Как программировать на java windows

Как вы знаете, Java — один из самых популярных языков программирования в мире и его знание существенно увеличит вашу значимость как программиста. Итак, вы решили начать писать на этом языке. Вам понадобится поставить JDK для того, чтобы писать и запускать программы на Java. JDK — набор софта, разработанного Oracle, содержащий в себе компилятор (javac), среду выполнения (Java Runtime Environment), стандартную библиотеку языка, примеры и документацию. Прочитав эту статью, вы узнаете, как установить и настроить JDK на своей системе, что такое среда разработки и какие варианты IDE существуют для Java. Также вы напишете свою первую программу на Java.

Установка Java Development Kit

  1. Перейдите на сайт Oracle и загрузите JDK для вашей платформы.
  2. После загрузки извлеките полученный архив и запустите извлеченное приложение.
  3. В процессе установке выберите вариант «Development Tool» и нажмите «Next».
  4. Спустя некоторое время установка завершится.

Итак, вы установили Java Development Kit, но это еще не всё. Необходимо настроить его для вашей системы.

Настройка JDK на примере Windows

  1. Перейдите в папку %ProgramFiles%\Java\%версия установленного вами jdk%\bin, нажмите на свойства любого файла в этой папке и скопируйте путь к нему.
  2. Перейдите в свойства вашего компьютера, откройте вкладку «Дополнительно», нажмите «Переменные среды…». В открывшемся окне создайте новую переменную, назовите её Path, в её значение вставьте скопированный ранее путь.
  3. Теперь самое важное. Откройте командную строку и наберите javac, чтобы убедиться, что JRE установлен и настроен. Если выдаётся список аргументов к команде javac, то поздравляю, вы успешно установили и настроили всё, что необходимо для использования Java!

После установки JDK и JRE не помешает установить на компьютер одну из IDE.

Установка IDE

Для начала разберёмся, что такое IDE.

IDE (Integrated Development Environment) – это комплекс программных средств, используемый программистами для разработки программного обеспечения. IDE позволяет с лёгкостью писать, запускать, отлаживать и тестировать код.

Для написания сложных программ целесообразно использовать IDE. Мы рассмотрим наиболее популярные.

Блокнот

Да, и в блокноте можно писать код! Для разработки вам потребуется всего лишь установить JDK и указать путь к ней. Пишете код в блокноте, компилируете с помощью командной строки. Тем не менее, для разработки сложных программ это не самый лучший вариант из-за отсутствия каких-либо дополнительных возможностей, присутствующих в продвинутых IDE.

NetBeans

NetBeans — выбор профессиональных Java-разработчиков. В ней есть уникальные возможности и инструменты, которые позволят вам сделать вашу программу кроссплатформенной, а код удобочитаемым. NetBeans поддерживает не только Java, но и другие языки программирования для десктоп- и веб-разработки. Она полностью бесплатна, скачать её можно с официального сайта. Вот лишь некоторые её возможности:

  • форматирование кода;
  • установка сторонних библиотек;
  • простой графический интерфейс;
  • и многое, многое другое…

Eclipse

Eclipse, как и Netbeans — одна из наиболее популярных IDE. Она предоставляет впечатляющий интуитивно понятный интерфейс и производительную среду разработки, позволяющую комфортно разрабатывать приложения на Java. Скачать Eclipse можно бесплатно с официального сайта. Преимущества:

  • возможность форматировать код так, как вам удобно;
  • поддержка разбиения кода на модули;
  • лёгкость использования одного и того же кода в разных проектах;
  • перетаскивание (drag-and-drop);
  • просмотр содержимого библиотек;
  • удобный интерфейс.

IntelliJ IDEA

IntelliJ IDEA — известная IDE для Java, написанная, как ни странно, на Java. Укомплектована уникальными инструментами и позволяет без проблем ориентироваться в программе. Нахождение ошибок и отладка кода никогда не были такими легкими, как с IntelliJ IDEA.

JCreator

JCreator — продвинутая и самая быстрая IDE для Java, написанная на C++.

Пишем свою первую программу

Итак, вы установили и настроили JDK, JRE и IDE для Java. Каков следующий шаг? Конечно же, написать программу, чтобы окончательно убедиться, что всё работает и вы готовы к изучению языка. Вы познакомитесь с базовой структурой кода на Java и создадите свою первую программу! Стоит отметить, что перед изучением Java следует ознакомиться хотя бы с самыми простыми принципами объектно-ориентированного программирования.

Структуру программы на Java можно представить так:

На данный момент этот блок не поддерживается, но мы не забыли о нём!Наша команда уже занята его разработкой, он будет доступен в ближайшее время.

В файле с исходным кодом содержится несколько классов — это части программы, имеющие определённые функции. Хорошей практикой считается разбиение программы на несколько файлов с исходным кодом, каждый со своим назначением. В классах содержатся методы — действия, которые могут выполнять объекты данного класса. В методе содержатся команды, с помощью которых вы можете получить желаемый результат.

Перед тем, как приступить к созданию программы, необходимо создать проект, а в нём и файл, в котором будет содержаться ваш код. Рассмотрим создание проекта на IDE Eclipse, но в остальных IDE процесс отличается не сильно. Cверху выберите «File», затем наведите курсор на «New», в открывшемся меню выберите «Java Project». В появившемся окне введите имя проекта и другие нужные вам настройки (если не уверены, что делать, то можно просто оставить все как есть) и нажмите «Next». Готово, вы создали проект! Осталось лишь создать в нём класс, в котором вы напишете свою первую программу. Щёлкните правой кнопкой мыши по вашему проекту (он должен появиться справа) и выберите «New» → «Class». Присвойте новому классу имя (в данном примере – это first) и нажмите «Finish».

Приступим к написанию вашей первой программы. По традиции — это программа, выводящая на экран «Hello, world!».

			public class first{
     public static void main(String args[])
     {
         System.out.println("Hello, world!");
     }
 }
		

Разберём по частям написанное нами:

  • public – это модификатор доступа, определяющий, из какой части программы может использоваться наш класс. В вашем примере public — это весь код;
  • class – ключевое слово, показывающее, что вы объявляете класс, а не что-либо иное;
  • first – имя вашего класса. Круглые скобки определяют начало и конец кода класса;
  • public static void main(String args[]) – объявление публичного статического метода (то есть который можно вызвать, не создавая объект класса). Метод в примере ничего не возвращает и принимает в качестве аргументов массив строк. Единственная команда в этом методе выводит в консоль сообщение «Hello, world!». Заметьте, вместо println можно написать print, разница лишь в том, что в случае с println дополнительно выведется символ переноса строки.

Хорошо, вы написали вашу первую программу. Теперь её надо запустить. Для этого просто нажмите белую стрелочку в зеленом кружке на верхней панели (при наведении курсора на неё должно высветиться «Run»). После нажатия внизу откроется консоль, в которой вы увидите сообщение “Hello, world”! Поздравляю, вы написали вашу первую программу на Java и готовы погрузиться в увлекательный мир этого языка!

Полезные ссылки для дальнейшего изучения

Вот несколько ресурсов, которые помогут вам в изучении Java:

  • документация Oracle по стандартной библиотеке языка;
  • уроки по Java от Oracle;
  • теория объектно-ориентированного программирования;
  • хорошая книга-самоучитель;
  • большое количество интересных и полезных статей про Java на русском языке.

#База знаний


  • 0

Начинаем разрабатывать на Java: где взять, как установить и настроить всё, что нужно.

 vlada_maestro / shutterstock

Павел Лебедев

Пишет на Java. Верит в Agile. Пьёт много кофе и не любит грязный код.

Чтобы начать программировать на Java, нужно установить комплект разработчика приложений (SDK). Он позволит запускать, отлаживать и исполнять наши первые программы. Также нам понадобится среда разработки (IDE), где мы и будем писать код.

Пройдём через это вместе. Установим JDK в Windows, Ubuntu и macOS, и IntelliJ IDEA тоже в Windows, Ubuntu и macOS. Поехали!

Java Development Kit (JDK) — это комплект ПО для разработчиков приложений на Java. Стандартная установка включает в себя интерпретатор, облегчённый интерпретатор JRE, компилятор, библиотеку Java-классов, отладчик, средства архивации и сжатия jar и другое.

Чтобы установить JDK в Windows, нужно:

  • загрузить актуальную версию пакета,
  • установить его,
  • настроить переменные окружения.

Нам нужна бесплатная версия — AdoptOpenJDK (она есть под Windows, macOS, Ubuntu и другие платформы).

Идём сюда и выбираем версию JDK (актуальны версии 8+), виртуальную Java-машину (JVM) и свою платформу.

Я выбрал OpenJDK 11 (LTS), HotSpot и Windows x64 jdk соответственно:

Скачиваем файл по появившейся ссылке (я выделил её жёлтым на скрине выше).

Извлекаем скачанный архив в папку C:\Program Files\Java\

При этом будет создана подпапка jdk-*номер версии*, а внутри неё появится папка bin.

В результате полный путь до папки bin у меня выглядит так:

C:\Program Files\Java\jdk-11.0.2\bin

Нам нужно создать системную переменную JAVA_HOME, которая будет хранить путь до нашей версии JDK. Это понадобится программам для работы с проектами Java.

Заходим в Панель управления → Система → Дополнительные параметры системы → Дополнительно

А можно и прямо в Панели управления вбить в поиск слово «переменных» (без кавычек). ОС предложит варианты, из которых выбирайте «Изменение системных переменных среды».

У вас откроется окно:

Здесь жмём на кнопку «Переменные среды».

В новом окне для раздела «Системные переменные» кликаем «Создать». В «Имя переменной» вводим JAVA_HOME (именно так, латиницей в верхнем регистре), а в поле «Значение переменной» подставляем наш путь C:\Program Files\Java\jdk-*номер версии*:

Далее в разделе «Переменные среды» редактируем системную переменную Path. Нужно добавить в неё путь к папке с исполняемыми файлами Java, а именно: %JAVA_HOME%\bin (соблюдайте регистр символов):

Перезагружаем Windows.

Запускаем Командную строку Windows. Для этого нажимаем Win + R, а в появившемся окне вводим cmd.exe и жмём на Enter.

В открывшейся консоли набираем javac -version и жмём ввод.

Если установка прошла успешно, то ответ покажет версию вашего компилятора:

Рассмотрим установку JDK на одном из самых популярных дистрибутивов Linux — Ubuntu 20.04 (LTS).

Проще всего установить версию, которая входит в пакет Ubuntu. По умолчанию в Ubuntu 20.04 входит версия Open JDK 11.

Открываем терминал сочетанием клавиш Ctrl + Alt + T и обновляем базу данных пакетов с помощью APT:

Проверяем ранее установленные версии командой:

Если установка уже выполнялась, то мы увидим что-то такое:

Для запуска любых приложений Java нужна JRE (Java Runtime Environment — среда выполнения для языка Java). Но для компиляции и разработки программ требуется JDK (Java Development Kit).

Чтобы установить JRE, вводим в консоль:

$ sudo apt install default-jre

Для установки JDK — команду:

$ sudo apt install default-jdk

Вводим команду:

Ответ должен выглядеть примерно так:

Этот способ установки использует HomeBrew (менеджер недостающих пакетов для macOS).

Прежде всего нужно добавить репозиторий в HomeBrew. Для этого открываем терминал (Cmd + N) и вводим:

$ brew tap AdoptOpenJDK/openjdk

Устанавливаем OpenJDK 11 командой:

$ brew cask install adoptopenjdk11

Вводим:

Ответ должен выглядеть примерно так:

openjdk version "11.0.2" 2019-01-15
OpenJDK Runtime Environment AdoptOpenJDK (build 11.0.2+9)
OpenJDK 64-Bit Server VM AdoptOpenJDK (build 11.0.2+9, mixed mode)

IntelliJ IDEA — это интегрированная среда разработки (IDE), то есть система программных средств для создания проектов на разных языках программирования.

Сегодня это самая популярная IDE для языка Java. А ещё есть Eclipse, NetBeans и немало других, но мы рекомендуем именно IDEA, потому что даже её бесплатная версия обладает широкой функциональностью, подходит для профессиональной разработки и вообще делает Java проще в использовании.

В IDE обязательно входят:

  • текстовый редактор для написания кода (он знает синтаксис нужных языков);
  • компилятор;
  • отладчик.

IntelliJ IDEA доступна в бесплатной (Community) и платной (Ultimate) версиях. Чем они различаются, видно на скрине ниже:

Пока что нам хватит возможностей бесплатной версии.

На заметку: IntelliJ предлагает студентам и преподавателям свободный доступ к своим продуктам.

Заходим сюда и качаем версию для Windows.

Запускаем скачанный файл .exe:

Жмём Next (Далее) и выбираем путь для установки:

Снова Next, и настраиваем параметры установки:

В общем случае это:

  • 64-bit launcher — для запуска 64-разрядной версии приложения (будет создан ярлык на рабочем столе);
  • Add ”Open Folder as Project“» — позволяет открывать папки с исходниками как проекты прямо через контекстное меню;
  • .java — файлы такого типа (с таким расширением) будет открывать IDEA (по умолчанию и через контекстное меню).

Кликаем Next (Далее) и выбираем папку для ярлыков IDEA (оставляем по умолчанию):

Нажимаем Install (Установить), после чего стартует установка:

Дожидаемся её окончания и жмём Finish (Завершить):

При первом запуске принимаем пользовательское соглашение и нажимаем Continue (Продолжить):

Далее выбираем тему оформления (доступны тёмная и светлая):

Жмём Next: Default plugins и переходим к выбору устанавливаемых плагинов:

Если не знаете, что вам точно пригодится, — оставляйте всё как есть. А если, например, с Андроидом вам не работать — выключите соответствующий пункт.

Не волнуйтесь, если надобавляете лишнего или о чём-то забудете. Всё можно будет переиграть — в настройках среды.

После чего нажмите на кнопку Next: featured plugins и выберите другие нужные плагины (или оставляйте всё по умолчанию):

И наконец, нажимаем Start using IntelliJ IDEA.

Вас встретит начальный экран среды разработки (Welcome screen). Здесь можно создать новый проект, открыть или импортировать существующий, а также скачать проект из системы контроля версий:

Если вы видите такой же экран — поздравляю, установка и настройка прошли успешно! Приятного обучения!

Здесь всё даже легче, чем в Windows. Для начала качаем версию для macOS отсюда (о различии между редакциями Community и Ultimate читайте выше — в пункте про установку на Windows):

Открываем скачанный файл .dmg:

Копируем файл в «Программы»:

Читаем предупреждение ОС и жмём «Открыть»:

Принимаем пользовательское соглашение и жмём кнопку Continue (Продолжить):

Теперь приложением можно пользоваться. Приятного обучения!

Для установки IntelliJ IDEA открываем Центр приложений Ubuntu:

Вводим в поиск слово «Intellij» (без кавычек). Нам нужна IDEA Community (о различии между редакциями Community и Ultimate читайте выше — в пункте про установку на Windows):

Выбираем версию и нажимаем кнопку Install (Установить):

После установки видим IDEA в меню программ:

Запускаем, принимаем пользовательское соглашение и нажимаем кнопку Continue (Продолжить):

Вы увидите экран загрузки:

Далее вас встретит начальный экран (Welcome screen). Здесь можно создать новый проект, открыть или импортировать существующий, а также скачать проект из системы контроля версий.

Если вы видите такой же экран — поздравляю, установка и настройка прошли успешно! Приятного обучения!

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие. А мы поможем с трудоустройством и важными для работодателей навыками.

Посмотреть курсы

Последнее обновление: 22.11.2022

Итак, после установки JDK создадим первое приложение на языке Java. Что необходимо для создания программы на Java? Прежде всего нам надо написать код программы, и для этого нужен текстовый редактор.
Можно использовать любой текстовый редактор, например, Notepad++.

И чтобы превратить код программы в исполняемое приложение необходим компилятор. После установки JDK все файлы по умолчанию помещаются в каталог C:\Program Files\Java\jdk-[номер_версии] (при использовании ОС Windows).
В моем случае это каталог C:\Program Files\Java\jdk-19. Если мы откроем в нем подкаталог bin, то мы сможем увидеть в нем ряд утилит.
Нас прежде всего интересует утилита компилятора javac. Чтобы скомпилировать класс программы, нам надо передать ее код этому компилятору.

Компилятор javac в Java

Также следует отметить другую утилиту из этой папки — java.exe, которая позволяет запускать скомпилированную программу.

Итак, создадим на жестком диске какой-нибудь каталог, в котором будут располагаться файлы с исходным кодом на языке Java. Допустим, это будет каталог
C:/Java. Затем создадим в этом каталоге текстовый файл, который переименуем в Program.java.
Откроем этот файл в любом текстовом редакторе и наберем в нем следующую программу:

public class Program{ 
     
    public static void main (String args[]){
         
        System.out.println("Hello Java!");
    }
}

Java является объектно-ориентированным языком, поэтому вся программа представляется в виде набора взаимодействующих классов.
В данном случае определен один класс Program.

При определении класса вначале идет модификатор доступа public, который указывает, что данный класс будет доступен
всем, то есть мы сможем его запустить из командной строки. Далее идет ключевое слово
class, а затем название класса. То есть класс называется Program. После названия в фигурных скобках расположено содержимое класса.

Класс может содержать различные переменные и методы. В данном случае у нас объявлен один метод main.
Это главный метод в любой программе на Java, он является входной точкой программы и с него начинается все управление. Он обязательно
должен присутствовать в программе.

Метод main также имеет модификатор public. Слово static указывает, что метод main — статический, а слово void — что он не возвращает никакого значения. Позже
мы подробнее разберем, что все это значит.

Далее в скобках у нас идут параметры метода — String args[] — это массив args, который хранит значения типа String, то
есть строки. В данном случае ни нам пока не нужны, но в реальной программе это те строковые параметры, которые передаются при запуске программы из
командной строки.

После списка параметров в фигурных скобках идет тело метода — это собственно те инструкции, которые и будет выполнять метод.
В данном случае фактически определени определена только одна инструкция — вывод на консоль некоторой строки. Для вывода на консоль используется встроенный метод
System.out.println(). В этот метод передается выводимая строка. Каждая инструкция завершается точкой с запятой.

Теперь скомпилируем написанную программу. Откроем командную строку (в Windows) или терминал в Linux/MacOS и введем там соответствующие команды. Первым делом перейдем в каталог, где лежит наш файл с программой с помощью команды:

В данном случае файл находится в каталоге C:\Java.

Первая программа на Java 16

Затем cкомпилируем программу с помощью команды

C:\Java>"C:\Program Files\Java\jdk-19\bin\javac" Program.java

Обратите внимание, что весь путь к компилятору javac берется в кавычки, а затем через пробел идет название нашего файла, который содержит
класс программы.

После этого программа компилируется в байт-код, и в каталоге C:\Java можно будет найти новый файл Program.class.
Это и будет файл с байт-кодом программы. Теперь нам надо его запустить с помощью утилиты java:

C:\Java>"C:\Program Files\Java\jdk-19\bin\java" Program

Здесь уже расширение у файла не надо использовать.

Для ОС Windows весь процесс будет выглядеть следующим образом:

Первая программа на Java

Добавление java в переменную Path

Для компиляции приходится вводить полный путь к комилятору javac, что может быть сопряжено с ошибками при вводе, да и каждый раз вводить полный путь тоже неудобно.
Чтобы в дальнейшем облегчить работу, добавим путь к JDK в переменную PATH в переменных среды. Если мы работаем в Windows, то для добавления переменной среды
через поиск найдем найдем параметр Изменение системных переменных среды. Для этого введем в поле поиска «Изменение системных переменных среды»:

Переменные среды в Windows

Выберем пункт Изменение системных переменных среды. И сначала нам откроется окно «Свойства системы», где нажмем на кнопку
Переменные среды:

Системные переменные среды в Windows

Затем нам откроется окно, где мы можем увидеть все переменные среды.
(Также можно перейти через Параметры и пункт Система ->Дополнительные параметры системы ->Переменные среды)

Здесь нам нужно исправить системную переменную Path. Для этого выделим ее и нажмем на кнопку «Изменить»:

Установка системной переменной пути к JDK в Windows

В эту переменную Path нам надо добавить путь к инструментам JDK. И тут есть два момента.
Во-первых, при установке jdk по умолчанию ряд утилит также устанавливаются в папку C:\Program Files\Common Files\Oracle\Java\javapath. В том числе это такие файлы как
java.exe и javac.exe. И путь к этой папке по умолчанию добавляется в перемнную Path. То есть мы можем использовать этот путь.

Второй момент — в последних сборках Windows компания Microsoft также устанавливает свои сборки JDK, точнее OpenJDK, которые также по умолчанию добавляются в переменную Path
и которые мы также можем использовать. Но у этих сборок есть большой минус — они применяют одну из прошлых версий JDK (обычно это LTS-сборки). Например, в моем случае это 11-я версия,
но текущая версия может отличаться (например, на написание данной статьи текущей являлась версия 19).

Чтобы использовать последнюю версию среди путей в переменной Path убедимся, что путь C:\Program Files\Common Files\Oracle\Java\javapath располагается выше
путей к сборкам JDK от Microsoft. Для перемещения определенного пути вверх среди переменных среды можно использовать кнопку «Вверх:

Установка системной переменной пути к JDK в Windows и сборки OpenJDK от Microsoft

Также можно напрямую использовать путь к JDK.

Установка системной переменной пути к JDK в Windows и сборки OpenJDK от Microsoft

Для создания новой переменной надо нажать на кнопку «Создать» и ввести в новое поле путь «C:\Program Files\Java\jdk-[номер_версии]\bin». Но опять же его следуется с помощью кнопки Вверх поместить
над путями к OpenJDK от Microsoft.

После установки переменной Path перейдем к командной строке/терминалу (в более старых версиях Windows может потребоваться перезауск командной строки) и для проверки версии введем команду

Консоль нам должна в ответ ввести номер только что установленной версии JDK (в моем случае 19-й версии):

java version "19.0.1" 2022-10-18
Java(TM) SE Runtime Environment (build 19.0.1+10-21)
Java HotSpot(TM) 64-Bit Server VM (build 19.0.1+10-21, mixed mode, sharing)

И после этого можно вводить только названия утилит без полных путей:

Компиляция и запуск программы на Java в Windows в консоли

Время на прочтение
6 мин

Количество просмотров 48K

Вступление. Краткая история и особенности языка

Как-то давно мы с моим товарищем и коллегой Егором готовили обучающий курс по Java Core. Но как-то не срослось и это дело не было доведено до какого-либо логического конца. И вот, спустя время, я решил, что не стоит пропадать добру и по-этому запускаю серию статей про Java Core для самых маленьких.

Начало разработки языка было положено еще в 1991 году компанией Sun Microsystems, Inc. Вначале язык был назван Oak (Дуб), но в 1995 он был переименован в Java. Публично заявили о создании языка в 1995 году. Причиной создания была потребность в независящем от платформы и архитектуры процессора языке, который можно было бы использовать для написания программ для бытовой электротехники. Но поскольку в таких устройствах применялись различные процессоры, то использование популярных на то время языков С/С++ и прочих было затруднено, поскольку написанные на них программы должны компилироваться отдельно для конкретной платформы.

Особенностью Java, которая решила эту проблему, стало то, что компилятор Java выдает не машинный исполняемый код, а байт-код — оптимизированный набор инструкций, которые выполняются в так называемой виртуальной машин Java (JVM — Java Virtual Machine). А на соответствующую платформу предварительно устанавливается JVM с необходимой реализацией, способная правильно интерпретировать один и тот же байт-код. У такого подхода есть и слабые стороны, такие программы выполняются медленнее, чем если бы они были скомпилированы в исполняемый код.

Установка программного обеспечения — JDK

В первую очередь, нам нужно установить на компьютер так называемую JDK (Java Development Kit) — это установочный комплект разработчика, который содержит в себе компилятор для этого языка и стандартные библиотеки, а виртуальную машину Java (JVM) для вашей ОС.

Для того чтобы скачать и установить JDK открываем браузер, и в строке поиска Google вводим “download JDK” или переходим по этой ссылке.

Скролим ниже и находим таблицу с вариантами скачивания JDK. В зависимости от нашей операционной системы выбираем файл для скачивания.

Процесс установки для ОС Windows имеет несколько этапов. Не стоит пугаться, все очень просто и делается в несколько кликов. Вот здесь подробно описан процесс установки. Самое важное для пользователей Windows это добавить системную переменную JAVA_HOME. В этой же статье достаточно подробно расписано как это сделать (есть даже картинки).

Для пользователей MacOS также стоит добавить переменную JAVA_HOME. Делается это следующим образом. После установки .dmg файла JDK переходим в корневую папку текущего пользователя и находим файл .bash_profile. Если у вас уже стоит zsh то ищем файл .zshenv. Открываем этот файл на редактирование и добавляем следующие строки:

export JAVA_HOME=/Library/Java/JavaVirtualMachines/jdk1.8.0_271.jdk/Contents/Home
export PATH=${PATH}:${JAVA_HOME}

Здесь обратите внимание на версию JDK указанную в пути — jdk1.8.0_271.jdk. Могу предположить, что у вас она будет отличаться, поэтому пройдите по указанному пути и укажите свою версию. Сохраняем изменения и закрываем файл, он нам больше не понадобится.

Теперь важно проверить правильность установки JDK. Для этого открываем командную строку, в случае работы на Windows, или терминал для MacOS. Вводим следующую команду: java -version Если вы все сделали правильно, вы увидите версию установленного JDK. В ином случае вы, скорее всего, допустили где-то ошибку. Советую внимательно пройтись по всем этапам установки.

Установка IDE

Теперь нам нужно установить среду разработки, она же IDE (Integrated development environment). Что собой представляет среда разработки? На самом деле она выглядит как текстовый редактор, в котором мы можем вводить и редактировать текст. Но помимо этого, этот текстовый редактор умеет делать проверку синтаксиса языка на котором вы пишете. Делается это для того чтобы на раннем этапе подсказать вам о том, что вы допустили ошибку в своем коде.

Также среда разработки содержит в себе компилятор. Компилятор — это специальный инструмент, который будет превращать код, который вы пишете, в машинный код или близкий к машинному коду.

Кроме этого, среда разработки поддерживает отладчики которые помогают править и отлаживать ваш код в случае ошибки. Скажем так, это были описаны основные возможности IDE. Современные IDE предоставляют огромное количество инструментов, которые могут помочь в написании, отладке, автоматической  генерации кода и решить множество других проблем.

Для начала нам нужно выбрать и среду разработки. Их довольно таки много, и самыми популярными из них являются: IntelliJ IDEA, NetBeans, Eclipse. Для себя я выбираю IntelliJ IDEA. Она является самой удобной на мой взгляд, и хоть она и платная, на официальном сайте можно найти бесплатную версию которая называется Community. Этой версии будет вполне достаточно для изучения основ Java. Вообщем будем работать в IntelliJ IDEA.

Итак, открываем браузер, в поисковой строке вводим «Download IntelliJ IDEA Community» или переходим по этой ссылке. Выбираем версию ОС и качаем версию Community.

В установке IntelliJ IDEA нет ничего военного. На крайний случай на ютубе есть множество видео о том, как установить эту программу.

Первая программа

Теперь мы готовы создать нашу первую программу. В окошке запустившийся IDE нажимаем New Project.

В новом окошке в левой панели выбираем Java.

Обратите внимание! В верхнем окошке, справа, возле надписи «Project SDK:» должна находится версия Java, которую вы установили вместе с JDK. Если там пусто, то вам нужно будет указать путь к вашему JDK вручную. Для этого в выпадающем списке нажмите «Add JDK…» и укажите путь к вашему JDK, который был предварительно установлен.

Теперь можем нажать на кнопку Next. В следующем окошке, вверху, поставьте галочку “Create project from template” и выберите “Command Line App”. И снова нажимаем Next.

Дальше нам нужно указать имя программы. У меня это будет Hello World, желательно чтобы имя проекта было введено латиницей, и на английском языке. 

Примечание. Все программы, имена программ, принято писать на английском языке, и желательно придерживаться такого стиля, что является хорошим тоном в программировании.

После указываем путь к проекту программы. 

Далее, нам нужно указать базовый пакет нашей программы. О пакетах я расскажу вам позже, обычно компании используют свое имя Интернет-домена в обратном порядке, но вы можете написать, например, свои имя и фамилию через точку в нижнем регистре (маленькими буквами), тоже латиницей. Я же использую псевдоним. Когда все поля будут заполнены — нажимаем “Finish”.

После этого вы увидите главное окно IDE, в котором уже будет создана ваша первая, почти готовая консольная программа.

Это окно, то что вы будете видеть 80-90%, а иногда и 100% времени, работая программистом.

Для того чтобы закончить ваше первое приложение, останется добавить строчку кода System.out.print(«Hello world!»); как показано на скриншоте.

Чтобы скомпилировать и запустить на выполнение вашу программу, вам  нужно нажать кнопочку с зеленым треугольничком на верхней панели справа, или в меню найти пункт Run -> Run “Main”. И внизу на нижней панели, под окном редактора, в консоли, вы увидите результат выполнения вашей программы. Вы увидите надпись Hello World! Поздравляю, вы написали свою первую программу на Java.

Разбираем первую программу

В своем первом приложении вы можете увидеть много непонятных символов и слов, но на данном этапе вы должны воспринять их как данность, позже, в следующих частях, я расскажу о каждом из них, и зачем они нужны. На данном этапе вам нужно понять что это стандартные составляющие любого Java-приложения, и в последующих приложениях эти компоненты будут изменяться минимально.

Пройдемся по порядку:

В начале мы видим package com.zephyr.ventum; — это объявление пакета, и это постоянный атрибут файлов с исходным кодом в Java. Простыми словами, это локация вашего файла в проекте и любой .java файл должен начинаться с подобной строки.

Ниже, public class Main { — это стандартное объявление класса в Java, где public — это модификатор доступа который дает программисту возможность управлять видимостью членов класса, class — является ключевым словом объявляющим класс, Main — это имя класса. Все определение класса и его членов должно располагаться между фигурными скобками { }. Классы мы рассмотрим немного позже, только скажу что в Java все действия программы выполняются только в пределах класса.

Ключевое слово — это слово зарезервированное языком программирования. Например, package — это тоже ключевое слово.

Еще ниже, public static void main(String[] args) {  — эта строка является объявлением метода main. Метод (или часто говорят функция) main это точка входа в любой java-программер. Именно отсюда начинается выполнение вашего кода. В проекте может быть несколько методов main, но мы должны выбрать какой-то один для запуска нашей программы. В следующих статьях мы еще вернемся к этому. Сейчас же у нас только один метод main.

Фигурные скобки {} у метода main обозначаю начало и конец тела метода, весь код метода должен располагаться между этими скобками. Аналогичные скобки есть и у класса Main.

Следующая строка является  // write your code here  однострочным комментарием.

Комментарием является текст который игнорируется компилятором. По-этому с помощью комментариев вы можете оставлять в коде подсказки для себя и других, кто будет читать ваш код, или же для документирования вашего кода. Существует несколько видов комментариев, основными из них являются однострочный, и многострочный.

Многострочный комментарий будет выглядеть следующим образом:

/* write 
	 your 
	 code
	 here */

Мы просто располагаем несколько строк между символами /* и */

System.out.print("Hello world!"); — строка которая находится внутри метода main является командой, которая выводит в консоль строку «Hello world!»

Обратите внимание что в конце стоит точка с запятой, в языке Java команды должны заканчиваться точкой с запятой.

Затем мы закрываем тело нашего метода main } а также закрываем класс Main }.

На этом статья подходит к концу. Автором конкретно этого материала является Егор и все уменьшительно ласкательные формы слов сохранились в первозданном виде.

В следующей статье мы поговорим о типах данных в Java.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Java — это объектно-ориентированный язык программирования, созданный Джеймсом Гослингом в 1995 году, что означает выражение переменных как объектов с полями (которые являются атрибутами, описывающими объект) и методов (действия, которые объект может совершать). Java — это язык, позволяющий писать программы, которые могут быть запущены под любой виртуальной машиной Java. Поскольку это достаточно объемный по количеству слов язык программирования, его достаточно просто понять и изучить даже новичкам. В этом руководстве изложено введение к программированию на Java.

  1. Изображение с названием 91968 1

    1

    Для того чтобы начать писать программы на Java, в первую очередь установите среду разработчика. Многие программисты используют интегрированную среду разработки (англ. Integrated development environment — IDE), такую как Eclipse или Netbeans, но можно создать программу и без нее.

  2. Изображение с названием 91968 2

    2

    Любой программы по типу Блокнота будет достаточно для Java-программирования. Некоторые программисты предпочитают использовать текстовые редакторы на основе vim и emacs. Также существует достаточно хороший текстовый редактор, который можно установить как на ОС Windows так и Linux (Mac, Ubuntu и так далее) — Sublime Text. Его мы и будем использовать в данном обзоре.

  3. Изображение с названием 91968 3

    3

    Реклама

  1. Изображение с названием 91968 4

    1

    Для начала мы создадим программу, которая будет выдавать надпись Hello World. Создайте новый файл в текстовом редакторе и сохраните его как «HelloWorld.java». «HelloWorld» — это имя класса, которое должно совпадать с названием файла, это важно.

  2. Изображение с названием 91968 5

    2

    Задайте класс и основной метод. Основной метод public static void main(String[] args) будет применяться при каждом запуске программы и будет устанавливаться в каждой последующей программе Java.

    public class HelloWorld {
        public static void main(String[] args) {
        }
    }
    
  3. Изображение с названием 91968 6

    3

    Введите строку кода «Hello World.»

    System.out.println("Hello World.");
    
    • Рассмотрим компоненты этой строки кода:
      • System обращается к системе с указанием выполнять определенные действия.
      • Out сообщает системе, что мы собираемся ввести какие-то данные.
      • Println строка ввода — сообщает системе о необходимости вывести значение на экран.
      • Скобки вокруг ("Hello World") обозначают, что метод System.out.println () выбирает это значение в качестве параметра.
    • Возьмите на заметку несколько правил, которые нужно соблюдать, программируя на языке Java:
      • В конце каждой строчки кода нужно ставить точку с запятой.
      • Java чувствителен к регистру, поэтому писать значения метода, переменных, и имя класса необходимо с учетом него.
      • Блоки кода, которые относятся к определенному методу, разделяются фигурными скобками.
  4. Изображение с названием 91968 7

    4

    Соедините все вместе. В конечном итоге ваша программа Hello World должна выглядеть следующим образом:

    public class HelloWorld {
        public static void main(String[] args) {
            System.out.println("Hello World.");
        }
    }
    
  5. Изображение с названием 91968 8

    5

    Сохраните файл и откройте командную строку или терминал, чтобы скомпилировать программу. Зайдите в папку, где вы сохранили файл HelloWorld.java и введите в Javac (оптимизирующий компилятор языка java) HelloWorld.java. Таким образом, вы дадите знать компилятору, что хотите преобразовать файл. Если в процессе будут всплывать ошибки, компилятор уведомит вас о том, что вы сделали не так. В идеале у вас вообще не должно быть никаких уведомлений от компилятора в процессе преобразования файла. По окончании компиляции заглянете в папку, где был сохранен файл HelloWorld.java, — там должен появиться файл HelloWorld.class. Его и будет использовать для запуска виртуальная машина Java.

  6. Изображение с названием 91968 9

    6

    Запустите программу. Наконец-то мы добрались до этого момента! В командной строке или терминале введите in java HelloWorld. Виртуальная машина поймет таким образом, что вы хотите запустить класс HelloWorld. В консоли должна появиться надпись HelloWorld.

  7. Изображение с названием 91968 10

    7

    Поздравляем, вы создали свою первую программу на языке Java.

    Реклама

  1. Изображение с названием 91968 11

    1

    Теперь нам нужно расширить свою программу Hello World, чтобы она воспринимала ввод данных пользователем. В нашей программе мы напечатали строку, которая видна пользователю, но в интерактивных программах пользователи вводят данные в приложениях. Наша задача — расширить программу, чтобы она запрашивала у пользователя имя, а затем приветствовала его по имени.

  2. Изображение с названием 91968 12

    2

    Импортируйте класс Scanner. В Java есть встроенные библиотеки, к которым мы имеем доступ, но нам нужно импортировать их. Одной из таких библиотек является java.util, содержащая объект Сканер, который необходим нам для ввода данных пользователем. Для того, чтобы импортировать этот класс, нам нужно добавить следующую строчку в исходный код.

    import java.util.Scanner;
    • Так мы сообщим программе, что хотим использовать объект Scanner, который существует в пакете java.util.
    • Если мы хотим получить доступ ко всем объектам в библиотеке java.util., нам нужно просто импортировать в начале кода java.util.*.
  3. Изображение с названием 91968 13

    3

    Необходимо ввести новую переменную в методе для объекта Scanner. Java — объектно-ориентированный язык программирования, который оперирует переменными через объекты. Сканер — это пример объекта, имеющего поля и методы. Для того чтобы использовать класс Scanner, необходимо создать новый объект Scanner, с помощью которого мы сможем заполнять поля. Для этого прописываем следующее:

    Scanner userInputScanner = new Scanner(System.in);
    • userInputScannerимя объекта-сканера, которое мы только что установили. Возьмите на заметку, что имя написано в «горбатом регистре». Это соглашение на применение имен переменных в Java.
    • Мы используем новый оператор для того, чтобы создать новый экземпляр объекта. В нашем случае мы создали новый экземпляр объекта Scanner, указав в коде new Scanner(System.in).
    • Объект Scanner подхватывает параметр, сообщающий объекту, что нужно просканировать. В этом случае System.in является параметром. System.in сообщает программе, что необходимо просканировать введенные пользователем данные.
  4. Изображение с названием 91968 14

    4

    Далее следует сделать понятным для пользователя необходимость ввода данных в консоли. Это можно сделать с помощью команды System.out.print или System.out.println.

    System.out.print("What's your name? ");
  5. Изображение с названием 91968 15

    5

    Сделайте так, чтобы объект Scanner подхватил следующую строчку, которую введет пользователь, и сохранил ее в виде переменной. Scanner всегда должен собирать данные, введенные пользователем. Нижеследующая строчка кода будет давать команду объекту Scanner распознать написанное пользователем имя и сохранить его в виде переменной:

    String userInputName = userInputScanner.nextLine();
    • В Java подтверждение использования объектного метода задается параметрами objectName.methodName(parameters). Строка же кода userInputScanner.nextLine() вызывает объект Scanner с помощью присвоенного ему имени, а затем мы вызываем метод nextLine(), которому нельзя задать параметры.
    • Возьмите на заметку, что мы сохраняем следующую строчку в другом объекте — String. Он обозначается в коде userInputName
  6. Изображение с названием 91968 16

    6

    Напечатайте приветствие для пользователя. После того, как мы сохранили его имя, мы можем напечатать приветствие для этого пользователя. Помните строчку System.out.println("Hello World."); которую мы использовали в основном файле с расширением class? Весь написанный нами код должен располагаться над этой строчкой. Теперь мы можем изменить эту строчку, чтобы она выводила следующий текст:

    System.out.println("Hello " + userInputName + "!");
    • Необходимо ввести «привет», имя пользователя и восклицательный знак с помощью строки кода "Hello " + userInputName + "!". Это называется объединение строк.
    • У нас есть три строчки: привет, «, userInputName, и «!». Строчки в Java являются неизменными и не поддаются редактированию. Поэтому объединив их, мы создали новую строчку, в которой содержится приветствие.
    • После чего мы используем эту новую строчку в качестве параметра для System.out.println.
  7. Изображение с названием 91968 17

    7

    Сведите все вместе и сохраните. Наш код должен выглядеть примерно так:

    import java.util.Scanner;
    
    public class HelloWorld {
        public static void main(String[] args) {
            Scanner userInputScanner = new Scanner(System.in);
            System.out.print("What's your name? ");
            String userInputName = userInputScanner.nextLine();
            System.out.println("Hello " + userInputName + "!");
        }
    }
  8. Изображение с названием 91968 18

    8

    Скомпилируйте и запустите. Зайдите в командную строку или терминал и запустите те же команды, которые мы использовали для HelloWorld.java. Для начала нужно скомпилировать программу с помощью оптимизирующего компилятора языкаjavac HelloWorld.java. После чего мы сможем запустить эту программу java HelloWorld.

    Реклама

Советы

  • Java — объектно-ориентированный язык программирования, поэтому полезно почитать об основах объектно-ориентированных языках программирования.
  • Объектно-ориентированное программирование имеет множество функций, которые являются специфичными для его парадигмы. Три наиболее важные:
    • Инкапсуляция — способность ограничивать доступ к определенным компонентам объекта. В Java существуют публичная, приватная и защищенная модификации для полей и методов.
    • Полиморфизм — свойство объектов принимать разные идентификаторы. В Java объект может быть выражен через другой объект, чтобы использовать уже его метод.
    • Наследование — способность использовать поля и методы из другого класса в рамках той же иерархии, что и текущий объект.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 143 150 раз.

Была ли эта статья полезной?

  • Как проверить что все драйвера установлены windows 10
  • Как проводится поиск файлов в windows
  • Как проверить что windows 10 активирована
  • Как провести диагностику компьютера на windows 10 самостоятельно
  • Как проверить чем занят диск с windows 10