Настройка роутера для стрима игр

Как избавиться от некоторых проблем с PSN, Xbox Live и Steam.

Материал подготовлен при поддержке «Дом.ru»

Даже при очень хорошем интернете игровые сервисы и консоли могут вести себя странно. Из-за этого у пользователей возникают проблемы: медленно скачиваются игры, не получается присоединиться к друзьям или войти в голосовой чат. Причин этому много, и каждая из них может возникнуть на разных этапах пути от игрового сервера до консоли или компьютера.

Существенную часть этих проблем можно решить, покопавшись в настройках роутера. Казалось бы, устройство должно работать «из коробки», но в реальности всё не так просто.

В этой статье перечислены самые простые и распространённые способы заставить нормально работать PSN, Xbox Live, Steam и сетевые функции Nintendo Switch. Их советуют сами производители консолей и владельцы игровых сервисов, кроме того, они помогли многим пользователям.

Для примера в статье взяты роутеры провайдера «Дом.ru» серии Archer производства TP-Link — их интерфейс будет показан в скриншотах ниже. В ходе написания статьи ни один роутер не пострадал!

Главное правило геймера: провод — твой друг. Если есть возможность подсоединить консоль, ПК, ТВ-приставку, телевизор и другие сетевые устройства через Ethernet-кабель — это стоит сделать. Из-за безумной загрузки диапазона частот в современных домах Wi-Fi на частоте 2,4 ГГц будет захлёбываться уже в соседней комнате. А 5 ГГц может просто не пройти через три железобетонные стены из-за короткой длины радиоволны.

Не стоит забывать и о том, что в старых PS4 («толстушках») был очень плохой Wi-Fi-модуль, качество приёма у которого оставляло желать лучшего. В новых PS4 Slim и Pro такой проблемы уже нет.

Кроме того, довольно слабый Wi-Fi-модуль стоит в Nintendo Switch. Он тоже может легко потерять сигнал буквально в соседней комнате. И если в случае со старой PS4 ещё можно воспользоваться проводом, то Switch спасёт только переходник с USB на Ethernet, но это подходит только для стационарного режима игры.

Шаг 1. Присуждение статических адресов

Первое, что нужно сделать для настройки — зайти в панель управления роутера. Достаточно подсоединиться к нему с помощью Wi-Fi или Ethernet-провода, а потом ввести его адрес в строке браузера. Адрес можно получить из информации о сетевом соединении в операционной системе. В большинстве случаев это адреса 192.168.1.1 или 192.168.0.1.

Информацию о том, какой именно адрес нужно набрать для доступа к роутеру, можно посмотреть в настройках сети.

Windows: Панель управления → Сеть и Интернет → Wi-Fi → Кликнуть по сети, к которой подключено устройство.

Mac: Приложение «Системные настройки» → Сеть → Выбрать соответствующее подменю

Роутер спросит логин администратора и пароль — если их никогда не меняли, то можно найти эту информацию в инструкции или на сервисной наклейке на самом устройстве.

Начать настройку стоит с присуждения статических IP-адресов всем игровым устройствам и ПК в домашней сети. По умолчанию роутеры выдают IP-адрес в сети на некоторый промежуток времени, а потом случайным образом меняют его на новый.

Для присуждения статического адреса PS4 нужно сначала найти и записать её MAC-адрес из карты сети на главной странице панели администратора роутера. Он выглядит примерно так — a0:b1:c2:d3:e4:f5. Если консоль не подсоединена или появились трудности с нахождением карты сети внутри админки, то можно включить PS4 и посмотреть в разделе «Информация» её параметры, там есть два MAC-адреса — для Wi-Fi и проводного соединения.

Далее нужно перейти в настройки Network роутера, а там найти пункт DHCP. В разделе статических IP следует выбрать уже подсоединённую PS4 или ввести её MAC-адрес вручную, а после этого присудить ей новый IP. Если пул адресов подсети выглядит как 192.168.1.XXX, то можно присудить PS4, например, вот такой адрес — 192.168.1.155. Если же пул адресов вида 192.168.0.XXX, то адрес PS4 будет такой — 192.168.0.155.

Число в конце может быть от 2 до 255 — обычно этот диапазон прописан тут же в настройках DHCP. Естественно, нужно разом присудить всем важным устройствам в доме статические IP.

Следующее, что нужно сделать — проверить, активен ли режим UPnP. По умолчанию он включён во всех современных роутерах. Но на всякий случай лучше найти UPnP в настройках NAT Forwarding и удостовериться, что он включен.

Шаг 2. Настройка портов

Теперь главное — разобраться с переадресацией портов. В домашней сети есть внешние порты, по которым идёт трафик из интернета. А ещё у каждого устройства внутри сети тоже есть порты. Роутер в большинстве случаев сам выбирает, куда перенаправлять трафик из внешнего порта сети во внутренний порт устройства. Для корректной работы всех сетевых сервисов нужно заставить роутер чётко выполнять инструкции и пускать весь трафик так, как было задумано, без самовольного распределения.

Тут начинается самое интересное. Каждый популярный игровой сервис рекомендует свой набор портов, которые нужно открывать внутри домашней сети для консолей или ПК. Более того, у всех популярных сетевых игр тоже есть свои пулы портов — их тоже стоит открыть. Начнём с открытия портов для консоли PS4. На сетевом жаргоне этот процесс называется «пробросить порты».

Внутри раздела «Переадресация портов» (NAT Forwarding) нужно найти меню «Виртуальный сервер» (Virtual Server), где предложено добавить в таблицу строки со следующими параметрами: IP-адрес устройства (который был присуждён ранее), первый порт, второй порт, тип порта (TCP, UDP или оба сразу).

В обеих графах портов нужно упоминать одни и те же числа, так как цель этого процесса как раз в соответствии внутреннего порта PS4 внутри сети и внешнего порта домашней сети. Для стабильной работы PSN нужно ввести туда следующие последовательности чисел:

  • TCP: 80, 443, 1935, 3478, 3479, 3480, 9295
  • UDP: 3478, 3479, 9296, 9297, 9303

Порты 3478 и 3479 нужно прописать как для TCP, так и для UDP. Если роутер это поддерживает, то можно указать позицию Both («оба»).

Порты 9ххх нужны для корректной работы функций Remote Play и Share Play. Они могут заработать и так, но если наблюдаются проблемы и ошибки с ними, то стоит открыть эти порты.

Теперь очередь за Xbox One. Нужно не забыть, что для него будет использоваться другой внутренний IP, а не тот же, что и для PS4 — распространённая ошибка при настройке открытия портов. Для корректной работы Xbox Live Microsoft советует¹ пробросить следующие порты:

  • TCP: 53, 80, 3074
  • UDP: 53, 88, 500, 3074, 3544, 4500

Далее следует Switch — Nintendo предлагает² пробросить такой диапазон портов:

  • UDP: 1:65535

Стоит отметить, что здесь не единичные порты, а целый диапазон. Большинство роутеров воспринимает диапазон портов в формате xxxx:xxxx, то есть через двоеточие.

В случае со Steam нужно проявить осторожность. Дело в том, что консолям можно спокойно открывать порты, так как, с точки зрения цифровой безопасности, никаких проблем это не принесёт. Но Steam — это всё-таки приложение на ПК. Поэтому открывать порты на компьютере может быть опасно, ведь именно по ним может быть проведена атака — загружен вирус, перехвачен трафик и так далее.

Так что это стоит делать на свой — и риск. Ещё одно решение — открыть порты не внутри роутера, а через брендмауэр Windows для клиента Steam. Посмотреть, как это сделать, можно на сайте³ Microsoft.

Так или иначе, сама Valve советует⁴ пробросить следующие порты, причём с пометками о том, для чего это нужно.

Для корректной работы базовой части магазина и скачивания контента:

  • TCP: 80, 443, 27015:27030
  • UDP: 27015:27030

Для работы матчмейкинга Steam, домашнего стриминга игр с устройства на устройство (In-Home Streaming) и сервисных команд клиента:

  • UDP: 4380, 27000:27015, 27031:27037

Для корректной работы p2p-сети и голосового чата в Steam:

  • UDP: 3478, 4379

Далее приведён список портов, которые рекомендуется пробросить для корректной работы некоторых популярных сетевых игр. Если они совпадают с уже открытыми портами для консолей, то они не будут указаны ниже.

Destiny 2

PS4

  • UDP: 3074

Xbox One

  • UDP: 1200

ПК

  • UDP: 3074, 3097

Fortnite

PS4

  • UDP: 3074

Switch

  • TCP: 6667, 12400, 28910, 29900, 29901, 29920

ПК

  • TCP: 5222, 5795:5847
  • UDP: 5222, 5795:5847

Overwatch

ПК

  • TCP: 80, 1119, 3724, 6113
  • UDP: 5060, 5062, 6250, 3478:3479, 12000:64000

PUBG

ПК

  • TCP: 27015:27030, 27036:27037
  • UDP: 4380, 27000:27031, 27036

Quake Champions

  • TCP: 11700:11725
  • UDP: 48800:48900

Splatoon 2

  • TCP: 6667, 12400, 28910, 29900, 29901, 29920

Tekken 7

PS4

  • UDP: 3074

ПК

  • TCP: 27015:27030, 27036:27037
  • UDP: 4380, 27000:27031, 27036

World of Tanks

ПК

  • TCP: 80, 443, 5222, 5223, 6881, 6900:6905, 50010:50014
  • UDP: 53, 1900, 3432, 3478, 3479, 5060, 5062, 6881, 12000:29999, 30443, 32800:32900

Все эти ухищрения с большой долей вероятности помогут улучшить скорость и стабильность работы игровых сервисов. Если канал связи имеет скорость 100 Мегабит, то при удачном стечении обстоятельств игра размером в 40 Гб скачается примерно за час-полтора. А сообщения вроде «вы не слышите игрока Vasya777 из-за настроек NAT» будут возникать гораздо реже.

Провайдер «Дом.ru» обеспечивает своих абонентов новыми роутерами семейства TP-Link Archer. Это двухдиапазонные устройства с увеличенной зоной покрытия и повышенным качеством сигнала.

D6, самый технологичный из линейки, обеспечивает скорость соединения до 600 Мб/сек, зону покрытия в 80 квадратных метров и поддерживает 15 подключенных устройств.

function captchaOnloadCallback(){
if (window.grecaptcha) {
window.grecaptcha.render(‘domru-captcha’, {
sitekey: ‘6LeORG8UAAAAABnuR9TYdmoHmBjAS4GhEAqDHoTr’,
});
}
}

(function (d, ver) {

var s = d.createElement(‘script’);

s.src = ‘/static/build/dtf.ru/specials/DomruForm/all.min.js?’ + ver;
s.async = true;

s.onload = function () {
var special = new DomruForm({
cssPath: ‘/static/build/dtf.ru/specials/DomruForm/all.min.css?’ + ver
});
special.init({
postUrl: ‘/special/domru_form/1/save’,
captcha: true,
data: {
title: »,
items: [
{
isWide: true,
attributes: {
name: ‘name’,
type: ‘text’,
required: true,
‘data-input’: ‘watchInput’
},
label: ‘Имя’
},
{
attributes: {
name: ‘phone’,
type: ‘tel’,
required: true,
‘data-input’: ‘watchInput’
},
label: ‘Телефон’
},
{
attributes: {
name: ‘city’,
type: ‘text’,
required: true,
‘data-input’: ‘watchInput’
},
label: ‘Город’
},
{
tag: ‘button’,
isWide: true,
attributes: {
type: ‘button’,
textContent: ‘Отправить заявку’,
‘data-click’: ‘submit’
}
}
]
}
});
};

d.body.appendChild(s);

})(document, 2);

Время на прочтение
6 мин

Количество просмотров 180K

Лаги в играх бывают по многим причинам, но две основные, как правило: недостаточно мощный компьютер и проблемы с сетью в случае онлайн-игр.

 
Что мешает нормально поиграть, почему фризит\лагает и как улучшить ситуацию? Универсальные советы как для игроков через облачную платформу, так и в принципе для любителей онлайн-игр на ПК — в ликбезе от Алексея Лыкова.

Алексей Лыков, технический директор Playkey: Немного матчасти. Любой трафик состоит из пакетов, пересылаемых по сети. И в зависимости от качества сети некоторые пакеты могут теряться.

 
В пакете идет определенный сигнал. Когда пакет теряется, то два узла, взаимодействующих между собой (например, два сетевых коммутатора: на стороне игрока и на стороне сервера онлайн-игры), должны решить проблему с потерей информации. Образно их «общение» выглядит так:

 

 
Чем больше потерь, тем больше таких запросов от получателя до отправителя.

 
И что в итоге? Допустим, кадр состоит из нескольких пакетов. Приходят на компьютер 10 из 10 пакетов, кадр собирается и отображается. Пользователю клёво. Но если из 10 пакетов пришло 9, то картинка собраться не может.

Или, возможно, она соберется с какими-то артефактами. Мы называем это «рассыпанием» картинки. Вот как это выглядит в одном из худших случаев:

 

Что же происходит в сети?

Допустим, получатель отправляет запрос: «Дай мне этот 10-й кадр!», отправитель досылает его. Разумеется, на это нужно время. И вот в те драгоценные миллисекунды, которые на это тратятся, возникает лаг.

 
Если вы играете в онлайн-игру с 30 FPS (frames per second или кадров в секунду) при пинге в 10 мс, то пересылка пакета займет примерно 10 миллисекунд (пинг до сервера) + 30 миллисекунд (межкадровый интервал) Итого получаем 40мс. При 60 FPS это еще менее заметно, потому что межкадровый интервал уже равняется 15 миллисекундам, итого: 25мс (10 мс + 15мс). Но чем больше таких задержек, тем «неприятнее» картинка, чувствуются какие-то рывки, фризы.

 
То же самое с управлением. В World of Tanks, когда вы нажимаете кнопку «вперед», танк должен ехать.

 
Но как можно понять, что он действительно это делает? Танк считается «поехавшим» вперед, когда он на сервере получил эту команду. Вся калькуляция взаимодействия игроков происходит там (иначе всё заполонили бы читеры).

 
Чтобы пользователь не ощущал лаги при синхронизации действий с сервером каждую секунду, в клиентских мультиплеерных играх используют пререндеринг: при нажатии команды «вперед» танк сразу ее выполняет. Но, по сути, это еще не актуальное будущее для остальных пользователей. Если вы играли в World of Tanks, то могли видеть, как танки в воздух улетают или в скалу врезаются. Эта проблема возникает, когда происходит лаг в сети — сигнал уходит на сервер, а подтверждения того, что танк реально уехал, не пришло.

Здесь танки как раз летают в самом начале ролика

На каком этапе происходит основная часть потери пакетов?

 

А.Л.: Проблемы бывают разные:

 
1. Провайдер режет трафик по тарифу;

 
2. Стандартный роутер провайдера оставляет желать лучшего. Например, дешевые Wi-Fi точки — «вафля» в народе — могут давать ~2 Мбит/сек скорости при тарифе 100 Мб/cек и в целом обеспечивать некачественный сигнал;

 
3. Сервера, к которым обращается ваш компьютер, находятся географически далеко. Игроки из Сибири  мечтают, чтобы онлайн-игры реагировали на их действия так же шустро, как у москвичей. Хотя есть у нас кадры, которые и с Владивостока играют и нарадоваться не могут;

 
Большая часть потери происходит у клиента дома и, в первую очередь, из-за точки доступа Wi-Fi

 
С кабелем практически не бывает потерь: по сравнению с Wi-Fi это 1 к 1000.

 
Если роутер стоит за стенкой, сигнал ухудшается, это свойство обычных радиоволн. Также на беспроводной сигнал влияют любые другие устройства, излучающие радиоволны.

Как влияет на Wi-Fi микроволновка

 
Еще одна беда домашнего Wi-Fi — проблема нескольких точек доступа в многоквартирных домах или офисах. Они также «перебивают» друг друга. В этой ситуации надо у каждой точки снизить мощность сигнала, и тогда скорость у всех возрастет. Правда, обычно все идут обратным путем, выставляют мощность на максимум, и в итоге Wi-Fi плохо работает сразу у всех в доме.

А если в квартире есть другие устройства, подключенные к интернету? Имеются в виду смартфоны, другие ноутбуки, пуфик для кота со встроенным Wi-Fi. Они влияют?

 

А.Л.: Тут важно не количество устройств, а в целом трафик, который они потребляют. Если другие устройства работают в фоновом режиме, ничего страшного. Обычный интернет-серфинг на других компьютерах тоже мало влияет.

 
А вот если кто-то из ваших домашних качает торренты, а второй смотрит видео в хорошем качестве на YouTube, то может достигаться лимит по каналу, и онлайн-игре остается небольшой кусок пирога.

 
Для лучшего распределения трафика по устройствам мы советуем роутеры, которые поддерживают диапазон частот 5 ГГц. Стандарт 2,4 ГГц поддерживает меньше каналов — 13, и на каждом из каналов могут работать несколько устройств, тогда они начинают друг с другом конкурировать. Те, кому интересно узнать все детали, могут почитать всё в подробностях в публикациях на Хабре.

 
В этом плане, когда у нас есть какая-то общественная точка, 2,4 ГГц там могут очень плохо работать. Поэтому для тех, кто играет онлайн и использует Playkey, рекомендуются каналы с 5 ГГц. «Герцовка» Wi-Fi дает большое преимущество для беспроводной связи.

Как узнать потери у себя?

 

А.Л.:  Можно быстро провести диагностику с помощью бесплатной утилиты MTR

 
Сначала подключите к компьютеру именно кабель, чтобы проверить, что проблема не на стороне роутера. Наберите в строке ya.ru и обратите внимание на графу Loss%.

 
Вообще потерь не должно быть, но это скорее исключение, чем правило. 5% потерь на каком-нибудь из узлов — не критично.

 
Если по кабелю все хорошо, подключите роутер. Может быть, например, такая картинка:

 

 
100% потерь на одном из узлов

 
Желательно иметь под рукой пару роутеров для проверки: если на одном пакеты теряются, а на втором — нет, то будет понятно, что проблема на стороне конкретного роутера. Возможно, нужно обновить его прошивку.

 
Если же потери происходят на всех тестируемых роутерах, тогда надо задавать вопросы техподдержке провайдера.

Так, ок, что еще можно сделать, чтобы улучшить качество сигнала?

 

А.Л.: 1. Настроить у роутера приоритезацию

 
Если, допустим, вы постоянно играете в Witcher 3 или еще во что-то, вы можете просто зайти в настройки роутера и выставить игре максимальный приоритет. Это должно помочь, чтобы игра не «лагала», если у вас в квартире еще кто-то юзает интернет.

 
2. Попробовать перезагрузить роутер

 
Роутеры, особенно дешевые, могут копить у себя различные ошибки, создавать потери и задержки. Поэтому перезагрузка роутера сбрасывает какую-то внутреннюю часть: память, подключения. То есть все с чистого листа начинается. И это может помочь.  Для дешевых роутеров, у которых плохо написан программный код, существуют разные прошивки, даже не родные, которые могут решать эту проблему.

 
3. Сказать антивирусу, что клиент онлайн-игры (или клиент Playkey) — это хорошие программы

 
Антивирусы, которые проверяют интернет, сканируют весь трафик, приходящий на компьютер. Для этого и компьютеру, и антивирусу нужно какое-то время.

 
Из-за этого могут быть ощутимые задержки. Иногда даже полусекундные, в зависимости от антивируса. Поэтому нужно выставить в настройках защитного ПО «благонадежный» статус конкретной программе.

Может, вам со своей стороны сделать что-то, а не уповать на техническую подкованность каждого игрока

 

А.Л.: Мы делаем, конечно. Во-первых, у нас есть схема отправки пакетов как по TCP-протоколу, так и по UDP.

  • TCP надежнее. В нем ничего не может потеряться: там постоянно «досылаются» пакеты, но если происходит какая-то ошибка, лаг может быть чрезвычайно большим. Он уже измеряется не миллисекундами, а секундами. Сейчас мы используем TCP как запасной вариант, потому что он медленный.
  • UDP быстрее, но по нему невозможно «дослать» пакет. Для этого у нас есть механизмы восстановления пакетов: дополнительно к информационным пакетам отправляются пакеты со служебными данными, по которым можно частично или полностью восстановить потерянные компоненты изображения. Такой принцип называется механизмом избыточности.

Как следствие, мы решили использовать UDP-трафик — в стриминге игр скорость играет значительную роль. Проблема с потерями пакетов при UDP решаема, но требует большей ширины канала — то есть, приходится пересылать больше трафика.

 
И тут возникает ситуация: когда пакет теряется из-за того, что у клиента есть ограничения по каналу — например, провайдер дает 10 мегабит скорости. Нам приходится пересылать еще больше трафика через «бутылочное горлышко». Поэтому мы разработали алгоритм, который мягко поднимает и опускает битрейт, отслеживая диагностику сети у пользователя.

 
Если вы хотите прямо сейчас проверить свое подключение к интернету и посмотреть, как с ним справится Playkey — используйте промокод GeeksOnline на бесплатные 300 минут игры (работает 24 часа с момента активации и только для новых пользователей). Юзайте здесь на здоровье.

А если играть через 3G и 4G?

А.Л.:  С ними все сложнее — при использовании 3G/4G сетей используются еще более мощные алгоритмы восстановления пакетов, то есть, избыточность очень большая (не наша, а на уровне протокола). Изначально подразумевалось, что пакетов теряется немерянное количество.

 
Любой радиосигнал работает так же. Алгоритмы избыточности пришли из радиофизики. Когда мы, например, въезжаем в тоннель, сигнал становится все хуже. Но если какой-то процент пакета радиосигнала пропал, мы все равно достаточно долго можем слышать голос ведущего.

 
Сказать, что 3G/4G сети совсем нельзя использовать для онлайн-игр — конечно, нельзя. Но тут еще предстоит очень и очень много работы. В целом перспективнее сразу смотреть в сторону 5G-сетей. Если они справятся с обещаниями скорости в 25 Гбит/с, да еще и смогут снизить задержки при передачи данных в 50 раз, то это откроет для Playkey, как и для всего онлайн-гейминга, все двери разом.

В этой статье мы рассмотрим оптимальные настройки Wi-Fi роутера для онлайн-игр, чтобы улучшить качество вашего интернет-соединения и повысить вашу игровую производительность. Мы расскажем, как использовать частотный диапазон 5 ГГц, выбрать канал с наименьшим количеством помех, включить функцию QoS и изменить размер буфера для оптимального игрового опыта.

Оцени! Просто кликни на звезду

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Игры в режиме реального времени, такие как шутеры от первого лица, MOBA и MMO, требуют быстрого и стабильного интернет-соединения для минимизации задержек и лагов. К сожалению, часто это бывает проблемой для игроков, которые играют по Wi-Fi. В этой статье мы рассмотрим оптимальные настройки Wi-Fi роутера для онлайн-игр, чтобы улучшить качество вашего интернет-соединения и повысить вашу игровую производительность.

Используйте частотный диапазон 5 ГГц

Wi-Fi роутеры работают на двух частотных диапазонах: 2,4 ГГц и 5 ГГц. Частота 2,4 ГГц имеет более дальнюю дальность и может проникать через стены и преграды лучше, но она также подвержена помехам и перегружена из-за большого количества устройств, использующих этот диапазон. Частота 5 ГГц менее засорена и обеспечивает более высокую скорость передачи данных. Использование частоты 5 ГГц для игрового компьютера может существенно снизить задержку и лаги в играх.

Используйте каналы с наименьшим количеством помех

Wi-Fi роутеры имеют 11 каналов для передачи данных в диапазоне 2,4 ГГц. Если вы живете в здании с большим количеством других беспроводных сетей, многие из них могут использовать тот же канал, что и ваш роутер. Это может привести к помехам и ухудшению качества вашего интернет-соединения. Чтобы избежать этой проблемы, вы должны выбрать канал с наименьшим количеством помех.

Включите функцию QoS

Quality of Service (QoS) — это функция, которая позволяет определить приоритеты передачи данных в сети. Это означает, что если у вас есть несколько устройств, использующих ваш Wi-Fi роутер, QoS может приоритетно обрабатывать трафик от вашего игрового компьютера, гарантируя при этом минимальную задержку и лаги в играх.

Измените размер буфера

Буференное хранилище для передачи данных. Чем больше размер буфера, тем больше данных может быть передано между вашим компьютером и роутером, что может снизить задержки и лаги в играх. Однако, увеличение размера буфера может также привести к увеличению задержек, если сеть перегружена. Рекомендуется установить размер буфера между 256 и 512 Кб для онлайн-игр.

Отключите функцию потоковой передачи данных (streaming)

Функция потоковой передачи данных может быть полезной, если вы смотрите видео или слушаете музыку, но для онлайн-игр она может привести к задержкам и лагам. Это происходит из-за того, что потоковая передача данных может занять большую часть пропускной способности вашей сети, что может негативно сказаться на качестве вашего интернет-соединения во время игры. Поэтому рекомендуется отключить функцию потоковой передачи данных, если вы играете в онлайн-игры.

Убедитесь, что ваш роутер имеет достаточно пропускной способности

При выборе роутера для онлайн-игр важно обратить внимание на пропускную способность роутера. Более высокая пропускная способность означает, что ваш роутер может обрабатывать большее количество данных, что может снизить задержки и лаги в играх. Рекомендуется выбрать роутер с пропускной способностью не менее 300 Мбит/с.

Важно также проверить, имеет ли ваш роутер настройки UPnP (Universal Plug and Play). UPnP позволяет играм автоматически открывать порты на вашем роутере, что может упростить процесс настройки и увеличить стабильность соединения.

В конце концов, не забудьте о безопасности. Убедитесь, что ваш роутер защищен паролем и имеет актуальную прошивку. Пароль должен быть сложным, состоять из разных символов, чисел и букв, и не должен быть связан с личной информацией. Актуальная прошивка гарантирует, что устройство работает безопасно и без сбоев.

В заключение, оптимальные настройки Wi-Fi роутера для онлайн-игр могут значительно улучшить ваш опыт игры. Но помните, что каждый роутер уникален, и настройки могут отличаться. Эти рекомендации служат лишь общим руководством, поэтому не стесняйтесь экспериментировать и настраивать ваш роутер в соответствии с вашими индивидуальными потребностями.

Обучение

Многие задаются вопросом: «Как же привести свой первый стрим, то есть интернет-трансляцию, при низкой скорости интернета?»
Поэтому я решил поделиться своим опытом по настройке OBS Studio для проведения таких трансляций. Cразу оговорюсь, я не буду рассматривать что такое ключ потока, откуда его взять, куда вставить. Я буду касаться  вопроса только как настроить OBS Studio для проведения трансляции при низкой скорости интернета.

Первым делом нужно с помощью сервиса speedtest.net измерить скорость интернета. Я уже измерил скорость своего интернета.  Здесь меня интересует скорость исходящего потока от меня в сторону провайдера и в данном случае она составляет 1 мегабит в секунду. Это ширина канала, исходящего от меня в сторону провайдера. У меня используется ADSL соединение с интернетом. 

Занимать исходящий канал полностью трансляцией нельзя,так как возможны потери пакетов.
Кроме того, надо еще вести обратный контроль трансляции. Моя рекомендация в данном случае: чтобы половина ширины канала составляла трансляция, оставшийся половина была свободна.

Рекомендуемая занимаемая ширина канала при трансляции.

Но в данном случае я себе такую позволить роскошь не могу, поэтому я использую вот такое соотношение: 75% канала — занято трансляцией, а 1/4 канала остается свободной. В данном случае у меня трансляция может занимать ширину канала до 750 кбит/сек.

Допустимая занимаемая ширина канала при трансляции.

Хочу напомнить, что сам поток трансляции состоит из двух составляющих: из видео и звука. То есть в него входит битрейт видео и битрейт аудио. Теперь я воспользуюсь вот такой таблицей. Ее легко найти в поисковой системе по запросу «Битрейт видео для трансляции». С помощью этой таблицы я и буду производить настройку OBS Studio.

Таблица с рекомендуемыми настройками OBS Studio.

Напомню, что у меня максимальный размер  потока не должен превышает 750 кбит/с. И так,  смотрю: мне под мои запросы подходит разрешение 360 или 480. У разрешение 360 битрейт составляет от 400 до 1000,  а у разрешение 480 битрейт составляет от 500 до 2000.
Я покажу настройки для разрешения 360. Битрейт я возьму 600 кбит/с, аудио битрет я возьму 96 кбит/с. После того, как я выбрал битрейт видео и битрейт звука, я могу легко рассчитать ширину полосы трансляции которая будет у меня. Для этого достаточно сложить битрейт видео и битрейт звука. В данном случае у меня получилось 696 кбит/с. Данное значение не превышает рассчитанного ранее мной предельного значения 750 кбит/с.

Пример расчета ширины канала для трансляции.

Теперь покажу, как настроить OBS Studio. В настройке OBS Studio мне поможет все та же таблица.
Открываю окно настройки. Выбираю вывод — потоковое вещание управление битрейтом —  Режим вывода ставлю — расширенный.
Потоковое вещание. Управление битрейтом я ставлю cbr — это постоянное значение битрейта.
Битрейт ставлю 600 кбит/с. 
Профиль. По таблице профиль для разрешения 360 — baseline.
Cтавлю профиль baseline.

Настройка вывода видео OBS Studio.

Аудио.
Битрейт аудио должен составлять 96 кбит/с. Ставлю везде 96 кбит/с.

Настройка вывода звука OBS Studio.

Перехожу на вкладку аудио. Ставлю частоту дискретизации 44,1 кГц, канал ставлю моно.

Настройка аудио OBS Studio.

Перехожу на вкладку видео. Здесь выходное масштабированное разрешение ставлю 640×360.
Фильтр масштабирования ставлю билинейный — самый быстрый, но размытый при масштабировании. Частоту кадров ставлю 30.

Настройка видео OBS Studio.

Это все настройки согласно вот этой таблицы для разрешения 360. Настройка OBS studio завершена. Теперь можно провести пробную трансляцию.

Вообще не бойтесь экспериментировать. Я вот, допустим, вместо  рекомендованных таблицей 30 кадров  в секунду, ставил 25 кадров в секунду, как в аналоговом телевидении — и ничего, получилась нормальная трансляция. Так что экспериментируйте с настройками.

Видео. Как стримить со слабым интернетом. Простая настройка OBS Studio.

Посмотреть видео «Как стримить со слабым интернетом. Простая настройка OBS Studio» так же можно на видеохостинге RuTube (видео откроется в новом окне браузера).

Обучение

  1. Can You Stream With Wifi?
  2. How to Improve Your Wi-Fi Setup For Streaming
  3. WIFI Streaming on the Go
  4. Frequently Asked Questions

So, you’ll have to get a good internet service provider to ensure you get a fast internet connection for your Twitch streaming.

But what if you can only stream on WiFi hotspots? Luckily, you can still stream on Twitch even if you don’t have access to a fixed internet connection. Learn the best way to set up to stream over WiFi or a mobile hotspot.

Can You Stream With Wifi?

While it is possible to stream on Wifi it is not an effective alternative for running a fixed Ethernet connection. WiFi connections are intended for lightweight internet use on phones and tablets.

If you use a wireless connection it’s recommended that you reduce your stream from 1080 to 720p to minimize the effect of lag spikes and dropped frames.

It takes a lot of bandwidth to stream a game, so make sure you have the internet bandwidth necessary to meet your needs.

We recommend using a wired ethernet connection, if at all possible. It is the only way to ensure that you won’t have issues streaming, and you can typically broadcast at a much higher quality.

If you must use WIFI for whatever reason, here are a few tips to minimize issues on your stream. Make sure that your computer is close enough to the router so that you have a full WIFI signal.

How to Improve Your Wi-Fi Setup For Streaming

We have listed the best ways you can set up your Wi-Fi connection for your Twitch stream. These tips will help you achieve the highest quality possible for your live streams on a WiFi connection.

1. Upgrade Your Router

Technology is always improving, and if you are using an older router, you might not have the capabilities you need to live stream. An example would be a router connected to a 2.4 GHz network.

If your router isn’t capable of running at 5GHz, you can experience a lot of lag. Upgrade your current one to a better router and make sure to set it up correctly. 

Here are a couple of routers we recommend for your Wi-Fi streaming setup:

  • ASUS ROG Rapture GT-AX11000
  • TP-Link Archer AX20 AX1800
  • NETGEAR Nighthawk RAX200
  • TP-Link Archer GX-90 AX6600
  • Asus ROG Strix GS-AX5400

2. Use an Ethernet Adaptor

If the issue is that you can’t track your ethernet cable through your house to your stream room, you might be able to use an ethernet adaptor for similar results.

The adaptor expands your ethernet reach through your home’s electrical system, allowing you to have wired ethernet from anywhere in your home.

While it doesn’t always meet everyone’s needs and the adaptor still needs to be in reasonable proximity to your router, it may allow you to stream at a higher quality than regular WIFI. 

An example of an ethernet adaptor is the NETGEAR Powerline Adapter. It was created with streaming and online gaming in mind. 

modem cable plug in

3. Don’t Stream on a Plan with Multiple Users

If someone else in your home is using WIFI, you will lose bandwidth for your stream. Depending on what they are doing online, it could result in a laggy stream, poor quality, or complete disconnects.

Your Twitch viewers are there to be entertained, and if you continually have video or audio problems, they will leave. 

You may be able to get two separate internet plans for your home if you can afford them. This way, apart from your streaming PC, the only other connected devices on your internet plan are your personal mobile devices.

While it isn’t available everywhere, a different plan just for streaming could give you the speed you need.

4. Stream at a Lower Quality

Stream at a lower quality than you usually would. However, this will mean that your stream’s quality will decrease. You could lose viewers and have a difficult time gaining new ones if your streaming quality significantly drops.

You could stream at 720p instead of 1080p, reduce your game settings, and run fewer applications related to your broadcast. While this may give you a chance to stream with WIFI, it does hurt the content you are producing for your viewers.

Regardless of your stream on Twitch. Mixer, YouTube, or another streaming platform, competition is fierce, and quality is essential. Use lowing your quality as a temporary option while you explore how to get a wired connection.

5. Upgrade Your Internet Plan

As a streamer, you can also opt to change your internet connection plan. Streaming on Twitch will be smoother with an upgraded internet plan. You can get a new plan that has higher internet speeds.

On the other hand, you can also change your internet service provider. Other internet providers have better internet plans for a better price. Not all service providers are the same, so if you are experiencing bad internet connections, this may be the only option you have.

WIFI Streaming on the Go

On-the-go streamers usually can stream using their unlimited phone data. While the quality may not be superb, it is possible. If you want to create a full set-up while on the go, you may have to look at other options. 

If you want to stream at an event with hundreds of people in attendance, you will need your own private network. Everyone using the event’s network will take from your broadband capabilities. There are a few options you can consider. 

One of the simplest (and cheapest if you have an unlimited data plan for your phone) is to use a MIFI device. The device turns your phone data into a private hotspot for your other devices.

The speed you get through MIFI equipment is similar to what you would get from your phone in the same area. You still need a solid connection to stream. Check with your wireless provider to see what options work best with their devices. You can also get a portable device like the Solis that offers pay-as-you-go plans.

You can also rent an Internet kit that provides 4G up to a certain amount of devices through companies like Trade Show Internet. This can be quite expensive, especially for new streamers. 

If you need to stream in a remote area where there is no internet connection available, you might be able to do so through a long-distance WIFI connection. Read this guide from Epiphan Video for more information.

Frequently Asked Questions

What is the Ideal Upload Speed for Streaming?

Generally speaking, your upload speed should be between 1.6Mbps and 30Mbps. With this, you can conveniently stream on Twitch with little to no problem at all. Of course, if you want to stream in a higher resolution, you’ll be needing a higher bitrate.

Additionally, streaming on multiple platforms will require different upload speeds for different resolutions. Check your stream settings to see if your upload speed can accommodate it.

How Can I Check My Internet Speed?

Here is an internet speed test you can use to know your ping, download, and upload speed: Speedtest by Ookla. After seeing the results, you can make the necessary adjustments to improve your internet speed.

Conclusion

Depending on your content, streaming from WIFI is an option, but should be avoided if you can have a wired connection. A simple ethernet cable can help you produce a much more valuable broadcast. As technology changes, your ability to stream on WIFI will increase, but so will the options for live streaming. 

About the Author

Zac

Zac is a part-time tech blogger. He’s an avid gamer with a taste for old-school RPG’s and Indie Sandbox games. He excels at theory crafting and finding new ways to enjoy a well-loved game.

Другие наши интересноые статьи:

  • Настройка роутера для телевизора xiaomi
  • Настройка роутера для скайнет тверь
  • Настройка роутера для скайнет санкт петербург
  • Настройка роутера для телевизора samsung
  • Настройка роутера для смартфона в wi fi

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии