Близкие по духу
Final Fantasy VII
Final Fantasy относится к той редкой серии игр, на которой многие буквально выросли. Переживали десятки жизней вместе с героями, участвовали в сотнях баталий, тысячи раз умирали, чтобы воскреснуть и с новыми силами ринуться в бой с превосходящими силами противника. Здесь квест по «спасению мира от плохих парней» всегда отходил на второй план, уступая место маленьким персональным путешествиям героев.
В этом, пожалуй, и заключается магия «Финалки» — оставаться близкой сердцу каждого игрока, апеллируя к эмоциям, стремлениям, желаниям, страхам, которым подвержены все, будь то наемник Шинры, кадет элитной академии SeeDs, знаменитый блитцболист или наследник престола в бегах. Final Fantasy XV как никакая другая часть следует этому канону, рассказывая нам историю о принце Ноктисе и его друзьях детства, чья жизнь вот-вот выйдет из колеи, меняя их цели и стремления, меняя их самих.
► Вся команда в сборе и готова к приключениям.
Моя любовь — «Регалия»
Концепция «роуд-муви», о которой так много говорили создатели FF XV, не нова для серии, но именно здесь она получает самое прямое воплощение: почти всю игру наши персонажи проводят в роскошной «Регалии» — машине, некогда принадлежащей отцу Ноктиса королю Регису. Мир Эоса пугающе огромен, и на своих двоих здесь далеко не уйти, поэтому без помощи этой стальной красотки вам никак не обойтись.
«Регалия» — это мобильный штаб нашей команды, где у каждого свое место и роль. Ноктис может вести машину собственноручно либо передать руль в руки умника Игниса. Ночные поездки возможны, но довольно рискованны: в это время на охоту выходят особенно мерзкие демоны, вылезающие буквально из асфальта. Либо дерись, либо поворачивай обратно. К счастью, вы можете прокачивать авто, устанавливая более мощный движок и слепящие фары, которых боятся даже исчадья ада. Если уж ездить по миру, так с комфортом!
► В игре есть возможность быстрого перехода, но иногда просто хочется прокатиться, наслаждаясь видами Эоса.
Если где-то машина бесполезна, на помощь придут известные всем фанатам серии цыплята-переростки чокобо, которых можно арендовать на любом перевалочном пункте. Более того, в пятнадцатую часть вернули возможность менять внешний вид вашего питомца. Можно прокачивать основные параметры и учить его разным фокусам, вплоть до помощи на поле боя. Хоть особям голубых кровей и не пристало гонять на цыплятах, но в непролазных чащах и болотах пернатый транспорт — это необходимость.
► Скакать по просторам Эоса на чокобо — одно удовольствие.
Новый мир
Вся мифология игры построена на противостоянии королевской семьи Люцисов (Ноктис — последний выживший представитель рода) и злых имперцев, жаждущих мирового господства. Королевская семья издавна хранит кристалл — реликвию могучей силы, на которой зиждется Эос. Но, по традиции, есть сторона, не согласная с подобным порядком вещей. Мы застаем героя и его друзей в горестный для королевства час, и именно от нас зависит судьба кристалла и мира, каким они его знают.
Если на секунду забыть, что у наших героев есть «главный квест», то все, что нам предстоит в FF15, — это путешествовать по бескрайнему миру, охотиться на монстров, исследовать подземелья в поисках королевских гробниц, хранящих древнее оружие рода Люцисов, ночевать под открытым небом, познавать себя и друзей.
К слову, отдых нашей четверки — чрезвычайно важная часть игры, ведь именно в эти моменты персонажам начисляется полученный опыт и совершенствуются специальные навыки (у Ноктиса — это рыбалка, у Игниса — кулинария, у Гладио — сбор предметов, а у Промпто — фотография).
► В игре были замечены типичные блогеры.
Эос полон людей, которым нужна наша помощь в самых различных насущных вопросах, будь то изведение разбушевавшегося зверя в окрестностях, проверка паровых вентилей в городе или сбор красных лягушек на болотах. Побочных квестов неисчисляемое количество, но не обольщайтесь — все они однообразны и довольно быстро наскучат даже самому заядлому «гриндильщику».
Другое дело, что тривиальное задание зачастую может привести вас к скрытому подземелью с серьезными боссами и высококлассным лутом. Кроме того, это единственный способ быстро прокачаться, если вы не дотягиваете по уровню до босса в сюжетной миссии.
Это первая игра за всю историю серии, где исследование мира формирует отдельный, не зависящий от главной сюжетной линии геймплейный цикл. Вы, конечно же, вольны двигаться строго по сюжету, но будьте готовы к тому, что подобный выбор лишит вас львиной доли удовольствия от игры.
► В этой игре можно убить почти всё, катоблепас — не исключение.
Завораживающий мир Эоса кипит жизнью, здесь всегда есть чем заняться: рыбалка, гонки на чокобо, огородничество, игра на аркадных автоматах, дегустация блюд Игниса, селфи на фоне местных достопримечательностей.
Последнее, к слову, — обязанность блондинчика Промпто. Он щелкает все, что происходит на экране, будь то исполинская рыба, пойманная Ноктисом, или эффектный кадр во время боя. Снимки можно посмотреть, отобрать самые удачные и добавить на них фильтры (как же без этого в 2016-м) во время отдыха. Эх, главное — не «утонуть» в этих сторонних забавах, ведь нам еще мир спасать.
► Еда, приготовленная Игнисом, не просто восполняет здоровье, но и наделяет персонажей прибавками к параметрам. Старайтесь готовить блюда, которые нравятся разным членам команды.
Один за всех
Сражения с монстрами все еще основная задача нашей команды, и уж с этим у новой «Финалки» все хорошо. Забудьте о выборах «парадигм» из тринадцатой части и долгих цепочках действий. Боевка в FF XV чем-то похожа на экшен-ориентированную систему из Final Fantasy Type-0. Все завязано на однокнопочных атаке и парировании. Удачное парирование дает возможность эффектно контратаковать и оглушить врага.
Не стоит забывать и о чрезвычайно полезной способности Ноктиса телепортироваться в любую часть «арены». Ее можно использовать как для стратегического отступления, так и для атаки: принц запускает оружие в монстра и молниеносно телепортируется в его сторону, дабы нанести мощный удар.
► Ноктис — заядлый рыбак, так что не проходите мимо водоемов, не порыбачив.
Во время боя управлять можно только Ноктисом, все остальные персонажи подчинены ИИ. Однако вы вольны инициировать специальную атаку напарника, возможную при заполнении «шкалы приема». Разработчики полностью отказались от возможности программировать поведение команды в бою. На замену «гамбитной» механике пришли совместные атаки, которые срабатывают в зависимости от «контекста» (вашей позиции, используемого оружия и прочего).
Только представьте: в один момент Ноктис и Гладио оказываются плечом к плечу, верный телохранитель при помощи двуручного меча запускает принца в небо, дабы тот кометой сокрушительно спикировал сверху. С совместными атаками поле боя превращается в балет, где персонажи сменяют друг друга в очереди на раздачу пинков недругам.
► Куда уж без лавкрафтовских мотивов?
Также наследник линии Люцисов обладает магией предков: позаимствованное у усопших королей оружие собирается в поток света и наносит десятки мощных ударов по цели. Чем больше оружия вы соберете, тем сильнее будет атака. В игре есть и свой аналог «айдолонов» — так называемые «астралы», которых можно призывать на помощь. Больше ничего про это не скажу, так как их появление тесно связано с сюжетом.
► В подземельях сокрыты сокровища и усыпальницы королей, но и монстры там посерьезней.
Для боя больше нет отдельной подгружаемой фазы, все происходит в реальном времени. На карте красным ореолом очерчена зона видимости врага, она же служит границей арены во время боя. Зачастую в пылу схватки вы случайно можете выйти за невидимые границы зоны, и тогда бой резко прервется, здоровье врагов может восстановиться (зато ваше — не особо) и все придется начинать заново.
► Выяснять, где же «ее малыш», нам не особо хотелось.
Еще один неприятный момент связан с зачем-то добавленным в игру friendly fire. Это невероятно затрудняет использование элементной магии в бою: учитывая, что заклинания Ноктиса покрывают довольно большую часть арены, нередка ситуация, когда принц поражает льдом, молниями или огнем не только монстров, но и своих напарников, так что колдовать приходится либо в самом начале боя, либо убедившись, что товарищи отошли на безопасное расстояние.
► Порой принцу хочется простых обнимашек.
Кодекс братана
По сравнению с остальными частями, в Final Fantasy XV не так уж много второстепенных персонажей, и это скорее плюс: все софиты направлены на основную четверку, и никакие харизматичные злодеи и милые дамы не способны отвлечь внимание настоящих друзей от их миссии по спасению мира.
И все же будем честны: главная сюжетная линия проста как валенок и вдобавок преподнесена из рук вон плохо. Большую часть времени на игрока выливают ушат информации о вселенной так, будто он все о ней уже знает. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с полнометражным фильмом Kingsglaive перед началом игры, потому как сценаристы не сочли нужным плавно вводить пользователей в курс дела.
А однажды Ноктис надолго останется совсем один — это означает, что наступила стелсовая часть игры. Тут-то и становится ясно, как тяжело на самом деле могучему принцу без друзей. Драма притянута за уши: из нас просто клещами пытаются выдавить слезы, а это, согласитесь, совсем халтурный подход. На прохождение основной истории уходит примерно тридцать часов, десять из которых как минимум откровенно хочется зевать.
► Ирис — младшая сестра Гладио, будет какое-то время путешествовать с нами.
* * *
Все это подводит к мысли, что самые запоминающиеся моменты новой «Финалки» не в сюжетных кат-сценах, а в геймплейных сторонних ситуациях: радость от победы над секретным боссом, двухчасовое шастание по подземельям, язвительные комментарии и милые издевки товарищей.
В этом вся магия FF XV. На первый план выходит не псевдоэпичный сюжет, а дружба четырех ребят, ее становление и расцвет на фоне дикого, невообразимо красивого мира. Эту игру ни в коем случае нельзя рекомендовать ретроградным фанатам, но, если вы готовы к изменениям, у новой «Последней фантазии» есть все шансы стать вашей любимой частью.
Серия Final Fantasy меняется, эволюционирует. И это, как нам кажется, прекрасно.
О локализации
На удивление качественные русские субтитры.
13 декабря 2016
13.12.16
37
44K
Играли на Sony PlayStation 4
Final Fantasy XV — особенная. Потому что изначально была не основной частью сериала, а всего лишь ответвлением тринадцатой. Потому что её разрабатывали десять лет и в процессе сменили режиссёра — вместо Тэцуи Номуры (Tetsuya Nomura) им стал Хадзиме Табата (Hajime Tabata). Потому что Square Enix сделала на неё гигантскую ставку и создала ещё до запуска целую вселенную — с фильмом, аниме и мобильной игрой по мотивам. Давайте разбираться, как «особенность» сказалась на главной JRPG текущего поколения.
Слева направо: Гладиолус, Ноктис, Промпто и Игнис.
Король умер, да здравствует бойз-бенд
Смена режиссёра — самое важное, что произошло с проектом. Номура оставил после себя концепцию «фантазии, которая основана на реальности», большой открытый мир и основу для персонажей. Сюжет, его подачу и раскрытие героев доделывал уже Табата. Так Final Fantasy XV стала историей про четырёх друзей и восхождение на трон. Восходить будет принц Ноктис, наследник государства Люцис, единственный, кем управляет игрок. Его товарищи — Гладиолус, Игнис и Промпто — своеобразные телохранители, их первая цель — помочь принцу добраться до островного города Альтиссия, где он должен жениться на подруге детства, Лунафрейе.
В пути товарищи узнают, что на столицу Люциса — Инсомнию напала империя Нифльхейм, отец, похоже убит. История быстро окрашивается в тёмные тона. И постепенно становится мрачнее и мрачнее. Сюжет трагичен, но трагичность не передаётся по эту сторону экрана. Сценарий Final Fantasy XV создан как будто не для посторонних. Вы окажетесь в центре событий почти сразу — и никто не будет рассказывать в подробностях, что к чему.
С одной стороны, это правдоподобно — было бы странно, если бы принца, главное действующее лицо, вели за ручку. С другой — сюжет не создаёт целостной картины. Вставленные патчем первого дня видео из фильма Kingsglaive не помогают, даже немного сбивают с толку, так как не совсем похожи по стилю на те ролики, что сделаны на движке. Добавляются к этому нелогичность некоторых действий героев и подача заданий в стиле «принеси-подай». Такие квесты наша четвёрка выполняет для всех подряд — автомехаников и журналистов, ювелиров и детей.
Более того, во второй половине лёгкий сумбур сменяется неожиданными поворотами сюжета буквально в каждой главе. И повороты эти иногда безумны и ничем не оправданы. Не вдаваясь в спойлеры, скажу, что любимый приём господина Табаты — убить кого-нибудь, желательно за кадром. А когда товарищи доберутся до Альтиссии, вас просто «отключат» от открытого мира, позволив возвращаться туда лишь в воспоминаниях Ноктиса. Получается глупо: сюжет — отдельно, открытый мир — отдельно.
Немного спасает ситуацию наш «бойз-бенд». Характеры парней проработали, они выглядят настоящими давними друзьями и развиваются по ходу сценария. Понимаешь, почему в компании нет ни одной девушки. Не хочется раскрывать, что произойдёт с каждым из четвёрки, но не только Ноктис окажется в сложной ситуации — все пройдут через определённые испытания.
Девушки на экране тоже появляются…
«Что могут короли?»
Игра-путешествие просто обязана привлекать прекрасным миром. И здесь перед Square Enix стояла сложная задача: японские RPG всегда отличались условностями — настолько, что они стали частью жанра. И мечами тут машут трёхметровыми, и летающие корабли стоят в паре километров от первобытных деревень, и монстры за каждым поворотом не мешают развитию технологий. Это нормально воспринимается, когда герои состоят из разноцветных квадратиков, лишены носов и одеты в смешные балахоны. Но когда перед тобой «фантазия, основанная на реальности», надо объяснять и приближать всё к настоящему миру. Здесь Табата и его команда постарались, но справились не со всем.
То, что связано с вещами глобальными, продуманно и логично. Дикие звери живут вдали от людей, и днём их найти непросто. За пределами крепостных стен Инсомнии городки невелики и редки. День плавно сменяется ночью, на дороги выходят огромные демоны, Игнис отказывается садиться за руль. На континенте нет резких переходов из пустынь в джунгли, хотя непроходимых гор многовато. Подземелья очень здорово вписаны в рельеф местности. Особо приятно углубиться в какой-нибудь лес и обнаружить руины с сильными противниками и артефактом в глубине.
В открытом мире Эоса можно зависнуть на десяток часов, прежде чем бежать дальше по сюжету. Гонки на страусах чокобо, поиск королевского оружия в усыпальницах, охота на диких зверей и фотографирование впечатляющих пейзажей. Можно ехать неспешно, слушая песни из старых «финалок» по радио, либо быстро перемещаться к нужной точке за символическую плату.
Но в мелочах и наполненности уже есть проблемы. Людей, дающих побочные задания, очень мало. Сами поручения однообразны и ограничиваются в основном охотой да поисками вещей. Вокруг полно мест, куда просто напрашивается какой-то контент, но его нет. К примеру, рядом с маяком на юге, откуда отходят корабли в Альтиссию, есть спуск к воде. Туда очень хочется пойти, но дорожка кончается обрывом, и монстры рядом не обитают. Пустоту заполняют разве что имперские транспорты с роботами-пехотинцами, источники магической энергии и ценные растения с грибами.
В поездках я включал треки из любимой FFVII — и слёзы подступали к глазам.
Король и суп
Флора и фауна тут играют важную роль. Ноктис и его друзья становятся сильнее не сразу после получения очков опыта, а лишь после того, как обсудят итоги дня и лягут спать. Перед сном Игнис готовит из собранных и купленных ингредиентов ужин, который повлияет на характеристики четвёрки на следующий день. Хороший шашлык или суп сделают атаки мощнее, а запас жизненной энергии могут увеличить раза в два.
Промпто вечером показывает всем фотографии, и вы можете выбрать, какие из них сохранить. Гладио предлагает провести тренировочный бой, за который дадут баллы для развития умений. Ну а Ноктис не только пользуется умениями друзей, но ещё и рыбак со стажем. Рыбалка тут тянет на самостоятельную игру — мест для ловли, видов приманок и самой рыбы очень много. При этом для мобильных устройств отдельно вышел здешний пинбол — Justice Monsters Five. В нём тоже нетрудно провести пару часов подряд, тем более что за прохождение дают предметы типа снадобий. Впрочем, их и так легко купить: деньги быстро набираются за счёт «лута», остающегося от монстров, а экипировка и расходные предметы стоят совсем недорого.
Королевский приём с магией и мечом
Перечисленные вещи нужны прежде всего в боях. Сражения получились ровно такими, какими я уже описывал их в двух превью, — простыми и яростными. Зажимаем одну кнопку для атаки, другую для защиты — дело сделано. Иногда стоит использовать специальный приём из арсенала друзей. Иногда — лечащее или усиливающее средство. Потому что сами по себе компаньоны сражаются не очень хорошо. А когда закончатся очки магии, отвечающие за уклонение от атак, лучше телепортироваться на какой-нибудь столб — там Ноктис быстро восстановит силы.
Магия при этом работает как оружие. Сначала нужно сделать заклинание из найденной магической энергии и, если хочется, добавить к нему статусный эффект. Потом отправляем чары в слот для оружия. У вас будет всего три выстрела, но они настолько мощны, что решают исход большинства рядовых поединков. Беда в том, что неуправляемые товарищи так и норовят подставиться под «Огонь-2». Заклинания с призываемыми «богами», известные в сериале как Summon, выполнить можно, лишь когда битва затянулась, и обычно одна такая атака убивает всех врагов сразу.
Карта не слишком большая, как и продолжительность кампании в целом: закончить сюжет можно часов за двадцать пять — тридцать.
Ничего особенного изобретать Square Enix не стала. Поэтому фанаты системы материй из Final Fantasy VII или гамбитов из двенадцатой части будут разочарованы. Но FFXV не кажется «однокнопочным» слэшером. Скорее всего, потому, что схватки стремительны и простота боевой системы очень хорошо сочетается с высокой динамикой.
Король красоты
Ещё драки справляются с задачей создать «вау»-эффект, опустить вашу челюсть на пол. На то же самое работают и превосходные заставки, и гигантские животные, и потрясающие пейзажи, и треки из классических частей серии. Способ очень простой, но с любителями жанра он сработает. Любая из больших «Фантазий», кроме, пожалуй, тринадцатой, прежде всего захватывала объёмом и передовым техническим исполнением. Вы словно попадали в прекрасный, неизведанный, непонятный мир — и целью было узнавать его, восхищаться красотами.
В этом смысле Табата и его команда сделали всё как надо. Местами качество графики страдает от недоработанного освещения — видно, что проект родом с PlayStation 3. Но в большинстве случаев игра света и тени безупречна — получается красота неописуемая. Даже хочется поблагодарить авторов за то, что скриншоты делают за нас. Из прочих проблем я заметил разве что редкие проседания частоты кадров и низкую дальность прорисовки теней во время езды, но это мелочи.
В сражениях камера мешает наравне с врагами.
Final Fantasy XV и повезло, и не повезло от перемены руководства. Повезло потому, что она вышла и получилась достойной своих предшественниц. Не повезло потому, что вышла лоскутным одеялом, а не цельным произведением. Где-то лоскутки отлично сочетаются друг с другом, где-то совершенно не подходят.
На открывающем экране написано, что делалась игра для новичков и давних фанатов. Те, кто не слишком знаком с жанром и сериалом, должны полюбить большой мир, яркие битвы и четвёрку героев. Поклонникам JRPG будет сложнее: они привыкли к более качественным историям, более навороченным механикам и нелегко переносят линейные сегменты повествования. Но для всех верно одно: это один из главных релизов года, который очаровывает чаще, чем разочаровывает.
Плюсы: запоминающаяся четвёрка героев; качественная графика; большой, впечатляющий открытый мир, где есть чем заняться; увлекательные битвы; игра магическим образом создаёт «вау»-эффект.
Минусы: странная подача и нелогичность сюжета; побочные задания и наполнение мира могли бы быть разнообразнее; первая и вторая половины получились очень разными.
Поддержи Стопгейм!
Обзор Final Fantasy XV Windows Edition. Насколько сильно изменилась ПК-версия по сравнению с релизом на PS4? Нужно играть в предыдущие финалки, чтобы понять сюжет Final Fantasy XV? Есть ли русская локализация? Как оптимизация в версии 2018 года и стоит ли покупать игру? Узнаете, посмотрев обзор игры Final Fantasy XV Windows Edition.
YouTube: www.youtube.com/user/MrrJ0ker23
Всем Доброго времени суток! Вот и закончилось мое путешествие в Final Fantasy XV. Это было красиво, весело, грустно, неожиданно, сонливо, бодро, НО самое главное интересно! Хочу немного поделиться своими впечатлениями об игре и рассказать, как я начал изучать этот необычный мир!
31K
показов
6.3K
открытий
Главное нажмите СЮДА!
Этот лонг шел очень тяжело и я думал он никогда не выйдет, ну все таки я дописал его и делюсь в вами.
Здесь будут мои мысли и чувства об игре и много текста И скажу сразу, что где будет разбор сюжета и трейлера с фильмом будет много спойлеров, читайте на свой страх и риск! Ну и да, лонг будет такой же рванный как и игра, так сказать для полной атмосферы
- Введение и благодарность
- FINAL FANTASY XV — Omen и Kingsglaive: Final Fantasy XV
- Геймплей основной игры
- Графика и музыка
- Мысли о сюжете
- Спасаемся DLC
- Итоги
Введение и благодарность
Скажу сразу, это была моя первая Final Fantasy в жизни и об игре я ничего не знал. Я не являюсь этим бешенным фанатом серии, а просто хотел поиграть в хорошую игру. И так совпало, что мне ее подарил Ray, за что ему огромное спасибо!
Как только я запустил первый трейлер игры, мне сразу стало интересно, что это за мир такой и почему эта игра вышла такой спорной. Но я не думал, что смогу получить игру, которую пройду на одном дыхании, такого у меня не было с момента релиза Cyberpunk 2077. Эта игра подарила мне много эмоций и поводов пораскинуть мозгами: ) Возможно прочитав этот текст, вам тоже захочется пройти эту игру, а может и нет, решать уже вам.
И так же хочу выразить вам огромную благодарность, что читаете меня, ставите лайки и подписываетесь. Пользователи этого сайта лучшие чупа-чупсы в мире: )
FINAL FANTASY XV — Omen и Kingsglaive: Final Fantasy XV
Первое, что я сделал перед игрой, так это посмотрел трейлер FINAL FANTASY XV — Omen. К просмотру перед игрой, да и просто для ознакомления, СОВЕТУЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Omen — концептуальный кинематографический CG-трейлер, созданный DIGIC Pictures, вдохновленный Final Fantasy XV. Быстро изменяющийся мир, постоянно появляющиеся враги, постепенная потеря способностей… и безумие, которое вынуждает ранить возлюбленную невесту. Это эпическое произведение, которое можно описать лишь как кошмар измученного Ноктиса, стало результатом сотрудничества между Final Fantasy XV и DIGIC Pictures, всемирно известной студией, создающей трехмерную анимацию, которая также принимала участие в создании Kingsglaive: Final Fantasy XV. Это прекрасное, но жестокое видение, вдохновленное миром и сюжетом Final Fantasy XV, является предзнаменованием ужасного будущего, которого необходимо избежать, пришедшее королю Регису.
Официальное описание
Этот трейлер с первой сцены вызвал у меня интерес. Довольно хорошая анимация в совокупности с прекрасной композицией Really Slow Motion — Endlessness. На протяжении всего просмотра я сидел в напряжении и пытался понять, а что вообще происходит. И понял, что да, мне охота в это поиграть и разобраться, что это за герои, что за мир там такой и о чем вообще говорится в трейлере. Скажу сразу, по окончании игры, я пересмотрел его еще раза два, и было довольно интересно уже зная, что произошло, проанализировать показанное в Omen.
Королевское оружие, оружие показанное в трейлере, является одной из ключевых механик в игре, да и находить некоторые виды, было довольно непросто и занимало довольно много времени. Смерть Лунафрейи в Omen предвещает её судьбу в Final Fantasy XV, где она также погибает, но не от руки Ноктиса. Превращение Ноктиса в демона в Omen может быть отсылкой к Звёздной скверне, болезни, превращающей людей в демонов, однако в Final Fantasy XV Ноктис ей не заражается. Ну и еще пару мелких отсылок к игре, которые вы заметите уже после прохождения.
После первой главы, я сразу пошел смотреть фильм Kingsglaive: Final Fantasy XV. Его необходимо посмотреть, так как он является предысторией сюжета игры и рассказывает очень важные вещи, которые в игре не очень хорошо раскрыты.
Kingsglaive — японский полнометражный анимационный фантастический фильм режиссёра Такэси Нодзуэ, созданный Visual Works — внутренней студией компании Square Enix. Фильм «Кингсглейв: Последняя фантазия XV», полностью построенный на использовании технологий компьютерной анимации и захвата движения, основан на выпущенной позднее в том же году компьютерной игре Final Fantasy XV и использует тот же вымышленный мир и некоторых общих персонажей.
Действие фильма «Кингсглейв» происходит параллельно событиям игры Final Fantasy XV. Король Регис Люцис Кэлум CXIII оберегает свое королевство Люцис от враждебной империи Нифльхейм — империя пытается завладеть волшебным кристаллом Люциса. Королю Регису служит гвардейский отряд «Кингсглейв», члены которого владеют искусством телепортации. Регис соглашается подписать мирный договор с Нифльхеймом — в соответствии с этим договором, его сын Ноктис должен жениться на имперской подданной леди Лунафрейе. Мирные переговоры оказываются прикрытием для нифльхеймского вторжения, и гвардеец Никс Ульрик, король Регис и леди Лунафрейя вынуждены защищать свои жизни и королевство Люцис.
Синопсис фильма
CGI в фильме довольно на хорошем уровне. Да и актеры в озвучке участвовали довольно знаменитые — Аарон Пол, Лина Хиди и Шон Бин. Сюжет идет довольно бодро, музыка подобрана хорошо. Почти весь фильм построен на экшн сценах, поэтому смотрится довольно быстро и легко.
Но самое главное, он выполняет свою функцию и дополняет сюжет оригинальной игры. Тут нам и расскажут, что вообще за кристалл такой и зачем он нам нужен, и про Кольцо Люциев поведают. Нам показывают, что Король Регис, был совсем не дурак и предвидел нападение империи и поэтому отправил своего сына в путешествии. Так же расскажут о том, как Равус лишится своей руки, о чем вообще не упоминается в игре и поведают историю о Королевских Мечах, отряде служившим королю Люциса.
Вообще это хорошая история о предательстве, и самопожертвовании. Главный герой Никс Ульрик, готов отдать жизнь, за светлое будущее, на то же и идет Король Регис. Эти два персонажа, несмотря ни на что, готовы идти до самого конца во благо своего народа.
Так же я посмотрел 5 серийное аниме по игре, оно рассказывает о том, как Ноктис познакомился со своими друзьями. Кто хочет более сильно углубиться в лор, к просмотру обязательно! Всего 5 серий, по 12 минут, с хорошей рисовкой, смотрится легко и быстро. И неплохо так раскрывает друзей Ноктиса и его самого. Особенно хороший эпизод про Промто, всем бы таких друзей: )
Геймплей основной игры
Лучше всего мир игры описывается как большое поле с десятками отметок — делайте, что душа пожелает. Рыбачьте, катайтесь на чокобо, выполняйте задания или охотьтесь. Здесь даже присутствует аналог вышек — стоит поговорить с человеком в кафе, как в определенном радиусе будут отмечены интересные места. При этом открытый мир имеет много условностей. Ряд персонажей являет собой обычных истуканов для выдачи квестов. Передвижение на машине ограничено дорогами. Некоторые части местного мира разделены непроходимыми скалами и требуют долгих переездов. А сами задания являются однотипными и простыми. Большинство сводятся к поездкам из одной точки в другую, чтобы убить кучу зверей. Это никак не обыгрывается в сюжетном плане: получил, выполнил, приехал за наградой. И это очень грустно. Побочные квесты я выполнил все, но они взяты из мморпг. Просто подай, или убей и вернись. Как убивалка времени неплохо, но слишком однообразно. Единственное, что полезного в себе несли эти квесты, это ресурсы. Ну и финалом квестов было подземелье с Королевским Оружием, и вот тут было хотя бы интересно и тяжело, так как подземелья это миллион врагов, так и сами по себе они как лабиринт.
Боевая система Final Fantasy XV неплоха, но слишком уж она легкая. Табата неоднократно признавался, что ему не хочется заучивать всякие комбинации и использовать много клавиш, нужна как можно более простая механика. Такая философия привела к следующему результату: для атаки нужно зажать одну кнопку, для блока — другую, а на экране в это время будет твориться феерия из спецэффектов. Удобно и зрелищно, однако очень поверхностно. Хотя мне такая система очень понравилась, я играл не напрягаясь в заучивании
каких-то комбинаций и прочей ерунды, жмешь две-три кнопки и кайфуешь. В самый раз после рабочего дня.
Есть атакующий телепорт, позволяющий моментально подскочить к врагу. Используя эту чудо-способность можно также телепортироваться на возвышение или повиснуть на мече. Такие безопасные точки позволяют восполнить энергию для нового рывка. Успешный бой зачастую состоит именно из этих рывков: удар, телепорт в безопасную точку, новый удар. По ходу сражения у нас набираются особые очки, позволяющие активировать мощные приемы напарников. Дополняя такие приемы своими выпадами, мы проводим удачные комбинации и наносим максимальный урон. Эта схема в случае удачной реализации выглядит весьма зрелищно. Камера демонстрирует все мощные удары напарников, а потом быстро наезжает на нас, когда мы подскакиваем добивать цель. Пауза в сражении присутствует только для выбора лечебных зелий и разных тоников, повышающих определенные навыки. Если рядом напарник, то он сам попытается укрыть и подлечить принца. По мере прокачки в режиме паузы будут новые возможности: быстрый побег или кукла-приманка для отвлечения врага. Магия представлена фаейрболами разных стихий. Предварительно мы создаем волшебные заряды и распределяем их между командой. По мере истощения стихийной магии, она пополняется в специальных точках на карте.
Мир в дневное и ночное время живет по разным правилам. После захода солнца появляются демоны, и это время лучше пережидать в населенных пунктах или в безопасном лагере. На первых порах демоны будут серьезным врагом, потом с ними расправиться не составит труда. Но игра всегда подкинет нового противника, так что ночные рейды могут серьезно затянуться. Подобная генерация врагов есть и днем, но касается патрулей имперских роботов-солдат. Если вы долго бродите на одном месте, то вскоре появится корабль и сбросит этих бойцов.
Прокачка реализована интересным образом. Весь накапливаемый опыт начисляется только во время отдыха. Вы можете разбить лагерь в отведенных для этого местах или остановиться в гостинице. И только после ночевки вы получите очки развития, которые вкладываются в способности. Улучшаются боевые параметры главного героя и его напарников, повышается уровень владения магией, можно поднять побочные характеристики или получить бонусы на определенные действия.
Отдых на природе позволяет заняться кулинарией. Тут это имеет такую же важность как прием зелий у Геральта. Все основные герои имеют особый навык. Игнис наш полевой повар, который экспериментирует. Среди других занятий — фотография. Этим увлекается надоедливый Промто, который автоматически снимает все вокруг, но иногда просит забраться в какое-то место и сделать памятный снимок на фоне достопримечательностей. Что до принца, то он увлекается рыбалкой. Ну и Гладиолус является нашей машиной для битвы. Причем рыбалкой, я занимался реально много и мне понравилось, особенно миссия с поимкой огромной рыбы: )
Передвижение по миру происходит с помощью нашей «Регалии». И машина, является как-бы пятым нашим товарищем. Первый круг по дорогам королевства оставляет приятные впечатления — за окном красочные виды, а из динамиков играют знакомые мелодии. Правда, развлекает все это лишь поначалу, а не когда в десятый раз нужно пилить пять-семь минут реального времени из одного конца карты в другой. В магазинах можно купить саундтрек всех номерных частей Final Fantasy, а потом включать композиции во время путешествия. Только управление машиной лучше доверить компьютеру — ведь даже сидя за рулем, вы не сможете съехать с дороги и отправиться гонять по холмам. Разрешено лишь давить на педаль газа да крутить баранку на поворотах. Но прокачав нашу «малышку» мы сможем ездить где душе угодно, а в дальнейшем и вообще летать.В дополнение к этому машину нужно периодически заправлять и проводить техобслуживание у Синди. Автомобиль обрастает кучей действий, которые могут легко превратиться в рутину.
Другим средством передвижения являются птицы чокобо, напоминающие помесь страуса с курицей. Эти пернатые друзья позволяют быстро передвигаться по пересеченной местности, главное не забыть оплатить прокат на несколько дней вперед. В свободное время можно устроить гонки и посоревноваться в заезде на чокобо со своими друзьями.
Графика и музыка
Игра хоть и вышла в 2016 году, но в ней безумно красивая графика. Не все современные игры могут похвастаться такой картинкой. Вот в пример вам видос уже на старенькой 1080 Ti.
Дизайн монстров и персонажей красивый. Можно менять костюмы главным героям и все выглядит достаточно стильно.
Ну и музыка, я бы не сказал, что она мне прям сильно запомнилась, но в меню и в финале очень красочная мелодия. Больше всего, мне понравилось песня из трейлера Omen, вот там она действительно шикарная. Ну, а для ознакомления вот вам саундтрек игры.
Мысли о сюжете
Вот мы и дошли до самой спорной части в игре. Скажу сразу я погрузился в сюжет с точки зрения искусства и он мне понравился, хотя его подача было очень плохой. Давно я не играл в настолько рваную игру: )
Над тленной землёю, под ясной звездой Был мор, разнесённый по злобе людской. Пресветлый король, опоясан мечом, Сразил силы тьмы, воссиявши лучом Предвечного света и воли богов. Да славится род твой во веки веков, И Камень дарован — судьбу превозмочь, Пока не опустится вечная ночь.
Отрывок из «Космогонии« — 15: 2 »Надир
Мир Эос состоит из трёх континентов: Люциса, Аккордо и Нифльхейма. Люцис, расположенный на северо-востоке, обладает могущественным Кристаллом, подаренным Богами династии Кэллумов. Аккордо, расположенный на юге, представляет собой архипелаг. Он был аннексирован Нифльхеймской империей, лежащей на западе. Нифльхейм использует продвинутые магитех-технологии. Провинция Тенебра находится под контролем Империи, но сохраняет некоторую автономию, благодаря присутствию Оракула — жрицы, обладающей силой усмирять Звёздную скверну, болезнь, способную продлить ночь и превращать людей и животных в демонов. За Эосом присматривают Астралы — божественные существа, которые могут проявляться в мире смертных. Обычно в облике огромных могущественных созданий.
Столетиями Люцис и Нифльхейм находятся в состоянии войны. И хотя многие земли были отвоеваны Империей, столица Люциса — Инсомния — остаётся невредимой благодаря Стене — прозрачному магическому барьеру, поддерживаемому королем и силой Кристалла. В надежде прекратить войну, были начаты мирные переговоры. Одним из условий заключения мира стала свадьба принца Ноктиса и леди Лунафрейи, Оракула.
Сама игра поделена на главы. Первые 9 глав у нас открытый мир, но после 9 все сводится к коридорному геймплею.
Раскрытие персонажей в самой игре слабое, и подается через DLC. Нам слишком резко вводят персонажей, ни сказав о них ничего и так же быстро могут убрать из арки.
Вот например охотница за головами Аранея Хайвинд. Мне она понравилась, но она не раскрыта от слова совсем. Она появляется как босс, мы ее побеждаем и вот уже она наш друг. Она служит империи, но решает от них уйти и уже помогает нам спасать планету. Все как-то быстро, непонятно и без объяснения толком причин. И таких персонажей очень много, они как бы играет важную роль, но мы о них в ходе игры вообще ничего не узнаем.
Капитан имперской военно-десантной дивизии, под командованием которой находятся необычный красный корабль и отряд наемников. Аранея хороша в рукопашном бою, но привычнее всего ей в воздухе. Она использует магитех-копье и боевые приемы драгунов.
Официальное описание
Лунафрейя, одна из ключевых фигур в игре. Но она нужна просто ради трагедии, показать, как ее брат по ней горюет и выступить такой же жертвой как девушка Ардина. Всю игру мы ждем с ней встречи, что — бы через 10 минут она умерла и мы плакали? Я вообще понял ее роль, только посмотрев аниме про Ардина и проведя параллель с Эрой.
Сама история конечно трагичная, но финал у нее хороший. Во-первых, нам показывают, что все таки человечество спасено и четверо друзей остаются вместе и будут защищать людей и дальше. Сам Принц смог принять свою судьбу и умер во благо. Ардин тоже получил чего хотел и смог прервать род Люцисов. Получается, что все герои, получили чего хотели, и Ноктис и Лунафрея в своих мечтах, смогли быть вместе!
Спасаемся DLC
И вот тут я понял, почему я полюбил эту игру! DLC в игре 4 и они рассказывают о всех друзьях Ноктиса и Ардине. И каждое DLC несет свой посыл, ну или я шизоид и придумал это все в своей голове.
- Эпизод Гладиолус
Главная мысль: преодолеть свои страхи и стать сильнее.
Сам геймплей самый скучный из всех DLC, и напомнил мне Sekiro)
- Эпизод Промто
Главная мысль: не важно где ты родился, важно какой ты человек!
Шутанчика подвезли, нормально так поиграл в Колду новую: )
- Эпизод Ардин
Ноктис точная его копия, и у них одинаковая судьба. Оба умирают во благо людей, оба потеряли любимых, только один представляет добро, а второй — зло. Но история Ардина мне понравилась больше всего.
Главная мысль: от судьбы не уйти
- Эпизод Игнис
Главная мысль: самопожертвования ради близких
Хороший слешер, бегаем режем всех подряд, потом плачем: )
Без DLC игру попросту нету смысла проходить…
Итоги
Подводя итоги, хочется сказать, что игра оставляет неоднозначные впечатления. Неравномерное повествование со странными моментами, инфантильные китчевые персонажи, простой открытый мир с кучей занудных однотипных заданий. Но при всем этом Final Fantasy XV оставляет теплые и приятные воспоминания. Тут не нужна излишняя серьезность в восприятии. Это симпатичная сказка про друзей, долг и взаимовыручку. В игре много приятных и милых мелочей, создающий свой шарм и особый колорит. Даже жаль, что заданий в духе «покорми котика» мало, хотелось бы больше таких пустяков. Игра дает новые впечатления, позволяя погрузиться в странный, но самобытный мир. И это большой плюс на фоне однотипных боевиков и распиаренных песочниц с бешенными фанатиками. Реальная проблема игры — отсутствие баланса между сюжетными миссиями и открытым миром.
Игра мне понравилась и я довольно давно не проходил игру вот так залпом. Но у нее довольно много недостатков, но если вы поймаете свою волну и вам будет интересно подумать и додумать, то игра точно вам понравится. Для новых игроков FF, наверное самое-то, только сюжет очень уж рванный и придется много добирать информации.
Хорошего вам дня и настроения друзья!
P.S Я толком даже не редачил…
P.S.S Очень, очень, очень тяжело было написать, поэтому наверное так плохо вышло: (
P.S.S.S Спасибо, что прочитали и что ждали: )
При попытке найти что-то хорошее в РС-версии Final Fantasy XV на ум приходят лишь общие фразы, например, про возможность добиться стабильно высокой производительности при приятной графике. Ряд улучшений и наличие четырёх дополнений в комплекте не превращают эту часть серии в удобоваримую игру.
При попытке найти что-то хорошее в РС-версии Final Fantasy XV на ум приходят лишь общие фразы, например, про возможность добиться стабильно высокой производительности при приятной графике. Ряд улучшений и наличие четырёх дополнений в комплекте не превращают эту часть серии в удобоваримую игру.
В 2017-м и начале 2018 года стало очевидно, что японские разработчики прекратили давно проигранную гонку за западной модой. Труды мастеров из Страны восходящего солнца вновь выделяются на фоне остальных игр и привлекают публику, будь то Nier: Automata, Persona 5 или Monster Hunter: World, ставший самым успешным проектом Capcom за всю историю компании. Оказывается, для признания достаточно быть собой и делать то, что у тебя получается лучше всего. В таких реалиях Final Fantasy XV напоминает восставший из небытия памятник периоду, когда японские авторы безуспешно копировали популярные тенденции.
Героев выпускают в безжизненный мир, при изучении которого с теплотой вспоминаешь худшие «песочницы» от Ubisoft. Просторы забиты одинаковыми заданиями без увлекательных историй. Разговоры со статистами укалываются в пару реплик, после чего принц Ноктис и товарищи убивают монстров и собирают растения. Битвы с необязательными боссами становятся едва ли не единственным приятным сюрпризом в царстве пробежек по пустым лугам и монотонных сражений. Эта деятельность нужна для прокачки персонажей и разблокировки сложных миссий, которые отличаются от предшественников, как правило, цифрами в графе «Рекомендуемый уровень отряда». Ещё она облегчает несложную кампанию, если вы хотите избежать затянутых битв под занавес представления.
В Final Fantasy XV нет ни многогранной механики, способной сделать каждый бой захватывающим, ни развития со стабильным пополнением списка активных умений, что быстро убивает интерес к охоте на монстров. Смешно сказать, но занятия вроде фотографии, рыбалки, поиска рецептов и поездок верхом на чокобо стоит отметить в качестве лучших сторон проекта. В хороших (даже не выдающихся) играх в открытом мире про подобные вещи вспоминаешь в последнюю очередь, и им отводится роль третьестепенной добавки, а не главного источника приятных эмоций.
Здесь нельзя сразу телепортироваться в любую посещённую ранее точку, переместиться можно только к последнему месту отдыха. В остальных случаях требуется сначала перенестись к машине, а потом выбрать пункт назначения. Муторные забеги к работодателю никто не отменял.
Теперь «Регалию» разрешено превратить во внедорожник. Думаете, эту версию автомобиля дают сразу? Шиш! Соответствующее задание появляется не в начале приключения, и есть вероятность добраться до него только под конец части, отведённой на изучение открытого мира, до того, как герои окажутся запертыми в рамках узкого коридора. Так что этот элемент, как и летающая машина, в большей степени предназначен для любителей коллекционировать секреты после титров, нежели призван облегчить жизнь новичкам.
Пресловутая тринадцатая глава уже не вызывает приступов бешенства. Благодаря изменённому балансу одинокий Ноктис в состоянии справиться с врагами без необходимости прятаться от них. В наличии альтернативный вариант прохождения, где игроки управляют Гладиолусом и расправляются со злодеями в стандартном режиме. Правильный ли это шаг? Безусловно. Отменяет ли он остальные недочёты? Никоим образом. К тому времени успеваешь и полностью разочароваться в сюжете, наспех собранном из плохо связанных сцен, и потерять всякую веру во внятное раскрытие характеров героев.
В издании для персональных компьютеров предостаточно графических настроек, оптимизация, за исключением требовательных эффектов от Nvidia, на уровне, и можно колесить по миру, наблюдая стабильную производительность. В сравнении со стандартными версиями для PS4 и особенно Xbox One, это ощутимый шаг вперёд, пускай и не в поколение, как обещал Хадзимэ Табата. По крайней мере, не наблюдается проблем с тенями, подгрузкой текстур и дальностью прорисовки объектов. Быстрые (за исключением первой) загрузки прилагаются.
Увы, красота Final Fantasy XV своеобразна, а оформление окружения неоднородно. Трудно отделаться от мысли о том, что персонажи и локации игрушечные и сделаны из пластика, чему способствуют не лучшим образом реализованное освещение. Отдельные поселения радуют потрясающей архитектурой, а несколько постановочных сцен с участием чудищ, взрывами и разрушениями стали ещё эффектнее. Жаль, но восхитительные виды сменяются ужаснейшими подземельями, где герои бродят по одинаковым комнатам зачастую в кромешной темноте. Местная природа и военные базы вгоняют в уныние монотонным оформлением.
Управление посредством клавиатуры и мыши в поединках чувствует себя неплохо с учётом простоты боевой системы. Возможность быстро вращать камеру пригождается в пылу боя, чтобы быстрее обнаружить опасность, и нивелирует неадекватное поведение оператора. С другой стороны, в меню нет курсора мыши, что затрудняет навигацию и выполнение простейших действий. В результате удобства в одной составляющей соседствуют с проблемами в другой.
РС-версия включает в себя четыре дополнения. Три сюжетных DLC посвящены напарникам Ноктиса и рассказывают нам о том, чем занимались Гладиолус, Промпто и Игнис в определённые моменты кампании, когда были вынуждены покинуть своего принца. С точки зрения повествования все три DLC не справляются с возложенными на них обязанностями. Гладиолус и Промпто стараются разобраться в себе, но вместо раскрытия их характеров авторы забивают экранное время нытьём, глупым пафосом и усыпляющими разговорами о предназначении охранника короля. Дополнение про Игниса избавлено от сонных речей, что стоит расценить как хорошее изменение в формуле, но на этом позитивные подвижки в повествовании заканчиваются.
Дополнительные главы стараются удивить новыми решениями в механике за счёт того, что у каждого товарища Нокстиса свой боевой стиль. Гладиолус не отличается прытью и использует двуручные мечи, Игнис полагается на магию и вихрем носится по арене, а Промпто, помимо фотоаппарата, умеет держать в руках огнестрельное оружие.
Вот только приключения Гладиолуса сводятся к последовательности битв, что надоедает быстрее, чем заканчивается глава продолжительностью час с небольшим. Значительная часть похождений Промпто (часа два) является скучным шутером от третьего лица и заставляет вспомнить про период, когда авторы из Японии создавали жуткие клоны Gears of War. Глава, посвящённая Игнису, длится около часа и тоже оборачивается серией поединков, но она хотя бы радует красиво поданным зрелищем.
Сюжетные дополнения во многом являются миниатюрным отражением основного приключения. Они иногда приятно удивляют, но всё это размывается в скучных драках и пробежках по коридорам. DLC добавляют пару штрихов к истории, а не полностью латают зияющие в ней дыры. К слову, дополнения нужно выбирать в соответствующем разделе меню. Варианта с вплетением их в кампанию, чтобы она стала чуточку более внятной, нет.
Кооперативное дополнение «Товарищи», вышедшее на консолях осенью 2017 года, похоже на попытку поймать волну Monster Hunter: World ещё до релиза последней. В «Товарищах» отряд в составе четырёх героев охотится на монстров, собирает компоненты для улучшения оружия, прокачивается и покупает экипировку в магазине. Нескучное развлечение для тех, кому мало обязательной программы и хочется повторять всё это снова и снова вместе с приятелями.
Diagnosis
Желание Square Enix доработать неоднозначно принятую игру похвально, но о перерождении говорить не приходится. Для этого понадобилось бы добавить хорошо написанный сценарий, вывести необязательные миссии за рамки односложных задач «пойди-убей», «пойди-принеси» и основательно переделать кампанию. В таких условиях логичнее заняться новой игрой и не тратить ресурсы на то, чтобы переубедить разочаровавшихся.
Издание Final Fantasy XV для РС обладает всеми характерными достоинствами. Производительность в целом стабильна, просадки редки и незначительны, графических настроек предостаточно, а управление с помощью клавиатуры и мыши вызывает дискомфорт лишь в меню. Сюжетные дополнения, несмотря на скоротечность, раздражают однообразием и неудачными новшествами, но за них не надо платить, как и за кооперативный режим. Правда, это едва ли добавляет поводов купить игру, если вы ждёте от неё нечто большее, чем посредственное приключение, собранное на скорую руку из разных кусков, большая часть которых откровенно низкого качества.
Pro:
- Немало графических настроек, неплохая оптимизация, быстрые загрузки
- Переделанная 13-я глава
Contra:
- Почти все значимые недостатки оригинала сохранились
- Бестолковые сюжетные дополнения с редкими проблесками
Обсуждение игры начинается с первой минуты подкаста
Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram! @gametechruchat
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru