На каком языке сделан windows

Время на прочтение
11 мин

Количество просмотров 67K

Несколько дней назад в сеть просочился образ ранней версии Windows 11. Различные издательства провели тесты по производительности и пришли к неутешительному выводу: Windows 11 в среднем работает хуже, чем Windows 10. Но расстраиваться рано! Проблемы производительности могут быть связаны с «сыростью» слитого образа и нюансами совместимости с текущими программами. Так или иначе, 24 июня состоится официальная презентация нового поколения операционных систем Windows, которая, возможно, даст ответы на многие вопросы. Если сегодня у вас есть настроение для ностальгии, предлагаем вам окунуться в мир Windows: познакомиться с историей, как менялась ось и что у нее внутри.

История Windows

В начале 80 годов прошлого века компания IBM работала над персональным компьютером на базе процессора Intel 8088. С середины 70 годов компания Microsoft была основным поставщиком Basic для восьмибитных микрокомпьютеров. Когда IBM обратилась к Microsoft для лицензирования Basic для их нового компьютера IBM PC, Microsoft согласилась, а также посоветовала обратиться к компании Digital Research для лицензирования операционной системы CP/M. Но, получилось так, что глава Digital Research не нашел в своем графике времени для встречи для IBM, и IBM снова обратилась к Microsoft, теперь уже с просьбой решить вопрос операционной системы для IBM PC. Microsoft купила клон ОС CP/M у компании Seattle Computer Products и перенесла её на IBM PC. Итоговым названием получившейся ОС стало MS-DOS 1.0.

IBM PC

Первые продукты с названием «Windows» от Microsoft не были операционными системами. Это были графические среды для MS-DOS. На фоне успеха, в том числе и коммерческого, пользовательского интерфейса на Apple Lisa, компания решила реализовать графический интерфейс на IBM PC с MS-DOS. В отличии от относительно дешевых IBM PC, Apple Lisa стоили дорого (почти 10 тысяч долларов), и немногие покупатели могли позволить купить их. Microsoft решила занять нишу дешевых компьютеров с графическим интерфейсом. При этом низкая стоимость достигалась экономией на комплектующих и более низкая производительность, по сравнению с Lisa, избежать не получилось. Так, в 1985, 1987 и в 1990 выходят первые три версии Windows — 1.0, 2.0 и 3.0. Причем за первые шесть месяцев после релиза Windows 3.0 было продано более 1 миллиона экземпляров. Дальнейшее развитие Windows можно разделить на два направления — Windows на базе MS-DOS и Windows на базе NT.

Windows 1.01

Windows 9x

Windows на базе MS-DOS или Windows 9x не были первыми ОС от Microsoft, но они продолжали «старые традиции» и были построены на основе 16-битного кода MS-DOS. В августе 1995 года была выпущена Windows 95 — первая система семейства Windows 9x. Она уже была полноценной операционной системой с соответствующими возможностями.  Однако у системы были проблемы с безопасностью (например, не было «администратора») и с изоляцией приложений. Зависание 16-битного приложения приводило к блокировке всей системы. Проблемы со стабильностью достались и Windows 98 и Windows ME, которые отличались от выпуска 95 года рядом небольших обновлений.

Windows 95

Windows NT

В целом, к концу 80-х годов в Microsoft появилось понимание о необходимости разработки операционной системы не на базе MS-DOS. Параллельно с разработкой софта, связанного с MS-DOS, Microsoft наняла команду инженеров из компании DEC для разработки новой 32-битной операционной системы. Главой группы стал Дэйв Катлер — один из главных разработчиков ОС VMS. Новая система была названа NT — от сокращения New Technology. Основной упор при разработке NT делался на безопасность и надежность системы, а также на совместимость с Windows на MS-DOS. Так получилось, что опыт при разработке VMS повлиял на NT и сходство между ними стало причиной спора между DEC и Microsoft. По итогу спор был решен во внесудебном порядке. 

Дэйв Катлер

Первая система Windows называлась Windows NT 3.1 и была выпущена в 1993 году. Это была первая ОС от Microsoft. Индекс 3.1 был выбран для соответствия Windows 3.1 на MS-DOS. Эта версия не имела особого успеха. Для NT требовалось больше памяти, 32-разрядных приложений на рынке было мало, возникали проблемы с совместимостью драйвером. Достичь поставленных целей смогли в NT 3.5. А первым серьезным обновлением для NT стала версия 4.0 в 96 году. Теперь эта система была мощна, надежна и безопасна, а также обеспечивала тот же интерфейс, что и Windows 95 (которая к тому моменту была чрезвычайно популярной). 

Windows NT 3.1

В 2000 году вышла новая версия Windows — Windows 2000. Она развивала идеи, заложенные в системы NT. Был добавлена технология Plug-and-Play, управление электропитанием и улучшен интерфейс пользователя. 

Windows 2000

Успех Windows 2000 задал вектор развития для следующего поколения — Windows XP. В «хрюшке» Microsoft улучшила совместимость, интерфейс стал более дружелюбным. Стратегия Microsoft завоевывать аудиторию уже знакомыми системами дала плоды — за несколько лет Windows XP была установлена на сотнях миллионах ПК. Эпоха MS-DOS подошла к концу.

Windows XP

Следующий проект Microsoft пал жертвой собственных амбиций. Через пять лет после Windows XP, в 2006 году на свет вышла Windows Vista. В ней был переделан графический интерфейс, переработаны и добавлены функциональные возможности в плане безопасности. Была улучшена производительность, надежность.

Первоначальные планы Microsoft по поводу Vista были настолько обширны, что через несколько лет после начала разработки проект пришлось сильно ограничить. Vista включала в себе 70 миллионов строк кода, часть которого составлял «причесанный» код XP. Неудача Vista отчасти с тем, что она вышла не в то время. На 2006 год пришелся бум недорогих компьютеров, которые не могли обеспечить достаточную для Vista производительность. 

Windows Vista

Проблемы Vista были учтены при разработке Windows 7. Microsoft уделила большее внимание тестированию и производительности новой системы. Windows 7 быстро вытеснила Vista, а затем и XP, став самой популярной версией Windows до появления Windows 10 (сейчас Windows 7 на втором месте по популярности).

Windows 7

Бум смартфонов в начале 2010-х подтолкнул Microsoft к созданию операционной системы, которую можно было бы развернуть на разных устройствах: на телефонах, планшетах, приставках и т. д. В результате этой работы мир узрел Windows 8. «Восьмерка» построена на модульном подходе MinWin для получения небольшого ядра ОС, которое можно было бы расширить на линейку других типов устройств. Но аудитория встретила холодно такой подход. Многие люди критиковали «смартфоноподобный» интерфейс на ПК, отсутствие кнопки пуск. Для решения многих проблем Microsoft выпустила обновление под названием Windows 8.1, которая, помимо исправления имеющихся ошибок, добавила новые функции. 

Windows 8.1

И вот, к 2015 году Microsoft выпускает Windows 10. При разработке Microsoft продолжала развитие идеи единой системы для разных устройств. В «десятке» появилась голосовая помощница Кортана, вернули меню «Пуск», улучшена системная безопасность. 

Технические аспекты

Чтобы осветить все технические аспекты и тонкости операционной системы Windows понадобится не менее 1000 страниц. Для особо любопытных советуем 7-е издание «Внутреннего устройства Windows« Марка Руссиновича, специалиста по внутреннему устройству Windows. Также можно почитать «Современные операционные системы« Эндрю Таненбаума и «Operating System Concepts«: в обеих книгах есть главы, посвященные Windows. Здесь же ограничимся рассмотрением инструментов взаимодействия приложений пользователя с операционной системой (Windows API) и архитектуры «оси». 

Архитектура 

Во многих многопользовательских операционных системах сама ОС отделяется от приложений. Код ядра ОС выполняется в привилегированном режиме процессора (режим ядра). Для него доступны системные данные и оборудование. В непривилегированном режиме (пользовательский режим) выполняется код приложений. Ему предоставляется ограниченный набор интерфейсов и ограниченный доступ к системным данным. Прямой доступ к оборудованию заблокирован. При вызове программой пользовательского режима системной функции процессор выполняет специальную команду, переключающую вызывающий поток (последовательность команд внутри процесса, планируемая Windows для исполнения) в режим ядра. Когда системная функция завершается, операционная система переключает контекст потока обратно в пользовательский режим и дает возможность вызывающей стороне продолжить работу. 

Windows считается операционной системой с гибридным ядром. С одной стороны компоненты ядра Windows располагаются в вытесняемой памяти и взаимодействуют друг с другом путем передачи сообщений, как в микроядерных системах. С другой стороны ядро слишком велико (более 1 Мбайт), а большая часть кода ОС и кода драйверов устройств использует одно защищенное пространство памяти защищенного режима, что свойственно монолитным ОС. Это означает, что в теории любой компонент ОС или драйвер устройства может повредить данные, используемые другими системными компонентами. В Windows эта проблема решается за счет повышения качества и контроля происхождения сторонних драйверов через такие программы, как WHQL или KMCS. Одновременно применяются дополнительные технологии защиты ядра, такие как безопасность на базе виртуализации, функции Device Guard.

Рассмотрим ключевые системные компоненты, формирующие архитектуру системы. На рисунке ниже представлена упрощенная схема, на которой опущены некоторые элементы, например, сетевые компоненты и различные уровни драйверов. Первое, на что стоит обратить внимание — это линия, разделяющая части пользовательского режима и режима ядра. Как упоминалось выше, потоки пользовательского режима выполняются в закрытом адресном пространстве процессов. На время выполнения в режиме ядра они получают доступ к системному пространству. Таким образом, системные процессы, пользовательские процессы, процессы служб и подсистемы среды обладают собственным закрытыми адресными пространствами. 

Упрощенная схема архитектуры Windows

Вторая линия разделяет компоненты режима ядра и гипервизор (Hyper-V). Гипервизор перехватывает многие привилегированные операции, выполняемые ядром, и эмулирует их таким образом, чтобы позволить на одной и той же машине одновременно работать нескольким операционными системам. Гипервизор работает на том же уровне привилегий процессора (0), что и ядро. Но из-за использования специализированных команд процессора (VT-x у процессоров Intel, SVM у АMD) он может изолироваться от ядра с сохранением контроля над ним и приложениями. Поэтому некоторые иногда применяют термин «кольцо -1».

Четыре базовых типа процессов пользовательского режима:

  • Пользовательские процессы. Эти процессы относятся к одному из следующих типов: 32- или 64-разрядные приложения Windows (приложения Windows Apps, работающие на базе среды Windows Runtime в Windows 8 и выше, включаются в эту категорию), 16-разрядные приложения Windows 3.1, 16-разрядные приложения MS-DOS, 32- и 64-разрядные приложения POSIX. Заметим, что 16-разрядные приложения могут выполняться только в 32-разрядных версиях Windows, а приложения POSIX в Windows 8 уже не поддерживаются. 
  • Процессы служб. В эту категорию входят процессы, являющиеся хостами для служб Windows (например, службы планировщика задач и диспетчер печати). Обычно к службам предъявляется требование независимости выполнения от входа пользователя. Многие серверные приложения Windows (например, Microsoft SQL Server и Microsoft Exchange Server) также включают компоненты, выполняемые как службы.
  • Системные процессы. Фиксированные процессы, такие как процесс входа или диспетчер сеансов, не являются службами Windows. Другими словами, они не запускаются диспетчером служб.
  • Серверные процессы подсистем среды. Такие процессы реализуют часть поддержки среды ОС, предоставляемой пользователю и программисту. Изначально в Windows NT было три подсистемы среды: Windows, POSIX и OS/2. Подсистема OS/2 включалась только до Windows 2000, подсистема POSIX в последний раз была включена в Windows XP.Ultimate- и Enterprise-выпуски клиента Windows 7. Все серверные версии Windows 2008 R2 включают поддержку расширенной подсистемы POSIX, называемой SUA (Subsystem for UNIX-based Applications). Сейчас подсистема SUA не поддерживается и уже не включается как необязательное часть в версии Windows (Windows 10 версии 1607 включает подсистему Windows для Linux — WSL, Windows Subsystem for Linux).

Обратим внимание на блок DLL подсистем под блоками Процессы служб и Пользовательские процессы. В Windows пользовательские приложения не вызывают низкоуровневые сервисные функции операционной системы напрямую. Вместо этого они проходят через одну или несколько динамических библиотек (DLL) подсистем. Их роль состоит в том, чтобы преобразовывать документированные функции в соответствующие внутренние (недокументированные) вызовы системных функций, реализованных в основном в Ntdll.dll. Преобразование может включать (а может не включать) отправку сообщения процессу, обслуживающему пользовательский процесс.

Компоненты режима ядра:

  • Исполнительная система. Она содержит базовые сервисные функции ОС: управление памятью, управление процессами и потоками, безопасность, ввод/вывод, сетевая поддержка и межпроцессные коммуникации.
  • Ядро Windows. Низкоуровневые функции ОС: планирование потоков, диспетчеризация прерываний и исключений и многопроцессорная синхронизация. Также ядро предоставляет набор функций и базовых объектов, которые используются исполнительной системой для реализации высокоуровневых конструкций.
  • Драйверы устройств. Сюда входят как драйверы физических устройств, преобразующие вызовы пользовательских функций ввода/вывода в конкретные запросы ввода/вывода к устройству, так и драйверы устройств, не относящихся к физическому оборудованию, например драйверы файловой системы или сетевые драйверы. 
  • Слой абстрагирования оборудования (HAL). Прослойка кода, изолирующее ядро, драйверы устройств и прочий исполняемый код Windows от платформенно-зависимых различий в работе оборудования, например различий между системными платами.
  • Оконная и графическая система. Реализация функций графического интерфейса (GUI), также известных как функции GDI: работа с окнами, элементы пользовательского интерфейса и графический вывод.
  • Уровень гипервизора. Включает всего-навсего один компонент: сам гипервизор. В этой среде нет ни драйверов, ни других модулей. При этом сам гипервизор состоит из нескольких внутренних уровней и служб: собственный диспетчер памяти, планировщик виртуальных процессов, управление прерываниями и таймером, функции синхронизации, разделы (экземпляры виртуальных машин) и внутрипроцессные коммуникации (IPC, Inter-Process Communication) и многие другие.

В таблице ниже представлены некоторые файлы некоторых базовых компонентов Windows:

Windows API

Windows API (Application Programming Interface) — это программный интерфейс пользовательского режима для Windows. До появления 64-разрядной версии операционной системы программный интерфейс 32-разрядных версий Windows назывался Win32 API в отличие от исходного 16-разрядного Windows API (программный интерфейс для исходных 16-разрядных версий Windows). На данный момент термин Windows API или Win32 API относят как к 32-разрядным, так и к 64-разрядным версиям.

В «доисторические времена» Windows API состоял только из функций в стиле C. Выбор языка C был обусловлен тем, что написанный на нем код также мог использоваться из других языков. Он являлся достаточно низкоуровневым для предоставления сервиса ОС. Но огромное количество функций в сочетании с недостаточной последовательностью выбора имен и отсутствием логических группировок (вроде пространств имен C++) привели к тому, что в некоторых новых API используется другой механизм — модель COM.

COM базируется на двух основных принципах. Во-первых, клиенты взаимодействуют с объектами (серверные объекты COM) через интерфейсы — четко определенные контракты с набором логически связанных методов, сгруппированных посредством механизма диспетчеризации по виртуальным таблицам. Такой же механизм, к слову, обычно применяется компиляторами C++ для реализации диспетчеризации виртуальных функций. Таким образом обеспечивается двоичная совместимость и снимаются проблемы с декорированием имен компилятором. Поэтому, такие методы могут вызываться из многих других языков и компиляторов, включая C, C++, VB, языки .NET, Delphi и т. д. Вторым принципом является динамическая загрузка компонентов (вместо статической компоновки с клиентом).

WinRT

В Windows 8 появился новый API и исполнительная среда поддержки Windows Runtime (WinRT). WinRT состоит из платформенных сервисов, предназначенных для разработчиков приложений Windows Apps (приложения Windows Apps подходят для устройств, начиная от миниатюрных IoT-устройств до телефонов, планшетов, десктопных систем, ноутбуков и даже Xbox One и Microsoft HoloLens).

С точки зрения API платформа WinRT строится на базе COM, добавляя в базовую инфраструктуру COM различные расширения. С архитектурной точки зрения она обладает намного большей целостностью: в ней реализованы иерархии пространств имен, последовательная схема назначения имен и паттерны программирования. На базовом двоичном уровне WinRT API все равно строится на основе унаследованных двоичных файлов и API Windows. Это не новый «машинный» API для системы: ситуация немного напоминает то, как .NET строится на основе традиционного Windows API. 

.NET Framework

.NET Framework является частью Windows. Он состоит из двух основных компонентов:

  • CLR (Common Language Runtime). Исполнительная среда .NET, включает JIT-компилятор для преобразования инструкций языка CIL в низкоуровневый язык машинных команд процессора, сборщик мусора, систему проверки типов, безопасность обращения к коду и т. д. Среда реализована в виде внутрипроцессного сервера COM (DLL) и использует различные средства, предоставляемые Windows API.
  • .NET Framework Class Library (FCL). Обширная подборка типов, реализующих функциональность, часто используемую в клиентских и серверных приложениях, — средства пользовательского интерфейса, поддержка сети, работа с базами данных и т. д.

На схеме представлены отношения между .NET Framework и ОС Windows:

Отношение между .NET и ОС Windows. Термин «сервер COM» обычно относится к DLL библиотеке или исполняемому файлу (EXE), в котором реализованы классы COM.

Linux: C. Some parts in assembly.

[…] It’s mostly in C, but most people wouldn’t call what I write C.
It uses every conceivable feature of the 386 I could find, as it was
also a project to teach me about the 386. As already mentioned, it
uses a MMU, for both paging (not to disk yet) and segmentation. It’s
the segmentation that makes it REALLY 386 dependent (every task has a
64Mb segment for code & data — max 64 tasks in 4Gb. Anybody who needs
more than 64Mb/task — tough cookies). […] Some of my «C»-files
(specifically mm.c) are almost as much assembler as C. […] Unlike
minix, I also happen to LIKE interrupts, so interrupts are handled
without trying to hide the reason behind them. (Source)

Mac OS X: Cocoa mostly in Objective-C. Kernel written in C, some parts in assembly.

Mac OS X, at the kernel layer, is mostly an older, free operating system called BSD (specifically, it’s Darwin, a sort of hybrid of BSD, Mach, and a few other things)… almost entirely C, with a bit of assembler thrown in. (Source)

Much of Cocoa is implemented in Objective-C, an object-oriented language that is compiled to run at incredible speed, yet employes a truly dynamic runtime making it uniquely flexible. Because Objective-C is a superset of C, it is easy to mix C and even C++ into your Cocoa applications.
(Source)

Windows: C, C++, C#. Some parts in assembler.

We use almost entirely C, C++, and C# for Windows. Some areas of code are hand tuned/hand written assembly. (Source)

Unix: C. Some parts in assembly. (Source)

Операционная система Windows разработана на нескольких языках программирования. Для создания ядра операционной системы был выбран язык ассемблера, так как он позволяет максимально эффективно использовать ресурсы компьютера и выполнять низкоуровневые операции.

Вместе с ассемблером, в процессе разработки Windows были использованы и другие языки программирования. Один из них — С. С помощью языка С были написаны модули, отвечающие за жизнедеятельность операционной системы, такие как драйверы устройств, файловая система, аллокатор памяти и другие.

Помимо ассемблера и С, для разработки пользовательской оболочки и интерфейса операционной системы был выбран язык C++. Язык C++ позволяет создавать сложные и эффективные программы, а также обладает широкими возможностями по объектно-ориентированному программированию.

Таким образом, операционная система Windows разработана на нескольких языках программирования: ассемблере, С и C++. Использование различных языков программирования позволяет достичь максимальной эффективности и функциональности операционной системы.

Содержание

  1. Информационная статья о языке программирования операционной системы Windows
  2. Язык программирования разработки операционной системы Windows
  3. Основной язык программирования операционной системы Windows
  4. Язык программирования, использованный при создании Windows

Информационная статья о языке программирования операционной системы Windows

Язык программирования, на котором разработана операционная система Windows — Си (англ. C). Си является одним из самых важных и широко используемых языков программирования в мире. Этот язык был разработан в 1972 году Деннисом Ритчи в компании Bell Labs.

Си был выбран для разработки операционной системы Windows из-за своей мощности, эффективности и широких возможностей. Он позволяет разработчикам создавать сложные программы с высокой производительностью и низким объемом потребления ресурсов.

Язык Си имеет богатый набор библиотек и инструментов, которые позволяют разработчикам эффективно работать с аппаратным обеспечением и другими компонентами операционной системы Windows.

Кроме того, на языке Си написано большое количество программ, библиотек и инструментов, которые используются разработчиками для создания приложений под Windows. Это создает единое программное окружение и облегчает разработку и совместимость приложений.

В заключение, можно сказать, что язык программирования Си является фундаментальным элементом разработки операционной системы Windows. Он обеспечивает высокую производительность, эффективность и широкие возможности для разработчиков при создании приложений под Windows.

Язык программирования разработки операционной системы Windows

C++ — это объектно-ориентированный язык программирования, который предоставляет возможность создания мощных и эффективных программ. Он широко используется для разработки операционных систем, включая Windows.

Команда разработчиков Microsoft использовала язык C++ из-за его гибкости, производительности и возможности низкоуровневого программирования. Благодаря C++ возможна работа с низкоуровневыми системными ресурсами, такими как память и устройства ввода-вывода.

В дополнение к C++, операционная система Windows также использует другие языки программирования для разработки специфических компонентов. Например, Windows API (Application Programming Interface) разработан на языке C для обеспечения доступа к функциям и возможностям операционной системы.

Таким образом, использование C++ и других языков программирования позволяет создавать мощные, надежные и удобные для пользователя операционные системы, такие как Windows.

Основной язык программирования операционной системы Windows

C++ – мощный и гибкий язык программирования, предназначенный для разработки системного и прикладного программного обеспечения. Он обеспечивает высокую производительность и эффективность работы операционной системы, а также позволяет разрабатывать сложные и масштабируемые приложения.

Язык C++ позволяет программистам Windows создавать приложения, которые могут взаимодействовать непосредственно с аппаратурой компьютера, выполнять низкоуровневые операции, а также использовать возможности графического интерфейса Windows для создания удобного пользовательского опыта.

Кроме того, C++ обладает широкой поддержкой стандартной библиотеки языка, что упрощает разработку программного обеспечения и дает разработчикам доступ к большому количеству готовых решений и инструментов.

Таким образом, использование языка программирования C++ позволяет операционной системе Windows обеспечить надежность, производительность и большой функционал, который является основой успешной работы современных компьютеров.

Язык программирования, использованный при создании Windows

Операционная система Windows была разработана на языке программирования C++ с использованием набора различных технологий и библиотек.

C++ является высокоуровневым языком программирования, который предоставляет разработчикам мощные инструменты для создания сложных и быстрых программ. Этот язык обеспечивает высокую производительность и эффективность, что особенно важно для операционной системы, такой как Windows.

Кроме C++, для разработки Windows были использованы различные технологии и библиотеки, такие как Win32 API (Application Programming Interface), которые предоставляют доступ к функциям и возможностям операционной системы.

В дополнение к C++ и Win32 API, Microsoft также разработала множество других технологий для Windows, таких как .NET Framework, WPF (Windows Presentation Foundation), WinForms и другие, которые позволяют разработчикам создавать приложения с использованием различных языков программирования, таких как C#, Visual Basic и F#.

В целом, разработка операционной системы Windows требовала использования различных языков программирования и технологий для создания мощной, стабильной и функциональной платформы.

Операционная система Windows является одной из самых популярных операционных систем в мире. Созданная компанией Microsoft, Windows стала стандартом в отрасли и используется на миллионах компьютеров по всему миру. Но на каком языке программирования была создана эта популярная операционная система?

Windows была создана на языке программирования C++. Этот язык программирования является развитием языка C и имеет более высокий уровень абстракции. Создание операционной системы Windows на языке C++ позволило разработчикам использовать объектно-ориентированное программирование, что облегчило разработку и обслуживание кода.

Тем не менее, кроме C++, разработка операционной системы Windows также включала использование других языков программирования, таких как ассемблер и C#. Ассемблер использовался для оптимизации производительности и доступа к аппаратному обеспечению, а C# — это объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Microsoft, который используется для разработки приложений для платформы .NET.

Таким образом, операционная система Windows была создана на основе нескольких языков программирования, включая C++, ассемблер и C#.

Использование разных языков программирования позволило разработчикам Windows создать мощную и гибкую операционную систему, которая удовлетворяет требованиям пользователей по всему миру. Знание разных языков программирования помогает разработчикам создавать более эффективный и надежный код, а также обеспечивает расширяемость и возможность интеграции с другими приложениями и устройствами.

Содержание

  1. История операционной системы Windows
  2. Хронология создания
  3. Язык программирования Windows

История операционной системы Windows

Первая версия операционной системы Windows была выпущена в ноябре 1985 года под названием Windows 1.0. Она основана на графическом пользовательском интерфейсе, разработанном корпорацией Xerox PARC. В Windows 1.0 были реализованы основные функции, такие как окна, меню и диалоговые окна, что позволило пользователям взаимодействовать с компьютером с помощью мыши вместо командной строки.

Следующей важной версией Windows была Windows 3.0, выпущенная в 1990 году. Она представила новый пользовательский интерфейс, улучшенную производительность и поддержку 386-процессоров. Windows 3.0 стала первой версией, которая получила широкое распространение и стала конкурентоспособной на рынке операционных систем.

После этого последовали другие версии Windows, такие как Windows 95, Windows XP, Windows 7, Windows 8 и другие. Каждая новая версия приносила с собой улучшения в функциональности, производительности и безопасности.

Сегодня операционная система Windows является крупнейшей и наиболее распространенной операционной системой для персональных компьютеров. Она продолжает развиваться и обновляться, предлагая новые функции и возможности, чтобы удовлетворить потребности пользователей по всему миру.

Windows 1.0 1985
Windows 3.0 1990
Windows 95 1995
Windows XP 2001
Windows 7 2009
Windows 8 2012
Windows 10 2015

Хронология создания

В конце 1980-х годов Microsoft начала разрабатывать язык программирования C++, который стал основным для создания приложений под Windows. C++ дал возможность разработчикам создавать сложные программы, используя объектно-ориентированный подход.

В 1993 году компания Microsoft представила операционную систему Windows NT, которая была написана на языке программирования С. Windows NT стал первой версией операционной системы, которая использовала микроядро. Это позволило делать систему более стабильной и защищенной.

С появлением Windows XP в 2001 году был введен новый язык программирования — C#. C# был разработан компанией Microsoft специально для создания приложений под платформу .NET Framework, которая стала основой для Windows XP и последующих версий операционной системы.

Сегодня Windows продолжает развиваться и постоянно обновляется. Для разработки приложений под Windows можно использовать различные языки программирования, включая C++, C#, Visual Basic, JavaScript и другие.

Язык программирования Windows

Язык программирования C был разработан в 1972 году и имеет простой и эффективный синтаксис. Он предоставляет низкоуровневые возможности программирования, такие как работа с памятью, указателями и битовыми операциями. Язык C++ является расширением языка C и добавляет поддержку объектно-ориентированного программирования. Он позволяет создавать классы, объекты, наследование и полиморфизм.

Использование языков программирования C и C++ для создания операционной системы Windows обеспечивает высокую производительность, эффективность и надежность работы системы. Эти языки позволяют разработчикам напрямую взаимодействовать с аппаратным обеспечением и создавать сложные системные компоненты.

Вместе с тем, разработка Windows также включает использование других языков программирования, таких как ассемблер, JavaScript и C#. Они используются для разработки различных компонентов системы, включая пользовательский интерфейс, приложения и драйверы устройств.

  • Remove From My Forums
  • Question

  • Hi,  I have had this question for a long time…what programming language is used to code the Windows OS?  Is it a C based language?  I cannot find the answer to this anywhere, so if you know it would be greatly appreciated…

    Thanks

Answers

  • We use almost entirely C, C++, and C# for Windows. Some areas of code are hand tuned/hand written assembly.

    ryan


    Ryan Waite — Product Unit Manager — Windows HPC

    • Proposed as answer by

      Friday, January 9, 2009 6:25 PM

    • Marked as answer by
      Don Pattee
      Friday, March 13, 2009 11:03 PM

  • На каком языке работает windows
  • Мылит изображение на мониторе windows 10
  • На звуке стоит крестик в windows 10
  • На каком диске ставить файл подкачки windows 10
  • На windows 7 нет картинки на рабочем столе