Аппаратное ускорение windows 10 что дает

Инструкция по включению и выключению аппаратного ускорения на ОС Windows 10

Полезным опциям, таким как аппаратное ускорение системы Windows 10, редко уделяют внимание. Многие пользователи точно его видели, когда пользовались компьютером. По умолчанию оно используется системой, но иногда приходится разбираться в этом самостоятельно. Например, когда возникает проблема со звуком в игре. Далее — подробности функции и как ее включить.

Что такое аппаратное ускорение

С помощью аппаратного ускорения повышается производительность работы устройства во время обработки графики и звука. Нагрузка просто перераспределяется между процессором и адаптерами. Особенно важно это при мощном процессоре, но слабой видеокарте, ведь задействуется как компьютерный процессор, так и процессор видеокарты. Эта функция позволяет запускать ресурсоемкие программы и новейшие игры.

screenshot_1

Процессы ускоряются благодаря освобождению центрального процессора от параллельных задач. Также оно используется со звуковыми картами для улучшения качества и записи звука. В играх опция используется для повышения производительности графического процессора. Однако иногда бывают сбои, особенно в программах. Конфликты вынуждают отключить эту опцию.

Как его включить и выключить в Windows 10

Для начала нужно узнать, в каком состоянии находится опция. Проверить, включена ли функция, можно с помощью реестра:

  • Сочетанием клавиш «Win+R» нужно открыть реестр и ввести «dxdiag»;

screenshot_2

  • В открывшемся окне выбрать вкладку «Экран»;

screenshot_3

  • Посмотреть на «Возможности DirectX». Все три параметра должны быть включены.

screenshot_4

Если хотя бы один из них выключен, решить эту проблему несложно: нужно проверить обновления Windows, актуальность драйверов, а также обновления DirectX. Если аппаратное ускорение не поддерживается драйвером, необходимо обновить DirectX.

Ускорение графики

Наиболее простой способ — установка DirectX Control Panel. Скачать программу можно с сайта «Майкрософт». После установки нужны следующие действия:

  • Выбрать вкладку «Direct Draw».
  • Напротив параметра «Use Hardware Acceleration» поставить галочку.

screenshot_5

Таким образом, функция видеоадаптера включена. Отключить ее можно, убрав эту галочку.

Управлять опцией можно тоже с помощью реестра:

  • сначала нужно вызвать реестр («Win+R») и ввести команду «regedit»;

screenshot_6

  • в открывшемся окне слева нужно выбрать папку «HKEY_CURRENT_USER» и открыть ее;

screenshot_7

  • пролистнуть вниз до папки «Software», открыть ее и выбрать «Microsoft»;
  • найти «Avalon.Graphics» и перейти к правой части, где напротив «DisableHWAcceleration» написано значение. При «0х00000001 (1)» функция будет включена.

screenshot_8

Чтобы включить аппаратное ускорение видеокарты, это значение нужно изменить. Единицу в скобочках меняют на ноль. Значение выключенной опции выглядит так: «0x00000001 (0)». Чтобы вернуть опцию, нужно снова заменить «0» в скобках на «1». Управление не очень удобное, но в некоторых случаях это единственный возможный способ отключать опцию.

Ускорение звука

Аппаратное ускорение звука также упрощает работу. Изменение параметров перераспределяет нагрузку между звуковой платой и системой. С играми может возникать проблема неисправности: если происходят конфликты, устраняют их обычно обновлением драйверов или их переустановкой. Отключить функцию тоже несложно:

  • В программе DirectX SDK нужно выбрать вкладку «Аудио».

screenshot_9

  • Выбрать «Direct Sound Debug Level» и сдвинуть в левый край. Так отключается ускорение звука.

screenshot_10

Включить функцию можно, передвинув ползунок вправо. Если поставить его посередине — опция будет работать наполовину. Отключение влечет за собой снижение производительности компьютера.

Такими способами можно управлять ускорением графики и звука в Windows 10. Изменение этих параметров серьезно влияет на производительность, поэтому переносить нагрузку нужно осторожно.



You can try enabling the Windows 10 GPU hardware scheduling if you are looking for a way to improve your computer performance.

Windows 10 GPU Hardware Scheduling

Introduced in the May 2020 update of Microsoft, this feature has been used by many gamers to see if it helps them.

But, it might not be supported by your computer’s GPU.

Here, in this article, we will talk about Windows 10 GPU hardware scheduling and if it should be enabled.

How does the GPU Hardware Scheduling work?

Multiple processes that submit tasks to the GPU are mostly managed by the Windows Display Driver Model (WDDM) GPU scheduler. The CPU is responsible for planning and sending the tasks to the GPU, while the GPU is responsible for rendering them.

The CPU will submit commands in batches instead of one at a time, to make the process more efficient.

GPU Hardware Scheduling

This technique increases performance by producing better framerate and is called frame buffering. But, as it also increases input latency, this process comes at a cost. So, even when you press the button, no effect can be seen till the CPU submits the new batch to the GPU.

Some of the high-priority tasks, that are usually managed by your CPU and then passed on to a dedicated GPU-based scheduling processor, are taken by the hardware-accelerated GPU scheduling. This process, theoretically, takes some pressure off the CPU and reduces the input lag.

Should You Enable it?

The GPU hardware scheduling feature might be worth turning on if your computer has a low or mid-tier CPU. If your CPU reaches 100% load in a few games then you should surely give this a try.

There are a couple of ways you can improve your computer performance without upgrading if the feature is not available for you. For instance, you could turn off frame buffering either by in-game options or through the GPU driver control panel.

The final decision is obviously yours. You might test it with different games and see no changes. Microsoft has stated that the users should not notice any major differences in the game but there might be some positive changes in your CPU’s load and temperature.

Technical Requirements for Enabling the Windows 10 GPU Hardware Scheduling

You need a very new PC for the GPU Hardware Scheduling feature, as it has become available very recently, in 2020. You must have a supported GPU installed on your PC and need to be running Windows 10 2004 or a newer version.

Mostly, NVidia GPU’s support hardware scheduling. Even Intel and AMD are working on support for the feature in their future updates.

After you have confirmed that you have a compatible GPU, just check again if it has the latest drivers to your GPU. Then, if every box is ticked, your computer is ready to enable the GPU hardware scheduling feature in Windows 10.

How to Turn On the Windows 10 GPU Hardware Scheduling

Using Windows Settings

Follow the given steps:

  1. First, click Start, then move to Settings, then System.

  2. Select Display, from the left-hand menu.

  3. Click Graphics settings below Multiple Displays.

  4. Then, switch on the toggle for Hardware-accelerated GPU scheduling.

  5. Finally, Restart your computer.

Using the Registry Editor

You need to enable the option from Registry Editor if you can’t find it within Settings.

  1. Search for registry editor and select Run as administrator in the Start menu search bar.

  2. Move to HKEY_LOCAL_MACHINE, then SYSTEM, then CurrentControlSet, then Control, and finally GraphicsDrivers.

  3. Locate and open HwSchMode.

  4. Then, ensure Base is set to Hexadecimal.

  5. Set Value data to 2.

  6. Save the settings by clicking Ok.

  7. Finally, restart your computer.

Try It Once

You might be able to test the GPU hardware acceleration feature, although it is not available to all Windows users. You can either enable it from the Windows 10 Settings or use Registry Editor.

Conclusion

Enabling Windows 10 GPU hardware scheduling may improve computer performance, but it may not be supported by all GPUs. This feature offloads some high-priority tasks from the CPU to the GPU-based scheduling processor, which can reduce input lag and CPU load.

However, it may increase input latency and may not have a noticeable impact on some games. It’s important to have a compatible GPU and Windows 10 version, and to update the GPU drivers before enabling this feature. Users can enable GPU hardware scheduling through Windows Settings or Registry Editor.

Frequently Asked Questions

1. Can I turn off Windows 10 GPU hardware scheduling if I don’t like it?

Yes, you can turn off Windows 10 GPU hardware scheduling at any time by going to your system’s Display settings, clicking on «Graphics settings,» and toggling the «Hardware-accelerated GPU scheduling» option to «Off.»

2. Is Windows 10 GPU hardware scheduling worth turning on?

Whether or not Windows 10 GPU hardware scheduling is worth turning on depends on your specific hardware and usage patterns. Some users have reported significant performance improvements with the feature enabled, while others have not noticed any difference.

3. What are some benefits of turning on Windows 10 GPU hardware scheduling?

Some benefits of turning on Windows 10 GPU hardware scheduling include improved gaming performance, reduced input lag, and smoother video playback.

4. Are there any downsides to turning on Windows 10 GPU hardware scheduling?

There are some downsides to turning on Windows such as crashes or lower performance in certain applications while most users have reported positive results with Windows 10 GPU hardware scheduling.

Доброго времени суток! Сегодня я хотел поговорить о новой функции – «планирование графического процессора с аппаратным ускорением» (англ. Hardware Accelerated GPU Scheduling). Я постараюсь как можно более полно рассказать о ней, предоставлю тесты для сравнения в шести играх, приведу определением и попробую сделать вывод. Начнём с того, где можно включить и с каким оборудованием и при каких условиях данное новшество можно активировать.

Для работы вам понадобится операционная система windows 10 версии 2004 (обновление от 10 мая 2020 года). Видеокарты NVIDIA- Pascal и Turing, с пакетом драйвера версии 451.48 и выше, или амд AMD серий 5600, 5700 драйверами начиная с Adrenalin 2020 Edition 20.5.1 Beta. Активация производится в разделе «Параметры Windows», Система, Дисплей и в данном разделе, в части «Несколько дисплеев», выбрать «настройки графики», переключить ползунок «планирование графического процессора с аппаратным ускорением» и перезагрузить компьютер. Если его нет, значит не выполнено какое то условие. Советую дочитать до конца, прежде проверять.

Определений можно найти два, в своём контексте одно звучит скромнее – «данная функция обеспечивает более эффективное планирование графического процессора между приложениями. Для большинства пользователей этот переход будет прозрачным». Слово «прозрачным» настораживает, как и продолжение «если мы сделаем свою работу правильно, вы никогда не узнаете, что переход произошел … эта модернизация позволит реализовать новые возможности в будущем». Это выдержка из статьи майкрософт, под названием (Hardware Accelerated GPU Scheduling), и сразу скажу, вокруг него и будет построен вывод. АМД и НВИДИА (объединим в одно) дали более громкие определения.

Опр. NVIDIA: это новая функция может потенциально повысить производительность и уменьшить задержку, позволяя видеокарте напрямую управлять собственной памятью.

Опр. AMD: эта функция потенциально может улучшить скорость отклика графического процессора и обеспечить дополнительные инновации в управлении рабочей нагрузкой графического процессора в будущем.

В целом они схожи, а ключевое слово – «потенциально может улучшить производительность и уменьшить задержку». Какую производительность и задержку? Ты можешь подумать о «времени кадра», но не спеши с выводами. На данный момент виндовс продолжает контролировать и решать, какие приложения имеют приоритет в данной ситуации. Но теперь я хочу подробнее рассказать о работе, и почему громкие заявления нвидия и амд стоит сейчас оставить, вместе с данным нововведением (конечно, речь про простого геймера, вроде меня, и возможно тебя).

Создание кадра за раз неэффективно, поэтому существует метод, называемый буферизацией, про которую, а это одно из назначений нововведения. Да это самая большая проблема для GPU. Некоторые приложения позволяют изменить размер буфера (панель управления, настройки игры) или вовсе его отключить, ну а большинство приложений разработано так, чтобы скрыть затраты на планирование с помощью буферизации. Так же, почему то был потерян CPU из виду, ведь он готовит и отправляет команды группами графическому процессору, что в целом увеличивает производительность, которая может проявляться, как повышенная частота кадров, но также увеличивается задержка ввода. Аппаратное ускорение графического процессора разгружает потоки процессора и передаёт на «планирование графического процессора». Некоторый объём данных выгружается из процессора. Как ожидается в теории, более заметен данный эффект будет на младших моделях процессора, достигших 100% загрузки в работе. Однако, на данный момент имитация процессора, как слабого места в ПК, не дала положительных результатов, но не обязательно факт, разные конфигурации систем могут дать разные результаты. Задержкой же, можно назвать нажатую кнопку пользователем, которая проявится уже в работе графического процессора. Hardware-accelerated GPU scheduling» расставляет приоритеты и решает, какие приложения имеют первенство среди прочих задач.

Как ты видишь, в тестах нет никакого смысла. Но раз я их сделал раньше, чем сам прочитал статью, то почему бы и нет. Меня волнуют два вопроса — стоит ли её включать и не будут ли вылеты и т.п. В тесте участвовали 6 игр: Assassin’s Creed Origins, Assassin’s Creed Odyssey, Borderlands 3, Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption 2 и S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat. Я буду использовать аббревиатуру – HWS (Hardware Accelerated GPU Scheduling). Под спойлером общий порядок и система.

Спойлер

Все игры лицензия, в 5 из 6 использован бенчмарк, только один проход бенчмарка, никаких предварительных прогонов, а значит всё как есть. В конце видео показаны все процессы в диспетчеры задач, а так же включено или выключено «планирование графического процессора с аппаратным ускорением». Графические настройки не менялись. Сталкер и Originsпрогонял с изображением «на весь экран», остальные – «полный экран без рамки». Все игры были записаны через программу ShadowPlay в GeForce Experience. Только Assassin’s Creed Originsна SSD, остальные на HDD.

Система: процессор 10700k(OC: 5000), видеокарта GTX 1080, файл подкачки отключён, 32Гб 3800 С17 CR2. Драйвер 452.06.

Assassin’s Creed Origins. Здесь неожиданно с включенной HWS я увидел фризы. Повторял тест, с перезагрузкой, два раза. Ниже результат.

Первое видео с выключенной, второе с включенной HWS:

OFF HWS:минимум 55, средний 84, максимум 140 (всего кадров 10266)

ONHWS: минимум 25, средний 86, максимум 176 (всего кадров 10293)

Assassin’s Creed Odyssey.

Спойлер

Первое видео с выключенной, второе с включенной HWS:

OFF HWS:минимум 43, средний 76, максимум 147 (всего кадров 4868)

ONHWS: минимум 27, средний 79, максимум 157 (всего кадров 5026)

Borderlands 3.

Спойлер

OFF HWS:1% 36 и 0.1% 8 , средний 74, максимум 88, минимум 59

ONHWS: 1% 60 и 0.1% 22 , средний 74, максимум 88, минимум 65

Grand Theft Auto V.

Спойлер

OFF HWS:1% 67 и 0.1% 40 , средний 138, максимум 268, минимум 73

ONHWS: 1% 64 и 0.1% 42 , средний 138, максимум 268, минимум 72

Red Dead Redemption 2.

Спойлер

OFF HWS:1% 45 и 0.1% 29 , средний 55.5, максимум 68.7, минимум 42.9

ONHWS: 1% 45 и 0.1% 30 , средний 56.2, максимум 74.4, минимум 38.7

S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat+ SGM mod. Небольшая пробежка. Минимальный не отмечаю, фризы есть.

Спойлер

OFF HWS:минимум 51, средний 103, максимум 132

ONHWS: минимум 46, средний 101, максимум 132

В играх AS Odyssey и Originsвырос максимальный и средний FPS, что очень хорошо для данных игр, однако просел минимальный, что и так проблема для слабого процессора в этой игре. Отдельно стоит рассмотреть Бордерлендс 3, где вырос минимальный, но стоит ли это отнести к особенностям бенчмарка. В остальном всё кажется на уровне погрешности. Конечно, данная функция ориентирована на долгосрочную перспективу. Некоторые пользователи проводят тесты, в попытках увидеть изменение, но итог довольно неутешительный. Начнём с вырванных из контекста слов и громких заявлений, и в конечном итоге узко направленных взглядов, а возможно и путаницы в слове «задержка», где фигурируют «задержка ввода» и «время кадра». Что касаемо багов, связанных с работой игр, к примеру было сказано про игру RDR2, лично я столкнулся с производительностью в Origins, но без записи это уже не так заметно, а в комментариях пишут о вылетах в таких играх, как Shadow of the tomb raider, Forza horizon 4, Detroit: become human, Planetside 2. Возможно, уже кое что было поправлено. Лично я, играя в Borderlands 3 в течении пары часов не обнаружил проблем. так или иначе, проблемы есть, как минимум от игры к игре, и к ним стоит быть готовым. Хотя уже прямо было отмечено: «майкрософт непременно будет собирать крупномасштабные данные о производительности и надежности, а также отзывы клиентов».

А в заключении хочется отметить о общем этапе работы на данный момент — модернизация фундаментальной основы графической подсистемы и подготовка почвы для будущих событий. Это обновление, сегодня, не предназначено для непосредственного улучшения производительности в играх. Оно разработано, чтобы улучшить работу будущих функции, о которых ещё не сказали прямо.

Спойлер

P.S. Я могу ошибаться, и рад, если ты оказался внимательнее или более образован в данной теме, чем я. Прекрасно, если правки будут внесены в комментариях. Если что-то не так или ты хочешь оспорить или проверить лично, я не возражаю, и очень даже приветствую. Я старался, смотрел, переводил и тестировал, не знаю, насколько всё хорошо, но я надеюсь, что нигде не соврал и ты, быть может, нашёл здесь что-то интересное для себя.

Аппаратное ускорение графики и звука — это увеличение скорости их обработки за счёт передачи управления процессами воспроизведения от центрального процессора, напрямую, к видеоадаптеру или звуковой карте, из-за чего задачи по обработке графики и звука перекладываются на эти устройства. Так происходит снижение нагрузки на процессор, и увеличивается быстродействие. Аппаратное ускорение в Windows 10 включено по умолчанию. В некоторых случаях включённое аппаратное ускорение может быть причиной проблем с воспроизведением видео и звука в играх и видеороликах. Если есть уверенность, что источником неполадки не являются драйвера видеоадаптера или звуковой карты, то возникает необходимость отключить аппаратное ускорение.

Аппаратное ускорение видеографики и звука в Windows 10 значительно повышает производительность работы компьютера при работе с мультимедийными приложениями и пользовательскими играми. Это происходит из-за того, что непосредственная обработка команд, используемых в медиафункциях, передаётся непосредственно на адаптеры видеографики и звука. Центральный процессор при этом освобождается от лишней работы, что существенно ускоряет параллельные процессы. В связи с этим многих пользователей возникают вопросы, как включить аппаратное ускорение. В то же время может существовать некорректная работа графики и звука при включённом аппаратном ускорении. Это требует его отключения.

Некорректная работа приложений может произойти при установке неподходящего драйвера видеокарты. Может происходить торможение в процессе игры, изображение на мониторе будет двигаться рывками. Это происходит если приложение не может получить доступ к аппаратному ускорению DirectX. В этом случае необходимо найти и установить драйвер, наиболее подходящий для адаптера.

В Windos 10 аппаратное ускорение включено по умолчанию. В этом легко убедиться, открыв вкладку «Панель управления» — «Экран» —- «Дополнительные параметры экрана» —-«Свойства графического адаптера». В свойствах вкладка «Диагностика», предназначенная для включения аппаратного ускорения отсутствует. Рассмотрим как выключить и включить аппаратное ускорение в Windows 10.

Настройка графики

1. Отключить аппаратное ускорение и включить его снова можно через реестр Windows 10

Жмём правой кнопкой мыши кнопку «Пуск». Выбираем «Выполнить». Вводим команду regedit.

Ввод команды
Запуск реестра

Переходим к ветке [HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Avalon.Graphics] «DisableHWAcceleration»=dword:00000001(1). В этом положении аппаратное ускорение включено.

Поиск в реестре
Выключение аппаратного ускорения

Для выключения аппаратного ускорения меняем 1 на 0. Аппаратное ускорение выключено.[HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Avalon.Graphics] «DisableHWAcceleration»=dword:00000001(0).

Чтобы опять включить аппаратное ускорение, меняем 0 на 1.

2. Можно использовать DirectX Control Panel из состава утилиты DirectX SDK. Скачиваем утилиту с сайта Microsoft: https://developer.microsoft.com/ru-ru/windows/downloads/windows-10-sdk. Выбираем вкладку DirectDraw. Ставим галочку напротив Use Hardware Acceleration. Аппаратное ускорение видеографики включено. Соответственно, убрав галочку, отключаем аппаратное ускорение.

Запуск DirectX Control Panel
Включение аппаратного ускорения видеографики

Запрет использования ускорения в браузере

При возникновении проблем с просмотром видеоролика непосредственно в браузере, выключить аппаратное ускорение можно в его настройках.

Покажем это на примере Рамблер-Браузера. В остальных браузерах аналогичный принцип отключения.

В Настройках находим раздел Система, убираем флажок с пункта Использовать аппаратное ускорение (при наличии), как показано на картинке.

Рамблер-Браузер
Отключение аппаратного ускорения

Отключить аппаратное ускорение можно и в параметрах Adobe Flash Player. Правой кнопкой мыши щёлкаем по изображению видеоролика и снимаем галочку на вкладке Отображение, тем самым отключая аппаратное ускорение.

Настройка звука

Так же как и у видеографики аппаратное ускорение звука в Windows 10 включено по умолчанию. Какие-либо сбои со звуком в процессе работы приложений свидетельствуют о том, что, скорее всего, установлен ненадлежащий звуковой драйвер. Если же после установки подходящего драйвера проблема со звуком не исчезает, то можно попробовать отключить аппаратное ускорение звука.

Включение и отключение

Скачиваем утилиту DirectX SDK с сайта Microsoft. Выбираем вкладку Audio. Двигаем ползунок «Direct Sound Debug Level» в крайнее левое положение. Аппаратное ускорение звука отключено. Соответственно, в правом крайнем положении ползунка аппаратное ускорение звука включено.

Как определяется уровень

Уровень аппаратного ускорения звука определяется положением ползунка «Direct Sound Debug Level». В положении Less ускорение выключено, в положении More ускорение включено. При нахождении ползунка посередине уровень аппаратного ускорения звука составляет 50%.

Включение DirectX Control Panel
Отключение аппаратного ускорения звука

Так как в Windows 10 реализован алгоритм включения аппаратного ускорения по умолчанию при установке, то, как правило, возникает необходимость только его отключения. Это возможно сделать посредством реестра, через сторонние утилиты или в браузере. Возникает такая необходимость крайне редко. Ошибки, как правило, связаны с неправильными действиями пользователя. Поэтому главная рекомендация — это внимательно действовать при установке операционной системы и сторонних программ.

  • Распечатать

Пишу статьи на темы по информационным технологиям. Работаю в сфере ремонта компьютеров и компьютерных программ более 20 лет. Проводил информационное обеспечение банковских программ и другого, повсеместно используемого, программного обеспечения.

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(32 голоса, среднее: 4.2 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Как включить планирование графического процессора с аппаратным ускорениемВ параметрах графики Windows 11 и Windows 10 (начиная с обновления в мае 2020) присутствует функция «Планирование графического процессора с аппаратным ускорением», призванная снизить задержки в играх и других графически интенсивных приложениях.

В этом материале о том, что делает функция планирования GPU, включать ли её и как включить планирование графического процессора с аппаратным ускорением.

Что делает функция и стоит ли включать её

Планирование графического процессора с аппаратным ускорением призвано снять часть нагрузки с центрального процессора, что, в некоторых случаях, может улучшить общую производительность в играх, а главное — снизить инпут-лаг (задержку при вводе).

Стандартно (без использования функции) планирование команд и их отправка для GPU (видеокарты) выполняется процессором с помощью планировщика WDDM, при этом команды отправляются не по одной, а пакетами (буферизация кадров). Это позволяет улучшить частоту кадров, но может приводить к задержкам ввода в играх: то есть отклик на действие пользователя происходит при отправке следующего пакета.

Планирование графического процессора с аппаратным ускорением снимает часть выполняемых процессором задач и передает их на обработку планировщику видеокарты. В случае, если узкое место вашего компьютера — это процессор, либо какие-то из игр нагружают его на 100%, включение рассматриваемой функции может быть полезным: но для каждого конкретного случая изменения будут заметными. Это лучше проверить самостоятельно, результат может отличаться в зависимости от игры и конкретной системы: например, тесты показывают, что результат тем лучше, чем мощнее используемая видеокарта.

Эффект от включения функции может проявиться не только в снижении инпут-лага и производительности в играх: в некоторых случаях этого можно и не наблюдать, но получить снижение нагрузки на процессор и его температуры в играх.

Как включить планирование графического процессора с аппаратным ускорением в Windows 11 и Windows 10

Для того, чтобы функция была доступна для включения, должны выполняться следующие условия:

  • Установлена Windows 11 или Windows 10 с обновлением компонентов от мая 2020 года.
  • Компьютер оборудован видеокартой NVIDIA GeForce 10-й или более новой серии, AMD Radeon RX 5600 или более новой.
  • Установлены драйверы видеокарты, желательно — новые.

Параметры

Для того, чтобы включить планирование графического процессора с аппаратным ускорением в Параметрах, достаточно выполнить следующие шаги:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши по рабочему столу и выберите пункт «Параметры экрана».
  2. В Windows 11 нажмите «Графика» в разделе «Сопутствующие параметры», а в Windows 10 — «Настройки графики» ниже раздела «Несколько дисплеев». Изменить настройки графики в Параметрах дисплея
  3. В Windows 11 дополнительно перейдите в раздел «Изменение стандартных параметров». Изменение стандартных параметров графики
  4. Включите опцию «Планирование графического процессора с аппаратным ускорением». Включение планирования графического процессора с аппаратным ускорением

Если переключатель для включения функции отсутствует, это может говорить о том, что на компьютере отсутствует подходящее оборудование с её поддержкой, либо не установлены актуальные драйверы дискретной видеокарты NVIDIA или AMD.

Редактор реестра

Ещё одна возможность включить функцию — реестр Windows:

  1. Нажмите клавиши Win+R на клавиатуре, введите regedit и нажмите Enter.
  2. В открывшемся редакторе реестра перейдите к разделу
    HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\GraphicsDrivers
  3. Нажмите правой кнопкой мыши в правой панели редактора реестра и создайте новый параметр DWORD (32-бит) с именем HwSchMode
  4. Дважды нажмите по параметру и задайте значение 2 для него, сохраните изменения.
  5. Закройте редактор реестра и перезагрузите компьютер.

Подводя итог: если вы не знаете, стоит ли включать планирование GPU с аппаратным ускорением в Windows, лучший способ определить это — попробовать включить и посмотреть, как изменится отзывчивость игры на ввод, а также нагрузка на процессор и его температура. Если окажется, что выгоды от включения заметны, стоит оставить функцию включенной. Кроме этого, следует учитывать, что в разных играх результат может отличаться.

  • Аппаратное ускорение windows 10 как работает
  • Апдейт windows 7 до windows 10
  • Аппаратное ускорение windows 10 нужно или нет
  • Апгрейд windows до pro версии
  • Аппаратное ускорение windows 10 pro