Готика 3 тормозит на windows

Как заставить Gothic 3 работать нормально.

Gothic 3 - Как заставить Gothic 3 работать нормально.Как заставить Gothic 3 работать нормально.

Руководство написал исходя из своего 6-летнего опыта установки Готики 3 на самые разные конфиги и борьбы с лагами. Может быть, для кого-то здесь будут написаны вполне очевидные вещи, но для большинства все же будет полезно. Начнем, пожалуй с самого главного. А именно с клиента.

Клиент игры.

Мы все знаем, что Готика 3 вышла, мягко говоря сырой. Были и пропуски анимации (все помнят кабанов?), и утечки памяти и неприятные фризы. Было все. За это дружно «поблагодарим» почившую ныне JoWood. Но постепенно ситуация начала выправляться. Постарались как сами разработчики, так и увлеченные фанаты-энтузиасты. Существуют много разных версиий игры, но внимания заслуживают только три версии клиента:

— Официальный, версия 1.12.

Это четвертый по счету и последний патч от разработчиков. Больше игра официально не поддерживается. В принципе, клиент теперь довольно играбельный. Утечки памяти, фризы, проблемы с подгрузкой текстур все еще есть, но они уже не так страшны. Самолично проходил с этим патчем всю игру до конца. Т.е. обошел все города, выполнил большую часть квестов, плюс сюжет и ушел с Ксардасом в неизвестные земли. Так что можете его спокойно ставить и играть.

Полный список изменений:

— Community Patch 1.74.

Шестая по счету и финальная работа славной Community Patch Team. Изменениям подверглось практически все. Теперь клиент стал более стабильным. Фризы уже не такие частые и нет вылетов. По идее, именно такой и должна была выйти Готика 3 шесть лет назад. Именно с этим патчем вышло знаменитое расширенное издание Gothic 3 Enhanced Edition. О котором речь пойдет чуть ниже.

Полный список изменений:

— Community Patch 1.75.

Творение команды Mad Vulture Games. Очередной по счету патч, вносящий множество приятных изменений. Сразу бросается в глаза отсутствие свопов и утечек памяти после нескольких часов игры. Готика 3 теперь подогнана под современные графические стандарты, без ущерба в производительности.

Полный список изменений:

Несовместимость сэйвов.

Имейте ввиду, что сэйвы с разных версий клиента несовместимы друг с другом. То есть, если у вас есть сэйвы, скажем от версии 1.12, то вы не сможете поиграть с ними в версию 1.74. Это плохо и с этим ничего нельзя поделать.

Купи железо!

На многих форумах, можно увидеть такой «совет». Дают его люди, мало понимающие в компьютерах, да и в самой специфике Готики 3. Все дело здесь в том, что Готика 3 может вполне сносно идти на относительно древнем железе, а может и жутко лагать на топовом. Крайне нестабильный движок игры на отдельно взятом конфиге может повести себя как угодно. Приведу простой пример. На десктопе 5-летней давности (Core 2 Duo 1.86 GHz, 1 Gb RAM, 256 Mb Video) игра работает вполне себе сносно. На средних настройках играется вполне комфортно, с небольшими фризами, при подгрузке текструр, в переходах между локациями. На конфиге годичной давности, на высоких настройках все тоже самое, но правда уже с минимальными фризами. Повезло с железом, скажете вы. Соглашусь, повезло. Но, то и дело слышу на разных форумах возмущенные крики. Как так, у меня топовый комп, а оно лагает! И правда, если вдуматься, игра вышла 6 лет назад и чего там может лагать? Как известно, в свое время JoWood не дала Piranha Bytes закончить игру в заранее оговоренные сроки, выпустив под видом игры, крайне сырой клиент. В результате, сама JoWood раззорена, а мы играем в то, над чем по сих пор работают самые светлые головы фанатского комьюнити.

Как заставить Gothic 3 работать нормально.

Gothic 3 - Как заставить Gothic 3 работать нормально.Как заставить Gothic 3 работать нормально.

Правильная установка.

Буду банальным, но все начинается именно с правильной установки. Если у вас стим версия, то стим сам установит все, что ему нужно. Если же на диске, то после установки игры ставим все, что есть в папке с драйверами. То же самое относится и к торрент версиям. Так же включите Windows Update если он у вас выключен и обновите ось. Поставилось. Запустили, но игра лагает? Будем разбираться по каждому конкретному случаю.

Лаги и борьба с ними.

После всех патчей все баги обычно сводятся к тормозам. Вот с ними мы как раз и будем бороться. Начем с самого важного.

Локализация.

Если у вас локализованная русская версия, то идем в корневую папку с игрой и удаляем оттуда Gothic3.ttf (файл со шрифтами). Не бойтесь, сами шрифты никуда не денутся, а вот играть станет ощутимо комфортнее.

Сильные тормоза.

Обычно возникают на ноутбуках или старых машинах. Тут способов борьбы очень много, но обычно более ощутимо помогает самый простой — убрать все тени. Идем в Детализация -> Настроить, качество теней сводим на нет. Фризов станет на порядок меньше и играть будет намного приятнее. Самолично проверено на нескольких старых машинах 5-6 летней давности.

Тонкая настройка.

Тут можно пойти двумя путями. Самый простой — это настроить все прямо в меню игры (Детализация -> Настроить). Или же можно попытаться отредактировать файлик ge3.ini находящийся в подпапке Ini (например «D:\Games\Gothic III\Ini»). В этом случае вам доступен более полный инструментарий для более точной настройки.

Внимание! Возможны проблемы с локализованной версией! Поэтому сделайте резервную копию ge3.ini перед начал настройки.

Подробный список настройки конфига ge3.ini

Что такое Gothic 3 Enhanced Edition?

Как заставить Gothic 3 работать нормально.

Gothic 3 - Как заставить Gothic 3 работать нормально.Как заставить Gothic 3 работать нормально.

Ну и на последок стоит упомянуть о расширенном издании Готики 3. Расширенное издание — это по сути та же чистая третья Готика, но уже содержащая в себе Community Patch 1.74 (или новый 1.75). И все, больше ничего там быть не должно!!! Столько восклицательных знаков поставил потому, что видел на торрентах чудовищного качества сборки с тем же названием. Но к расширенному изданию они никакого отношения не имеют. Ребята, запомните пожалуйста одну простую вещь. Ставить какие бы то ни было моды на третью Готику совсем нежелательно. Не нужно вносить в и так очень нестабильный программный код еще больше нестабильности. Не стоит экспериментировать со всеми этими Hi-rez паками, самописными модстартерами и прочими модмейкерскими поделками. Ничего, кроме злости и очередных тормозов, все эти эксперименты вам не принесут. Вот на этой предупредительной ноте я пожалуй и закончу. Надеюсь, что кому-то этот пост окажется полезным.

Всем удачи в игре!

Вам был полезен этот пост?

Минимальный уровень для голосования — 1

Да, очень!

36.4%

Нормально, узнал кое что новое.

38.6%

Нет, я это уже знаю.

25.0%

1. Процессор 2,8 Гц 2 ядерный на 775 сокете — процессор норм по частоте, но сокет староват уже!:) Тебе хотя бы нужен Intel Core i3, с той же частотой!;)
2. ОЗУ 2Гб — оперативы малова-то, лучше 4Гб, ну или 8Гб, для комфортабельности!;)
3. Видео Radeon 4670 1гб память 128-бит — самая проблемная серия видюх для Г3 — 4ххх-5ххх :mad: , правда, у меня на Radeon HD 6650M 1Гб DDR3, например, всё неплохо идёт, и причём не выдавая никаких графических искажений, что касается Г3!*flowers*
4. Win XP sp3 — для Г3, и предыдущих игр серии самое то!:D
5. Фаил подкачки стоит 2560 — поставь, к примеру, 4096 Мб, так лучше будет, поверь! А при 4Гб оперативы и выше его вообще можно отключить, и конечно, желательно, чтобы при этом была x64 система!:cool: П.С. Не забываем про облегчённую версию шрифта Г3 для x64 систем!!!

(В патче 1.75 данная проблема решена)

6. Игру ставил с CP 1.74; QP 4.2; CM 2.3 +мод стартер с ВГЛ 1,2. Как оптимизировать игру, что бы можно было норм поиграть? Кстати когда ставил CM 2.3, то поставил галку, еще напротив consequences v 1.2, может ли за этого тормозить? — на твоём компе с такими характеристиками, главное условие тормозов — текстурные дополнения, т.к. многие из них значительно расширяют визуальную составляющую, особенно те, что добавляют высокополигональные текстуры для отрисовки дальних объектов/ландшафта, что значительно нагружает проц/оперативу/видюху!:p В твоём случае, мне кажется, больше всего оперативу, ну и так далее по нарастающей нагрузке!
Вывод: обнови железо, добавь мощности!:D

И в дальнейшем не заморачивайся по поводу тормозов в Г3! Даже на компе уровня High-End они всё равно будут из-за особенностей движка игры!

=(

Всем доброго времени суток!
Прошерстил форум в поискать решения пробелемы с этими микролагами прогрузки (когда у тебя все идеально, но иногда игра просто застывает на несколько секунд) — везде решения или из серии «графон на минимум» или «клинап и все супер»
Танцы с графоном не помогли вообще никак
клинап зависает на моменте Decompress C:\Games\Gothic 3\Data_unpack\_compiledMesh.pak — перезапускал несколько раз
Фризы и на ванильной версии и на лучшей сборке
железо ноутбука:
gtx 2070 (мобильная, но не max-q)
RAM 32
ssd 1tb
i7 i7-9750H CPU @ 2.60GHz 2.59 GHz
В троттлинг не падает
этого вроде должно быть достаточно для просто плавной работы игры, но нет. Что лет 8 назад на sony vaio с древним железом, что сейчас — абсолютно одни и те же проблемы
Может кто то как то смог эту проблему решить?
Заранее спасибо!

@asapsanya, никак. Это ошибка выделения памяти в самом движке готики 3, я на современном компе также бросил проходить ее, потому что она фризит ужасно. Именно фризит, фпс-то высокий сам по себе 100+.

@asapsanya, никак. Это ошибка выделения памяти в самом движке готики 3, я на современном компе также бросил проходить ее, потому что она фризит ужасно. Именно фризит, фпс-то высокий сам по себе 100+.

О, ничего себе, я думал ты только в готике 2 обитаешь :D
А с клинапом не игрался? не дает эффекта?
Плюс видел Цент ее недавно проходил, у него вроде не фризит

@asapsanya, у Цента фризит, это прям на стриме было заметно. Не, не поможет, там с коде ошибка, не доделана система. Хотя на интелах фризов поменьше, чем на AMD

Что сделать с Г3 щоб не фризило?
Команда разработчиков игры посчитала вопрос бесперспективным и решила просто махнуть рукой на поиски сего ответа.

Ответа так и ни кто не даст на этот вопрос? Тоже хотелось поиграть, но увы…

Ответа так и ни кто не даст на этот вопрос? Тоже хотелось поиграть, но увы…

Ответ уже дали

@asapsanya, у Цента фризит, это прям на стриме было заметно. Не, не поможет, там с коде ошибка, не доделана система. Хотя на интелах фризов поменьше, чем на AMD

Ошибка в самом движке. Движок — собственность издателя. Издателю всё нормально => работа по улучшению официально не ведется

Windows 10
16Gb озу, gtx 1063, ryzen 1600, ssd WD green
Не лагает ни одна игра, кроме этой.
Стоит content mod, патч на исправление багов, версия игры 1.75.
Во время игры возникают очень сильные фризы, секунд по 5-10. Шрифты удалил, никаких изменений

Мадин Тхагушев Мадин Тхагушев
25.08.2019

Это проблема самой игры, все старые игры очень любят глучить на новых устройствах, старый старкрафт чуть мой комп не замочил на 7 винде, хотя не самый новый компуктер

Vasya Pupkin Vasya Pupkin
25.08.2019

Поставь совместимость с семеркой или хрюшкой

Батя Батя
25.08.2019

Игра устарела и не оптимизирована под семерку и выше

поставь Gothic 3 Community Patch v1.74

https://www.worldofgothic.de/dl/download_folder22.htm#22

сам несколько раз проходил игру с Patch v1.74, проблем не было

  • Запуск Gothic 2 на Windows 10 Всем привет не запускается готика на 10 пишет ошибку X: XD3D_InitPerDX: Can’t create D3DX context! Error: DDERR_INVALIDPARAMS На старом ноутбуке была 7 и все запускалось а тут вылезает эта ошибка
  • Нет музыки в Gothic 1 (Windows 7). Всё перепро6ывал Где-то в марте пропала. На том же компе из-под 10ки — есть Проверил 15ть пунктов и ничего, ноль успеха
  • Очень сильно лагает ПК при запуске самого основного окна стим. Оно моргает и от теней винды идет все черное ЦП долбит под 100% Само окно моргает жестоко и отходят баганные тени. Жестоко лагает. Комп нормальный! GTX 950M (3GB) Intel Core i5 2.8ghz 4 core’ 6 gb Ram Было все норм. Проблема явно не в видеокарте так как в других играх тестил все нормально.
  • Очень сильно сильно ест ресурсы пк на windows 10 Это, что черным обведено ест много ресурсов. В основном это нагрузка на цп и на диск Что это такое, как отключить или уменьшить загрузку цп и диска.

Добавить комментарий


  1. 06.02.2015 16:40

    Beitr�ge anzeigen

    #101

    Zitieren

    Zitat Zitat von TinC
    Beitrag anzeigen

    Проблема с падением фпс при подгрузке локаций осталась, но, помнится, она всех беспокоит. Можно ли как-то исправить это?

    Уменьшить дальность прорисовки текстур. Будет работать быстрее.

    All Russian invadors must die!



  2. 06.02.2015 17:22

    Beitr�ge anzeigen

    #102

    Zitieren


    Neuling


    TinC ist offline

    Zitat Zitat von Robespier
    Beitrag anzeigen

    Уменьшить дальность прорисовки текстур. Будет работать быстрее.

    Еще раз спасибо. Теперь есть возможность поиграть с комфортом.



  3. 24.01.2016 06:40

    Beitr�ge anzeigen

    #103

    Zitieren


    Rookie


    Denys ist offline

    Проблема с Gothic3 Forsaken Gods

    Привет. После установки Gothic3 Forsaken Gods возникла проблема в игре -при старте все на экране красное,кроме деревьев. При этом игра не тормозит. С чем это может быть связано и что возможно сделать. Игру уже переустанавливал — не помогло.



  4. 24.01.2016 16:14

    Beitr�ge anzeigen

    #104

    Zitieren

    В игре могут появиться красные текстуры, если у тебя видеокарта от ATI и шейдеры 2.0. Попробуй переключить настройки игры на использование шейдеров 3.0. Хотя это может и не помочь, например, подавляющее количество проблем с графикой в игре мне удалось решить только после замены ATI Radeon HD 4850 на NVIDIA GeForce 9600 GT.



  5. 24.01.2016 17:46

    Beitr�ge anzeigen

    #105

    Zitieren


    Rookie


    Denys ist offline

    Спасибо за ответ. Но у меня ноутбук с видеокартой ATI Mobility Radeon HD 5650. Я не могу ее поменять((( Может есть еще какой то вариант?



  6. 28.01.2016 17:15

    Beitr�ge anzeigen

    #106

    Zitieren

    Если твои проблемы нельзя решить при переключении настроек игры на использование шейдеров 3.0, тогда я не знаю, как можно решить их без смены видеокарты. Похоже на то, что у большинства Piranha Bytes и Ritter des 12 Feuerkelches (они же Community Patch Team, а позже Mad Vulture Games) были только видеокарты от NVIDIA, а не от ATI.



  7. 22.05.2016 07:45

    Beitr�ge anzeigen

    #107

    Zitieren

    Не подскажите где в Готике 3 включаются /отключаются запись скриншотов



  8. 27.05.2016 17:33

    Beitr�ge anzeigen

    #108

    Zitieren

    Возможность снятия скриншотов в Gothic 3 появляется при включении тестового режима и исчезает при его выключении. Поскольку ты не новичок, то я не стану описывать, как включить или выключить тестовый режим, какой клавишей делать скриншоты и в каком каталоге они находятся.



  9. 29.05.2016 05:56

    Beitr�ge anzeigen

    #109

    Zitieren

    Zitat Zitat von Dimus
    Beitrag anzeigen

    Возможность снятия скриншотов в Gothic 3 появляется при включении тестового режима и исчезает при его выключении. Поскольку ты не новичок, то я не стану описывать, как включить или выключить тестовый режим, какой клавишей делать скриншоты и в каком каталоге они находятся.

    Имею право забыть Помню лишь , что где то надо включить\отключить , к стати Вы писали , тестовый режим включен . Буду признателен если напомните какой клавишей делать скриншоты и в каком каталоге они находятся



  10. 29.05.2016 06:52

    Beitr�ge anzeigen

    #110

    Zitieren

    Я повторю слова ГГ Радемесу: «Вспоминай!» и дам пару подсказок:
    — все доступные в тестовом режиме комбинации клавиш описаны в секции [DebugControls] файла controls.ini;
    — скриншоты ищи в каталоге snapshots, который обычно расположен в каталоге с установленной игрой.



  11. 18.05.2017 11:30

    Beitr�ge anzeigen

    #111

    Zitieren

    Низкая производительность в игре на дост

    Друзья, добрый день. Есть вопрос к знатокам. Как можно повысить производительность (не качество картинки) в Gothic 3 на мощном компьютере.
    Спецификации:

    1. Готика 3 со всеми последними патчами, контетн модом 3.1 паком 4.2 и т.д.
    2. Компьютер: HDD — SSD, Озу 32Гб(четырёхканальный режим), Проц i7-3930K разогнан до 4.4 Ггерц. (6ядер , 12 в гипертрейдинге)
    3. Видеокарта: Geforce GTX 1080Ti (11Гб памяти). Моник Acer 144Гц. с Gsync ‘ом. разрешение 2560х1440.
    4. Виндоус 10 64бит.

    Вся эта техника работает хорошо во всех играх и приложениях, не греется, не вылетает и т.д. Драйверы разумеется все последние.
    Суть проблемы. В моей любимой игре Готика 3(внутриигровые настройки на максимуме, конечно), наблюдается довольно низкий фпс, на природе 60-80, в городах 60-40, в пустыне Варант может подниматься до 144, т.е. до максимума который может показать мой моник. Многие скажут, — ну , а чё, не мало же, радуйся и не беспокой по чём зря. Дело в том, что включив утилитку GPU Z 1.2 обнаружил следующее.Во время игры CPU загружен на 14%(макс) GPU на 30% видео память 1.5 Гб(из 11Гб доступных) температура 45градусов, вентилятор отдыхает, частоты памяти и процессора на GPU на минимальных значениях, словно я в ворде работаю, а не Готику 3 гоняю.
    Вопросы: Возможно ли имея такую систему , заставить её трудиться в Готике 3 и выдать больше фпс? Как это сделать?
    Как вы можете заметить все ресурсы системы отдыхают, и играть в принципе можно, но, по правде говоря, хотелось бы видеть что система трудится, и в старой доброй Готике 3 в городах под 200 фпс.
    Спасибо за внимание и советы , друзья.
    И ещё один вопрос. Возможно ли как-то использовать большой объём оперативной памяти и графической памяти подгрузить всю Готику , со всеми моделями и текстурами, чтобы не происходило (заиканий) во время частых подгрузкок которые были необходимы 10 лет назад(железо было другим), но сейчас может это как-то реально обойти?



  12. 18.05.2017 18:00

    Homepage besuchen

    Beitr�ge anzeigen

    #112

    Zitieren

    Спасибо за вопросы. Это действительно интересные вопросы — и про «заикания»(подгрузку) и про фпс. Посмотрим, найдется ли спец, кто с этим возился и чего-то добился.

    [Bild: odin_md_akcr.jpg]
    ASUS LGA-1150 Z97-K, Intel Core i7-4770 3.4 GHz, EVGA GTX 980 Ti Hybrid ( 6.0 Gb), 16Gb DDR3, SSD OSZ Vertex 460A (240 Gb) + SSD Samsung SM951 M.2 (256 Gb), Dell Ultrasharp U2515H (2560 x 1440) + BenQ E2400HD (1920×1080)



  13. 18.05.2017 19:56

    Homepage besuchen

    Beitr�ge anzeigen

    #113

    Zitieren

    Zitat Zitat von DarviN
    Beitrag anzeigen

    Возможно ли имея такую систему , заставить её трудиться в Готике 3 и выдать больше фпс? Как это сделать?
    Как вы можете заметить все ресурсы системы отдыхают, и играть в принципе можно, но, по правде говоря, хотелось бы видеть что система трудится, и в старой доброй Готике 3 в городах под 200 фпс.

    Как вариант в Nvidia Inspector для Г3 выставить максимальную производительность, а ещё попробовать включить FastSync. Можно отключить НТ или SpeedStep/EIST в биосе (но не рекомендую), а лучше включив в винде план энергосбережения «Максимальная производительность», с ним частота всегда будет максимальной и не прыгать, в зависимости от тока/нагрузки.
    Ещё можно отключить парковку ядер
    http://coderbag.com/Programming-C/CP…arking-manager
    Увеличить разрешение системного таймера (удобный вариант в виде службы)
    http://forums.guru3d.com/showthread.php?t=376458
    В свойствах процесса можно поиграться с количеством потоков или приоритетом. Проверить как ведёт себя игра в borderless fullscreen.
    Больше пока ничего на ум не приходит.

    Zitat Zitat von DarviN
    Beitrag anzeigen

    И ещё один вопрос. Возможно ли как-то использовать большой объём оперативной памяти и графической памяти подгрузить всю Готику , со всеми моделями и текстурами, чтобы не происходило (заиканий) во время частых подгрузкок которые были необходимы 10 лет назад(железо было другим), но сейчас может это как-то реально обойти?

    Laahack только, в своё время NicoDE делал такую штуку
    http://www.bendlins.de/nico/gothic/misc/LaaHack.7z
    А вообще пропатчить ехе можно многими способами, есть много разных утилит. Но нужно тестить каждую индивидуально с бекапом. Можно сломать ехе.

    Есть ещё извращенский вариант создать рамдиск, кинуть туда всю Г3 и играть с него. 32 гига должно хватить с головой.

    На моей памяти Г3 всегда имела проблему стриминга, т.к мир большой и он постоянно подгружается и выгружается. В последней версии коммьюнити патча добавили кэш шейдеров, но он создаётся по ходу игры, т.е прогрузки происходить будут всё равно.
    И что самое плохое, игра выпущена в 2006 году, соответственно не умеет эффективно юзать много потоков и большие объёмы памяти.
    Подгрузки в игре не от того, что железо слабое, а от того, что игра не умеет его использовать. Хороший пример похожих проблем в порте Final Fantasy XIII, где 60 фпс можно получить только брутфорсом с процом уровня 6700k в разгоне до 4,5-4,7 ггц. Но там причина такого кошмара чуточку иная.
    Работа с шейдерами в Г3 мне напоминает Dalvik в андроиде до внедрения ART, всё компилируется на лету.

    В качестве теста можно проверить, что будет в низких разрешениях, например 1600х900, выключить Gsync и любой sync.

    З.Ы Как сейчас помню старое интервью с Пираньями, где они рассказывали, как тестировали движок. В пустом мире всё было идеально, но стоило добавить туда неписей и скрипты, всё рушилось. В итоге пришлось обрезать всё по самые гланды, итог этого процесса мы и видим. Тут движок чинить надо, по-хорошему.

    Подозрение суть видимость, а ложь лишь кажущееся вдохновение �
    Вивек



  14. 19.05.2017 07:29

    Beitr�ge anzeigen

    #114

    Zitieren

    Привет ветеранам!

    Есть такой вопрос. Есть один комп и Г3, установленная на SSD. Есть другой комп, новый, но не мой. Можно ли перетащить SSD с игрой на другой комп и запустить её там, чтобы оценить производительность, но не париться с переустановкой? Если можно, то что нужно перетащить, помимо папки с игрой?



  15. 19.05.2017 10:25

    Homepage besuchen

    Beitr�ge anzeigen

    #115

    Zitieren

    Zitat Zitat von ElderGamer
    Beitrag anzeigen

    Привет ветеранам!

    Есть такой вопрос. Есть один комп и Г3, установленная на SSD. Есть другой комп, новый, но не мой. Можно ли перетащить SSD с игрой на другой комп и запустить её там, чтобы оценить производительность, но не париться с переустановкой? Если можно, то что нужно перетащить, помимо папки с игрой?

    Насколько я помню, то игра сама создаёт нужные конфиги и папки сохранений. В реестре правда есть ключ
    HKEY_CURRENT_USER\Software\JoWooD\Gothic III
    У меня там

    Spoiler:(zum lesen bitte Text markieren)

    [HKEY_CURRENT_USER\Software\JoWooD\Gothic III]
    «CurrentVersion»=»1.75.20108.14»
    «Description»=»Gothic 3 Enhanced Edition»
    «Copyright»=»(c) 2012 Nordic Games GmbH & Gothic 3 Community Patch Team (Knights of the 12th chalice)»
    «Flags»=dword:00000000
    «TextLanguage»=»Russian»
    «AudioLanguage»=»Russian»
    «ActiveSubtitleLanguage»=»»
    «ActiveVoiceLanguage»=»»
    «INSTALL_DIR»=»D:\\Program Files\\Steam\\steamapps\\common\\Gothic 3»
    «OSLanguage»=»ru»
    «OSLanguageID»=dword:00000419
    «InstallDate»=»20140918»

    Сейчас нет возможности поставить Г3, но знаю, что путь с игрой нужен для установки коммьюнити патча (а возможно и модов). А настройки локалей делаются и в конфигах.
    Сейвы, если нужны, лежат в Документах — gothic3.

    Подозрение суть видимость, а ложь лишь кажущееся вдохновение �
    Вивек



  16. 19.05.2017 15:25

    Beitr�ge anzeigen

    #116

    Zitieren

    Zitat Zitat von ElderGamer
    Beitrag anzeigen

    Привет ветеранам!

    Есть такой вопрос. Есть один комп и Г3, установленная на SSD. Есть другой комп, новый, но не мой. Можно ли перетащить SSD с игрой на другой комп и запустить её там, чтобы оценить производительность, но не париться с переустановкой? Если можно, то что нужно перетащить, помимо папки с игрой?

    Мне удавалось переносить папку с игрой с одного жёсткого диска на другой, без переустановки и всё работало, но это было сделано на одной системе. Помимо папки с игрой на компьютере должна присутстовать папка расположенная по адресу C:\Users\username\Documents\Gothic3 , там лежат сохранения игры и файл конфигурации в котором прописана спецификация вашей системы. По этому при механическом переносе папок с игрой и сохранениями игра может не заработать, по крайней мере сразу. Возможно файл конфигурации вообще придётся удалить и при новом запуске он будет корректно создан на новой системе.



  17. 19.05.2017 15:54

    Beitr�ge anzeigen

    #117

    Zitieren

    Zitat Zitat von Shifroval
    Beitrag anzeigen

    Как вариант в Nvidia Inspector для Г3 выставить максимальную производительность..

    Любезный друг, спасибо за внимание и за подробный ответ. Повозился сегодня попробовал ряд предложенных методов, к сожалению ни в чём не было достигнуто ни каких заметных изменений и результатов. По порядку:

    1. Максимальная производительность в настройках видеокарты была выставлена.
    2. FastSync попробовал включить, к сожалению ни какого результата в плане производительности. (из того что прочитал по этой новой теме синхронизации — позволяет избежать разрывов в изображении при превышении фпс которое может вывести ваш монитор т.е. в моём случае более 144 кадров. )
    3. Отключить НТ или SpeedStep/EIST в биосе — не пробовал, плохо в этом разбираюсь , боюсь напортачить.
    4. Включить в винде план энергосбережения «Максимальная производительность» был включен, к сожалению эта настройка ни как не мешает видеокарте постоянно менять частоту (я наблюдаю это не в Готике3, так как Г3 уже совсем старенькая и не требовательная игра, а в некоторых более поздних играх, допустим в фоллауте 4 и пр.)
    5. Парковка ядер к сожалению вы говорили о CPU и с ним вобщем -то нет особых проблем, работает общитывает, , впрчем я попробовал это решение , к сожалению без заметных результатов.
    6. Системный таймер. Сорри, не разобрался что это и зачем не смог попробовать.
    7. Количество потоков и приоритет . Не привело к заметным изменениям.
    8. Laahack закинул архив в папку с игрой, запустил exe поставил галочки, запустил готику, субъективно показалось что подгрузок стало несколько меньше, хотя не значительно. Ресурсы так же 2Гб видео памяти и 2,5Гб Озу.
    9. Рамдиск в своё время пробовал, и знаете что? к моему изумлению не было заметной разницы с производительностью получаемую на SSD, поэтому отказался от этого варианта.
    10. На низких разрешениях тест не провёл, сейчас сделаю.
      Друзья тема остаётся актуальной, буду признателен , если подскажите как что реально подвинуть в плане производительности. Может быть существует какой-то способ запретить игре выгружать первоначально загруженные в память ресурсы. Ведь она скорее всего имея ограничение в 2.5 Гб забивает этот крошечный буфер, а потом начинает из него выгружать ресурсы, освобождая место для нового микроскопического объёма данных. Конечно я могу ошибаться, но вдруг есть какой-то способ, допустим загрузить все анимации, или текстуры, или звуки в память и таким образом облегчить игре доступ к этим ресурсам. Или как-то увеличить размер подгружаемых фрагментов мира. Вобщем буду признателен за идеи друзья.


  18. 20.05.2017 07:27

    Homepage besuchen

    Beitr�ge anzeigen

    #118

    Zitieren

    Zitat Zitat von DarviN
    Beitrag anzeigen

    Любезный друг, спасибо за внимание и за подробный ответ. Повозился сегодня попробовал ряд предложенных методов, к сожалению ни в чём не было достигнуто ни каких заметных изменений и результатов.

    Ну что и требовалось доказать.
    На рамдиске дефакто вся игра уже загружена в память, а если и там есть стриминг, значит дело в движке и только в нём. Едва ли дело в задержке ввода-вывода между шинами памяти и проца/видео.

    Zitat Zitat von DarviN
    Beitrag anzeigen

    но вдруг есть какой-то способ, допустим загрузить все анимации, или текстуры, или звуки в память и таким образом облегчить игре доступ к этим ресурсам. Или как-то увеличить размер подгружаемых фрагментов мира.

    Это можно сделать только имея исходники движка на руках. Увы, этого не произойдёт в обозримом будущем. Пираньи даже исходники Zengine не выложили, а движку уже почти 20 лет.
    Ребята из команды коммьюнити патча по слухам работали с оригинальным модкитом, но имели ли они исходники, сказать не могу. Во всяком случае лучшее, на что они оказались способны, это сделать кэширование шейдеров. В 2006 году Г3 вообще имела привычку вылетать просто так в чистом поле. То, что есть сейчас в версии 1.75 ни в какое сравнение не идёт с тем, что выкатили на релизе.

    Насчёт подгружаемых фрагметов мира, конгфиге есть настройка ROI, отвечающая за дистанцию обработки динамических энтитей.
    Но у неё есть обратный эффект — внутри этого «пузыря» все действия будут происходить в реальном времени, даже если ГГ там нет рядом. От этого в мире могут погибнуть многие неписи, например, т.к начинают своё движение/расписание, когда ГГ рядом. Ещё на высоких значениях заикается звук.

    Spoiler:(zum lesen bitte Text markieren)

    ; ROI sphere is used to process all dynamic entities within range.
    ;Entity.ROI — 0.01=min, FarClippingPlane=max, 4000.0=default
    ;Automatically clamped to FarClippingPlane if bigger
    Entity.ROI=6500

    Ещё такое есть, судя по всему кэширование ячеек мира

    Spoiler:(zum lesen bitte Text markieren)

    ;Prefetchercellsize, corresponds with landscapepatchsize
    ;Render.PrefetchGridCellSize — 10000=default
    Render.PrefetchGridCellSize=28000
    ;Render.PrefetchGridCellSizeLowPoly — 34000=default
    Render.PrefetchGridCellSizeLowPoly=280000

    Не знаю какой эффект даст завышение числа ячеек, но движок может банально не справиться. Сейчас даже в Г1 и Г2 не выйдет поиграть с огромными дистанциями прорисовки, игра на такое никогда не была рассчитана.

    Можно ещё увеличить дистанцию видимости, дистанцию отрисовки лоу-поли ландшафта и дальность отрисовки травы. В спойлере выставлено всё на полный максимум.

    Spoiler:(zum lesen bitte Text markieren)

    [Option.Sliders]

    ;DistanceHigh.fFarClippingPlane_High — 1000.0=min, 50000.0=max, 10000.0=default
    ;DistanceHigh.fFarClippingPlane_Medium — 1000.0=min, 50000.0=max, 8000.0=default
    ;DistanceHigh.fFarClippingPlane_Low — 1000.0=min, 50000.0=max, 6000.0=default
    DistanceHigh.fFarClippingPlane_High=50000.0
    DistanceHigh.fFarClippingPlane_Medium=50000.0
    DistanceHigh.fFarClippingPlane_Low=50000.0

    ;DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_High — 10000.0=min, 300000.0=max, 100000.0=default
    ;DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Medium — 10000.0=min, 300000.0=max, 50000.0=default
    ;DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Low — 10000.0=min, 300000.0=max, 25000.0=default
    DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_High=300000.0
    DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Medium=3000000.0
    DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Low=300000.0

    ;VegetationViewRange.fViewDistance_VeryHigh — 1000.0=min, 30000.0=max, 7500.0=default
    ;VegetationViewRange.fViewDistance_High — 1000.0=min, 30000.0=max, 6500.0=default
    ;VegetationViewRange.fViewDistance_Medium — 1000.0=min, 30000.0=max, 5000.0=default
    ;VegetationViewRange.fViewDistance_Low — 1000.0=min, 30000.0=max, 4000.0=default
    VegetationViewRange.fViewDistance_VeryHigh=30000.0
    VegetationViewRange.fViewDistance_High=30000.0
    VegetationViewRange.fViewDistance_Medium=30000.0
    VegetationViewRange.fViewDistance_Low=30000.0

    Если не хочется скрипеть мозгами, в стиме есть гайд по оптимизации, вот конфиг с похожими изменениями из него
    https://drive.google.com/file/d/0B_w…R1WmJiMWM/view
    И сам гайд, там есть скрины сравнения, если надо
    https://steamcommunity.com/sharedfil…/?id=155304006

    Подозрение суть видимость, а ложь лишь кажущееся вдохновение �
    Вивек



  19. 21.05.2017 06:39

    Beitr�ge anzeigen

    #119

    Zitieren

    Zitat Zitat von Shifroval
    Beitrag anzeigen

    На рамдиске дефакто вся игра уже загружена в память, а если и там есть стриминг, значит дело в движке и только в нём. Едва ли дело в задержке ввода-вывода между шинами памяти и проца/видео.

    К сожалению это так, т.е. будучи полностью размещённой на рамдиске игра продолжала стримиться, примерно с тем же эффектом что и на обычном SSD диске.
    По поводу работы ребят из комьюнити, респект им, они действительно сделали Г3 играбельной, хорошо помню выход игры и как она тогда работала.
    Дальнейшие эксперименты:

    1. Смена разрешения на меньшее 1600х900, картинка выглядит плохо на моём мониторе (стандартное разрешение 2560х1440), фпс немного выше (на 10%приблизительно) подгрузки остались в том же виде.
    2. Смена разрешения на большие значения 3840х2160 и 5120х2880 не дало прироста фпс, но и просадки фпс не произошло, однако для обсчёта картинки в 5к видеокарте уже пришлось поднапрячься, частотки поднялись , видео карта немножко прогрелась с 44 градусов в обычном разрешении до 56 градусов обрабатывая Г3 в разрешении 5к.
      Грустно, однако что выходит как в поговорке — что в лоб что по лбу, fps не меняется в зависимости от разрешения (шок)
    3. ROI попробовал менять этот параметр.Почитал сначала в конфиге сказано что значение превышающее FarClippingPlane будет автоматически обрезано. У меня FarClippingPlane был равен 20000, поэтому и ROI я выставил таким же, для эксперимента. Время загрузки игры увеличилось, а fps сильно снизился до 35-45 кадров на природе.
      Меня это разумеется не устроило, посмотрел на дефолтное значение 4000(почему-то раньше у меня было выставлено 6000), проверил его и обнаружил это значение наиболее удачным. FPS подрос на 10-15% и подзагрузки стали просиходить ровнее и мягче.
    4. ;Prefetchercellsize, Изменение этого параметра влияет на загрузку фрагмента геометрии мира, раздельно в высоком и низком разрешении. Поняв что это я набросился на этот параметр , увеличил значение дефолта в 10 раз, и после минутного экрана загрузки получил вылет игры на рабочий стол. Понизил в половину, тоже вылет. Лишь с трёхкратным увеличенным значением игра включилась, однако это значение не оказалось наиболее удачным сочетанием в результате ещё ряда экспериментов нашёл значения для своей конфигурации :
      Render.PrefetchGridCellSize=12000
      Render.PrefetchGridCellSizeLowPoly=68000
    5. Дистанции отрисовки. Поэксперементировал.Нашёл свои оптимальные значения.
      DistanceHigh.fFarClippingPlane_High=20000.0
      DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_High=200000.0
      VegetationViewRange.fViewDistance_VeryHigh=12000.0
      Забавно, но игра этими параметрами почти ни как не влияла на фпс. Допустим увеличение травы до максимума 30000, привела к падению фпс на 1-2%,


  20. 21.05.2017 07:56

    Beitr�ge anzeigen

    #120

    Zitieren

    Друзья хотелось бы уточнить для лучшего понимания.
    Привожу ниже картинку, с визуализацей нескольких переменных из ge3.ini
    Если то что изображено на картинке верно, в таком случае суть сводится к следующему.
    Параметры DistanceHigh.fFarClippingPlane_High и DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_High
    отвечают за отображаемую часть мира, эта информация должна быть в подгружена в память видеокарты и именно этот параметр должен влиять на нагрузку видеокарты.
    Параметры Render.PrefetchGridCellSize и Render.PrefetchGridCellSizeLowPoly это фрагменты мира подгружаемые в оперативную память ОЗУ, и теоритически если бы было возможно снять ограничение на величину этой загрузки, то без проблем весь мир Готики 3 вместился бы в Озу (впрочем не знаю сколько реально потребовалось бы памяти). В этом случае, не пришлось бы добегая до края области подгруженной наблюдать рывки и заикания.
    Параметр ROI , если я правильно понимаю отвечает за загрузку контента в виде предметов и персонажей, анимаций, звуков , скриптов и т.п. Все эти объекты , тоже было бы чудесно загрузить в Озу сразу, на старте, однако обращаться к ним, нужно было бы лишь тогда когда Player добегает до этих объектов, так можно было бы решить проблему низкого фпс, и гибели некоторых персонажей о которой ранее упоминал любезный Shifroval.
    Друзья, поправьте меня, если я что-то не так понимаю, и давайте попробуем обсудить этот вопрос. Мне кажется у многих ведь конфигурации на сегодняшний день побольше чем 3гб озу, верно?

    [Bild: got.jpg]



Berechtigungen

  • Neue Themen erstellen: Nein
  • Themen beantworten: Nein
  • Anh�nge hochladen: Nein
  • Beitr�ge bearbeiten: Nein
  • BB-Code ist an.
  • Smileys sind an.
  • [IMG] Code ist an.
  • HTML-Code ist aus.

  • Группы безопасности windows server 2019
  • Гранд смета драйвер ключа windows 10
  • Графический ускоритель скачать для windows 7
  • Графические оболочки для windows 10
  • Гранд смета windows 7 x64