-aa00-03f14749eb61

После этого появится дополнительный режим «Максимальная производительность». Чтобы восстановить исходные режимы, наберите в PowerShell следующее.

powercfg -restoredefaultschemes

Не мешает проверить и ограничение по использованию процессора. Не выходя из настроек электропитания, кликните по ссылке «Настройка схемы электропитания» и далее «Изменить дополнительные параметры питания». Далее «Управление питанием процессора» и «Максимальное состояние процессора». Убедитесь, что стоит 100%.

Однако этот пункт можно и снизить, если у вас, например, не самый дорогой ноутбук и он перегревается. Таким образом, система не даст процессору работать на полную мощность.

Активируйте игровой режим

В Windows есть специальный игровой режим, который оптимизирует распределение ресурсов для игровых приложений. Таким образом, фоновые задачи не смогут помешать игре. Кроме того, вас не будут беспокоить всплывающие уведомления во время игры.

Чтобы его активировать перейдите в параметры Windows, затем «Игры». Слева будет пункт, который так и называется «Игровой режим». Активируйте ползунок. На более старых версиях Windows режим игры нужно дополнительно запускать из игрового оверлея (Win + G).

Если у вас слабый компьютер, да еще и нагруженный многочисленными фоновыми процессами, то режим может помочь. Но для слабых систем лучше предварительно закрывать все мешающие процессы: не оставлять открытым браузер, выгружать из автозагрузки ненужные процессы. Но в случае снижения производительности или других проблем, режим лучше выключить.

Отключите акселерацию мыши

Функция «Повышенная точность установки указателя» известна также как «Акселерация». Вопреки названию, в играх она скорее мешает, так как мышь становится непредсказуемая. Но при повседневной работе это может быть, наоборот, полезно. Действует она так: чем резче вы поведете мышкой, тем дальше передвигается курсор. То есть достаточно просто резко двинуть мышью, чтобы курсор оказался на другой стороне экрана. Когда у вас маленький коврик, это полезно.

Перейдите в параметры Windows, далее «Устройства». В левой части экрана выберите пункт «Мышь» и далее перейдите по ссылке «Дополнительные параметры мыши». На вкладке «Параметры указателя» снимите галочку с «Включить повышенную точность установки указателя», если она установлена.

Переключите игровой API

Это не совсем настройка самой Windows, но она с ней тесно связана. Речь идет о DirectX 11 и 12, также Vulkan. Сменить версию API можно в некоторых играх, которые это поддерживают. Например, Shadow of the Tomb Raider или Red Dead Redemption 2. На разных API производительность может отличаться. Например, игры на Vulkan, как правило, работают быстрее.

  • Windows 10 позволяет повысить производительность в играх на слабых ПК. Вот как это сделать
  • Как настроить мониторинг MSI Afterburner в играх: узнаем температуру и загрузку процессора и видеокарты
  • Загрузка видеокарты в играх: как проверить, почему нагружена не на 100%, что такое раскрытие

  • Настройки windows 10 для быстрой работы
  • Настройки громкости звука windows 10
  • Настройки tcp ip в реестре windows 7
  • Настройки видеокарты amd radeon для игр windows 10
  • Настройки nvidia скачать бесплатно для windows 10