Gtx 980 ti windows xp

Тема открыта, в первую очередь, для себя, чтобы не забыть. Ну и для коллег, которые не будут спрашивать, зачем прописывать новые видеокарты Nvidia на древнюю старушку Windows XP. Итак все знают, что некоторые игры, написанные во времена Windows 98 и XP, которые перестали поддерживать разработчики на современных операционных системах частенько вылетают с ошибкой APPCRASH.
Посему, любителям иметь в запасе и под рукой Windows XP для того, чтобы поиграть в старые игрухи посвящается.

Сабж.
Официально Nvidia прекратила поддержку ОС Windows XP начиная с видеокарт семейства 970 и выше. То есть, последний драйвер, который Вы сможете скачать на сайте

Nvidia

для будет для видеокарт GeForce GTX 960. Качаем его. При выборе обратите внимание на разрядность Вашей системы (32 ака 86 или 64 бит).

Следующим шагом запускаем скачанный файл. Он распаковывается в корневую директорию операционной системы в папку NVIDIA. По умолчанию, если Windows XP ставили на диск С, сюда:

C:\NVIDIA. Начинается автозапуск инсталлятора, который заканчивается резонной ошибкой о том, что продолжить установку NVIDIA невозможно, драйвер не нашел совместимой видеокарты на компьютере. Закрываем инсталлятор.

На самом деле, старый драйвер Nvidia таки управляет новыми видеокартами (проверено лично). И управляет неплохо. Игры работают без лагов и ошибок. Но чтобы установить его, надо обмануть инсталлятор.
Придется аккуратно поправить один файл, который вы найдете в директории

C:\NVIDIA\DisplayDriver\368.22\WinXP_64\Internatio nal\Display.Driver
Версии время от времени обновляются. Поэтому в Вашем случае номер папки 368.22 может оказаться больше. То же самое относительно операционной системы. В моем случае это был Windows XP 64 бит. Если у Вас 32 бит, тогда папка будет называться просто WinXP.

Заканчиваем лирику и заходим в папку Display.Driver по указанному пути. Находим файл с названием nv4_dispi.inf и открываем блокнотом (или чем Вам больше нравится).

Если у Вас система 32 бит, находим в файле строчку NVIDIA_Devices.NTx86.5.1 или, если система 64 бит находим аналогичную строчку NVIDIA_Devices.NTamd64.5.2.
Под ней перечисляются совместимые с драйвером для Windows XP видеокарты Nvidia. И среди нет Вашей новой, дорогой, внушительной и купленной с большими надеждами последней из серии . Надо ее прописать. Скопируйте и внесите между существующими в файл аккуратно строчки

Цитата:

%NVIDIA_DEV.13C2% = Section008, PCI\VEN_10DE&DEV_13C2
%NVIDIA_DEV.13C0% = Section008, PCI\VEN_10DE&DEV_13C0
%NVIDIA_DEV.17C8% = Section008, PCI\VEN_10DE&DEV_17C8
%NVIDIA_DEV.17C2% = Section008, PCI\VEN_10DE&DEV_17C2
%NVIDIA_DEV.17F0% = Section012, PCI\VEN_10DE&DEV_17F0

Дальше нужно найти в открытом файле строчку Strings (не в составе предложений, а отдельную). Под ней снова перечислены совместимые с Windows XP карты nVidia данного драйвера, уже в более понятном человеческом виде. И снова между строчками, которые уже есть вставляем следующий текст

Цитата:

NVIDIA_DEV.13C2 = «NVIDIA GeForce GTX 970»
NVIDIA_DEV.13C0 = «NVIDIA GeForce GTX 980»
NVIDIA_DEV.17C8 = «NVIDIA GeForce GTX 980 Ti»
NVIDIA_DEV.17C2 = «NVIDIA GeForce GTX TITAN X»
NVIDIA_DEV.17F0 = «NVIDIA Quadro M6000»

Сохраняем файл.
Нетрудно догадаться, что мы внесли в программу установки драйвера Nvidia для Windows XP более современные карты, которые выпускались уже после прекращения официальной поддержки Windows XP.

Теперь нужно пройти в директорию

C:\NVIDIA\DisplayDriver\368.22\WinXP_64\Internatio nal и запустить setup.

При загрузке возможны дополнительные замечания (например, не найден какой-нибудь файл для Framework). В этом случае можно скачать с сайта Microsoft четвертый Framework, установить его, а после снова запустить инсталлятор для установки видеокарты.

Все это я изобрел не сам, естественно. К программистам отношения не имею. Оригинальный источник жизнеописания здесь:

Windows XP Drivers…

. Спасибо коллегам за подробные инструкции. Все работает.

Windows XPI recently built a new computer to better accommodate the forthcoming line of resource-intensive tech products, namely the Oculus Rift and related VR devices. While my old computer was nothing to shake a stick at, its hardware was not satisfactory enough to produce a consistently smooth experience on the Developer Kit 2 (DK2). The second iteration of the developer headset kit requires rendering a 1920×1080 display (960×1080 per eye) 75 times per second or else latency and lag lead to a jittery and nauseating experience. When the consumer version drops next year the hardware demands will be even greater.

With my latest PC upgrade (Geforce GTX 980 TI, MSI Z97 Gaming 5 motherboard with an Intel i7 4790k CPU, 32GB RAM, Samsung SSD 840 Pro, Sound Blaster Zx) I made the sudden, albeit fully expected observation—none of these new components provided any Windows XP support by the manufacturers. After all, Microsoft itself ceased mainstream support for XP way back in 2009 and officially declared it to be ‘end of life’ and fully unsupported in April 2014.  It makes zero sense for any manufacturers to waste additional developer resources maintaining support for such an archaic and unsupported operating system, even as millions of diehards still cling on.

Holding On to Windows XP

Confession time. From the moment I upgraded to Windows Vista many years ago (and abruptly to Windows 7, then 8, now 10) I have always maintained a separate partition or dedicated hard drive with Windows XP 32-bit installed as a multi-boot system. Why? For an absurdly limited number of reasons, if I’m honest. It is a lot more convenient and often perfectly adequate to simply create a virtual machine (i.e., using Virtual Box or Hyper-V) for Windows XP as a guest OS. One of the key reasons for using XP these days is for niche software that may not run appropriately or at all on more recent operating systems, even when in compatibility mode.

But, even as revolutionary as OS emulation has become with the advent of hardware virtualization, it still doesn’t compare to a bare metal native OS install. This is especially true when running games that may utilize OpenGL or DirectX, 3D applications and other computer-intensive processes. This typically comes down to GPU restrictions, although even that sector of virtualization is making strides with innovations like NVidia Grid. In my case specifically, I keep Windows XP 32-bit on-hand for a select handful of very obscure and specific applications, including some games and programs developed with older technologies and frameworks from the 1990s.

Jetmen Revival

Jetmen Revival: One example of a Windows XP game that does not work properly in later versions of Windows or virtual machines, regardless of compatibility mode settings.

Exhibit A: There is an old indie game known as Jetmen Revival, developed by Crew42 in the early 2000s (I believe using a Delphi 5 library). I enjoyed this game endlessly over the years, and even had a stab at redeveloping it myself for modern hardware but never found the opportunity to complete it. On non-XP machines, depending on the video card and driver software, the game will either crash upon launch, glitch out upon play, or chug along sluggishly creating an equally unplayable experience. No matter what compatibility settings and hardware adjustments are made, this game simply will not run as it was intended on modern machines nor in virtual machines.

Installing Geforce GTX 980 TI (970/980/Titan X) On Windows XP

Naturally, none of the latest video cards by NVIDIA or AMD officially support Windows XP. If you perform a Windows XP driver search on the respective manufacturer websites for any later cards such as the Geforce 970+ or AMD R7 3xx+ you’ll find no results. However, where there’s a will there’s a way.

Here’s the basic process of how to get the Geforce GTX 980 TI to cooperate with Windows XP. The same process can be used if you have a GTX 970, 980, Titan X or other unsupported cards.

  1. Download the latest and greatest Windows XP driver available from NVIDIA’s official website. As it turns out, the last video card that NVIDIA still offers active XP drivers for is the GTX 960. As such, modifying them to accommodate subsequent 900-series cards is pretty effortless since the cards all share the same driver base. This should also work for other cards that NVIDIA may not directly support such as the GTX 690. Make sure you select the correct driver architecture for the XP driver, 32-bit or 64-bit based on your specific install. I personally prefer Windows XP 32-bit as it holds the greatest compatibility with apps and can be less of a pain to get up and running with the Geforce drivers, but if you do need more than ~3.5GB of usable RAM or want to squeeze the very most out of your 64-bit CPU then Windows XP 64-bit would be the better option. At the time of this writing, version 359.06 was available from December 1, 2015 but future ones will work equally well.
    GTX 960 Official Drivers
    GTX 960 Official Drivers
  2. Once the file has been downloaded, launch it. Specify an extraction path and copy this path to your clipboard or otherwise note it for future reference. By default it will extract the driver files to: C:\NVIDIA\DisplayDriver\359.06\WinXP\International Click OK and wait for the files to extract. Close the installer when it appears.
  3. Navigate to the extracted directory from the previous step. Once there, go into the Display.Driver directory and open up the file nv4_dispi.inf in your favorite plain text editor (Notepad will suffice).
  4. There are two areas of interest in this .inf file that you’ll need to modify. First, the section [NVIDIA_Devices.NTx86.5.1] includes the hardware identifiers for all of NVIDIA’s supported cards under Windows XP. (If you are using the 64-bit version of XP you’ll instead want to find [NVIDIA_Devices.NTamd64.5.1] [NVIDIA_Devices.NTamd64.5.2] {corrected per comment from filippo}). Anywhere in this section, add the following hardware IDs.

    %NVIDIA_DEV.13C2%           = Section008, PCI\VEN_10DE&DEV_13C2

    %NVIDIA_DEV.13C0%           = Section008, PCI\VEN_10DE&DEV_13C0

    %NVIDIA_DEV.17C8%           = Section008, PCI\VEN_10DE&DEV_17C8

    %NVIDIA_DEV.17C2%           = Section008, PCI\VEN_10DE&DEV_17C2

    %NVIDIA_DEV.17F0%           = Section012, PCI\VEN_10DE&DEV_17F0

    This corresponds to the device IDs of NVIDIA’s entire top tier line of non-XP supported cards including the GTX 970, GTX 980, GTX 980 TI, GTX Titan X and Quadro M6000. By adding these identifiers, we can fake the driver installer into believing the installed GPU is supported by XP; since the underlying drivers are not any different it will be just fine! The Section### clause in the lines above corresponds to what settings and components will be installed for these particular cards; in the case of the 900 series it matches the same category referenced by the GTX 960. However, different drivers and versions may alter this section number (i.e., the Windows 10 drivers use Section044 for the 900 series). So if you get a ‘Failed’ message upon trying to install the driver, you may have to double check this section number.

    Note: If you are attempting this in the future or on a card not referenced above, the easiest way to find the proper identifier is to first note the device hardware ID of the graphics card from within the Device Manager. The device ID will be listed similar to “PCI\VEN_10DE&DEV_17C8&4CC_0300” Note the four characters after DEV_. Next, download the latest Windows 7/10 driver from NVIDIA’s site, extract it (steps 2-3 above), and open the nv_dispi.inf file. Do a search for the four digit code and copy the found lines to the corresponding Windows XP nv4_dispi.inf file.

  5. The second part of the nv4_dispi.inf file that needs editing is found at the bottom under [Strings]. Go to this section and add the following:

    NVIDIA_DEV.13C2 = «NVIDIA GeForce GTX 970»

    NVIDIA_DEV.13C0 = «NVIDIA GeForce GTX 980»

    NVIDIA_DEV.17C8 = «NVIDIA GeForce GTX 980 Ti»

    NVIDIA_DEV.17C2 = «NVIDIA GeForce GTX TITAN X»

    NVIDIA_DEV.17F0 = «NVIDIA Quadro M6000»

    Notice that all of the DEV.#### references above correspond to the entries we added in step 4 and reflect the hardware device IDs for the previously unsupported cards.

  6. Re-save this file under the same nv4_dispi.inf name (select ‘Yes‘ to overwrite, if prompted).

Breathe. If you followed the steps above, you should now be able to run the setup.exe file in the parent directory that the original package was extracted to in step #2 above without it failing.

NVIDIA Driver Setup

The NVIDIA driver setup wizard using the custom install process, running Windows XP and a GTX 980 TI.

During the setup process, you will receive at least one driver signing alert. Press the Continue Anyway button to proceed.

If you attempted to run the setup wizard previously, you would receive an alert that no compatible card was found on your system. However, now that we added the missing product identifiers, the setup continues without error. Either choose Express or Custom setup and finish it up. I recommend specifying Custom and checking the option to Perform a Clean Installation just to ensure all bits of default video drivers are cleared up and not conflicting. (Instead of running the setup wizard, you could had optionally installed the driver directly from within the Device Manager, but would then be missing NVIDIA’s control panel and other core packages essential to its operations).

NVIDIA Driver Setup

Success! The full suite of NVIDIA driver software has been installed on Windows XP 32-bit for a GTX 980 TI.

Restart your computer after the install is complete and you should be ready to rock like it’s 2001 all over again, except with a super pumped up machine!

Windows XP on Modern Hardware: Other Considerations

There is obviously a lot more to work out when pitting modern hardware against Windows XP than just video drivers. Just getting the two operating systems to dual boot nicely can prove challenging. The easiest route is typically to install Windows XP first and then install Windows 10 to a new partition or separate connected drive afterward. This will allow Windows to create a suitable bootloader automatically to switch between them (I recommend also running ” bcdedit /set {default} bootmenupolicy legacy” from an elevated command prompt in Windows 10 to restore the original black bootloader screen and F8 boot functionality).

If your Windows 10 install is done via UEFI you could run into more complications and will generally need to alter your BIOS to disable secure boot and enable legacy boot mode alongside UEFI. I’ve done it both ways successfully, installing XP both before and after Windows 10, but when installing it afterward there are more headaches trying to get appropriate bootloader functionality and you’ll sometimes wind up unable to boot at all!

Modern motherboards will also not include any chipset drivers for XP on their own website. Thankfully, a lot of motherboard components are actually from third parties (i.e., Realtek HD / AC97 audio) so you can look up the device hardware IDs and seek out XP drivers that way. It becomes a trade-off of how much time are you willing to spend chasing chipset drivers down or modifying existing drivers to work; if the system is functioning well enough for you to do everything you need then you probably don’t need to worry about installing specific chipset drivers for the legacy XP install. For audio, if you cannot find drivers for your particular sound card and are not using on-board sound, consider purchasing simple USB-powered desktop speakers to alleviate the need of hacking together your own drivers for a modern sound card. Another option would be to embrace the HDMI/DisplayPort audio out if your display supports sound; the driver will be installed during the NVIDIA driver installation.

Who would had thought I’d be spending this much time writing about Windows XP near the dawn of 2016? 🙂

Оглавление

  • Вступление
  • Попытка 2.0
  • Тестовый стенд
  • Участники тестирования
    • GeForce GTX 680
    • GeForce GTX 780
    • GeForce GTX 780 Titanium
    • GeForce GTX 980
    • GeForce GTX 980 Ti
  • Результаты тестов
    • 3DMark 2001 SE Pro b330
    • 3DMark 2003 v.3.6.1
    • 3DMark 2005 v.1.3.1
    • 3DMark 2006 v.1.1.1
    • Comanche 4 (Benchmark)
    • Max Payne
    • Doom III
    • Far Cry
    • Resident Evil 5 Benchmark
    • Tom Clancy’s Splinter Cell
    • 3DMark Vantage
    • Resident Evil 6 Benchmark
    • Lost Planet Benchmark
    • Crysis
  • Заключение

Вступление

Лаборатория продолжает цикл статей о ретроклокинге. Возможно, у вас еще свежи воспоминания о проведенном ранее тестировании самых современных AGP и PCI-Express видеокарт на одной платформе. В прошлый раз мы остановились на топах с PCI-Express интерфейсом, но из-за несовместимости «железа» (материнской платы ASRock 4CoreDual-VSTA с процессором Intel Core 2 Extreme QX9650 @4.0 ГГц и видеокарт с PCI-Express третьего поколения) модели старше, чем GeForce GTX 580, запустить на ней не удалось.

Было решено повторить данное тестирование на платформе LGA 1155, чтобы охватить все поддерживаемые топовые видеокарты на Windows XP. Что из этого получилось, вы узнаете, прочитав данную статью.

500x388  162 KB. Big one: 1300x1008  475 KB

Попытка 2.0

Итак, чтобы до конца разобраться с флагманскими видеокартами NVIDIA применительно к ретроклокингу, в качестве основной операционной системы выступает неизменная «народная» Windows XP. Я взял ее за основу, поскольку она является моей основной ретро-тестовой операционной системой и большинство экспериментов проводится непосредственно с ее участием.

Так что, если кто-то ждет тестирования всех топов на Windows 10 в паре с недавно вышедшим Intel Core i9-10900K, смею вас разочаровать. Мне самому было бы интересно увидеть результат, но возможность провести такой эксперимент у меня физически отсутствует. К тому же больший интерес вызывает выяснение того, на что способна Windows XP и ретро-система, построенная на ее основе. Что предпочесть – GeForce 6800 Ultra или GeForce GTX 900 с GPU Maxwell?

500x403  52 KB

Прошлый тестовый стенд был собран на базе материнской платы ASRock 4CoreDual-VSTA, которая оснащена парой графических интерфейсов (AGP 8X и PCI-Express), и процессора Intel Core 2 Extreme QX9650, разогнанного до 4.0 ГГц.

Получившаяся конфигурация была производительна, даже применительно к построению ретро-системы, но она содержала ряд недочетов. Во-первых, графический интерфейс PCI-Express первого поколения насчитывал всего четыре линии; во-вторых, чипсет VIA Technologies не блистал производительностью; и в третьих, работу оперативной памяти стандарта DDR2 c частотой 266 МГц можно было назвать разве что удовлетворительной.

Если кто-то не успел ознакомиться с содержанием предыдущих материалов, то ссылки на них приведены ниже:

  • Ретроклокинг: все топы NVIDIA – AGP интерфейс;
  • Ретроклокинг: все топы NVIDIA – PCI-Express интерфейс.

В результате я остановился на старом добром Intel Core i7-2600K, материнской плате ASUS Maximus V Extreme на чипсете Intel Z77 и 16 Гбайт DDR3 памяти с частотой 2133 МГц. Чтобы было более «стильно-модно-молодежно», процессор был разогнан до 5.1 ГГц при помощи воздушного охлаждения.

407x402  119 KB

Windows XP без всяких проблем устанавливается на данную платформу, как и все необходимые драйверы для интегрированных в материнскую плату контроллеров.

Конечно, 32-х битная операционная система не увидит все 16 Гбайт оперативной памяти, но используемым тестам с лихвой хватит трех оставшихся. HT или Hyper-Threading я отключил за неиспользованием данной технологии большинством тестов.

500x357  74 KB. Big one: 1200x856  301 KB

А вот с драйверами для видеокарт все не так просто. Поддержка Windows XP давно прекращена, поэтому о «лучезарной» серии GeForce RTX придется забыть, как впрочем, и о 100-й серии также. Хотя энтузиасты пытались завести GeForce GTX 1080 Ti на Windows XP, но эксперимент так и не удалось успешно завершить.

Поддержка GeForce GTX 900-й серии официально закончилась на «мидле» – GeForce GTX 960, поэтому ПО для GeForce GTX 980 и GeForce GTX 980 Ti пришлось прикручивать вручную. Последняя версия GeForce Game Ready Driver для Windows XP за номером 368.81 датируется 14 июлем 2016 года.

500x345  29 KB

Чтобы добавить поддержку видеокарт 900-й серии – от GeForce GTX 970 до GeForce GTX 980 Ti – в драйвер, необходимо внести несколько строк, которые находятся в файле «nv4_dispi.inf». О том, какие строки необходимо добавить, можно прочесть здесь.

В результате полученных манипуляций моя система позволяет запускать PCI-Express видеокарты от GeForce 6800 Ultra до GeForce GTX 980 Ti. С недостающими моделями топовых линеек мне помог zEsEn, благодаря чему в тестировании приняло участие 13 видеокарт, которые закрыли временной отрезок с 2004 по 2015-й год, итого 11 лет развития и прогресса.

500x285  74 KB. Big one: 1500x855  443 KB

Только самые лучшие представители, нажмите для увеличения.

Тестовый стенд

Состав тестового стенда:

  • Процессор: Intel Core i7-2600K 3.4 @5.1 ГГц (HT-off);
  • Кулер: Raijintek Leto Pro RGB;
  • Материнская плата: ASUS Maximus V Extreme (Intel Z77 Chipset);
  • Оперативная память: 16 Гбайт DDR3 G.Skill 2133 МГц (9-11-10-39 2Т);
  • Накопитель: SSD SATA Kingston SSDNow V300 SATA-III 60 Гбайт;
  • Блок питания: Zalman ZM1000-EBT, 1000 Ватт.

500x352  71 KB. Big one: 1400x986  324 KB

По сравнению с предыдущим тестовым стендом, состоявшим из материнской платы ASRock 4CoreDual-VSTA и Intel Core 2 Extreme QX9650, заметно вырос обмен данными между процессором и видеокартой, благодаря использованию полноскоростного интерфейса PCI-Express с шестнадцатью линиями вместо четырех. Вдобавок поддерживается второе поколение указанного интерфейса, что означает увеличение скоростей обмена данными с 1.0 Гбайт/с до 8.0 Гбайт/с для видеокарт, поддерживающих данную версию интерфейса.

Использование процессора Intel Core i7-2600K, разогнанного до 5100 МГц, так же положительным образом сказалось на производительности всей системы, как и использование более скоростной памяти DDR3 SDRAM. Я запустил в Windows XP SP3 тест AIDA64 производительности процессора в таком состоянии, и вот какие значения получил:

488x249  98 KB. Big one: 1044x814  361 KB

AIDA CPU Queen test, нажмите для увеличения.

И пусть по процессорной производительности удалось дотянуться без наличия Hyper-Threading до Intel Core i7-4770 с микроархитектурой Haswell (и на горизонте появился Core i7-7700K, который относится к микроархитектуре Kaby Lake), но в ниже описанном ПО наличие восьми потоков необязательно, а вот тактовая частота лишней явно не будет. Страшно подумать, какие бы получились цифры, если бы я не отключал HT, но это уже как-нибудь в другой раз.

500x336  85 KB. Big one: 1500x1007  449 KB

В кадре только самые быстрые и лучшие представители видеокарт – от GeForce 8800 Ultra до GeForce GTX 980 Ti.

Тестирование проводилось в Windows XP SP3 с помощью следующего ПО:

  • 3Dmark 2001 SE Pro b330;
  • 3Dmark 2003 v.3.6.1;
  • 3DMark 2005 v.1.3.1
  • 3DMark 2006 v.1.1.1;
  • Comanche 4 Benchmark;
  • Max Payne;
  • Doom III;
  • Far Cry;
  • Resident Evil 5 Benchmark;
  • Tom Clancy’s Splinter Cell.

Участники тестирования

Звездный состав участников тестирования коренным образом не изменился. Среди них все та же заряженная GeForce 6800 Ultra с удвоенным объемом видеопамяти производства MSI,…

500x295  72 KB. Big one: 1300x768  306 KB

… а также все остальные, включая GeForce GTX 580 с удвоенным количеством видеопамяти в виде MSI N580GTX Lightning Xtreme Edition 3Gb, которая способна работать на 1 ГГц при использовании штатной системы охлаждения.

500x326  73 KB. Big one: 1000x652  171 KB

Об этих видеокартах я рассказывал в предыдущих эпизодах эксперимента. А вот далее будем знакомиться персонально.

GeForce GTX 680

GeForce GTX 680 – представитель архитектуры Kepler с очень большим или громадным отличием от всего того, что было у GeForce GTX 580 (Fermi). Начиная с GeForce GTX 680 и до GeForce GTX 980 Ti, графические процессоры изготавливались с применением норм 28 нм техпроцесса, против 40 нм у Fermi. У нового GPU количество шейдерных блоков увеличилось в три раза, количество блоков текстурирования удвоилось, сменилось поколение поддерживаемого PCI-Express интерфейса со второго на третье, не говоря уж о прочих улучшениях.

Но самым «инновационным» решением стало использование технологии GPU Boost, которая динамически управляет частотой графического процессора.

392x482  120 KB

500x415  83 KB. Big one: 795x657  162 KB

С этого момента и по сей день оверклокерам приходится напрягаться. Если в 500-й серии видеокарт NVIDIA действовало правило – выставил руками частоту и она стоит как вкопанная, то теперь мы имеем дело с энергосберегающими технологиями и специальными алгоритмами работы GPU при различных условиях, зависящих от уровня ТDP, температуры и других параметров.

Представлять GeForce GTX 680 будет видеокарта MSI NGTX680 Lightning.

500x328  60 KB. Big one: 1056x688  169 KB

Серия видеокарт Lightning производства MSI в представлении не нуждается, это всегда быстро, надежно и разгоняемо. Частота GPU – 1110 МГц (1176 МГц Boost), эффективная частота видеопамяти – 6008 МГц. На этих частотах видеокарта использовалась в тестах.

GeForce GTX 780

Буквально через год и несколько дней былого флагмана сменил новый. Инженеры NVIDIA потрудились на славу, количество транзисторов при неизменном техпроцессе увеличилось вдвое! Количество CUDA-ядер возросло с 1536 до 2304. Технология GPU Boost была обновлена до второй версии, но, несмотря на это, частота GPU получилась ниже, чем у предыдущего лидера, и составляла рекомендованные 863 МГц. Частота видеопамяти осталась на прежней отметке – 6008 МГц.

Но мощи у GeForce GTX 780 было не занимать, ведь не зря транзисторный пакет увеличился вдвое. Сама компания заявляла о 70% превосходства над GeForce GTX 580 или о 42% при сравнении с GeForce GTX 680.

499x300  57 KB

Отстаивать честь GeForce GTX 780 вновь будет представитель компании MSI – молниеносная версия одноименной видеокарты.

392x482  94 KB

500x385  89 KB. Big one: 908x700  189 KB

Когда держишь в руках MSI N780 Lightning, понимаешь, что это изделие не простая поделка. В ней каждый сантиметр площади заточен под разгон, габариты и масса этой видеокарты внушают страх владельцам небольших корпусов.

Впрочем, стендовая ASUS Maximus V Extreme также напряглась, армированный слот PCI-express ей не помешал бы, так как за непродолжительное время туда устанавливался не один десяток видеокарт.

500x332  68 KB. Big one: 1250x829  310 KB

GeForce GTX 780 Titanium

Спустя полгода NVIDIA выпускает нового флагмана на все том же GPU с кодовым именем GK110 – GeForce GTX 780 Ti (Titanium). Инженеры не стали изобретать велосипед, а просто сделали доступными ранее отключенные блоки. Количество ядер CUDA увеличилось с 2304 до 2880, количество блоков фильтрации текстур (TMU) – с 192 до 240 штук. Частота работы видеопамяти увеличилась на один гигагерц и составила 7008 МГц.

Подросла и базовая скорость GPU с бустом с 863/900 до 876/928 МГц, в итоге новоиспеченный Titanium обогнал по производительности первого «Титана».

392x482  91 KB

В этот раз молниеносный Titanium использоваться не будет: их было выпущено всего 12 экземпляров и найти его сейчас практически нереально. Эти версии участвовали в соревновании MSI Master Overclocking Arena (MOA, октябрь 2014 года), в рамках которого опытные оверклокеры планеты сражались за титул самого лучшего. Вот они как раз и использовали модели MSI GeForce GTX 780 Ti Lightning MOA Edition.

500x375  73 KB. Big one: 700x525  118 KB

Roman «der8auer» Hartung и Ian «8Pack» Parry.

500x250  88 KB. Big one: 1000x500  114 KB

Но я буду использовать видеокарту не хуже – EVGA GeForce GTX 780 Ti Classified K|NGP|N Edition. Созданная при участии известных оверклокеров Vince «K|NGP|N» Lucido и Illya «TiN» Tsemenko, данная модель готова ко всему, благодаря использованию передовой элементной базы и оверклокерских наработок.

EVGA GeForce GTX 780 Ti Classified K|NGP|N Edition в состоянии работать, потребляя свыше 450 Вт энергии. С ее помощью был поставлен не один мировой рекорд в различных оверклокерских дисциплинах. Она стала первой видеокартой EVGA, давшей начало целой линейке производительных графических ускорителей EVGA K|NGP|N Edition.

500x383  66 KB. Big one: 920x704  237 KB

500x333  65 KB. Big one: 1168x778  234 KB

У меня же она в этот раз будет работать на своих стандартных частотах: 1072 МГ для GPU и 7000 МГц для видеопамяти.

Следующее поколение NVIDIA в числовом выражении пропустила, после 700-й серии сразу вышла 900-я. Почему так получилось, можно узнать, обратившись к соответствующей новости тех лет, а я продолжу далее.

GeForce GTX 980

Прошло чуть меньше года после анонса GeForce GTX 780 Ti, как NVIDIA снова порадовала общественность новым графическим ускорителем – GeForce GTX 980, который вышел на обновленной архитектуре Maxwell второго поколения. По сравнению с серией 700 это было больше эволюционное решение.

Количество транзисторов уменьшилось на 30% при неизменном технологическом процессе, но зато была проведена работа по оптимизации самих транзисторов, так как GK110, легший в основу видеокарт 700-й серии, был самым большим графическим процессором, который могла изготовить TSMC по 28 нм техпроцессу в 2013 году.

500x345  59 KB. Big one: 1400x965  370 KB

В результате многочисленных оптимизаций новый флагман оперировал 2048 ядрами CUDA, 128 текстурными блоками и 64 блоками растеризации. Энергоэффективность GPU стала еще лучше, подросла частота видеоядра, добавились новые технологии поддержки сглаживания, освещения, теней. Помимо вполне ожидаемой поддержки всех спецификаций DirectX 11.2, Maxwell 2.0 получил поддержку новых возможностей API DirectX 12.

В принципе, именно 2013 и 2014 годы были самыми интересными, с точки зрения разнообразия нереференсных моделей видеокарт. На это время также пришелся и пик соревновательного оверклокинга на мировой арене, когда мэтры криогенного охлаждения не только боролись за оверклокерский трон, но и выпускали свои именные версии графических ускорителей при поддержке ведущих производителей видеокарт. И борьба в этом сегменте уже тогда шла не на жизнь, а на смерть.

Достаточно вспомнить некогда известного оверклокера №1 из Великобритании – Ian «8Pack» Parry и его видеокарту KFA2 GeForce GTX 980 HOF 8Pack Edition – это целое произведение искусства:

500x442  67 KB. Big one: 1250x833  305 KB

При поддержке производителя видеокарт Galax известный бразильский оверклокер Ronaldo «Rbuass» Buassali выпустил свою видеокарту – Galax GeForce GTX 980 HOF TecLab Edition, названную в честь команды TecLab OC Team.

500x497  82 KB. Big one: 704x661  180 KB

Не отставала и компания EVGA, а с ней и мастера разгона и инженеры Винс «K|ngp|n» Люсидо и Илья «TiN» Цеменко, выпустившие EVGA GeForce GTX 980 Classified K|NGP|N Edition.

500x504  76 KB. Big one: 1166x1176  304 KB

Эта видеокарта была разработана и создана специально для разгона и экстремальных оверклокеров, а также для обеспеченных энтузиастов и просто ценителей подобного рода продукции.

Цифровая подсистема питания EVGA GeForce GTX 980 Classified K|NGP|N Edition построена по схеме «14+3» и способна выдавать ток до 600 А, используя при этом сразу три входа – два 8-контактных и один 6-контактный. Система охлаждения ACX 2.0 обеспечивает высокую эффективность охлаждения всех компонентов при минимальном шуме. Тактовая частота GPU равна 1304 МГц (1418 МГц Boost). Именно эта модель видеокарты станет участником теста. Конечно, в Windows XP весь ее потенциал не будет раскрыт, но зато лишний раз можно будет вспомнить наиболее выдающиеся модели видеокарт.

Я позволю себе упомянуть еще одну интересную видеокарту из серии GeForce GTX 980, это самая быстрая GeForce GTX 980 из когда-либо созданных. И пусть выше были приведены очень быстрые варианты, а есть еще, например ASUS ROG GTX 980 Matrix Platinum, но даже она по тактовым частотам, зашитым в BIOS, уступает флагману номер один.

500x264  76 KB. Big one: 870x460  171 KB

Встречаем – ASUS GTX 980 20th Anniversary Gold Edition. Улучшенный Matrix Platinum, юбилейное издание, лимитированная серия – этот ускоритель по праву может считаться самым быстрым. Его тактовые частоты равны 1317 МГц (1431 МГц Boost) против 1127 МГц (1216 Boost) у референсной модели. Увы, не каждый мог себе ее позволить приобрести на момент появления в продаже.

500x345  70 KB. Big one: 1400x909  378 KB

GeForce GTX 980 Ti

GeForce GTX 980 Ti, основанный на GPU с кодовым названием GM200, получился еще быстрее предшественника. Графический процессор содержит шесть кластеров GPC, состоящих из 24 мультипроцессоров, но в данной модели были отключены два из них, а так по факту получился бы Titan X.

Шесть гигабайт быстрой видеопамяти, работающей на частоте 7 ГГц, сообщаются с GPU посредством 384-битной шины, что дает пиковую пропускную способность видеопамяти в 336.5 ГБ/с или в полтора раза больше, чем у GeForce GTX 980.

447x303  51 KB

Количество транзисторов возросло с 5.2 млрд до 8 млрд штук. Количество универсальных процессоров насчитывает 2816, текстурных блоков – 176, блоков блендинга – 96, против 2048/128/64 у GeForce GTX 980. Видеокарта стала еще быстрее, технологичнее и на $100 дороже.

В качестве тестовой видеокарты на этот раз будет выступать KFA2 GeForce GTX 980Ti «Hall of Fame 8Pack Approved Edition» с частотной формулой 1190 МГц (1291 МГц Boost) для видеоядра и 7010 МГц для видеопамяти.

500x323  74 KB. Big one: 1500x969  479 KB

Совершенство дизайна и мощи, нажмите для увеличения.

Результаты тестов

Настало время собрать всех участников тестирования и посмотреть, что из этого получилось. Если кто-то просто пролистал статью или посмотрел картинки, то я еще раз напомню, что все вышеперечисленные видеокарты будут оцениваться в DirectX9 в Windows XP SP3, поэтому далеко не все функции и технологии ускорителей будут задействованы, так как это уже другая история.

Перед началом еще одно коллективное фото на память.

500x348  78 KB. Big one: 1500x1043  487 KB

Опытные оверклокеры должны знать все перечисленные модели в лицо, если кто-то подзабыл, то в обсуждении, думаю, подскажут. Жалко, что ни одна из этих видеокарт не была у меня в ее актуальное время, а лишь спустя годы, когда они перешли в разряд «ретро». Даже несмотря на это, мое отношение к ним не меняется.

Ниже приведу все скриншоты GPU-Z с характеристиками используемых моделей и версий драйверов.

500x176  134 KB. Big one: 2744x964  213 KB

Нажмите для увеличения.

В результатах тестов я оставил значения, полученные на предыдущей платформе с Intel Core 2 Extreme QX9650 (они выделены иным шрифтом), для наглядности и сравнения с системой с более быстрым процессором.

3DMark 2001 SE Pro b330

3DMark 2001 SE Pro b330

Итоговый балл


Больше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Тест 3DMark 2001 SE – один из самых гибких бенчмарков. На графике видно, что начиная с архитектуры Fermi резкий рост производительности заканчивается, грубой силой тут уже не отделаешься.

К тому же, здесь только в четвертом подтесте «Nature» используются все преимущества DirectX8 в виде вертексных и пиксельных шейдеров, задействование попиксельного рельефа, кубические карты среды и 4-слойное текстурирование. В одном кадре может находиться до 181 тысячи полигонов и до целых 40 мегабайт 32-битных текстур. Без GeForce3 в свое время тут делать было нечего. Самые мощные системы того времени набирали в нем целых 6 000 очков.

3DMark 2001 SE Pro b330, Game3 Lobby, High detail

Итоговый FPS


Больше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Обычная 3D-сцена тех лет, полигоны и вертексные шейдеры, движения персонажей в кадре с динамическим освещением созданы специальным алгоритмом, использующим CPU и 3D карту. Здесь уже ничего не зависит ни от CUDA ядер и прочих современных технологий, хватает даже GeForce 7900 GTX.

3DMark 2003 v.3.6.1

3DMark 2003 v.3.6.1

Итоговый балл


Больше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Тут ситуация немного меняется. Самый большой всплеск производительности у GeForce GTX 480, а далее уже наблюдается рост до 10%, за исключением GeForce GTX 780 Ti. Ниже на скриншоте можно увидеть все результаты протестированных видеокарт в данном бенчмарке.

500x192  97 KB. Big one: 2366x907  190 KB

3DMark 2005 v.1.3.1

3DMark 2005 v.1.3.1

Итоговый балл


Больше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

И опять видны границы перехода поколений: от GeForce 7900 GTX к GeForce 8800 Ultra, от GeForce GTX 285 к GeForce GTX 480.

3DMark 2005 v.1.3.1, GT3 — Canyon Flight

Итоговый FPS


Больше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

3DMark 2006 v.1.1.1

3DMark 2006 v.1.1.1

Итоговый балл


Больше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Здесь наблюдается аналогичная предыдущему тесту картина. Ниже на скриншоте можно увидеть результаты всех видеокарт:

500x184  114 KB. Big one: 2281x840  182 KB

Comanche 4 (Benchmark)

260x338  23 KB

500x283  38 KB. Big one: 1274x720  168 KB

Comanche 4 (Benchmark)

1280 x 1024, 32 bit color, Texture compression – on, Hardware Shaders – on, FPS


Больше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Comanche 4 это игра-симулятор полета на прототипе боевого вертолета RAH-66 со встроенным бенчмарком. Игровой движок поддерживает API DirectX 7 и DirectX 8. Используются мультитекстурирование, аппаратное ускорение операций расчета освещенности и преобразования координат (Hardware Transforming & Lightning), пиксельные и вершинные шейдеры.

Но этот бенчмарк очень уж сильно полагается на мощь центрального процессора. Условно победу одержала GeForce GTX 580, хотя остальные претенденты отстали на уровне погрешности измерений.

Max Payne

500x400  46 KB. Big one: 1280x1024  176 KB

500x403  51 KB

500x300  39 KB. Big one: 1280x769  180 KB

Max Payne

1280 x 1024, PCGH’s Final Scene No.1 (VGA-Demo), Average FPS


Больше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

В 2001-м году эта игра наделала много шума, благодаря своей «кинематографической» графике и известному режиму «Bullet time». Передовые технологии того времени затем воплотились в третий тест пакета 3DMark 2001 Second Edition.

В данном тесте представители архитектуры Maxwell 1.0 и 2.0 остались не у дел, хотя в любом бенчмарке Directx11 они опередили бы представителя Fermi.

Doom III

500x461  61 KB

500x263  40 KB

500x375  73 KB. Big one: 1024x768  212 KB

Doom III

1024 x 768, High Quality, Average FPS


Больше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Far Cry

500x375  100 KB. Big one: 1024x768  316 KB

Far Cry

1024 x 768, Max Quality, demo 3DNews — Research, Average FPS


Больше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Resident Evil 5 Benchmark

500x360  65 KB

Resident Evil 5 Benchmark

1024 x 768, D3D9 version, Middle Quality, Average FPS


Больше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Tom Clancy’s Splinter Cell

500x301  35 KB. Big one: 1185x863  180 KB

500x400  59 KB. Big one: 1280x1024  280 KB

Tom Clancy’s Splinter Cell

1024 x 768, Max Quality, demo Tbilisi, FPS


Больше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Что же из всех этих тестов вытекает? Для Windows XP и платформ, которые официально с ней совместимы, использовать видеокарту быстрее, чем GeForce GTX 580, нет большого смысла, в ряде случаев хватит даже GeForce GTX 285. А вот от смены процессора Intel Core 2 Extreme QX9650 @4.0 ГГц на Core i7-2600K @5.1 ГГц разница видна невооруженным взглядом.

Но мне все же было интересно, как обстоят дела в DirectX 10. Вдобавок в обсуждении предыдущего материала просили еще включить в список тестов Crysis. Поэтому ниже все тесты и игры будут проходить в ОС Windows7 x64.

3DMark Vantage

3DMark Vantage, Performance preset 1280 x 1024

Итоговый балл


Больше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

По мере задействования большинства графических технологий и использования более совершенного API DirectX 10 производительность видеокарт начинает расти более поступательно.

Resident Evil 6 Benchmark

Resident Evil 6 Benchmark

1920 x 1080, D3D9 version, Max Quality, итоговый балл


Больше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Lost Planet Benchmark

Lost Planet Benchmark

DX10 (Cave), FPS


Больше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Crysis

448x457  79 KB. Big one: 771x728  210 KB

Crysis

DX9 (1280 x 1024) Middle, FPS


Больше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

В Crysis очень хорошо видны технологические скачки видеокарт, поддерживающих API DirectX DX9, DX10 и последующий DX11. При таких настройках потребление видеопамяти приближается к одному гигабайту, нелегко приходится видеокартам с малым объемом памяти, а GeForce 6800 Ultra вообще не смогла даже запустить данный тест.

453x455  77 KB. Big one: 770x728  142 KB

Crysis

DX10 (1920 x 1080) High, FPS


Больше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

На мой взгляд, при таких настройках не хватает уже мощности процессора, чтобы полностью загрузить старшие видеокарты.

Заключение

Думаю, многие ожидали, что во всех тестах видеокарты выстроятся по линейке друг за дружкой, сильная за слабой и так далее. Но такая ситуация была бы характерна для нормальных условий, где каждая модель выступала бы в тех тестах, для API которых она предназначалась. При таком подходе количество участников было бы меньше, а мне хотелось провести тесты со всеми.

500x421  139 KB. Big one: 2000x1685  1656 KB

Впрочем, у нас совсем другая история, суть которой – запустить на Windows XP все топовые видеокарты, какие на сегодняшний день возможно. Благо данная операционная система идеально подходит для игр, время которых прошло. Как выяснилось, использование самых производительных видеокарт вкупе с Core i7-2600K не принесет ощутимых дивидендов, в ряде случаев GeForce GTX 580 может оказаться быстрее.

Максим Романов aka
Max1024

Автор выражает благодарность zEsEn за предоставленные «молниеносные» видеокарты MSI.

рекомендации

4070 MSI по старой цене дешевле Palit

13900K в Регарде дешевле чем при курсе 60

Ищем PHP-программиста для апгрейда конфы

I wanted to be able to use my 6GB EVGA Geforce GTX 980ti Classified on Windows XP, but Nvidia only ever officially released drivers that supported up to the GTX 960.

I found some instructions in a blog post to do this by modifying files in the driver installer (Windows XP Drivers for NVIDIA Geforce GTX 970, 980, 980 TI and Titan X, say what?! | Matt’s Repository (mattpilz.com)), but this blog post no longer seems to be available so I will detail the basic steps in the process:

  • Grab the latest Nvidia driver for Windows XP that supports any 9xx series cards – this seems to be version 368.81.
  • Grab the latest Nvidia driver for Windows 10 that supports the 980ti.
  • Kick off both installations (one under Windows XP) and one under Windows 10 to create C:\Nvidia
  • Modify 2 files uder C:\NVIDIA\DisplayDriver\368.81\WinXP\International on the Windows XP machine – ListDevices.txt and Display.Driver\nv4_dispi.inf, adding entries for the 980ti device ID, stolen from files under C:\Nvidia on the Windows 10 machine

After a couple of installation failures (make sure the sectionNNN bit of the line you are adding to nv4_dispi.inf matches that of other Geforece 9xx series devices), it worked great.

At first I was wondering how nicely a 6 GB card would play with Windows XP 32 bit addressable RAM limitations, as from what I have read the max amount of available RAM = 3.7 GB minus the amount of VRAM that is required to be addressable. Turns out Windows XP reports having access to 2.75 GB RAM which is fine since 2 GB is more than enough for pretty much anything on Windows XP.

So how does my 980ti perform in Windows XP? In a word, great! Playing Bioshock at 1440p with all details maxed was smooth as silk. KOTOR and Need for Speed Porsche also run perfectly with no graphical glitches.

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

guys im running into a strange issue, never had before…

im trying to bench 3dmark01SE on Apex, install worked fine from usb, XP 64bit installed, 361.75 driver for 980Ti installed correctly also after replacing the n4dispi file. but when im starting 01SE it also takes longer than usual (-nosysteminfo not working afaik) and once i hit RUN benchmark it goes not responding on the loading screen, it never starts 3d… does not matter which test im selecting… driver and 01SE resinstall not helps…

on event viewer i found this error message:

a0HEQPR.jpg

any clue?

*mod

Ok it seems it was some vsync issue. after several driver reinstall and enabling back vsync 3d works fine.


Edited by Achill3uS

  • Gtx 560 драйвер windows 10 x64 скачать
  • Gtx 970 драйвера под windows 7
  • Gtx 560 driver for windows 10
  • Gtx 970 driver windows 10
  • Gtx 260 driver windows 10