Linux: C. Some parts in assembly.
[…] It’s mostly in C, but most people wouldn’t call what I write C.
It uses every conceivable feature of the 386 I could find, as it was
also a project to teach me about the 386. As already mentioned, it
uses a MMU, for both paging (not to disk yet) and segmentation. It’s
the segmentation that makes it REALLY 386 dependent (every task has a
64Mb segment for code & data — max 64 tasks in 4Gb. Anybody who needs
more than 64Mb/task — tough cookies). […] Some of my «C»-files
(specifically mm.c) are almost as much assembler as C. […] Unlike
minix, I also happen to LIKE interrupts, so interrupts are handled
without trying to hide the reason behind them. (Source)
Mac OS X: Cocoa mostly in Objective-C. Kernel written in C, some parts in assembly.
Mac OS X, at the kernel layer, is mostly an older, free operating system called BSD (specifically, it’s Darwin, a sort of hybrid of BSD, Mach, and a few other things)… almost entirely C, with a bit of assembler thrown in. (Source)
Much of Cocoa is implemented in Objective-C, an object-oriented language that is compiled to run at incredible speed, yet employes a truly dynamic runtime making it uniquely flexible. Because Objective-C is a superset of C, it is easy to mix C and even C++ into your Cocoa applications.
(Source)
Windows: C, C++, C#. Some parts in assembler.
We use almost entirely C, C++, and C# for Windows. Some areas of code are hand tuned/hand written assembly. (Source)
Unix: C. Some parts in assembly. (Source)
Linux: C. Some parts in assembly.
[…] It’s mostly in C, but most people wouldn’t call what I write C.
It uses every conceivable feature of the 386 I could find, as it was
also a project to teach me about the 386. As already mentioned, it
uses a MMU, for both paging (not to disk yet) and segmentation. It’s
the segmentation that makes it REALLY 386 dependent (every task has a
64Mb segment for code & data — max 64 tasks in 4Gb. Anybody who needs
more than 64Mb/task — tough cookies). […] Some of my «C»-files
(specifically mm.c) are almost as much assembler as C. […] Unlike
minix, I also happen to LIKE interrupts, so interrupts are handled
without trying to hide the reason behind them. (Source)
Mac OS X: Cocoa mostly in Objective-C. Kernel written in C, some parts in assembly.
Mac OS X, at the kernel layer, is mostly an older, free operating system called BSD (specifically, it’s Darwin, a sort of hybrid of BSD, Mach, and a few other things)… almost entirely C, with a bit of assembler thrown in. (Source)
Much of Cocoa is implemented in Objective-C, an object-oriented language that is compiled to run at incredible speed, yet employes a truly dynamic runtime making it uniquely flexible. Because Objective-C is a superset of C, it is easy to mix C and even C++ into your Cocoa applications.
(Source)
Windows: C, C++, C#. Some parts in assembler.
We use almost entirely C, C++, and C# for Windows. Some areas of code are hand tuned/hand written assembly. (Source)
Unix: C. Some parts in assembly. (Source)
Время на прочтение
11 мин
Количество просмотров 67K
Несколько дней назад в сеть просочился образ ранней версии Windows 11. Различные издательства провели тесты по производительности и пришли к неутешительному выводу: Windows 11 в среднем работает хуже, чем Windows 10. Но расстраиваться рано! Проблемы производительности могут быть связаны с «сыростью» слитого образа и нюансами совместимости с текущими программами. Так или иначе, 24 июня состоится официальная презентация нового поколения операционных систем Windows, которая, возможно, даст ответы на многие вопросы. Если сегодня у вас есть настроение для ностальгии, предлагаем вам окунуться в мир Windows: познакомиться с историей, как менялась ось и что у нее внутри.
История Windows
В начале 80 годов прошлого века компания IBM работала над персональным компьютером на базе процессора Intel 8088. С середины 70 годов компания Microsoft была основным поставщиком Basic для восьмибитных микрокомпьютеров. Когда IBM обратилась к Microsoft для лицензирования Basic для их нового компьютера IBM PC, Microsoft согласилась, а также посоветовала обратиться к компании Digital Research для лицензирования операционной системы CP/M. Но, получилось так, что глава Digital Research не нашел в своем графике времени для встречи для IBM, и IBM снова обратилась к Microsoft, теперь уже с просьбой решить вопрос операционной системы для IBM PC. Microsoft купила клон ОС CP/M у компании Seattle Computer Products и перенесла её на IBM PC. Итоговым названием получившейся ОС стало MS-DOS 1.0.
IBM PC
Первые продукты с названием «Windows» от Microsoft не были операционными системами. Это были графические среды для MS-DOS. На фоне успеха, в том числе и коммерческого, пользовательского интерфейса на Apple Lisa, компания решила реализовать графический интерфейс на IBM PC с MS-DOS. В отличии от относительно дешевых IBM PC, Apple Lisa стоили дорого (почти 10 тысяч долларов), и немногие покупатели могли позволить купить их. Microsoft решила занять нишу дешевых компьютеров с графическим интерфейсом. При этом низкая стоимость достигалась экономией на комплектующих и более низкая производительность, по сравнению с Lisa, избежать не получилось. Так, в 1985, 1987 и в 1990 выходят первые три версии Windows — 1.0, 2.0 и 3.0. Причем за первые шесть месяцев после релиза Windows 3.0 было продано более 1 миллиона экземпляров. Дальнейшее развитие Windows можно разделить на два направления — Windows на базе MS-DOS и Windows на базе NT.
Windows 1.01
Windows 9x
Windows на базе MS-DOS или Windows 9x не были первыми ОС от Microsoft, но они продолжали «старые традиции» и были построены на основе 16-битного кода MS-DOS. В августе 1995 года была выпущена Windows 95 — первая система семейства Windows 9x. Она уже была полноценной операционной системой с соответствующими возможностями. Однако у системы были проблемы с безопасностью (например, не было «администратора») и с изоляцией приложений. Зависание 16-битного приложения приводило к блокировке всей системы. Проблемы со стабильностью достались и Windows 98 и Windows ME, которые отличались от выпуска 95 года рядом небольших обновлений.
Windows 95
Windows NT
В целом, к концу 80-х годов в Microsoft появилось понимание о необходимости разработки операционной системы не на базе MS-DOS. Параллельно с разработкой софта, связанного с MS-DOS, Microsoft наняла команду инженеров из компании DEC для разработки новой 32-битной операционной системы. Главой группы стал Дэйв Катлер — один из главных разработчиков ОС VMS. Новая система была названа NT — от сокращения New Technology. Основной упор при разработке NT делался на безопасность и надежность системы, а также на совместимость с Windows на MS-DOS. Так получилось, что опыт при разработке VMS повлиял на NT и сходство между ними стало причиной спора между DEC и Microsoft. По итогу спор был решен во внесудебном порядке.
Дэйв Катлер
Первая система Windows называлась Windows NT 3.1 и была выпущена в 1993 году. Это была первая ОС от Microsoft. Индекс 3.1 был выбран для соответствия Windows 3.1 на MS-DOS. Эта версия не имела особого успеха. Для NT требовалось больше памяти, 32-разрядных приложений на рынке было мало, возникали проблемы с совместимостью драйвером. Достичь поставленных целей смогли в NT 3.5. А первым серьезным обновлением для NT стала версия 4.0 в 96 году. Теперь эта система была мощна, надежна и безопасна, а также обеспечивала тот же интерфейс, что и Windows 95 (которая к тому моменту была чрезвычайно популярной).
Windows NT 3.1
В 2000 году вышла новая версия Windows — Windows 2000. Она развивала идеи, заложенные в системы NT. Был добавлена технология Plug-and-Play, управление электропитанием и улучшен интерфейс пользователя.
Windows 2000
Успех Windows 2000 задал вектор развития для следующего поколения — Windows XP. В «хрюшке» Microsoft улучшила совместимость, интерфейс стал более дружелюбным. Стратегия Microsoft завоевывать аудиторию уже знакомыми системами дала плоды — за несколько лет Windows XP была установлена на сотнях миллионах ПК. Эпоха MS-DOS подошла к концу.
Windows XP
Следующий проект Microsoft пал жертвой собственных амбиций. Через пять лет после Windows XP, в 2006 году на свет вышла Windows Vista. В ней был переделан графический интерфейс, переработаны и добавлены функциональные возможности в плане безопасности. Была улучшена производительность, надежность.
Первоначальные планы Microsoft по поводу Vista были настолько обширны, что через несколько лет после начала разработки проект пришлось сильно ограничить. Vista включала в себе 70 миллионов строк кода, часть которого составлял «причесанный» код XP. Неудача Vista отчасти с тем, что она вышла не в то время. На 2006 год пришелся бум недорогих компьютеров, которые не могли обеспечить достаточную для Vista производительность.
Windows Vista
Проблемы Vista были учтены при разработке Windows 7. Microsoft уделила большее внимание тестированию и производительности новой системы. Windows 7 быстро вытеснила Vista, а затем и XP, став самой популярной версией Windows до появления Windows 10 (сейчас Windows 7 на втором месте по популярности).
Windows 7
Бум смартфонов в начале 2010-х подтолкнул Microsoft к созданию операционной системы, которую можно было бы развернуть на разных устройствах: на телефонах, планшетах, приставках и т. д. В результате этой работы мир узрел Windows 8. «Восьмерка» построена на модульном подходе MinWin для получения небольшого ядра ОС, которое можно было бы расширить на линейку других типов устройств. Но аудитория встретила холодно такой подход. Многие люди критиковали «смартфоноподобный» интерфейс на ПК, отсутствие кнопки пуск. Для решения многих проблем Microsoft выпустила обновление под названием Windows 8.1, которая, помимо исправления имеющихся ошибок, добавила новые функции.
Windows 8.1
И вот, к 2015 году Microsoft выпускает Windows 10. При разработке Microsoft продолжала развитие идеи единой системы для разных устройств. В «десятке» появилась голосовая помощница Кортана, вернули меню «Пуск», улучшена системная безопасность.
Технические аспекты
Чтобы осветить все технические аспекты и тонкости операционной системы Windows понадобится не менее 1000 страниц. Для особо любопытных советуем 7-е издание «Внутреннего устройства Windows« Марка Руссиновича, специалиста по внутреннему устройству Windows. Также можно почитать «Современные операционные системы« Эндрю Таненбаума и «Operating System Concepts«: в обеих книгах есть главы, посвященные Windows. Здесь же ограничимся рассмотрением инструментов взаимодействия приложений пользователя с операционной системой (Windows API) и архитектуры «оси».
Архитектура
Во многих многопользовательских операционных системах сама ОС отделяется от приложений. Код ядра ОС выполняется в привилегированном режиме процессора (режим ядра). Для него доступны системные данные и оборудование. В непривилегированном режиме (пользовательский режим) выполняется код приложений. Ему предоставляется ограниченный набор интерфейсов и ограниченный доступ к системным данным. Прямой доступ к оборудованию заблокирован. При вызове программой пользовательского режима системной функции процессор выполняет специальную команду, переключающую вызывающий поток (последовательность команд внутри процесса, планируемая Windows для исполнения) в режим ядра. Когда системная функция завершается, операционная система переключает контекст потока обратно в пользовательский режим и дает возможность вызывающей стороне продолжить работу.
Windows считается операционной системой с гибридным ядром. С одной стороны компоненты ядра Windows располагаются в вытесняемой памяти и взаимодействуют друг с другом путем передачи сообщений, как в микроядерных системах. С другой стороны ядро слишком велико (более 1 Мбайт), а большая часть кода ОС и кода драйверов устройств использует одно защищенное пространство памяти защищенного режима, что свойственно монолитным ОС. Это означает, что в теории любой компонент ОС или драйвер устройства может повредить данные, используемые другими системными компонентами. В Windows эта проблема решается за счет повышения качества и контроля происхождения сторонних драйверов через такие программы, как WHQL или KMCS. Одновременно применяются дополнительные технологии защиты ядра, такие как безопасность на базе виртуализации, функции Device Guard.
Рассмотрим ключевые системные компоненты, формирующие архитектуру системы. На рисунке ниже представлена упрощенная схема, на которой опущены некоторые элементы, например, сетевые компоненты и различные уровни драйверов. Первое, на что стоит обратить внимание — это линия, разделяющая части пользовательского режима и режима ядра. Как упоминалось выше, потоки пользовательского режима выполняются в закрытом адресном пространстве процессов. На время выполнения в режиме ядра они получают доступ к системному пространству. Таким образом, системные процессы, пользовательские процессы, процессы служб и подсистемы среды обладают собственным закрытыми адресными пространствами.
Упрощенная схема архитектуры Windows
Вторая линия разделяет компоненты режима ядра и гипервизор (Hyper-V). Гипервизор перехватывает многие привилегированные операции, выполняемые ядром, и эмулирует их таким образом, чтобы позволить на одной и той же машине одновременно работать нескольким операционными системам. Гипервизор работает на том же уровне привилегий процессора (0), что и ядро. Но из-за использования специализированных команд процессора (VT-x у процессоров Intel, SVM у АMD) он может изолироваться от ядра с сохранением контроля над ним и приложениями. Поэтому некоторые иногда применяют термин «кольцо -1».
Четыре базовых типа процессов пользовательского режима:
- Пользовательские процессы. Эти процессы относятся к одному из следующих типов: 32- или 64-разрядные приложения Windows (приложения Windows Apps, работающие на базе среды Windows Runtime в Windows 8 и выше, включаются в эту категорию), 16-разрядные приложения Windows 3.1, 16-разрядные приложения MS-DOS, 32- и 64-разрядные приложения POSIX. Заметим, что 16-разрядные приложения могут выполняться только в 32-разрядных версиях Windows, а приложения POSIX в Windows 8 уже не поддерживаются.
- Процессы служб. В эту категорию входят процессы, являющиеся хостами для служб Windows (например, службы планировщика задач и диспетчер печати). Обычно к службам предъявляется требование независимости выполнения от входа пользователя. Многие серверные приложения Windows (например, Microsoft SQL Server и Microsoft Exchange Server) также включают компоненты, выполняемые как службы.
- Системные процессы. Фиксированные процессы, такие как процесс входа или диспетчер сеансов, не являются службами Windows. Другими словами, они не запускаются диспетчером служб.
- Серверные процессы подсистем среды. Такие процессы реализуют часть поддержки среды ОС, предоставляемой пользователю и программисту. Изначально в Windows NT было три подсистемы среды: Windows, POSIX и OS/2. Подсистема OS/2 включалась только до Windows 2000, подсистема POSIX в последний раз была включена в Windows XP.Ultimate- и Enterprise-выпуски клиента Windows 7. Все серверные версии Windows 2008 R2 включают поддержку расширенной подсистемы POSIX, называемой SUA (Subsystem for UNIX-based Applications). Сейчас подсистема SUA не поддерживается и уже не включается как необязательное часть в версии Windows (Windows 10 версии 1607 включает подсистему Windows для Linux — WSL, Windows Subsystem for Linux).
Обратим внимание на блок DLL подсистем под блоками Процессы служб и Пользовательские процессы. В Windows пользовательские приложения не вызывают низкоуровневые сервисные функции операционной системы напрямую. Вместо этого они проходят через одну или несколько динамических библиотек (DLL) подсистем. Их роль состоит в том, чтобы преобразовывать документированные функции в соответствующие внутренние (недокументированные) вызовы системных функций, реализованных в основном в Ntdll.dll. Преобразование может включать (а может не включать) отправку сообщения процессу, обслуживающему пользовательский процесс.
Компоненты режима ядра:
- Исполнительная система. Она содержит базовые сервисные функции ОС: управление памятью, управление процессами и потоками, безопасность, ввод/вывод, сетевая поддержка и межпроцессные коммуникации.
- Ядро Windows. Низкоуровневые функции ОС: планирование потоков, диспетчеризация прерываний и исключений и многопроцессорная синхронизация. Также ядро предоставляет набор функций и базовых объектов, которые используются исполнительной системой для реализации высокоуровневых конструкций.
- Драйверы устройств. Сюда входят как драйверы физических устройств, преобразующие вызовы пользовательских функций ввода/вывода в конкретные запросы ввода/вывода к устройству, так и драйверы устройств, не относящихся к физическому оборудованию, например драйверы файловой системы или сетевые драйверы.
- Слой абстрагирования оборудования (HAL). Прослойка кода, изолирующее ядро, драйверы устройств и прочий исполняемый код Windows от платформенно-зависимых различий в работе оборудования, например различий между системными платами.
- Оконная и графическая система. Реализация функций графического интерфейса (GUI), также известных как функции GDI: работа с окнами, элементы пользовательского интерфейса и графический вывод.
- Уровень гипервизора. Включает всего-навсего один компонент: сам гипервизор. В этой среде нет ни драйверов, ни других модулей. При этом сам гипервизор состоит из нескольких внутренних уровней и служб: собственный диспетчер памяти, планировщик виртуальных процессов, управление прерываниями и таймером, функции синхронизации, разделы (экземпляры виртуальных машин) и внутрипроцессные коммуникации (IPC, Inter-Process Communication) и многие другие.
В таблице ниже представлены некоторые файлы некоторых базовых компонентов Windows:
Windows API
Windows API (Application Programming Interface) — это программный интерфейс пользовательского режима для Windows. До появления 64-разрядной версии операционной системы программный интерфейс 32-разрядных версий Windows назывался Win32 API в отличие от исходного 16-разрядного Windows API (программный интерфейс для исходных 16-разрядных версий Windows). На данный момент термин Windows API или Win32 API относят как к 32-разрядным, так и к 64-разрядным версиям.
В «доисторические времена» Windows API состоял только из функций в стиле C. Выбор языка C был обусловлен тем, что написанный на нем код также мог использоваться из других языков. Он являлся достаточно низкоуровневым для предоставления сервиса ОС. Но огромное количество функций в сочетании с недостаточной последовательностью выбора имен и отсутствием логических группировок (вроде пространств имен C++) привели к тому, что в некоторых новых API используется другой механизм — модель COM.
COM базируется на двух основных принципах. Во-первых, клиенты взаимодействуют с объектами (серверные объекты COM) через интерфейсы — четко определенные контракты с набором логически связанных методов, сгруппированных посредством механизма диспетчеризации по виртуальным таблицам. Такой же механизм, к слову, обычно применяется компиляторами C++ для реализации диспетчеризации виртуальных функций. Таким образом обеспечивается двоичная совместимость и снимаются проблемы с декорированием имен компилятором. Поэтому, такие методы могут вызываться из многих других языков и компиляторов, включая C, C++, VB, языки .NET, Delphi и т. д. Вторым принципом является динамическая загрузка компонентов (вместо статической компоновки с клиентом).
WinRT
В Windows 8 появился новый API и исполнительная среда поддержки Windows Runtime (WinRT). WinRT состоит из платформенных сервисов, предназначенных для разработчиков приложений Windows Apps (приложения Windows Apps подходят для устройств, начиная от миниатюрных IoT-устройств до телефонов, планшетов, десктопных систем, ноутбуков и даже Xbox One и Microsoft HoloLens).
С точки зрения API платформа WinRT строится на базе COM, добавляя в базовую инфраструктуру COM различные расширения. С архитектурной точки зрения она обладает намного большей целостностью: в ней реализованы иерархии пространств имен, последовательная схема назначения имен и паттерны программирования. На базовом двоичном уровне WinRT API все равно строится на основе унаследованных двоичных файлов и API Windows. Это не новый «машинный» API для системы: ситуация немного напоминает то, как .NET строится на основе традиционного Windows API.
.NET Framework
.NET Framework является частью Windows. Он состоит из двух основных компонентов:
- CLR (Common Language Runtime). Исполнительная среда .NET, включает JIT-компилятор для преобразования инструкций языка CIL в низкоуровневый язык машинных команд процессора, сборщик мусора, систему проверки типов, безопасность обращения к коду и т. д. Среда реализована в виде внутрипроцессного сервера COM (DLL) и использует различные средства, предоставляемые Windows API.
- .NET Framework Class Library (FCL). Обширная подборка типов, реализующих функциональность, часто используемую в клиентских и серверных приложениях, — средства пользовательского интерфейса, поддержка сети, работа с базами данных и т. д.
На схеме представлены отношения между .NET Framework и ОС Windows:
Отношение между .NET и ОС Windows. Термин «сервер COM» обычно относится к DLL библиотеке или исполняемому файлу (EXE), в котором реализованы классы COM.
- Remove From My Forums
-
Question
-
Hi, I have had this question for a long time…what programming language is used to code the Windows OS? Is it a C based language? I cannot find the answer to this anywhere, so if you know it would be greatly appreciated…
Thanks
Answers
-
We use almost entirely C, C++, and C# for Windows. Some areas of code are hand tuned/hand written assembly.
ryan
Ryan Waite — Product Unit Manager — Windows HPC
-
Proposed as answer by
Friday, January 9, 2009 6:25 PM
-
Marked as answer by
Don Pattee
Friday, March 13, 2009 11:03 PM
-
Proposed as answer by
Операционная система Windows, разработанная корпорацией Microsoft, является одной из самых популярных операционных систем для персональных компьютеров.
Он был написан на нескольких языках программирования, в том числе:
- C: Множество компонентов Windows написано на языке программирования C. Этот язык программирования обеспечивает высокую производительность и эффективность, что особенно важно для операционной системы.
- C++: Многие части Windows, включая графический интерфейс пользователя, ядро операционной системы и некоторые приложения, написаны на языке программирования C++. C++ позволяет разработчикам создавать сложные и эффективные программы.
- Assembler: Для некоторых частей Windows, требующих низкоуровневого программирования, использовался язык программирования ассемблера. Ассемблер позволяет разработчикам работать с аппаратным обеспечением компьютера.
- C#: С недавнего времени Microsoft начала использовать язык программирования C# для разработки некоторых компонентов Windows, таких как приложения для Windows Store.
Сочетание различных языков программирования позволяет создавать сложные и мощные операционные системы, такие как Windows.
Важно отметить, что реализация операционной системы Windows содержит миллионы строк кода, разработанных несколькими поколениями программистов.
Это лишь некоторые из языков программирования, используемых в разработке операционной системы Windows. Большинство кода Windows является закрытым, но Microsoft также предоставляет наборы инструментов и API разработчикам для создания приложений, использующих Windows.
Содержание
- Языки программирования ОС Windows
- Структура операционной системы Windows
- Ядро операционной системы
- Windows API
- Windows GUI и пользовательский интерфейс
- Драйверы и обработка аппаратных событий
- Веб-браузер Internet Explorer
Языки программирования ОС Windows
Операционная система Windows была написана на нескольких языках программирования, что помогло создать мощную и функциональную систему для работы на персональном компьютере.
Одним из основных языков, используемых для разработки ОС Windows, является язык программирования C++. Он был выбран из-за своей эффективности и возможности работы с низкоуровневыми системными ресурсами. В C++ были написаны многие части операционной системы, включая ядро, драйверы устройств, системные библиотеки и другие компоненты.
Вместе с C++ использовались и другие языки программирования. Например, для разработки пользовательского интерфейса ОС Windows использовался язык программирования C#. Он предоставляет более высокоуровневые инструменты для работы с графическим интерфейсом, что упрощает разработку приложений и повышает их производительность.
Также в разработке ОС Windows применялись языки программирования Assembler и C. Assembler используется для написания низкоуровневого кода, который позволяет эффективно взаимодействовать с аппаратными ресурсами компьютера. Язык программирования C также использовался для создания некоторых компонентов операционной системы.
Структура операционной системы Windows
Операционная система Windows имеет сложную и многоуровневую структуру, которая обеспечивает ее функциональность и работу с аппаратным обеспечением. Основные компоненты операционной системы Windows включают:
Ядро операционной системы: Ядро Windows является основным компонентом операционной системы, управляющим ресурсами компьютера и выполняющим основные операции, такие как управление памятью, планирование задач, обработка прерываний и управление устройствами.
Системные службы: Операционная система Windows включает ряд системных служб, которые обеспечивают дополнительные функции, такие как управление файлами и печатью, сетевое взаимодействие, безопасность и защита данных.
Графический интерфейс: Операционная система Windows известна своим графическим интерфейсом, который обеспечивает удобное и интуитивно понятное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический интерфейс Windows состоит из различных компонентов, таких как панель задач, меню Пуск и рабочий стол.
Драйверы устройств: Операционная система Windows поддерживает широкий спектр аппаратного обеспечения. Для обеспечения работы различных устройств, таких как принтеры, сканеры, звуковые и видеокарты, Windows использует драйверы устройств, которые позволяют операционной системе взаимодействовать с аппаратурой.
Пользовательские программы: Windows предоставляет пользователю возможность использовать различные программы и приложения для выполнения задач. От текстовых редакторов и интернет-браузеров до комплексных программ для обработки изображений или работы с базами данных, пользовательские программы являются важной частью операционной системы Windows.
Вся эта структура операционной системы Windows работает с использованием нескольких языков программирования, включая C, C++, C#, ассемблер и другие.
Ядро операционной системы
Windows API
Windows API написан на языке программирования C, который является одним из самых распространенных языков программирования. Это позволяет разработчикам использовать Windows API из разных языков программирования, таких как C++, C#, Visual Basic и других. Windows API предоставляет функции для работы с файлами и директориями, управления окнами и элементами управления, манипуляции сетевыми соединениями и многим другим.
Использование Windows API позволяет разработчикам создавать мощные и гибкие приложения для операционной системы Windows, взаимодействуя непосредственно со службами и ресурсами операционной системы.
Важно отметить, что Windows API является проприетарным интерфейсом, разработанным только для использования в операционной системе Windows, и не является стандартом в индустрии программного обеспечения.
Windows GUI и пользовательский интерфейс
Операционная система Windows имеет графический интерфейс пользователя (Graphical User Interface, GUI), который обеспечивает удобство взаимодействия пользователя с компьютером. GUI в Windows состоит из различных элементов, таких как окна, кнопки, меню, диалоговые окна и т. д.
Windows GUI написан на различных языках программирования, которые обеспечивают функциональность и визуальные эффекты интерфейса. Одним из наиболее широко используемых языков программирования для разработки Windows GUI является C++.
Windows GUI также использует специальные наборы API (Application Programming Interface), такие как WinAPI (Windows API) или .NET Framework, которые предоставляют набор функций и инструментов для создания GUI элементов и обработки пользовательского ввода.
Программисты, разрабатывающие приложения для Windows, могут использовать различные языки программирования, такие как C#, Visual Basic, Java и другие, чтобы создавать пользовательский интерфейс, взаимодействовать с операционной системой и другими приложениями.
Windows GUI обладает широкими возможностями для настройки интерфейса и разработки собственных приложений, включая множество стандартных элементов управления, возможность создания собственных компонентов и темизации интерфейса для того, чтобы удовлетворить потребности и предпочтения каждого пользователя.
Драйверы и обработка аппаратных событий
Драйверы обеспечивают корректное функционирование аппаратных компонентов, обрабатывая аппаратные события, такие как нажатие клавиши на клавиатуре или движение мыши. Они служат посредником между аппаратным обеспечением и операционной системой, обеспечивая передачу данных и управление.
Для обработки аппаратных событий операционной системы Windows использует системные вызовы и прерывания. Когда происходит аппаратное событие, драйвер получает уведомление и запускает соответствующую функцию обработки события. В рамках обработки события драйвер может выполнять различные действия, например, передавать информацию в операционную систему, изменять настройки аппаратуры или взаимодействовать с другими компонентами системы.
Для удобства разработки драйверов на Windows существует специальное API (Application Programming Interface) — WDK (Windows Driver Kit). WDK предоставляет набор функций и структур, которые позволяют разработчикам создавать драйверы, взаимодействовать с аппаратурой и обрабатывать аппаратные события.
Язык программирования | Примеры использования |
---|---|
C | Разработка ядра операционной системы, создание драйверов |
C++ | Разработка драйверов, создание приложений для Windows |
Использование языков программирования C и C++ позволяет создавать эффективные и надежные драйверы, обеспечивая стабильное функционирование операционной системы Windows.
Веб-браузер Internet Explorer
Первая версия Internet Explorer была выпущена в 1995 году и она была разработана на основе Mosaic, первого визуально привлекательного веб-браузера. Internet Explorer стал широко известным и использовался многими пользователями, поскольку он был установлен по умолчанию на всех компьютерах под управлением операционных систем Windows.
Internet Explorer прошел много изменений и обновлений на протяжении своей истории. Большинство из них были выпущены в составе обновлений операционной системы Windows. Тем не менее, Internet Explorer был критикуем за свою производительность и недостаток современных функций, что привело к упадку его популярности.
Несмотря на это, Internet Explorer был одним из самых популярных браузеров на протяжении долгого времени. Он должен быть установлен на Windows, чтобы полноценно работать с веб-страницами и веб-приложениями, которые часто требуют специфических функций, доступных только в этом браузере. Однако многие пользователи перешли на использование современных веб-браузеров, таких как Google Chrome, Mozilla Firefox и Microsoft Edge, которые предлагают улучшенную производительность и больше функций.