Что означает понятие объектно ориентированная среда windows

ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Современная технология
разработки программных продуктов, в
том числе и операционной системы Windows,
базируется на концепции
объектно-ориентированного программирова­ния,
в которой выдерживается единый подход
к данным и программам. В основе всего
ле­жит понятие объекта, который
объединяет в себе как алгоритмы, так и
данные, обрабатыва­емые этими
алгоритмами. В результате упрощается
не только разработка программ, но и
технология работы пользователя, .которому
предоставляется возможность при работе
в ин­терактивном (диалоговом) режиме
применять наглядные графические
инструменты и раз­личные подсказки.

Объектно-ориентированное
программирование стало необычайно
популярным в пос­ледние годы. Оно
определяет новое понимание процесса
вычисления, а также то, как мож­но
структурировать информацию внутри
компьютера. В своей статье один из
«отцов» этого направления Алан Кей
так определил фундаментальные
характеристики объектно-ориенти­рованного
программирования, на которых базируется
весь программный комплекс опера­ционной
системы Endows:

  • все, с чем мы имеем дело в компьютерном
    мире, является объектами;

  • вычисление в компьютере осуществляется
    путем обмена данными между объектами,
    при котором один объект требует, чтобы
    другой объект выполнил некоторое
    дейст­вие. Объекты взаимодействуют,
    посылая и получая сообщения. Сообщение
    — это за­прос на выполнение действия;

  • каждый объект имеет независимую память,
    которая состоит из других объектов;

  • каждый объект является представителем
    класса, который выражает свойства
    принад­лежащих ему объектов;

  • в классе задается поведение объекта,
    поэтому все объекты, принадлежащие к
    данному классу, могут выполнять
    одинаковые действия;

  • все классы образуют
    иерархическую (древовидную) структуру,
    отражающую ие­рархию
    наследования.
    Память
    и поведение, связанное с экземплярами
    опре­деленного класса, могут
    использоваться любым классом,
    расположенным ниже виерархической
    структуре.

Благодаря тому, что
операционная система Windows
создана на базе объектно-ориен­тированной
методологии программирования, пользователь
получил в руки достаточно удобную среду
работы. Ее основными понятиями становятся
объект, его свойства и дей­ствия,
которые объект может выполнять в
зависимости от запроса В
объектно-ориентиро­ванной среде с
любым объектом сопоставлена определенная
совокупность действий. Вы­бор из этой
совокупности действий определяется
поставленной целью.

При намерении что-либо
сделать в системной среде Windows
необходимо придержи­ваться следующей
последовательности действий:

  • выбрать (выделить) объект, т.е. щелкнуть
    левой кнопкой мыши по изображению этого
    объекта на экране;

  • затем из совокупности действий, которые
    объект может выполнить, выбрать
    необхо­димое, например, при помощи
    меню.

Запомните! При
работе с объектами в среде Windows
сперва выделяете (выбираете) объект, а
затем производите над ним дей­ствие.

В среде Windows
существует множество объектов, с которыми
придется работать пользователю, например,
с объектами файловой системы, с объектами
графического интер­фейса и т.д. В
дальнейшем вы познакомитесь с наиболее
типичными представителями раз­ных
классов подобных объектов.

Объектная ориентация среды
Windows
проявляется для пользователя сразу при
зна­комстве с технологией работы в
ней. Щелкнув по любому объекту правой
кнопкой мыши, вы получаете доступ к
командам контекстного
меню,
один из вариантов
которого представлен на рис. 12.1.
Контекстное меню объекта предоставляет
пользователю возмож­ность:

• ознакомиться со свойствами этого
объекта Например, если объектом является
доку­мент, то вы получаете информацию
о том, в какой среде он создавался,
сколько местазанимает на диске, где
хранится, кто и когда его создал и т.д.

Рис. 12.1. Примеры контекстного меню
с перечнем действий, предписанных
объекту-файлу

выполнить действия, возможные для этого
объекта, выбором из этого меню
соответствующих команд. Следует
от­метить, что объекты, относящиеся
к од­ному классу, могут выполнять одни
и те же действия. Например, если объек­том
является документ, то независимо от
программной среды, где он созда­вался,
его можно вырезать, копировать, удалять,
переименовывать и осущест­влять
прочие указанные на рис. 12.1 действия.

Некоторые действия, перечисленные в
контекстном меню, можно выполнить по
другой технологии: с помощью мыши
пере­местить значок объекта на другой
значок, который отображает программу
или устройство, способное выполнить
необходимое действие. Например, перетащив
мышью значок файла с текстовым документом
на значок принтера, можно осуществить
автоматическую печать текста.

Объектно-ориентированная
технология Windows
предоставляет возможность пользо­вателю
создавать документы, фрагменты которых
подготовлены в разных средах. Напри­мер,
в текстовом редакторе формируется
текст, куда включаются рисунки, созданные
в гра­фическом редакторе, а также
таблицы, подготовленные в табличном
процессоре.

Знакомство с объектами
Windows
начнем с описания его базовых объектов
— файлов, папок, приложений, документов.
Остальные объекты, каждый из которых
играет свою уни­кальную роль при
работе в данной среде, будут описаны в
следующих подразделах.

ОБЪЕКТЫ ФАЙЛОВОЙ СИСТЕМЫ — ФАЙЛ И
ПАПКА

Объект — файл

Напомним понятия файла и
файловой системы. Под файлом
понима­ют логически
связанную совокупность данных или
программ, для размещения которой во
внешней памяти выделяется именованная
область. Файловая
система
обеспечивает
возможность доступа к конкретному файлу
и позволяет найти свободное место при
записи нового файла. Она определяет
схему записи информации, содержащейся
в файлах, на физи­ческий диск. Файлы
на диске записываются в свободные
кластеры, поэтому фрагменты од­ного
и того же файла могут находиться в разных
местах диска. Относительно производи­тельности
системы наиболее предпочтительным
является такой вариант размещения
файла, когда его фрагменты занимают
подряд идущие кластеры. Windows
98 использует файловые системы FAT
16 и FAT
32.

Справка. FAT
(File
Allocation
Table)
— таблица, отражающая состояние
кла­стеров дискового пространства.

В среде Windows
любой файл воспринимается как объект,
имеющий уникальное имя. Файлу рекомендуется
давать такое имя, которое отражает суть
хранящейся в нем информа­ции. В среде
Windows
в отличие от среды MS
DOS
имя может быть длинным и состоять из
цифр, букв русского и латинского
алфавитов, различных символов, включая
точку. При переходе в среду MS
DOS
длинное имя по специальному алгоритму
будет заменено 8-сим-вольным именем со
всеми присущими этой среде ограничениями.

Рис. 12.2. Пример окна «Свойства» для
файла с текстовым документом

С общими свойствами файла
можно озна­комиться, вызвав для этого
контекстное меню и выбрав команду
Свойства (см.
рис. 12.1). Рас­смотрим
параметры, отражающие общие свойст­ва
файла на примере файла, созданного в
среде текстового процессора Microsoft
Word
(рис. 12.2):

  • тип, свидетельствующий о
    характере хра­нимых данных, причем
    информация о типе в окне встречается
    дважды. Первый раз тип определяется
    косвенно через указания сре­ды, где
    создавался данный файл, например
    документ Microsoft
    Word.
    Второй раз он указывается непосредственно
    в имени как расширение, которое
    присваивается в опе­рационной среде
    MS
    DOS
    (например, рас­ширение .DOC
    указывает на текстовыйфайл);

  • размер файла, т.е. занимаемый им
    объемдискового пространства;

  • дата и время создания файла;

  • дата и время внесения последних изменений
    файла;

• атрибуты файла: архивный,
только для чтения, скрытый, системный.Помимо
этого в окне «Свойства» будет
отображен значок, слу­жащий для
указания среды, в которой создавался
файл. Например, на рис. 12.3 показаны: а
— значок документа,
созданного в среде текстового процессора
Word;
б
значок рисунка в формате BMP,
созданного в среде графического редактора
Paint;
в
значок ри­сунка в формате JPG,
также созданного в среде редактора
Paint.

Рис. 12.3. Примеры значков файлов

Над файлом можно выполнить определенный
набор действий, которые переводят его
из одного состояния в другое. С конкретным
набором подобных действий можно
познакомиться, вызвав контекстное меню,
пример ко­торого приведен на рис.
12.1. Среди предписываемых файлу действий
можно выделить не­кий набор стандартных
действий, которые можно выполнять с
файлом любого типа. Рас­смотрим эти
действия.

Открыть
файл.
Результат этого
действия будет зависеть от типа файла.
Так, если файл хранит документ, то при
его открытии вместе с ним будет загружаться
и про­граммная среда, где создавался
этот документ. Например, открывая файл
с рисунком, созданным в графическом
редакторе, на экране можно увидеть
интерфейс этого реда­ктора и находящийся
на его рабочем поле рисунок. Если же
файл является главным файлом (файлом
запуска) некоей программной системы,
то одноименная команда служит сигналом
для ее запуска и на экране появляется
интерфейс этой среды с пус­тым рабочим
полем. Для любого другого файла система
предложит перечень про­грамм, с помощью
которых можно попытаться открыть данный
файл.

Примечание. Открыть файл можно,
не прибегая к помощи контекстного ме­ню.
Для этого надо установить указатель
мыши на значок файла и два раза щелкнуть
мышью.

Заархивировать
или разархивироватъ
файл.
По умолчанию
предлагается архиватор, который
производит необходимое действие.

  • Отправить файл. В
    результате этого действия файл либо
    отправляется по факсу или по электронной
    почте, либо перемещается в папку Мои
    документы
    или на
    гибкий диск.

  • Вырезать файл. Перемещение
    файла в другое место осуществляется в
    два приема: сначала файл вырезается по
    команде Вырезать,
    т.е. файл перемещается
    в буфер, за­тем с помощью указателя
    мыши выбирается место, куда следует
    переместить файл, и в контекстном меню
    выбирается команда Вставить.

  • Копировать файл, т.е.
    создать копию файла. По этой команде
    создается в буфере ко­пия выбранного
    файла, а затем по команде Вставить
    вы можете многократно
    встав­лять этот файл в места, указанные
    указателем мыши.

  • Удалить файл с диска.
    Удаление файла с
    диска может выполняться как на
    логичес­ком, так и на физическом
    уровне. По команде Отправить
    файл в корзину
    файл
    уда­ляется в специально отведенную
    папку, которая называется Корзина
    и которая всегданаходится
    на экране монитора. Файл, отправленный
    в Корзину, можно восстановитьна исходном
    месте, достав его из Корзины. По команде
    Удалить файл он
    физически удаляется с диска. Эта команда
    выполняется для файлов Корзины.

  • Переименовать файл, т.е. изменить
    его имя.

  • Создать ярлык (пояснение см. ниже).

Объект — папка

Другим важным объектом
файловой системы Windows
является папка. Папка
Windows
играет ту же роль, что и обычная папка
для хранения документов в делопроизводстве:
она позволяет упорядочить хранение
документов. Папку Windows
можно рассматривать как понятие,
аналогичное каталогу в операционной
системе MS
DOS,
хранящему информацию о местонахождении
файлов. Но в среде Windows
термин «папка» приобретает более
ши­рокое толкование — как хранилище
объектов. Поэтому естественно говорить
не «папка содержит информацию о
местоположении файлов», а «папка
содержит файлы». Помимо файлов папка
может содержать и другие объекты
(например, ярлыки). Так, папка может
содержать файлы по курсовой работе или
аннотации к книгам.

Рис.12.4. Окно «Свойства» для папки

Папке присваивается имя,
которое запи­сывается по тем же
правилам, что и имя файла. Как и файлы,
папки имеют сокращенное имя для среды
MS
DOS.

Со свойствами папки, так же
как и файла, можно ознакомиться, открыв
контекстное ме­ню и выбрав команду
Свойства. В
результате на экране появляется окно
«Свойства» (рис. 12.4), в котором отображаются:

  • имя данной папки для Windows
    и соответ­ствующее имя для MS
    DOS,
    а также стан­дартный значок папки;

  • тип объекта, который служит указанием
    на то, что рассматриваемый объект
    является папкой;

  • имя папки, в которой содержится данная
    папка, с указанием пути;

  • размер папки, определяющийся суммарным
    размером всех хранящихся в ней файлов
    и папок;

  • количество хранящихся в ней папок и
    файлов;

  • дата и время создания файла;

  • атрибуты: Только для чтения, Архивный,
    Скрытый, Системный.

Над папками, как над объектами,
можно выполнять стандартный набор
действий, ана­логичный тем, которые
производятся с файлами: создать
папку, удалить папку, переимено­вать
папку, скопировать папку
в
другое место, переместить
папку
на другое место.
Помимо них предусмотрены действия по
открытию или закрытию папки. При открытии
папки на экране появляется окно, в
котором значками изображены содержащиеся
в ней файлы. Закрытие папки означает
закрытие этого окна. В программе Проводник
в панели структуры папок открытая папка
отмечается специальным значком, в то
время как остальным (закрытым) папкам
соответствует стандартный значок (рис.
12.5).

Рис. 12.5. Значки за крытой
(а) и открытой (б) папок

Назначение ярлыка

Важным понятием в среде
Windows
является ярлык.
Изображается он
значком с черной стрелкой в левом углу
(рис. 12.6).

Ярлык — это ссылка на какой-либо
объект, вторичное (допол­нительное)
изображение этого объекта, указывающая
на его местополо­жение. Ярлык служит
для ускорения запуска программ или
докумен­тов. Объект и его ярлык обычно
находятся в разных местах. Особенно
эффективно использование ярлыка тогда,
когда объекты находятся на нижних
уровнях иерархической структуры
подчиненности папок, а ярлыки — на
верхних.

Рис. 12.6. Пример изображения ярлыка

Ярлык хранится в файле объемом 1 Кбайт.
Его можно легко создать или уничтожить,
что никак не влияет на связанный с ним
объект.

Действия, которые можно совершать с
ярлыком, аналогичны действиям над
файлами. Открыть ярлык — значит открыть
связанный с этим ярлыком объект. В окне
«Свойства» всегда можно узнать, с каким
объектом этот ярлык связан, где находится
этот объект, пе­рейти к этому объекту,
сменить значок ярлыка.

Иерархическая структура подчиненности
папок

Аналогично тому, как
организована иерархическая структура
каталогов в операционной системе MS
DOS,
строится и структура (схема) подчиненности
папок в Windows.
На верх­нем уровне этой структуры
(рис. 12.7) находится единственный объект
Рабочий стол. На
втором уровне располагаются объекты,
размещенные на Рабочем столе. К таким
объектам стандартно относятся папки
Мой компьютер, Мои
документы
и Корзина.
Эти папки являются
системными и немного отличаются от
других папок (например, их нельзя удалять
или перемещать). Однако они, как и другие
папки, служат хранилищами объектов
Windows.

Папка Мой
компьютер
предоставляет
доступ ко всем папкам и файлам на
компьютере. В ней находятся системные
папки дисковых устройств, а также папки
Принтеры, Панель
управления
и др. В
папке Мои документы
хранятся документы
пользо­вателя. Папка Корзина
предназначена для
хранения удаленных файлов и папок, с
тем что­бы при желании их можно было
восстановить. После очистки этой папки
ранее помещен­ные в нее объекты
восстановлению не подлежат.

Рис. 12.7. Иерархическая структура
(схема) подчиненности папок вWindows

ОБЪЕКТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО УРОВНЯ —
ПРИЛОЖЕНИЕ И ДОКУМЕНТ

Появление Windows
породило множество новых понятий, иногда
заменяющих уже извест­ные. К их числу
относится приложение.

Напомним широко известные
понятия, которые используются при
названии про­граммных продуктов,
предназначенных для работы пользователя:
пакет прикладных
про­грамм, комплекс прикладных
программ, прикладные программы.
Подобные
программы служат для создания, модификации
и управления компьютерными объектами.
Разработ­чики операционной системы
Windows
ввели еще один синоним этого термина —
при­ложение
(application)
или Windows-приложение.
Например, приложениями
являются графический редактор Paint,
программа Проводник, различные служебные
программы для обслуживания дисков,
программы-вирусы (антивирусы) и т.д.

Приложение — комплекс взаимосвязанных
программ для создания и мо­дификации
объектов (документов), а также для
управления объектами оп­ределенного
типа.

Приложение состоит из одного
или нескольких файлов, которые хранятся
обычно в папке с соответствующим
названием. Например, приложение-игра
может храниться в од­ном файле, а
приложение Текстовый процессор Word
состоит из комплекса взаимосвязан­ных
файлов. Среди этих файлов должен быть
главный (ведущий), часто называемый
фай­лом запуска.
Этот файл содержит
уникальный значок — своего рода логотип
данной среды. Для приложений MS
DOS,
в которых файл запуска имеет тип .СОМ,
.ЕХЕ, .ВАТ, используется значок «пустая
рамка». Открытие файла запуска
обеспечивает загрузку этого приложения
и появление на экране его интерфейса.

Объектами, создаваемыми в
среде приложения, могут быть тексты,
таблицы, рисунки, звуки и т.п. В среде
Windows
такие объекты называются документами.
Созданный в приложении
объект (документ) сохраняется либо в
одном файле, либо в нескольких
взаи­мосвязанных файлах. В последнем
случае один из этих файлов будет главным.
Открывая его, вы открываете весь документ,
из которого имеется доступ к содержимому
остальных связанных с ним файлов. Запись
документа в несколько файлов не очень
удобна и исполь­зуется только для
обеспечения доступа к отдельным частям
документа как к самостоятель­ным
документам.

Например, вы подготавливаете на компьютере
курсовую работу. Для этого в прило­жении,
называемом Текстовым процессором, вы
набираете текст. В текст необходимо
вста­вить иллюстрации, которые
предварительно были созданы в графическом
редакторе, и таб­лицы, которые были
сделаны в табличном процессоре. При
этом необходимо, чтобы рисунки и таблицы
хранились автономно в своих файлах, с
тем чтобы впоследствии их можно было
редактировать. Результаты редактирования
должны автоматически отражаться в
итоговом документе (курсовой работе),
т.е. между текстом, с одной стороны, и
рисунка­ми, и таблицами, с другой
стороны, должна существовать связь.

Тип файла может задаваться
самим приложением по умолчанию.
Большинство прило­жений предлагают
пользователю несколько вариантов типа
документа. Например, в прило­жении
Графический редактор Paint
созданный рисунок сохраняется в формате
BMP,
но пользователь имеет возможность
сохранить рисунок в формате JPG
или GIF.

Документы одного типа, созданные, как
правило, в одном приложении, имеют один
и тот же значок. С помощью таких значков
можно легко отличать одни документы от
других. Кроме того, по значку можно
узнать приложение, которое будет данный
документ обраба­тывать по умолчанию.

Документ
объект Windows,
созданный в приложении и содержащий
информацию определенного вида.

При работе
в среде Windows
часто используется термин «задача».
Это понятие тесно связано с термином
«приложение». Приложение становится
задачей после его запуска. Приложение
можно запустить двумя способами: либо
непосредственно открыв файл запус­ка,
либо открыв документ, созданный в этом
приложении. Можно сказать, что задача
— это работающее приложение, которое
потребляет ресурсы системы или ждет
своей очереди на них. Термин «задача»
связан с механизмом управления ресурсами,
а не с тем, работает с приложением
пользователь или нет. О некоторых задачах
пользователь может и не подоз­ревать.
Список задач можно получить, одновременно
нажав клавиши <CtrlXAltxDel>.
Приложения могут запускаться либо по
инициативе пользователя, либо по
инициативе Windows.
Все задачи должны быть в той или иной
форме отображены на экране.

Задача — приложение, работающее в
текущем сеансе и потребляющее ре­сурсы
компьютера: оперативную память,
процессорное время, доступ к внешним
устройствам.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ГРАФИЧЕСКИЙ
ИНТЕРФЕЙС
WINDOWS

Основные понятия

Термин «интерфейс»
широко используется в областях, где
человеку приходится иметь дело с
обработкой информации на компьютере.
В переводе с английского языка Interface
означа­ет внешнее
лицо.
В компьютерном
мире известно множество разновидностей
интерфейсов: интерфейс пользователя,
графический интерфейс, интерфейс
ввода-вывода, внешний или внутренний
интерфейс, интеллектуальный интерфейс,
человеко-машинный интерфейс, программный
интерфейс и др.

Интерфейс — совокупность средств
и правил, которые обеспечивают
вза­имодействие устройств, программ
и человека

Особенно важен интерфейс,
обеспечивающий взаимодействие
пользователя с персо­нальным
компьютером, называемый пользовательским
интерфейсом.
От
удоб­ства этого интерфейса во многом
зависит успех нового программного
продукта в конку­рентной борьбе на
рынке программных средств. Пользовательский
интерфейс может быть символьным и
графическим.

Символьный интерфейс
используется обычно
при работе видеосистемы в текстовом
режиме. Информация выводится на экран
монитора посимвольно. До появления
Windows
все операционные системы, в том числе
MS
DOS
и ее оболочка Norton
Commander,
предос­тавляли пользователю символьный
интерфейс. Он достаточно экономичен по
потреблению ресурсов и способен
обеспечить вполне комфортную работу
пользователя. Исключение со­ставляет
интерфейс командной строки операционной
системы MS
DOS,
который требует от пользователя знания
синтаксиса команд. Следует заметить,
что символьный интерфейс Norton
Commander
не вызывает особых трудностей у
неквалифицированного пользователя и
может использоваться в графическом
режиме работы монитора,

Графический интерфейс появляется
тогда, когда видеосистема может работать
в гра­фическом режиме, т.е. выводить
на экран монитора информацию поточечно.
Переход к графическому пользовательскому
интерфейсу стал возможным благодаря
улучшению тех­нических характеристик
персонального компьютера Такой интерфейс
предъявляет повы­шенные требования
к быстродействию видеосистемы, но вместе
с тем при этом достигает­ся основная
цель — создается комфортная среда
работы пользователя, так как человеку
более естественно и удобно оперировать
образами (картинками). Графический
интерфейс по сравнению с символьным
воспринимается как более понятный и
интуитивно ясный.

Графический пользовательский интерфейс
интерфейс, где для взаи­модействия
человека и компьютера используются
графические средства.

Ярким примером графического
пользовательского интерфейса служит
интерфейс Windows.
При разработке этой операционной системы
специалисты широко использовали
возможные графические средства: рисунки,
специальные значки, цветовое оформление,
разнообразные начертания шрифтов,
дизайн экрана и др. В результате интерфейс
стал «дружественным» по отношению
к человеку и уже не требует специальных
программист­ских знаний, как было
раньше в других операционных системах.

Графический интерфейс
Windows
позволяет более оперативно задавать
команды опе­рационной системы,
запускать программы, выбирать файлы и
параметры, указывая на со­ответствующие
значки, кнопки, пункты меню, элементы
списка, флажки и др. Набор ис­пользуемых
элементов интерфейса стандартен, что
позволяет после изучения интерфейса
Windows
легко и быстро осваивать интерфейс
приложений Windows.

Формы указателя мыши при работе с
объектами

Выбор того или иного объекта для
выполнения заданного с ним действия
осуществляется с помощью мыши или
клавиатуры. Вид указателя мыши может
меняться в зависимости от области
экрана, где он находится: в области меню
— один, в области ввода текста — дру­гой,
в области рисунка — третий и т.д. Он
также может отражать состояние системы:
заня­та она или свободна.

Вид указателя мыши помогает пользователю
судить о том, что происходит с системой
и что пользователь может в ней делать.
Стандартные изображения указателя мыши
приве­дены ниже.

Графический интерфейс
Windows
разработан на основе принципа WYSIWYG
(What
You
See
Is
What
You
Get
что видишь, то и
получаешь).
Этот
принцип означает, что изо­бражение
документа на экране при его просмотре
и редактировании и изображение доку­мента
на бумаге при его распечатке практически
не отличаются.

В основу разработки
пользовательского интерфейса операционной
системы Windows
была заложена основная идея — создание
на экране монитора аналога рабочего
стола, на котором могут находиться
всевозможные документы. При этом акценты
внимания пользо­вателя должны быть
смещены в сторону повышения эффективности
работы с документа­ми. Если в предыдущих
операционных системах основное внимание
уделялось програм­мам, которые
пользователь может применять в своей
деятельности, то теперь внимание
акцентируется на умении работать с
документами. При этом нет необходимости
искать программу, где был создан
конкретный документ. При открытии
документа автоматически загружается
«родительское» приложение.

Окна — объекты графического интерфейса

Основу нового графического интерфейса
пользователя составляет организованная
и хоро­шо продуманная система окон и
других графических объектов.

Окно — обрамленная прямоугольная
область на экране монитора, в кото­рой
отображаются приложение, документ,
сообщение. Окно будет актив­ным
(текущим), если с ним в данный момент
работает пользователь.

Окна на экране монитора (на
электронном рабочем столе) аналогичны
листам бумаги, располагающимся на столе
и содержащим какую-либо информацию.
Различают несколько типов окон, вид
которых и появление на экране монитора
определяются отображаемой в них
информацией. Структура этих окон
выполнена в соответствии с разработанным
стан­дартом. Такими типовыми окнами,
которые будут рассмотрены ниже, являются
окно приложений, окно
документа, диалоговое окно.
Окно
справочной системы, также являющееся
типовым, является разновидностью
диалогового окна, но в нем допол­нительно
предусмотрена возможность использования
гиперссылок для быстрого перехода к
различным разделам справки.

Общая концепция Windows
состоит в максимальной стандартизации
всех элементов и приемов работы, чтобы
при подключении нового приложения не
надо было осваивать все заново. Поэтому
структура окон максимально унифицирована
и пользовательский интер­фейс очень
однообразен.

Окна приложения и документа

Перечислим стандартные элементы, которые
составляют окно любого приложения (рис.
12.8):

Рис. 12.8. Окно приложения и его
основные элементы

  • рабочее поле, где располагаются
    создаваемые в этом приложении документы.
    Они мо­гут занимать весь экран, а
    могут быть свернуты в значки, как
    показано на рис. 12.8;

  • управляющее (основное) меню, содержащее
    имена ниспадающих меню;

  • ниспадающее меню, содержащее группы
    команд, объединенных по функциональному
    назначению;

  • панели инструментов, представляющие
    собой линейки командных кнопок для
    быст­рого выбора наиболее часто
    используемых команд;

  • заголовок окна, в котором отображается
    название приложения;

  • кнопка системного меню, с помощью
    которого вызываются команды изменения
    раз­меров окна и его перемещения;

  • кнопки <Свернуть>, <Развернуть>
    (<Восстановить>) и <3акрыть>,
    дублирующие команды системного меню
    и служащие для ускорения их вызова;

  • строка состояния, содержащая
    информацию о режимах работы приложения.

Окно документа всегда встроено в окно
приложения. По своей структуре оно
напоми­нает окно приложения, но
существенно проще. Окно документа во
многих приложениях имеет стандартный
вид с элементами, указанными на рис.
12.9:

  • рабочее поле, где создается документ
    средствами приложения;

  • вертикальные и
    горизонтальные линейки
    прокрутки.
    Они
    появляются в документах, занимающих
    места больше, чем площадь рабочего
    поля, и служат для просмотра до­кумента
    по вертикали и горизонтали;

  • заголовок окна документа, где
    отображается его название, совпадающее
    с именем файла;

  • кнопка системного меню и кнопки
    <Свернуть>, <Развернуть>
    (<Восстановить>) и <3акрыть> имеют
    то же значение, что и в окне приложения.

Рис. 12.9. Окно документа

Если в данном приложении
открыто несколько окон документов, то
пользователь мо­жет работать лишь в
одном из этих окон. Это окно называется
активным, его
заголовок выделяется цветом. Остальные
окна оказываются пассивными. Если окна
документов пере­крываются, активное
окно закрывает все остальные.

Диалоговое окно

Диалоговое окно служит для
настройки параметров операционной
системы или приложе­ния, а также
выводит необходимые в процессе работы
сообщения (рис. 12.10). Оно выво­дится
приложением или операционной системой
Windows
на экран каждый раз, когда поль­зователь
должен уточнить выбранное им действие.

Рис. 12.10. Диалоговое окно

Диалоговое окно содержит набор типовых
объектов (элементов) управления, среди
которых наиболее часто встречаются:

  • вкладки, имеющие вид типового
    диалогового окна, но они расположены
    в главном диалоговом окне одна под
    другой, так что видны только их ярлычки.
    Выбрать вклад­ку можно щелчком мыши;

  • командные кнопки, имеющие прямоугольную
    форму и служащие для выполне­ния
    написанных на них команд. Выполнить
    команду можно щелчком мыши на командной
    кнопке;

  • кнопки выбора, имеющие форму круга
    и предназначенные для выбора одного
    из нескольких возможных вариантов.
    Вариант выбирается щелчком мыши на
    кнопке и отмечается точкой внутри
    круга;

  • переключатели (флажки), имеющие
    квадратную форму и предназначенные
    для включения или выключения режимов.
    При щелчке мышью на переключателе в
    его поле появляется специальный знак
    или, наоборот, этот знак исчезает (на
    рис. 12.10 переключатели отсутствуют);

  • поля списка, служащие для выбора
    одного варианта из предлагаемого
    перечня. Элементы списка прокручиваются
    в окне при выполнении щелчка на стрелке
    списка;

  • текстовые пол я, в которые вводятся
    текст или числовые данные. Для числовых
    полей значение можно устанавливать с
    помощью пары кнопок со стрелками,
    располо­женных рядом;

  • окно предварительного просмотра, в
    котором отображается объект-до­кумент.

Назначение Рабочего стола

После загрузки операционной
системы Windows
на экране появляется электронный
Рабо­чий стол. Известно, что хорошо
организованный рабочий стол, на котором
каждый доку­мент и предмет имеет свое
место, дает пользователю возможность
более эффективно орга­низовать свою
деятельность. Рабочий стол в электронном
варианте несет на себе те же функции,
что и в обычном исполнении. Поэтому как
только вы попадаете в среду Windows,
пользовательский интерфейс имитирует
стол, на котором в определенных местах
распола­гаются значки документов и
приложений.

На рис. 12.11 показан стандартный
Рабочий стол, в
центральной части которого рас­положены
значки приложений и документов, к которым
наиболее часто обращается поль­зователь.
Эти значки позволяют ускорить запуск
соответствующих объектов.

Рис. 12.11. Рабочий стол

В нижней части экрана
(Рабочего стола) выделена серым цветом
строка, называемая Панелью
задач.
На ней находятся:

  • в ее центральной части располагаются
    кнопки задач, т.е. приложений или
    документов,
    с которыми пользователь
    работает в текущем сеансе;

  • в левой части находится
    кнопка <Пуск> (<Start>),
    нажав которую, вы попадете в
    Главное
    меню Windows
    (рис. 12.12). Из Главного меню можно запустить
    перечислен­
    ные в нем приложения.
    Каждый пункт меню содержит свой значок
    и имя. Некоторые
    пункты меню
    сопровождаются стрелкой, указывающей
    на наличие подменю;

  • в правой части Панели задач всегда
    находятся Панель индикации, где
    отображаются часы, календарь и
    индикатор клавиатуры, показыва­ющий
    или устанавли­вающий клавиатуру на
    английский или рус­ский вариант
    алфави­та. Здесь же могут
    располагаться выве­денные
    пользователем значки разнообразных
    программ.

Рис. 12.12. Главное
меню

Windows. Особенности ОС Windows.

ОС – это совокупность программных средств, обеспечивающая управление аппаратной частью компьютера и прикладными программами, а также их взаимодействие между собой и пользователем.

Особенности ОС Windows:

ОС Windows представляет собой замкнутую рабочую среду. Практически все виды работ могут быть выполнены без выхода из Windows.

Windows имеет графический интерфейс. Осн. элементы: раб. стол, окно, пиктограмма, меня, панель задач.

Windows – интегрированная среда, под её управлением могут работать др. программы. Windows обеспечивает технологию OLE связывания и внедрения объектов.

Windows – многозадачная ОС, она способна работать с несколькими программами одновременно и самостоятельно переключаться с одной программы на др. Windows реализует многопоточность – св-во ОС разделять работающие программы на части (потоки) и обеспечивать одновременное выполнение программой нескольких не связанных друг с другом операций (потоков).

Windows обладает возможностью самонастройки системы при подключении новых устройств.(Plug and Play).

Windows может работать с мультимедийными продуктами.

Windows обеспечивает возможность работе в локальных сетях, телекоммуникационных средах в Интернете.

32. Объектно-ориентированная среда Windows Объекты файловой системы – файл, палка, ярлык. Иерархическая структура подчиненности лапок. Объекты пользовательского уровня — приложение и документ.

Файловая система обеспечивает возможность доступа к конкретному файлу и позволяет найти свободное место при записи нового файла.

Файл – логически связанная совокупность данных или программ, для размещения которой во внешней памяти выделяется именованная область. Важным объектом в файловой системе явл. папка. В среде Windows термин «Папка» понимается, как хранилище объектов. Помимо файлов папка может содержать и др. объекты(ярлыки и тд).

Ярлык – это ссылка на какой-либо объект, вторичное изображение этого объекта, указывающие на его местоположение.

Объекты пользовательского уровня – приложение и документ. Приложение – комплекс взаимосвязанных программ для создания и модификации объектов, а также для управления объектами определенного типа.

Документ – объект Windows, созданный в приложении и содержащий информацию определённого вида. В иерархической структуре на первом уровне находится единый объект – рабочий стол, на втором уровне располагаются объекты, размещённые на Рабочем столе.

Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 11 | Нарушение авторских прав

Источник

Объектно-ориентированная платформа WINDOWS

Современная технология разработки программных продуктов, в т.ч. и ОС Windows базируется на концепции объектно-ориентированного программирования. В основе лежит понятие объекта.

Объект – совокупность свойств (параметров) определенных сущностей и методов их обработки (программных средств).

Т.е. объект это совокупность данных и методов для их обработки.

Свойство – характеристика объекта (его параметр).

Метод – программа действий над объектом.

В объектно-ориентированной среде Windows с любым объектом сопоставлена определенная совокупность действий. Выбор из этой совокупности определяется поставленной целью.

Правило работы с объектами в ОС Windows.

1 Выделить объект, т.е. указать операционной системе, над каким объектом из множества будут выполняться действия.

2 Выбрать из совокупности действий, которое может выполнить объект в текущий момент времени необходимое.

7.10 Объект – файл.

В основе любой операционной системы лежит принцип организации работы внешнего устройства хранения данных.

Данные хранятся в виде файлов.

Файл – именованная область диска.

Файл служит учетной единицей информации в операционной системе. В файле могут храниться программы, тексты, рисунки и т.п. Размещение файлов на диске происходит согласно файловой системы.

Файловая система обеспечивает доступ к любому файлу и управляет размещением на диске новых файлов.

В среде Windows файл воспринимается как объект, имеющий уникальное имя, которое служит для отличия одного файла от другого.

Полное имя файла образуется из имени и расширения, разделяемых точкой. Расширение характеризует тип файла и состоит не более чем из трех символов.

Например, inform.txt, autoexec.bat.

Правила образования имени в ОС Windows`95:

— имя файла может состоять из не более чем 256 символов латинского и русского алфавита и некоторых специальных символов, включая пробел, точку, восклицательный знак

При образовании имени файла не допускается использовать символы * ? : | , » \ как в имени, так и в расширении.

Расширение файлу добавляется автоматически и определяется программой, средствами которой создан данный файл. Автоматически файлу присваивается короткое имя (для среды MS DOS) в формате 8.3.

— датой и временем создания;

Рядом с именем файла располагается значок, характеризующий тип файла.

Источник

Объектно-ориентированная платформа WINDOWS

Современная технология разработки программных продуктов, в т.ч. и ОС Windows базируется на концепции объектно-ориентированного программирования. В основе лежит понятие объекта.

Объект – совокупность свойств (параметров) определенных сущностей и методов их обработки (программных средств).

Т.е. объект это совокупность данных и методов для их обработки.

Свойство – характеристика объекта (его параметр).

Метод – программа действий над объектом.

В объектно-ориентированной среде Windows с любым объектом сопоставлена определенная совокупность действий. Выбор из этой совокупности определяется поставленной целью.

Правило работы с объектами в ОС Windows.

1 Выделить объект, т.е. указать операционной системе, над каким объектом из множества будут выполняться действия.

2 Выбрать из совокупности действий, которое может выполнить объект в текущий момент времени необходимое.

7.10 Объект – файл.

В основе любой операционной системы лежит принцип организации работы внешнего устройства хранения данных.

Данные хранятся в виде файлов.

Файл – именованная область диска.

Файл служит учетной единицей информации в операционной системе. В файле могут храниться программы, тексты, рисунки и т.п. Размещение файлов на диске происходит согласно файловой системы.

Файловая система обеспечивает доступ к любому файлу и управляет размещением на диске новых файлов.

В среде Windows файл воспринимается как объект, имеющий уникальное имя, которое служит для отличия одного файла от другого.

Полное имя файла образуется из имени и расширения, разделяемых точкой. Расширение характеризует тип файла и состоит не более чем из трех символов.

Например, inform.txt, autoexec.bat.

Правила образования имени в ОС Windows`95:

— имя файла может состоять из не более чем 256 символов латинского и русского алфавита и некоторых специальных символов, включая пробел, точку, восклицательный знак

При образовании имени файла не допускается использовать символы * ? : | , » \ как в имени, так и в расширении.

Расширение файлу добавляется автоматически и определяется программой, средствами которой создан данный файл. Автоматически файлу присваивается короткое имя (для среды MS DOS) в формате 8.3.

— датой и временем создания;

Рядом с именем файла располагается значок, характеризующий тип файла.

Объект папка.

Папка это объект, содержащий сведения о других объектах. Объекты – сведения о которых содержатся в папке называются вложенными в данную папку. Применительно к ОС Windows принято считать, что вложенные объекты находятся в папке подобно тому, как в канцелярской папке находятся различные бумаги. На самом деле, папка только объединяет их в группу по какому-либо признаку, но этот признак может быть произвольным. Папка имеет имя, записываемое по тем же правилам что и имя файла, но расширение имени папки не присваивается. Рядом с именем папки располагается значок – изображение папки.

Дата добавления: 2015-11-06 ; просмотров: 528 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

  • Скачать презентацию (0.29 Мб)


  • 15 загрузок

  • 3.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема «Объектно-ориентированная платформа Windows»? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по информатике для 5-8 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    23

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Объектно-ориентированная платформа Windows

    Слайд 1

    «ОБЪЕКТНО — ОРИЕНТИРОВАННАЯ
    ПЛАТФОРМА WINDOWS»

  • Слайд 2

    Объектно-ориентированное программирование
    Объекты файловой системы — файл и папка
    Объекты пользовательского уровня — приложение и документ
    Пользовательский графический интерфейс Windows

  • Слайд 3

    ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ
    ПРОГРАММИРОВАНИЕ
    Современная технология разработки программных продуктов, в том числе и операционной системы Windows, базируется на концепции объектно-ориентированного программирования, в которой выдерживается единый подход к данным и программам. В основе всего лежит понятие объекта, который объединяет в себе как алгоритмы, так и данные, обрабатываемые этими алгоритмами. В результате упрощается не только разработка программ, но и технология работы пользователя, которому предоставляется возможность при работе в интерактивном (диалоговом) режиме применять наглядные графические инструменты и различные подсказки.

  • Слайд 4

    Объектно-ориентированное программирование стало необычайно популярным в последние годы. Оно определяет новое понимание процесса вычисления, а также то, как можно структурировать информацию внутри компьютера. В своей статье один из «отцов» этого направления .Алан Кей так определил фундаментальные характеристики объектно-ориентированного программирования, на которых базируется весь программный комплекс операционной системы Windows:
    все, с чем мы имеем дело в компьютерном мире, является объектами;
    вычисление в компьютере осуществляется путем обмена данными между объектами, при котором один объект требует, чтобы другой объект выполнил некоторое действие. Объекты взаимодействуют, посылая и получая сообщения. Сообщение — это запрос на выполнение действия;
    каждый объект имеет независимую память, которая состоит из других объектов;
    каждый объект является представителем класса, который выражает свойства принадлежащих ему объектов;
    в классе задается поведение объекта, поэтому все объекты, принадлежащие к данному классу, могут выполнять одинаковые действия;
    все классы образуют иерархическую (древовидную) структуру, отражающую иерархию наследования. Память и поведение, связанное с экземплярами определенного класса, могут использоваться любым классом, расположенным ниже в иерархической структуре.

  • Слайд 5

    Благодаря тому, что операционная система Windows создана на базе объектно-ориентированной методологии программирования, пользователь получил в руки достаточно удобную среду работы. Ее основными понятиями становятся объект, его свойства и действия, которые объект может выполнять в зависимости от запроса. В объектно-ориентированной среде с любым объектом сопоставлена определенная совокупность действий. Выбор из этой совокупности действий определяется поставленной целью.

  • Слайд 6

    При намерении что-либо сделать в системной среде Windows необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
    выбрать (выделить) объект, т.е. щелкнуть левой кнопкой мыши по изображению этого объекта на экране;
    затем из совокупности действий, которые объект может выполнить, выбрать необходимое, например, при помощи меню.
    Запомните!При работе с объектами в среде Windows сперва выделяете (выбираете) объект, а затем производите над ним действие.

  • Слайд 7

    В среде Windows существует множество объектов, с которыми придется работать пользователю, например, с объектами файловой системы, с объектами графического интерфейса и т.д. В дальнейшем вы познакомитесь с наиболее типичными представителями разных классов подобных объектов.
    Объектная ориентация среды Windows проявляется для пользователя сразу при знакомстве с технологией работы в ней. Щёлкнув по любому объекту правой кнопкой мыши, вы получаете доступ к командам контекстного меню, один из вариантов которого представлен на рис. 12.1.Контекстное меню объекта предоставляет пользователю возможность:
    ознакомиться со свойствами этого объекта Например, если объектом является документ, то вы получаете информацию о том, в какой среде он создавался, сколько места занимает на диске, где хранится, кто и когда его создал и т.д.
    выполнить действия, возможные для этого объекта, выбором из этого меню соответствующих команд. Следует отметить, что объекты, относящиеся к одному классу, могут выполнять одни и те же действия. Например, если объектом является документ, то независимо от программной среды, где он создавался, его можно вырезать, копировать, удалять, переименовывать и осуществлять прочие указанные на рис 12.1 действия.
    Рис.12.1. Примеры контекстного меню с перечнем действий, предписанных объекту-файлу

  • Слайд 8

    Некоторые действия, перечисленные в контекстном меню, можно выполнить по другой технологии: с помощью мыши переместить значок объекта на другой значок, который отображает программу или устройство, способное выполнить необходимое действие. Например, перетащив мышью значок файла с текстовым документом на значок принтера, можно осуществить автоматическую печать текста.
    Объектно-ориентированная технология Windows предоставляет возможность пользователю создавать документы, фрагменты которых подготовлены в разных средах. Например, в текстовом редакторе формируется текст, куда включаются рисунки, созданные в графическом редакторе, а также таблицы, подготовленные в табличном процессоре.
    Знакомство с объектами Windows начнем с описания его базовых объектов — файлов, папок, приложений, документов. Остальные объекты, каждый из которых играет спою уникальную роль при работе в данной среде, будут описаны в следующих подразделах.

  • Слайд 9

    ОБЪЕКТЫ ФАЙЛОВОЙ СИСТЕМЫ — ФАЙЛ И ПАПКА
    Объект — файл
    Напомним понятия файла и файловой системы, введенные в гл. 9. Под файлом понимают логически связанную совокупность данных или программ, для размещения которой во внешней памяти выделяется именованная область. Файловаясистема обеспечивает возможность доступа к конкретному файлу и позволяет найти свободное место при записи нового файла. Она определяет схему записи информации, содержащейся в файлах, на физический диск. Файлы на диске записываются в свободные кластеры, поэтому фрагменты одного и того же файла могут находиться в разных местах диска. Относительно производительности системы наиболее предпочтительным является такой вариант размещения файла, когда его фрагменты занимают подряд идущие кластеры. (Описание того, как этого можно достичь, дано в подразд. 12.4.) Windows 98 использует файловые системы FAT 16 и FAT 32.

  • Слайд 10

    Справка. FAT (File Allocation Table) — таблица, отражающая состояние кластеров дискового пространства (см. подразд. 9.2).
    В среде Windows любой файл воспринимается как объект, имеющий уникальное имя. Файлу рекомендуется давать такое имя, которое отражает суть хранящейся в нем информации. В среде Windows в отличие от среды MS DOS имя может быть длинным и состоять из цифр, букв русского и латинского алфавитов, различных символов, включая точку. При переходе в среду MS DOS длинное имя по специальному алгоритму будет заменено 8-символьным именем со всеми присущими этой среде ограничениями (см. подразд. 9.1).
    Рис.12.2. Пример окна «Свойства» для файла с текстовым документом

  • Слайд 11

    С общими свойствами файла можно ознакомиться, вызвав для этого контекстное меню и выбрав команду Свойства (см. рис. 12.1).Рассмотрим параметры, отражающие общие свойства файла на примере файла, созданного в среде текстового процессора Microsoft Word (рис. 12.2) тип, свидетельствующий о характере хранимых данных, причем информация о типе в окне встречается дважды. Первый раз тип определяется косвенно через указания среды, где создавался данный файл, например документ Microsoft Word. Второй раз он указывается непосредственно в имени как расширение, которое присваивается в операционной среде MS DOS (например, расширение .DOC указывает на текстовый файл);
    размер файла, т.е. занимаемый им объем дискового пространства;
    дата и время созданий файла;
    дата и время внесения последних изменений файла;
    атрибуты файла: архивный, только для чтения, скрытый, системный.

    Рис.12.3. Примеры значков файлов

  • Слайд 12

    Объект — папка
    Другим важным объектом файловой системы Windows является папка. Папка Windows играет ту же роль, что и обычная папка для хранения документов в делопроизводстве: она позволяет упорядочить хранение документов. Папку Windows можно рассматривать как понятие, аналогичное каталогу в операционной системе MS DOS, хранящему информацию о местонахождении файлов. Но в среде Windows термин «папка» приобретает более широкое толкование — как хранилище объектов. Поэтому естественно говорить не «папка содержит информацию о местоположении файлов», а «папка содержит файлы». Помимо файлов папка может содержать и другие объекты (например, ярлыки). Так, папка может содержать файлы по курсовой работе или аннотации к книгам.

  • Слайд 13

    Папке присваивается имя, которое записывается по тем же правилам, что и имя файла. Как и файлы, папки имеют сокращенное имя для среды MS DOS.
    Со свойствами папки, так же как и файла, можно ознакомиться, открыв контекстное меню и выбрав команду Свойства. В результате на экране появляется окно «Свойства»(рис. 12.4),в котором отображаются:
    имя данной папки для Windows и соответствующее имя для MS-DOS, а также стандартный значок папки;
    тип объекта, который служит указанием на то, что рассматриваемый объект является папкой;
    имя папки, в которой содержится данная папка, с указанием пути;
    размер папки, определяющийся суммарным размером всех хранящихся в ней файлов и папок;

    количество хранящихся в ней папок и файлов;
    дата и время создания файла;
    атрибуты: Только для чтения, Архивный, Скрытый, Системный.

    Рис.12.4. Окно «Свойства для папки

  • Слайд 14

    Над папками, как над объектами, можно выполнять стандартный набор действий, аналогичный тем, которые производятся с файлами: создать папку, удалить папку, переименовать папку, скопировать папку в другое место, переместить папку другое место. Помимо них предусмотрены действия по открытию или закрытию папки. При открытии папки на экране появляется окно
    в котором значками изображены содержащиеся в ней файлы. Закрытие папки означает закрытие этого окна. В программе Проводник в панели структуры папок открытая папка отмечается специальным значком, в то время как остальным (закрытым) папкам соответствует стандартный значок (рис. 12.5).
    Рис.12.5. Значки закрытой (а) и открытой (б) папок

  • Слайд 15

    Рис. 12.6. Пример изображения ярлыка
    Важным понятием в среде Windows является ярлык. Изображается он значком с черной стрелкой в левом углу (рис. 12.6).
    Ярлык — это ссылка на какой-либо объект, вторичное (дополнительное) изображение этого объекта, указывающая на его местоположение. Ярлык служит для ускорения запуска программ или документов. Объект и eго ярлык обычно находятся в разных местах. Особенно эффективно использование ярлыка тогда, когда объекты находятся на нижних уровнях иерархической структуры подчиненности папок, а ярлыки — на верхних,
    Ярлык хранится в файле объемом 1 Кбайт. Его можно легко создать или уничтожить, что никак не влияет на связанный с ним объект.
    Действия, которые можно совершать с ярлыком, аналогичны действиям над файлами. Открыть ярлык — значит открыть связанный с этим ярлыком объект. В окне «Свойства» всегда можно узнать, с каким объектом этот ярлык связан, где находится этот объект, перейти к этому объекту, сменить значок ярлыка.

  • Слайд 16

    Иерархическая структура подчиненности папок
    Аналогично тому, как организована иерархическая структура каталогов в операционной системе MS DOS, строится и структура (схема) подчиненности папок в Windows. На верхнем уровне этой структуры (рис. 12.7)находится единственный объект — Рабочий стол. На втором уровне располагаются объекты, размещенные на Рабочем столе. К таким объектам стандартно относятся папки Мой компьютер, Мои документы и Корзина. Эти папки являются системными и немного отличаются от других папок (например, их нельзя удалять или перемещать). Однако они, как и другие папки, служат хранилищами объектов Windows.
    Папка Мой компьютер предоставляет доступ ко всем папкам и файлам на компьютере. В ней находятся системные папки дисковых устройств, а также папки Принтеры, Панель управления и др. В папке Мои документы хранятся документы пользователя. Папка Корзина предназначена для хранения удаленных файлов и папок, с тем чтобы при желании их можно было
    Рис.12.7. Иерархическая структура (схема) подчиненности папок в Windows.

  • Слайд 17

    ОБЪЕКТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО УРОВНЯ — ПРИЛОЖЕНИЕ И ДОКУМЕНТ
    Приложение — комплекс взаимосвязанных программ для создания и модификации объектов (документов), а также для управления объектами определенного типа.
    Приложение состоит из одного или нескольких файлов, которые хранятся обычно в папке с соответствующим названием. Например, приложение-игра может храниться в одном файле, а приложение Текстовый npoцeccop Word состоит из комплекса взаимосвязанных файлов. Среди этих файлов должен быть главный (ведущий), часто называемый файлом запуска. Этот файл содержит уникальный значок — своего рода логотип данной среды. Для приложений MS DOS, в которых файл запуска имеет тип .СОM, .ЕХЕ, .ВАТ, используется значок «пустая рамка». Открытие файла запуска обеспечивает загрузку этого приложения и появление на экране его интерфейса.

  • Слайд 18

    Документ — объект Windows, созданный в приложении и
    содержащий информацию определенного вида.
    Задача- приложение, работающее в текущем сеансе и потребляющее ресурсы компьютера: оперативную память, процессорное время доступ к внешним устройствам

  • Слайд 19

    ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС WINDOWS
    Основные понятия
    Интерфейс- совокупность средств и правил, которые обеспечивают взаимодействие устройств, программ и человека.
    Графический пользовательский интерфейс — интерфейс, где для взаимодействия человека и компьютера используются графические средства.
    Окно — обрамленная прямоугольная область на экране монитора, в которой отображаются приложение, документ, сообщение.

  • Слайд 20

    Рис.12.8.Окно приложения и его основные элементы

  • Слайд 21

    Рис.12.9. Окно документа
    Рис.12.10 Диалоговое окно

  • Слайд 22

    Рис.12.11. Рабочий стол

  • Слайд 23

    Рис.12.12. Главное меню

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Программный принцип работы компьютера

Презентация: Системная среда Windows

Презентация: Графический интерфейс Windows

Презентация: Операционная система Windows

Презентация: Windows

Презентация: Назначение системной среды Windows

Презентация: Введение в WINDOWS

Презентация: OC Windows

Презентация: Графический интерфейс ОС Windows

Презентация: Операционная система Windows

Презентация: Файл и файловые системы

Презентация: Операционная система windows

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы объектно-ориентированного программирования.

Методическая разработка «Основы объектно-ориентированного программирования. Знакомство с языком программирования VisualBasicforApplication» для учащихся 9 класса, изучающих информатику и ИКТ по УМК Уг…

Объектно-ориентированное программирование

Рабочая программа на тему  «Объектно-ориентированное программирование» рассчитана для одаренных учащихся 8 класса…

Разработка урока «Файлова структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс» 8 класс

Разаботка создана в помощь учителю при работе по развитию коммуникативной и учебно-познавательной компетенций на уроках информатики и ИКТ….

Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования

Конспект для 9 класса по учебнику Н.Д. Угринович….

Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно — ориентированного и процедурного программирования

Конспект для 9 класса по учебнику Н.Д. Угринович….

Практическая работа «Знакомство с системой объектно-ориентированного визуального и алгоритмического программирования Lazarus»

Практические работы знакомства и программирования в среде визуального программирования Lazarus для учащихся 9 класса, изучающих информатику по учебнику Угриновича Н.Г….

Изучение объектно-ориентированной среды Lazarus, лабораторная работа №1

Лабораторная работа №1Тема: LAZARUS – среда визуального программирования.  Палитра компонентов. Свойства и методы компонентов. Простейшие компоненты ввода и вывода данных. Функции перевода типов …

Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть полный документ!

РЕГИСТРАЦИЯ

ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ WINDOWS КОНЦЕПЦИЯ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ WINDOWS  ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА WINDOWS  ОРГАНИЗАЦИЯ ОБМЕНА

ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ WINDOWS КОНЦЕПЦИЯ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ WINDOWS ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА WINDOWS ОРГАНИЗАЦИЯ ОБМЕНА ДАННЫМИ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА WINDOWS

1. КОНЦЕПЦИЯ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ WINDOWS     Операционные системы Windows поддерживают современное

1. КОНЦЕПЦИЯ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ WINDOWS Операционные системы Windows поддерживают современное оборудование, имеют эффективные средства диагностики, восстановления и обслуживания, устойчивы в работе, имеют интеграцию с Интернет.

Основные характеристики операционной системы Windows: 32-разрядная архитектура; вытесняющая многозадачность и многопоточность; графический пользовательский интерфейс;

Основные характеристики операционной системы Windows: 32-разрядная архитектура; вытесняющая многозадачность и многопоточность; графический пользовательский интерфейс; подключение новых периферийных устройств по технологии Plug and Play; использование виртуальной памяти; совместимость с ранее созданным программным обеспечением; наличие коммуникационных программных средств; наличие средств мультимедиа; интеграция с глобальной сетью Интернет; надежность и качество управления;

32-разрядная архитектура   Операционная система Windows полностью обеспечивает работу 32-разрядных программ. Это позволило

32-разрядная архитектура Операционная система Windows полностью обеспечивает работу 32-разрядных программ. Это позволило увеличить скорость работы программ и удешевить все виды памяти, в том числе и электронной.

Вытесняющая многозадачность и многопоточность   Многопоточностъ (multithreading) операционной системы означает, что работающие программы

Вытесняющая многозадачность и многопоточность Многопоточностъ (multithreading) операционной системы означает, что работающие программы (процессы) могут разделяться на несколько частей, самостоятельно претендующих на процессорное время. Это обеспечивает одновременное выполнение программой нескольких не связанных друг с другом операций. Например, в табличном процессоре вычисления в разных ячейках могут выполняться одновременно, причем параллельно с вычислениями могут быть организованы ввод данных в ячейки, их вывод на печатающее устройство и т.п.

Графический пользовательский интерфейс   Пользовательский интерфейс Windows использует графический режим видеомонитора. Основу графического

Графический пользовательский интерфейс Пользовательский интерфейс Windows использует графический режим видеомонитора. Основу графического интерфейса пользователя составляет система окон, располагающаяся на экране монитора и включающая множество разнородных графических объектов для управления работой компьютера. Реализована идея электронного рабочего стола пользователя, на котором размещаются электронные документы.

Подключение новых периферийных устройств по технологии Plug and Play —''включай и работай

Подключение новых периферийных устройств по технологии Plug and Play —»включай и работай». В среде Windows Система самостоятельно создает и изменяет файлы конфигурации, распознает конкретное техническое устройство и производит его автонастройку. Такая технология получила название Plug and Play —»включай и работай». Дополнительные устройства подключаются специальными программами-мастерами, которые могут распознать любое устройство, поддерживающее технологию Plug and Play. Если устройство не поддерживает эту технологию, программы-мастера запрашивают дополнительную информацию у пользователя.

Использование виртуальной памяти  Извечная компьютерная проблема — нехватка оперативной памяти, решается в среде

Использование виртуальной памяти Извечная компьютерная проблема — нехватка оперативной памяти, решается в среде Windows с помощью виртуальной (реально не существующей) памяти. Виртуальная память — расширение адресного пространства задачи, полученное за счет использования части внешней памяти.

Если оперативной памяти не хватает для обеспечения работы текущего (активного) приложения, то приложение или

Если оперативной памяти не хватает для обеспечения работы текущего (активного) приложения, то приложение или его часть, которые не используют в данный момент микропроцессор, выгружаются (вытесняются) из оперативной памяти на диск. На их место в оперативную память загружается (подкачивается) необходимый фрагмент активного приложения. Когда одному из выгруженных приложений передается управление, оно вновь загружается в оперативную память, что может привести к выгрузке на диск другого, пассивного в данный момент приложения. Таким образом, программы циркулируют между диском и оперативной памятью.

Поддержка виртуальной памяти позволяет открыть большое количество приложений одновременно.  Используемая для этой цели

Поддержка виртуальной памяти позволяет открыть большое количество приложений одновременно. Используемая для этой цели часть внешней памяти называется файлом подкачки. Файл подкачки — файл на жестком диске, используемый для организации виртуальной памяти.

Совместимость с ранее созданным программным обеспечением  Под совместимостью с программным обеспечением понимают способность

Совместимость с ранее созданным программным обеспечением Под совместимостью с программным обеспечением понимают способность операционной системы исполнять программные продукты, созданные в другой операционной системе.

Наличие коммуникационных программных средств   Включение в  структуру Windows широко используемых и

Наличие коммуникационных программных средств Включение в структуру Windows широко используемых и специальных программных средств для поддержки различных коммуникаций и компьютерных сетей. Сетевые средства операционной системы Windows позволяют: • обеспечить передачу данных между двумя соединенными кабелями компьютерами; • организовать электронную почту в локальной и глобальной сети; • выполнить факсимильную передачу; • обменяться файлами с удаленным компьютером и подключиться к глобальной сети; • организовать одноранговую компьютерную сеть из нескольких компьютеров; • подключиться к компьютерной сети с выделенным сервером.

Наличие средств мультимедиа  Операционная система Windows обеспечивает интерактивную работу с высококачественным звуком и

Наличие средств мультимедиа Операционная система Windows обеспечивает интерактивную работу с высококачественным звуком и видео при помощи специальных аппаратных и программных средств. Непременным атрибутом мультимедиа-компьютера являются звуковая плата, которая обеспечивает преобразование звука в компьютерную форму и обратно, и видеоплата, которая преобразует видеоинформацию в компьютерную форму и обратно. К звуковой плате подключаются различные акустические системы.

Интеграция с глобальной сетью Интернет Внешним новшеством Windows является интеграция операционной системы с обозревателем

Интеграция с глобальной сетью Интернет Внешним новшеством Windows является интеграция операционной системы с обозревателем Internet Explorer, предназначенным для просмотра Web-страниц в сети Интернет. Интерфейс пользователя в Windows можно настроить на работу в Интернет. В этом случае Рабочий стол принимает вид Web-страницы, а ярлыки действуют как Web-ссылки, которые могут указывать не только на файлы компьютера, но и на данные в сети Интернет. В число программ, реализующих интеграцию с Интернет, входят: программа подключения к Интернет, программа электронной почты, программа организации телеконференций и телефонных разговоров по цифровым каналам, редактор Web-страниц.

Повышение надежности и качества управления Повышение надежности обеспечивают служебные программы, которые выполняют: проверку системных

Повышение надежности и качества управления Повышение надежности обеспечивают служебные программы, которые выполняют: проверку системных файлов, очистку и проверку диска, автоматическое техническое обслуживание, проверку реестра, архивацию данных

ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА WINDOWS  ОО платформа WINDOWS базируется на:    1. Объектно-ориентированном

ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА WINDOWS ОО платформа WINDOWS базируется на: 1. Объектно-ориентированном программировании; 2. Объектах файловой системы — файл и папка; 3. Объектах пользовательского уровня —приложение и документ; 4. Пользовательском графическом интерфейсе Windows;

ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ  Технология разработки операционной системы Windows, базируется на концепции объектно-ориентированного программирования, в

ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ Технология разработки операционной системы Windows, базируется на концепции объектно-ориентированного программирования, в которой выдерживается единый подход к данным и программам. В основе всего лежит понятие объекта, который объединяет в себе как алгоритмы, так и данные, обрабатываемые этими алгоритмами. В результате упрощается не только разработка программ, но технология работы пользователя, которому предоставляется возможность при работе в интерактивном (диалоговом) режиме применять наглядные графические инструменты и различные подсказки.

Фундаментальные характеристики объектно-ориентированного программирования, на которых базируется весь программный комплекс операционной системы Windows: все,

Фундаментальные характеристики объектно-ориентированного программирования, на которых базируется весь программный комплекс операционной системы Windows: все, с чем мы имеем дело в компьютерном мире, является объектами; вычисления в компьютере осуществляется путем обмена данными между объектами, при котором один объект требует, чтобы другой объект выполнил некоторое действие. Объекты взаимодействуют, посылая и получая сообщения. Сообщение — это запрос на выполнение действия;

каждый объект имеет независимую память, которая состоит из других объектов; каждый объект является представителем

каждый объект имеет независимую память, которая состоит из других объектов; каждый объект является представителем класса, который выражает свойства принадлежащих ему объектов; в классе задается поведение объекта, поэтому все объекты, принадлежащие к данному классу, могут выполнять одинаковые действия; все классы образуют иерархическую (древовидную) структуру, отражающую иерархию наследования. Память и поведение, связанное с экземплярами определенного класса, могут использоваться любым классом, расположенным ниже в иерархической структуре.

В объектно-ориентированной среде с любым объектом сопоставлена определенная совокупность действий.  При намерении что-либо

В объектно-ориентированной среде с любым объектом сопоставлена определенная совокупность действий. При намерении что-либо сделать в системной среде Windows необходимо придерживаться следующей последовательности действий: • выбрать (выделить) объект, т.е. щелкнуть левой кнопкой мыши по изображению этого объекта на экране; • затем из совокупности действий, которые объект может выполнить, выбрать необходимое, например, при помощи меню.

Для пользователя Windows объектами являются: файловая система, графический интерфейс и т. д. Объектная ориентация

Для пользователя Windows объектами являются: файловая система, графический интерфейс и т. д. Объектная ориентация среды Windows проявляется для пользователя сразу при знакомстве с технологией работы в ней. Щелкнув по любому объекту правой кнопкой мыши, вы получаете доступ к командам контекстного меню, предоставляющий пользователю возможность: ознакомиться со свойствами этого объекта. (Например, если объектом является документ, то вы получаете информацию о том, в какой среде он создавался, сколько места занимает на диске, где хранится, кто и когда его создал и т.д.) выполнить действия над объектом (копировать, вырезать, вставить, печатать и т.д.)

ОБЪЕКТЫ ФАЙЛОВОЙ СИСТЕМЫ — ФАЙЛ И ПАПКА  Объект — файл   Под

ОБЪЕКТЫ ФАЙЛОВОЙ СИСТЕМЫ — ФАЙЛ И ПАПКА Объект — файл Под файлом понимают логически связанную совокупность данных или программ, для размещения которой во внешней памяти выделяется именованная область. Файловая система обеспечивает возможность доступа к конкретному файлу и позволяет найти свободное место при записи нового файла. Она определяет схему записи информации, содержащейся в файлах, на физический диск. Файлы на диске записываются в свободные кластеры, поэтому фрагменты одного и того же файла могут находиться в разных местах диска. FAT (File Allocation Table) — таблица, отражающая состояние кластеров дискового пространства.

В среде Windows любой файл воспринимается как объект, имеющий уникальное имя. Файлу рекомендуется давать

В среде Windows любой файл воспринимается как объект, имеющий уникальное имя. Файлу рекомендуется давать такое имя, которое отражает суть хранящейся в нем информации. Вызвав контекстное меню и выбрав команду Свойства мы получаем следующие сведения: тип, свидетельствующий о характере хранимых данных, размер файла, т.е. занимаемый им объем дискового пространства; дата и время создания файла; атрибуты файла: архивный, только для чтения, скрытый, системный.

Над файлом можно выполнить определенный набор стандартных действий:  Открыть файл. Результат этого действия

Над файлом можно выполнить определенный набор стандартных действий: Открыть файл. Результат этого действия будет зависеть от типа файла. Так, если файл хранит документ, то при его открытии вместе с ним будет загружаться и программная среда, где создавался этот документ. Например, открывая файл с рисунком, созданным в графическом редакторе, на экране можно увидеть интерфейс этого редактора и находящийся на его рабочем поле рисунок. Если же файл является главным файлом (файлом запуска) программной системы, то одноименная команда служит сигналом для ее запуска и на экране появляется интерфейс этой среды с пустым рабочим полем.

Заархивировать или разархивировать файл.  Отправить файл. В результате этого действия файл либо отправляется

Заархивировать или разархивировать файл. Отправить файл. В результате этого действия файл либо отправляется по факсу или по электронной почте, либо перемещается в папку Мои документы или на гибкий диск.

Вырезать файл. Сначала файл вырезается по команде Вырезать, т.е. файл перемещается в буфер, затем

Вырезать файл. Сначала файл вырезается по команде Вырезать, т.е. файл перемещается в буфер, затем с помощью указателя мыши выбирается место, куда следует переместить файл и в контекстном меню выбирается команда Вставить. Копировать файл, т.е. создать копию файла. По этой команде создается в буфере копия выбранного файла, а затем по команде Вставить вы можете многократно вставлять этот файл в места, указанные указателем мыши. Удалить файл с диска. Удаление файла с диска может выполняться как на логическом, так и на физическом уровне. По команде Отправить файл в корзину файл удаляется в специально отведенную папку, которая называется Корзина и которая всегда находится на экране монитора. Файл, отправленный в Корзину, можно восстановить на исходном месте, достав его из Корзины. По команде Удалить файл он физически удаляется с диска. Эта команда выполняется для файлов Корзины. Переименовать файл, т.е. изменить его имя. Создать ярлык

Объект — папка  Папка Windows хранит информацию о местонахождении файлов. Помимо файлов папка

Объект — папка Папка Windows хранит информацию о местонахождении файлов. Помимо файлов папка может содержать и другие объекты (например, ярлыки). Папке присваивается имя, которое записывается по тем же правилам, что и имя файла но без расширения. Со свойствами папки, так же как и файла, можно ознакомиться, открыв контекстное меню и выбрав команду Свойства. В результате на экране появляется окно «Свойства», в котором отображаются: имя данной папки для Windows, а также стандартный значок папки; тип объекта, который служит указанием на то, что рассматриваемый объект является папкой; имя папки, в которой содержится данная папка, с указанием пути; размер папки, определяющийся суммарным размером всех хранящихся в ней файлов и папок; количество хранящихся в ней папок и файлов; дата и время создания файла; атрибуты: Только для чтения, Архивный, Скрытый, Системный

Над папками, как над объектами, можно выполнять стандартный набор действий: создать папку, удалить папку,

Над папками, как над объектами, можно выполнять стандартный набор действий: создать папку, удалить папку, переименовать папку, скопировать папку в другое место, переместить папку на другое место. Помимо них предусмотрены действия по открытию или закрытию папки. В программе Проводник в панели структуры папок открытая папка отмечается специальным значком, в то время как остальным (закрытым) папкам соответствует стандартный значок.

Назначение ярлыка  Важным понятием в среде Windows является ярлык.  Ярлык — это

Назначение ярлыка Важным понятием в среде Windows является ярлык. Ярлык — это ссылка на какой-либо объект, вторичное (дополнительное) изображение этого объекта, указывающая на его местоположение. Ярлык служит для ускорения запуска программ или документов. Объект и его ярлык обычно находятся в разных местах. Пример эффективно использование ярлыка тогда, когда объекты находятся на изображения ярлыка нижних уровнях иерархической структуры подчиненности папок, а ярлыки — на верхних. Ярлык хранится в файле объемом 1 Кбайт. Его можно легко создать или уничтожить, что никак не влияет на связанный с ним объект. Действия, которые можно совершать с ярлыком, аналогичны действиям над файлами. Открыть ярлык — значит открыть связанный с этим ярлыком объект. В окне «Свойства» всегда можно узнать, с каким объектом этот ярлык связан, где находится этот объект, перейти к этому объекту, сменить значок ярлыка.

Иерархическая структура подчиненности папок  Объект первого уровня — Рабочий cmол. На втором уровне

Иерархическая структура подчиненности папок Объект первого уровня — Рабочий cmол. На втором уровне располагаются объекты, размещенные на Рабочем столе.(Мой компьютер. Мои документы и Корзина). Эти папки являются системными и немного отличаются от других папок (например, их нельзя Удалять или перемещать). Однако они, как и другие папки, служат хранилищами объектов Windows. Папка Мой компьютер предоставляет доступ ко всем папкам и файлам на компьютере. В ней находятся системные папки дисковых устройств, а также папки Принтеры, Панель управления и др. В папке Мои документы хранятся документы пользователя. Папка Корзина предназначена для хранения удаленных файлов и папок, с тем чтобы при желании их можно было восстановить. После очистки этой папки ранее помещение в нее объекты восстановлению не подлежат.

ОБЪЕКТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО УРОВНЯ — ПРИЛОЖЕНИЕ И ДОКУМЕНТ Пакеты прикладных программ, комплексы прикладных программ, прикладные

ОБЪЕКТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО УРОВНЯ — ПРИЛОЖЕНИЕ И ДОКУМЕНТ Пакеты прикладных программ, комплексы прикладных программ, прикладные программы служат для создания, модификации и управления компьютерными объектами. Разработчики операционной системы Windows ввели синоним этого термина — приложение (application) или Windows-приложение. Например, приложениями являются графический редактор Paint, программа Проводник, различные служебные программы для обслуживания дисков, программы-вирусы (антивирусы) и т.д. Приложение — комплекс взаимосвязанных программ для создания и модификации объектов (документов), а также дня управления объектами определенного типа.

Приложение состоит из одного или нескольких файлов, которые хранятся обычно в папке с соответствующим

Приложение состоит из одного или нескольких файлов, которые хранятся обычно в папке с соответствующим названием. Например, приложение-игра может храниться в одном файле, а приложение Текстовый процессор Word состоит из комплекса взаимосвязанных файлов. Среди этих файлов должен быть главный (ведущий), часто называемый файлом запуска. Этот файл содержит уникальный значок — своего рода логотип данной среды. Для приложений MS DOS, в которых файл запуска имеет тип .СОМ, .ЕХЕ, .ВАТ, используется значок «пустая рамка». Открытие файла запуска обеспечивает загрузку этого приложения и появление на экране его интерфейса. Объектами, создаваемыми в среде приложения, могут быть тексты, таблицы, рисунки, звуки и т.п. В среде Windows такие объекты называются документами. Созданный в приложении объект (документ) сохраняется либо в одном файле, либо в нескольких взаи­мосвязанных файлах. В последнем случае один из этих файлов будет главным. Открывая его, вы открываете весь документ, из которого имеется доступ к содержимому остальных связанных с ним файлов.

  • Что размещается на рабочем столе windows
  • Что нужно отключить после установки windows 10
  • Что относится к стандартным программам windows
  • Что произойдет если не активировать windows
  • Что означает переустановить windows с этого устройства