Каковы роль и назначение операционной системы Windows?
Сформулируйте основное правило работы с объектами Windows.
Запомните! При работе с объектами в среде Windows сперва выделяете (выбираете) объект, а затем производите над ним действие
Перечислите свойства файла в среде Windows.
Свойства файла можно посмотреть в контекстном меню (т.е. выбрать файл, нажать на него правой клавишей мыши, выбрать Свойства). • тип, свидетельствующий о характере хранимых данных, причем информация о типе в окне встречается дважды. Первый раз тип определяется косвенно через указания среды, где создавался данный файл, например документ Microsoft Word. Второй раз он указывается непосредственно в имени как расширение, которое присваивается в операционной среде MS-DOS (например, расширение .DOC указывает на текстовый файл); • размер файла, т.е. занимаемый им объем дискового пространства; • дата и время создания файла;
• дата и время внесения последних изменений файла; • атрибуты файла: архивный, только для чтения, скрытый, системный.
Перечислите свойства папки в среде Windows.
Со свойствами папки, так же как и файла, можно ознакомиться, открыв контекстное меню и выбрав команду Свойства. В результате на экране появляется окно «Свойства»(рис. 12.4),в котором отображаются: имя данной папки для Windows и соответствующее имя для MS-DOS, а также стандартный значок папки; тип объекта, который служит указанием на то, что рассматриваемый объект является папкой; имя папки, в которой содержится данная папка, с указанием пути; размер папки, определяющийся суммарным размером всех хранящихся в ней файлов и папок;
количество хранящихся в ней папок и файлов; дата и время создания файла; атрибуты: Только для чтения, Архивный, Скрытый, Системный.
Дайте представление об иерархической структуре подчиненности папок.
На верхнем уровне этой структуры находится единственный объект — Рабочий стол. На втором уровне располагаются объекты, размещенные на Рабочем столе. К таким объектам стандартно относятся папки Мой компьютер. Мои документы и Корзина. Эти папки являются системными и немного отличаются от других папок (например, их нельзя удалять или перемещать). Однако они, как и другие папки, служат хранилищами объектов Windows. Папка Мой компьютер предоставляет доступ ко всем папкам и файлам на компьютере. В ней находятся системные папки дисковых устройств, а также папки Принтеры, Панель управления и др. В папке Мои документы хранятся документы пользователя. Папка Корзина предназначена для хранения удаленных файлов и папок, для того чтобы при желании их можно было восстановить. После очистки этой папки, ранее помещенные в нее объекты восстановлению не подлежат. Что такое приложение в среде Windows? Приложение — комплекс взаимосвязанных программ для создания и модификации объектов (документов), а также для управления объектами определенного типа.
Документ — объект Windows, созданный в приложении и содержащий информацию определенного вида. Задача — приложение, работающее в текущем сеансе и потребляющее ресурсы компьютера: оперативную память, процессорное время доступ к внешним устройствам Окно — обрамленная прямоугольная область на экране монитора, в которой отображаются приложение, документ, сообщение. Окно будет активным (текущим), если с ним в данный момент работает пользователь. Каково назначение Рабочего стола? Перечислите его основные объекты. Рабочий стол в электронном варианте несет на себе те же функции, что и в обычном исполнении. Поэтому как только вы попадаете в среду Window пользовательский интерфейс имитирует стол, на котором в определенных местах располагаются значки документов и приложений. В нижней части экрана (Рабочего стола) выделена серым цветом строка, называемая Панелью задач. На ней находятся: в ее центральной части располагаются кнопки задач, т.е. приложений или документов, с которыми пользователь работает в текущем сеансе;
в левой части находится кнопка ( ), нажав которую, вы попадете в Главное меню Windows. Из Главного меню можно запустить перечисленные в нем приложения. Каждый пункт меню содержит свой значок и имя. Некоторые пункты меню сопровождаются стрелкой, указывающей наличие подменю; в правой части Панели задач всегда находятся Панель индикации, где отображаются часы, календарь и индикатор клавиатуры, показывающий или устанавливающий клавиатуру на английский или русский вариант алфавита. Здесь же могут располагаться выведенные пользователем значки разнообразных программ. Источник
Этапы решения задач с помощью компьютера
Образовательные. Повторить определение алгоритма, свойства, формы записи, типы, основные структуры алгоритмов. Повторить с учащимися последовательность записи программы линейной структуры на языке Паскаль. Помочь учащимся осуществить переход от сформулированной задачи к созданию информационной модели, а затем записи программы. Познакомить учащихся с основными этапами решения прикладной задачи с помощью компьютера и научить использовать на практике. Развивающая. Развивать логику, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свою мысль. Развивать внимания и аналитическое мышление. Развивать умение находить общее и различное в поставленных задачах, замечать свои ошибки, делать выводы. Воспитательная. Воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью. Формирование самостоятельности и ответственности при повторении пройденного и изучении нового материала. Воспитывать чувство ответственности за напарника при работе в группе. Задачи урока:
- сформулировать у учащихся навыки решения задач на составление программ с использованием линейных алгоритмов, блок-схем и программ;
- организовать творческую деятельность учащихся по созданию аналогичных задач;
- закрепить у учащихся навыки работы за компьютером и умение обосновывать свою точку зрения.
Тип урока: комбинированный урок: повторение, обобщение пройденного материала, изучение и закрепление нового материала.
Методы обучения: лекция, объяснительно-иллюстративный, фронтальный опрос, исследование, тестирование, использование интерактивных методов.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, таблицы, презентации, схемы, учебник.
Программное обеспечение: Операционная система Windows 7, среда программирования Free Pascal, тестирующая среда Knowing, операционная система Naulinux, образовательная программная оболочка kTurtle.
Дидактический материал: карточки с заданиями, тест в тестирующей среде Knowing.
1. Организационный момент.
2. Постановка целей и задач урока.
3. Повторение пройденного материала: “Мозговой штурм”.
1) Что такое алгоритм и его исполнители?
Алгоритмом — называется строго определенная последовательность действий, выполнение которых приводит к заранее предполагаемому результату.
Алгоритм — это описание детерминированной последовательности действий, направленных на получение из исходных данных результата за конечное число дискретных шагов с помощью понятных исполнителю команд.
Исполнителем называется тот, кто исполняет алгоритм. Исполнителем алгоритма может быть человек, автомат, компьютер.
2) От какого слова произошло название алгоритма?
Название “алгоритм” произошло от латинской формы имени среднеазиатского математика аль-Хорезми – Algorithmi.
3) Назовите свойства алгоритмов?
Дискретность, результативность, массовость, детерминированность, выполнимость и понятность.
4) Какие существуют способы записи алгоритмов.
Для записи алгоритмов можно использовать разные способы:
словесный — каждое действие алгоритма описывается словами;
графический — действия алгоритмов представлены в виде картинок;
табличный — все шаги алгоритма записываются в таблицу;
в виде блок-схемы — описание алгоритма с помощью блок-схем осуществляется рисованием последовательности геометрических фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия алгоритма. Порядок выполнения действий указывается стрелками;
программа – алгоритм, записанный на “понятном” компьютеру языке программирования.
5) Рассказать об основных структурах алгоритмов.
Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется линейным алгоритмом.
В алгоритмической структуре “ветвление” в зависимости от истинности или ложности условия выполняется одна или другая серия команд.
В алгоритмической структуре “цикл” серия команд (тело цикла) выполняется многократно.
6) Что такое программа?
Программа – последовательность стандартных операторов языка программирования, использующих допустимые данные.
7) Назовите основные этапы разработки линейной программы в среде программирования Pascal.
Основные этапы разработки программы в среде Паскаль.
1. Ввод и редактирование текста на языке программирования.
2. Сохранение текста программы на диске.
3. Запуск программы на исполнение.
4. Отладка программы.
5. Тестирование программы.
На интерактивной доске показывается изображение “Примеры выполнения линейной программы на Паскале”.
В качестве примера используется геометрическая задача нахождения гипотенузы в прямоугольном треугольнике.
Задание 1. Найти соответствие между понятиями в 1 колонке и определениями во 2 колонке и поставить стрелки. (Карточка оранжевого цвета)
Задание 2. Рассмотреть схемы структур алгоритмов и выявив соответствие между схемой и её названием, поставить стрелки. (Карточка желто-зелёного цвета)
Задание 3. Рассмотреть рисунки примеров алгоритмов, выявив соответствие между типом алгоритма и рисунком, поставить стрелки. (Карточка ярко-розового цвета)
4. Обобщение пройденного и изучение новой темы “Этапы решения задач с помощью компьютера”.
Задание 4. Поставить предполагаемые порядковые номера выполнения этапов. (Карточка ярко-жёлтого цвета)
После выполнения задания на экране появляется готовая схема: “Этапы решения задач с помощью компьютера”.
Человек использует компьютер для решения самых разнообразных информационных задач: работа с текстами, создание графических изображений, получение справки из базы данных, табличные расчеты, решение математических задач, расчет технических конструкций и многое другое. Для их решения в распоряжении пользователя имеется обширное программное обеспечение: системное ПО (ядром которого является операционная система), прикладное ПО (программы, предназначенные для пользователя) и системы программирования (средства для создания программ на языках программирования).
Постановка задачи. На этапе постановки задачи должно быть четко определено, что дано, и что требуется найти. Так, если задача конкретная, то под постановкой задачи понимают ответ на два вопроса: какие исходные данные известны и что требуется определить. Если задача обобщенная, то при постановке задачи понадобится еще ответ на третий вопрос: какие данные допустимы. Таким образом, постановка задачи включает в себя следующие моменты: сбор информации о задаче; формулировку условия задачи; определение конечных целей решения задачи; определение формы выдачи результатов; описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т.п.).
Моделирование. На этом этапе строится математическая модель — система математических соотношений — формул, уравнений, неравенств и т.д., отражающих существенные свойства объекта или явления. Необходимо отметить, что при построении математических моделей далеко не всегда удается найти формулы, явно выражающие искомые величины через данные. В таких случаях используются математические методы, позволяющие дать ответы той или иной степени точности.
В случае большого числа параметров, ограничений, возможных вариантов исходных данных модель явления может иметь очень сложное математическое описание (правда, реальное явление еще более сложно), поэтому часто построение математической модели требует упрощения требований задачи. Необходимо выявить самые существенные свойства объекта, явления или процесса, закономерности; внутренние связи, роль отдельных характеристик. Выделив наиболее важные факторы, можно пренебречь менее существенными.
Итак, создавая математическую модель для решения задачи, нужно: выделить предположения, на которых будет основываться математическая модель; определить, что считать исходными данными и результатами; записать математические соотношения, связывающие результаты с исходными данными.
Построение алгоритма. Наиболее эффективно математическую модель можно реализовать на компьютере в виде алгоритмической модели. Для этого может быть использован язык блок-схем или какой-нибудь псевдокод, например учебный алгоритмический язык. Разработка алгоритма включает в себя выбор метода проектирования алгоритма; выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.); выбор тестов и метода тестирования; проектирование самого алгоритма.
Программирование. Первые три этапа — это работа без компьютера. Дальше следует собственно программирование на определенном языке в определенной системе программирования. Программирование включает в себя следующие виды работ: выбор языка программирования; уточнение способов организации данных; запись алгоритма на выбранном языке программирования.
Отладка и тестирование программы. Под отладкой программы понимается процесс испытания работы программы и исправления обнаруженных при этом ошибок. Обнаружить ошибки, связанные с нарушением правил записи программы на языке программирования (синтаксические и семантические ошибки), помогает используемая система программирования. Пользователь получает сообщение об ошибке, исправляет ее и снова повторяет попытку исполнить программу.
Проверка на компьютере правильности алгоритма производится с помощью тестов. Тест — это конкретный вариант значений исходных данных, для, которого известен ожидаемый результат. Прохождение теста — необходимое условие правильности программы. На тестах проверяется правильность реализации программой запланированного сценария.
Таким образом, тестирование и отладка включают в себя синтаксическую отладку; отладку семантики и логической структуры программы; тестовые расчеты и анализ результатов тестирования; совершенствование программы.
Анализ результатов. Уточнение модели. Последний этап — это использование уже разработанной программы для получения искомых результатов Производится анализ результатов решения задачи и в случае необходимости — уточнение математической модели (с последующей корректировкой алгоритма и программы). Программы, имеющие большое практическое или научное значение, используются длительное время. Иногда даже в процессе эксплуатации программы могут исправляться, дорабатываться.
5. Решение задачи в среде программирования Free Pascal, используя этапы решения задач с помощью компьютера.
I этап (постановка задачи)
Задача № 5. Рассчитать расстояние полёта ракеты Гагарина (1 оборот вокруг Земли), если экваториальный радиус Земли R 6378 км, высота полёта ракеты над Землёй H 300 км.
Чтобы оставить ответ, войдите или зарегистрируйтесь.
Ответ или решение 1
3
Новые вопросы в разделе Информатика
Адинела
05.10.2022, 08:15
Гаязутдин
05.10.2022, 01:10
Алайбек
05.10.2022, 01:05
Скачать материал
Скачать материал «Шесть способов решения одной задачи в Microsoft Office Word»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Шесть способов решения одной задачи в Microsoft Office Word
Учитель информатики Сапожникова И.Н
2020-2021гг.г. Москва
-
2 слайд
Цель проекта:
Разработать информационные модели договора в среде одного из самых популярных программ, MS Word. -
3 слайд
Microsoft Word (часто — MS Word, или просто Word) — текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов.
О программе Microsoft Office Word -
-
5 слайд
Договор
на обучение сотрудника
г. Краснодар «23» июня 2007 г.
Фирма «Доживем до понедельника», именуемая в дальнейшем «Исполнитель», в лице ее директора Сидорова И.В., с одной стороны, и ОАО «Черномор», именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице его директора Румянцевой В.Р., с другой стороны заключили договор о нижеследующем:
1.Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется обучить одного сотрудника на компьютерных курсах в объеме 80 учебных часов.
2.Заказчик производит оплату за обучение одного сотрудника в размере 3600руб.
Настоящий договор составлен в двух экземплярах, все экземпляры аутентичны, один экземпляр находится у Заказчика, другой у Исполнителя.
Исполнитель: Заказчик:
Фирма «Доживем до понедельника» ОАО «Черномор»
ИНН 2352352352 ИНН 5315315315
к/с 10203040500000 р/с 50403020105555
БИК 010203500 БИК 010287654
Директор Директор
Сидоров И.В._______ Румянцева В.Р._______Образец документа.
-
6 слайд
На образце заключительная часть документа расположена в два столбика. Такое расположение текста можно сделать с помощью:
1. обычных пробелов;
2.неразрывных пробелов;
3. табуляции;
4. невидимой таблицы;
5. кнопки Надпись (рамки текста)
6. колонок.Способы решения задач.
-
7 слайд
Способ 1 – с помощью обычных пробелов.
-
8 слайд
Способ 2 – с помощью неразрывных пробелов .
-
9 слайд
1
Абзац
2
Положение на странице
3
Табуляция
Способ 3 – с помощью табуляции. -
10 слайд
Способ 3 – с помощью табуляции.
-
11 слайд
Способ 4 – с помощью невидимой таблицы.
-
12 слайд
Способ 5 – с помощью кнопки Надпись.
-
13 слайд
Способ 5 – с помощью кнопки Надпись.
В MS Office 2010 появилась функция преобразования написанного текста в речь. Это возможность действует в программах Word, OneNote, PowerPoint и Outlook.
Это интересно -
14 слайд
Способ 6 – с помощью колонок.
-
15 слайд
Первые три способа имеют общие недостатки: текст разделен на столбцы только визуально, и, чтобы, например, поменять столбцы местами или выровнять абзацы, придется затратить достаточно много времени.
Этого недостатка лишены остальные способы. Отсюда можно сказать ,что они самые удобные способы.
Вывод: -
16 слайд
Способы использования документа.
-
17 слайд
1.Нажмите кнопку Microsoft Office , а затем выберите пункт Параметры Word.
2.В группе Основные параметры работы с Word установите флажок Показывать вкладку «Разработчик» на ленте
Использование документа с помощью макроса. -
-
19 слайд
1.На вкладке Разработка в группе Код выберите команду Запись макроса.
2.Введите имя макроса в поле Имя макроса
3.В поле Описание введите описание этого макроса.
4.Чтобы остановить запись действий, выберите команду Остановить запись в группе код.
Что бы напечатать одинарную открывающуюся кавычку «‘» , в русской раскладки клавиатуры, нужно, удерживая нажатой клавишу «Ctrl», дважды нажать букву «ё» (записывается «Ctrl + ё, »)
На заметку -
-
21 слайд
Заключение:
Разобранные нами методы составления документа, позволят пользователю в конкретной ситуации выбрать наиболее оптимальное решение для создания документов, а ученикам развивать системное мышление на жизненных, а не искусственных задачах. -
22 слайд
1.Юнов С.В.,Юнова Н.Н. Задачи в Microsoft Office Word. Информатика в образовании //Образование и информатика, 2008. № 2 с41-49
2.Документооборот и делопроизводство [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://workpaper.ru/officework/4/1
3.Изучение понятия, видов и методов создания стандартных макросов Microsoft Office Word [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/programming/00050409_0.htm
Список используемой литературы.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 385 392 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 18.06.2021
- 183
- 4
- 17.06.2021
- 119
- 3
- 17.06.2021
- 195
- 2
- 17.06.2021
- 171
- 3
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»
-
Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Введение в программирование на языке С (СИ)»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
-
Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Сапожникова Ирина Николаевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 8 лет и 8 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 3850
-
Всего материалов:
4
PC-PORTAL
МЕНЮ
Обновлено: 08.10.2023
Читайте также:
- Как сделать файл com
- На яндекс диске не открывается файл пдф
- Как установить ubuntu без grub
Каково минимальное к…
eva
15 Ноя 2019
в 19:44
1 821
+2
1
Ответы
Нет ответов
Похожие вопросы
Информатика 8кл переменные Сколько логических переменных в выражении:
¬ А ∨ В ∧ А
eva
Информатика
8 Окт
1
Ответить
Задача , сириус Доске написано несколько положительных целых чисел Вася в уме нашел сумму произведений всех…
eva
Информатика
7 Окт
0
Ответить
Музыкальный фрагмент был оцифрован и записан в виде файла без сжатия данных. Полученный файл был передан в город…
eva
Информатика
7 Окт
0
Ответить
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Интересные статьи из справочника
Поможем написать учебную работу
Доверьте свою работу экспертам
Разместите заказ
Наша система отправит ваш заказ на оценку
77 220 авторам
Первые отклики появятся уже в течение 10 минут
Нужен развернутый ответ на вопрос?
-10%
По промокоду STUD10
Получить помощь
Предметы
Математика Физика Литература Геометрия История Русский язык Химия
Ответы экспертов
Показать ещё
Новые вопросы
Отвечай на вопросы, зарабатывай баллы и трать их на призы.
Подробнее