Для написания (редактирования) и загрузки (прошивки) программ (скетчей) в Arduino необходимо установить программу для программирования, как Arduino IDE, или воспользоваться on-line Web-редактором. Скачать (загрузить) программу Arduino IDE последней версии, или воспользоваться web-редактором можно из раздела Software сайта arduino.cc.
Скачивание (загрузка) Arduino IDE с официального сайта:
Зайдите на официальный сайт Arduino и выберите, из предложенного списка, операционную систему на которой работает Ваш компьютер. В данной статье мы рассмотрим установку Arduino IDE на операционную систему Windows. Выбрав первую строку «Windows Installer» Вы установите Arduino IDE (как устанавливаете любые другие программы), а выбрав вторую строку «Windows ZIP file for non admin install» Вы скачаете ZIP-архив с папкой программы, которую сможете запускать без установки (даже если у Вас нет прав администратора Вашего компьютера).
Вне зависимости от того, какую операционную систему Вы выберите, Вам будет предложено поблагодарить разработчиков, именно предложено, тут дело Ваше.
Если Вы просто хотите скачать программу, то нажмите на кнопку «JUST DOWNLOAD», если хотите скачать программу и поблагодарить разработчиков, способствуя дальнейшему развитию ПО, то нажмите на кнопку «CONTRIBUTE & DOWNLOAD».
Дождитесь завершения загрузки файла
.
После завершения загрузки, файл должен находиться в папке: « Этот компьютер > Загрузки » (если Вы не указали иное место для сохранения файла).
- Если Вы скачивали (загружали) ZIP-архив (выбрав на первом этапе пункт «Windows ZIP file for non admin install»), то распакуйте папку из архива в любое место на Вашем компьютере.
Следующий раздел «Установка Arduino IDE» не для Вас, так как устанавливать программу Вам не нужно, перейдите к разделу «Запуск Arduino IDE». Для начала работы в Arduino IDE нужно запустить файл «arduino.exe» , из того места, куда Вы распаковали архив. - Если Вы скачивали (загружали) установочный файл (выбрав на первом этапе пункт «Windows Installer»), то следуйте инструкциям в следующем разделе «Установка Arduino IDE».
Установка Arduino IDE:
Запустите установочный файл
из папки: « Этот компьютер > Загрузки » (у Вас вместо символов X.X.X в названии файла будут цифры версии Arduino IDE).
Далее подряд будут появляться следующие сообщения:
- 1 сообщение: ознакомляет Вас с лицензионным соглашением, нажмите на кнопку «I Agree», появится 2 сообщение.
- 2 сообщение: предлагает Вам выбрать компоненты инсталляции, нажмите на кнопку «Next», появится 3 сообщение.
- 3 сообщение: предлагает Вам выбрать путь для установки Arduino IDE, нажмите на кнопку «Install», появится 4 сообщение.
- 4 сообщение: информирует Вас о ходе выполнения установки Arduino IDE, по окончании которой появится 5 сообщение.
- 5 сообщение: информирует Вас об окончании установки Arduino IDE, нажмите на кнопку «Close».
В процессе установки, над окном 4 сообщения, могут появляться окна Windows запрашивающие у Вас разрешение на установку драйверов:
Разрешайте установку драйверов нажимая на кнопку «Установить», эти драйверы позволят определять и работать с платами Arduino подключёнными по шине USB.
На этом установка Arduino IDE завершена.
На Вашем рабочем столе должна появиться иконка программы:
Запуск Arduino IDE:
При первом запуске программы может появиться сообщение Брандмауэра Windows о блокировке доступа для некоторых сетевых функций Java Arduino IDE:
Разрешите доступ нажав на кнопку «Разрешить доступ». После чего, данное окно появляться не будет.
Откроется окно программы Arduino IDE:
На следующем рисунке указано назначение областей и функциональных кнопок программы:
Теперь можно написать скетч (код) и загрузить (залить/прошить) его в Arduino. Но перед этим, надо подключить плату Arduino к компьютеру и указать программе Arduino IDE, какую именно плату Arduino Вы подключили, и к какому порту…
Подключение платы Arduino:
После того как Вы подключите плату Arduino через USB порт к компьютеру, программе Arduino IDE нужно указать, какую именно плату Arduino Вы подключили. Для этого выберите нужную плату из списка в разделе меню « Инструменты > Плата > Название Вашей платы », как это показано на следующем рисунке:
Теперь нужно выбрать Com-порт к которому подключена Ваша плата Arduino. Для этого выберите нужный Com-порт из списка доступных Com-портов в разделе меню « Инструменты > Порт > Номер доступного порта », как это показано на следующем рисунке:
Если USB контроллер Вашей платы Arduino реализован на чипе FTDI или ему аналогичных, то в списке доступных Com-портов Вы не увидите название платы Arduino в скобках напротив Com-порта. В нашем случае Вы бы увидели просто «COM1» и «COM7», тогда возникает вопрос, а к какому из этих портов подключена плата Arduino?
Решается данный вопрос очень просто. Отключите плату Arduino от компьютера и откройте меню « Инструменты > Порт ». В списке Com-портов Вы увидите только доступные Com-порты, то есть в нашем случае только «COM1». Теперь подключите плату Arduino к компьютеру и опять откройте меню « Инструменты > Порт ». Теперь Вы увидите что список Com-портов увеличился на один (в нашем случае к «COM1» добавился «COM7»), именно к появившемуся Com-порту и подключена Ваша плата Arduino.
Если при подключении платы Arduino Вы не увидели появление нового Com-порта, значит USB контроллер Вашей платы Arduino реализован на чипах сторонних производителей и для него требуется установить дополнительный драйвер. Как, например, драйвер для чипа CH340G.
Загрузка скетча из программы Arduino IDE в плату Arduino:
После того, как Вы указали тип платы Arduino, выбрали Com-порт и написали свой скетч (код программы), скетч можно загрузить (залить/прошить) в контроллер платы Arduino. Для этого выберите пункт меню « Скетч > Загрузка » или нажмите на кнопку в виде круга со стрелкой:
Если Вы написали скетч в новом окне и не сохраняли его в файл, то перед его загрузкой в плату Arduino, программ Arduino IDE предложит Вам его сохранить. Введите название, под которым Вы желаете сохранить скетч в файл и нажмите на кнопку «Сохранить».
Во время загрузки Вы увидите строку состояния которая будет отображать ход выполнения компиляции и загрузки скетча. Если в скетче нет ошибок и он успешно загружен, то в области уведомлений появится информация о количестве использованной и доступной памяти Arduino, а над областью уведомлений появится надпись «Загрузка завершена.».
Небольшой скетч приведённый выше (на картинке) заставит мигать светодиод на плате Arduino. Многие скетчи упрощаются и сокращаются при использовании библиотек. О том что такое библиотеки и как их устанавливать, Вы можете узнать в разделе Wiki — Установка библиотек в Arduino IDE.
На данной странице находится максимально подробный гайд по началу работы с Arduino, в котором можно найти ответы на все вопросы касательно установки, подключения и загрузки прошивки, а также по работе с моими проектами. Внимательно изучите гайд, прежде чем писать мне на почту или в нашу группу ВК, если у вас что-то не получается, тут есть ответы на все вопросы. Также прилагаю список уроков на этом сайте, где можно найти ещё больше базовой информации:
- Начало работы
- Работа с Arduino IDE
- Первая прошивка, ошибки, FAQ
- Питание платы
Arduino IDE
Arduino IDE – программа для написания и загрузки прошивки в плату, скачать можно с официального сайта вот здесь. Внимание! Перевод языка страницы в браузере ломает кнопки! На данный момент называется Legacy IDE (1.8.X), так как вышла новая IDE v2. Новичкам рекомендуется начать с версии 1.8.X.
Перед загрузкой вам предложат пожертвовать на развитие проекта, можно отказаться и нажать JUST DOWNLOAD (только скачать). Либо открываем прямую ссылку на загрузку версии 1.8.19 и сразу качаем файл.
Для работы рекомендуется компьютер с Winodws 7 или выше, либо Linux/MacOS
- Если у вас Windows XP, придётся установить версию 1.6.13, более свежие версии будут очень сильно тормозить или не будут работать вообще. Есть ещё одна проблема: некоторые библиотеки не будут работать на старых версиях Arduino IDE, также не будет работать поддержка плат семейства esp8266, поэтому крайне рекомендуется обновить свой компьютер до Windows 7 или выше
- Установка на Linux из системного репозитория – читать тут
- Установка на MacOS – читать тут
Arduino Windows app
Не рекомендуется устанавливать Arduino Windows app из магазина приложений Windows, так как с ней бывают проблемы
Другие версии
Не устанавливайте старые версии IDE, если нет на то весомых причин, а также beta и hourly-билды
Java
Для старых версий Arduino IDE, а также для некоторых других программ, понадобится пакет Java JRE. Скачать можно с официального сайта для своей операционной системы.
Установка
Arduino IDE устанавливается как обычная программа, запускам и жмём далее далее далее…
Драйвер
Во время установки Arduino IDE программа попросит разрешения установить драйвера от неизвестного производителя, нужно согласиться на установку всего предложенного.
Обновление
Перед установкой новой версии нужно удалить старую. Ни в коем случае не удаляйте папку установленной IDE из Program Files, удалять нужно через “Установка и удаление программ“, либо запустив файл uninstall.exe из папки с установленной программой. Иначе установщик откажется устанавливать новую программу, так как в системе остались следы от старой. Решение этой проблемы описано в видео ниже. Вкратце о том, как удалить IDE вручную:
Удаление остатков IDE
Удаляем папки:
- Папка с программой
- C:\Program Files (x86)\Arduino\ (64-битная версия Windows)
- C:\Program Files\Arduino\ (32-битная версия Windows)
- Папка со скетчами и библиотеками
- Документы\Arduino\
- Папка с настройками и дополнительными “ядрами” плат
- C:\Пользователи (или Users)\Ваш_пользователь\AppData\Local\Arduino15\
Удаляем следы из реестра:
- Открыть редактор системного реестра:
- Windows 10: Пуск/regedit
- Предыдущие: Пуск/Выполнить/regedit
- Инструкция для всех Windows
- В открывшемся окне: Правка/Найти…
- В окне поиска пишем arduino\uninstall
- Поиск
- Удаляем найденный параметр (см. скриншот ниже)
- На всякий случай Правка/Найти далее
- Удаляем и так далее, пока не удалим все найденные параметры с arduino\uninstall
- После этого можно запускать установщик и устанавливать новую программу
Другие проблемы
- Если перестала запускаться Arduino IDE – удаляем файлик preferences.txt из C:\Пользователи (или Users)\Ваш_пользователь\AppData\Local\Arduino15\
Портативная версия
Вместо полной установки программы можно скачать архив с уже “установленной”, на странице загрузки он называется Windows ZIP file. Вот прямая ссылка на 1.8.19. Распаковав архив, получим портативную версию Arduino IDE, которую можно скинуть на флешку и использовать на любом компьютере без установки программы. Но понадобится установить драйвер CH341 для китайских плат, а также драйверы из папки с программой Arduino IDE (подробнее в следующем уроке). Возможно понадобится установить Java.
Работа на смартфоне
Писать и загружать прошивку через смартфон тоже можно, понадобится смартфон на Android и приложение ArduinoDroid. Также для тренировки и удобного редактирования скетчей можно использовать CppDroid, но загружать в плату она не умеет.
Первое подключение
Осмотр платы
Перед подключением к компьютеру рекомендуется провести визуальный осмотр платы на предмет дефектов пайки компонентов. Что можно встретить (в порядке фотографий):
- Замкнутые пины (вроде бы паяются китайцами вручную)
- Неприпаянная нога компонента
- “Торчащие” вверх или под углом компоненты типа резисторов и конденсаторов, припаянные только с одной стороны
- Компоненты со смещением
- “Сопля” между ногами компонента
Плату с обнаруженным дефектом не рекомендуется подключать к компьютеру! Всё можно исправить паяльником, если не умеете сами – попросите того, кто умеет.
Реакция на подключение питания
Как понять, что плата работает корректно? На примере Nano/Uno:
- При подключении USB загорается и горит светодиод PWR
- Если плата новая и на ней прошит загрузчик (он обязан быть прошит) – однократно мигает светодиод L
- Примечание: светодиоды могут быть любого цвета
- На новой плате прошито “мигание светодиодом”, поэтому светодиод L продолжит мигать один или два раза в секунду в зависимости от версии загрузчика
- При нажатии на кнопку сброса (RESET, единственная кнопка на плате) должен однократно мигнуть светодиод L, сигнализируя о завершении работы загрузчика.
Если ваша плата ведёт себя иначе – скорее всего это заводской брак, если плата новая, или кривые руки – если плата уже паялась и или куда то подключалась =)
Драйвер USB контроллера
CH341
В своих проектах я использую “Ардуино-совместимые” китайские платы, у которой для подключения по USB используется контроллер CH340/CH341. Чтобы он распознавался компьютером, нужно установить драйвер.
Windows
Скачать драйвер CH341 можно по ссылкам:
- Официальный сайт
- FTP моего сайта
- Яндекс.Диск
Некоторые платы могут плохо работать с актуальной версией драйвера на Windows 11, помогает установить версию от 2022г (удалив новую):
- FTP моего сайта
- Яндекс.Диск
- Сайт OEM Drivers
Запускаем и в появившемся окошке нажимаем INSTALL. Готово!
Если во время установки Arduino IDE вы по какой-то причине пропустили установку драйверов, то их можно установить вручную из папки с программой, расположенной по пути
- C/Program Files/Arduino/drivers (для 32-х разрядной системы)
- C/Program Files (x86)/Arduino/drivers (для 64-х разрядной системы).
Запустить файл
- dpinst-x86.exe (для 32-х разрядной системы)
- dpinst-amd64.exe (для 64-х разрядной системы)
Mac OS
- Актуальная информация: при скачивании с официального сайта в архиве можно найти инструкцию по установке
- Статья со ссылкой на драйвер и инструкциями
- Драйвер CH341 для Mac можно скачать по ссылке с моего сайта, либо со страницы источника. Если у вас будут какие-то проблемы с OSX Sierra и выше, читайте вот эту статью
- Рекомендация от подписчика – устанавливать версию драйвера v1.4 вот отсюда
Linux Mint
- Актуальная информация: при скачивании с официального сайта в архиве можно найти инструкцию по установке
- Статья со ссылкой на драйвер и инструкциями
В Linux уже встроен необходимый драйвер, но Arduino IDE может отказаться с ним работать: Linux определяет ардуинку как устройство ttyUSB*, обычно это ttyUSB0 (это можно узнать командой dmesg в терминале), то есть в системе появляется интерфейс /dev/ttyUSB0. Чтобы с ним работать, нужны права доступа. Читать и писать на устройство /dev/ttyUSB0 имеет пользователь root и пользователи группы dialout. Работы с правами суперпользователя лучше избегать, поэтому следует занести своего пользователя в группу dialout. Это можно сделать следующей командой (обратите внимание, команда whoami в обратных кавычках)
sudo usermod -a -G dialout `whoami`
После этого нужно перелогиниться. Дальше запускаем Arduino IDE и в меню «Инструменты/Порт» ставим галочку напротив /dev/ttyUSB0.
Linux Arch
Вся информация по работе с IDE на данной ОСи есть вот в этой статье
FT232
На оригинальных Arduino Nano стоит USB контроллер производства FTDI – FT232, драйвер для всех версий ОС можно скачать с официального сайта (прямая ссылка на инсталлятор для Windows). Некоторые очень редкие китайцы паяют на свои Наны поддельные FTDI контроллеры, которые буквально выходят из строя после некоторых обновлений Windows. Если вам достался такой экземпляр (я никогда не даю ссылки на такие поделки) – подробности по ситуации читайте здесь. Как восстановить контроллер и сделать рабочий драйвер – читайте здесь.
CP2102
На некоторые Arduino-совместимые платы китайцы ставят контроллер USB CP2102. Драйвер на него в большинстве случаев уже есть в системе (на Linux точно есть), если не работает – скачать можно с официального сайта.
- Прямая ссылка на драйвер для Windows всех версий
- Прямая ссылка на драйвер для Mac OS
На Windows установка производится следующим образом: достаём из архива и
Настройка и прошивка
Подключение платы
Плата подключается к компьютеру по USB, на ней должны замигать светодиоды. Если этого не произошло:
- Неисправен USB кабель
- Неисправен USB порт компьютера
- Неисправен USB порт Arduino
- Попробуйте другой компьютер, чтобы исключить часть проблем из списка
- Попробуйте другую плату (желательно новую), чтобы исключить часть проблем из списка
- На плате Arduino сгорел входной диод по линии USB из-за короткого замыкания, устроенного пользователем при сборке схемы
- Плата Arduino сгорела полностью из-за неправильного подключения пользователем внешнего питания или короткого замыкания
Компьютер издаст характерный сигнал подключения нового оборудования, а при первом подключении появится окошко “Установка нового оборудования”. Если этого не произошло:
- См. предыдущий список неисправностей
- Кабель должен быть data-кабелем, а не “зарядным”
- Кабель желательно втыкать напрямую в компьютер, а не через USB-хаб
- Не установлены драйверы Arduino (во время установки IDE или из папки с программой), вернитесь к установке.
В списке портов (Arduino IDE/Инструменты/Порт) появится новый порт, обычно COM3. Если этого не произошло:
- См. предыдущий список неисправностей
- Некорректно установлен драйвер на USB контроллер Arduino
- Переверните плату и найдите “узкую” микросхему. Если на ней написано CH341 – ставим драйвер по инструкции выше
- Если написано FT232R – опять же инструкция выше
- Если ничего не написано – открываем “Диспетчер устройств”, смотрим блок “Другие устройства”. Если при подключении платы к компьютеру там появляется FT232R USB UART – смотрим инструкцию выше
- Если список портов вообще неактивен – драйвер Arduino установлен некорректно, вернитесь к установке
- Возникла системная ошибка, обратитесь к знакомому компьютерщику или экзорцисту
Выбор и настройка платы (Arduino NANO)
- Выбираем соответствующую плату в Инструменты\Плата\ Большинство моих проектов сделаны на Arduino Nano. Если вы используете Nano:
- В микроконтроллер китайских плат зашит “старый” загрузчик, поэтому выбираем Инструменты\Процессор\ATmega328p (Old Bootloader). Если вам по какой-то причине пришлют платы с новым загрузчиком – прошивка не загрузится (будет минутная загрузка и ошибка), можно попробовать сменить пункт Процессор на ATmega328p
- Теперь выбираем порт, к которому подключена плата. COM1 – в большинстве случаев системный порт, у вас должен появиться ещё один (обычно COM3)
Загрузка прошивки
“Загрузка” прошивки происходит в два этапа – компиляция и непосредственно загрузка в микроконтроллер. Компиляция – проверка кода на наличие ошибок, её можно запустить, нажав кнопку с символом галочки в верхнем меню программы. Компилировать код можно даже не подключая плату к компьютеру! При нажатии на кнопку с символом стрелочки начнётся компиляция, а затем загрузка скомпилированного кода в плату.
Вставьте следующий код с полной заменой содержимого в IDE и загрузите его. Должен начать мигать светодиод на плате, это означает что все программы настроены верно и можно переходить к работе!
Примечание: данный код является универсальным для всех Arduino-совместимых плат
void setup() { pinMode(LED_BUILTIN, OUTPUT); } void loop() { digitalWrite(LED_BUILTIN, 0); delay(300); digitalWrite(LED_BUILTIN, 1); delay(300); }
ESP8266 (Wemos, NodeMCU)
ESP8266 – микроконтроллер с WiFi на борту, на его базе сделаны платы Wemos D1 mini, NodeMCU и другие.
- Читайте вводный урок по esp8266.
- На популярных платах Wemos и NodeMCU стоит бортовой USB и CH340 или CP2102 (обычно это указано на странице товара).
- Установка драйверов описана выше на этой странице.
Для работы с esp8266 нужно добавить поддержку плат в Arduino IDE:
- Arduino IDE/Файл/Настройки/
- В окошко “Дополнительные ссылки…” Вставить
- http://arduino.esp8266.com/stable/package_esp8266com_index.json
- Нажать ОК
- Arduino IDE/Инструменты/Плата/Менеджер плат… Начать вводить в поиске “esp”. Выбрать и установить ESP8266 boards
- Рекомендуемая версия – 2.7.4, на более высоких пока что наблюдаются проблемы с совместимостью
- В списке плат Инструменты/Плата/ появится семейство плат на esp8266. Выбираем плату
- NodeMCU – NodeMCU 1.0
- Wemos Mini – LOLIN Wemos D1 R2 & mini
- Или другую согласно своей конфигурации
- Выбираем порт, к которому подключена плата
- На четвёртом скриншоте ниже показаны настройки платы по умолчанию, изменены только выделенные красным (плата и порт)
Заметка для NodeMCU. Перед началом загрузки нужно ввести плату в режим прошивки. Подключить к компьютеру, выбрать появившийся порт для загрузки. Зажать кнопку Flash. Кликнуть по кнопке Reset. Отпустить кнопку Flash. И только после этого нажать стрелочку в программе для загрузки прошивки.
ESP32
ESP32 – мощный микроконтроллер с WiFi на борту
- На плате стоит бортовой USB и CH340 или CP2102 (обычно это указано на странице товара).
- Установка драйверов описана выше на этой странице.
Для работы с ESP32 нужно добавить поддержку плат в Arduino IDE:
- Arduino IDE/Файл/Настройки/
- В окошко “Дополнительные ссылки…” Вставить
- https://raw.githubusercontent.com/espressif/arduino-esp32/gh-pages/package_esp32_index.json
- Нажать ОК
- Arduino IDE/Инструменты/Плата/Менеджер плат… Начать вводить в поиске “esp”. Выбрать и установить esp32
- В списке плат Инструменты/Плата/ появится семейство плат на esp32. Выбираем плату согласно купленной модификации
- Выбираем порт, к которому подключена плата
У некоторых плат не работает автоматический запуск в режиме прошивки, поэтому в самом начале процесса загрузки прошивки нужно зажать кнопку Flash (BOOT) на плате
Digispark
Digispark – плата на базе ATtiny85.
- Читайте вводный урок по Digispark.
- Подключение к ПК по USB (реализован программно)
- Нужно установить специальный драйвер, скачать можно на официальном GitHub проекта (в разделе Релизы, вот прямая ссылка на архив), либо с моего FTP. Драйвера есть для Win, MacOS и Linux.
- Пользователям Linux читать здесь
Для работы с Digispark нужно добавить поддержку плат в Arduino IDE:
- Arduino IDE/Файл/Настройки/
- В окошко “Дополнительные ссылки…” Вставить
- http://digistump.com/package_digistump_index.json
- или https://raw.githubusercontent.com/digistump/arduino-boards-index/master/package_digistump_index.json
- Нажать ОК
- Arduino IDE/Инструменты/Плата/Менеджер плат… Начать вводить в поиске “Digispark”. Выбрать и установить Digistump AVR Boards
- В списке плат Arduino IDE/Инструменты/Плата/ появится семейство плат Digispark. Выбираем Digispark (Default – 16.5mhz)
Прошивка загружается следующим образом: ПЛАТУ НЕ ПОДКЛЮЧАЕМ, ПОРТ НЕ ВЫБИРАЕМ, нажимаем загрузка, ждём компиляции. Появится надпись “подключите плату”. Втыкаем плату в USB и прошивка загружается.
LGT8F328
LGT8F328 – китайский клон ATmega328
- Читайте вводный урок по lgt8f328.
- Может понадобиться драйвер (прямая ссылка на архив)
Для работы с LGT8F328 нужно добавить поддержку плат в Arduino IDE:
- Запустить Arduino IDE, перейти в Файл/Настройки/
- В окошко “Дополнительные ссылки…” Вставить
- https://raw.githubusercontent.com/dbuezas/lgt8fx/master/package_lgt8fx_index.json
- Нажать ОК
- Перейти в Инструменты/Плата/Менеджер плат… Начать вводить в поиске “lgt8”. Выбрать и установить LGT8fx Boards
- Теперь в списке плат Инструменты/Плата/ появится семейство плат Logic Green… Выбираем свою плату
“Голые” МК
Для начала рекомендуется изучить вот эти два урока: первый и второй. У проектов на базе голого микроконтроллера есть два варианта:
- Если проект основан на ATmega328 (Arduino Nano/Mini) и на плате есть источник тактирования на 16 МГц (резонатор), то микроконтроллер можно просто перепаять с Arduino и загружать прошивку через внешний USB-TTL переходник, как на Arduino Pro Mini. Либо загрузить прошивку, и потом перепаивать – всё будет работать.
- Если источника тактирования нет – так делать нельзя! Сначала нужно настроить МК на внутреннее тактирование, подключив ISP программатор к плате Arduino и выбрав внутренний источник тактирования в настройках ядра. Подробнее читайте в уроке.
- Если используется новый микроконтроллер (или припаянный китайцами) – он по умолчанию настроен на внутреннее тактирование и его можно паять на плату в любом случае. Загрузить прошивку можно только при помощи ISP программатора. Также можно прошить загрузчик и в дальнейшем загружать прошивку через USB-TTL преобразователь.
Установка библиотек
Библиотека – несколько файлов с кодом, облегчающим работу с датчиками и другими модулями. К моим проектам библиотеки идут в архиве (об этом ниже). Рассмотрим все способы загрузки и установки библиотек.
Менеджер библиотек
Большинство Ардуино-библиотек можно установить автоматически из встроенного в программу менеджера библиотек:
- Скетч/Подключить библиотеку/Управлять библиотеками…
- Комбинация клавиш Ctrl+Shift+I
Нужную библиотеку можно найти в поиске по названию и нажать Установка, библиотека будет автоматически установлена в папку с библиотеками. Arduino IDE проверяет обновления библиотек при запуске и предложит обновиться, если найдёт обновления.
Скачивание с GitHub
Не все существующие библиотеки есть в менеджере библиотек и скачать их можно только с GitHub. Есть два способа: скачать весь репозиторий и скачать релиз. Весь репозиторий со всеми “лишними” служебными файлами можно скачать одним архивом вот так, нажав Code/Download ZIP
Если у библиотеки есть релизы – справа будет отмечен последний (свежий) релиз. Нажимаем на него:
И в новом окне нажимаем Source code (zip) – начнётся загрузка архива. Скачивание релиза более предпочтительно, так как содержит только файлы библиотеки.
В обоих случаях библиотека скачается как .zip архив.
Автоматическая установка
Скачанный .zip архив можно установить в автоматическом режиме через Скетч/Подключить библиотеку/Добавить .ZIP библиотеку… В открывшемся окне выбрать скачанный архив, библиотека будет установлена по указанному в настройках пути.
Ручная установка
Для начала нужно распаковать архив (стандартный архиватор Windows или WinRAR). Чтобы Arduino IDE смогла использовать библиотеку, нам нужно положить её туда, где программа будет её искать. Таких мест три (на примере Windows):
- Документы/Arduino/libraries/
- Папка с программой/libraries/
- C/Program Files/Arduino/libraries/ (Windows 32)
- C/Program Files (x86)/Arduino/libraries/ (Windows 64)
- В портативной версии IDE желательно держать библиотеки в Папка с программой/libraries
Рекомендуется держать все библиотеки в одном месте, чтобы не было путаницы. Лично я устанавливаю все библиотеки в папку с программой (в Program Files), но для этого могут потребоваться права администратора (зависит от версии и настроек Windows). Если у вас возникли с этим проблемы – устанавливайте в Документы/Arduino/libraries/. На скриншотах показана установка скачанной с GitHub библиотеки в папку с программой и в документы. Ставить нужно в одно место, я просто показываю оба варианта.
Ошибки компиляции
Возникает на этапе сборки и компиляции прошивки. Ошибки компиляции вызваны проблемами в коде прошивки, то есть проблема сугубо программная. Слева от кнопки “загрузить” есть кнопка с галочкой – проверка. Во время проверки производится компиляция прошивки и выявляются ошибки, если таковые имеются. Ардуино в этом случае может быть вообще не подключена к компьютеру.
- В некоторых случаях ошибка возникает при наличии кириллицы (русских букв) в пути к папке со скетчем. Решение: завести для скетчей отдельную папочку в корне диска с английским названием.
- В чёрном окошке в самом низу Arduino IDE можно прочитать полный текст ошибки и понять, куда копать
- В скачанных с интернета готовых скетчах часто возникает ошибка с описанием <название файла>.h no such file or directory. Это означает, что в скетче используется библиотека <название файла>, и нужно положить её в Program Files/Arduino/libraries/. Ко всем моим проектам всегда идёт папочка с использованными библиотеками, которые нужно установить. Также библиотеки всегда можно поискать в гугле по <название файла>.
- При использовании каких-то особых библиотек, методов или функций, ошибкой может стать неправильно выбранная плата в “Инструменты/плата“. Пример: прошивки с библиотекой Mouse.h или Keyboard.h компилируются только для Leonardo и Micro.
- Если прошивку пишете вы, то любые синтаксические ошибки в коде будут подсвечены, а снизу в чёрном окошке можно прочитать более детальное описание, в чём собственно косяк. Обычно указывается строка, в которой сделана ошибка, также эта строка подсвечивается красным.
- Иногда причиной ошибки бывает слишком старая, или слишком новая версия Arduino IDE. Читайте комментарии разработчика скетча.
- Ошибка недостаточно свободного места возникает по вполне понятным причинам. Оптимизация: статическая память – память, занимаемая кодом (циклы, функции). Динамическая память занята переменными.
Частые ошибки в коде, приводящие к ошибке компиляции
- …no such file or directory – компилятор не может найти файл, который используется в коде. Чаще всего это библиотека, которую не установили или установили неправильно
- expected ‘,’ or ‘;’ – пропущена запятая или точка запятой на предыдущей строке
- stray ‘\320’ in program – русские символы в коде
- expected unqualified-id before numeric constant – имя переменной не может начинаться с цифры
- … was not declared in this scope – переменная или функция используется, но не объявлена. Компилятор не может её найти
- redefinition of … – повторное объявление функции или переменной
- storage size of … isn’t known – массив задан без указания размера
Ошибки загрузки
Возникает на этапе, когда прошивка собрана, скомпилирована, в ней нет критических ошибок, и производится загрузка в плату по кабелю. Ошибка может возникать как по причине неисправностей железа, так и из-за настроек программы и драйверов.
- Если неправильно выбран COM порт – прошивка не загрузится с ошибкой avrdude: ser_open(): can’t open device. Вернитесь к пункту “Выбор и настройка платы” этого урока и убедитесь в том, что выбор порта активен и при подключении платы появляется новый.
- Большинство проблем при загрузке, вызванных “зависанием” ардуины или загрузчика, лечатся полным отключением Ардуины от питания. Потом вставляем USB и по новой прошиваем.
- Причиной ошибки загрузки может быть неправильно выбранная плата в “Инструменты/Плата”, а также неправильно выбранный процессор в “Инструменты/Процессор”.
- Если это Arduino Nano – попробуйте оба, Old и не Old.
- Если у вас открыт монитор COM порта в другом окне Arduino IDE или плата общается через СОМ порт с другой программой (Ambibox, HWmonitor, SerialPortPlotter и т.д.), то вы получите ошибку загрузки, потому что порт занят. Отключитесь от порта или закройте другие окна и программы.
- Если у вас задействованы пины RX или TX – отключите от них всё! По этим пинам Arduino общается с компьютером, в том числе для загрузки прошивки.
- Если в описании ошибки встречается bootloader is not responding и not in sync, из-за ошибок записи мог “слететь” загрузчик, его можно попробовать прошить заново.
- Если все пункты из этого списка проверены, а загрузчик прошить не удаётся – микроконтроллер скорее всего необратимо повреждён, то есть сгорел.
Предупреждения
Помимо ошибок, по причине которых проект вообще не загрузится в плату и не будет работать, есть ещё предупреждения, которые выводятся оранжевым текстом в чёрной области лога ошибок. Предупреждения могут появиться даже тогда, когда выше лога ошибок появилась надпись “Загрузка завершена“. Это означает, что в прошивке нет несовместимых с жизнью ошибок, она скомпилировалась и загрузилась в плату. Что же тогда означают предупреждения? Чаще всего можно увидеть такие:
- # Pragma message……. – сообщения с директивой Pragma обычно выводят библиотеки, сообщая о своей версии или каких-то настройках. Это даже не предупреждение, а просто вывод текста в лог.
- Недостаточно памяти, программа может работать нестабильно – чуть выше этого предупреждения обычно идёт информация о задействованной памяти. Память устройства можно добивать до 99%, ничего страшного не случится. Это флэш память и во время работы она не изменяется. А вот динамическую память желательно забивать не более 85-90%, иначе реально могут быть непонятные глюки в работе, так как память постоянно “бурлит” во время работы. НО. Это зависит от скетча и в первую очередь от количества локальных переменных. Можно написать такой код, который будет стабильно работать при 99% занятой SRAM памяти.
- Предупреждения о несовместимых типах данных. Компилятор не смог привести один тип к другому и сообщает о потенциальных ошибках в ходе выполнения программы. В большинстве случаев ничего плохого не случится, но лучше найти проблемную строку и помочь компилятору преобразовать тип.
Частые вопросы
- Ардуину можно прошить только один раз? Нет, несколько десятков тысяч раз, всё упирается в ресурс flash памяти. А он довольно большой.
- Как стереть/нужно ли стирать старую прошивку при загрузке новой? Память автоматически очищается при прошивке, старая прошивка автоматически удаляется.
- Можно ли записать две прошивки, чтобы они работали вместе? Нет, при прошивке удаляются абсолютно все старые данные. Из двух прошивок нужно сделать одну, причём так, чтобы не было конфликтов.
- Можно ли “вытащить” прошивку с уже прошитой Ардуины? Теоретически можно, но только в виде нечитаемого машинного кода, в который преобразуется прошивка на С++ при компиляции, т.е. вам это НИКАК не поможет, если вы не имеете диплом по низкоуровневому программированию.
- Зачем это нужно? Например есть у нас прошитый девайс, и мы хотим его “клонировать”. В этом случае да, есть вариант сделать дамп прошивки и загрузить его в другую плату на таком же микроконтроллере.
- Если есть желание почитать код – увы, прошивка считывается в виде бинарного машинного кода, превратить который обратно в читаемый Си-подобный код обычному человеку не под силу
- Вытащить прошивку, выражаясь более научно – сделать дамп прошивки, можно при помощи ISP программатора, об этом можно почитать здесь
- Снять дамп прошивки можно только в том случае, если разработчик не ограничил такую возможность, например записав лок-биты, запрещающие считывание Flash памяти, или вообще отключив SPI шину. Если же разработчик – вы, и есть желание максимально защитить своё устройство от копирования – гуглите про лок-биты и отключение SPI
▶Проекты AlexGyver◀
ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙ ИНСТРУКЦИЮ
Если это твой первый опыт работы с Arduino — внимательно изучи каждый пункт инструкции выше, здесь всё написано!!!
Все мои проекты имеют одинаковую структуру и устанавливаются/прошиваются одинаково, поэтому вот финальная общая инструкция:
1. Установить Arduino IDE и драйверы, как написано в гайде выше. Если это ваш первый раз – желательно не подключать ничего к новой плате, а загрузить пробную прошивку из гайда и убедиться, что всё загружается и работает. Если после сборки схемы прошивка перестанет загружаться – увы, схема собрана с ошибками и плата уже могла сгореть. Но она работала, мы это проверили =)
- Если проект основан не на стандартной Arduino плате, а например на esp8266, ESP32, Digispark, lgt8f328 – устанавливаем поддержку этих плат, как описано выше.
2. Скачать архив со страницы проекта. Ссылка всегда одна, она ведёт на прямую загрузку архива с хранилища GitHub. Когда проект обновляется (об этом может быть написано на странице проекта), ссылка на архив остаётся той же, но в нём будут уже какие-то изменённые файлы, добавлены новые версии прошивки и т.д. Все обновления указаны на странице проекта.
3. Распаковать архив. Архив имеет формат .zip, для его распаковки можно использовать встроенные инструменты операционной системы, либо популярный WinRAR. Если не распаковать архив – прошивка откроется неправильно. Я не отличаюсь буйной фантазией и всегда называю папки одинаково, вот что может быть в архиве проекта:
- firmware – прошивки для Arduino
- software – программы для ПК
- libraries – библиотеки
- schemes – схемы
- PCB – gerber файлы печатных плат
- docs – всякие документы
- Android – исходники приложения
- 3Dprint – модели для печати
- processing – программа на Processing
4. Установить библиотеки. К прошивкам моих проектов почти всегда идут библиотеки, необходимые для работы. Библиотеки в проектах часто пересекаются, но рекомендуется ставить именно версию, идущую в архиве с проектом, так как библиотеки обновляются и могут быть несовместимы со старыми проектами.
Примечание: если в папке с библиотеками уже есть библиотека как в архиве проекта – удалите её перед копированием. Нужная библиотека из архива может содержать другой набор папок и файлов, что приведёт к конфликту при “замене” папки!
Примечание: не у всех проектов в архиве есть папка с библиотеками. Если её нет – дополнительно устанавливать ничего не нужно.
Примечание: если на странице проекта сказано установить конкретные библиотеки с перечислением названий – их нужно установить через менеджер библиотек по названиям, как описано выше в гайде.
Содержимое папки libraries из архива помещаем в:
- Документы/Arduino/libraries/
Примечание: в видео инструкции выше сказано устанавливать библиотеки в папку с программой. На Windows 10 и выше это требует прав администратора, так что лучше устанавливать библиотеки в Документы.
К разным проектам идут разные версии одних и тех же библиотек, они не всегда совместимы. При возникновении ошибок рекомендуется удалить текущие версии и заменить их теми, которые идут в архиве.
5. Открыть скетч (так называется файл с программой). При запуске файла скетча автоматически откроется Arduino IDE. Важно: если в папке со скетчем есть несколько файлов – запускаем любой с логотипом Arduino. Остальные файлы должны подтянуться автоматически и образовать вкладки в окне программы. Если запускать скетч прямо из архива – вкладки не откроются и скомпилировать/загрузить программу будет невозможно.
6. Выбрать плату и порт. Выбираем в настройках программы соответствующую плату и порт куда она подключена, как в гайде выше. Важные моменты по настройкам самой платы обычно указано в описании конкретного проекта.
- Для проектов на Arduino Nano выбираем Arduino Nano, а также Инструменты\Процессор\ATmega328p (Old Bootloader). Если вам по какой-то причине пришлют платы с новым загрузчиком – прошивка не загрузится (будет минутная загрузка и ошибка), можно попробовать сменить пункт Процессор на ATmega328p
- Для проектов на Wemos выбираем (LOLIN)Wemos D1 R2 & mini
- Для проектов на NodeMCU выбираем NodeMCU 1.0
- В некоторых проектах, например GyverLamp2 (второй версии) для прошивки в esp8266 нужно выбрать плату Generic esp8266, читайте особенности загрузки на странице проекта!
- Для проектов на Digispark порт выбирать не надо, читай инструкцию выше
7. Настроить программу. Очень часто в начале кода моих программ можно встретить блок настроек. Настройки обычно имеют вид
#define SOME_SETTING 1 // 1 включено, 0 выключено
где цифра отвечает за значение настройки, менять нужно только цифру согласно комментарию.
8. Загрузить прошивку. Нажимаем стрелочку в левом верхнем углу окна программы и прошивка загружается. Не загружается? Читаем гайд выше, там описаны все возможные причины.
Загружать прошивку желательно до подключения компонентов, чтобы убедиться в том, что плата рабочая. После сборки можно прошить ещё раз, плата должна спокойно прошиться. В проектах с мощными потребителями в цепи питания платы 5V (адресная светодиодная лента, сервоприводы, моторы и проч.) необходимо подать на схему внешнее питание 5V перед подключением Arduino к компьютеру, потому что USB не обеспечит нужный ток, если потребитель его потребует – это может привести к выгоранию защитного диода на плате Arduino.
9. Если что-то не работает – читай инструкцию, в ней описан каждый шаг и решение всех проблем. Также в самом начале есть видео, где всё показано ещё более подробно.
Заметка для тех, кто не читал инструкцию и получил какую-то ошибку. Вот список самых частых причин:
- Не распаковал архив и запустил скетч прямо из него, получил ошибку компиляции в стиле not declared in this scope. РАСПАКУЙ АРХИВ
- В логе ошибок встречается фраза no such file or directory – не установил библиотеки. УСТАНОВИ БИБЛИОТЕКИ
- Происходит ошибка загрузки. ВЕРНИСЬ К ИНСТРУКЦИИ ПО НАСТРОЙКЕ IDE
- На плате что-то греется и прошивка не грузится. ДОПУСТИЛ ОШИБКУ ПРИ СБОРКЕ, ВСЁ СГОРЕЛО
- Установил старую или кривую версию Arduino IDE и получил непонятные ошибки – удали старую и УСТАНОВИ СВЕЖУЮ ВЕРСИЮ
- Ошибка где-то в библиотеке. УДАЛИ БИБЛИОТЕКИ, СОВПАДАЮЩИЕ С ТЕМИ, ЧТО В АРХИВЕ ПРОЕКТА, И СКОПИРУЙ ИХ ЗАНОВО
- Некоторые проекты будут работать только на тех платах, что показаны в видео и описаны на странице проекта. Под другие платы прошивка компилироваться не будет!
Skip to content
На чтение 2 мин. Просмотров 245 Опубликовано
Вы только что купили свою первую плату Arduino и хотите начать создавать собственное цифровое устройство. Ну, во-первых, вам нужно установить программное обеспечение Arduino на компьютер с Windows, а также необходимые драйверы.
В этой статье мы покажем, как вы можете установить все необходимые инструменты менее чем за 10 минут.
Как установить программное обеспечение Arduino на Windows 10
- Перейдите на страницу загрузки программного обеспечения> выберите установщик Arduino IDE (.exe)
-
Дождитесь завершения процесса загрузки> установите программное обеспечение и выберите компоненты, которые вы хотите установить, а также место установки
- Принять установку драйвера при запросе Windows 10
Если вы решите выбрать пакет Zip, вы должны знать, что вам нужно установить драйверы платы вручную.
Как установить драйверы Arduino на Windows 10
-
Перейдите в Пуск> введите «Диспетчер устройств»> дважды щелкните первый результат, чтобы запустить Диспетчер устройств.
- Перейдите в Порты> найдите порт Arduino UNO
- Если вы не можете найти этот порт, перейдите в раздел «Другие устройства» и найдите «Неизвестное устройство».
- Выберите порт Arduino UNO> нажмите «Обновить драйвер»
- Выберите опцию «Поиск драйвера на моем компьютере». Перейдите в папку загрузки программного обеспечения Arduino> выберите файл arduino.inf/Arduino UNO.inf (в зависимости от версии программного обеспечения).
- Подождите, пока Windows не завершит процесс установки драйвера.
Теперь, когда вы установили программное обеспечение и драйвер Arduino на свой компьютер, пришло время открыть ваш первый набросок. Выберите тип и порт вашей платы и загрузите программу, чтобы убедиться, что ваша плата работает и работает.
Вот и все, следуйте инструкциям, приведенным выше, и вы сможете запустить свою плату Arduino всего за несколько минут.
Если вы столкнулись с какими-либо проблемами во время использования вашей доски, Windows Report составил список наиболее распространенных проблем, касающихся Arduino, и соответствующие исправления.
Arduino IDE (Integrated Development Environment) — это специальное программное обеспечение, разработанное для работы с платформой Arduino. С помощью Arduino IDE вы можете создавать, программировать и загружать код на Arduino-плату, открывая перед собой бесконечные возможности для реализации своих проектов.
Установка Arduino IDE на операционную систему Windows 10 может показаться сложной задачей для новичков, но на самом деле это очень просто, если следовать пошаговой инструкции. В этой статье мы расскажем вам, как установить Arduino IDE на ваш компьютер с Windows 10, чтобы вы могли начать свои эксперименты и творить свои проекты на Arduino.
Шаг 1: Перейдите на официальный сайт Arduino по адресу www.arduino.cc и перейдите в раздел «Скачать».
Шаг 2: На странице загрузки Arduino IDE выберите соответствующую версию для Windows 10 и нажмите кнопку «Скачать».
Шаг 3: После того как загрузка завершится, найдите скачанный файл Arduino IDE на вашем компьютере и запустите его.
Шаг 4: Следуйте инструкциям установщика, выберите путь установки и завершите процесс установки Arduino IDE.
Теперь у вас на компьютере установлена Arduino IDE, и вы готовы начать программировать и создавать свои проекты с помощью Arduino. Удачи в экспериментах!
Содержание
- Подготовка к установке
- Скачивание Arduino IDE
- Установка Arduino IDE
- Настройка драйверов
- Подключение Arduino к компьютеру
- Вопрос-ответ
- Какая версия Arduino IDE совместима с Windows 10?
- Можно ли установить Arduino IDE на Windows 10 без доступа к интернету?
Подготовка к установке
Перед тем, как приступить к установке Arduino IDE на Windows 10, вам понадобятся следующие компоненты:
1. Компьютер с операционной системой Windows 10: убедитесь, что у вас установлена Windows 10 и компьютер соответствует требованиям системы.
2. Стабильное подключение к Интернету: для загрузки и установки Arduino IDE вам потребуется стабильное и быстрое интернет-соединение.
3. Права администратора: для успешной установки Arduino IDE вам понадобятся права администратора на компьютере. Если вы не являетесь администратором, обратитесь к администратору или владельцу компьютера.
4. Достаточное свободное место на диске: убедитесь, что на вашем компьютере есть достаточно свободного места на диске для установки Arduino IDE, а также для загрузки дополнительных библиотек и проектов.
5. Отключение антивирусного программного обеспечения: перед установкой Arduino IDE рекомендуется временно отключить антивирусное программное обеспечение на вашем компьютере. Некоторые антивирусные программы могут блокировать установку или работу IDE.
Скачивание Arduino IDE
Для начала установки Arduino IDE на компьютер, вам понадобится скачать установочный файл программы. Чтобы сделать это, следуйте инструкциям ниже:
- Откройте веб-браузер и перейдите на официальный сайт Arduino по адресу https://www.arduino.cc/en/main/software.
- На главной странице вы увидите раздел «Download the Arduino Software». В этом разделе выберите операционную систему Windows, нажав на кнопку «Windows Installer».
- После нажатия на кнопку «Windows Installer» начнется загрузка установочного файла Arduino IDE в формате .exe.
- Когда загрузка завершится, найдите скачанный файл и дважды щелкните по нему. Это запустит процесс установки Arduino IDE на ваш компьютер.
Поздравляю, вы успешно скачали установочный файл Arduino IDE! Теперь вы готовы перейти к следующему шагу — установке программы.
Установка Arduino IDE
Для начала, вам потребуется скачать установочный файл Arduino IDE с официального сайта Arduino.
- Откройте веб-браузер и перейдите на страницу скачивания Arduino IDE.
- Выберите версию Arduino IDE, подходящую для вашей операционной системы (в данном случае, Windows).
- Нажмите на ссылку для скачивания установочного файла Arduino IDE.
Когда скачивание завершено, вы можете переходить к установке Arduino IDE на ваш компьютер:
- Откройте скачанный установочный файл Arduino IDE.
- Выберите язык, на котором вы хотите использовать Arduino IDE, и нажмите «ОК».
- Прочитайте и принимайте лицензионное соглашение Arduino IDE.
- Выберите папку назначения для установки Arduino IDE или оставьте значение по умолчанию.
- Выберите компоненты, которые вы хотите установить (обычно можно оставить все по умолчанию).
- Нажмите на кнопку «Установить», чтобы начать процесс установки.
- После завершения установки, нажмите «Закрыть» для закрытия установщика Arduino IDE.
Теперь Arduino IDE установлена на вашем компьютере! Вы можете открыть программу и начать разрабатывать код для Arduino.
Настройка драйверов
После установки Arduino IDE на компьютере с операционной системой Windows 10 необходимо выполнить настройку драйверов, чтобы обеспечить правильное взаимодействие между Arduino и компьютером.
Следуйте этим шагам, чтобы настроить драйверы:
- Подключите Arduino к компьютеру с помощью USB-кабеля.
- Откройте Диспетчер устройств. Вы можете найти его в меню «Пуск» или «Панель управления».
- В разделе «Порты (COM и LPT)» найдите устройство Arduino. Оно может иметь название «Arduino Uno» или «Arduino Mega», в зависимости от вашей модели платы.
- Если устройство Arduino отображается с желтым восклицательным знаком или другим значком проблемы, это означает, что драйверы не были правильно установлены.
- Щелкните правой кнопкой мыши на устройстве Arduino и выберите «Обновить драйвер».
- Выберите «Автоматический поиск обновленного программного обеспечения драйверов» и следуйте указаниям мастера установки.
- Мастер установки должен автоматически обновить драйверы для Arduino и устранить все проблемы.
- После завершения установки драйверов перезагрузите компьютер.
После перезагрузки компьютера драйверы Arduino должны быть правильно настроены, и вы сможете успешно использовать Arduino IDE для разработки и загрузки кода на вашу плату Arduino.
Если у вас все еще возникают проблемы с драйверами, рекомендуется обратиться к документации Arduino или обратиться за помощью на официальном форуме Arduino.
Подключение Arduino к компьютеру
Прежде чем начать работу с Arduino IDE, необходимо подключить Arduino к компьютеру. Для этого выполните следующие шаги:
Шаг 1: Возьмите кабель USB-A — USB-B, который идет в комплекте с Arduino. Один конец кабеля подсоедините к разъему на Arduino, а другой конец вставьте в свободный USB-порт на вашем компьютере.
Шаг 2: Убедитесь, что Arduino включена. Обычно после подключения кабеля USB, на Arduino загорается светодиод, сигнализирующий о включении.
Шаг 3: Дождитесь, пока операционная система вашего компьютера автоматически установит драйвер для Arduino. Время установки драйвера может занять несколько минут.
Шаг 4: После установки драйвера, откройте Arduino IDE, чтобы начать программировать и загружать код на вашу платформу Arduino.
Примечание: Если операционная система не распознает Arduino и не устанавливает драйвер автоматически, вам может потребоваться скачать и установить драйвер вручную. Обычно драйверы Arduino доступны для загрузки на сайте производителя.
Теперь вы готовы к работе с Arduino IDE и созданию своих проектов на платформе Arduino.
Вопрос-ответ
Какая версия Arduino IDE совместима с Windows 10?
Arduino IDE совместима со всеми версиями Windows, включая Windows 10. Вы можете скачать последнюю версию Arduino IDE с официального сайта Arduino и установить ее на компьютер с Windows 10 без проблем.
Можно ли установить Arduino IDE на Windows 10 без доступа к интернету?
Да, вы можете установить Arduino IDE на компьютер с Windows 10 без доступа к интернету. Для этого вам потребуется скачать установочный файл Arduino IDE на другом компьютере с доступом в интернет и скопировать его на компьютер с Windows 10. Затем, запустите установочный файл и следуйте указаниям мастера установки, как обычно.
Arduino сейчас широко используется как дешевое, но вместе с тем мощное средство для создания электронных устройств, в том числе датчиков для Интернета вещей (IoT).
В цикле статей, посвящённых Arduino, в первую очередь я буду рассматривать аспект программирования с использованием C++ и Фреймворка Qt5, для организации взаимодействия с Arduino и устройствами, собранными на её базе.
В этой статье мы рассмотрим базовую настройку для подключения Arduino к ПК под управлением ОС Windows 10. В следующем материале, повторим ту же процедуру но для дистрибутива Astra Linux, который базируется на Debian Linux.
Введение
Проект Arduino был создан в проектном институте Иврея (IDII — Interaction Design Institute Ivrea), чтобы помочь студентам с разработкой электронных схем. При этом стоимость платы должна была быть невысокой и вычислительные мощности выше чем у существовавшей в то время — BASIC Stamp — https://en.wikipedia.org/wiki/BASIC_Stamp.
Проект был выпущен с открытым исходным кодом, таким образом кто угодно может взять исходные коды и заказать на заводе необходимое количество плат. Всё это стало причиной большой популярности данного устройства среди как профессионалов, так и в среде любителей разработки и создания электроники.
Дальнейшее развитие информационных технологий и высокая доступность сети Интернет привели к появлению новой технологии Интернету вещей (IOT).
Данная концепция подразумевает, что во многие бытовые приборы встраиваются модули, подключенные к сети Интернет, таким образом появляется возможность создания так называемого «Умного дома», в котором многие приборы подключаются к единой системе управления. Также возможен мониторинг расходов ресурсов (электричество, вода, газ) в режиме реального времени. Холодильник может вовремя уведомить владельца, когда заканчиваются продукты, например, молоко и даже сам заказать доставку на удобное время. И так далее, применений у этой технологии очень много.
Для создания IoT устройств подходит и Arduino, для этого уже выпущены специальные. Сегодня существует множество облачных сервисов, позволяющих собирать и агрегировать данные с сенсоров, подключенных к Arduino.
Установка среды разработки (IDE)
Для того чтобы начать работать с Arduino, нужно скачать программное обеспечение и драйвера с сайта https://www.arduino.cc/en/software
На момент написания статьи качаем этот файл — https://downloads.arduino.cc/arduino-1.8.13-windows.exe, иначе скачивайте версию «Windows 7 and newer»
Устанавливаем скачанный файл. Описывать процесс установки я не буду, просто жмем «Next» на все запросы.
На запросы, об установке драйверов, отвечаем утвердительно.
После установки на рабочем столе появится ярлык:
Запускаем с его помощью среду разработки далее просто Среда — откроется окно Arduino 1.8.13.
Откройте пункт меню — Инструменты.
По умолчанию в меню выставлен тип платы — Arduino UNO, если у вас другая плата, выберите её сами.
В данный момент пункт Порт должен быть неактивен. Если на вашем ПК есть встроенный COM-порт, он там может присутствовать как COM1-порт или, возможно, к ПК уже подключен кабель COM-USB. В обоих случаях они уже могут присутствовать в списке.
Теперь пришла пора подключить Arduino UNO к ПК. Делается это посредством обычного USB-кабеля.
Сначала подключите кабель к плате, а уже потом к ПК. Помните статика (статическое электричество) — главный враг электроники! Поэтому всегда заземляетесь, хотя бы об батарею, перед тем как подключать плату к ПК или брать её в руки!
После подключения на плате загорится красная лампочка и, возможно еще одна будет мигать.
Первая лампочка с маркировкой «on» —индикатор питания.
Вторая лампочка с маркировкой «L» — будет мигать, если в плату уже залита простейшая программа, которая мигает этим диодом.
Вернемся к окну среды разработки Arduino. Ваши дальнейшие действия зависят от производителя вашей платы.
Arduino плата с открытым исходным кодом, так что клепают её все кому не лень, в том числе огромная «армия» Noname-производителей.
Если у вас в окне пункте меню стал активен пункт Порт — значит вам повезло, и вы можете попытаться проверить связь до платы — переходите к разделу Проверка связи.
Мне не повезло и открыв раздел Bluetooth и другие устройство я увидел следующее:
Драйвер для платы не установлен. Попытки установки из папки с драйверами, идущими в комплекте со средой разработки не помогли, придется ставить драйвер вручную.
Открываем Диспетчер устройств
И видим, что у нас не установлен драйвер устройства USB Serial, то самое устройство, которое и должно обеспечивать обмен данными между ПК и Arduino.
Отрываем свойства устройства — Сведения — ИД оборудования.
Копируем верхнюю строку и «гуглим» что это такое. Оказывается, это не что иное, как USB-SERIAL CH340.
Самым безопасным источником, конечно, будет сайт производителя, но можно взять и отсюда: http://wiki.amperka.ru/_media/articles:driver-ch340:ch340ser-wimdows.zip
Скачиваем и запускаем.
Жмем Install, потом «Ок» и закрываем окно.
В Диспетчере устройств пропало неработающее устройство USB Serial
Откроем среду Arduino – пункт Порт теперь доступен!
Выберите его.
Проверка доступности платы
Проверим доступность платы, для этого выберем пункт меню Инструменты — Получить информацию о плате
Так как у меня Noname устройство то и серийного номера у нее нет, даже загрузка скетча не помогает, но это вообще не является проблемой.
Загрузим простейший код, он будет очень медленно мигать лампочкой. Скопируйте следующий код и замените код скетча по умолчанию, я взял пример из примеров кода для Arduino и почистил от лишнего, он нам всё равно нужен только для теста:
void setup() {
pinMode(LED_BUILTIN, OUTPUT);
}
void loop() {
digitalWrite(LED_BUILTIN, HIGH);
delay(3000);
digitalWrite(LED_BUILTIN, LOW);
delay(3000);
}
Нажмите кнопку 1, чтобы скомпилировать код и кнопку 2, чтобы загрузить код в устройство.
На плате начнут мигать диоды TX/RX это означает что идет загрузка кода, а потом раз в три секунды будет загораться или гаснуть диод «L».
Вот и всё, мы подключили Arduino UNO к ПК и проверили соединение до устройства.
Заключение
Сегодня мы рассмотрели подключение Arduino UNO к ПК под управлением Windows 10.
Установили среду разработки и драйвера USB Serial.
Проверили доступность платы из среды разработки и загрузили на неё тестовую программу.
В следующей статье мы установим Arduino IDE на Astra Linux – дистрибутив основанный на Debian Linux.