Как правильно настроить nvidia для игр windows 10

Выбирая компьютер, обычные пользователи, прежде всего, смотрят на процессор, оперативную память и жесткий диск, геймеры же помимо прочего особое внимание уделяют видеокарте, оказывающей сильное влияние на общую производительность ПК. Мощная видеокарта – залог плавного игрового процесса и качественной картинки в играх. Увы, не все могут позволить себе дорогостоящую графическую карту, нередко приходится обходиться тем, что есть.

Опытные юзеры при нехватке ресурсов иногда прибегают к разгону, но это дело довольно рискованное, поэтому гарантии, что после данной процедуры видеочип не выйдет из строя, никто дать не может. Есть другой, более безопасный путь, а именно оптимизация настроек видеокарты на лучшую производительность. Если у вас чип от NVIDIA, вы можете выполнить настройку производительности видеокарты для игр в панели управления NVIDIA. Процедура эта не составляет особой сложности – панель имеет удобный и простой интерфейс, да и плюс ко всему содержит встроенную справку на русском языке.

Настройка NVIDIA на максимальную производительность в данном случае подразумевает, в первую очередь, повышение FPS в играх. Ценой такой оптимизации будет снижение качества графики, не забывайте об этом.

Естественно, настройка видеокарты NVIDIA описанным ниже способом возможна только в том случае, если на компьютере имеется пакет драйверов NVIDIA. Если драйвера не установлены, их нужно скачать и инсталлировать с официального сайта разработчика www.nvidia.ru/download/Index.Aspx.

Загрузка драйверов с сайта NVIDIA

Теперь давайте посмотрим, как настроить видеокарту NVIDIA для игр в Windows 7/10, но для начала необходимо найти нужные параметры. Открыть панель NVIDIA можно с помощью иконки в трее, либо кликнув правой кнопкой мыши по рабочему столу и выбрав в меню соответствующую опцию.

Открываем панель управления NVIDIA

Изменение настроек

Интерфейс панели управления NVIDIA представлен двумя колонками. В левой можно видеть список доступных настроек, в правой находятся сами настройки – переключатели, выпадающие меню и краткие к ним пояснения. Их много, но нам нужны только некоторые, расположенные в разделе «Управление параметрами 3D».

Переходим в раздел «Управление параметрами 3D»Первый пункт «CUDA – графические процессоры» содержит список видеопроцессоров, один из которых вы можете выбрать в качестве основного (лучше оставить «все»). Больше здесь ничего менять не надо. Если кто не в курсе, технология CUDA используется современными видеокартами для увеличения производительности.

CUDA – графические процессоры

Следующий пункт, на который следует обратить внимание, это анизотропная фильтрация – алгоритм, разработанный с целью повышения качества игровых текстур, расположенных относительно камеры под углом. Анизотропная фильтрация делает текстуры более четкими, но в то же время потребляет значительный объем ресурсов видеокарты, поэтому если вы хотите повысить в игре FPS, ее лучше отключить.

Анизотропная фильтрация

Продолжаем настройку панели управления NVIDIA. Сглаживание (FXAA, гамма-коррекция, прозрачность, параметры, режим). Функция сглаживания делает движение более качественным. Ресурсов она потребляет также немало, посему ее тоже можно отключить.

Сглаживание FXAA

DSR или Dynamic Super Resolution – технология, предназначенная для увеличения разрешения изображений, используется для повышения качества мелких деталей путем искусственного увеличения числа пикселей. Отключаем ввиду создания значительной нагрузки на видеокарту.

Dynamic Super Resolution

Вертикальный синхроимпульс. Не столь важный параметр, его либо отключаем, либо выставляем адаптивный. Используется для повышения плавности геймплея, благодаря ему компенсируются разрывы при резких поворотах камеры.

Вертикальный синхроимпульс

Кэширование шейдеров. А вот эту функцию деактивировать не следует. Если она у вас отключена, то обязательно включите. Кэширование позволяет сохранять шейдеры на жесткий диск и использовать их по мере необходимости, избегая таким образом повторной компиляции шейдеров CPU.

Кэширование шейдеров

Многокадровое сглаживание (MFAA) – еще одна технология повышения качества изображений, устраняет «зубчатость» по краям графических объектов. Сглаживание играет немаловажную роль в настройке NVIDIA для игр, весьма требовательно к ресурсам видеокарты, поэтому подлежит отключению.

Многокадровое сглаживание

Вертикальная синхронизация (V-Sync). Спорный момент. Настройка синхронизирует видеокарту с монитором во избежание генерирования первой лишних кадров. Работа видеокарты оптимизируется, но при этом снижается FPS. Отключаем и смотрим. Если картинка стала хуже, включаем, если нет, оставляем отключенной. Заодно также отключаем тройную буферизацию (служит для уменьшения количества артефактов), так как работает она только в связке с V-Sync и сама по себе практически бесполезна.

Затенение фонового освещения. Используется для повышения реалистичности картинки путем смягчения освещения затененных объектов. Функция весьма требовательна к ресурсам и к тому же работает далеко не во всех приложениях. Если вы хотите оптимально настроить видеокарту NVIDIA для игр, лучше отключите эту опцию.

Затенение фонового освещения

Потоковая оптимизация. Полезная штука, позволяющая игре использовать сразу несколько графических процессоров, только вот работает она не со всеми приложениями. Если «железо» и игра новые, потоковую оптимизацию можно попробовать включить. В случае некорректной работы игры функцию либо выставляем «Авто», либо отключаем полностью.

Потоковая оптимизация

Максимальное количество заранее подготовленных кадров. Определяет количество кадров, подготавливаемых центральным процессором для видеокарты. По идее, чем больше значение оного параметра, тем лучше. Если CPU мощный, устанавливаем 3 или максимальное значение, для слабых процессоров рекомендуется выставить 1.

Максимальное количество заранее подготовленных кадров

Режим управления электропитанием. Выбираем режим максимальной производительности, при его использовании увеличивается энергопотребление и соответственно увеличивается производительность. Адаптивный режим, напротив, служит для снижения энергопотребления.

Режим управления электропитанием

Фильтрация текстур.

  • Качество. Осуществляет управление технологией Intellisample, предназначенной для повышения качества сглаживания изображения с использованием полупрозрачных текстур. Выставляем режим высокой производительности.
  • Трилинейная оптимизация. Повышает производительность видеокарты путем снижения качества трилинейной фильтрации. Включаем.
  • Отрицательное отклонение уровня детализации. Повышает контрастность текстур. Выставляем «Привязка».
  • Анизотропная оптимизация фильтрацией. Рекомендуется отключить для повышения общей производительности.

Настройка фильтрации текстур

Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП. Дополнительная настройка, используемая при наличии нескольких дисплеев и видеокарт. Если дисплей один, выбираем режим однодисплейной производительности, если два или более – ставим многодисплейную производительность. При некорректной работы программ переключаемся в режим совместимости. Этот же режим следует выбирать, если на ПК присутствует две или более видеокарты.

Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП

По большому счету это все, что нужно знать о настройке NVIDIA для максимальной производительности. Да, еще можете заглянуть в раздел «Регулировка настроек изображения с просмотром» и установить ползунок «Пользовательские настройки с упором» на «Производительность», но это уже дело второстепенное.

nastroyka-nvidia-17

Подкорректировав вышеобозначенные параметры, вы можете увеличить производительность на 15-20%, что очень даже неплохо. Впрочем, всё зависит от модели вашей видеокарты – в отдельных случаях прирост может достигать 30-40%. Качество картинки в этом случае, конечно, серьезно ухудшится.

Андрей Хамлюк

Эксперт по ремонту и настройке ПК с более чем 5-летним опытом работы. Имеет профильное образование по специальности оператор ЭВМ.

Задать вопрос

Содержание

  1. 1. Установка драйвера
  2. 2. Динамический диапазон и формат цвета
  3. 3. Управление параметрами 3D
  4. 4. Настройки GeForce Experience
  5. 5. Разгон в MSI Afterburner

Технические гайды для геймеров на ПК

Купить и установить видеокарту — это только половина дела. Ее ведь еще необходимо и правильно настроить. В этой статье мы расскажем, что нужно делать и дадим рекомендации по настройкам панели управления NVIDIA.

Установка драйвера

Самое первое что нужно сделать после установки новой видеокарты — скачать и установить драйвера. Если до этого у вас стояла другая видеокарта, то старый драйвер желательно удалить. Проще всего воспользоваться утилитой Display Driver Uninstaller.

Скачать драйвер NVIDIA можно на официальном сайте. Заполните поля в соответствии с вашей видеокартой и операционной системой. Также выбирайте Game Ready, так как студийные драйвера предназначены для рабочего софта.

Динамический диапазон и формат цвета

После установки драйвера нужно зайти в «Панель управления NVIDIA». Попасть туда можно кликнув по значку NVIDIA в трее или кликнуть правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрать из появившегося меню нужный пункт.

Слева в разделе «Дисплей» выберите пункт «Изменение разрешения». Разрешение и частота обновления должны по умолчанию стоять оптимальные, но если это не так, то нужно поправить руками. Ставьте родное разрешение монитора и максимально доступную частоту обновления. В нашем случае это 1080p@60Гц.

А вот пункт «Применить следующие настройки» уже интереснее. Для наилучшей картинки нужно установить формат цвета RGB и полный динамический диапазон. В случае подключения по DisplayPort это должно стоять по умолчанию, а если используется HDMI, то диапазон может быть ограниченным. В этом случае картинка может казаться бледной, выцветшей.

Форматы цвета YCbCr 422 и 444 использовать на мониторе не стоит. Но их можно ставить, если RGB недоступен, например, в силу старой версии HDMI, которой не хватает пропускной способности. Так, сигнал 4К@60Гц с HDR по HDMI версии 2.0 передать в RGB с полным диапазоном не получится. Страшного здесь ничего нет, главное — поставить ограниченный диапазон и в настройках телевизора/монитора.

Зайдите также в раздел «Видео» и «Регулировка параметров цвета для видео». Включите переключатель «С настройками NVIDIA» и перейдите на вкладку «Дополнительно». Активируйте полный динамический диапазон.

Управление параметрами 3D

По умолчанию все графические настройки задаются 3D-приложением (в нашем случае игрой). То есть, вы меняете графические настройки, например, качество сглаживания и анизотропной фильтрации, непосредственно в игре. Но драйвер NVIDIA также позволяет тонко настраивать графические параметры. Так, например, можно установить сглаживание для старых игр, где такой опции вообще нет.

Обратите внимание, что есть две вкладки:

  • глобальные параметры — настройки применяются к каждой игре,
  • программные настройки — только для выбранного приложения.

Работать лучше с конкретным приложением, чтобы подобрать оптимальные настройки. Если нужной вам игры в выпадающем списке нет, то просто добавьте ее исполняемый файл (с расширением .exe). Разберем параметры подробнее.

  • Увеличение резкости изображения. Пригодится, если картинка мыльновата и нужно немного повысить четкость игры. Перегибать с интенсивностью не стоит, так как картинка будет искажаться. Лучше оставить значения по умолчанию и не забудьте поставить галочку «Масштабировать с помощью ГП».
  • CUDA — графические процессоры. Оставьте по умолчанию или выберите свою основную видеокарту.
  • DSR-плавность и DSR-степень. Позволяет рендерить картинку в более высоком разрешении, но выводить ее в разрешении, которое поддерживает монитор. Создает очень высокую нагрузку на видеокарту. Если у вас достаточно мощный компьютер, чтобы играть в 1440p или даже 4К, но монитор 1080p, можно попробовать. Также можно выключать этот режим для старых игр. Ползунок DSR-плавность при этом влияет на резкость картинки.
  • Анизотропная фильтрация. Влияет на четкость текстур. Эта настройка есть почти во всех играх, поэтому можно ее не трогать, а задать непосредственно в приложении. На производительность влияет слабо, но на слабых машинах все же лучше не увлекаться.
  • Вертикальный синхроимпульс. Это вертикальная синхронизация или V-Sync. Предотвращает тиринг (разрывы кадра) и не дает FPS подниматься выше частоты обновления монитора. Если ваш монитор или телевизор поддерживают G-Sync, Free Sync и VRR, то картинка у вас и так должна быть плавная. В остальных случаях поможет V-Sync. По умолчанию лучше выключать, но если тиринг существенный и мешает, то активируйте один из режимов. Производительность при этом может немного снизиться.
  • ГП рендеринга OpenGL. Выберите свою основную видеокарту.
  • Затенение фонового освещения. Отвечает за реалистичное отражение света и теней. Не работает на DX 12 и поддерживается не всеми играми. Если есть проблемы с производительностью, лучше его отключить.
  • Кэширование шейдеров. Сохраняет скомпилированные шейдеры, чтобы впоследствии их можно было использовать повторно. По умолчанию включено, так и оставьте.
  • Макс. частота кадров. Можно поставить ограничение на частоту кадров. Многие игры умеют самостоятельно ограничивать FPS, но если такого параметра нет или вам лень каждый раз его настраивать, то можно сделать и через панель NVIDIA. Рекомендуется ставить ограничение равное частоте обновления вашего монитора.
  • Макс. частота кадров фонового приложения. Снижает FPS для свернутой игры. То есть, если оставить игру работать в фоне она не будет сильно нагружать железо.
  • Многокадровое сглаживание (MFAA). Может сильно нагрузить видеокарту, поэтому лучше оставить выключенным. Имеет смысл включить сглаживание для старых игр, которые уже не представляют трудностей для видеокарты. Картинка может стать гораздо приятнее.
  • Потоковая оптимизация. Особого смысла в ней нет, поэтому лучше оставить по умолчанию на автовыбор. Если игра не поддерживает многопоточность, то эта настройка все равно не поможет.
  • Предпочтительная частота обновления. Параметр стоит трогать, только если настройки игры не позволяют установить желаемую частоту кадров. Опять же, если игра не поддерживает, например, 144 Гц, то одной только этой настройкой проблему не решить.
  • Режим низкой задержки. Не работает в DX 12 и Vulkan. Если кажется, что управление недостаточно отзывчивое, попробуйте активировать функцию, но производительность при этом может даже снизиться.
  • Режим управления электропитанием. Поставьте адаптивный или режим максимальной производительности.
  • Сглаживание FXAA. Это тоже вид сглаживания, но он менее требователен к ресурсам. Также он может делать картинку более мыльной, что не всем нравится. Рекомендуем оставить по умолчанию.
  • Следующие параметры: сглаживание — гамма-коррекция, сглаживание — параметры, сглаживание — прозрачность, сглаживание — режим. Их мы рекомендуем оставить по умолчанию и пользоваться настройками сглаживания в самой игре. Но эти пункты можно попробовать включить для старых игр, где такой возможности не предусмотрено.
  • Тройная буферизация. Функция нужна, только если вы используете V-Sync.
  • Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация. Для слабых компьютеров включите.
  • Фильтрация текстур — качество. Для слабых компьютеров поставьте «Производительность». В остальных случаях лучше оставить по умолчанию.
  • Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД. Оставляем по умолчанию.
  • Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация. Оставляем по умолчанию.

После выбора настроек не забудьте применить их, нажав на соответствующую кнопку внизу экрана.

Настройки GeForce Experience

Также стоит кое-что сделать и в программе GeForce Experience, которая идет вместе с драйвером. Сначала вам будет нужно создать учетную запись, тогда можно будет пользоваться всеми функциями.

Здесь мы рекомендуем включить внутриигровой оверлей. С его помощью можно делать скриншоты и записывать геймплей. Учтите, что функция «Мгновенный повтор» записывает видео в фоне, поэтому влияет на производительность.

Разгон в MSI Afterburner

В разгоне нет ничего страшного, если не лезть в дебри. Нужно установить утилиту MSI Afterburner и сдвинуть пару ползунков. При этом ничего у вас не сгорит и не испортится, а прирост кадров получите гарантированно.

  1. Увеличьте Power Limit до максимального значения. Слишком много все равно поставить не получится.
  2. Прибавляйте по 50-100 МГц к частоте ядра и тестируйте в программе FurMark. Не вылетает, не артефачит? Температуру выше 80 градусов лучше не допускать. Если карта сильно нагревается, снижайте частоты или увеличивайте скорости вращения кулеров.
  3. Далее принимайтесь за частоту памяти. Поднимайте по 100 МГц за раз. И снова тестируйте. Как видите, в нашем случае +500 и все стабильно работает.
  4. Не забывайте применять настройки.
  5. Поставьте галочку, чтобы настройки оверклокинга активировались при загрузке программы. Иначе придется каждый раз делать все вручную.

А вот заниматься прошивкой BIOS, повышением и понижением напряжения и другими сложными действиями мы не рекомендуем. Достаточно будет и небольшого буста по частотам, чтобы карточка работала чуть лучше. Но следите за температурами.

  • MSI ответила VGTimes, почему в шесть раз уменьшила гарантийный срок на игровые видеокарты
  • Тест-игра: скупи все видеокарты и стань богатым майнером
  • NVIDIA готовит новые видеокарты RTX 3000 с защитой от майнинга. Релиз, похоже, очень скоро

Садясь в машину вы пристёгиваетесь, осматриваетесь по сторонам и только потом начинаете движение, но с компьютерами не делаете элементарных вещей. Решил собрать базовые рецепты, которые обязан делать каждый. 

Предисловие

Есть два варианта установки и настройки видеокарт. На чисто установленную и рабочую систему. В первом случае все банально и просто, многие моменты описанные ниже не нужны. И еще — у каждого свое видение своей домашней системы. У одних — видеокарты ниже RTX 4080 за таковые не считаются, у других — затычка оставшаяся от бати с его студенческой юности… Конкретный рецепт под каждый вариант описать невозможно, но основные принципы будут идентичными. 

Перед началом всех манипуляций с системой советую помыть руки с мылом, возле компьютера положить шоколадку с орешками и напиток для утоления жажды.

Скачивание драйвера

Простая процедура, которую каждый обязан уметь делать. В поисковике вбиваем «скачать драйвера geforce» и переходим на официальную страничку nvidia. Крайне не рекомендую качать драйвера из других источников. Не рекомендую устанавливать драйвера из «автообновления» windows и других «Автоустановщиков»

Заполняем форму, указывая свою видеокарту и операционную систему (особенно актуально для старых видеокарт) и нажимаем «Начать поиск»

Выбираем драйвер GeForce Game Ready — WHQL с самым большим порядковым номером (он почти всегда в самом верху), жмякаем «Скачать». Нас перебросит на страницу данного драйвера с его описанием и снова жмякаем «Скачать»

Подготовка драйвера

Забиваем в поисковике «NVSlimmer 0.13″ NVIDIA driver slimming utility и качаем с сайта guru3d последнюю версию утилиты. На момент написания это 0.13

Утилита для модификации установщика драйверов Nvidia. Удаляем все лишние галочки. Для себя оставляю только драйвера и ядро установки. Вы можете оставить еще некоторые нужные лично вам элементы. Практика показывает, что 99% пользователей не использует никакие дополнительные обвесы от Зеленых.  Телеметрия, библиотеки и прочие «навороты», сидящие в памяти мертвым грузом.

После нажимаем Apply и Repackege. Указываем путь, где сохранить новый «драйвер». Можно сразу нажать «Install», но не рекомендую. Это подойдет только для чистой системы. 

NVIDIA GeForce Experience

Монструозный комбайн с миллионом фишек. За последние 3 года ни разу не запускал этого монстра. Для старых систем с малым объемом оперативной памяти — это болезнь, что стоит выжигать каленым железом. Некоторые скажут про «автообновление драйверов». Автообновление — это раковая опухоль современной игровой индустрии. Они повышают производительность в новых играх, устраняют вылеты и артефакты…  Новый драйвер принес следующие исправления, цитата:

This new Game Ready Driver provides the best gaming experience for the latest new titles including
Star Wars Jedi: Survivor and Dead Island 2.  

  • [Immortals Fenyx Rising] is randomly crashing to desktop after a driver update to 531.41 [4042712]
  •     

  • Shadowplay incorrectly getting engaged within EA Play application [4049414]
  •     

  • [Counter Strike 2] Enabling Reflex may reduce performance [4065567]

Очень важные новшества, только ни в одну из этих игр в ближайшие пару месяцев играть не буду. Новинки — забагованные и без оптимизаций драйвера, а исправления к моим интересам не относятся. Нужно ли такие обновления ставить? Перефразирую — вам нужно ставить «обновления» 2-3 раза в месяц для оптимизации игр, в которые вы не играете? Вопрос с подвохом. 

При каждой процедуре есть риск нештатного срабатывания автоматического обновления. Битая планка памяти. Скачок напряжения. Вирус, изменивший реестр, и куча других мелочей, когда драйвер может встать «криво». Но и это не все. Каждый месяц папка с «резервными драйверами» увеличивается на 1 гигабайт. Если у вас SSD под систему 60-120гб, то через год под резервы из «автообновления» уйдет 10-15 гигабайт в пустоту. Например, у меня стоит старый редкий SSD с MLC памятью и менять его на более емкий TLC и уж тем более на QLC желания нет.

Удаление старого драйвера

Стандартная процедура удаления через утилиту DDU (Display Driver Uninstaller). Ищется через любой поисковик по запросу «DDU». Скачивать с сайта guru3dПроцедура множество раз описанная и всем известная. Единственное — перед запуском и очисткой драйверов отключите интернет (чтобы Windows сам автоматически не скачал и не поставил драйвера). Основное преимущество перед обычным удалением — идет чистка реестра и всех упоминаний драйвера во ВСЕХ директорияхчто исключает ошибки при установке и «кривые» срабатывания.

Установка Драйвера

Запускаем исполняемый файл, созданный при помощи NVSlimmer. Процедура аналогичная обычной установке, просто не будет никакого мусора.

Настройка через Панель управления NVIDIA

После установки модифицированных драйверов подключаемся к интернету и запускаем обновление Windows. Скачается и установится «Панель управления NVIDIA». Запускаем ее. Идем в «Управление параметрами 3D»

Находим пункт «Макс. частота кадров». Активируем ее и выставляем целевую частоту, которую хотим видеть в игре.

Очень важно: Это не параметр разгона. Это Lock FPS в играх. На уровне драйвера во всех играх и программах будет ограниченная частота кадров. Это самая важная и обязательная фишка для настройки всех видеокарт.

Для чего это надо. Многие слышали про такой параметр, как средний и минимальный FPS в играх. Чем больше разница между двумя этими показателями — тем хуже картинка и больший дискомфорт в игре. Шутер со стабильными 50 FPS будет ощущаться на порядок комфортнее, чем шутер с 60 FPS и провалами до 40. 

Но и это не все плюшки от данной опции. Есть большое число игр, которые на вашей видеокарте на максимальных настройках будут выдавать 100-120 FPS. Зачем вам такой большой фреймрейт, если у вас монитор выдает только 60? Ограничение понижает потребление видеокарты, ее шум и нагрев. 

Сколько кадров выставлять? Тут индивидуально для каждого пользователя. У каждого свои игры, свои видеокарты, свои мониторы. У меня всегда выставлено 50. Мой глаз привык к этому значению. Если у вас ТОПовая видеокарта — то можно и выше. Для тех, у кого стоит «затычка», советую ставить 30 (для Доты/КСочки 60)

Дополнительные настройки

Это уже не для всех. Но настаиваю и рекомендую. Скачиваем MSI Afterburner с официального сайта. Устанавливаем. При установке убираем лишние галочки на «лишние» компоненты. Нам нужна одна единственная утилита без обвязок.

Запускаем утилиту и смотрим на один единственный параметр «Power Limit»

Устанавливаем его в значение -10 (минус 10). Либо 90% (вместо 100%) данный параметр на разных видеокартах и драйверах отображается по-разному. Нужно лимиты уменьшить на 10%. Себе уменьшаю больше — но тогда надо тестировать систему на стабильность и «в пару кликов» уже не вписывается. Снижение лимитов уменьшает потребление видеокарты. Уменьшает ее нагрев. Увеличивает частоту Turbo Boost. У видеокарт Geforce очень сильная привязка работы частот и температуры видеокарты.

В самом низу ставим галочку на автоматическую загрузку параметров при включении ПК.

В свое время долго не мог побить рекорд в 3D Mark и зайти на первое место. Никакой разгон не помогал. А нужно было всего лишь снизить температуру видеокарты. Без снятия гарантийной пломбы это было проблематично. Но, уменьшение Power Limit сбило температуру на 5 градусов и рекорд был побит. Кстати, у меня карта была с GDDR5 памятью, а в топе были только с GDDR6.

Послесловие

Простые действия, доступные каждому. Используйте раз в полгода либо при выходе игры, с которой есть проблемы в производительности.

рекомендации

4070 MSI по старой цене дешевле Palit

13900K в Регарде дешевле чем при курсе 60

Ищем PHP-программиста для апгрейда конфы

nvidia

Вопрос одного из пользователей

Доброго времени суток.

Можно ли как-то повысить производительность видеокарты NVIDIA (GeForce), то бишь увеличить FPS? Видеокарта у меня уже довольно старая, а нормально поиграть в парочку игр — желание непреодолимое 😉

Здравствуйте!

99% вопросов по поводу производительности видеокарты задают любители игр. Именно в играх, если видеокарта устарела и не тянет, вы начнете замечать притормаживания: картинка дергается, идет рывками, и играть становится очень не комфортно.

Чтобы 📌 увеличить количество FPS (это кол-во кадров в секунду, чем выше этот параметр — тем лучше!), выдаваемое видеокартой, можно прибегнуть к разным способам: 📌 разогнать видеокарту, уменьшить качество графики в настройках игры, задать оптимальные параметры драйвера видеокарты (с прицелом на производительность 👌).

Вот о тонкой настройки видеокарты, я и напишу пару строк в этой статье…

📌 Доп. в помощь!

Разгон видеокарты NVIDIA (увеличение FPS на 25%) — пошаговая инструкция

📌 Примечание! 

Возможно вам будут интересны следующие статьи по теме:

  1. ускорение видеокарты AMD;
  2. ускорение видеокарты IntelHD (рабочие способы);
  3. как узнать и повысить FPS в играх — несколько способов.

*

Содержание статьи📎

  • 1 Тонкая настройка драйвера видеокарты NVIDIA (для повышения производительности)
    • 1.1 👉 Как войти в панель управления NVIDIA
    • 1.2 👉 Быстрая настройка NVIDIA с упором на производительность
    • 1.3 👉 Глобальные параметры
    • 1.4 👉 Программные настройки
    • 1.5 Выбор режима производительности в Windows
  •  → Задать вопрос | дополнить 

Тонкая настройка драйвера видеокарты NVIDIA (для повышения производительности)

📌 Важная заметка!

Многие пользователи трактуют и понимают понятие «производительность» совсем по разному. В этой статье я буду отталкиваться от параметра FPS (именно в нем  мерить производительность). Чем выше FPS — тем выше производительность!

Чтобы измерить текущее количество FPS в вашей игре — рекомендую воспользоваться программой FRAPS (о ней я рассказывал 📌 в этой статье).

Задайте в настройках FRAPS кнопку для показа количества FPS — и в верхнем углу экрана, после запуска игры, вы увидите значение этого параметра. Кстати, рекомендую его запомнить, чтобы сравнить с показателем, который будет после нашей настройки видеокарты…

Делаем скрин в игре // жмем PageUp

В левом углу экрана FRAPS показывает желтыми цифрами количество кадров в секунду — то есть FPS!

*

👉 Как войти в панель управления NVIDIA

Первое, что нужно сделать — это войти в панель управления и настроек NVIDIA (GeForce). Сделать это можно разными путями: например, самый простой, это щелкнуть в любом месте рабочего стола правой кнопкой мыши, и во всплывшем контекстном меню выбрать нужную ссылку (см. скриншот ниже 👇).

Так же ссылка на панель NVIDIA, обычно, есть в трее, рядом с часами.

Как войти в панель управления NVIDIA // GeForce

Как войти в панель управления NVIDIA // GeForce — Способ №1: с рабочего стола

Еще один способ — это зайти в 👉 панель управления Windows, затем открыть раздел «Оборудование и звук», в этом разделе должна быть заветная ссылка (см. скрин ниже 👇).

Способ №2 - через панель управления

Способ №2 — через панель управления Windows // панель управления NVIDIA

Если такой ссылки на настройки NVIDIA у вас нет — то вероятнее всего у вас просто не установлены драйвера (📌 вот тут решение проблем со значком Nvidia…).

Многие пользователи, например, после установки Windows вообще не обновляют драйвера, и пользуются теми, что установила сама Windows…

В принципе, ничего плохого в этом нет — просто вам будут недоступны многие функции, в том числе и тонкая настройка видеокарты.

Для обновления драйверов — рекомендую ознакомиться с одной моей прошлой статьей (ссылка ниже 👇).

📌 В помощь!

драйвер

Лучшие утилиты для поиска и обновления драйверов — моя подборка

*

👉 Быстрая настройка NVIDIA с упором на производительность

В панели управления видеокартой откройте раздел «Параметры 3D/Регулировка настроек изображения», далее поставьте ползунок в режим «Пользовательские настройки с упором на производительность» и двиньте его до конца в левую часть (см. показательный скриншот ниже).

Панель управления NVIDIA

Панель управления NVIDIA

После чего сохраните настройки и попробуйте запустить игру снова. Как правило, даже такая простая настойка помогает поднять количество FPS.

*

👉 Глобальные параметры

Гораздо более продуктивно настроить видеокарту поможет раздел «Управление параметрами 3D», где все основные параметры можно задать в ручном режиме.

Для повышения FPS в играх, нужно задать следующее:

  1. Анизотропная фильтрация: влияет на производительность видеокарты очень сильно, поэтому ее отключаем.
  2. Сглаживание прозрачности: помогает сделать в играх более качественную картинку воды (например). Ресурсов «ест» прилично, поэтому так же отключаем. Да и вообще, все сглаживания можно отключить!
  3. Тройная буферизация: выключаем;
  4. Вертикальная синхронизация (V-Sync): параметр, в некоторых играх, влияет очень сильно на количество выдаваемых кадров, поэтому выключаем;
  5. Включить масштабируемые текстуры: нет;
  6. Ограничение расширения: выключаем;
  7. Режим управления электропитанием: ставим режим максимальной производительности;
  8. Максимальное количество заранее подготовленных кадров: 1;
  9. Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП: Режим одно-дисплейной производительности;
  10. Фильтрация текстур (анизотропная оптимизация по выборке): выключаем;
  11. Фильтрация текстур (отрицательное отклонение УД): привязка;
  12. Фильтрация текстур (качество): ставим ползунок на производительность;
  13. Фильтрация текстур (трилинейная оптимизация): выключаем;
  14. Фильтрация текстур (анизотропная оптимизация фильтрацией): выключаем;
  15. Вертикальный синхроимпульс: ставим адаптивный;
  16. Потоковая оптимизация: выключаем;
  17. PhysX: ЦП.

*

Замечание!

Некоторые режимы и параметры, перечисленные выше, могут отсутствовать в ваших настройках (либо называться несколько иначе («трудности» перевода 😉)). Все зависит от модели вашей видеокарты и версии драйвера (пример, как выглядит эта вкладка, показан на скриншоте ниже).

Панель управления NVIDIA-глобальные настройки

Панель управления NVIDIA: глобальные настройки

После введенных настроек не забудьте их сохранить, в некоторых случаях желательно перезагрузить компьютер, и только потом переходить к тестам (замеру FPS).

Довольно часто производительность видеокарты вырастает существенно: до 15-20% (согласитесь, что без разгона и каких-то не было рискованных дел — ускорить на такой процент, весьма не плохо)!

📌 Важно!

Картинка в игре может несколько ухудшиться. Но такова плата: видеокарта начинает работать быстрее, экономя на качестве (ведь фильтры и сглаживания мы все отключили…).

Но хочу заметить, что обычно, картинка хоть и становится хуже, но далеко не на столько, чтобы серьезно помешать вам приятно провести время за любимой игрой…

*

👉 Программные настройки

Если у вас тормозит какая-то конкретная игра (а с остальными все в норме) — то есть смысл изменять не глобальные параметры, а параметры для отдельно взятого приложения!

Дабы в настройках NVIDIA для этого есть специальная вкладка. Таким образом, с низким качеством графики у вас будет запускаться какая-то одна конкретная игра, а не все.

Сами параметры в этой вкладке нужно задавать аналогично тем, которые я приводил чуть выше.

Панель управления NVIDIA-настройки программные

Панель управления NVIDIA: программные настройки

*

Чтобы ускорить работу игр на вашем компьютере, дополнительно посоветую следующее:

  1. чистка пк
    почистите компьютер от пыли для повышения его производительности, ускорения работы, и снижения температуры основных компонентов;
  2. оптимизация
    оптимизируйте Windows с помощью какой-нибудь спец. утилиты;
  3. проц тормозит
    игры часто тормозят не только по причине слабой видеокарты, но и из-за высокой нагрузки процессора (ЦП). Рекомендую проверить, чем Ваш ЦП загружен (а то может и не вашей игрой 😉).

*

Выбор режима производительности в Windows

Если у вас на компьютере (ноутбуке) 2 видеокарты (интегрированная и дискретная) — рекомендуется в параметрах системы в разделе «Дисплей» выбрать нужную игру и выставить режим высокой производительности. См. пример ниже. 👇

Примечание: если нет этого «флажка» — некоторые игры могут принудительно запускаться на интегрированной графике и заметно притормаживать…

Высокая производительности для конкретной игры в ОС Windows 11

Высокая производительности для конкретной игры в ОС Windows 11

*

На этом у меня всё, за дельные советы и дополнения — отдельное мерси.

Удачи!

Первая публикация: 05.01.2017

Корректировка статьи: 11.02.2022

donate

dzen-ya

С помощью драйверов можно тонко настроить видеокарту NVIDIA для игр. После установки которых уже всё настроено более-менее оптимально. Некоторые параметры можно изменить под свои требования. Пользователь получает Панель управления NVIDIA и GeForce Experience.

Эта статья расскажет, как настроить видеокарту NVIDIA для игр в ОС Windows 10. В зависимости от игрового проекта и установленных комплектующих настройки могут отличаться. К сожалению, не получится подобрать универсальный пресет для всех пользователей сразу.

В программном обеспечении NVIDIA можно изменять глобальные параметры приложений. Параметры замещения будут автоматически использоваться при каждом запуске указанных программ. Таблица содержит все настраиваемые функции графического процессора.

Перейдите в расположение Панель управления NVIDIA > Параметры 3D > Управление параметрами 3D. Ознакомьтесь с описаниями доступных функций и типичными ситуациями их применения. В зависимости от игры каждый параметр влияет на производительность.

Функция & Типичные ситуации применения Описание Увеличение резкости изображения
(включите опцию, чтобы увеличить резкость в приложениях) Функция увеличивает уровень резкости, детализации и чёткости изображения в Вашем приложении. CUDA — графические процессоры
(выберите все ГП для использования в качестве процессора CUDA) Позволяет указать графические процессоры, которые могут использоваться приложениями CUDA, включая PhysX. DSR — Плавность
(чем выше значение, тем изображение плавнее и размытее) Используйте ползунок для регулировки плавности и резкости изображения с уменьшенным разрешением. DSR — Степень
(увеличьте качество сглаживания игр, в которых нет собственных настроек) влияет на FPS Создаёт более плавные изображения, формируя игру в высоком разрешении, а затем масштабируя её до родного разрешения монитора при помощи расширенной фильтрации. Анизотропная фильтрация
(если приложение имеет собственные средства регулировки, рекомендуется использовать их) Улучшает общее качество изображения за счёт устранения всех видов размытых текстур, появляющихся под определёнными углами камеры. Вертикальный синхроимпульс
(используйте во избежание разрывов изображения, может увеличить задержку) Набор настроек, определяющих, как частота рендеринга кадров соотносится со значением частоты обновления дисплея. ГП рендеринга OpenGL
(выбор более мощного ГП для рендеринга ресурсоёмкого приложения или наоборот) Выбор ГП, используемого приложениями OpenGL. Выбор ГП, входящего в группу SLI или Mosaic, тем самым приводит к выбору всех ГП из этой группы. Заранее подготовленные кадры виртуальной реальности
(увеличение параметра может повысить производительность за счёт увеличения задержки) Ограничивают количество кадров, которые может подготовить ЦП перед их обработкой графическим процессором для шлемов виртуальной реальности. Затенение фонового освещения
(можно увеличить реализм изображения с меньшим влиянием на производительность графики) Делает сцены более реалистичными за счёт смягчения интенсивности окружающего освещения поверхностей, которые затенены находящимися рядом объектами. Кэширование шейдеров
(включение увеличивает плавность изображения и снижает время загрузки) Снижает загрузку ЦП, сохраняя скомпилированные шейдеры в кэш на диске. Макс. частота кадров
(используют чтобы снизить энергопотребление или установить частоту кадров ниже) Задаёт максимальную частоту кадров для 3D-рендеринга на ГП в игре. Ограничение может быть полезно для снижения системных задержек. Многокадровое сглаживание (MFAA)
(выключите параметр для лучшей производительности в играх) Производит сложную выборку пикселов как в одном кадре, так и сразу в нескольких. Общий шаблон выборки становится нерегулярным, что устраняется ступенчатые искажения. Потоковая оптимизация
(для большинства новых приложений лучше выбрать настройку автовыбора) Благодаря этому режиму приложения могут использовать несколько ЦП. Режим низкой задержки
(уменьшает задержку путём снижения количества кадров до минимума) Позволяет уменьшить задержку, ограничивая количество кадров, которые может подготовить ЦП перед их обработкой ГП. Режим управления электропитанием
(поддерживает максимальный уровень производительности во время работы приложений) Функция позволяет устанавливать предпочтительный для уровня производительности видеоплаты режим во время работы приложений 3D. Сглаживание — FXAA
(включайте для повышения качества изображения с меньшим влиянием на производительность) Технология пост-обработки на основе быстрого шейдера, которая применяется к любым программам. Сглаживание — гамма-коррекция
(включите для улучшения качества и цвета 3D-изображений) Позволяет включать гамма-коррекцию для сглаживания. Сглаживание — параметры
(большие значения дают более плавное изображение, при этом возможно снижение производительности) Метод, используемый для минимизации эффекта ступенчатости, иногда возникающего на границах трёхмерных объектов. Сглаживание — прозрачность
(мультидискретизация обеспечивает превосходную производительность) Позволяет уменьшить видимые неровности по краям изображений с прозрачными текстурами. Сглаживание — режим
(используйте управление от приложения для программного управления настройками) Режим сглаживания позволяет определить, как будет использоваться сглаживание в 3D-приложениях.  Тройная буферизация
(включение повышает производительность в режиме вертикальной синхронизации) Позволяет включать и выключать тройную буферизацию в приложения OpenGL. Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация по выборке
(включите для получения более высокой производительности) Ограничивает количество используемых анизотропных образцов в соответствии с размером тексела. Фильтрация текстур — качество
(используется для обеспечения высшего визуального качества) Позволяет быстро задать приоритет для видеоплаты: производительность, качество или баланс между этими двумя критериями. Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД
(установите разрешить для повышения производительности) Увеличивает контрастность неподвижного изображения, но у движущихся объектов появляется эффект ступенчатости. Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация
(включите для получения более высокой производительности) Трилинейная оптимизация улучшает производительность за счёт применения билинейной фильтрации текстур.

В ПО GeForce Experience для оптимизации игр нужно нажать несколько клавиш. Установленные приложения автоматически добавляются в раздел игр. Выбрав нужную игру в списке нажмите Подробнее. Возле кнопки Оптимизировать выберите Пользовательские настройки.

Оптимизация выполняется путём изменения игровых настроек графики. В зависимости от Ваших комплектующих перетяните ползунок в сторону Повышенной производительности или Лучшего качества. И теперь можете нажать кнопу Оптимизировать.

Настройка видеокарты NVIDIA для максимальной производительности в играх приводит к потере качества. Если же Вы хотите много кадров в секунду, тогда придётся пожертвовать изображением. Старайтесь оптимально настроить все параметры, исходя их Ваших требований.

Рекомендуем проверить оптимально ли настроена панель управления NVIDIA. Некоторые параметры могут отсутствовать, тогда нужно будет обновить драйвера видеокарты. Для тонкой настройки графики можно использовать программное обеспечение NVIDIA Profile Inspector.

  • Как почистить темповские файлы 10 windows
  • Как почистить память на ноутбуке windows 10 и не удалить лишнее
  • Как почистить процессы в диспетчере задач windows 10
  • Как правильно настроить edge в windows 10
  • Как почистить память на компьютере windows 7 на диске с