Полезным опциям, таким как аппаратное ускорение системы Windows 10, редко уделяют внимание. Многие пользователи точно его видели, когда пользовались компьютером. По умолчанию оно используется системой, но иногда приходится разбираться в этом самостоятельно. Например, когда возникает проблема со звуком в игре. Далее — подробности функции и как ее включить.
Что такое аппаратное ускорение
С помощью аппаратного ускорения повышается производительность работы устройства во время обработки графики и звука. Нагрузка просто перераспределяется между процессором и адаптерами. Особенно важно это при мощном процессоре, но слабой видеокарте, ведь задействуется как компьютерный процессор, так и процессор видеокарты. Эта функция позволяет запускать ресурсоемкие программы и новейшие игры.
Процессы ускоряются благодаря освобождению центрального процессора от параллельных задач. Также оно используется со звуковыми картами для улучшения качества и записи звука. В играх опция используется для повышения производительности графического процессора. Однако иногда бывают сбои, особенно в программах. Конфликты вынуждают отключить эту опцию.
Как его включить и выключить в Windows 10
Для начала нужно узнать, в каком состоянии находится опция. Проверить, включена ли функция, можно с помощью реестра:
- Сочетанием клавиш «Win+R» нужно открыть реестр и ввести «dxdiag»;
- В открывшемся окне выбрать вкладку «Экран»;
- Посмотреть на «Возможности DirectX». Все три параметра должны быть включены.
Если хотя бы один из них выключен, решить эту проблему несложно: нужно проверить обновления Windows, актуальность драйверов, а также обновления DirectX. Если аппаратное ускорение не поддерживается драйвером, необходимо обновить DirectX.
Ускорение графики
Наиболее простой способ — установка DirectX Control Panel. Скачать программу можно с сайта «Майкрософт». После установки нужны следующие действия:
- Выбрать вкладку «Direct Draw».
- Напротив параметра «Use Hardware Acceleration» поставить галочку.
Таким образом, функция видеоадаптера включена. Отключить ее можно, убрав эту галочку.
Управлять опцией можно тоже с помощью реестра:
- сначала нужно вызвать реестр («Win+R») и ввести команду «regedit»;
- в открывшемся окне слева нужно выбрать папку «HKEY_CURRENT_USER» и открыть ее;
- пролистнуть вниз до папки «Software», открыть ее и выбрать «Microsoft»;
- найти «Avalon.Graphics» и перейти к правой части, где напротив «DisableHWAcceleration» написано значение. При «0х00000001 (1)» функция будет включена.
Чтобы включить аппаратное ускорение видеокарты, это значение нужно изменить. Единицу в скобочках меняют на ноль. Значение выключенной опции выглядит так: «0x00000001 (0)». Чтобы вернуть опцию, нужно снова заменить «0» в скобках на «1». Управление не очень удобное, но в некоторых случаях это единственный возможный способ отключать опцию.
Ускорение звука
Аппаратное ускорение звука также упрощает работу. Изменение параметров перераспределяет нагрузку между звуковой платой и системой. С играми может возникать проблема неисправности: если происходят конфликты, устраняют их обычно обновлением драйверов или их переустановкой. Отключить функцию тоже несложно:
- В программе DirectX SDK нужно выбрать вкладку «Аудио».
- Выбрать «Direct Sound Debug Level» и сдвинуть в левый край. Так отключается ускорение звука.
Включить функцию можно, передвинув ползунок вправо. Если поставить его посередине — опция будет работать наполовину. Отключение влечет за собой снижение производительности компьютера.
Такими способами можно управлять ускорением графики и звука в Windows 10. Изменение этих параметров серьезно влияет на производительность, поэтому переносить нагрузку нужно осторожно.
Доброго времени суток! Сегодня я хотел поговорить о новой функции – «планирование графического процессора с аппаратным ускорением» (англ. Hardware Accelerated GPU Scheduling). Я постараюсь как можно более полно рассказать о ней, предоставлю тесты для сравнения в шести играх, приведу определением и попробую сделать вывод. Начнём с того, где можно включить и с каким оборудованием и при каких условиях данное новшество можно активировать.
Для работы вам понадобится операционная система windows 10 версии 2004 (обновление от 10 мая 2020 года). Видеокарты NVIDIA- Pascal и Turing, с пакетом драйвера версии 451.48 и выше, или амд AMD серий 5600, 5700 драйверами начиная с Adrenalin 2020 Edition 20.5.1 Beta. Активация производится в разделе «Параметры Windows», Система, Дисплей и в данном разделе, в части «Несколько дисплеев», выбрать «настройки графики», переключить ползунок «планирование графического процессора с аппаратным ускорением» и перезагрузить компьютер. Если его нет, значит не выполнено какое то условие. Советую дочитать до конца, прежде проверять.
Определений можно найти два, в своём контексте одно звучит скромнее – «данная функция обеспечивает более эффективное планирование графического процессора между приложениями. Для большинства пользователей этот переход будет прозрачным». Слово «прозрачным» настораживает, как и продолжение «если мы сделаем свою работу правильно, вы никогда не узнаете, что переход произошел … эта модернизация позволит реализовать новые возможности в будущем». Это выдержка из статьи майкрософт, под названием (Hardware Accelerated GPU Scheduling), и сразу скажу, вокруг него и будет построен вывод. АМД и НВИДИА (объединим в одно) дали более громкие определения.
Опр. NVIDIA: это новая функция может потенциально повысить производительность и уменьшить задержку, позволяя видеокарте напрямую управлять собственной памятью.
Опр. AMD: эта функция потенциально может улучшить скорость отклика графического процессора и обеспечить дополнительные инновации в управлении рабочей нагрузкой графического процессора в будущем.
В целом они схожи, а ключевое слово – «потенциально может улучшить производительность и уменьшить задержку». Какую производительность и задержку? Ты можешь подумать о «времени кадра», но не спеши с выводами. На данный момент виндовс продолжает контролировать и решать, какие приложения имеют приоритет в данной ситуации. Но теперь я хочу подробнее рассказать о работе, и почему громкие заявления нвидия и амд стоит сейчас оставить, вместе с данным нововведением (конечно, речь про простого геймера, вроде меня, и возможно тебя).
Создание кадра за раз неэффективно, поэтому существует метод, называемый буферизацией, про которую, а это одно из назначений нововведения. Да это самая большая проблема для GPU. Некоторые приложения позволяют изменить размер буфера (панель управления, настройки игры) или вовсе его отключить, ну а большинство приложений разработано так, чтобы скрыть затраты на планирование с помощью буферизации. Так же, почему то был потерян CPU из виду, ведь он готовит и отправляет команды группами графическому процессору, что в целом увеличивает производительность, которая может проявляться, как повышенная частота кадров, но также увеличивается задержка ввода. Аппаратное ускорение графического процессора разгружает потоки процессора и передаёт на «планирование графического процессора». Некоторый объём данных выгружается из процессора. Как ожидается в теории, более заметен данный эффект будет на младших моделях процессора, достигших 100% загрузки в работе. Однако, на данный момент имитация процессора, как слабого места в ПК, не дала положительных результатов, но не обязательно факт, разные конфигурации систем могут дать разные результаты. Задержкой же, можно назвать нажатую кнопку пользователем, которая проявится уже в работе графического процессора. Hardware-accelerated GPU scheduling» расставляет приоритеты и решает, какие приложения имеют первенство среди прочих задач.
Как ты видишь, в тестах нет никакого смысла. Но раз я их сделал раньше, чем сам прочитал статью, то почему бы и нет. Меня волнуют два вопроса — стоит ли её включать и не будут ли вылеты и т.п. В тесте участвовали 6 игр: Assassin’s Creed Origins, Assassin’s Creed Odyssey, Borderlands 3, Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption 2 и S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat. Я буду использовать аббревиатуру – HWS (Hardware Accelerated GPU Scheduling). Под спойлером общий порядок и система.
Спойлер
Все игры лицензия, в 5 из 6 использован бенчмарк, только один проход бенчмарка, никаких предварительных прогонов, а значит всё как есть. В конце видео показаны все процессы в диспетчеры задач, а так же включено или выключено «планирование графического процессора с аппаратным ускорением». Графические настройки не менялись. Сталкер и Originsпрогонял с изображением «на весь экран», остальные – «полный экран без рамки». Все игры были записаны через программу ShadowPlay в GeForce Experience. Только Assassin’s Creed Originsна SSD, остальные на HDD.
Система: процессор 10700k(OC: 5000), видеокарта GTX 1080, файл подкачки отключён, 32Гб 3800 С17 CR2. Драйвер 452.06.
Assassin’s Creed Origins. Здесь неожиданно с включенной HWS я увидел фризы. Повторял тест, с перезагрузкой, два раза. Ниже результат.
Первое видео с выключенной, второе с включенной HWS:
OFF HWS:минимум 55, средний 84, максимум 140 (всего кадров 10266)
ONHWS: минимум 25, средний 86, максимум 176 (всего кадров 10293)
Assassin’s Creed Odyssey.
Спойлер
Первое видео с выключенной, второе с включенной HWS:
OFF HWS:минимум 43, средний 76, максимум 147 (всего кадров 4868)
ONHWS: минимум 27, средний 79, максимум 157 (всего кадров 5026)
Borderlands 3.
Спойлер
OFF HWS:1% 36 и 0.1% 8 , средний 74, максимум 88, минимум 59
ONHWS: 1% 60 и 0.1% 22 , средний 74, максимум 88, минимум 65
Grand Theft Auto V.
Спойлер
OFF HWS:1% 67 и 0.1% 40 , средний 138, максимум 268, минимум 73
ONHWS: 1% 64 и 0.1% 42 , средний 138, максимум 268, минимум 72
Red Dead Redemption 2.
Спойлер
OFF HWS:1% 45 и 0.1% 29 , средний 55.5, максимум 68.7, минимум 42.9
ONHWS: 1% 45 и 0.1% 30 , средний 56.2, максимум 74.4, минимум 38.7
S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat+ SGM mod. Небольшая пробежка. Минимальный не отмечаю, фризы есть.
Спойлер
OFF HWS:минимум 51, средний 103, максимум 132
ONHWS: минимум 46, средний 101, максимум 132
В играх AS Odyssey и Originsвырос максимальный и средний FPS, что очень хорошо для данных игр, однако просел минимальный, что и так проблема для слабого процессора в этой игре. Отдельно стоит рассмотреть Бордерлендс 3, где вырос минимальный, но стоит ли это отнести к особенностям бенчмарка. В остальном всё кажется на уровне погрешности. Конечно, данная функция ориентирована на долгосрочную перспективу. Некоторые пользователи проводят тесты, в попытках увидеть изменение, но итог довольно неутешительный. Начнём с вырванных из контекста слов и громких заявлений, и в конечном итоге узко направленных взглядов, а возможно и путаницы в слове «задержка», где фигурируют «задержка ввода» и «время кадра». Что касаемо багов, связанных с работой игр, к примеру было сказано про игру RDR2, лично я столкнулся с производительностью в Origins, но без записи это уже не так заметно, а в комментариях пишут о вылетах в таких играх, как Shadow of the tomb raider, Forza horizon 4, Detroit: become human, Planetside 2. Возможно, уже кое что было поправлено. Лично я, играя в Borderlands 3 в течении пары часов не обнаружил проблем. так или иначе, проблемы есть, как минимум от игры к игре, и к ним стоит быть готовым. Хотя уже прямо было отмечено: «майкрософт непременно будет собирать крупномасштабные данные о производительности и надежности, а также отзывы клиентов».
А в заключении хочется отметить о общем этапе работы на данный момент — модернизация фундаментальной основы графической подсистемы и подготовка почвы для будущих событий. Это обновление, сегодня, не предназначено для непосредственного улучшения производительности в играх. Оно разработано, чтобы улучшить работу будущих функции, о которых ещё не сказали прямо.
Спойлер
P.S. Я могу ошибаться, и рад, если ты оказался внимательнее или более образован в данной теме, чем я. Прекрасно, если правки будут внесены в комментариях. Если что-то не так или ты хочешь оспорить или проверить лично, я не возражаю, и очень даже приветствую. Я старался, смотрел, переводил и тестировал, не знаю, насколько всё хорошо, но я надеюсь, что нигде не соврал и ты, быть может, нашёл здесь что-то интересное для себя.
Аппаратное ускорение графики и звука — это увеличение скорости их обработки за счёт передачи управления процессами воспроизведения от центрального процессора, напрямую, к видеоадаптеру или звуковой карте, из-за чего задачи по обработке графики и звука перекладываются на эти устройства. Так происходит снижение нагрузки на процессор, и увеличивается быстродействие. Аппаратное ускорение в Windows 10 включено по умолчанию. В некоторых случаях включённое аппаратное ускорение может быть причиной проблем с воспроизведением видео и звука в играх и видеороликах. Если есть уверенность, что источником неполадки не являются драйвера видеоадаптера или звуковой карты, то возникает необходимость отключить аппаратное ускорение.
Аппаратное ускорение видеографики и звука в Windows 10 значительно повышает производительность работы компьютера при работе с мультимедийными приложениями и пользовательскими играми. Это происходит из-за того, что непосредственная обработка команд, используемых в медиафункциях, передаётся непосредственно на адаптеры видеографики и звука. Центральный процессор при этом освобождается от лишней работы, что существенно ускоряет параллельные процессы. В связи с этим многих пользователей возникают вопросы, как включить аппаратное ускорение. В то же время может существовать некорректная работа графики и звука при включённом аппаратном ускорении. Это требует его отключения.
Некорректная работа приложений может произойти при установке неподходящего драйвера видеокарты. Может происходить торможение в процессе игры, изображение на мониторе будет двигаться рывками. Это происходит если приложение не может получить доступ к аппаратному ускорению DirectX. В этом случае необходимо найти и установить драйвер, наиболее подходящий для адаптера.
В Windos 10 аппаратное ускорение включено по умолчанию. В этом легко убедиться, открыв вкладку «Панель управления» — «Экран» —- «Дополнительные параметры экрана» —-«Свойства графического адаптера». В свойствах вкладка «Диагностика», предназначенная для включения аппаратного ускорения отсутствует. Рассмотрим как выключить и включить аппаратное ускорение в Windows 10.
Настройка графики
1. Отключить аппаратное ускорение и включить его снова можно через реестр Windows 10
Жмём правой кнопкой мыши кнопку «Пуск». Выбираем «Выполнить». Вводим команду regedit.
Переходим к ветке [HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Avalon.Graphics] «DisableHWAcceleration»=dword:00000001(1). В этом положении аппаратное ускорение включено.
Для выключения аппаратного ускорения меняем 1 на 0. Аппаратное ускорение выключено.[HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Avalon.Graphics] «DisableHWAcceleration»=dword:00000001(0).
Чтобы опять включить аппаратное ускорение, меняем 0 на 1.
2. Можно использовать DirectX Control Panel из состава утилиты DirectX SDK. Скачиваем утилиту с сайта Microsoft: https://developer.microsoft.com/ru-ru/windows/downloads/windows-10-sdk. Выбираем вкладку DirectDraw. Ставим галочку напротив Use Hardware Acceleration. Аппаратное ускорение видеографики включено. Соответственно, убрав галочку, отключаем аппаратное ускорение.
Запрет использования ускорения в браузере
При возникновении проблем с просмотром видеоролика непосредственно в браузере, выключить аппаратное ускорение можно в его настройках.
Покажем это на примере Рамблер-Браузера. В остальных браузерах аналогичный принцип отключения.
В Настройках находим раздел Система, убираем флажок с пункта Использовать аппаратное ускорение (при наличии), как показано на картинке.
Отключить аппаратное ускорение можно и в параметрах Adobe Flash Player. Правой кнопкой мыши щёлкаем по изображению видеоролика и снимаем галочку на вкладке Отображение, тем самым отключая аппаратное ускорение.
Настройка звука
Так же как и у видеографики аппаратное ускорение звука в Windows 10 включено по умолчанию. Какие-либо сбои со звуком в процессе работы приложений свидетельствуют о том, что, скорее всего, установлен ненадлежащий звуковой драйвер. Если же после установки подходящего драйвера проблема со звуком не исчезает, то можно попробовать отключить аппаратное ускорение звука.
Включение и отключение
Скачиваем утилиту DirectX SDK с сайта Microsoft. Выбираем вкладку Audio. Двигаем ползунок «Direct Sound Debug Level» в крайнее левое положение. Аппаратное ускорение звука отключено. Соответственно, в правом крайнем положении ползунка аппаратное ускорение звука включено.
Как определяется уровень
Уровень аппаратного ускорения звука определяется положением ползунка «Direct Sound Debug Level». В положении Less ускорение выключено, в положении More ускорение включено. При нахождении ползунка посередине уровень аппаратного ускорения звука составляет 50%.
Так как в Windows 10 реализован алгоритм включения аппаратного ускорения по умолчанию при установке, то, как правило, возникает необходимость только его отключения. Это возможно сделать посредством реестра, через сторонние утилиты или в браузере. Возникает такая необходимость крайне редко. Ошибки, как правило, связаны с неправильными действиями пользователя. Поэтому главная рекомендация — это внимательно действовать при установке операционной системы и сторонних программ.
- Распечатать
Пишу статьи на темы по информационным технологиям. Работаю в сфере ремонта компьютеров и компьютерных программ более 20 лет. Проводил информационное обеспечение банковских программ и другого, повсеместно используемого, программного обеспечения.
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(32 голоса, среднее: 4.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Доброго дня!
Очень часто для тонкой настройки браузера, эмуляторов, и ряда других программ требуется включить (/выключить) аппаратное ускорение. Если этого не сделать — возможно появл. тормозов, сбоев в работе, ошибок и прочих «прелестей»…
В своих заметках я частенько об этом напоминаю, и сегодня решил собрать воедино основное об АУ (как вкл./выкл. и пр.). На этот материал буду постоянно ссылаться 😉.
Итак…
Вообще, аппаратное ускорение (АУ) – это спец. способ для повышения производительности ПК за счет распределения нагрузки между процессором и видеокартой. По умолчанию, включение АУ должно повышать производительность, но так происходит не всегда!
Поэтому, если вы сталкиваетесь с нестабильной работой программы (например, браузера) — необходимо сравнить, что будет при включенном АУ и при выключенном.
Теперь о том, «куда смотреть, и куда нажимать»… 👌
*
Содержание статьи📎
- 1 Где проверить включено или выкл. АУ
- 1.1 Windows
- 1.2 Браузеры
- 1.3 Эмуляторы / вирт. машины
- 1.4 Видеоредакторы
→ Задать вопрос | дополнить
Где проверить включено или выкл. АУ
Windows
Для начала я бы посоветовал проверить, что «покажет» средство диагностики DirectX в Windows. От того, что там «отобразиться» зависит очень многое: и работа игр, и редакторов, и видео…
Чтобы открыть средство диагностики:
- нажмите сочетание Win+R;
- используйте команду dxdiag.
Win+R — dxdiag
Далее в разделе «Экран» нужно посмотреть вкладку «Возможности DirectX». Напротив всех трех пунктов (ускорение DirectDraw, ускорение Direct3D, ускорение текстур AGP) — должно гореть «Вкл.!». См. пример ниже. 👇
Экран — возможности DirectX
👉 Если у вас что-то из этого выключено, порекомендую следующее:
- обновить DirectX (ссылка на инструкцию, как это сделать);
- обновить драйвер на видеокарту.
***
Что непосредственно касается вкл. аппаратного ускорения в Windows 10:
- необходимо открыть вкладку «Система —> Дисплей —> Настройка графики»;
- включить функцию «Планирование графического процессора с аппаратным ускорением»; 👇
- перезагрузить компьютер.
Настройки графики — планирование граф. процессора с АУ
Если ПК начнет работать не стабильно — выключите данную опцию ☝…
*
Браузеры
Пожалуй, браузеры наиболее часто «подвержены» различным зависаниям при некорректной работе аппаратного ускорения (особенно на ЦП AMD Ryzen). Например, это можно наблюдать при просмотре онлайн-видео на некоторых сервисах…
Если вы столкнулись с чем-то «подобным» — попробуйте зайти в настройки браузера, и вкл. (откл.) АУ. Как это сделать в Chrome — см. скриншот ниже. 👇
chrome://settings/
Важно: после изменения настроек, связанных с АУ, не забудьте перезагрузить компьютер!
Использовать аппаратное ускорение — Chrome
В Яндекс-браузере аппаратное ускорение откл. аналогично: достаточно перейти в раздел настроек «Системные» и установить нужный флажок… 👇
Яндекс-браузер — использовать АУ, если возможно
*
👉 Также в помощь!
Лагает, дергается и тормозит видео в браузере (при просмотре Ютуба, ВК и др. сервисов).
*
Эмуляторы / вирт. машины
Это относится к разным эмуляторам: BlueStacks, Memu, и пр.
Тут следует слегка пояснить…
Большинство эмуляторов запускают одну ОС в другой (прим.: виртуализация), и одно время она была чисто программной. В последствии AMD и Intel в свои ЦП добавили спец. инструкции, за счет которых программирование виртуализации стало проще + можно было задействовать различные аппаратные средства.
Собственно, когда «проблемы» возникают с эмуляторами — то первое, что нужно сделать, — проверить, а включена ли виртуализация! Ссылочка ниже в помощь. 👇
👉 В помощь!
Как включить виртуализацию (или почему тормозят и не работают виртуальные машины и эмуляторы).
Если проблема не «разрешится» — обратите внимание на настройки текстур и режима обработки графики. Как правило, лучше задействовать дискретную видеокарту и вкл. аппаратное декодирование (если это возможно 👇). Более конкретно в этом плане советовать сложно, т.к. настройки нужно подбирать индивидуально под конкретное железо и ПО (попробуйте экспериментально!).
BlueStacks — движок
*
Видеоредакторы
В параметрах некоторых видеоредакторов также есть опции, позволяющие задействовать аппаратное ускорение. Правда, стоит отметить, что по умолчанию они часто не задействованы…
Например, на скриншоте ниже у меня представлен 👉 видеоредактор от Movavi — в его арсенале есть данная штука (если в вашем редакторе нет, и он тормозит и лагает — прочтите эту заметку).
👉 В помощь!
Подборка лучших видеоредакторов для начинающих.
Включать ее или нет — также проверяется индивидуально (в большинстве случаев, она повышает производительность ПК при работе с программой).
Аппаратное ускорение NVIDIA, AMD, Intel. Использовать программную реализацию OpenGL / Movavi видеоредактор
*
Дополнения по теме, разумеется, приветствуются!
Успехов!
👋
В параметрах графики Windows 11 и Windows 10 (начиная с обновления в мае 2020) присутствует функция «Планирование графического процессора с аппаратным ускорением», призванная снизить задержки в играх и других графически интенсивных приложениях.
В этом материале о том, что делает функция планирования GPU, включать ли её и как включить планирование графического процессора с аппаратным ускорением.
Что делает функция и стоит ли включать её
Планирование графического процессора с аппаратным ускорением призвано снять часть нагрузки с центрального процессора, что, в некоторых случаях, может улучшить общую производительность в играх, а главное — снизить инпут-лаг (задержку при вводе).
Стандартно (без использования функции) планирование команд и их отправка для GPU (видеокарты) выполняется процессором с помощью планировщика WDDM, при этом команды отправляются не по одной, а пакетами (буферизация кадров). Это позволяет улучшить частоту кадров, но может приводить к задержкам ввода в играх: то есть отклик на действие пользователя происходит при отправке следующего пакета.
Планирование графического процессора с аппаратным ускорением снимает часть выполняемых процессором задач и передает их на обработку планировщику видеокарты. В случае, если узкое место вашего компьютера — это процессор, либо какие-то из игр нагружают его на 100%, включение рассматриваемой функции может быть полезным: но для каждого конкретного случая изменения будут заметными. Это лучше проверить самостоятельно, результат может отличаться в зависимости от игры и конкретной системы: например, тесты показывают, что результат тем лучше, чем мощнее используемая видеокарта.
Эффект от включения функции может проявиться не только в снижении инпут-лага и производительности в играх: в некоторых случаях этого можно и не наблюдать, но получить снижение нагрузки на процессор и его температуры в играх.
Как включить планирование графического процессора с аппаратным ускорением в Windows 11 и Windows 10
Для того, чтобы функция была доступна для включения, должны выполняться следующие условия:
- Установлена Windows 11 или Windows 10 с обновлением компонентов от мая 2020 года.
- Компьютер оборудован видеокартой NVIDIA GeForce 10-й или более новой серии, AMD Radeon RX 5600 или более новой.
- Установлены драйверы видеокарты, желательно — новые.
Параметры
Для того, чтобы включить планирование графического процессора с аппаратным ускорением в Параметрах, достаточно выполнить следующие шаги:
- Нажмите правой кнопкой мыши по рабочему столу и выберите пункт «Параметры экрана».
- В Windows 11 нажмите «Графика» в разделе «Сопутствующие параметры», а в Windows 10 — «Настройки графики» ниже раздела «Несколько дисплеев».
- В Windows 11 дополнительно перейдите в раздел «Изменение стандартных параметров».
- Включите опцию «Планирование графического процессора с аппаратным ускорением».
Если переключатель для включения функции отсутствует, это может говорить о том, что на компьютере отсутствует подходящее оборудование с её поддержкой, либо не установлены актуальные драйверы дискретной видеокарты NVIDIA или AMD.
Редактор реестра
Ещё одна возможность включить функцию — реестр Windows:
- Нажмите клавиши Win+R на клавиатуре, введите regedit и нажмите Enter.
- В открывшемся редакторе реестра перейдите к разделу
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\GraphicsDrivers
- Нажмите правой кнопкой мыши в правой панели редактора реестра и создайте новый параметр DWORD (32-бит) с именем HwSchMode
- Дважды нажмите по параметру и задайте значение 2 для него, сохраните изменения.
- Закройте редактор реестра и перезагрузите компьютер.
Подводя итог: если вы не знаете, стоит ли включать планирование GPU с аппаратным ускорением в Windows, лучший способ определить это — попробовать включить и посмотреть, как изменится отзывчивость игры на ввод, а также нагрузка на процессор и его температура. Если окажется, что выгоды от включения заметны, стоит оставить функцию включенной. Кроме этого, следует учитывать, что в разных играх результат может отличаться.